Статья о центре развития ребенка мдоу

Статья о центре развития ребенка мдоу thumbnail

Ирина Целыковская
Описание развивающих центров в группе ДОУ

Здравствуйте!

Я, ___, воспитатель второй младшей группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию, стаж 1 год.

В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы “Детство” Т. И. Бабаевой.

Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности. В соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе мы оборудовали игровые центры.

Физкультурно – оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы,которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки и косички различных цветов, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики; различные массажные коврики и мячи (для профилактики развития плоскостопия).

Книжный центр.

Задачей книжного центра, является формирование навыков слушания, умения общаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Книжный центр представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки и т. д. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (с учетом сезона года).

Работа в детском саду в этом уголке способствует развитиювсех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст.

Рядом с книжным центром располагается Центр художественного творчества.Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага для рисования, раскраски по возрасту, трафареты по возрасту и т. д. Имеется переносной мольберт.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к чтению). Также здесь располагается переносная ширма, несколько видов театров (кукольный, пальчиковый). Дети с удовольствием проводят здесь свое время. Театрализованная игра развивает уверенность в себе, коммуникабельность.

Рядом с музыкально -театральным центром у нас расположился мягкий диван. Он используется в основном детьми для отдыха.

Далее расположен центр “Наряжайка”, где можно нарядиться в различных сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились различные вещи, платки и т. д. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.

Центр сенсорного развития. В этом центре находятся деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки и многое другое, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития.

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места.Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленькая кухонный гарнитур. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини-парикмахерская, совмещенная с центром ряжания, где можно сделать себе и кукле модную прическу, а так же больница, куда они несут лечить своих кукол.

Центр Безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев, дидактические игры.

Хорошим дидактическим пособием служит макет перекрёста проезжей части.

Строительный центр содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; мягкие модули. Из конструктора дети строят различные постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.

Центр природы. Задачей природного центра является воспитание любви и бережного отношения к природе.Оборудование и материалы: цветы, подробные картинки по временам года, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.

Источник

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм

оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста,

в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

Зыкова Ольга Владимировна
учитель-логопед МКДОУ№7 «Радуга»

Лямкина Ксения Николаевна

педагог-психолог МКДОУ №7 «Радуга».

Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.

В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.

С этой целью на базе нашего ДОУ создан Консультационный центр, обеспечивающий оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста.

Основные задачи Центра:

– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
– оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей 0-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
– оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные дошкольные учреждения;
– проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
– оказание помощи в смягчении адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.

С целью привлечения родителей к деятельности консультационного центра мы дали информационные объявления в СМИ, а также разместили информацию на сайте ДОУ.

Консультативный центр работает 3 раза в неделю с 14.00 до 15.30. Предварительная запись родителей по телефону к специалистам на консультацию адресуется администрации ДОУ. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.

Организация коррекционно-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского работника, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО.
Консультирование родителей (законных представителей) проводим как отдельно, так и общими усилиями — одним или несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка.

Практика общения с родителями позволила нам выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью.

Так, к основным проблемам можно отнести:

– невозможность посещения ребёнком дошкольного учреждения в силу специфики заболевания. Данная проблема связана, прежде всего, с необходимостью комплексной помощи всех специалистов Центра родителям в вопросах воспитания, обучения и развития особого ребёнка;

преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада. Эта проблема волнует наиболее многочисленную категорию взрослых, которая представлена разным составом: родители, бабушки, дедушки, опекуны. Оказывает помощь этой категории взрослых воспитатель, педагог-психолог;

нарушение развития речи у детей. У детей отмечается нарушение звукопроизношения, страдает слоговая структура слова, словарь ниже возрастного уровня, аграмматичная речь. Оказывает помощь этой категории взрослых учитель-логопед;

соответствие психофизического развития ребёнка возрастным нормам. Вопрос особенностей развития детей преддошкольного возраста также является актуальным вопросом для многих родителей, которые нуждаются в практических рекомендациях по продвижению своего ребёнка в разных сферах компетенции: интеллектуальной, физической, социальной, художественно-эстетической, коммуникативной. В этой связи перед нами стоит задача профилактики возможных нарушений в развитии детей. Здесь наибольшую помощь оказывают все специалисты центра;

готовность ребёнка к школьному обучению. Эта проблема волнует родителей детей старшего дошкольного возраста и, в основном, связана с необходимостью выбора образовательного учреждения для обучения ребёнка. Но мы видим актуальность данной проблемы глубже, и обусловлена она важными моментами.

