Спокойный ребенок 3 года

Спокойный ребенок 3 года thumbnail

Очень спокойный ребенокС рождения  малыш не доставлял родителям хлопот, был тихим, много спал, мама успевала не только переделать все дела, но и отдохнуть.
В полтора-два года, когда другие родители буквально с ног сбивались, пытаясь хоть как-то упорядочить неуемную активность и любознательность своих карапузов, мама и папа такого ребенка продолжали наслаждаться покоем: он мог часами сидеть на ковре, катая машинку или перебирая игрушки. Малыш не пытался выбраться из коляски, когда мама делала покупки, и не вопил, когда наступало время ложиться спать. Его одежда оставалась чистой после прогулки, он не лез туда, куда нельзя, не требовал внимания — вообще ничем не огорчал маму. И вот теперь…

К занятиям не готов!

В возрасте четырех-пяти лет в детском саду обычно начинается первая подготовка к школе. Вот тут-то родители к своему огорчению замечают, что их «образцовый» малыш совершенно к этим занятиям не готов: он упорно «не хочет» запоминать и выводить в тетрадке буквы, не слушает объяснений, не отвечает на вопросы. Нередко педагоги жалуются, что на занятиях он «плохо себя ведет»
— отвлекается, шумит, бегает или просто ложится на пол.
Когда такого ребенка наконец — в четыре-пять лет — приводят на консультацию к психологу, специалисту в первую очередь бросается в глаза тот факт, что у него недостаточно развита речь. Малыш употребляет только существительные и глаголы, слова «да» и «нет». В его речи нет прилагательных, поэтому она скудная и невыразительная. А если ребенок не научился пользоваться предлогами (на, под, над) и наречиями (слева, справа, внизу, вверху), то он не в состоянии выполнить несложное задание типа «отступи на две клеточки вниз», ему трудно делать даже самую простую детсадовскую зарядку, так как многие команды оказываются непонятными. Какая уж тут подготовка к школе! При этом ребенок чувствует, что он «хуже других», злится, поступает назло, не реагирует на замечания и уговоры. Такое состояние, при котором поведение ребенка заметно «отстает» от его реального возраста, принято называть «задержкой психического развития».

Когда надо насторожиться?

Возникает резонный вопрос: неужели так радующее родителей спокойствие всегда таит в себе какую-то опасность?
Если ребенок редко плачет и много спит, само по себе это совсем не плохо. Но, наслаждаясь относительной свободой, очень важно вовремя заметить признаки нарушений в развитии ребенка.
Так, месячный малыш обязательно должен оживляться при виде мамы, двухмесячный — поднимать головку, лежа на животе. В четыре месяца наступает время переворачиваться с живота на спину, в пять месяцев — со спины на живот. В шесть месяцев здоровый ребенок начинает самостоятельно садиться.

Следующий этап — очень важный(!) — ползание. Если малыш в семь-восемь месяцев не делает попыток ползать, это тревожный симптом! У такого ребенка не только не развиваются должным образом мышцы, но и не формируются связи между полушариями и отделами мозга. В результате ослабевает стремление познавать мир, а мозг оказывается не готовым к освоению речи и другой интеллектуальной деятельности.
Также очень плохо, если до года младенец не радует вас своим гулением — разнообразными звуками, которые произносит пока неосознанно.
Если родители обращаются к специалистам в первые месяцы   жизни малыша, исправить положение прекрасно помогают массаж и лечебная физкультура.
В наиболее серьезных случаях детский психоневролог может назначить лечение с помощью медикаментов. Хорошо, если удастся найти квалифицированного гомеопата-невропатолога, так как гомеопатические препараты действуют более мягко и не дают побочных эффектов. Про гомеопатию для деток читайте здесь.

