Создайте синквейн на тему мое педагогическое кредо о развитии ребенка

Создайте синквейн на тему мое педагогическое кредо о развитии ребенка thumbnail

Моё педагогическое кредо «Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь»

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Главное – превратить детей из пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы.

Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, оригинальность мышления. Успешность современного воспитателя зависит не только от того, насколько педагог владеет методами работы, но и от его культуры, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих воспитанников появилось разочарование. Хороший воспитатель растет профессионально всю жизнь. Через любовь к детям я дарю им знания и расту с каждым ребенком как мастер своего непростого, но такого важного дела.

Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. И поэтому очень важно выбрать для себя собственную позицию. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.

Кредо (лат. credo – верю) – личное убеждение, основа мировоззрения человека. А во что же я верю, когда иду на работу, переступаю порог детского сада, когда вижу лучистые глаза своих воспитанников?

Прежде всего я верю, что сегодняшний день не должен пройти зря, что я должна дать хотя бы крупицу знаний, поделиться своим опытом и в то же время узнать и понять для себя что-то новое. Казалось бы, что нового я могу узнать, задавая одни и те же вопросы? Но, детский сад – особое место, где не бывает одинаковых дней, одинаковых занятий и ответы детей, казалось бы, на одни и те же вопросы, никогда не повторятся и не перестанут меня удивлять.

В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы сформулировать так: « Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь».

Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться успеть, где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями детей. Я – воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок ведет себя в детском саду, как он себя чувствует, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько каждый день будет для него радостным и полезным.

Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями: правильно ли ты поступил в той или иной ситуации, как исправить положение, если ты неправ. И я считаю, что нужно постоянно обращаться к ребенку: « Я убирала игрушки, но мне , кажется, что у тебя, Гриша, лучше получается, ты так ровно ставишь машины в гараж» или «Сонечка, мы собрали карандаши, но ты так аккуратно их ставишь носиками вверх, посмотри, правильно ли мы сделали?».

В работе с детьми я стараюсь создать атмосферу добра, тепла и юмора. Весёлые случаи на занятиях и в режимных моментах мы обсуждаем с детьми, высказываем свое мнение, делаем зарисовки. Мне хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро самим. Воспитатель должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам, по темпераменту – они очень разные! Таким образом, чтобы между воспитателем и детьми было взаимопонимание нужно быть:

  • открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;

  • честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;

  • веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на занятиях.

Таким образом, каждый воспитатель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.

Самое лучшее, на мой взгляд, решение для меня, как воспитателя, может отразиться в таких словах: «Отдай миру всё лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся всё лучшее, что есть в мире!».

Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

Читайте также:  Значение семьи для развитии личности ребенка

Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом, воспитателем и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь – вот нравственная программа для меня.

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает педагог».

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его воспитателем. Успешный педагог, для меня сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. В профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • всегда быть настроенной на позитив, какое бы «пасмурное» настроение не было, всегда внешне оставаться спокойной, чтобы не доставлять дискомфорт своим воспитанникам.

  • всегда идти на «встречу», улавливая психологическое состояние ребенка, вовремя прийти на помощь;

  • всегда с уважением относиться к ребенку, создавая миролюбивую обстановку, чтобы каждый смог «раскрыться».

Мне понравились слова Л.Н.Толстого: « Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший педагог. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец и мать, – он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам он – совершенный педагог».

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом. Каждый педагог огорчается, видя на занятиях скучающие лица. Если перестала удивлять – сдавайся! Но когда же воспитанники работают увлеченно, то и воспитатель испытывает удовлетворение. Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих воспитанников.

Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом педагогического института, оно как моральный кодекс человека любой профессии. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям через путь познания. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Если дети получают любовь, они её возвращают, если получают знания, то и их возвращают, только уже в большем объеме и на другом уровне развития. Поэтому, каждый раз, когда нам кажется, что мы опускаемся на уровень детей, чтобы преподать им определенные знания, мы черпаем из источника детской радости и силы, и любовь, и знания. Таким образом, нам это не дает застынуть, засохнуть, мы растем и развиваемся духовно и интеллектуально каждый день вместе с нашими воспитанниками!

Источник

Моё педагогическое кредо

«К работе – творчески, к детям – с любовью»

У каждого ребёнка в глубине души

Спрятаны колокольчики.

Надо только отыскать их, затронуть.

Чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном!

В.А.Сухомлинский.

Добрый день! Я Калинич Екатерина Владимировна – педагог дополнительного образования. С 2016 г. я являюсь работником Центра детского творчества. Руководителем объединений «Фантазеры», «Я расту».

Мое призвание – педагог. Когда меня спрашивают, кем Вы работаете, мне трудно ответить пустой фразой «педагогом». Для меня педагог – это жизнь, я не работаю педагогом. Я живу этой профессией.

Я выбрала ту дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.

Иногда задаю себе вопрос: Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?

В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям. Я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.

Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно.

Я считаю – это главное в работе педагога. Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Читайте также:  Влияние фортепиано на развитие ребенка

«Ребенок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребенке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант, чтобы стать успешным, получить жизненные ориентиры, адаптировать к окружающему миру. Именно поэтому я выбрала направление в воспитании детей: формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного, посредством изобразительного и прикладного искусства.

Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, создать условия для реализации ее способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Именно поэтому я использую различные методы педагогических технологий:

– информационно-рецептивный – получение информации через рецепторы (слух, зрение, осязание);

– объяснительно-иллюстративный – получение знаний путем непосредственного восприятия;

– репродуктивный – метод упражнений.

