Статьи о центре развития ребенка

Статьи о центре развития ребенка thumbnail

Алтухова М.И, педагог-психолог, педагог доп.образования.

В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ГРУПП РАННЕГО РАЗВИТИЯ?

В последнее время все большей популярностью пользуются занятия по раннему развитию. Открываются целые центры и клубы раннего развития ребенка, а также организуются группы дополнительного образования на базе детских садов и государственных учреждений, выпускается большое количество пособий на данную тему, в сети интернет можно найти наглядные видео материалы.

Огромное разнообразие центров, в связи с возникающей конкуренцией, предлагают своим клиентам различные варианты проведения занятий – индивидуальные или групповые, с мамой или без родителя, разновозрастные со свободным обучением и воспитанием по системе Монтессори, направленные только на творческий потенциал ребенка (Вальдорфская методика) или на обучение чтению и счету (методика Зайцева). Некоторые из таких центров особенно выделяются, предлагая занятия не только с детьми от года и младше, но и занятия с детьми до рождения, другими словами занятия по внутриутробному развитию малыша, основываясь на нейроакустической программе для будущих мам. Единственное, что объединяет все занятия по раннему развитию малыша, исключая внутриутробное, это форма проведения занятий, цели и особенности развития маленьких участников, в данный возрастной период.

Ведущей деятельностью малыша до трех лет является предметно-игровая, по этой причине в подавляющем большинстве, все занятия в группах раннего развития, проводятся в форме игры, благодаря чему ребенок в привычной для него деятельности, совмещает приятное с полезным – учиться играя.

Главные особенности развития раннего возраста, которые учитываются при организации занятий: в раннем возрасте основной психической функцией является восприятие, все остальные психические познавательные процессы, а именно память, мышление и внимание, уже напрямую зависят от него. Малышу важно в этом возрасте, изучая окружающие его вещи, щупать, трогать, контактировать с предметами. Память, являясь продолжением восприятия еще не целенаправленный процесс. Для запоминания ребенку так же требуется чувственное познание окружающих предметов. Мышление в свою очередь основывается не только на восприятии, но и на непосредственных действиях с игрушками и предметами. Предметная деятельность – основа интеллектуального развития в раннем возрасте, в совместной деятельности со взрослым ребенок усваивает различные способы действия, изучает окружающий мир. Эмоциональное развитие ребенка от 1 до 3 лет, как и восприятие неразрывно со всеми остальными психическими функциями. Ребенок эмоционально реагирует на воспринимаемое им, ярко окрашенные действия и события запоминаются и усваиваются быстрее. Первые годы жизни ребенка являются периодом активного развития не только познавательных функций, но и физических. Значительно увеличиваются показатели веса и роста, совершенствуются внутренние органы и их работа, укрепляется мышечная система, проявляется бурная двигательная активность. Именно поэтому важно уделять внимание мелкой и крупной моторике малыша.

Исходя из вышеперечисленных психологических особенностей раннего возраста вытекают и общие цели занятий по раннему развитию, которые направлены на:

1. Физическое развитие (крупная и мелкая моторика).

2. Развитие речи.

3. Сенсорное развитие.

4. Развитие тактильного восприятия.

5. Развитие памяти.

6.Знакомство с окружающим миром.

7. Развитие коммуникативных навыков.

8. Развитие творческих способностей.

Выбирая центр по дополнительному раннему развитию вашего малыша, ознакомьтесь с предлагаемой программой. Выбирайте то, что подходит именно вам и вашему ребенку.

Источник

Первые годы жизни ребенка – это некий плацдарм для его развития. Именно в этот период в его подсознании формируются определенные интересы и хобби, которыми он будет заниматься в будущем. Миссия каждого родителя развивать своего ребенка с целью обеспечения его достойного будущего. Но достаточно лишь родительских усилий?

Бизнес план детского центра развития

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал “Делай бизнес“. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

На помощь родителям приходят квалифицированные специалисты детских центров развития. Сегодня, в период высокой деторождаемости, родители стараются с раннего возраста определить свое чадо в такие учреждения.

Причины на это разные: нехватка мест в государственных детских садах, обделение своего ребенка необходимым вниманием по причине постоянной занятости на работе, желание видеть своих детей настоящими умниками.

Согласно статистике, 75% детей, которые посещали центры развития, имеют большие преимущества на фоне своих ровесников уже при поступлении в школу. Такие детки умнее и более сообразительные.

Именно поэтому открытие детского центра или частного детского сада становится одними из самых распространенных и прибыльных видов бизнеса.

