Статистика о развитии ребенка

Статистика о развитии ребенка thumbnail

Новые исследования показали, что дети в возрасте от самого рождения и до шести лет тратят на компьютер, телевизор и видео игры столько же времени, сколько и на игры на улице.

У одного из четырех детей, в возрасте до двух лет в спальне есть телевизор. Интересно то, что у детей из «неблагополучных» и «несостоятельных» семей телевизор в спальне отсутствует, и они читают! А родители продолжают свято верить в то, что телевизор и компьютер воспитывают их детей.

В Вашингтоне, округе Колумбия, проведено исследование, согласно которому даже очень маленькие дети в Америке растут погруженные в средства массовой информации. Они смотрят телевизионные каналы, просто видео, играют на компьютерах в видео игры. Исследование проводил фонд Генри Дж. Кайзера. Дети до шести лет тратят в среднем два часа на просмотр телевизора, или на компьютерные игры. Примерно столько же времени они проводят вне игр, вне мультфильмов, на улице. И всего лишь сорок минут (сорок девять, если точно) тратится на чтение книг с родителями, или без.

Новые интерактивные цифровые медиа стали неотъемлемой частью жизни детей. Почти половина детей до шести лет (48 процентов) использует компьютер: 31 процент детей используют компьютер от рождения до трех лет, и 70 процентов детей используют компьютер от четырех до шести лет. Почти треть (30 процентов) из всех детей до шести лет играют в видео игры: 14 процентов до трех лет, и 50 процентов от четырех до шести лет.

Даже маленькие дети подвергаются воздействию средств массовой информации. 43 процента детей до двух лет смотрят каждый день телевизор, и 26 процентов из них могут делать это у себя в детской. При этом Американская академия педиатрии призывает родителей не показывать телевизионные передачи, в том числе и мультфильмы, детям младше двух лет. Чем наши дети, не американские, хуже?

Но, не смотря на все старания образумить родителей, каждый день две третидетей, а это около семидесяти процентов, до двух лет смотрят телевизор на протяжении двух часов и пяти минут.

Заметьте, речь идет о детях до двух лет. Это не подростки, а дети в пеленках. Ведущий автор исследования Кайзер утверждает, что сейчас существует много средств массовой информации ориентированной на малышей. И очень важно знать, какое на самом деле эта информация имеет влияние на ребенка, и на его развитие.

Итак, мы предоставим вам информацию впервые в мире представленную публично. Информацию по национальному исследованию Кайзер, в котором принимали участие дети от шести месяцев до шести лет. Это удивительные данный. «Детей уже до школы начинают использовать средства массовой информации. Это гораздо раньше, чем мы думали. Если ранее средства массовой информации влияли на детей через печатные издания, то это поколение будет подвержено влиянию именно через электронные носители. И данная тенденция только увеличится.» — говорит автор исследования Эллен Уортелл, декан колледжа связи в Университете Техаса (University of Texas).

Медиа прямо в спальне.

Утрети отовсех детей, а это 36 процентов, есть телевизор в спальне. Более, чем каждый четвертый ребенок (27 процентов) имеет доступ к видеомагнитофону или DVD. У одного из десяти есть видео игры (7 процентов) и компьютер. У 30-ти процентов детей до трех лет телевизор стоит в детской, как и у и 46-ти процентов детей от четырех до шести лет.

Соавтор исследования Элизабет Вандуотер, профессор в Университете штата Техас в Остине,  утверждает, что когда телевизор и другие средства массовой информации находятся в детской комнате, родителям сложнее контролировать что именно делает ребенок, и что он смотрит. СМИ пробирается в детские, и воздействует на развитие ребенка, и это очень важная область для дальнейших исследований. А родители могут только предполагать и догадываться в наше время, как и на что именно в развитии психики ребенка влияют доступные в спальне и детской СМИ.

Компьютеры.

