Статья о развитии ребенка и рецензия на нее

Статья о развитии ребенка и рецензия на нее thumbnail

Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.

Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.

В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов – раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.

Развитие детей – советы по развитию детей от Childdevelop

Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах – что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.

Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства – беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.

Статьи о развитии детей – структура и описание раздела

Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:

1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)

2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе – Воспитание ребенка)

3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)

4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)

5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)

6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)

7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)

8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)

Источник

Книга действительно хорошая, читаю постепенно по отдельным главам, про питание ребенка, здоровье.Много теории, очень подробно и глубоко описывается психология ребенка, за раз книгу не прочитаешь.

Эта книга просто находка!!! Она должна стать настольной книгой каждого родителя. Я прочитала кучу литературы о воспитании, как русской, так и зарубежной, но лучше этой книги не найти. Освещены все вопросы. Отличное оформление, твердый переплет, большого формата.

Эту книгу надо читать еще когда только зад умываешься о детях, тогда многих проблем можно избежать. Купила ее по совету детского психолога с 30 летним стажем в этой области, она сразу сказала, что книга самая лучшая и можно другими даже голову себе не забивать-и ведь права- в ней есть все рецепты взаимопонимания мамы и дитя. Все очень просто, понятно и только по существу, как в математике, и никакого словолейства, вопрос- решение- вывод. Очень нужная книга, рекомендую!

Очень познавательная и интересная книга – рекомендую всем родителям – такая книга должна быть !

Потрясающая книга! Доступно и точно отвечает на все интересующие вопросы относительно такого сложного и противоречивого возрастного периода:от года до трех. Почерпнула оттуда колоссальные сведения, помогающие мне грамотно выстраивать отношения с моим ребенком.

Очень мне нравится авторский состав этой книги. Я им доверяю))) А то сейчас по детской психологии пишут все кому не лень. Книга замечательная! Много ответов можно найти в ней.

Превосходная книга! Пожалуй лучшее пособие по детской психологии, из тех, что попали ко мне в руки за последние два года. С первых месяцев беременности и по сегодняшний день искала книгу (сыну 1,5 года), которая сможет дать исчерпывающие ответы на вопросы о воспитании и развитии ребенка, а также конкретные рекомендации по уходу, физическому и умственному развитию малыша. В результате накупила множество “попсовых” книг, зачастую противоречащих друг другу, не дающих конкретных советов, сводящихся либо к пространным постулатам а-ля “ребенка надо любить и все будет хорошо”, либо к непроверенным новаторским программам типа “сделай из ребенка гения к двум годам”.
И вот, наконец то,что я искала! Книга, вызывающая ДОВЕРИЕ и дающая АДЕКВАТНЫЕ, ДЕЙСТВЕННЫЕ советы!

Книга состоит из V разделов:
– Раннее детство – открытие волшебного мира (содержит информацию о внутреннем мире малыша в период от 1-3, влиянии взрослых на ребенка)
– Познание и творчество (о психическом развитии ребенка от 1-3 лет, его видении мира, затрагиваются вопросы одаренности, развитии талантов)
– Право быть самим собой (Темперамент,эмоции, страхи)
– Здоровье ребенка (режим дня, питание, зарядка и т.д.)
– Малыш и цивилизация (отлучение от груди, приучение к горшку, игрушки, книги и т.д.)

Несмотря на то, что книгу писал коллектив авторов среди которых есть не просто психологи и педагоги, но и доктора психологических и педагогических наук, читается она очень легко. Материал излагается систематезировнно – иногда в виде пошаговой инструкции (например,как научить ребенка самостоятельно мыть руки). Жирным шрифтом выделяются вкрапленные в основной текст глав практические рубрики “поиграем с малышом”, “азбука родителей”, “на приеме у психолога”, содержащие полезные советы для родителей (игры на развитие навыков или то, как нельзя наказывать малыша).

Главные достоинство этой книги, на мой взгляд:
1. Абсолютное соответствие изложенной информации заявленному возрасту – от 1 до 3 лет.
2. Исчерпывающая подборка информации – книга охватывает все сферы психологического и физического развития ребенка.
3. Отсутствие “общих” мест. Только конкретика, а также обилие ПРАКТИЧЕСКИХ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ДОВЕРИЕ рекомендаций АВТОРИТЕТНЫХ специалистов (как ответить на неудобный вопрос ребенку, как приучить к горшку,как реагировать на истерику, какие игрушки покупать и т.д.)
4. Наличие большого количества бесценных развивающих игр и упражнений для развития малыша, которые совсем нетрудно выполнить в домашних условиях.

