Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни за 3 года

Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни за 3 года thumbnail

Анализ заболеваемости детей в ДОУ профилактика заболеваемости в детском саду. В статье рассматривается вопрос заболеваемости детей в ДОУ. Излагаются самые распространенные болезни, меры по профилактике недугов среди воспитанников. Приводятся образцы анализа, отчета, справки о заболеваемости в садах.

Пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации, особенно на этапе адаптации, связано с повышенными рисками для здоровья, что обусловлено высокой контактностью дошкольников на фоне несовершенства иммунных реакций. Дети обмениваются бактериями и вирусами, и это является закономерным процессом, но при наслоении психологических проблем (эмоциональных переживаний, стресса от временного расставания с родными) или в периоды эпидемии высока вероятность возникновения карантинной опасности для всего коллектива. Систематический анализ детской заболеваемости в детском саду позволяет выявить эффективные варианты работы по направлению и улучшить показатели здоровья воспитанников.

Анализ детской заболеваемости в детском саду

В условиях нового времени, когда возрастное развитие ребенка затруднено множественными негативными факторами (пагубное воздействие окружающей среды, несоблюдение двигательного режима, несбалансированное питание, высокие эмоциональные риски), необходимость осуществления анализа заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ за год и разработка соответствующих мер является острой необходимостью, способствующей повышению роли медицинского персонала и улучшение общего самочувствия воспитанников. Аналитическая работа по направлению предусматривает необходимость реализации нескольких организационных этапов:

  1. Воспитатели детских групп ежедневно фиксируют количество отсутствующих малышей, в том числе по болезни.
  2. Ежемесячно старшей медицинской сестрой (или ответственным сотрудником) ведется сбор учетно-отчетных данных по группам с обязательным выделением множественных показателей заболеваемости (количество заболевших, тип патологии, длительность диспансерного наблюдения).
  3. Результаты анализа и возможные причины недугов воспитанников систематически заслушиваются на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

КАК ОБЪЯВИТЬ КАРАНТИН В ДЕТСКОМ САДУ

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете образец приказа и памятку для родителей

Скачайте сейчас

При анализе заболеваемости воспитанников детского сада следует принимать во внимание медицинские карты детей, контрольные карты диспансерного наблюдения, паспорт здравпункта и другие отчетные документы, составляемые на основании осуществляемого мониторинга. При определении цифровых показателей целесообразно применение сравнительного метода и корреляционного анализа, при этом при оценивании уровня детской заболеваемости учитываются:

  • общие показатели посещаемости в детском саду;
  • группы для занятий физкультурой;
  • перечень имеющихся патологий у воспитанников (анализ хронических заболеваний детей);
  • соматические заболевания;
  • заболеваемость по возрастам;
  • целевая деятельность профилактического характера по снижению заболеваемости детей ДОУ (и пропусков без причин);
  • система коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

При составлении аналитической справки посещаемости детей в детском саду, чтобы отследить эффективность реализуемых мер, стоит в обязательном порядке принимать во внимание аналогичные показатели за предыдущий отчетный период, что удобнее всего сделать на основании простой сравнительной таблицы, доступной для просмотра.

Анализ заболеваемости детей в ДОУ

Не менее важно выделить список наиболее распространенных заболеваний дошкольников и перечень реализуемых профилактических мер – это поможет определить эффективность деятельности по направлению и возможности снижения рисков для здоровья воспитанников в период пребывания в детском саду и дома.

В рамках проведения комплексного анализа дополнительно необходимо акцентировать внимание на формулах расчета заболеваемости в детском саду, использование которых позволяет получить данные для целевых отчетов.