Каждый деньодин из четырех детей(27 процентов) от четырех до шести лет использует компьютер. В их число входят и те, кто проводит немного более часа (1 час и 4 минуты) за клавиатурой. Более трети (39 процентов) детей от четырех до шести лет используют компьютер несколько раз в неделю или чаще – 37 процентов из них могут включить компьютер сами, а 40 сами умеют загружать CD-ROM.

Домашний телевизор.

Многие дети растут в домах, где телевизор постоянно включен. 65 процентов детей растут в домах, где телевизор включен хотя бы на протяжении половины дня, даже если его никто не смотрит. 35 процентов живут в домах, где телевизор включен постоянно, или большую часть времени.

Влияние телевидения на чтение.

Согласно результатам исследования, дети у которых телевизор находится в спальне или детской, или дети, что живут с постоянно включенным телевизором, тратят намного больше времени просто «наблюдая», они пассивны. Более того, такие дети читают намного меньше, нежели другие дети, а также проводят меньше времени, играя на улице.

Читайте также:  Маршрут индивидуального развития ребенка в подготовительной группе

Те дети, у которых телевизор в детской, тратят в день в среднем на двадцать две минуты больше, чем другие дети, на просмотр телепередач, видео.

Те, кто живет в семьях с постоянно включенным телевизором, смотрят его много дольше, на тридцать четыре минуты больше чем другие дети. Они также меньше читают (на 9 процентов меньше, чем другие дети), и тратят меньше времени на чтение книг, когда все же читают (на шесть минут меньше в день).

Читают всего лишь 34 процента ото всех детей, живущих в домах с постоянно включенным телевизором, в возрасте с четырех до шести лет. В сравнение – в других домах читают 56 процентов детей этого же возраста.

Эти результаты дают яркое представление о влиянии телевидения на чтение детей. И здесь есть, что исследовать в будущем. Но ваши дети растут уже сейчас.

Мнение родителей о воспитательном значении средств массовой информации.

Родители маленьких детей положительно реагируют на телевидение и компьютеры, а также их значение для развития ребенка. 43 процента родителей утверждают, что телевидение помогает в обучении детей, против других 27 процентов. Также 72 процента от родителей утверждают, что компьютеры также помогают в обучении детей.

58 процентов родителей считают, что образовательные телепередачи очень важны для развития детей. Также 49 процентов родителей считают, что для интеллектуального развития детей важна видеоинформация.

78 процентов родителей утверждают, что видели, как их дети подражали положительным чертам героев телепередач, при этом, 36 процентов родителей заметили, что дети также подражают и отрицательному поведению героев – ударить ногой, рукой, обозвать и так далее.

56 процентов родителей мальчиков возраста от четырех до шести лет утверждают, что их дети наследуют агрессивное поведение с телевизора. То же самое говорят 35 процентов родителей девочек того же возраста.

Правила просмотра телевидения.

Большинство родителей (90 процентов) утверждают, что они сами выбирают и контролируют, что именно смотрят их дети. При этом 69 процентов родителей контролируют время просмотра. Исследования показали, что подобные правила в семье могут иметь, положительный эффект. В будущем дети, живущие в домах с правилами, тратят на просмотр телевизора (видео, игр) на полчаса меньше.

Элизабет Вандуотер утверждает, что когда дело доходит до воздействия медиа на развитие детей, то качество здесь так же важно как и количество. В этом случае родители просто обязаны взять контроль в свои руки.

Видео игры.

Половина всех детей от четырех до шести лет играет в видео игры. Каждый четвертый, а это 25 процентов, играет в игры несколько раз в неделю, или даже больше. Уже в этом возрасте проявляются различия в увлечениях между мальчиками и девочками. 56 процентов мальчиков играют в видео игры, в то время как среди девочек всего лишь 36 процентов. В обычный день в видео игры играют 24 процента мальчиков, против 8 процентов девочек.

Чтение.

