Спорт для ребенка 1 год

Спорт для ребенка 1 год thumbnail

Журналист, спортсмен-любитель

Предполагаю, вы сейчас скажете: «Ну какой спорт для такого маленького ребенка? Дома нужно заниматься, с мамой!» – и будете, отчасти, правы. Действительно, сложно назвать занятия с годовалыми малышами полноценными спортивными секциями, но, тем не менее, современная индустрия может предложить безопасный активный досуг для вашего ребенка и ниже я расскажу, какой.

Как правило, маленькие дети начинают ходить в 1 год – с тех пор они становятся более подвижными и мобильными, начинают с интересом познавать мир вокруг себя: в этом возрасте им хочется много ходить и двигаться в целом, не важно, куда и как. Ребенку еще не все можно объяснить, в основном, он реагирует на слово «нельзя» в случае крайней опасности, в остальном – может повторять, имитировать и делать только то, что ему нравится и интересно (благо, интересно в таком возрасте почти все). Именно поэтому для таких маленьких детей не существует полноценных секций с тренером, а те занятия, про которые я расскажу, возможны только в присутствии родителя. Итак, чем можно заняться с детьми возраста одного-двух лет?

1. Гимнастические занятия

Что представляет собой гимнастика для малышей? По сути, это примитивные физические упражнения, которыми вы можете заниматься дома, при наличии, например, детского спортивного городка. Однако, во-первых, не у всех есть возможность разместить у себя дома подобный комплекс, а, во-вторых, кому-то скучно заниматься этим один на один с ребенком каждый день, хочется внести разнообразие и найти себе и малышу новых друзей.

Для таких родителей есть специальные занятия для детей 1-2 лет, как правило, в различных гимнастических и спортивных центрах. Проходят они в группах, в безопасных гимнастических залах. Дети занимаются на специальной полосе препятствий, участвуют в развивающих играх с предметами (мячиками, обручами, веревочками), выполняют упражнения для укрепления мышечного корсета, развивают навыки ходьбы, бега и лазания. Дети от 2 лет учатся делать кувырки, занимаются на бревне и шведской стенке. Такие занятия помогают малышам развивать чувство баланса, координации и силы, тренируют ловкость и гибкость.

2. Плавание

Специалисты говорят, что в профессиональное плавание стоит отдавать ребенка только в 3-5 лет. Но мы сейчас не об этом, верно? Мы о том, чем не просто занять еще совсем маленького ребенка, но подарить ему максимальное количество пользы и положительных эмоций.

Плаванием с малышами можно заниматься с самого раннего возраста – примерно с 2-3 месяцев жизни. Для новорожденных есть даже специальное название таких занятий – грудничковое плавание. Оно предполагает собой «тренировку», состоящую из нескольких этапов: подготовка, плавание и завершение. Сначала ребенка подготавливают к воде: разогревают, делают легкую гимнастику, адаптируют к температуре, а, в конце, успокаивают и выполняют любимые упражнения для поднятия настроения. Заниматься с ребенком может профессиональный тренер под присмотром родителей или совместно с ними.

Для детей 1-2 лет занятия, как правило, проводятся в группах: детей учат нырять, плыть к цели, доставать игрушки со дна. Плавание закаляет организм, укрепляет мышцы и связки, благоприятно влияет на аппетит и сон, развивает физические навыки и выносливость, делает ребенка более коммуникабельным.

3. Прыжки на батуте

Это относительно новое для нашей страны развлечение (настоящие батутные парки начали появляться в крупных городах только 5-7 лет назад) очень нравится детям! В профессиональный спорт, опять же, их отдают в 7-9 лет, но начинать знакомство с батутами можно уже в 1,5-2 года.

Для таких малышей подойдут мягкие и не сильно прыгучие батуты: веселое развлечение принесет не только заряд положительных эмоций и отличное настроение, но и пользу для растущего организма! Развитие вестибулярного аппарата, тренировка координации и выносливости – далеко не все плюсы батутного спорта. Сочетание аэробной и анаэробной нагрузок способствует максимально гармоничному физическому развитию тела, делает его рельефным, крепким и сильным. Кстати, батуты – абсолютно универсальный вид спорта, который подойдет в равной степени и мальчикам, и девочкам.