Одним словом – РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ И НЕРАВНОДУШНЫМ РОДИТЕЛЯМ!
К тому же цена для такого фундаментального издания вполне приемлема.

Замечательная книга для родителей. Литературы по детскому развитию и воспитанию в Лабиринте было куплено много, очередная книга покупалась в поисках полной, объективной и авторитетной информации, но после прочтения возникало ощущение что это не то о чем бы хотелось узнать про детей. Книга Развитие личности ребенка оказалась для меня приятным исключением.
Во-первых коллектив авторов – доктора и кандидаты психологически наук (а не очередная мамочка делящаяся своим опытом).
Во-вторых серия разбита по возрастным группам, что позволяет наиболее полно описать особенности развития ребенка, кризисные моменты, игры актуальные именно в этом возрасте.
В-третьих несмотря на авторитетность авторов книга написана живым понятным языком, читать ее интересно и увлекательно (я давно не получала такого удовольствия от прочтения книг о детях).
Особенно понравилась статья про игрушки, в интернете много разрозненной информации на эту тему, а здесь четко и понятно написано как научить ребенка играть, какие игрушки радуют детей по-настоящему, типы полезных игрушек, основные проблемы современных игрушек, что необходимо учитывать при выборе детских игрушек, игрушки и возраст ребенка.
Первой была куплена именно эта книга, так как ребенку исполнился годик, и сразу же была заказана полная серия.
Прекрасный подарок родителям. Ничего подобного найти не удалось.

Источник

Аннотации статей.

Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Мухина В., Хвостов А. Отчуждение от других: от ярости и цинизма до хамства// Развитие личности. В. 69. № 4. 2012.

Аннотация.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме отчуждения людей. Рассматривается понятие «Сознание». Подробно описана история развития человеческих качеств. В статье исследован феномен человеческого аморализма. Выделяются и описываются виды социальной активности. Основное внимание в работе автор акцентирует на отчуждении и обособлении. Исследована ярость, причины, виды убийств. Автор дает характеристику отчуждению у пожизненно заключенных, приговоренных к смертной казни. Обосновывается мысль о том, что девиантное поведение подростков чаще всего приводит к преступлениям в будущем. В статье анализируются условия, способствующие проявлению насилия у людей. Рассматриваются причины рецидивов у заключенных, виды аффектов. В статье выяснены особенности влияние семьи на девиантных подростков. Значительное внимание уделено процессу раскаяния заключенных в своих преступлениях, их приход в веру, к Богу. Анализируя историю развития человеческого рода, можно сделать вывод о том что, в этом процессе появляются цинизм и хамство – низшие человеческие качества.

2.Ярин А. Постман Н. Исчезновение детства// Отечественные записки. 2004. №3 [Электронный ресурс] URL:

Аннотация.

Цель статьи – показать, что детство может исчезнуть, уступая место возрастным периодам, основанным на других критериях. Раскрываются различия между детьми и взрослыми – наличие грамотности.

Автор дает обобщенную характеристику развитию аналитически рефлексивных способов понимания мира. Статья посвящена феномену возникновения детства в связи с появлением грамотности. Автор приходит к выводу, что в современном мире происходит исчезновение детства. Рассматривается проблема влияния медиа, телевидения на детей. Автор выделяет возрастные периоды в жизни человека. Предполагается, что детство может исчезнуть из-за форм и доступности информации. Рассматривается проблема замены слова репрезентативной информацией. Происходит критика символической среды. В статье анализируется, что общедоступность телепередач приводит к исчезновению детского любопытства. На основе изучения данной проблемы установлено, что взрослые перестали быть проводниками по лабиринту знаний. В заключении раскрывается мысль о том, что с вхождением в жизнь людей телевидения дети будут ориентироваться не на авторитет взрослых, а на информацию «ниоткуда». Установлено, детство немыслимо без социальных секретов.

3.Поливанова К.Н. Детство сегодня – в науке и в жизни// Альманах Института коррекционной педагогики №28 “Игра. К 120-летию Льва Семеновича Выготского” [Электронный ресурс] URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/childhood-today-in-science-and-in-life

Аннотация.