Не смотря на множество средств массовой информации, чтение по-прежнему остается в жизни детей. Каждый день восемь из десяти детей до шести лет, а это 79 процентов, проводят 40-49 минут за чтением. В то время как визуальные медиа забирают у детей каждый день 2 часа и 22 минуты в среднем.

Эти данные основаны на результатах исследования по телефону методом опроса 1065 родителей детей возраста от шести месяцев и до шести лет. Дата сбора данных – одиннадцатое апреля 2003-го года. Исследование разработано и проанализировано Фондом семьи Кайзер (Kaiser Family Foundation) и Children’s Digital Media Centers, а также с Princeton Survey Research Associates (PSRA). Статистическая погрешность данных плюс-минус 3 процента.

Это было в 2003-ем году в США. Можете себе только представить, какие данные показало бы такое исследование теперь.

Источник

https://ria.ru/20200622/1573307320.html

Эксперты оценили средний возраст рождения детей в России

Эксперты оценили средний возраст рождения детей в России

Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте… РИА Новости, 22.06.2020

2020-06-22T15:00

2020-06-22T15:00

2020-06-22T15:00

россия

федеральная служба государственной статистики (росстат)

италия

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_0:189:2970:1860_1400x0_80_0_0_31841a283b07643e1d936a5faac24d5e.jpg

МОСКВА, 22 июн – РИА Новости. Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте может быть связано с развитием репродуктивных технологий, на более ранние могут влиять региональные особенности, отмечают опрошенные РИА Новости демографы.Согласно отчету Росстата, с которым ознакомились РИА Новости, пять россиянок старше 60 лет родили в 2019 году первенцев, а еще 14 – вторых и последующих детей. Также более 10 тысяч девушек в возрасте от 12 до 18 лет в России в 2019 году родили первого ребенка.По его словам, в Италии средний возраст рождения для женщины равен примерно 31, в России – около 27. Шульгин отметил, что тренд является очень медленным, но устойчивым. По прогнозам, за следующие лет 30-40 Россия может догнать Италию по этому показателю.С коллегой согласен и директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский, отметивший постепенное повышение возраста рождений с группы 20-летних до 30-летних. По его словам, когда-то самой продуктивной в этом смысле была возрастная группа 20-24 лет, а сейчас уже 25-29, идет смещение в сторону 30-34 лет, но рождения после 50 лет – это крайние случаи.По его словам, такие изменения связаны с тем, что сейчас люди могут почти точно рассчитывать, сколько детей смогут иметь, а потому сначала решают свои проблемы с учебой, работой, обеспечением материального достатка.Шульгин уточнил, что при сильном изменении средней величины, будут расти и экстремальные точки, то есть число рождений у женщин старшего возраста. Если сейчас рождения у женщин старше 45 лет составляют несколько долей процента, то со временем они могут увеличится в несколько раз.Это также связано с развитием медицины, особенно если речь идет о старших возрастах, отметил Шульгин. В частности, возникает инфраструктура для женщин, которые хотят завести детей в старшем возрасте, например, в стандартную страховку включают расходы на ЭКО.Вишневский также отметил, что нужно понять, насколько более поздние рождения связаны с современными репродуктивными технологиями, так как они дают возможность женщинам старшего возраста на успешные попытки завести ребенка.Говоря о ранних рождениях, Шульгин обратил внимание на то, что более 90% в этой группе составляют девушки в возрасте около 18 лет. Возможно, на ранние рождения влияют некоторые региональные особенности, но тренд на увеличение возраста первых рождений есть во всех регионах, добавил он.Вишневский отметил, что число рождений в возрасте до 20 лет уменьшается, здесь важно смотреть, какие регионы дают цифры по числу ранних рождений, так как на них могут влиять традиционные ценности.