Нельзя научиться плавать на суше…

И невозможно освоить речь, не слыша ее, не отвечая на вопросы, не играя в речевые игры. Даже вполне здоровый ребенок, лишенный внимания и постоянного общения со взрослыми, рискует попасть в ряды «отстающих». Если же у ребенка есть даже небольшие неврологические нарушения, освоение речи потребует более серьезных усилий и от него самого, и от родителей. Однако, к счастью, задержка психического развития преодолима, если взрослые смогут вовремя разобраться в проблемах малыша и сумеют наверстать упущенное.

Это полезно

Нужно стремиться развивать ребенка в процессе ежедневного общения. Задайте малышу вопрос, из каких частей состоит, например, шкаф. Скорее всего, он не сможет на него ответить. Вот вам и тема для обучающей беседы: у шкафа есть стенки, дверцы, полки. Естественно, взрослым нужно не только показывать и называть эти составные части самим, но обязательно просить делать это ребенка.
Малыш, возможно, умеет в правильном порядке произносить названия чисел, и родители полагают, что он умеет считать. Но понимает ли он, что значит «на один меньше», «на два больше»? А ведь без этого знания осмысленного решения даже самых простых задач не получится. Осваивая эту премудрость, необходимо непременно считать конкретные предметы (яблоки, карандаши, конфеты, кубики и т. п.), так как в этом возрасте у детей преобладает еще образное, конкретное мышление, и опираться нужно именно на него. Проверьте, хорошо ли ребенок ориентируется в пространстве. Прежде всего он должен усвоить, где лично у него низ, верх, право, лево, что находится спереди, что — сзади. После этого можно переходить к освоению пространства стола (ставим чашку на стол, за кувшин, слева от тарелки, и т. п.). Полезны физические упражнения типа «коснуться правым локтем левого колена», «дотронуться левой рукой до правого глаза». Только когда все это освоено, имеет смысл переходить к пресловутому «отступить две клеточки» и начинать занятия по учебнику для самых маленьких.
Интересна и эффективна игра для развития речи: подбираем определения к слову, перебрасываясь с ребенком мячиком. Каждое слово — бросок. Например, к слову «заяц» подходят слова «пушистый», «белый», «трусливый», «резвый» и д?р. Потом можно подбирать глаголы. Чем больше слов, тем лучше. Полезно вместе с ребенком учить, скажем, мишку или куклу чистить зубы, застилать постель, убирать одежду в шкаф и т. д. Маленьким «копушам» легче следовать уже выработанному стереотипу, они не могут «сходу» освоить новое действие. Чтобы эти полезные для жизни стереотипы складывались быстрее, надо заранее проговаривать каждую операцию, которую ребенку предстоит выполнить.

С  чего все начинается?

Поведение младенца в первые месяцы жизни зависит в основном от двух причин: врожденного темперамента и состояния его здоровья. Самая древняя классификация темпераментов делит людей на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. С точки зрения современной психологии, принадлежность к тому или иному темпераменту обусловлена интенсивностью процессов возбуждения и торможения, а также быстротой их смены. Среди детишек, способных молча лежать или сидеть в коляске, вы никогда не встретите холериков (оба процесса у них сильны, но возбуждение преобладает) и сангвиников (самые уравновешенные, так как оба процесса у них активны и подвижны). Такие дети могут быть лишь флегматиками (процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, переход – медленный) или меланхоликами (и возбуждение, и торможение имеют малую силу, переход тоже дается с трудом). Нередко уже одного этого может быть достаточно, чтобы малыш, придя в детский сад, прослыл «копушей» или «мямлей», а с началом занятий по подготовке к школе попал в неуспевающие. Он «удобен» для взрослых до тех пор, пока сидит в коляске или манеже.
Состояние здоровья недавно родившегося ребенка зависит в первую очередь от того, как протекали беременность и роды. Пережитые мамой осложнения часто становятся причиной разнообразных нарушений у малыша. Причем ребенок, который сообщает о своем дискомфорте громким настойчивым плачем, скорее получит необходимую ему помощь, чем тот, который предпочитает лежать тихо даже в мокрых пеленках.

Читайте также:  Как и чем остановить кашель у ребенка 3 года ночью

Чего делать нельзя?

