Список литературы ребенку с 1 года
Когда ребенку исполняется год, многие родители всерьез задумываются – что же читать малышу? В год уже пора переходить от потешек, колыбельных, шуток и прибауток к более «серьезным» произведениям, ведь годовалый ребенок – это разумный и активный исследователь окружающего мира, он растет и развивается очень быстро и его мозг нуждается в пище для размышлений. В этот период своей жизни малыш активно учится говорить и задача родителей – помочь ему в этом.
Чтение оказывает мощное развивающее, воспитательное и эмоциональное воздействие на ребенка. Превратив совместное чтение в ежедневную привычку, вы закладываете основы гармоничного развития вашего малыша и способствуете формированию прочных эмоциональных связей с ребенком.
Ниже вы найдете список книг по категориям (потешки, сказки, стихи, произведения зарубежных авторов, развивающие книги), для детей 1-2 лет – классические детские произведения, которые уже много-много лет пользуются популярностью у малышей и их родителей. Список книг для детей второго года жизни совсем небольшой, ведь в этом возрасте дети пока не в состоянии надолго запомнить сюжет и вам придется читать одни и те же книги снова и снова, и они каждый раз будут радовать вашего малыша.
ПОТЕШКИ
Потешки, которые были главными произведениями для чтения в возрасте до года, по-прежнему актуальны. Они не только развлекают ребенка и помогают организовать режимные моменты, но и учат его воспринимать окружающий мир, развивают мелкую моторику и память, учат произносить звуки. Идет коза рогатая, Сорока-белобока, Ладушки, Два веселых гуся, Каравай-каравай, Мишка косолапый, Белкины орешки, Серенький козлик, Топ-топ-топотушки – это бесценная кладовая народного творчества, нехитрые произведения, которые передаются из поколения в поколение. Если для детей до года лучше приобретать потешки в маленьких картонных книгах с плотными страницами, которые удобно держать маленькими ручками, то в возрасте 1-2 года можно приобрести большой сборник потешек для совместного чтения, с яркими крупными картинками, которые надолго займут малыша.
СКАЗКИ
Сказки, пожалуй, основные произведения для чтения детям в 1-2 года. Для самых маленьких выбирайте добрые сказки с коротким и повторяющимся сюжетом или сказки в стихах, с яркими и крупными картинками и небольшим количеством текста на одной странице – так малышу будет проще удержать внимание на книге. Сборники сказок или отдельные произведения – каждый решает сам, большие сборники сказок дешевле и, при этом, как правило, отличаются более качественными иллюстрациями, маленькие книги со сказками ребенку проще листать самому и их удобно брать на прогулки и в путешествия.
- Русские народные сказки : Заюшкина избушка, Гуси-Лебеди, Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Лисичка-сестричка и волк, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Три медведя, Три поросенка, Репка, Курочка Ряба, Лисичка со скалочкой, Петушок – Золотой гребешок
- Сказки Владимира Сутеева: Под грибом, Яблоко, Цыпленок и утенок, Три котенка, Терем-теремок, Разные колеса, Петух и краски, Палочка-выручалочка, Мышонок и карандаш, Мешок яблок, Кто сказал мяу?, Кот-рыболов, Кораблик
- Сказки Корнея Чуковского: Муха-Цокотуха, Тараканище, Телефон, Айболит, Федорино горе, Краденое солнце, Мойдодыр
- Сказки Самуила Маршака: Курочка ряба и десять утят, Сказка о глупом мышонке, Сказка об умном мышонке, Тихая сказка
- Сказки Виталия Бианки: Лис и мышонок, Как Лис Ежа перехитрил, Теремок, Хитрый Лис и умная Уточка
СТИХИ
В возрасте от года до двух ребенок еще не в состоянии воспринимать сложные эпитеты, метафоры, абстрагироваться. Поэтому, знакомство с Пушкиным придется отложить пока ребенок не подрастет. Лучшие стихи для чтения детям 1-2 лет – те, которые описывают понятные и знакомые предметы и явления окружающего мира, то есть стихи о детях, игрушках, семье, животных, местах, где бывает ребенок (парк, магазин, детский сад). Выбирая стихи для чтения, вспомните те, которые вы до сих пор знаете наизусть – не ошибетесь. Лучшие детские поэты и произведения для самых маленьких:
- Агния Барто – циклы «Игрушки», «Машенька»
- Ирина Токмакова – Каша, Ай да суп!, Десять птичек – стайка, Дождик, Сонный слон, Тили-тили, Гном, Котята, Крошка Вилли-Винки
- Самуил Маршак – Детки в клетке, Где обедал воробей, Усатый-полосатый, Барашек, Дом, который построил Джек, Кораблик, Котята, Перчатки, Тетя Трот и кошка
- Владимир Степанов – Клубок, Мурочка, На кормушке, Спать пора, Няня Ваня, Тишина, В гамаке, Как живёте? Что жуете?, Как зимуют звери, Рукавицы для лисицы
- Зинаида Александрова – цикл «Мой Мишка»
- Михаил Пляцковский – Все могу я сосчитать, Игра, Слон, У кого растут усы?, На что похож гриб?
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
Хотите разнообразить чтение произведениями зарубежных писателей? Познакомьте своего малыша с героями, которых знают и любят мальчики и девочки со всего мира! Эти книги, переведенные на десятки языков, вам тоже будет интересно прочитать – ведь ваше детство скорее всего прошло без них.