Читайте также:  Истории развития плода ребенка

https://ria.ru/20200227/1565271946.html

https://ria.ru/20200213/1564632614.html

https://ria.ru/20200522/1571821015.html

https://ria.ru/20190416/1552756447.html

россия

италия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_120:0:2851:2048_1400x0_80_0_0_d85196228bc6b1b6d259c98a8719dc43.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, федеральная служба государственной статистики (росстат), италия, общество

МОСКВА, 22 июн – РИА Новости. Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте может быть связано с развитием репродуктивных технологий, на более ранние могут влиять региональные особенности, отмечают опрошенные РИА Новости демографы.

Согласно отчету Росстата, с которым ознакомились РИА Новости, пять россиянок старше 60 лет родили в 2019 году первенцев, а еще 14 – вторых и последующих детей. Также более 10 тысяч девушек в возрасте от 12 до 18 лет в России в 2019 году родили первого ребенка.

“Это общеглобальный тренд, мы наблюдаем его уже последние лет 40. Россия несколько отстает от него”, – рассказал заместитель заведующего Международной лабораторией демографии и человеческого капитала Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Сергей Шульгин, говоря о сдвиге в сторону более поздних рождений.

По его словам, в Италии средний возраст рождения для женщины равен примерно 31, в России – около 27. Шульгин отметил, что тренд является очень медленным, но устойчивым. По прогнозам, за следующие лет 30-40 Россия может догнать Италию по этому показателю.

С коллегой согласен и директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский, отметивший постепенное повышение возраста рождений с группы 20-летних до 30-летних. По его словам, когда-то самой продуктивной в этом смысле была возрастная группа 20-24 лет, а сейчас уже 25-29, идет смещение в сторону 30-34 лет, но рождения после 50 лет – это крайние случаи.

По его словам, такие изменения связаны с тем, что сейчас люди могут почти точно рассчитывать, сколько детей смогут иметь, а потому сначала решают свои проблемы с учебой, работой, обеспечением материального достатка.

Шульгин уточнил, что при сильном изменении средней величины, будут расти и экстремальные точки, то есть число рождений у женщин старшего возраста. Если сейчас рождения у женщин старше 45 лет составляют несколько долей процента, то со временем они могут увеличится в несколько раз.

“Я не говорю, что будет много женщин рожать после 50 лет, но их будет не 200 человек в год, а 2000 человек в год – примерно такие порядки”, – отметил он, пояснив, что это не сильно влияет на статистику, но влияет на представление общества о возрасте.

Это также связано с развитием медицины, особенно если речь идет о старших возрастах, отметил Шульгин. В частности, возникает инфраструктура для женщин, которые хотят завести детей в старшем возрасте, например, в стандартную страховку включают расходы на ЭКО.

Читайте также:  Центр развития ребенка аленький цветочек

Вишневский также отметил, что нужно понять, насколько более поздние рождения связаны с современными репродуктивными технологиями, так как они дают возможность женщинам старшего возраста на успешные попытки завести ребенка.

Говоря о ранних рождениях, Шульгин обратил внимание на то, что более 90% в этой группе составляют девушки в возрасте около 18 лет. Возможно, на ранние рождения влияют некоторые региональные особенности, но тренд на увеличение возраста первых рождений есть во всех регионах, добавил он.

Вишневский отметил, что число рождений в возрасте до 20 лет уменьшается, здесь важно смотреть, какие регионы дают цифры по числу ранних рождений, так как на них могут влиять традиционные ценности.

Источник

https://sn.ria.ru/20171114/1508750706.html

Эксперт рассказал о росте в РФ числа детей, нуждающихся в помощи логопеда

Эксперт рассказал о росте в РФ числа детей, нуждающихся в помощи логопеда

РИА Новости, 14.11.2017

2017-11-14T09:07

2017-11-14T09:07

2020-03-03T08:09

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/sharing/article/1508750706.jpg?1645614641583212164

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, здоровье, детские вопросы, здоровье – общество, общество

09:07 14.11.2017 (обновлено: 08:09 03.03.2020)

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Число детей, нуждающихся в помощи логопеда, постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает; о том, с чем это связано и как эксперты помогают преодолеть такие заболевания, накануне международного дня логопеда РИА Новости рассказала доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук Марина Любимова.