Водить ребенка с задержкой психического развития на курсы по подготовке к школе бессмысленно и даже вредно. Ведь если программа непосильна для него, во время занятий он лишь получит очередную дозу стресса, с малых лет привыкая чувствовать себя неудачником. Надежда, что он усвоит «хоть что-нибудь», как правило, неоправданна. Невозможно научиться, например, сравнивать числа, если малыш не умеет сравнить между собой, например, березу и елку, высокое дерево и низкое, красный кубик и зеленый. Время обучения чтению и счету настанет позже – сначала нужно научиться называть, описывать и сравнивать предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.
Если ребенок к четырем годам еще не научился самостоятельно одеваться, убирать игрушки и т. п., приложите максимум усилий, чтобы он освоил эти простейшие навыки – не надо все делать за него, хотя, конечно, для мамы так проще и быстрее.

Дорогие читатели нашего сайта! Просьба внимательно перепроверять указанные майлы, поскольку мы каждый майл проверяем и комментарии с несуществующими майлами игнорируются.

Источник

Здравствуйте! С тех пор, как я стала мамой ну просто очень активного (а во младенчестве беспокойного) ребенка, стала замечать, какие же все дети разные. Очень удивляет, что делает спокойных детей спокойными, пришлось даже заинтересоваться астрологией, в надежде найти там ответы. Про темперамент по наследству не верю, так как 3 детей от спокойных родителей могут быть абсолютно разными, а так же, у родителей-социопатов/интровертов рождается ребенок-экстраверт и наоборот.
Сначала моя теория была такова, что у спокойных детей в гороскопе преобладание земных знаков или водных на худой конец и выраженный фиксированный крест. А у активных, соответственно, выражен огонь или воздух. Специально изучала натальные карты спокойных детей, но! Теория вообще не подтвердилась, а полетела в тартарары. Я увидела, что бывают очень спокойные дети с большинством планет в огненных или воздушных знаках, с выраженным кардинальным крестом, при этом с полным отсутствием фикс. креста. Затем я подумала, что во всем виновата Луна, ведь маленькие дети, якобы живут под знаком Луны, но и эта теория полетела в тартарары, так как есть много спокойных детей с Луной в Овне или Близнецах.
Может, все дело в позе?)) это уже сарказм ))

Автор

[2873201991] – 13 мая 2018, 02:25

16 ответов

Последний —
12 апреля, 20:03
Перейти

1.

Ярослава

[3934841868] – 13 мая 2018, 08:40

Про позу понравилось!))))))
Хорошо расписала….
На мой взгляд, вот что….
Если мальчишки – посмотреть нужно на солнце и марс! Марс особенно значим, это ж соц планета.
И именно по Марсу проявляется энергетика…
А луна это девчонкам!))))
У моих детей (двойня) марс в скорпионе…
Спокойные были в детстве.))
Теперь вот проявляются (им уже по 18) качества скорпионьи..

2.

Гость

[4155601632] – 13 мая 2018, 08:43

В здоровье дело. Больные дети очень спокойные и вялые. А если еще транквилизаторов дать, то ваще овощи.
Ты ж пойми, что детенок постоянно растет, у него кости и все ткани растут и вытягиваются, это аддски неприятно, вот они и вынуждены все время активничать, чтобы тонус снять.

3.

Гость

[3966690346] – 13 мая 2018, 08:52

Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.

4.

Гость

[2882427509] – 13 мая 2018, 08:57

Автор, у меня двое детей. Сыну 17 лет, дочери 12. В младенчестве сын был беспокойным, например, он просыпался каждые 40 минут до 2 лет, но в тоже время он всегда был рассудительным и серьезным. Дочь спала лучше. Дети мои ни разу не закатывали истерику, в магазине ничего не выпрашивали, мне не доставляли проблем в воспитании. Сын – лев, дочь – водолей. У сына твердый характер, он целеустремленный, всегда легко и с удовольствием учился, лидер по натуре. Дочь мягкая, ранимая, без обнимашек и поцелуев родителей чахнет, творческая натура, любит изучать иностранные языки и много читает. Еще такой момент. В нашем доме нет ссор и скандалов, мы никогда с мужем не выясняем отношения в присутствии детей, нет пьяниц и агрессии, никто не играет в молчанку и все жизненные вопросы решаются в ходе конструктивной беседы.