Пожалуй, это самые лучшие виды физической активности, которые подойдут детям 1-2 лет. Конечно, есть еще боевые искусства (считается, что для некоторых их видов необходимо начать обучать ребенка не позже 2-ух лет), но это относительно узкое направление, которое требует сильной родительской заинтересованности. Есть фигурное катание и ролики, но до 3 лет найти тренера и возможность посещать даже платные занятия крайне сложно – координация у малышей еще немного нарушена, из-за чего им нелегко устоять на коньках или колесах. Однако, если вашему ребенку уже больше 2,5 и он проявляет активный интерес к конькам, роликам, лыжам, велосипеду – уже можно постепенно все пробовать! Главное, делать это под чутким родительским контролем и помнить, что ваша цель – не спортивные успехи и достижения, а интерес и отличное настроение малыша!

Фото: Анастасия Антонович

Источник

Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить, и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобрести новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день гимнастике, которая укрепит еще слабые мышцы. Ведь те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Однако приемы детского массажа и гимнастики, которые использовались до года, теперь не годятся. Вокруг столько интересного – как же можно спокойно усидеть, а тем более улежать на месте! Остается заниматься укрепляющими и развивающими упражнениями незаметно для ребенка, в игре.

Читайте также:  Козье молоко для ребенка 1 год 2 месяца

Подвижные игры на прогулке

Самое подходящее время для проведения гимнастики – прогулка, а первое необходимое упражнение – ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите ему везти собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: «Пойдем к тому дереву», «Дойдем до мамы» – или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.

Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.

Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.

Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:

  • Зайчик – ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
  • Лошадка – ребенок бежит вприпрыжку.
  • Медведь – ходьба на наружной поверхности стопы.
  • Лягушка – ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
  • Цапля – ходит по болоту, высоко поднимая ноги.

Следующее полезное занятие на прогулке – лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие.) А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.

Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки), игры с мячом. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.

Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам, и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача – помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша – целое событие.

Тренируемся дома – физические нагрузки для малышей до 3 лет

Конечно, прогулка – не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками.

Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути.

Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. Занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.

Незаменимым помощником родителям здесь станет спортивно-игровой комплекс «Ранний старт». Этот уникальный автономный шестигранный спортивный снаряд создан специально для малышей первых лет жизни. Комплекс разработан с учетом всех физиологических особенностей маленького ребенка. Он безопасный, компактный, мобильный, многофункциональный. Благодаря своей конструкции, комплекс не требует крепления к стенам, полу или потолку, может быть установлен как в помещении, так и на улице. «Ранний старт» ставится на любую грань, кроме самой верхней, таким образом, используется в пяти различных положениях, что позволяет постоянно поддерживать интерес ребенка к спортивным занятиям и играм.

Читайте также:  Таблетка от кашля ребенку 1 год

Спорткомплекс может дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на нем в увлекательную игру. «Ранний старт» будет любимым спортивным снарядом для вашего ребенка на протяжении всего детства.

С одной стороны, «Ранний старт» небольшой, и его высота позволяет родителям всегда контролировать ситуацию и помогать малышу выполнять различные упражнения, покорять лесенки и пользоваться кольцами. С другой стороны, комплекс объемен, и подросшему ребенку по-прежнему интересно пользоваться им, открывая каждый раз новые возможности.

Для занятий с подросшим малышом дома мы рекомендуем вам упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс.

Упражнения для воспитания правильной ходьбы

Ходьба по «узкой дорожке». На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

Возможные варианты упражнений:

а) Пройти по «дорожке», ставя ножку за ножкой.

б) Дойдя до конца «дорожки», развернуться и пройти обратно.

в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.

Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

Ходьба боком. Ходить боком по «узкой дорожке» мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.

В качестве дорожки вы можете использовать канат для спорткомплекса «Ранний старт» – вот вам и правильная ходьба, и профилактика плоскостопия.

