Способы развития ребенка с 0

Способы развития ребенка с 0 thumbnail

В последнее время стало очень популярно развивать детей с самых первых месяцев. Поскольку есть спрос, открылось огромное количество центров раннего развития, в которых можно начать учиться с 6 месяцев. Выбрать можно любой из них, главное, чтобы понравилась программа обучения.

Приблизительное развитие ребенка

Приблизительное развитие ребенка

Также есть методики самостоятельного развития малыша до года. Если их освоить, можно избежать популярных ошибок в развитии и улучшить способности своего малыша. Главное – его не мучить. Необходимо подобрать под развитие ребенка методики, которые будут ему интересны. Ничто так не развивает, как игра (даже во взрослом возрасте).

Какие функции развиваются у ребенка до года

До года малыш очень стремительно развивается и превращается из маленького комочка, который может только кушать и плакать, в полноценного ребенка, который умеет ходить и даже может сказать несколько слов.

Младенец с развивающей игрушкой

Младенец с развивающей игрушкой

Важно! Каждый ребенок индивидуален, некоторые функции могут развиваться в нестандартной очередности. Поэтому, если кроха не укладывается в нормативы, ничего страшного. Например, некоторые малыши учатся ходить, так и не научившись ползать.

Какие функции у малыша развиваются до года:

  1. Первый месяц – наличие лишь некоторых базовых рефлексов. Обычно дети в этом возрасте по большей части едят и спят, но также способны ощущать запах молока.
  2. Второй месяц – кроха учится фокусировать взгляд на игрушках, сосать пальчик и держать голову. В это время появляется комплекс оживления – позитивная реакция малыша на появление взрослого.
  3. Третий месяц – кроха уже умеет улыбаться, а также начинает гулить. То есть этот возраст – начало речевого развития. В этот период малыш также умеет опираться на ручки, держать голову в положении лежа. На третьем месяце жизни кроха уже может фиксировать взгляд на лицах взрослых, прислушивается к интонациям. Если его держать за ручки и поставить на ровную поверхность, он может даже пытаться делать первые шаги. От настоящих шагов это еще очень далеко. Этот рефлекс является важным признаком, что в будущем малыш научится ходить.
  4. Четвертый месяц. В это время эмоции становятся более разнообразными. К улыбке может добавиться смех. Кроме этого, ребенок может пробовать поддерживать грудь во время еды. Также малышу очень нравится играться погремушками. Если дать крохе подержаться за большие пальцы, тот может даже попробовать сесть из положения лежа.
  5. На пятом месяце младенец уже умеет отличать членов своей семьи от других взрослых людей, брать и отталкивать игрушки. Если поддерживать ребенка ручками, он может даже неплохо опираться ножками. Нередко в этом возрасте начинает формироваться первый лепет, который выражается в выговаривании отдельных простых слогов. Нет ни одной вещи окружающего мира, которая бы не смогла заинтересовать четырех-пятимесячного малыша.
  6. Полгода. Обычно дети к этому возрасту уже могут переворачиваться со спины на живот и пробуют ползать. Если ребенка кормить из ложечки, он способен так кушать. У некоторых младенцев появляется первый зубик.
  7. Седьмой месяц. Здесь ребенок открывает для себя новый способ познания мира – ползание. В этом возрасте можно давать малышу ходунки. Если семимесячный малыш услышит название знакомого предмета, он может даже повернуть голову в его сторону.
  8. На восьмом месяце дети могут самостоятельно стоять в кроватке, держась за стенки (или другую опору). В их арсенале любой предмет становится игрушкой. Собственно это время, когда можно младенцу подарить какую-то развивающую игрушку (например, пирамидку). В 8 месяцев от ребенка можно услышать первое слово (которое, впрочем, еще не будет осознанным).
  9. На девятом месяце малыш пробует ходить самостоятельно, держась за опору, или с помощью родителей. Вопросы, которые ему задаются, малыш способен понять, а также от него можно услышать, как он повторяет слоги за взрослыми.
  10. Десять месяцев. Время, когда малыш начинает активно подражать взрослым.
  11. В одиннадцать месяцев у малыша может быть небольшой словарный запас. Некоторые дети учатся самостоятельно ходить, одеваться и находить предметы в доме.
  12. Наконец, годовалый ребенок уже может знать 10 слов и учит новые. В 12 месяцев дети умеют самостоятельно пить с чашки, а также приносить разные предметы, если родители их об этом попросят.

Ребенок развивается

Ребенок развивается

Важно! В этом возрасте уже можно начинать базовое музыкальное образование (слушать мелодии).

Что такое методика раннего развития

Методика раннего развития – это комплекс методов, приемов и упражнений, направленных на быстрое обучение ребенка до 1 года. Важно понимать, что ни одна подобная техника не способна сотворить чудо и заставить ребенка говорить в 4 месяца. Некоторые родители слишком увлекаются методиками раннего развития, вгоняя малыша в крайний стресс.