5.

антилопес

[3865818384] – 13 мая 2018, 09:10

Гость

Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.

6.

Гость

[1369791875] – 13 мая 2018, 09:17

Мальчики всегда активны. У них много энергии. Не сравнить мужскую силу и женскую. Это уже с детства в ребенке. Со временем все устаканится. А сейчас дайте ему активничать. В спорт отдайте, если энергия бьет ключом.

7.

Зануда

[3374847774] – 13 мая 2018, 09:24

Не верю я во все эти астроштучки и уж тем более позы. А вот зависимость от того, как проходила беременность, со степенью истеричности ребенка вижу хорошо.
Или, может, тут вообще рулетка. Ведь никогда не знаешь, на кого из родни дитя будет похоже. Может, и темперамент вот так случайно “выпадает”. Хз. если бы была четкая система, мы бы давно ей следовали и рожали идеальных детей:)

Астрология вообще не при делах.
Даже близнецы абсолютно разные по характеру.

9.

Гость

[2258746561] – 13 мая 2018, 09:37

Читайте также:  Меню ребенку 3 года по диете номер 5

Я спокойной была очень, не вялой, очень даже общительной, но без криков, требований и прочего, даже в подростковом возрасте проблем не было абсолютно. Я по Луне Близнецы, Марс в Стрельце, Солнце в Рыбах, Юпитер в Водолее, т.е. по стихиям полнейший микс, но тем не менее спокойна, как удав. Скорее всё же семья важна, если спокойная обстановка, то и ребёнок чаще спокоен. По астро ещё предположу, что мужских энергий больше у беспокойных, у меня Венера просто забита аспектами( их семь), потому более мягкое восприятие, у них может Марс выражен сильно.

10.

Гость

[356077607] – 13 мая 2018, 10:12

Да кто его знает, почему так…. Может и наследственное. Я и мой брат – мы были очень спокойные. Не кричали по ночам, не закатывали истерики, не визжали. Дочь моя тоже спокойная. Все ночи спала. Будила покормить утром. Милый улыбчивый ребенок. В школе вот мне досталось за спокойное детство)))). Подростковые страсти и учеба.

если глобально подходить, то дело в спокойствии, уверенности, твердости родителей.
не раз замечала, что спокойная внутри мама без суеты и лишних слов “наводит” порядок в детях.
у меня есть несколько ярких пример. вот один. во многодетной небогатой семье родилась девочка. родители – учителя, в т.ч. директор школы. училась она отлично – и надо, и получалось, и старалась. ее целеустремленность и желание + доля везения привели в столицу. там и хорошее получила, и пристроилась на работу, и имела поддержку-пример своих родственников. ей все удавалось и получалось. достойного мужчину она не нашла. про ее личную жизнь не знаю.
Но в свои 36-37 лет она решила родить от донора. Сами понимаете, что в этой процедуре отбирается самый лучший материал из возможных.
беременность протекала отлично. Будущая мать спокойно относилась к ограничениям, рекомендациям и пр. наблюдалась у хороших специалистов, работала почти до последнего. потом кесарево сечение, рождение дочки. два месяца с малышкой с работой из дома.