В данной статье рассматривается проблема детства. Оно описывается в понятии «Семья». Автор утверждает, что она становится проницаемой. Дается сравнение «старой» и «новой» семьи. Отмечаются важные ценности для современной женщины – это отношение с партнером. В статье речь идет о двойном вызове родителям: со стороны детей и карьеры. Анализируются трудности взросления людей, культурное разнообразие. Прослеживается влияние западных ценностей на развитие детей. Затрагивается тема недостаточного общения с родителями. Рассматриваются траектории детского развития. Автор приходит к выводу, что в современном мире детство разрушается. Отмечается изменение контекста взросления. Прослеживается процесс креолизации семьи и школы. Автор дает обобщенную характеристику проблем школьников в США. Установлено, что происходит постепенное размывание четких границ между детством и взрослостью. Отмечается неопределенность будущего, связанного с достижением абсолютной, совершенной взрослости. Автор приходит к выводу, что возрастная стратификация становится номинальной.

4.Журнал Развитие личности Практическая психология Развитие личности № 1 / 2018Проблемы психологии и педагогики

Ролевые игры детей как вид перцептивных действий/Role plays of children as a kind of perceptual actionsСтр. «185—203»

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ КАК ВИД ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Аннотация.

В статье раскрываются процессы становления игры детей. Автор характеризует ролевую игру ребенка. Она рассматривается не только как психологический феномен, но и как кибернетический. В статье дано антропологическое объяснение целесообразности ролевой игры. Выделяются условия, выполняемые детьми в процессе ролевой игры. Анализируется феномен ролевой игры. Трактуется завуалированное перцептивное действие детей. Дается характеристика интериоризации, экстериоризации. В заключение раскрывается, что в ролевой игре реализуется уникальный случай, когда приемник сообщения рождает информацию о передатчике сам в себе. Устанавливается, что образ объекта в сенсорной сфере ребенка обогащается информацией о степенях свободы объекта, социальных запретах и «дозволах» его использования взрослыми.

5. Журнал Развитие личности. Практическая психология. Развитие личности № 2 / 2018

Развитие личности на ранних этапах онтогенеза

Проблема притязаний на признание в детстве в понимании Вильяма Штерна / Problem of pretention at recognition in childhood in understanding of William Stern

Стр. «209—226» Проблема притязаний на признание в детстве в понимании Вильяма Штерна.

Аннотация

Статья посвящена пристальному анализу притязаний на признание в детстве. Оно описывается как психологический феномен, возникающий в ходе конвергенции нескольких факторов: биологического, социального и внутренней позиции. Автор считает, что становление притязания на признание можно проследить уже в раннем и дошкольном возрасте. В статье анализируются амбивалентные проявления: в стремлении получить одобрение или быть принятым со стороны взрослых и сверстников. Считается, что при этом притязание на признание может быть сопряжено с чувством зависти к более успешному ребенку. Статья подводит итоги изучения притязания на признание. Исходя из вышесказанного, оно находит проявление во всех структурных звеньях самосознания, содействуя развитию воли, рефлексии на себя и других.

Источник

Захарян Мария Игоревна

РЕЦЕНЗИЯ

на статью: «Одарённый ученик: наказание для учителя или стимул для его развития» преподавателя МОУ гимназии №6, г. Волгоград

С.Ю. Игнатьева

Данная статья была опубликована на сайте https://future4you.ru АКАДЕМИАН – научно- образовательного электронного журнала в сборнике работ педагогов – участников IX всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России», 2012, часть 1 , в разделе «Актуальные проблемы учителя при работе с одарёнными детьми»

Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь,

ибо тоже подаёт мне ступеньку для совершенствования

моей учительской интуиции и искусства.

Своё повествование хочется начать, с чудесных слов, которые автор использует в качестве эпиграфа в своей статье. На самом деле, вся суть статьи заключается в работе учителя с одаренными учениками. Мы видим, что от первого лица, учитель, признается, Я – ЭТО ПУТЬ ДЛЯ УЧЕНИКА. Какой глубочайший смысл имеет это высказывание!

Автор затронул все стороны такой проблемы, как взращивания одаренного ученика, взаимовлиение ученика и преподавателя. На мой взгляд, данная проблема очень актуальна на сегодняшний день и обосновывается это высокими показателями для развития личности, как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В различные временные периоды и по сегодняшний день , данная проблема волновала умы многих учёных, среди которых американские исследователи Р. Розенталь и Л. Якобсон, и многие другие.

