Статус детского сада центр развития ребенка

Статус детского сада центр развития ребенка thumbnail
NovemberRain

09.03.2012

, : ” , , ” , . . , ? , ? , .. ?

09.03.2012

, )) . 1550 + . – 2 .

NovemberRain

09.03.2012

, ! ( , 2 ) , . , , . ?

09.03.2012

-)) – . , , – . , .

3- . 3 1000 .

marinka r

09.03.2012

. , 1495.+ , 450 ( . .). , , .( .). , – ))))

elilka

09.03.2012

, 1550 – , – . , .

**

09.03.2012

, 1700 . , , , . , , . ) .

el.ru

09.03.2012

. . . . . . . . . . . . . . .

NovemberRain

09.03.2012

, ! , !) – . . ?

09.03.2012

, , . ” ” , , , ” ! !” .

NovemberRain

09.03.2012

? ?) ?

09.03.2012

, , . 2 , , , , . , , . , , 15 , , .

NovemberRain

09.03.2012

2 !!! ! ?

09.03.2012

, 4 ,

el.ru

09.03.2012

. ( ) . : /. . – . . .. . . ( / ). . . .

NovemberRain

09.03.2012

, . 7 . , -. ” ” . )

**

09.03.2012

, . , , , ݣ – ݣ 300 . ӣ.

el.ru

10.03.2012

.. 100 . ( ). : … . . . . . . 100 . . . . . .

Klasika

09.03.2012

09.03.2012

, , ,, , , , . 1800 . – , 🙂 , , -, .

NovemberRain

09.03.2012

, ?

.. )

09.03.2012

2 , 1 .

🙂

NovemberRain

09.03.2012

, , ?

09.03.2012

, (

killy

09.03.2012

.

– .

, , : , , … , – , … , , . ( ), , ( ), . – , , -, , -… – . , , – . – .

NovemberRain

09.03.2012

, , ! ?

killy

09.03.2012

1100 ( 30%), – 20-40 – , 80-120 , 400 … , , – , . , : 150 ” “, 250. , -, – . “” 1 , – , – – .

NovemberRain

09.03.2012

, . . !

()

09.03.2012

, , … WHH , … (, , 30 )

NovemberRain

09.03.2012

… . !

()

09.03.2012

. , , , ….

Anna 29

09.03.2012

, , . , (-, , .. ) , . – , . . , (, , ) – , . — , , . , , , , , , !

NovemberRain

09.03.2012

, ! ף . , , -!

Источник

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Современная система детских дошкольных учреждений в России[править | править код]

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
  • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
  • центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года – 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

Читайте также:  Расписание занятий с ребенком для развития в год

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.[1]

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года – 10 детей; от 1 года до 3 лет – 15 детей; от 3 лет до 7 лет – 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 20 детей.[2]

Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения[править | править код]

В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах. Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребёнка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области.[1] При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно – родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

5 февраля 2019 года министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил, что с 2020 года начнет действовать программа развития частных детских садов, которая будет финансироваться из федерального бюджета). «Этот год взят на подготовку такого проекта, потому что не везде же сможем построить садик в отдаленной местности, это будут такие специальные мини-группы. Мы должны будем подготовиться, чтобы эту задачу решить»,- сказал министр[3].

См. также[править | править код]

  • Дошкольное образование
  • Детский сад

Источники[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Дошкольное образование на федеральном портале «Российское образование»
  • Требования, предъявляемые законодательством о защите прав потребителей, при оказании платных образовательных услуг (недоступная ссылка). На сайте Роспотребнадзора.
  • Как выбрать частный детский сад?
  • Образовательный проект для работников детских дошкольных учреждений

Источник

Статус детского сада центр развития ребенка

Аннотация. Статья посвящена вопросу определения государственного статуса ДОУ. Будет приведена краткая характеристика законодательной базы: рассмотрены основные положения законов и иных нормативных актов, регулирующие права и обязанности дошкольных образовательных учреждений.

Читайте также:  Умка центр развития ребенка людиново

Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение, Федеральный закон, Типовое положение, правоотношения.

Актуальность темы статьи обусловлена тем, что в настоящее время количество дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, значительно возросло. Это потребовало четкого законодательного определения их правового статуса. Как известно, понятие правового статуса является комплексным: оно включает в себя не только права, но и обязанности, а также ответственность (в данном случае те обязанности, которое несет ДОУ в связи с осуществлением им образовательной деятельности). Определение и правовые признаки ДОУ содержатся в Федеральном законе № 273-ФЗ. [6] Так, ч. 2 ст. 23 вышеназванного закона гласит: дошкольная образовательная организация – это организация, основной целью которой является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также составляющими данного вида деятельности являются присмотр и уход за детьми. Из этого следует, что в федеральном законе, речь о котором шла выше, определены общие параметры правового статуса. Что же касается специфических особенностей в ее деятельности, то они раскрываются уже на другом уровне – в подзаконных нормативных актах, а также на локальном (местном) уровне – в самой организации непосредственно. Это могут быть различные правила, уставы, приказы и т.д.