Стоит помнить! В первые месяцы жизни информационная перенасыщенность наступает очень быстро (особенно у детской психики до годика), из-за чего могут возникать проблемы со здоровьем, сном, потеря интереса к разным видам деятельности.

Основные методики

Существует огромное количество методик раннего развития ребенка до года. Ни одна из них не может применяться в 100 процентах случаев. Также не существует универсальной техники занятия с целью обучения младенца. Наиболее популярные следующие.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан являлась последовательницей метода Глена Домана, который заключался в целенаправленном систематизированном ознакомлении младенца с основными понятиями, изображенными в виде картинок на карточках. Сесиль Лупан внесла эмоциональность в этот метод, поскольку она считала, что обучение должно доставлять удовольствие малышу.

Развитие ребенка

Развитие ребенка

Она разработала систему упражнений и игр, направленных на развитие разных навыков ребенка. Для ознакомления с ней необходимо прочитать ее книгу «Поверь в свое дитя». Эта методика предназначена для развития младенцев и детей до 7 лет.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – это японский инженер, который начал интересоваться возрастной психологией и методиками развития детей после того, как его сын перенес тяжелое заболевание, вследствие которого у него развилась умственная отсталость. Он долго консультировался со всеми возможными специалистами, как улучшить когнитивные функции своего чада, что в результате привело к созданию его собственной методики.

В ее основе лежит идея, что формирование мозга ребенка почти полностью завершается до 3 лет. Поэтому, если до этого времени не заложить фундамент, дальше будет значительно тяжелее (если не невозможно) наверстать упущенное. Поэтому он делает основной упор на всестороннем развитии малыша до 3 лет.

Основные принципы методики:

  1. Основное влияние на способности ребенка оказывают не генетические особенности, а окружающая среда, в которой он развивался. Поэтому труд родителей должен быть направлен на ее обеспечение.
  2. Цель этой развивающей методики – в развитии человека, который будет поистине счастливым. Она не ставит собой целью сделать человека вундеркиндом, а через ощущение внутренней гармонии способствовать росту в нем самого созидательного.
  3. Воспоминания из детства играют очень важную роль в формировании взрослой личности.
  4. Нельзя критиковать детей за негативные эмоции, особенно за гнев. Необходимо понять, что стоит за этими состояниями. То есть надо бороться не со следствием, а с причиной.
  5. Основной упор нужно делать на материнском воспитании в раннем возрасте, хотя отец также должен много внимания уделять малышу. По мнению Ибука, отец может вырастить гения, но только мать может сформировать в крохе нужные моральные качества.
  6. Поощряются присутствие в доме бабушек и дедушек, а также общение детей между собой. В более взрослом возрасте Масару поощрял ссоры между маленькими людьми, поскольку для них это первые уроки решения конфликтов.

Важно! Чтобы применять методику, нужно ориентироваться на интересы малыша. При этом Масару Ибука сам говорил, что универсальных рецептов воспитания ребенка не существует, найти индивидуальный подход ко крохе может только мама.

Методика Марии Монтессори

Этот метод является одним из самых популярных. Его базовая идея звучит так: нужно следовать за интересами малыша и помогать ему самостоятельно решать жизненные задачи. В свою очередь, взрослый старается заинтересовать кроху путем создания развивающей среды.

Советы по самостоятельному обучению

Природа уже в ребенка вложила механизмы, благодаря которым он будет становиться все более развитым. Задача родителей – не дать им угаснуть. Поэтому нужно стараться вовремя замечать все познавательные потребности малыша и быстро их удовлетворять.

Важно! Также важно обеспечить формирование развивающих условий, которые могут на 50% характеризовать развитие крохи.

Распространенные ошибки в домашнем обучении

Самая главная ошибка родителей в обучении малыша – попытки торопить события. Дети развиваются индивидуально. Нужно регулярно обследовать кроху у педиатра, который проверит не только физическое, но и психическое развитие ребенка.

Таким образом, ни одна из описанных выше методик не может применяться самостоятельно. Не стоит также действовать слепо. Все авторы указанных выше техник говорят, что только родитель может лучше знать, что сможет стимулировать развитие малыша. Обучать младенца – творческое умение, где нет готовых шаблонов и примеров.

Видео

Источник

Физическое развитие:

-большую часть времени держать ребенка голым

-высаживать с рождения (это конечно не совсем физическое развитие, но ближе всего к этой категории)

-обливать или протирать холодной водой

-устраивать солнечные ванны

-зарядка. Вот некоторые упражнения, которые мама может проделать с малышом.

1. Начните с легких поглаживаний ручек от кисти к плечику по наружной стороне, и от

подмышки к пальчикам по внутренней стороне.

