Статьи по раннему развитию ребенка

Статьи по раннему развитию ребенка thumbnail

Общее направление

Дата публикации: 29.08.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Левицкая Ольга Анатольевна , воспитатель
Капацына Надежда Константиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Пингвиненок» , Мурманская обл

«Сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам успешной социализации детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сотрудничество родителей и воспитателей с момента образования групп. Раскрывается важность такого взаимодействия при условии открытости детского сада внутрь и наружу. В работе приводятся примеры нетрадиционных форм работы с родителями.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.08.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Гулиенко Ольга Михайловна , воспитатель
МАДОУ Д/С №210 «Ладушки» г.о. Тольятти , Самарская обл

«Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема психоэмоционального развития ребенка. В работе также рассказывается о необходимости веры в чудеса в раннем возрасте для создания эмоционального благополучия малышей.

Общее направление

Дата публикации: 13.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Попова Елена Клавдиевна , воспитатель
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл

«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.

Современные педагогические технологии

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема организации образовательной и воспитательной деятельности в семьях, имеющих детей в возрасте от 2 месяцев. Авторами изучается вопрос государственной поддержки и формы получения образования.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 11.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ивакина Ксения Сергеевна , воспитатель
ЦУД «Солнечные лучики» , Челябинская обл

«Предупреждение задержки речевого развития детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа»

Скачать статью

В статье представлены первичные результаты проводимой автором в настоящее время коррекционно-развивающей работы по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа. В работе представлены итоги проведенной диагностики состояния речи и околоречевых физиологических и психологических процессов, а также факторов риска. В процессе диагностики использовались как готовые методики, так и разрабатывались оригинальные методики. Для каждого ребенка был определен план коррекционно-развивающих занятий на основании результатов логопедического обследования. Статья адресована логопедам и воспитателям, работающим в частных детских садах домашнего типа.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 02.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Логунова Лариса Васильевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С КВ №24 «Светлячок» , Тамбовская обл

«Роль музыкального воспитания в развитии ребёнка раннего возраста»

Скачать статью

Автор утверждает, что музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно. Задача педагога – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства. Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.

Дата публикации: 21.09.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Енькова Людмила Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Енькова Ирина Игоревна , старший психолог
ГУФСИН России по Приморскому краю , Приморский край

«Игровое пространство арт-терапии и развитие детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема развития общих способностей детей ран-него возраста. Описан и обоснован синтетический подход арт-терапии в работе с детьми раннего возраста. Проведено соотнесение арт-терапевтического подхода и приемов воспитания народной педагогики. Даны общие методические положения программы по развитию детей раннего возраста с использованием арт-терапии.

Дата публикации: 14.09.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Нестерова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С «Золушка» , Сахалинская обл

«Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста»

Скачать статью

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее люди не имели бы возможности получать и передавать большое количество информации. В статье раскрывается влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста. Приводятся результаты эмпирического исследования с детьми раннего возраста. Доказано положительное влияние малых форм фольклора на уровень развития речи детей раннего возраста.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 13.10.2017 г.

Читайте также:  Ребенок в год и месяц развитие питание

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Аблисова Неля Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №20 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста посредством детского экспериментирования»

Скачать статью

В статье представлено влияние детского экспериментирования на развитие ребенка: познавательное, эмоциональное, личностное. Раскрыты способы действия с предметами ребенка при познании окружающего мира, роль предметной пространственной развивающей среды для организации детского экспериментирования.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 18.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)

Верижникова Ольга Александровна , заместитель заведующего
Д/С №205 «Тюльпан» ОАО «Тольяттиазот» , Самарская обл

«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы развития мелкой моторики рук детей в раннем возрасте. Показана связь между развитием мелкой моторики и формированием речи ребенка. Обозначена необходимость разработки эффективной комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей раннего возраста.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Блинкова Людмила Леонидовна , воспитатель первой категории
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл

«Значение игровой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эмоционального развития детей по-средством игровой деятельности. Описываются два типа эмоционального поведения детей раннего возраста. Автор статьи обращает внимание на проблему недостаточной разработанности педагогических диагностик, позволяющие изучить игровую деятельность и игровые предпочтения детей.

Дата публикации: 14.09.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Федотова Наталия Валериевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика – Чувашия

«Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия»

Скачать статью

В статье обоснована важность развития навыков общения и взаимодействия со сверстниками у детей раннего возраста. Автором представлены особенности организации совместных игр детей под руководством воспитателей, приводится примерная тематика игр.