Поддержка «талантливого ребенка», одарённость, одарённый ребенок, «дар», взращивания одаренного ученика, развития способностей учащихся, учитель, которому предстоит работать с одаренными детьми – это все то, что будет рассмотрено в статье С.Ю. Игнатьева. Помимо этого, в данной статье также рассматриваются методы, по созданию благоприятных условий для учеников, с целью достижения высоких показателей в изучении предмета.

Поддержка «талантливого ребенка» провозглашается на сегодняшний день приоритетной государственной задачей. По моему мнению, это связано с тем, чтобы поддержать одарённого ребёнка, и прежде всего, в первую очередь поддержка должна исходить от семьи и школы. Так, автор статьи в своей работе пишет: «Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности». Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Я полностью поддерживаю слова автора и согласна с его мнением, ведь для ребенка очень важна поддержка со стороны семьи , поскольку ребёнок , не имея собственного опыта , копирует модели поведения, и признаёт как истину нормы и правила принятые в семье . Что касается учителя, тут следует подумать и понять, какую же роль играет ученик, а какую – учитель?!

Автор статьи пишет: «Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одарённостью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. И тут можно сказать одно, что проблема одаренности – это проблема личности. На личном опыте видела, что если ребенок отличается от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, неуправляемостью, повышенной любознательностью, неусидчивостью ,бунтарством, независимостью поведения, честолюбием и усиленной потребностью в самовыражении, на него необходимо обратить внимание, потому, что они не умеют приспосабливаться к традиционной системе обучения и имеют на все свое личное мнение.

По мнению автора, с чем я полностью согласна, чем слабее класс, тем спокойнее проходят уроки. Учитель не испытывает никакого стресса, при этом никакого стимула для самосовершенствования у учителя нет. И вот в такую идиллию внедряется одаренный ученик со стремлением всегда быть правым, такой ребенок всегда индивидуальность. И вот тут происходит, что при работе с этими детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности. В принципе, я понимаю этих школьников, перед ними встает очень много задач и проблем с которыми им необходимо справится. Это и неприязнь к школе, и игровые интересы, конформность, погружение в философские проблемы, стремление к совершенству, потребность во внимании взрослых.

Я согласна с мнением С.Ю. Игнатьева, по поводу того, что необходимо формировать оптимальные отношения между учениками и учителями . А так же солидарна с автором по поводу того , что преподавателю следует быть доброжелательным, разбираться в особенностях психологии одаренных детей, иметь широкий круг интересов и умений, иметь живой и активный характер, проявлять гибкость, обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью, иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний. И на этом этапе , как писалось вначале, «я (преподаватель) – путь для ученика». Здесь уже можно увидеть пользу как непосредственно для ученика, так и для учителя в его профессиональной деятельности.

Что касается учителей, хочется обратить внимание и высказать свое мнение по поводу того, что одним из условий для развития педагога, как профессионала, является работа с одаренными детьми. Обучаясь в педагогических университетах, каждый будущий преподаватель изучает теоретические аспекты неорганической и органической химии, методики ведения уроков, но этого не достаточно, для того, чтобы стать Учителем с большой буквы. Как пишет автор статьи, помимо этого необходимо еще обладать методической компетентностью, психолого-педагогической компетентностью и аутопсихологической компетентностью.

В заключении хотелось бы сказать, на мой взгляд, от педагога во многом зависит судьба нынешних одаренных детей, а завтра, быть может, – будущих известных ученых, поэтов, врачей. Необходима всего лишь поддержка, внимание, участие  в судьбе ребенка. Если на вашем педагогическом пути Вам встретился одаренный ученик, знайте, это не наказание, это стимул для Вашего развития! – собственно пишет автор в конце своей статьи. Это дает нам понять, к чему мы шли, и какой вопрос был поставлен изначально. Хочу закончить словами французского архитектора, искусствоведа и историка Виоле – ле – Дюка: « Священный огонь не загорается сам собой, – чтобы он запылал, нужно собрать топливо, сложить его в очаг и раздувать, иногда долго раздувать, пока удастся добиться первых проблесков пламени. Тогда действительно, если все было хорошо подготовлено в очаге, этот огонь постепенно согреет вас, он светит, он сверкает, он вас обжигает, но, повторяю, для этого нужно потрудится».

Источник