дальше
вышла на работу, оставив дитя с няней. вот так и работает уже почти 4 года. ребенок – как с картинки. белокурая ангелочек. в 3 года уже знала буквы, счет и пр.
няня занимается, все происходит с умением, знанием. Мать всегда сама ознакомится со всем – болезнями, продуктами, программами, воспитателями (в итоге в сад не ходили) и пр. обратится к ведущим специалистам и примет самое лучшее решение. в итоге ребенок болел крайне редко. очень смышленая и спокойная.
вот такая мама. как у нее на все хватало сил, я не знаю. к 10 приезжать на работу, в обед съездить сцедиться, вернуться вечером и сменить няню. ночь с ребенком. утром все заново. на работе поблажки были, это да, т.к. она сама руководитель. могла из дома что-то делать.
ну т.е. она организовала свою жизнь как хотела, а может быть сама о такой мечтала. никаких братиков-сестренок.
и множество примеров, где дети росли без отца или с таким, от которого мать нервничала, дерганная была.
астрологию не отвергайте. близнецы рождаются с интервалом в 10-20 минут и конечно планеты в это время уже явно изменились свое положение.
когда-то был соцэксперимент. мальчиков-тройняшек разлучили и отдали в совершенно разные семье – очень бедную, среднюю и богатую по достатку. результат весьма разных, вплоть до того, что один потом покончил с жизнью.
они кстати встретились, шуму было! а это был тайный опыт и семьи ежегодно сообщали разные сведенья о детях, их тестировали. делали выводы…

13.

Гость

[45722433] – 13 мая 2018, 12:17

А я тоже склоняюсь к внутреннему настрою женщины.Спокойная беременность + внутреннее спокойствие женщины в воспитании- спокойный реб. Не вялый хилый и больной, а именно спокойно-любознательный, не истерик. Примеров масса, расписывать долго да и никому не нужно.

14.

Гость

[2141777631] – 14 мая 2018, 00:39

Секрет спокойных детей в наличии звукового вектора (Системно-векторная психология). А то, что вы тут пишете про вялость, болезни и транквилизаторы – это бред полнейший. Эти вялые дети имеют потенциал, который выходит за рамки вашего понимания. Рекомендую ознакомиться с данным разделом психологии

15.

Лина

[1531764442] – 14 мая 2018, 08:38

Гость

Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.

16.

Гость

[2777945729] – 15 марта 2019, 17:26

Гость

Если мать ходила беременность спокойно, без стрессов, слёз, переживаний, то и ребёнок спокойный.

16.

Анонимъ

[1990350532] – 12 апреля, 20:03

Спокойных детей, делает такими Димидрол.

Источник

Первые шаги малыша к взрослению неизменно радуют родителей. Сам ест, сам одевается, может уже и поиграть без взрослых… Но ближе к третьему дню рождения картина резко меняется. Появляются странные симптомы — упрямство, злость, истерики. Пугаться не стоит! Кризисный этап проходят все трёхлетние дети. Главное, чтобы папа и мама знали, какие воспитательные стратегии применять в это время.

Особенности психологии трёхлетнего малыша

Возрастной промежуток между 2 и 3 годами — ступенька, ведущая из младенчества в детство. В организме крохи происходят серьёзные физиологические изменения — заканчивается формирование коры головного мозга, становится более крепкой костно-мышечная система. Это открывает возможности для уверенных движений, позволяющих исследовать мир.

Кризис у ребенка 3 лет часто проявляется в виде капризов и истерик

Малыш уже умеет подниматься и спускаться по ступенькам, открывать ящики шкафов, быстро бегать и пинать мяч ногами. Активно развивается речь — отдельные слова складываются в предложения. Вчерашний несмышлёныш научился выражать свои желания словами и стремится общаться со всеми окружающими. Пытаясь понять устройство окружающего мира, он пристаёт к родителям с бесчисленными: «Почему?».

Изменения затрагивают и социально-эмоциональную сферу ребёнка — он отчасти понимает чувства других людей, иногда умеет сдерживать свои эмоции.

Шире становится круг общения. Кроха охотно играет с ровесниками. Своё стремление влиться в социум он выражает, имитируя поведение взрослых.

При всём прогрессе мышление малыша остаётся недостаточно развитым. Большинство действий происходит импульсивно, нет контроля над желаниями, реальный мир не отделяется от фантазий. Стремление быть самостоятельной личностью вступает в противоречие с особенностями нейропсихологии, что приводит к внутреннему конфликту.