Дата публикации: 04.08.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сурова Валентина Георгиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл

«Развитие речи детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы в рамках реализации ФГОС ДОО»

Скачать статью

В статье автор делает попытку обобщить имеющийся в науке опыт педагогического и психологического изучения развития речи детей раннего возраста. Исследователь также рассматривает методы, формы и приемы работы по развитию речи посредством чтения художественной литературы для детей как в условиях ДОО, так и в работе с родительской общественностью.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.09.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Коржова Елена Александровна , воспитатель
Тюпина Надежда Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №21 «Ивушка» , Белгородская обл

«Формирование основ математических представлений у детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ математических представлений у детей раннего возраста. Рассматриваются вопросы организации работы с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Дата публикации: 17.08.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зобова Светлана Ивановна , воспитатель
Николаева Юлия Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы»

Скачать статью

В статье представлен практический опыт работы по развитию у детей раннего возраста любознательности и активности в процессе игр‐экспериментирований. Авторами раскрыты задачи и содержание работы по ознакомлению детей 2–3 лет со свойствами объектов неживой природы.

Дата публикации: 28.04.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Раскрытие интеллектуально-личностного потенциала детей раннего возраста в работе педагога-психолога в рамках консультативного пункта»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности организации деятельности консультативного пункта, который призван помочь оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольных учреждениях, а также помочь гармоничному развитию детей раннего возраста, не посещающих детский сад.

Дата публикации: 23.08.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Тулатова Анна Таймуразовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл

«Развитие художественных способностей у детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности развития художественных способностей у детей раннего возраста. Выделяются задачи обучения детей изобразительным умениям в первой младшей группе дошкольной организации. Раскрываются методы и приемы обучения детей рисованию.

Дата публикации: 25.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Читайте также:  Развитие ребенка в 9 месяцев развитие и питание

Бутузова Людмила Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №24 , Иркутская обл

«Педагогические условия адаптации детей в дошкольном учреждении присмотра и оздоровления»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении присмотра и оздоровления, а также использования различных методов исследования. Создание педагогических условий адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении присмотра и оздоровления.

Скачать статью

Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений и родителей, с целью ознакомления с особенностями речевого развития детей раннего возраста.

Дата публикации: 27.05.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Верхотурова Юлия Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«К вопросу о саморазвитии детей раннего возраста»

Скачать статью

Современное дошкольное образование, детерминируемое идеями гуманистической педагогики и синергетизма, все чаще опирается на понятие «саморазвитие». В статье проведен анализ психологических исследований в сопоставлении с ведущими положениями ФГОС дошкольного образования, который позволил конкретизировать ряд условий, обеспечивающих благоприятное протекание процесса саморазвития в раннем возрасте.

Дата публикации: 17.04.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Васильева Раиса Витальевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика – Чувашия

«Особенности познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте»

Скачать статью

В статье обозначена важность развития познавательной активности у детей преддошкольного возраста. Автор рассматривает этапы формирования познавательной деятельности в раннем возрасте. Представлен опыт применения сортеров для активизации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста.

Дата публикации: 11.12.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Попова Елена Клавдиевна , воспитатель
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл

«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.

Дата публикации: 17.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Злобина Маргарита Анатольевна , воспитатель первой категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Руководство игровым взаимодействием детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности педагогического руководства игрой детей раннего возраста, такие как наблюдения за окружающим миром, совместные действия педагога с детьми. Автором предложены методические приемы организации игрового взаимодействия детей друг с другом, формирования доброжелательного отношения к сверстникам.

Дата публикации: 01.09.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Иванова Светлана Каняфиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл

«Особенности речевого развития детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития речи воспитанников дошкольного учреждения. Автор обобщает имеющиеся в педагогической науке исследования в области речевого развития детей раннего возраста и делает попытку выделить основные задачи дошкольного образования в направлении развития речи детей в условиях детского сада.

Психология

Дата публикации: 10.03.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Медведева Светлана Сергеевна , студентка
Азарина Анастасия Игоревна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Детский фольклор и его значение в психокоррекции»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели детский фольклор в качестве средства психокоррекции у детей с отклонениями в развитии раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. В результате пришли к выводу о терапевтическом эффекте детского устного народного творчества, а также о его влиянии на развитие внимания, памяти и речи.

Источник

Статьи по раннему развитию ребенка

Под понятием «раннего развития» понимается активное развитие способностей ребенка от рождения до 3-4- летнего возраста. Именно в этот период формируются интеллектуальные способности малыша.

Учеными доказано, что к 3 годам развитие клеток головного мозга составляет 70-80%, а к семилетнему возрасту – 90%. Стоит ли упускать возможность и не использовать потенциал малыша?

Способность мозга принимать и запоминать информацию – это основа, на которой держится дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Мышление, творчество, способности развиваются после 3 лет, но используется основа, которая сформировалась к этому возрасту. Если она отсутствует, бессмысленно учить, как ее применять.

Мечтой родителей является раскрыть возможности ребенка, вырастить его успешным и уверенным в себе. Для этого необходимо создать развивающую среду и немного потрудиться.