Типы развивающих центров

Все центры делятся на два типа:

  • обще развивающие — в которых педагогические усилия направлены на всеобщее развитие деток;
  • узконаправленные – это центры, где педагоги используют разные учебные методики, направленные на развитие определенной сферы творческой деятельности (изучение языков, художество, лепка, танцы и т.д.).

Кроме того, такие заведения бывают садовых типов, где родители оставляют детей на весь день и обычные центры, куда детки приходят на занятия от одного до трех часов.

Спектр услуг

Для этого бизнес-плана детского развивающего центра мы выбрали самый эффективный сегмент с точки зрения бизнеса – центр для детей 2-4 лет с графиком работы с 6.00 до 20.00. Вместительность центра — 10 человек.

Сразу решите, какие услуги будет предоставлять ваше заведение:

  • Наблюдение профессиональными педагогами за маленькими детками с 6 утра и до 20 вечера.
  • Проведение занятий и обучение детей (логика, математика, английский язык, развитие речи, хореография).
  • Организация режима дня и четырехразового питания.
  • Проведение спортивных, тренировочных и игровых занятий с малышами.
  • Стимуляция и организация общения детей между собой.

Нужно чтобы преподаватели любили свою работу, увлекали детей и интересно преподносили необходимую информацию

Читайте также:  Пальчиковые игры в развитии речи ребенка для родителей

Что необходимо для открытия бизнеса

Следующим шагом будет маркетинговое исследование на наличие конкурентных организаций в районе открытия вашего центра. Чаще всего уровень конкуренции сведен к нулю.

Как открыть детский развивающий центр:

  • Зарегистрируйте предприятие и пройдите все нужные процедуры для легализации своего дела.

Определитесь, на кого будете оформлять предпринимательскую деятельность цента. С целью упрощения работы с налоговой службой и бухгалтерской документацией лучше оформлять все на одного человека.

  • Обязательно имейте на руках первые инвестиционные средства для запуска своего дела.

Деньги можно использовать свои или привлечь инвестора. Главное, чтобы все было по договору.

  • Выберите помещение

Возьмите его в аренду с правом выкупа через несколько лет. Минимальная площадь для детского центра развития 100 кв.м.

Что касается местонахождения помещения, то учтите наличие паркинга перед ДЦ и места для стоянки колясок. Лучше, если рядом будут магазины и детские учреждения.

Еще один важный момент: помещение ДЦ должно быть переведено в статус «нежилое». Для решения этого вопроса обратитесь в юридическую компанию.

Минимальные требования к планировке:

  • приемная комната;
  • отдельный кабинет для персонала;
  • комната для игр;
  • для занятий;
  • комната для физического развития;
  • спальня;
  • столовая;
  • санузлы.

Требования к пожарной безопасности — это обязательное наличие 2 выходов и пожарной сигнализации.

  • Подберите хороший высококвалифицированный персонал

Многие родители проверяют документы педагогов, в руки которых отдают своих отпрысков. Минимальное количество педагогов — 4 человека, плюс обязательный психолог.

  • Откройте счет в банке

Если у вас нет педагогического образования, будет очень тяжело правильно подобрать персонал и решать конфликты в процессе работы. Поэтому рекомендуем приобрести необходимые знания или доверенного человека с необходимым образованием, чтобы поручить ему руководство заведением.

Здесь дети проводят основное время

Рентабельность бизнеса

Мы уже разобрались, как открыть детский центр развития, теперь перейдем к стартовым вложениями.

  • Детские кроватки с постельным комплектом: 10 шт – 120 000 руб;
  • Комплекты столов и стульев: 5 шт – 12 000 руб;
  • Комплекты столовой посуды: 10 шт – 1 800 руб;
  • Развивающие наборы: минимум 10 шт – 18 000 руб;
  • Игрушки: минимум 50 штук – 10 000 руб;
  • Шведская стенка и тренажеры: по 2 шт – 16 000 руб;
  • Методическое оборудование – 130 000р hуб;
  • Оборудование для столовой и работы повара (газовая плита, стол, посуда, холодильник) – 60 000 руб;
  • Офисная и учебная мебель – 120 000 руб;
  • Бытовая техника – 130 000 руб.

Финансовый план с расходами и прибылью

Ожидаемая прибыль:
Средняя месячная стоимость посещения центра — 35 000 руб за одного ребенка.
Если центр рассчитан на 10 детей, доход составит 350 000 руб, за год – 4 200 000 руб.
Средняя окупаемость такого бизнеса равна 2 годам.