На сегодняшний день спецификация в деятельности дошкольной организации, а также особенности ее правового статуса производится исключительно на локальном уровне. Это связано с отменой Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. № 2562. [5]

Итак, если исследовать правовой статус дошкольного учреждения то, прежде всего, важно отметить, что деятельность данных учреждений в силу своей специфики затрагивает множество различных сфер: будучи организациями, ДОУ выступают участниками гражданских, административных, трудовых, финансовых, налоговых и иных правоотношений. Поскольку организация имеет статус юридического лица, то, соответственно, на нее возлагаются и права, и обязанности, которые делают ее полноценным участником гражданского оборота. Таким образом, мы можем говорить, что в основе правового статуса ДОУ лежит совокупность прав и обязанностей.

Рассмотрим составляющие элементы правового статуса дошкольного учреждения более подробно. Стоит отметить, что особенностью любой образовательной организации является специальная цель ее создания как юридического лица: это образовательная (социальная) деятельность. Данное условие указывает нам на то, что такие организации обладают ограниченной правоспособностью. Итак, что же включает в себя правоспособность дошкольного образовательного учреждения? Исходя из норм ГК РФ, это – способность иметь определенные права и нести соответствующие статусу обязанности, которые могут быть как имущественные, так и неимущественные. Здесь, прежде всего, речь идет о вещных правах, регулируемых п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ. ДОУ, как и иные организации, может иметь обособленное имущество, что будет являться главным признаком юридического лица.

Поскольку ДОУ являются юридическими лицами, как было установлено выше, то в пределах своей правоспособности они имеют право быть участниками гражданско-правовых сделок, а также на осуществление предпринимательской деятельности: так, например, для того, чтобы достигнуть целей своей деятельности, в определенных пределах ДОУ может вести деятельность, которая приносит доход.

Но, почему-то в отечественной практике существует стереотип, что если такая организация занимается коммерцией, то это – обязательно плохо в социальном и гражданском плане. Вместе с тем, не стоит игнорировать реалии современной правовой и государственной действительности, которые обусловили необходимость пересмотреть существовавшие на протяжении многих лет подходы к деятельности организаций образования.

Что касается прав, которыми обладают ДОУ, то их значительная часть связана с их хозяйственной деятельностью: у данных организаций есть самостоятельный баланс, открыт лицевой счет юридического лица, они могут иметь собственную печать, бланки с собственным наименованием. Среди специфических прав ДОУ следует упомянуть также и право на результаты творческого труда: авторские, патентные права и т.д. Но если выше нами были названы права имущественного характера, то также стоит сказать и о неимущественных (нематериальных) правах ДОУ: это, например, право на защиту Дошкольные образовательные организации могут иметь права, деловой репутации, согласно п. 7 ст. 152 ГК РФ [2].

Читайте также:  Развитие у ребенка мелкой моторики рук анкеты

Что же касается другой составляющей правового статуса – обязанностей организации дошкольного образования, то здесь также как и права, они подразделяются на общие и обусловленные спецификой их деятельности. Так, среди общих обязанностей стоит назвать обязанность по соблюдению Конституции и иного законодательства Российской Федерации, а также принципов и норм международного права и норм, прописанных в уставе организации (локальных норм).

Говоря о специальных обязанностях, отметим, что они обусловлены, как и права, спецификой статуса ДОУ: так, ДОУ обязана заниматься только деятельностью, предусмотренной уставом организации, более того, такая деятельность не должна выходить за рамки тех целей, ради которых создавалась организация.

Среди общих обязанностей также – уплата установленных налогов и сборов (согласно ст. 57 Конституции РФ [1], а также согласно ст. 23 Налогового Кодекса РФ [3]). На ДОУ возлагается также обязанность по ведению бухгалтерского учета и предоставлению отчетности.

Весьма значительный объем прав и обязанностей (которые, на наш взгляд, также можно отнести к специальным), имеют ДОУ в трудовой области: т.е. тех, которые связаны с соблюдением трудового законодательства. В качестве примера таких обязанностей можно привести обязанность по обеспечению для работников ДОУ со стороны учреждения дополнительных социальных гарантий. В силу специфики деятельности ДОУ, такие организации также обязаны обеспечить родителям воспитанников возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и ходом процесса образования.

Возвращаясь к тому же ФЗ, что уже был ранее назван выше, отметим, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность так, чтобы методы, формы обучения и воспитания соответствовали установленным требованиям к качеству обучения, а также возрастным, психофизическим особенностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников. Не допускается применять физическое и психическое насилие в отношении обучающихся. ДОУ обязаны обеспечить для обучающихся условия для охраны их здоровья: так, данная группа прав относится скорее, к организационным. Это деятельность по самостоятельной разработке и принятию правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов; кадровые и структурно-организационные вопросы. Также среди обязанностей ДОУ – создание и ведение собственного сайта в сети Интернет, где публикуется информация о деятельности организации, педагогическом составе работников, и пр.

Таким образом, подытожив вышесказанное, мы делаем вывод о том, что дошкольные образовательные учреждения обладают гражданско-правовым статусом как любое юридическое лицо, организация. Составными элементами правового статуса ДОУ являются права и обязанности, которые могут быть как общими (применимы ко всем организациям – юридическим лицам), так и специальные, которые обусловлены характером деятельности ДОУ. Специфика таких учреждений также заключается и в том, что их деятельность затрагивает сразу несколько отраслей права – гражданское, административное, трудовое и т.д.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.

4. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946). Утратил силу.

6. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

Источник