Читайте также:  Что такое интенсификация развития ребенка

Итак, раннее развитие — это:

– физическая активность ребенка без ограничений. Для этого следует выделить специальное место в доме, где он сможет заниматься, развивая ловкость, силу, навыки владения своим телом, при этом ощущая себя увереннее. Физическое развитие ребенка напрямую связано с интеллектуальным;

– окружающая среда с увлекательными предметами, которые изучает и познает ребенок;

– различные игрушки, дающие многообразие зрительных, звуковых, тактильных ощущений;

– регулярные беседы, совместные темы для обсуждения, чтение, рисование, лепка из пластилина, музыка, прогулки и многое другое;

– инициативность мамы по отношению к ребенку, ее постоянное присутствие и внимание. Получение радости от совместного творчества, желание сделать жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.

Для чего необходимо раннее развитие, цели и задача

Исследования ученых доказали, что еще не родившийся ребенок способен воспринимать, запоминать информацию и даже принимать решения. Ребенок в утробе матери обладает удивительным диапазоном чувств и живых эмоций, а доктор психологических наук Г.А. Урунтаева отметила, что органы чувств новорожденного ребенка функционируют с момента рождения.

Детский организм уже с рождения начинает активную деятельность: развивается сенсорное восприятие, тактильные ощущения. Новорожденный приспосабливается к новым условиям существования, включаются мощные механизмы адаптации. Ребенку необходимо знать о мире, в который он пришел, все.

По мнению Г.А. Урунтаевой особенностью развития в этот период является то, что зрение и слух опережают развитие рук. Карточки Домана, кубики Зайцева, рамки Монтессори, доски Сегена, пособия, игры, игрушки, рисование, лепка, аппликация, игры с водой, с песком — все это необходимая информация в познании окружающего мира.

Позиция некоторых мамочек: « Я ничем не занималась с ребенком, и ничего – растет не хуже других» непонятна и неверна. Да, растет, а каково будет ребеночку в дальнейшем, например, в школе, когда на школьника навалится колоссальная нагрузка по чтению, счету, письму? Сможет он все успевать и легко ли будет совершенно неподготовленному ребенку? Требования в современных школах к нынешнему поколению жесткие. Кто позаботится о завтрашнем дне своего ребенка, как не собственные родители?

Помните, это будущее не только вашего малыша, но и ваше. Сегодня от родителей зависит, насколько легко и гармонично войдет и адаптируется в современном мире маленький человек.

Итак, цель раннего развития — расширить информационное пространство ребенка, дать знания об окружающем мире, развить творческий потенциал и способность принимать решения. Главная задача — воспитать успешную и гармоничную личность.
Как проводить занятия, основные правила

Заниматься с ребенком просто и интересно. Детки легко идут на контакт, ведь им все любопытно. Главное, ваше желание, а время всегда найдется. Полчаса пролетит весело и незаметно, а польза будет всем и результат — полноценное, раннее развитие. Необходимо придерживаться несколько основных правил:

– не перегружайте ребенка, можно отбить желание заниматься;

– беседуйте постоянно, обсуждайте все и везде;

– не заставляйте заниматься, если у ребенка нет настроения или он не здоров;

– развивайте гармоничную личность, изучайте различные предметы и разносторонние явления;

– упрощайте занятия, если малышу трудно;

– оставляйте право выбора времени и деятельности за ребенком;

– разнообразьте методические пособия: карточки, игры, книги, мультфильмы, музыкальные сопровождения;

– создайте развивающую среду: карточки, кубики, книжки, игрушки пусть будут повсюду. Плакаты, календари, фотографии, картины украсят стены;

– не ограничивайте ребенка в действиях;

– разрешайте, под наблюдением взрослых, играть малышу с домашними предметами;

– включайте музыку: классику, сказки, детские песенки;

– предоставляйте самостоятельность с раннего возраста;

– поощряйте навыки самообслуживания;

– хвалите малыша за любой успех.

Благодаря занятиям развитие ребенка будет более ранним и полноценным, главное, он научится добывать знания самостоятельно.

Не бойтесь перенасытить информацией детский мозг. На определенном этапе, когда он переполняется сведениями, мозг отключается. Информации не бывает много, наоборот, чтобы полноценно развить ребенка, ее оказывается слишком мало.

Масару Ибука, известный как основоположник инженерных идей корпорации «Sony» и новаторской теории по обучению детей на первых этапах жизни, написавший ряд книг, одной из которых является «После трех уже поздно», рассказывает о присутствие потребности в раннем развитии у каждого ребенка. Успех будущей личности напрямую будет зависеть от удовлетворения этой потребности.

Помните, для успешного результата следует любить малыша, уважать и знать — видеть его способности и интересы. Выбор методики по раннему развитию и центра раннего развития остается за вами, ведь никто лучше вас не знает характера, темперамента и наклонностей вашего ребенка.

Источник: www.tikitoki.ru

Источник