Автор статьи: Софья Ромкина 25.11.2017

При определении авторства прошу учитывать дату публикации оригинала статьи на нашем сайте!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал “Делай бизнес“. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Читать еще: Бизнес по франшизе — что стоит знать?

Источник

Есть история о двух монахах, которые решили вырастить по деревцу. Они посадили семечки, ухаживали, дождались всходов. Один монах продолжал ухаживать за ростком, как обычно, а второй не только ухаживал, но и подтягивал росток руками, чтобы росло быстрее. Думаю, чем закончился эксперимент, все догадались. Нечто подобное сейчас происходит и с желанием родителей заниматься ранним развитием своего ребенка. Для начала определимся, что понимается под этим словосочетанием.

Обычно в это словосочетание вкладывают идею о том, что ребенка нужно развивать, чем раньше, тем лучше. Что мозг ребенка нужно максимально стимулировать, а память максимально «забить» информацией.

Все это надо успеть сделать до школы, а еще лучше до 3 лет, иначе будет поздно, и наверстать что-то будет сложнее или невозможно. Тем более, завораживают обещания различных методик сделать ребенка гением. Но лично у меня от фразы: “Читать раньше, чем ходить” становится не по себе. Я все же за гармоничность и последовательность развития. Если человечество, столько, сколько оно себя помнит, сначала начинало ходить, а уж потом читать, то, видимо, в этом была своя логика. И, в самом деле, все чаще и больше появляется материала о том, как применение несвоевременных занятий может неоднозначно сказаться на развитии ребенка. Все чаще это отрицательные примеры. Примеры самые разнообразные, начиная с того, что ребенок просто  перевозбуждается от обилия информации, и, заканчивая тем, что нарушается нормальный ход развития ребенка в целом. Например, ребенок научился “читать” (а я бы сказала, что угадывать и узнавать слова), а развитие речи задерживается. Конечно, не все родители сильны в познаниях анатомии и  психофизиологии, чтобы знать, когда и как нужно развивать ребенка, чтобы не навредить ему. Но для этого достаточно сделать шаг “вперед в прошлое”.

Человечество в очередной раз убедилось, что опыт прошлых поколений, не только в уходе, но и в развитии и воспитании, был верным и не имел столько побочных эффектов, как нынешние идеи. Вспомните, в чем заключалось раньше развитие ребенка. Присутствие ребенка во всех делах матери. Не мир вокруг ребенка, а ребенок в мире. Ребенок являлся простым наблюдателем предметов, действий, событий, традиций. Просто нося ребенка с собой, можно уже развивать его. Благодаря этому можно сэкономить на мобиле и развивающем коврике.Они нужны, если ребенок все время в кровати или манеже. Ребенок, находясь на матери, развивается не только интеллектуально, но и физически. У него развивается вестибулярный аппарат, крепнет мускулатура, в позе лягушки идет хорошая растяжка. Прекрасный вариант сэкономить на ходунках, которые, кстати, тоже имеют неоднозначную репутацию. Далее, потешки, пестушки, пальчиковые игры (ладушки), слушание сказок. Тренируется память, внимание, усидчивость. Кстати, раньше сказки воспринимались исключительно на слух, никаких картинок и уж тем более мультиков. Ребенку важно научиться понимать и воспринимать речь на слух, раньше, чем он начнет учить, что звук может иметь символ.  Не потому ли у многих детей сейчас проблема просто слушать речь без использования визуальных “костылей” в виде картинок, анимации и прочего? Конечно, картинки и мультики могут быть, но после того как ребенок научится понимать и концентрировать внимание исключительно на речи.

Читайте также:  Влияние музыки на развитие личности ребенка дипломная работа

Для полноценного развития мышления важно хорошее развитие воображения. А развитие воображения происходит именно в игре, а не в обучающей игровой ситуации. Что лучше? Или ребенок выучит предложенную манипуляцию с предметами или же будет уметь нестандартно решать поставленные задачи? Если хочется последнего, то важно давать ребенку играть природными материалами и замещающими объектами. Ребенок дойдет до этого сам, схватив веник или пластиковый контейнер, ваша задача просто не отбирать. Важно, чтобы у ребенка было время играть и придумывать себе занятие.

В раннем детстве важно также развивать эмоциональную сферу ребенка. Учите его обозначать и проговаривать чувства, эмоции. Замечать, как реагируют другие. Опять же читать, рассказывать истории, самим восхищаться природой, музыкой.

