Специальная тетрадь о развитии ребенка
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
Обсуждения
Просмотр темы79
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
Обсуждения
Просмотр темы79
1
2
3
»
Рабочие тетради и пособия для занятий с детьми с ЗПР и ЗРР.
Анюта Жукова
28 мар 2017 в 22:23
Здесь будут находиться материалы для занятий с детками.
12
Нравится
Показать список оценивших
Анюта Жукова
28 мар 2017 в 22:27
dsladyshka_1337098401.doc
13.6 МБ
konspektumnyiypeshexod.doc
38 КБ
publication_14201.doc
82 КБ
tetrad-novaya.pdf
12.3 МБ
Рабочая тетрадь для занятий с учащимися с задержкой психического развития..docx
1.1 МБ
65
Нравится
Показать список оценивших
Анюта Жукова
29 мар 2017 в 18:54
Красочные буквы для наиболее интересных занятий с ребенком.
Посмотреть все изображения
jpg363 КБ
jpg122 КБ
jpg238 КБ
7
Нравится
Показать список оценивших
Анюта Жукова
29 мар 2017 в 18:58
Посмотреть все изображения
png1.9 МБ
png1.7 МБ
png1.6 МБ
png1.7 МБ
png1.8 МБ
png1.7 МБ
png1.5 МБ
png1.4 МБ
png1.8 МБ
png878 КБ
4
Нравится
Показать список оценивших
Анюта Жукова
29 мар 2017 в 19:00
Посмотреть все изображения
png2.1 МБ
png2.1 МБ
png2 МБ
png1.8 МБ
png2.4 МБ
png2.1 МБ
png2.1 МБ
png1.7 МБ
png2.4 МБ
3
Нравится
Показать список оценивших
Анюта Жукова
29 мар 2017 в 19:01
Посмотреть все изображения
png1.7 МБ
png1.5 МБ
png1.8 МБ
png1.4 МБ
png1.5 МБ
png1.8 МБ
png1.5 МБ
png2.3 МБ
3
Нравится
Показать список оценивших
Анюта Жукова
29 мар 2017 в 19:02
Посмотреть все изображения
png1.6 МБ
png1.4 МБ
png2.3 МБ
png1.1 МБ
png2.3 МБ
png2 МБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:42
Посмотреть все изображения
jpg93 КБ
jpg38 КБ
jpg83 КБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:43
Посмотреть все изображения
jpg73 КБ
jpg187 КБ
jpg63 КБ
jpg49 КБ
jpg60 КБ
jpg30 КБ
jpg45 КБ
jpg60 КБ
jpg77 КБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:44
Посмотреть все изображения
jpg56 КБ
jpg80 КБ
jpg55 КБ
jpg59 КБ
jpg97 КБ
jpg54 КБ
jpg49 КБ
jpg55 КБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 21:44
Посмотреть все изображения
jpg31 КБ
jpg58 КБ
jpg46 КБ
jpg74 КБ
jpg61 КБ
1
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
29 мар 2017 в 22:44
Моему ребенку в изучении слогов, очень помогают “Наглядное пособие. Жук. Читаем слова-слоги. Обучение грамоте” А. Штец
Посмотреть все изображения
jpg304 КБ
jpg372 КБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
30 мар 2017 в 13:09
Таблица слогов и все слоги для обучения ребенка.
png65 КБ
Слоги.7z
3 МБ
2
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:52
Посмотреть все изображения
jpg63 КБ
jpg49 КБ
jpg59 КБ
jpg67 КБ
jpg71 КБ
jpg55 КБ
jpg72 КБ
jpg66 КБ
jpg59 КБ
jpg56 КБ
17
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:52
Посмотреть все изображения
jpg12 КБ
jpg8 КБ
jpg8 КБ
jpg12 КБ
jpg19 КБ
jpg18 КБ
8
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:53
Посмотреть все изображения
jpg61 КБ
jpg65 КБ
jpg69 КБ
jpg83 КБ
jpg61 КБ
jpg83 КБ
10
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:54
Посмотреть все изображения
jpg176 КБ
jpg303 КБ
jpg299 КБ
jpg104 КБ
jpg94 КБ
jpg99 КБ
jpg96 КБ
jpg96 КБ
jpg113 КБ
jpg103 КБ
11
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:54
Посмотреть все изображения
jpg123 КБ
jpg79 КБ
jpg114 КБ
jpg93 КБ
jpg107 КБ
jpg136 КБ
jpg106 КБ
jpg107 КБ
jpg120 КБ
jpg107 КБ
9
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:57
Посмотреть все изображения
jpg110 КБ
jpg94 КБ
jpg98 КБ
jpg95 КБ
8
Нравится
Показать список оценивших
Семейное образование деток с ЗПРР в Краснодаре
23 фев 2018 в 13:57
Посмотреть все изображения
jpg95 КБ
jpg79 КБ
jpg124 КБ
jpg109 КБ
jpg98 КБ
jpg90 КБ
jpg114 КБ
jpg118 КБ
8
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Прописи для детей с особенностями развития.
Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с особенностями восприятия и усвоения материала для детей дошкольников с особенностями развития и особыми образовательными нуждами. Рекомендуется выполнять каждое упражнение несколько раз, пока ребёнок не начнёт делать его правильно. Для этого мы используем многоразовые странички на полителеновой основе и пишем водным маркером. Естественно, перед тем, как начать заниматься в данной тетради, детям прививается навык правильно держать ручку. Для этого существует достаточное количество методик которые я использую в своей коррекционной работе.
Упражнение № 1. Формирует целостное восприятие листа и центра клетки.
Упражнение № 2. Ребёнок учится писать прямую линию сверху вниз и соединять две точки. Цель упражнения, научиться не выходить за пределы обозначенных точек.
Покажите ему направление письма, начинайте писать вместе с его рукой и произносите каждый раз (сверху вниз, сверху вниз…)
Упражнение № 3. Продолжаем закреплять навык письма от точки до точки в разных направлениях.
Лист поделён на зоны. Ребёнку так легче воспринимать лист и ту область, где он пишет. Следите за правильной осанкой ребёнка, правильным нажимом и положением пальцев в обхвате ручки. Ребёнок должен нарисовать рядом такую же фигуру. Если ему трудно, помогите. Держите его руку за запястье и направляйте движение руки.
Упражнение № 4. Учимся рисовать плюс.
Пишем направление линий сверху вниз, слева направо. Обязательно озвучьте ребёнку название формы (это плюс). Озвучиваем направление линий (сверху вниз, из стороны в сторону).
В данном упражнении уже используется три точки. Таким образом мы готовим ребёнка к будущим более сложным упражнениям письма по точкам и пунктирам.
Масштаб прописей постепенно уменьшается. Продолжаем развивать навыки письма печатных букв по точкам.
Учимся обводить по пунктирным линиям геометрические фигуры. Листайте изображения.
Учимся обводить по пунктирным линиям геометрические фигуры. Листайте изображения.
Учимся обводить по пунктирным линиям геометрические фигуры. Листайте изображения.
К этому этапу упражнений переходим тога, когда ребёнок уверенно соединяет три точки в разных направлениях. Обводим фигуры по пунктиру, учим названия и формы геометрических фигур.
После того, как ребёнок выучит основные геометрические фигуры и у него сформируется навык письма простейших линий и форм, мы переходим к данному упражнению. Оно развивает восприятие форм в пространстве листа и внимательность. Если ребёнок не умеет читать и ещё плохо анализирует информацию, покажите ему наглядно, как надо выполнять данное упражнение.
Упражнение № 15, 16. Листайте изображения. Учим ребёнка писать цифры по точкам.
Упражнение № 15, 16. Листайте изображения. Учим ребёнка писать цифры по точкам.
Выполнить это упражнение ребёнок сможет если уже сформированы основные навыки письма и в дальнейшем можно переходить к простым прописям для дошкольников.
Следующий этап пособия содержит материалы по формированию навыков математики.
Точечный счёт.
Данное упражнение формируем навыки количественного счёта от одного до шести. Повторите это упражнение несколько раз. Ребёнок визуально запоминает количество точек и соответствующую цифру. Поиграйте с ребёнком, «покажи где 4, покажи где 2» и т.д. Возьмите фасоль или мелкие камушки, положите их на точки и поиграйте с ребёнком, «дай мне 3 камушка, дай мне 5 камушков» и т. д.
Пальчиковый счёт.
Учим ребёнка считать на пальцах в соответствии с количеством точек и положению пальцев, как на рисунке. Учим цифры от 1 до 10. Считаем туда и обратно. Формируем обратный счёт. Играем в эту игру несколько дней по 5-7 минут утром и вечером, пока ребёнок не запомнит.
Фото с занятий. Листайте изображения.
Фото с занятий. Листайте изображения.
Фото с занятий. Листайте изображения.
Фото с занятий. Листайте изображения.