  1. План посещаемости (ПП) рассчитывается посредством умножения количества детей в детском саду по плану (КДП) на количество рабочих дней в месяце (РД). Таким образом, ПП = КДП*РД, например: при КПД 300 детей и 19 рабочим дням план посещаемости ДОУ на рассчитываемый месяц равен 5700 (300*19).
  2. Фактическая посещаемость детского сада (ФП) рассчитывается путем умножения количества детей, посещающих ДОУ (КДп), на количество рабочих дней (РД). Таким образом, ФП = КДп*РД, например: при условии посещения учреждение 270 детьми и 19 рабочих днях фактическая посещаемость составляет 5130 (270*19).
  3. Количество пропусков (КП) является разницей между показателям плана посещаемости и фактической посещаемости, а именно КП=ПП-ФП. В нашем примере количество пропусков составляет 570 (5700-5130).
  4. Число дней по заболеваемости (ЧДЗ) рассчитывается на основании справок о заболеваемости детей в ДОУ посредством простого исчисления пропущенных дней.
  5. Показатель заболеваемости на одного ребенка (ЗР) исчисляется посредством деления числа дней, пропущенных по заболеваемости (ЧДЗ), на количество детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ЗР=ЧДЗ/КДП. Так, при 150 днях, пропущенных воспитанниками по болезни (что подтверждено справками), показатель заболеваемости составит 0,5 (150/300).
  6. Посещаемость детского сада ребенком (ПР) рассчитывается посредством деления показателя фактической посещаемости (ФП) на количество количества детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ПР=ФП/КДП. Основываясь на ранее представленных расчетах, получаем посещаемость 17,1 (5130/300).
  7. Средний показатель посещаемости детьми ДОУ (СПД) рассчитывается посредством деления фактической посещаемости (ФП) на количество рабочих дней (РД). Таким образом, СПД =ФП/РД, в нашем случае – 270 (5130/19).
Читайте также:  Ребенку 3 года куда отдать киров

Данные формулы помогут не только в подготовке данных для тематического выступления на педсовете, но и при подготовке отчета о заболеваемости в детском саду за год, который должен быть дополнен данными о самых распространенных болезнях и комплексом соответствующих профилактических мер.

Анализ заболеваемости в детском саду: распространенные болезни

Одной из ключевых особенностей деятельности, осуществляемой в рамках анализа заболеваемости детей в детском саду, является составление сводной таблицы распространенных патологий, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитанники и поиск возможностей для улучшения динамики. К числу часто фиксируемых детских патологий относятся следующие:

  1. ОРВИ и ОРЗ, первыми признаками проявления которых является озноб, ринит, кашель, повышение температуры тела, головная боль, слабость. Главной особенностью респираторных инфекций является высокая скорость передачи возбудителей, поэтому при появлении первых симптомов заболевшим малышам после оказания симптоматической помощи необходимо обеспечить диспансеризацию в медпункте до прихода родителей.
  2. Ветрянка, корь, краснуха, паротит. Для этих болезней (всех, кроме ветрянки) разработаны и успешно применяются вакцины. Прививки детям делают в поликлиниках, начиная с самого раннего возраста. Такие меры помогают не только снизить заболеваемость детей в ДОУ, но и свести к минимуму последствия, если ребенок все же заболевает. От ветрянки, самого часто встречающегося заболевания, до сих пор вакцины нет. Дети переносят этот недуг относительно легко, в редких случаях ребенка может беспокоить повышение температуры тела и слабость.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие особо значимое место в диаграмме заболеваемости детей в детском саду ввиду высоких рисков распространения и необходимости оперативного введения карантинного режима. Дошкольники преимущественно подвержены колитам и кишечным инфекциям. Последние очень опасны и переносятся детьми тяжело, требуют госпитализации в лечебное учреждение.
  4. Скарлатина, которая провоцируется стрептококковой инфекцией. Проводя анализ заболеваемости в детском саду, медики отмечают, что скарлатина также широко распространена. Болезнь проявляет себя остро: у ребенка поднимается температура до 40 градусов, появляется слабость, вялость, тошнота. На следующий день на теле дошкольника выступает сыпь характерного ярко-красного оттенка. Выздоровление наступает через 8-10 дней при должном уходе и соблюдении всех рекомендаций врача.
  5. Конъюнктивит – часто встречающееся заболевание среди воспитанников детского сада. Причина его банальна – грязные руки, пользование чужим полотенцем. Сопровождается покраснением глаз, жжением, гнойными выделениями.