И самое главное: формирование моральных качеств. Про это вообще, кажется, все забыли. Но что проку от семи пядей во лбу при скверном характере? Поэтому хорошая воскресная школа, лично для меня, важнее самого крутого центра развития. Кстати, такие школы часто бесплатны, в отличие от центров, а вклад от них неоценимо больше.

Чтобы ребенок был готов к школе, у него должна быть хорошо развита речь, он должен уметь пересказывать текст или сказанное, анализировать ситуации (например, на картинке), иметь хорошую память, устойчивое произвольное внимание, силу воли (самостоятельно настраиваться на работу, концентрироваться на ней, даже если не все понятно или скучно). Уметь сравнивать, классифицировать, находить отличия. Уметь выполнять поручения, копировать рисунки, а следовательно уметь держать ручку, рисовать фигуры. Иметь хороший познавательный интерес. Он может чего-то не знать, но уметь искать информацию, рассуждать, любить читать и узнавать новое. При нормальном развитии ребенка всего этого можно достичь такими обыкновенными играми как мозаики, лото, конструктор, рисование, лепка, “диктант по клеточкам”. И, конечно, чтение, ответы взрослых на бесконечные “Почему?”, стремление заинтересовать ребенка окружающим миром, показать, как он интересен. На самом деле, ничего сложного.

Может, я кого-то утешу, может, наоборот, расстрою, но я говорю совершенно серьезно: все методики раннего развития однобоки и нуждаются в других дополнительных занятиях. Более того, вы ничего не потеряете, если не воспользуетесь вообще ни одной из известных методик. Идти ли в центр развития? Если сильно засиделись дома и очень хочется в коллектив, то сходите. Но настройтесь тогда на процесс общения и нахождения в группе, а не на достижение результата. Ищите центры более творческие, музыкальные, танцевальные, центры народного творчества.

Источник

бизнес план детского центра

«Сколько денег нужно для открытия? Как составить бизнес план? Какую прибыль приносит детский клуб?» — почти каждый день я получаю письма с такими вопросами. Вот одно из последних:

Я занимаюсь с детьми репетиторством, специализация — английский язык, среди клиентов прибавилось 5-6 леток. Идею своего детского центра вынашиваю давно. В данный момент работаю на дому. Но хочется чего то большего.

У меня есть конкретный вопрос к вам, а именно: какой стартовый капитал необходим на сегодняшний день для организации такого дела с нуля? Хотелось бы конкретные цифры…”

Некоторое время назад мы проводили семинар «Интенсив», на котором в течение двух дней вырабатывали деловые стратегии и бизнес-планы каждой из трех участниц. Мы рассмотрели три разных формата детских центров и их финансовые характеристики.

Детский центр формата «Мини»

Наша первая участница, психолог Екатерина из города с населением 250 тыс. жителей, была очень ограничена в средствах. Планируемая сумма инвестиций измерялась десятками тысяч рублей. Екатерина очень хотела снять понравившуюся ей трехкомнатную квартиру за 40 тысяч рублей в месяц и проводить занятия там. Второй вариант, который ей нравился меньше, — почасовая аренда за копейки в одном из муниципальных подростковых досуговых центров, которые пустуют по утрам.

Мы отговорили Екатерину арендовать квартиру. Ей хватило бы денег лишь на первый месяц аренды (сентябрь) и минимум оборудования. Она вряд ли смогла бы за месяц «отбить» зарплату педагогов, да еще оплатить аренду в октябре.

Сейчас, спустя три месяца после старта, Екатерине, как и всем начинающим, очень тяжело. Но уже в конце октября Екатерина смогла принести в семью 30 тысяч рублей. Это просто отличный результат! Минимальные вложения и практически моментальный выход «в плюс». Екатерина нашла помещение уже во втором досуговом клубе и собирается расширяться.

Читайте также:  Физические показатели развития ребенка

Итак, формат первый — «МИНИ» — почасовая аренда на муниципальных площадях. Плюсы: минимальные вложения (не надо вкладываться в ремонт), возможность быстро выйти «в плюс» (не надо «отбивать» дорогую аренду).

Минусы: неудобно делить помещение еще с кем-то, не всегда удается занять класс в удобное вечернее время, невозможно или очень трудно в таких условиях создать центр премиум-класса, прибыль ограничена.

Пример развития формата «МИНИ»: Не имея денег даже на покупку стульев для учеников, Светлана Фролова открыла детский центр, который спустя полтора года приносит 140 тысяч рублей в месяц «чистыми».

Подробнее об истории Светланы →

Детский центр «Студия»

Другой формат — «СТУДИЯ» — это отдельное небольшое помещение, в котором учредители работают сами.