В данной статье выложено только часть пособия для детей с особенностями развития. В моей практике оно успешно применяется для детей с разными диагнозами. Аутизм, синдром Дауна, ЗПР, СДВГ, ДЦП. Скорость усвоения зависит от индивидуальности каждого ребёнка. Но в большинстве случаев дети начинают писать, считать, понимать состав числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10-ти.
Более подробно о моих методиках и разработках можно узнать на страничке ВКонтакте.
Источник
Тетради для детей с интеллектуальными нарушениями, 1 класс
Дидактический материал Добукварный период 1 класс.pdf
9.3 МБ
математика 1 класс 1 часть.pdf
25.4 МБ
математика 1 класс 2 часть.pdf
23.2 МБ
мир природы и человека 1.pdf
3.6 МБ
мир природы и человека рабочая тетрадь 1 доп.pdf
8.5 МБ
Образцы графических заданий Изобразительное искусстов 1 класс.pdf
536 КБ
Обучение грамоте 1 кл.rar
6.2 МБ
Речевая практика 1 класс Рабочая тетрадь.pdf
62.9 МБ
речевая практика 1 класс.pdf
11.2 МБ
Anna Saveleva
903
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
46K
Сначала старые
Бендер Задунайский
Спасибо
1
Нравится
Показать список оценивших
19 авг в 19:52
Ольга Давыдова
Спасибо, а для 2 класса есть? Очень надо…
6
Нравится
Показать список оценивших
19 авг в 21:04
Лариса Осокина
И для 3 класса, было бы здорово)))
2
Нравится
Показать список оценивших
20 авг в 4:06
Антонина Грачёва
И для 4 и 5 класса надо бы!У кого-то может есть,коллеги?
3
Нравится
Показать список оценивших
20 авг в 11:30
Людмила Мокрушина
Antonina,
Нравится
Показать список оценивших
7 окт в 19:36
Людмила Мокрушина
Добрый вечер. Я тоже ищу для 5 класса! Пожалуйста, очень хотелось получить для деток.
Нравится
Показать список оценивших
11 окт в 19:51
Валерия Сутормина
Да для 4 класса очень надо бы)) помогите
2
Нравится
Показать список оценивших
21 авг в 1:32
Татьяна Николаева
Валерия, я нашла, просто набрав в гугле)
Нравится
Показать список оценивших
23 авг в 13:18
Anna Saveleva
Добрый день, коллеги я отправила тетради с 1 по 4 класс. Вероятно, опубликуют попозже
4
Нравится
Показать список оценивших
21 авг в 6:43
Катерина Андрианова
Спасибо огромное!!!
Нравится
Показать список оценивших
22 авг в 9:12
Алла Фирсанова
Обучение грамоте 1 кл.rar не открывается.
Нравится
Показать список оценивших
23 авг в 15:48
Светлана Латышева
Да круто было бы 3 кл. Будем ждать
Нравится
Показать список оценивших
3 сен в 22:36
Ga La
спасибо
Нравится
Показать список оценивших
22 окт в 20:34
Источник
Сегодня хочу показать наши любимые пособия и рабочие тетради. Они всегда выручают – не надо придумывать, чем заняться с ребенком, к тому же детям такие задания и рисунки очень нравятся. И по таким пособиям можно проводить экспресс диагностику основных умений ребенка в соответствии с возрастом. У меня для примера пособия на возраст 2-3 года. Хотя почти все имеют в серии варианты до 6 лет.
- Годовой курс занятий от «ЭКСМО» 2-3. Автор О.Гурская. Пособие содержательное, но мне кажется много заданий для более младшего возраста. Разделы: логика, развитие речи, буквы, окружающий мир, мой день, рисование, лепка и др. 222 стр. Стоимость около 500 руб. Оно может быть основным, и к нему добавлять рабочие тетради.
Годовой курс занятий от ЭКСМО
- Рабочие тетради Kumon. Автор- японец Тору Кумон. Издательство “МИФ”. Хорошие, но дорогие для своего содержания. У нас «лабиринты» от 2 лет. 80 стр. +-400 руб
KUMON
- Рабочие тетради Gakken. Тоже японская методика. Издательство “Эксмо-кидз”. Мне понравились больше, чем кумоны. В одной тетради разнообразные задания-рисование, лабиринты, логика, много заданий на понимание пространства, количества, размера. Цена +-450 руб. 65 стр +наклейки
GAKKEN
- Наклейки и раскраски Fix price. На мой взгляд, самое оптимальное соотношение цены/качества для «расходного» материала. 70 наклеек на 6 листах с заданиями (логические ряды), 55 руб.