Упражнения на равновесие

Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку, длинную доску или горку от спорткомплекса «Ранний старт», приподняв один конец на высоту 20-25 см (на вторую перекладину основной лесенки спорткомплекса). Предложите ребёнку пройти по горке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.

Скольжение. Научите ребенка съезжать с горки вниз, постоянно увеличивая угол ее наклона. Это очень весело и забавно, в тоже время скольжение – это формирование новых двигательных навыков для вашего малыша.

Игра «Погладь мишку». Посадите на вершине горки мишку или другую любимую игрушку. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку.

Упражнения для рук и плечевого пояса «Бокс». Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя. А еще интереснее это делать с мягкой и легкой детской боксерской грушей, закрепленной на «Раннем старте».

«Покажи ладошки». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх – «Покажи ладошки», затем спрятать за спину – «Спрячь ладошки».

«Вырасти большим». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки. Вариация упражнения на спорткомплексе – висы и раскачивания на кольцах или трапеции, закрепленных на уровне поднятых вверх рук малыша.

«Подмети пол». Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола.

Упражнения для ног

«Стал маленьким». Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает – «стал маленьким», затем встаёт – «стал большим».

«Прятки». Ребёнок приседает («прячется») и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика. Наденьте на «Ранний старт» чехол «Сыр» и разнообразьте игру – пусть малыш прячется в сыре, как мышка, а затем находит выход наружу через различные сырные дырки. Вы тоже можете присоединиться!

«Покачай ногой». Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула или перекладину спорткомплекса. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд-назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.

«Беги, а я догоню». Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.

Упражнения для туловища

«Качание деревьев». Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены.

«Самолёт». Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук.

«Подними ножки». Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки. Игрушки можно закрепить на разной высоте на «Раннем старте».

«Присаживание». Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку.

«Ласточка». Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.

«Рыбка». Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь.

Упражнения с мячом

«Посмотри на мяч». Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.

«Приседание с мячом». Ребенок стоит прямо, ступни ног параллельны, в опущенных руках держит мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.

«Оттолкни мяч руками». Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.

Затем учите малыша бросать мяч, ловить его и попадать в различные отверстия. Здесь вам поможет чехол «Баскетбол» для «Раннего старта» – у него отверстие широкого диаметра, а мяч скатывается всегда к ногам бросающего его ребенка.

Вы можете сами придумать еще много игр-упражнений для развития ловкости и физической активности вашего малыша, также их можно найти в инструкции к спорткомплексу «Ранний старт». Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно, а спорткомплекс «Ранний старт» станет вашим общим другом и помощником.

Читайте также:  Покраснение на губе у ребенка 1 год

В статье использованы материалы с сайта poznayka.ru.

Источник

Движения и ребенок – вещи неразрывно связанные. Если ребенок не двигается больше 20 мин, он заболел.

Есть еще одна важная причина для поощрения активности маленького ребенка: при слишком неподвижном образе жизни вырастет маленький тиран, направивший всю свою нерастраченную энергию на отрицательные эмоции.

Специалисты утверждают, что начинать спортивные занятия не только можно, но и необходимо уже с 1 года.

Психическому развитию ребенка очень способствуют занятия различными видами спорта. Двигательная активность оказывает исключительно благотворное влияние на работу сердечно-сосудистой системы, на циркуляцию и распределение в организме крови, лимфы, на четкую работу многих органов, в том числе и на нервную систему.

Физические упражнения в раннем возрасте лучше всего проводить в виде имитационных движений и игр, в которых ребенок может воспроизвести знакомые ему образы.

Такие упражнения не только укрепят мышцы малыша, но и доставят ему приятные, эмоциональные Iминуты.

Лучшее время для занятий – утро, через 1,5 ч после завтрака.

Малыши 1-2 лет должны заниматься физическими упражнениями не больше 10 мин. Каждое упражнение ребенок повторяет не более 8 раз. Во время занятий следует вводить паузы в виде дыхательных упражнений, спокойной ходьбы. Чтобы занятия приносили малышу не только пользу, но и удовольствие, лучше всего проводить их под веселую, приятную музыку.