В 2008 году я открыла небольшой клуб-студию площадью в 50 квадратных метров. Предполагалось, что мы со вторым учредителем работаем в нем администраторами, и у нас трудится еще два педагога.

Клуб начал работать 15 сентября, а по итогам октября мы уже были в операционном плюсе.

Относительно невысокая цена аренды (т.к. само помещение маленькое), умеренные расходы на зарплату и постоянная интенсивная работа двух человек (учредителей), которые кровно заинтересованы в хороших результатах компании, позволили нам достичь такого результата.

Общая сумма вложений составила около 600 тысяч рублей до выхода в плюс, как и планировалось.

Детский центр «Премиум»

Третий формат — «ПРЕМИУМ» — это клуб на три-четыре и более учебных помещений. Таким является мой детский клуб «Лас-Мамас»и многие другие детские центры. Этот формат можно разделить на два подвида. В одном случае бизнесом управляют сами учредители. Во втором случае управляющий — наемный сотрудник.

Такому детскому центру трудно быстро выйти в плюс, но это возможно. В проекте необходимо предусмотреть вложения от трех миллионов рублей.

У этого формата при всех организационных и финансовых рисках есть большие перспективы. Можно организовать мини-детсад, чего не сделаешь в маленьком помещении. Если вдруг уходит педагог — это не такой уж большой удар, все равно остается сильная команда. И, конечно, такая компания может генерировать большую выручку и прибыль.

В большинстве крупных городов уже ощутимая конкуренция. Многие действующие детские центры имеют базу учеников, налаженные связи с педагогами, работающие каналы рекламы, навыки продаж

Если нет опыта, просто «бухнуть» классический детский центр на 100-150 метров и 3-4 учебных помещения в нынешней ситуации может быть чересчур самонадеянно. Нужна более изощренная тактика.

Какая именно? Об этом — в статье:

Как запустить успешный детский центр в районе с большой конкуренцией →

Определились с форматом? Можно приступать непосредственно к составлению бизнес плана вашего детского центра

Бизнес план любой компании, состоит, как правило, из двух частей. Первая — описательная. В ней описывается концепция будущего детского центра, его конкурентные преимущества, конкурентная среда, риски и перспективы.

Вторая часть — это непосредственно сами подсчеты.

Если вы самостоятельно составляете проект, я бы предложила Вам разбить калькуляцию на несколько частей.

Сначала необходимо подсчитать затраты до начала работы: вложения в ремонт помещения, аренду, закупку мебели, оборудования и учебно-методических материалов, обучение будущих сотрудников, рекламу.

Вторым шагом представьте, как ваш клуб в принципе может зарабатывать деньги в течение дня. Вообразите себе идеальную неделю. Все группы ежедневно заполнены. Вот пришли пять учеников на первое занятие. Заплатили каждый по 500 рублей, из этих денег вы какую-то сумму отдадите преподавателю. Сколько учеников приходит каждый час? Сколько они платят? Какие у вас расходы? Посчитали день? Теперь можно просчитать неделю и месяц. Цифры получаются очень радужными? Не забывайте про налог на зарплату, налог на прибыль, коммунальные платежи, а также про «тихий час» (в дневное время дети ходят на занятия плохо, многие спят). Детский клуб может приносить хорошую прибыль, но все-таки это не нефтяная труба.

Но и теперь цифры неправдоподобно хорошие. Это заработок при идеальной наполняемости, к которой, скорее всего, клуб только приблизится. Маленький клуб может достигнуть плановой наполняемости быстрее — за несколько месяцев, большой — за год или два.

Важно учитывать сезонные колебания. Летом мы наблюдаем почти стопроцентный спад в количестве учеников. В сентябре, январе и мае посещаемость и выручка также существенно падают.

Что еще надо иметь в виду при составлении бизнес плана детского центра?

Плановая прибыль должна быть заметно больше, чем 10% от вложенной суммы. Почему? Потому что, например, банковский процент — это более надежный и не требующий усилий способ получить 10% в год от своих сбережений. Если вы уходите с работы, чтобы открыть своё дело — сравните прибыль со своей зарплатой при наёмной работе. Если помещение у вас в собственности — сравните, сколько денег вы бы получали, просто сдавая это помещение в аренду и больше ничего не делая. Только после этого можно прикидывать, сколько денег вы собираетесь заработать, рискуя своими деньгами и вложенными усилиями.

Надеюсь, что эта информация поможет вам! Хотите узнать об открытии детского центра ещё больше?

Скачайте мою книгу «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным» →
 

Источник