2. Помассируйте животик.

3. Помассируйте стопы от пяточки к кончикам пальцев и уделите внимание каждому

пальчику. Затем поглаживайте ножки от стопы к тазобедренному суставу.

4. Поглаживайте грудь.

5. Ручками поиграйте в обнимашки.

6. Сгибайте к животику обе ножки вместе. Затем сбивайте и разгибайте ножки поочередно.

7. Перевернув кроху на животик поглаживайте спинку по направлению от попы к шеи (не

задевая позвоночник).

8. Затем слегка погладьте ножки от стопы к ягодицам.

Нельзя массировать суставы, пупок, паховые области, соски, внутреннюю поверхность бедра. ванна

-бассейн (грудничковое плавание)

-ношение на руках

-фитнес вместе с мамой он же совместная зарядка

-динамическая гимнастика

-выкладывание на живот (чтобы ребенок научился держать голову, необходимо выкладывать -его на ровную твердую поверхность. Любой матрас и даже одеяло для этой цели не подходят.)

-нахождение на полу

-танцы с ребенком на руках

-трэк Домана

-фитбол

-всегда поднимать ребенка, держа за руки, вложив свой большой палец в ладошку

-провоцировать ползанье держа игрушку в не зоне досягания руки ребенка, но не очень далеко

-прогулки при любой погоде

-давать по висеть на пальцах (палочке,кольцах)

-упражнения для спины (мама прижимает к себе за ножки и чуть наклоняет сыночка вперед).

-упражнения на ползание

Слух:

-пойте побольше – песенки, потешки, прибаутки. Даже если мама уверена что у нее нет голоса или слуха, для малыша это будет лучшей музыкой и лучшим музыкальным и эмоциональным развитием.

-включать классику, детские песни, потешки на русском и английском, звуки природы, танцевальные мелодии и т.д.

-звенеть колокольчиком, погремушкой, флакончиками с крупой и т.п. с разных сторон

-играть на музыкальных инструментах самой и рукой ребенка, называть звуки (высокий-низкий) и ноты.

-на высокий звук мелодии поднимать ребенка, а на низкий опускать.

-отбивать ритм ручками, ножками, ложками, маракасами или погремушкой

-пропевание складов по Зайцеву

Речь и энциклопедические знания:

-много разговаривать с ребенком: “что вижу, то и пою”, но не быть радио. Если знаете второй язык, то иногда разговаривать и на нем. Говорить нужно правильно и четко: не коверкать слова; располагаясь так, чтобы малыш видел ваше лицо и мог проследить за движением губ и языка

-озвучивайте животных на картинках или фигурки, показывая, как рычит медведь или тигр или воет волк.

-читать книги, стихи – детские и классические. Ребенок конечно не поймет смысла стихов Пушкина или Лермонтова, но у каждого классика свой слог и свой ритм. Дети даже новорожденные слышат эту мелодию языка, улавливают ритмичность, вот ради этого и стоит их читать.

-презентации (в том числе “говорим с пеленок” и т.п.) и развивающие мультики (Baby Einstein)

-карточки (по Доману или Лупан) картинки, слова(чтение), кружочки(математика)

-плакаты и репродукции на стенах*

-кубики зайцева

-логопедические массаж

-пропевать слоговые цепочки

-повторять за ребенком его звуки

-записывать звуки ребенка на диктофон и включать ему

-показывать малышу, как щелкать языком, высовывать его, надувать и втягивать щеки, растягивать и собирать в трубочку губы.

-сопровождать жестами свои слова, это дает возможность малышам, которые еще не умеют говорить, как-то общаться с вами.

-артикуляционная гимнастика

-пальчиковые игры

-показывайте мини-спектакли с игрушкой:

Раз,два,три,четыре,пять (взять игрушку потрясти)

Вышел зайчик поскакать (вверх-вниз)

Огляделся (вертим головой)

Повертелся

Посмотрел наверх и вниз

Пробежался

Испугался (прячем за спину)

Где ты,зайка, отзовись! (показываем)

-развесить на предметах карточки с их названием

-тематические альбомы

Моторика и сенсорика:

-пальчиковая гимнастика и массаж.Уже всем известно, что речевые центры находятся рядом с отделом головного мозга отвечающими за мелкую и крупную моторику. Поэтому массаж пальчиков, перебирание мелких предметов, массажные мячики – все это очень полезно.

-мешочки из различных материалов и с разными наполнителями

-воздушные шарики с разными наполнителями

-шарики «Су-джок». Они продаются с парой пружинок внутри. Шарики можно катать между ладошек, как бы «катая колобок», катать по каждому пальчику отдельно. Пружинки мы прокатываем по каждому пальчику, надевая как колечко.