С одной стороны, дети, не посещающие ДОУ, часто не готовы войти в новую школьную жизнь. Их воспитание нередко осуществлялось стихийно, без чёткой обоснованной программы, вне определённой системы. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, они не готовы проявлять внимательность и усидчивость, испытывают сложности в общении со сверстниками. Переход в школу и адаптация к школьной жизни у них затруднена.
С другой стороны, существует ещё и социальная проблема. Основным преимуществом детского сада является возможность для ребёнка общаться со сверстниками. Круг общения многих «домашних» детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Чтобы школа не превратилась для ребёнка и его родителей в «сплошной кошмар», важно вовремя помочь семье.

Интересуют родителей и вопросы послушания ребёнка, организация его досуга и многое другое. В Центре родители получают ответы на свои вопросы, и мы, специалисты центра стараемся развеять тревоги и сомнения или, наоборот, скорректировать воспитательные воздействия.

Анализ проблем позволил нам определить формы сотрудничества с родителями в рамках консультационного центра.
1. Обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы, газета).
2. Отвечаем на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону.

3. Одной из традиционных форм взаимодействия нашего центра с семьёй является консультирование педагогами родителей — индивидуальное и групповое. Консультации проводятся специалистами, исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей.
Во время индивидуальных встреч родители получают рекомендации по вопросам воспитания и обучения. Оказываем помощь в создании в семье коррекционно-развивающею среды: советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомим с детской литературой; обучаем родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.
Групповое консультирование осуществляем следующим образом: в состав группы подбираем родителей, озабоченных однотипными проблемами в развитии и воспитании детей, такое деление на группы позволяет создать доверительную атмосферу при обсуждении тем. Работая в микро-группе родители видят, что они не одиноки в своих проблемах и тревогах, узнают пути, которыми другие родители решают возникающие трудности.
4. Интересной и результативной формой работы с родителями – является практическая деятельность специалистов с родителями. Это проведение мастер-классов, тренингов дидактического взаимодействия (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их). Считаем, что организация таких практикумов целесообразна, так как родители приобретают определённый педагогический опыт.
5. Использование ИКТ имеет свои преимущества перед традиционными формами работы с родителями. Эффективным средством знакомства с особенностями работы того или иного специалиста центра является мультимедийная презентация для взрослых по актуальным вопросам с целью ознакомления, обучения и вовлечения родителей в процесс развития и образования детей дошкольного возраста.
Изучение нового с помощью презентации весьма увлекательно, так как включает самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, видео- и аудио-фрагменты, элементы анимации. Знакомим с актуальными вопросами по воспитанию детей, используя медиа-пособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете. Используем показ элементов коррекционных занятий специалистами Центра.

Анализируя деятельность по работе консультационного центра, следует отметить ряд трудностей, с которыми мы столкнулись:
– с целью привлечения родителей к деятельности нашего Консультационного центра мы вынуждены неоднократно подавать информацию в местные СМИ, мы ищем разнообразные пути информирования населения о нашей работе;
– нередко обращаются родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения, но в данных учреждениях нет специалистов: учителей-логопедов и педагогов-психологов. Как правило, эта категория детей имеют различные нарушения в развитии и нуждаются в комплексной помощи специалистов;

отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний приводит к неадекватной оценке возможностей ребёнка: завышение или занижение требований приносит отрицательные плоды. Следовательно, коррекционно-педагогическая помощь и поддержка такой семьи предполагает длительную, тщательную, кропотливую работу всех специалистов Центра.

В заключении хочется отметить, что первая встреча каждого специалиста нашего центра с семьёй чаще всего не последняя. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй и третьей встрече. Поэтому наша основная задача заключается не только в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, современной, своевременной и достоверной педагогической информации, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком дома, в формировании практических навыков.

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Изумрудный город» оказания методической, психолого-педагогической,

Подробнее

Приказ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Приказ 05.09.2016 150-1 Об организации работы консультативно-методического

Подробнее

3. Содержание деятельности КП

2.2 Основные задачи консультативного пункта: 1. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей

Подробнее

II. Цели и задачи консультативного пункта

Положение о консультативном пункте ГБДОУ 24 по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому I. Общие положения 1.1. Настоящее

Подробнее

Семейный клуб «Гармония»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» Семейный клуб «Гармония» Старший воспитатель, Рамазанова А.И. Пояснительная

Подробнее

Цели и задачи Консультативного пункта.

I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного пункта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 9

Подробнее

II. Цели и задачи консультативного пункта

пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51); – Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 1014 «Об

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР для родителей (законных представителей) и детей воспитывающихся в условиях семьи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский

Подробнее

1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КП

равных стартовых возможностей при поступлении в школу; обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. 2.2.2. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Подробнее

План работы школьного ПМПк на учебный год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 2» 630063, г.новосибирск 63, ул. Чехова, 271 тел. 262-48-13 Принято: Педагогическим советом

Подробнее

Источник