Мониторинг посещаемости детей в ДОУ с последующим анализом медицинской документации позволяет выдвинуть эти болезни на первый план, однако педагогическому составу и руководителям не стоит забывать и про другие патологии, риски развития которых остаются особо актуальными на этапах раннего возрастного развития. Для большинства дошкольников сохраняются высокие риски развития плоскостопия, нарушения осанки, отита, ангины, гайморита, ларингита, а также комплексных костно-мышечных поражений, связанных с бытовым травматизмом и неаккуратностью, что обуславливает необходимость реализации обширного комплекса профилактической работы.

Профилактика заболеваемости в детском саду

Проведение аналитической работы по выявлению уровня заболеваемости воспитанников призвано помочь педагогическому коллективу принять решение, как снизить заболеваемость в детском саду, реализуя комплекс мероприятий профилактического характера. Ключевая задача – выявить факторы, повышающие риски инфицирования детей, к числу которых первоочередно относятся следующие:

  1. Начало посещения детского сада (первичный адаптационный период или после длительного перерыва), когда в связи с множественными внешними возбудителями иммунные силы детского организма частично ослабевают, что в свою очередь на фоне физической или эмоциональной усталости может привести к заражению болезнями инфекционной этиологии или обострению хронических патологий.
  2. Ведение малоподвижного образа жизни в семье – у дошкольников, которые бесконтрольно используют гаджеты, наблюдается ухудшение зрения, первичные признаки сколиоза, низкие показатели физического развития.
  3. Слабый иммунитет, что обусловлено несбалансированным питанием, несоблюдением рекомендуемого режима активности и отдыха, отсутствием в ежедневном графике простейших элементов закаливания.
  4. Сезонные или ситуативные риски эпидемии.
  5. Несбалансированное питание в связи несоответствием содержания домашнего рациона меню детского сада.
Читайте также:  Фосфоглив ребенку 3 года

Факторов, несущих риски для здоровья воспитанников, гораздо больше, поэтому анализ заболеваемости в детском саду с последующей разработкой комплекса мер для снижения тревожных показателей является обязательным направлением организационной работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста предусматривает выявление причин ухудшения здоровья воспитанников и разработки мер по их предупреждению, соблюдение санитарно-гигиенических требований, реализацию профилактических мероприятий, формирование у малышей навыков ведения здорового образа жизни и углублении знаний о состоянии здоровья.

Оздоровление детей в ДОУ

Улучшению динамики состояния здоровья воспитанников способствует реализация следующих мероприятий:

  1. Обеспечение медико-педагогической поддержки воспитательного процесса (организация тематических бесед с родителями, оформление уголков здоровья, реализация эпидемиологических мер при возрастании карантинной угрозы).
  2. Поддержание оптимального микроклимата помещений (контроль температурного режима, кварцевание групп).
  3. Витаминизация блюд.
  4. Соблюдение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).

Важным мероприятием по снижению заболеваемости в детском саду является повышение двигательной активности. От полноты реализации физиологической потребности дошкольника в движении зависит многое – развитие эмоций, мышление, восприятие, развитие памяти. Занимаясь оздоровительной работой, педагогам важно организовать режим дня детей. Следует избегать торопливости. Одно занятие в средней группе может длится 25 минут, а другое – 15 минут. Продолжительность зависит от сложности усвоения материала. Ориентироваться необходимо на работоспособность дошкольников, их заинтересованность в занятии.

С целью укрепления здоровья и активизации защитных сил детского организма в детских садах рекомендовано проведение:

  1. Физкультурных занятий в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки).
  2. Целевых занятий физической культурой, включающих оздоровительный бег, корректирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия.
  3. Закаливающих мероприятий (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны).
  4. Дней здоровья, спортивных праздников.