“Стало много детей с речевыми нарушениями. О причинах такого увеличения количества детей можно говорить очень долго. Они абсолютно разные. Но факт остается фактом, что к логопедам обращается все больше детей и дошкольного возраста, и школьного возраста, с нарушениями устной речи и с нарушениями письменной речи”, — сказала Любимова.

Кроме этого, по ее словам, логопеды работают не только с детьми, но и со взрослыми. Например, к таким специалистам обращаются люди, перенесшие инсульт, из-за которого появляются тяжелые нарушения, в том числе и речевые. При этом эксперт отметила, что согласно статистике, количество инсультов сегодня увеличивается, а возраст тех, кто его перенес, снижается.

Как рассказала Любимова, сегодня к логопедам также обращаются не только те, кто уже имеет какие-либо нарушения, но и люди, которые просто хотят обследоваться.

“Родители хотят знать, правильно ли развивается речь ребенка, нет ли отклонений. Сейчас увеличивается количество таких родителей. Наверное, потому, что образовательный уровень повышается, и мама и папа понимают, что важно заранее предупредить возможное нарушение”, — пояснила она.

Также, по ее словам, достаточно много обращаются к логопедам родители детей, для которых русский язык не является родным — так называемых билингвов, или двуязычных. “Строго говоря, это не совсем про логопеда, но поскольку логопед – это специалист по речи, конечно, логопеды оказывают помощь и таким детям”, — сказала Любимова.

Нарушения и комплексный подход

По словам специалиста, сегодняшняя практика логопеда показывает, что не только увеличивается число детей, которые приходят с различными нарушениями, но и возрастает тяжесть таких нарушений.

“Я наблюдаю утяжеление речевых нарушений. Есть такой термин у логопедов – “чистое речевое нарушение”, то есть не осложненное какими-то неврологическими отклонениями. Сейчас таких неосложненных речевых нарушений все меньше и меньше”, — сказала она.

По ее словам, сегодня вопрос помощи таким детям все больше требует комплексного подхода. Эксперт пояснила, что логопед не является врачом и использует педагогические методы воздействия, однако в ряде случаев их уже бывает недостаточно, и необходимо работать на стыке разных научных знаний.

“Достаточно большое количество речевых нарушений, при которых только педагогическое воздействие неэффективно… Достаточно активно развивается нейропсихологическое направление в логопедии. Это исследования, касающиеся речевых нарушений в русле психолингвистики. Можно сказать, это такой тренд — мультидисциплинарные исследования”, — сказала она.

Эксперт пояснила, что логопеды учитывают достижения нейропсихологии и психолингвистики при диагностике детей, при выявлении речевых нарушений, их причин, каких-то проявлений и в коррекционной работе.

Проблемы и востребованность профессии

Как рассказала Любимова, несмотря на востребованность профессии, проблем в ней достаточно. В первую очередь это касается сокращения ставок логопедов в российских школах.

“Когда в результате реорганизации сначала всех логопедов, по крайней мере большую часть, в школах сократили, начались такие академические неуспехи детей в предметах филологического цикла, что поняли: логопед на самом деле в школе нужен, и он играет важную роль”, — сказала эксперт.

Ранее об этой проблеме заявила и глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она призвала регионы увеличить количество ставок школьных психологов и логопедов. По словам министра, на сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы. При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей.

Тем не менее, по словам Любимовой, интерес к профессии логопеда среди молодежи есть.

“У нас в университете это одна из самых больших кафедр. Профессия логопеда по-прежнему остается достаточно известной, если сравнивать с другими профессиями дефектологическими, и является, наверное, такой достаточно престижной. Дети идут (учиться) на логопедию. Больше идет девочек, мальчиков, к сожалению, немного. Но конкурс на логопедию есть”, — рассказала она.

Источник