Развивающие наклейки FIX PRICE
- Пособия О.Земцовой серии «Умные книжки» и «Развивайка» от издательства Махаон. Наши любимые пособия. Особенно «Логопедические тесты» и вообще серия «Умные книжки». 64 стр. 120 руб. Логопедические тесты на 1-2 года затерты до дыр )
Логопедические тесты 1 часть
Логопедические тесты 2 часть
Развивающие тесты на 1-2 года, мы используем после двух
- Е.Ульева, Серия «Мастерская малыша» от «Айрис-пресс». Тут и аппликация, и лепка, и рисование по готовым шаблонам (крупами, ватой и другими подручными средствами). В одном наборе 8 шаблонов +методичка. 190 рублей. Слышала много хвалебных отзывов о пособиях Елены Ульевой. Хочу приобрести рабочие тетради “Времена года”.
Мастерская малыша “Айрис пресс”
- «Умная вырезалочка» 2+ от Школы семи гномов. Это одна из рабочих тетрадей годового курса. Отдельно стоит 110 рублей, там около 10 заданий. Я не приобретала полный курс Школы семи гномов, у нас уже и так много аналогичных пособий. Но даже если приобрести весь курс, его будет недостаточно. У нас также есть и другие наклейки, раскраски от издательства “Мозаика-синтез”, серии “Лесные истории”, “Это может ваш малыш”- тоже рекомендую. Почти все покупаю на распродажах.
- Серия «Разумники» издательства Робинс. У нас- «Внимание и речь 1-3». В пособии 52 упражнения на 95 страницах. Стоимость-290 рублей. Мне нравится то, что помимо внимания и речи очень много заданий на изучение окружающего мира, планет, континентов. Вообще стоит присмотреться к издательству Робинс – огромное количество познавательных книг и пособий, особенно от трех лет. В серии “Разумники” еще около 10 вариантов рабочих тетрадей и пособий. Я пока провожу много занятий с акцентом на речи.
Серия “Разумники” Внимание и речь 1-3
Если пособий много быть не должно, то рабочие тетради заканчиваются очень быстро. Поэтому я присматриваясь еще к пособиям “Я могу” и тетрадям Юлии Фишер.
Источник
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано на методсовете
протокол № от
Рабочая тетрадь
«Развитие устной речи в 4 классе»
(для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Составитель:
Зайцева О.Л
учитель начальных классов, 1 категория
.
Нягань, 2016
Аннотация.
Рабочая тетрадь по развитию устной речи в 4 классе разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Но может быть использована для обучения учащихся с легкой умственной отсталостью и для индивидуальной работы (особенно в рамках надомного обучения). В рабочей тетради представлены разнообразные задания, направленные на развитиеречи, внимания, памяти учащихся. Данное пособие может пополняться новым материалом и его можно использовать в последующих классах. Для урока педагог может использовать материал выборочно в зависимости от подготовленности класса.
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь «Развитие устной речи в 4 классе» составлена на основе программы «Развитие речи» из сборника «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I-Xклассы»)» под редакцией: Новоселова Н.А., Шлыкова А.А., Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004
Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нем нет самых необходимых слов для обозначения предметов и действий в окружающей их обстановке. Они не могут правильно строить предложения, не владеют даже элементарными навыками связной речи. Ребенок с умеренной и тяжелой структурой дефекта, сам, без помощи взрослого, не способен даже правильно и отчетливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления. Для того чтобы научить детей правильно произносить слова и правильно их употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.
Задачей этого предмета является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта, которая ведется по трем направлениям:
структурное (формирование разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического);
функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения);
Когнитивное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений)
Цель: обогащение словарного запаса учащегося и введение новых слов в активную разговорную речь.
Учитывая специфику познавательной деятельности школьников с тяжелым и умеренным интеллектуальным недоразвитием и недостаточно сформированных языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков. Мною была разработана рабочая тетрадь по развитию устной речи для 4 класса с практическим наглядным материалом и заданиями, в качестве дополнения к учебному пособию. В содержание данной тетради вошли задания, связанные с основными тематическими разделами уроков развития устной речи в 4 классе. Тема «Сезонные изменения в природе», выбрана в качестве стержневой, с которой связана остальная тематика, так как целью уроков развития речи является расширение кругозора учеников с интеллектуальным недоразвитием, их знаний о явлениях окружающего мира и развития эмоционального отношения к ним. Подобранные задания позволяют отрабатывать определенный речевой материал, что в дальнейшем будет способствовать определенному пониманию явлений в окружающей природе.