В ДОУ всегда присутствуют дети, болеющие чаще других. Для них с целью снижения заболеваемости организуется щадящий оздоровительный режим. Создается благоприятный психологический микроклимат, увеличивается продолжительность дневного сна, строго соблюдается режим чередования подвижных и спокойных игр, меняются сферы деятельности, в летнее время года максимальное пребывание на улице, на свежем воздухе.

Важное звено в системе физического воспитания дошкольников принадлежит закаливанию. Закаливание также способствует снижению заболеваемости детей в ДОУ и служит мерой профилактики. Хорошо приучать детей не просто к низким температурам, а к перепадам температурного режима, поочередно воздействуя то теплом, то холодом. Особенно полезен для дошкольников контрастный душ. Также закаливанию способствуют упражнения на свежем воздухе, ходьба босиком, одежда, соответствующая погодным условиям. Можно приучать воспитанников ходить босиком по дорожке до кровати перед дневным сном. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику лучше проводить босиком (сначала в носочках, потом снимать). Благодаря воздушным и водным процедурам можно снизить заболеваемость детей детского сада более чем на 40-45 %.

  • Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни за 3 года

    Читайте в пробном доступе Справочной системы «Образование»

  • Годовой план работы детского сада: какие новые мероприятия включить
  • Как подготовить план летней работы детского сада
  • Какие документы по антитеррористической защищенности должны быть в детском саду
  • Как проверят детские сады в 2021 году: новые требования инспекторов
  • Как организовать медицинский блок в детском саду
  • Как контролировать качество питания по принципам ХАССП и новым СанПиН

Источник

Ясли, сады, школы, училища ⇒ Отчет по заболеваемости

Модератор: LaMa

Автор темы

Ниточка Участник форума

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 14 Зарегистрирован: 10.10.2013 В медицине с: 2001 Должность: старшая медсестра Откуда: Саратов

Отчет по заболеваемости

Сообщение Ниточка » 17 окт 2013, 19:19

Сидела сегодня целый день над отчетом, не могу понять как и откуда брали эти цифры. Сравниваю с табелем посещаемости, ничего не сходится по предыдущим месяцам(взяла их за образец т.к медсестра ушла в августе,а мне за сентябрь надо сделать)Форма у нас такая

Читайте также:  Как пить цефалексин ребенку 3 года

ВСЕГО:_ Ясли_ Сад_ ;Число случаев заболеваний_ Ясли_ Сад_ ;

Число пропущенных дней_ Ясли_ Сад_ ;

Число пропущенных дней по болезни_ Ясли_ Сад_ ;

Число пропущенных дней по прочим причинам_ ;Ясли_ Сад_ ;

Число случаев на 1000(чего???)_ Сад_ Ясли_ ;

Средняя на 1 ребенка(что средняя?)_ по болезни_ ясли_сад_; по прочим_ясли_сад_

поняла только ВСЕГО т.к. сошлись цифры с табелем, а остальные цифры никак. Откуда их брали и как это высчитывать?

LaMa Модератор Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 2592 Зарегистрирован: 29.04.2011 Должность: медсестра ОУ Откуда: Россия матушка

Re: Отчет позаболеваемости

Сообщение LaMa » 18 окт 2013, 07:36

Число случаев заболеваний_ Ясли_ Сад_ ; – тут по справкам считаете, сколько всего было случаев (ОРЗ – 5 случаев, отит – 4 случая, итд)

Число пропущенных дней по болезни_ Ясли_ Сад_ ; – тут уже суммируете все дни пропусков из тех же справок

Число пропущенных дней_ Ясли_ Сад_ ; – тут суммируете пропуски по заболеванию и пропуски по прочим причинам. (заявлениям родителей, прогулы.)

Средняя на 1 ребенка(что средняя?)_ по болезни_ ясли_сад_; по прочим_ясли_сад_ – “непосещаемость”? количество пропусков.

– тут количество пропущенных дней по болезни делите на среднесписочный детей (почему то нет такой графы в вашем отчете), аналогично число пропущенных дней по прочим причинам делите не среднесписочный ….