Симптомы кризисных изменений в поведении

На третьем году жизни все детские желания сводятся к отстаиванию своей индивидуальности. Самый простой способ показать свою независимость —сопротивляться мнению других. Если всегда послушный малыш вдруг начинает упорствовать и «делать всё наоборот», это означает, что он шагнул за границу проблемного возраста.

Читайте также:  Сделал ребенок 3 года

Чтобы уменьшить негативные симптомы кризиса, нужно больше общаться с ребенком

Вот ещё 5 характерных симптомов:

  • Стремление к самостоятельности. Самым распространённым выражением в лексиконе крохи становится: «Я сам!». Он порывается выполнять даже действия, которые ему не под силу.
  • Повышенная требовательность. Желание выражается, как категоричное требование, которое взрослые обязаны выполнить во что бы то ни стало. При отказе проявляется бурная эмоциональная реакция.
  • Негативизм. Все слова окружающих воспринимаются отрицательно, распоряжения и советы выполняются наоборот.
  • Бунтарство. В ходе кризиса у ребёнка 3 лет возникает протест против воли взрослых, приводящий к конфликтам.
  • Изменение системы ценностей. То, что прежде нравилось, становится незначимым. Пропадает интерес к определённым игрушкам, занятиям и даже людям.
  • Социальный протест. Резко выражается недовольство порядками в семье, детском саду, обществе.

Все признаки проявляются в виде споров, плача, истерик. Приступы упрямства длятся от 10 до 40 мин, и повторяются несколько раз в день. Негативизм касается всех сторон жизни — еды, одежды, развлечений и привычек.

Причины поведенческих нарушений

С развитием физических и умственных навыков приходит осознание собственного «Я» как личности, отдельной от взрослых. Пытаясь доказать это, дети не осознают своей зависимости от родителей, необходимости следовать семейным и социальным установкам. Конфликты принимают особенно острый характер из-за повышенной эмоциональности малыша, его неумения сдерживать гнев, ревность, обиду.

К расстройствам поведения приводит ещё ряд факторов:

  • Неумение сформулировать свои желания. Дети часто злятся на родителей за то, что те не могут угадать их мысли.
  • Непонимание устройства мира. Кроха ещё не видит разницы между живыми и неживыми объектами. Явления природы и предметы обихода могут вызвать у него ярость.
  • Отсутствие социального опыта. Поступки людей в детском представлении разделяются на «плохие» и «хорошие». Все действия окружающих расцениваются с собственной точки зрения — мама не дала конфет, потому что она жадная, папа ругается, потому что он злой.
  • Неспособность отличать реальное от воображаемого. Все непонятные для него вещи ребёнок объясняет собственными выдумками.
  • Стремление подражать плохому. Копируя действия взрослых или ровесников, малыш отдаёт предпочтение дурным поступкам, потому что они вызывают больше эмоций.

Причинами негативизма нередко становятся неправильное поведение родителей. Авторитарная семья, в которой ограничивается детская инициатива, скорее столкнётся с истериками и конфликтами.

Кризисная фаза протекает острее, если родители злоупотребляют запретами и наказаниями, превышают границы контроля и опеки. Несогласованность требований старших членов семьи также вызывает непонимание и протест у детей.

Длительность кризисного периода

Современная нейропсихология не даёт чётких границ сложного этапа в жизни малыша. Начало зависит от уровня физического, умственного и эмоционального развития. Большинство здоровых ребятишек вступают в «полосу упрямства» во второй половине третьего года жизни. Уже в возрасте 3,5 года поведение становится стабильным, истерики и приступы негативизма прекращаются.

Проявление кризиса у ребенка 3 лет — естественное явление в развитии детской психики. Оно необходимо для формирования таких свойств характера, как независимость, целеустремлённость и гордость. У малышей со спокойным темпераментом переход от младенчества к детству может пройти гладко, без заметных конфликтов.