- Эрик Карл – Очень голодная гусеница
- Джулия Дональдсон – Хочу к маме
- Макс Велтхейс – Серия книг о лягушонке Кваке
- Ротраут Сузанна Бернер – Серия книг о Зайчике Карлхене
- Мишель Гэ – Серия книг о Зебренке Зу
- Изобель Финн – Как божья коровка научилась летать
- Эрвин Мозер – Шустрик и Тишка
- Шивенес Ида – Съедобные картинки
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ И ПОСОБИЯ
Начиная с года, можно понемногу знакомить малыша с формами и цветами, изучать свойства предметов (холодный-горячий, высокий-низкий, большой-маленький), закладывать основы безопасности и этикета. Для этого можно приобрести несколько тематических картонных книг небольшого формата, которые ребенку будет удобно брать в руки и листать, а можно остановить свой выбор на одной из комплексных систем раннего развития, в которых задания на год вперед сгруппированы по различным тематикам. Самые популярные развивающие книги и методики для детей 1-2 лет:
- Серия пособий «Умные книжки»
- Серия пособий «Школа Семи Гномов»
- Моя первая книга
- Серия пособий «Это может ваш малыш»
- Альбом по развитию речи для самых маленьких
- Первый учебник малыша
- Азбука для малышей с крупными буквами
И, напоследок, совет начинающим родителям. Совсем необязательно ставить цель обязательно прочитать все книги из списка – можно ограничиться несколькими книгами из каждой категории, которые положат начало домашней библиотеке вашего малыша. Приобретая книги постепенно, вы со временем сможете понять какие сказки, стихи и рассказы нравятся вашему ребенку больше, а какие – меньше и, таким образом, сможете пополнять книжную полку ребенка в соответствии с его вкусами. Желаем вам много-много приятных минут, проведенных с ребенком и книгами!
Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и аккаунт в Instagram, чтобы читать наши обзоры и быть в курсе книжных новинок и розыгрышей.
Другие статьи:
ЧТО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 3-4 ЛЕТ? СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
БИБЛИОТЕКА ДОШКОЛЬНИКА – 25 ЛУЧШИХ КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ В 5-6 ЛЕТ: СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
СТИХИ МАЛЫШАМ – ПЯТЬ ЛУЧШИХ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 5 ЛЕТ
12 ДЕТСКИХ КНИГ, КОТОРЫЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАТЬ СНОВА
КАК НАЙТИ ОДИН ЧАС В ДЕНЬ НА ЧТЕНИЕ РЕБЕНКУ?
САМЫЕ ДОБРЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ЛУЧШИЕ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА ПО ВОЗРАСТАМ
ЗАЧЕМ НУЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СТРАШНЫЕ СКАЗКИ?
РАЗВИВАЕМ МАЛЫША: 8 ЛУЧШИХ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
САМЫЕ ДОБРЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ПЕРВЫЕ КНИГИ МАЛЫША – С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ?
ЛУЧШИЕ “ЗИМНИЕ” КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ – КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?
ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО: 8 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ КАЖДОЙ МАМЕ
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И КНИГИ: ВОЗМОЖНА ЛИ ЛЮБОВЬ?
БИТВА ТИТАНОВ: БУМАЖНАЯ КНИГА VS ЭЛЕКТРОННАЯ?
Источник
Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям по ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Художественная литература для детей
Раннего возраста (1-2 года)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,».
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», “Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. -Баиньки».
Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. -«Цыпленок».
Художественная литература для детей
Первой младшей группы (2-3 года)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел.»; пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла “Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, в Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал “мяу”»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».! из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.
Художественная литература для детей
Второй младшей группы (3-4 года)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Чики-чики-чикалочки.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.», .
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира.
Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила.», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница – то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь». Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»; «Таня знала буквы.»; «У Вари был чиж,.», «Пришла весна.»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. -Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», ~ер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.
Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В ле-:v», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер.. чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой. Примерный список для заучивания наизусть «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Огуречик, огуречик.», «Мыши водят хоровод. ,.» – рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»
Источник
Сохраняю ДЛЯ СЕБЯ! С вами просто делюсь. ( я начала читать своему малому с 2-х месяцев… лежал балдел… внимательно слушал)) так мне казалось или на самом деле ему было интересно слушать и смотреть книжку))
Все ваши рекомендации читаю/сохраняю. Спасибо всем!
Группа детей раннего возраста.
Список литературы для детей от 0 до 2 лет.
Художественная литература.
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).
Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, действий. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.
Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.
Для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки.
«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…»,
«Большие ноги…», «Водичка, водичка…»,
«Баю-бай, баю-бай…», «Пошел кот под мосток…»
«Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота…».
Русские народные сказки.
«Золотое яичко»(«Курочка Ряба»), «Репка» (обр. К. Ушинского);
«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения поэтов и писателей России:
Поэзия.
3. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
В. Жуковский. «Птичка»;
Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);
И. Токмакова. «Баиньки».
Проза.
Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);
Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Цыпленок».
—————————————————————————–
Книга – детям игрушка
Познакомить ребенка с книгой можно хоть в роддоме, хоть до него – читая избранные места из любимых повестей и романов своему животу. Но рецензию от маленького слушателя вы получите не раньше чем в 2-3 месяца, и будет она крайне неожиданной. В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании – иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.
Как читать?
• В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
• Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
• Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
• Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
• Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение и отложите ее на денек.
Что читать?
• Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
• Стихи со звукоподражанием.
Что покупать?
• Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
• Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т.п.
• Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.
Важно! Если уж начали читать, то продолжайте делать это до тех пор, пока ребенку не надоест вас слушать (обычно интереса хватает на 5-10 минут).
——————————————————————–
А вот другая подборка на этот возраст.
1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
2. Аронзон Л. «Кому что снится»
3. Барто А. «Игрушки»
4. Бергельсон А. «Ура для комара»
5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
6. Благинина Е. «Стихи для детей»
7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
10. Майер Н. «Лесные смешинки»
11. Маршак С. «Детки в клетке»
12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»
17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»
19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»
Источник