– частично-поисковый – поиск решения поставленной проблемы.

– метод проекта.

Применяя эти методы я понимаю, что хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работу, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих и в тоже время соединяю их в одну логическую цепочку.

Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача. Детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие. Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

На своих занятиях, я стараюсь быть с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, т.к. должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок. Педагог должен «не работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на занятии на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих мальчишек и девчонок, моих детей. Каждый ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. Благодарные, восторженные взгляды детей – настоящая награда за труд. Именно мои ребята заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день и я благодарна им за это. Я продолжаю учиться всю жизнь, не успокаиваюсь на достигнутом, ищу новые ответы на вечные вопросы: Какая? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений ребят, не избегать детских вопросов, смело и убедительно вести диалог со своими воспитанниками? Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребенок, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества. Ведь каждый из них, маленький или большой, робкий или озорной, мечтательный или веселый, сам – целая вселенная.Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне еще постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!

«Уметь делать свое дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая свое дело детям – это дар!» Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ребенку искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев предлагает воспитанникам раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.

В моей работе нет жестких правил и законов, изготовления поделок из разных материалов. Есть разные технологические приемы, техники, освоив которые, ребенок погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание – сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
  2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
  3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
  4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создает общий благоприятный психологический настрой.
  5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребенка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьёз.
  6. Отслеживать результат моей работы, анализировать и прогнозировать.
Читайте также:  Уровне речевого развития ребенок начинает пользоваться фразой

В заключении хочется сказать, что нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в кабинет. Когда ученики благодарны за доброту, отзывчивость и мудрость…

Ради этого стоит быть ПЕДАГОГОМ!

Источник

Мое педагогическое кредо

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Для меня этот вопрос был решен еще с детских лет: конечно же, учителем. На мой выбор во многом повлияла моя первая учительница. Она была для меня воплощением ума, творчества, понимания, поддержки. Смотря на нее каждый день, я все больше хотела быть такой же озорной и при этом умной, знающей ответы на все-все детские вопросы, совмещающей в себе требовательность к выполнению заданий, а также качества и наставника и близкого друга. Пожалуй, именно этот поиск образца «идеальности» привел меня к осознанию себя Учителем.

Но чтобы стать Учителем, мало быть на кого-то похожим, нужно быть индивидуальным, придерживаться каких-то собственных правил, педагогического кредо. Поняв это, я серьезно задумалась: «А что же скрывается за этой внешней оболочкой учителя?». Размышляя над этим вопросом, я обратилась к высказыванию Л.Н. Толстого, который утверждал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Невозможно не согласиться с известным писателем.

Лев Николаевич вскользь упоминает «учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам» – этот учитель точно не совершенен, он не несет в своем сердце любовь. Побывав на практике, я убедилась, что для Учителя мало одного профессионализма – отличного знания преподаваемого предмета – необходима внутренняя искорка, притягивающая к себе маленьких учеников, Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство. Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

Наверное, правда, что совершенный учитель носит в своем огромном сердце любовь. Но эта любовь многоаспектна. Попробуем разобраться, из чего она состоит.

«…любовь к ученику, как отец, мать…»

Такая любовь, безусловно, существует в сердце Учителя! Психологи утверждают, что любовь взрослых к детям и детская привязанность – опора для взросления наших учеников.

Как показать эту любовь детям? Надо быть искренним с ребенком, дать понять, что ты с ним вместе переживаешь и страдаешь – одним словом отдать ему сердце. Здесь вспоминается цитата Василия Александровича Сухомлинского: «Мне хочется обнять и приласкать всех детей страны, чтобы никто из них не знал горя и страдания».

Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребёнка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Тогда наступает драматический час – терпение кончается, умиление сменяется негодованием. Казалось бы, надо сломать, заставить, потребовать. Значит, кончилась любовь к ребенку? Нет. У вечной и верной любви к детям нет прошедшего времени. Я уверена, что любящий ребенка может требовать – требовать соблюдения дисциплины, выполнения домашнего задания, а нелюбящий – не должен и хвалить.

Второй вид любви, помещающийся в сердце учителя – «любовь к своему делу».

Можно много рассуждать на тему любви к детям, но если человек не чувствует удовлетворения, уверенности в своей профессии, педагогическая среда рано или поздно «вытолкнет его». Учитель должен любить свой труд и это порой непростая работа, ведь нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам, но все это кажется таким простым, когда наслаждаешься этим процессом – стремишься заинтересовать детей, видишь в их глазах понимание и необъятную радость познания. Поработав с детьми на практике пробных уроков, я совершенно точно поняла, что стоя за учительским столом становится менее важным то, что знаешь ты сам, гораздо важнее с каждым уроком становиться счастливее, глядя на ребят, у которых получается работать на твоем уроке! Наверное, любовь к делу Учителя для меня начинается с ребенка, который не просто «просидел 40 минут урока», а который ушел с широкой улыбкой, радостью от того, что он сегодня приобрел важные знания, ему было интересно!

Таким образом, моим педагогическим кредом может стать цитата Льва Николаевича Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», который каждый день отдает своим ученикам своё огромное сердце, полное любви. Так и я, соединив две части учительского сердца, понимаю, что в детстве создавало именно тот идеальный образ моей учительницы – любовь. И я в своей профессиональной деятельности хочу наполнить свое сердце такой же любовью и дарить ее своим ученикам.

Источник