Как пережить трудный период

Главное условие, которое должны соблюдать родители — сохранять спокойствие. Очень сложно быть выдержанным и уравновешенным, когда любимое чадо постоянно закатывает истерики. Но крики и наказания не помогут справиться с маленьким упрямцем, а лишь усилят конфликт.

Узнав, в чём причины детского кризиса, вам будет легче ему помочь пережить этот период

Лучше использовать способы воздействия, понятные и приемлемые для малыша — положительные стимулы, связанные с лакомствами и игрушками. Мама может сказать: «Я дам тебе вкусный сок, если ты доешь котлету». Хороший эффект дают игровые моменты, ассоциации с героями сказок и мультфильмов: «Знаешь, мне звонили Фиксики! Они попросили тебя лечь спать пораньше».

Если кроха настаивает на самостоятельности, стоит предоставить ему некоторую свободу. Пусть попробует надеть обувь или застегнуть куртку без помощи взрослых. Родители должны предложить свои услуги, только когда без этого не обойтись.

Преодолеть кризисный этап поможет ряд рекомендаций:

  • Отвлекать внимание малыша на что-нибудь интересное.
  • Не демонстрировать собственного гнева, ярости, бессилия.
  • При проявлении упрямства искать компромисс, который удовлетворит ребёнка.
  • Избегать криков и наказаний.
  • Дать право выбора игрушек, одежды, развлечений.
  • Не использовать запугиваний различными бедствиями и страшными существами.
  • Выработать общую тактику воспитания, которой должны следовать все взрослые члены семьи.
  • Игнорировать истерики – в любое время, в любой ситуации.

Рекомендации необходимо соблюдать последовательно, в течение длительного времени. Положительный результат наступит не сразу – и ребёнку, и родителям требуется время, чтобы приспособиться к новому возрастному этапу.

Как реагировать на детскую истерику

Наиболее неприятное проявление «периода упрямства» — истерический припадок. Он может произойти где угодно — от семейной кухни до автобусной остановки. Громкие рыдания и крики выражают возмущение, гнев, разочарование.

Родителям не стоит нервничать или ругаться. Помните, истерика устраивается для зрителя – чтобы получить ласку, внимание, желаемую вещь. Отойдите или отвернитесь от ребенка, не обращайте внимания на его выходки, и он успокоится. Когда это случится, продолжите разговаривать с малышом или уведите его оттуда, где началась истерика. Перемена места часто оказывает успокаивающее действие.

Эмоциональный приступ, вызванный упрямством, можно прекратить, отвлекая внимание малыша. Детская психология восприимчива к объектам, способным влиять на воображение — игрушкам, ярким картинкам, песенкам.

Важно сохранять спокойный, доброжелательный тон, как бы трудно это не было. Раздражённый тон и крики родителей взвинчивают детей ещё сильнее, превращая приступ упрямства в буйную истерику.

Когда требуется помощь психолога

Поведенческие изменения 3-го года жизни постепенно сходят на нет. С развитием мышления малыш находит мирные способы для выражения своей индивидуальности. Однако есть случаи, когда необходима помощь специалиста. В их числе:

  • Необъяснимые страхи. Малыш впадает в истерику во время грозы, встречи с животными или незнакомыми людьми.
  • Агрессивность. Жестокость по отношению к сверстникам или домашним питомцам, драчливость, намеренная порча игрушек, одежды.
  • Повышенная активность. Неусидчивость, неумение сосредоточиться, стремление постоянно двигаться, производить шум.
  • Медленное развитие речи. Отсутствие фразовых форм, словарный запас менее 20 слов.

В подобных случаях следует показать малыша детскому психологу для тестирования и определения методов коррекции.

Мудрые и сдержанные папы и мамы способны самостоятельно преодолеть кризисный этап в жизни малыша. Если же взрослые теряют контроль над ситуацией, поможет специальная консультация для родителей в психологическом центре.

Также рекомендуем почитать: герпес 6 типа у детей

Источник