Порядок изучения тем, а также время, отведённое для изучения каждой из них, могут быть изменены учителем. Данный материал позволит интереснее построить занятие. Задания носят дидактическую, коррекционную воспитательную направленность, развивая у учащихся самостоятельность, внимание, память, мелкую моторику, мотивацию к учению.
Содержание.
Сентябрь – начало осени. 6-7
Осень. 8-10
Сбор урожая. 11
Овощи. 12
Фрукты. 13-14
Фрукты и овощи. 14-16
Грибы. 16-18
Домашние животные. 19-23
Дикие животные. 23-27
Домашние и дикие животные. 28-33
Зима. 34-37
Весна. 38-43
Лето. 44-46
Времена года. 47-51
Домашние птицы. 51-54
Птицы. 55-60
Насекомые. 60-65
Живая и неживая природа. 65-67
Растения. 68-72
Одежда. 72-73
Обувь. 74-75
Посуда. 75-79
Человек. Части тела. Человека. 79-80
Гигиена человека. 81-82
Тема: Сентябрь – начало осени.
Отгадай загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Рассмотри картинки. Назови времена года. Найди на картинке осень и подчеркни желтым карандашом.
Обведи лист клена и раскрась желтым карандашом.
Рассмотри картинки. Назови время года.
Дополни предложения об осени по картинкам.
Наступила ____________.
С деревьев падают __________, ____________, _____________ листья.
День стал __________, а ночь ______________ .
Часто идет _______________ .
Птицы улетают на _________.
Люди надевают ____________ , ____________ , ____________ .
Тема: Осень.
Рассмотри картинки. Назови время года. Расскажи о приметах осени по вопросам.
– Какая погода осенью?
– Какую одежду надевают люди?
– Что делают люди в саду осенью?
– Куда улетают птицы осенью?
-Как животные готовятся к наступлению зимы?
-Расскажи, о детских играх осенью?
Обведи по точкам листочки. Найди лист клена, раскрась оранжевым карандашом, листья дуба коричневым карандашом, а лист березы раскрась желтым карандашом.
Рассмотри картинки. К каждой картинке составь предложение об осени .
Рассмотри картинку. Расскажи, как животные готовятся к зиме.
Назови время года. Почему ты так думаешь? Скажи, осенью стало теплее или холоднее, чем летом? Раскрась картинку. Дорисуй как дождик капает из тучи.
Тема: Сбор урожая.
Рассмотри картинки. Что делают дети на картинках?
Что собирают дети в поле, в саду в огороде, в лесу?
2. Рассмотри картинки. Найди и раскрась картинку: сбор урожая в огороде, затем в лесу и в саду. Прочитай слова. Соедини слова с соответствующей картинкой.
в ле-су в са-ду в о-го-роде
Тема: Овощи.
Назови предметы. Найди и раскрась лишний предмет. Объясни свой выбор.
2. Обведи по точкам только овощи и раскрась их.
3. Дорисуй вторые половинки овощей.
Тема: Фрукты .
Назови предметы. Как их можно назвать одним словом?
Рассмотри фрукты слева. Найди справа такой же фрукт и соедини линией.
Найди фрукты и раскрась в нужный цвет.
Обведи по точкам фрукты и раскрась в нужный цвет.
Тема: Фрукты и овощи.
Назови предметы. Обведи их по точкам и раскрась цветными карандашами. Обведи фрукты красным карандашом, а овощи – зеленым.
Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, фрукты – в корзину.
Раскрась только те предметы, которые нужны для приготовления борща и компота.
Борщ Компот
Расскажи по картинному плану об овощах и фруктах.
Тема: Грибы.
Прочитай слова под картинкой. Найди эти части на грибе и соедини линией.
нож-ка шляп-ка
Обведи по точкам грибы. Найди несъедобный гриб и раскрась его.
Рассмотри картинки. Прочитай названия грибов.
Найди похожие грибы. Соедини их линией . Раскрась съедобные грибы.
Обведи по точкам картинку и раскрась.
Тема: Домашние животные.
Назови животных. Какие это животные: домашние или дикие? Как называется место, где они живут?
Назови животных. Найди домашних животных и раскрась кружки в зеленый цвет.
Назови животных. Обведи их по точкам, раскрась.
Какие животные спрятались, назови? Раскрась одно из них.
Назови животных. Расскажи об этих животных по картинному плану Раскрась.
Назови животных и детёнышей. Соедини линией животных с их детёнышами, как показано на картинке.
Назови животных. Скажи, кто и где живет, кто и что ест? Соедини линией, как показано на картинке.