Маленький ребенок с радостью покидает мяч, изобразит прыгающую лягушку или танцующего медведя. Такие упражнения не только помогут ребенку гармонично развиваться физически, но и улучшат его эмоциональное настроение.

Надо поощрять любые занятия спортом, и совсем не обязательно в специальных секциях, которые будут доступны ребенку еще только через несколько лет.

Малыши уже в возрасте 3 лет с удовольствием катаются на коньках и на санках с гор, бегают на самых простых лыжах без палок и играют в снежки зимой.

Летом же спортивных занятий столько, что их просто не перечислить. Катание на велосипеде тоже можно отнести к спортивным занятиям, так оно улучшает координацию, развивает мышцы, способствует правильной работе органов дыхания.

Даже совсем маленькие дети с удовольствием поиграют со взрослыми во время пребывания на свежем воздухе в футбол (девочки и мальчики с огромной радостью играют в него вместе с отцом или старшим братом), волейбол, баскетбол. Малыши просто обожают веселые игры-догонялки.

Домашний стадион, который займет совсем немного места, привлечет к себе внимание ребенка уже с 1,5-2 лет. Конечно, сначала малыш будет только несколько минут висеть на турнике, качаться на кольцах, лазать по лесенке. Но уже через полгода его упражнения станут более серьезными и принесут немало пользы.

Если есть возможность, можно приобрести ребенку мини-велотренажер или специализированную беговую дорожку, способствующие развитию сразу нескольких групп мышц.

Во время активного отдыха при положительном эмоциональном возбуждении работоспособность центральной нервной системы повышается. Дети лучше соображают, прочнее запоминают, крепче спят и совершенно не капризничают за столом.

Спортивные занятия помогут наладить деятельность сердечной мышцы даже при небольших врожденных изменениях. Конечно, сначала следует посоветоваться с врачом.

Спорт для ребенка 1 год

Мышцы сердца к 3 годам еще не завершают своего развития; в этом возрасте особенно полезны физические занятия на свежем воздухе, при которых быстро устанавливается правильный, равномерный режим мышечной работы и дыхания.

В работу вовлекаются большие группы мышц, нагрузка равномерна – создается экономный режим деятельности сердца и сосудов, ведущий к постепенному укреплению и совершенствованию всего организма.

Зимние виды спорта оказывают благоприятное воздействие на общее развитие мышечной системы и на органы дыхания, влияют на развитие позвоночника, на формирование правильной осанки.

На коньки ставить ребенка можно с 3 лет. Этот вид спорта удивительно благотворен для организма будущей женщины: за короткий срок юная фигуристка делается ловкой и грациозной, приобретает красивую осанку. Кроме того, девочка начинает понимать музыку, у нее развивае чувство ритма.

Катание на коньках полезно и для физического развития мальчика: оно координирует движения, улучшает осанку, дает общефизическую закалку, развивает мышцы, придает уверенности движениям.

И, разумеется, катание на коньках помогает всестороннему закаливанию организма.

С большим удовольствием маленькие девочки уже с 3 лет занимаются художественной гимнастикой – яркие купальники, мячи, ленты, ритмичная музыка доставляют им радость. Этот вид спорта прибавляет женственность, артистичность, музыкальность, благотворно влияет на развитие позвоночника.

Спорт для ребенка 1 год

Мальчикам же лучше предложить занятия бегом, спортивной гимнастикой, теннисом или футболом и хоккеем.

В выработке правильной осанки огромное значение имеют занятия плаванием и танцами.

Плавание, как считают специалисты, можно начинать в раннем возрасте, а регулярные серьезные занятия только по достижении возраста 3 лет.

Осанка важна не только с эстетической, но и с физиологической точки зрения. Она создает благоприятные условия для работы всего организма и косвенно влияет на общее развитие ребенка и на его работоспособность.

Малыш в возрасте от 1 года до 3 лет еще не готов для серьезных занятий спортом, но для него просто необходимы физические упражнения. Во премя, отведенное для игр, ребенок может просто бегать, прыгать и играть в подвижные игры. Это станет хорошей основой для последующих спортивных занятий.

Источник