А вот это я не знаю…

Число случаев на 1000(чего???)_ Сад_ Ясли_ ;

Девочки из садиков, ну помогите уже новой коллеге.

Нужно ведь не только активно пользоваться материалами форума, но и поддерживать его, делиться знаниями

На работу как на праздник… Весело позвякивая кандалами

Светлана Антрушина Активный участник

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 50 Зарегистрирован: 13.08.2010 В медицине с: 1989 Должность: медсестра школы Откуда: Санкт-Петербург

Re: Отчет по заболеваемости

Сообщение Светлана Антрушина » 18 окт 2013, 16:45

Показатель посещаемости:

Среднее число дней. пропущенных одним ребенком по болезни в отчетном году= число дней, пропущенных детьми по болезни в отчетном году : среднесписочный состав ДОУ

показатель пропусков по болезни в %:

число дней, пропущенных детьми по болезни в отчетном году : число пропущенныхдней по болезни + число проведенных дней Х 100

Показатель заболеваемости детей

(число случаев заболеваний, зарегистрированных в отчетном году : число детей в саду) Х 100 (1000)- это в зависимости от кол-ва числа детей. К примеру в саду число детей всего 200 чел, то берете цифру 100, а если ближе к 500, то берете 1000. Показатель заболеваемости высчитывается в промилле.

Добавить комментарий

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 4 Ответы 1102 Просмотры Последнее сообщение Lisssa

    02 мар 2018, 16:51

  • 1 Ответы 1933 Просмотры Последнее сообщение Светлана Антрушина

    24 фев 2018, 23:54

  • 3 Ответы 2719 Просмотры Последнее сообщение LaMa

    07 дек 2012, 13:43

  • 1 Ответы 2668 Просмотры Последнее сообщение Ж.В.

    20 фев 2017, 03:11

  • 2 Ответы 4172 Просмотры Последнее сообщение ВВС

    25 мар 2010, 20:25

Вернуться в «Ясли, сады, школы, училища»

Перейти

  • ЧАВО
  • Общее
  • ↳ Ассоциации, профсоюзы, съезды
  • ↳ Сестринские новости
  • ↳ Дискуссионный клуб
  • ↳ Оплата труда, отпуска, пенсия
  • Профессия – медсестра!
  • ↳ Первый год
  • ↳ Обмен опытом [общая для всех тематика]
  • ↳ Акушерство, гинекология
  • ↳ Анестезиология
  • ↳ Главные
  • ↳ Косметология
  • ↳ Лаборанты
  • ↳ Операционные
  • ↳ Педиатрия
  • ↳ Постовые
  • ↳ Приёмные отделения
  • ↳ Процедурные
  • ↳ Реанимация
  • ↳ Рентгенлаборанты
  • ↳ Семейные
  • ↳ Старшие
  • ↳ Стоматология
  • ↳ Участковые
  • ↳ Фельдшеры
  • ↳ Функциональная диагностика
  • ↳ Ясли, сады, школы, училища
  • ↳ Другие
  • ↳ Санэпидрежим
  • ↳ Оборудование, инструмент, материалы
  • ↳ Автоматизация рабочего места
  • Взаимоотношения и субординация
  • ↳ Медсестра – врач
  • ↳ Медсестра – пациент
  • Учёба
  • ↳ Медицинские училища, колледжи
  • ↳ Анкеты для дипломов
  • ↳ Сертификаты, дипломы, категории, повышение квалификации
  • ↳ Сестринский процесс
  • ↳ Факультеты ВСО
  • ↳ Аттестационные работы
  • ↳ Непрерывное медицинское образование
  • Работа
  • ↳ Медсестра ищет работу
  • ↳ Требуется медсестра
  • Прочее
  • ↳ Заграничный опыт
  • ↳ Литература, искусство, творчество
  • ↳ Медицинский юмор
  • ↳ Другие интересные темы
  • ↳ Спроси медсестру!
  • Работа сайта

Источник