-различные тряпочки или шкаф с одеждой =)

-опускать ручки ребенка в крупу ( например во время готовки, насыпали в кастрюлю рис, замесили тесто, накрутили фарш – дали потрогать, руки потом сразу помыли)

-обмотать ребенку пальцы шерстяной ниткой, он будет ими шевелить, пытаясь выпутаться

-дать в руки толстую кисточку для макияжа, чтоб перебирал ворсинки

-с помощью кисточки, разукрасить ладонь ребенка краской или выдавить краски на тарелочку и обмакивать туда пальцы ребенка и ставить отпечатки

-рисовать карандашом, держа ручку ребенка

-давать потрогать кору деревьев, листики, мягкие игрушки, домашних животных, теплую-холодную воду, лед и снег, мячики и кубики, тяжелое и легкое, колючее и пушистое, шершавое и гладкое. Проговаривать свойства предметов: “Потрогай какая холодная твердая ложка, а мишка какой теплый и пушистый”

-выкладываем голого ребенка на различные поверхности

-различные бусы в том числе и самодельные: из пуговиц , макарон и т.п.

-тактильные книжки, пано, коврик

Вкус:

-давать ребенку попробовать по чуть-чуть различные продукты

Зрение:

-черно-белые картинки

-нарисованное на картонном круге или бумажной тарелке лицо

-фигуры 4х основных цветов (красный, желтый,синий,зеленый)

-петь потешки то приближаясь до удаляясь от ребенка

-провоцировать повороты головы и глаз вслед за игрушкой

-даем возможность смотреть на мир с различного местоположения

-показываем игрушку потом заводим ее за экран (например лист бумаги) и выводим с другой стороны. (развитие памяти)

-рассматривать картинки в книжках. Тут и говорить нечего, смотреть картинки можно с рождения. Для новорожденных и детей первого года жизни важно чтобы на странице был один большой узнаваемый предмет. Никуда не годятся книжки, где по 5 разных предметов на странице не объединенных сюжетом (так называемые «энциклопедии для малышей» или «мои первые слова«). И конечно, следите за качеством иллюстраций.

Обоняние:

-давать понюхать различные приправы, еду, цветы, арома масла и т.д.

Эмоциональное развитие:

-обнимашки

-щекотки

-ношение на руках

-эмоциональные игры (“идет коза рогатая”, “по кочкам,по кочкам”, “ку-ку” и т.п.)

-вешаем в кроватку (ставим на пол или просто подносим на руках) зеркало

-летаем самолетиком по квартире (заодно все проговариваем, даем потрогать и понюхать-развитие всего чего можно получается)

-подходим к ребенку, как только он заплакал

-флиртуйте со своим малышом. Танцуйте держа за талию и за руку, щекотите шейку, стройте глазки.

-совместный сон

-раз в месяц ходите с ребенком в какое-нибудь интересное место (музей, зоопарк, лес). Новые впечатления лучший стимул к скачку в развитии.

-читать стихи, потешки книжки разными голосами и с разной интонацией. Сердито,весело, удивленно и т .д. Детям это очень нравится и даже обычный массаж можно превратить в веселую игру.

-целительные слова по методике доктора Драпкина.

Не со всеми пунктами вы можете согласиться, далеко не все использовать. В этой статье просто собраны все найденные мной методы, может и Вы найдете что-то полезное и будете использовать в общении с вашим Чудом.

*Что же может висеть на ваших стенах?

Яркие красивые картинки с понятными изображениями на простые темы, например:

– животные (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе, птицы;

– при желании – самые простые, распространенные насекомые (пока лучше обойтись без

паукообразных, земноводных и пресмыкающихся – они довольно похожи друг на друга, и малыш

будет скучать);

– садовые цветы, дикорастущие растения, имеющие очень характерный внешний вид, не похожий

на другие; совсем не желательно в этом возрасте показывать грибы, так как они тоже довольно

однообразны;

– мебель;

– посуда, предметы домашнего обихода;

– портреты близких людей;

– изображение детей в действии;

– геометрические фигуры (желательно крупные, нарисованные толстым фломастером);

– на кухне уместными будут овощи, фрукты, различные блюда (можно вырезать из старых

поваренных книг и дамских журналов);

– виды транспорта (но не марки машин!);

– виды природы в разное время года;

– изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам – лес, поле,

сад, улица, дом, дворик и пр.);

– другие простые и понятные с вашей точки зрения предметы и изображения.

Буду рада, если вы поможете мне дополнить этот список.

Источник

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы  - слайд

© Photo by li tzuni on Unsplash

Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Методика Монтессори

Плюсы методики:

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Минусы методики:

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Методика Зайцева

Плюсы методики:

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.

Минусы методики:

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Методика Домана

Плюсы методики:

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Минусы методики:

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Вальдорфская методика

Плюсы методики:

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Минусы методики:

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Система Никитиных

Плюсы методики

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Минусы методики:

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям. Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник