Совместная творческая деятельность в развитии ребенка

Консультация для родителей
“Совместная творческая деятельность родителей и детей”
Добрый вечер уважаемые родители! Я хочу Вам рассказать о том, как важно совместно творить с детьми. Я уверена, что эта информация будет для Вас полезна, интересна, для кого-то станет открытием, для кого-то профессиональным подтверждением интуитивных догадок.
В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.
Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа: «Тебе ничего не интересно…», «Ты ленивый…», «Ты ничего не умеешь…», а задумайтесь, что вы как родитель, Вы сделали для того, чтобы ребёнок умел? Мы в саду очень много занятий проводим, развиваем детей по основным образовательным областям, учим в процессе совместной деятельности.
На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное – второстепенным.
Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и очень часто детским садом все и ограничивается.
А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.
Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять, но и не нужно делать все за него!Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!
Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, не важно какие. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.
Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. Родители! Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.
Одной из форм работы с родителями в детском саду являются выставки совместного творчества. Мы стараемся родителей вовлечь в процесс развития творческих способностей детей, пытаемся обратить внимание родителей на то, что Ваш малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно Вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.
Некоторые родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми работ и активно участвуют в выставках. И сегодня наши родители совместно с детьми, покажут, как они на практике реализуют совместную творческую деятельность. Ключевое слово: СОВМЕСТНУЮ.
Вашему вниманию предлагается мастер–класс «К нам в гости пришла Госпожа Осень». Наши мамы с детьми, покажут, как можно сделать поделки для выставки из природного материала. Так как у нас сейчас время года осень, то и поделки у нас будут изготовлены из природного материала который нам подарила осень.
Желаем Вам удачи в Ваших творческих поисках и начинаниях. Всего вам хорошего!
Источник
.
Совместная творческая деятельность
ребёнка
и взрослого
Подготовила: Кожокарь Е.Ю.
Воспитатель МАДОУМО г.Нягань
«Детский сад № 10 «Дубравушка»
Нягань 2016
Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка всегда представляла огромный интерес как для педагогов, так и для родителей. Часто дети хотят нарисовать или вылепить увиденное или услышанное, то, что родилось в их воображении, как-то высказать свои впечатления, мысли. Эту возможность необходимо дать каждому ребёнку. Причем обмен мнениями, обсуждения, размышления – такой же творческий процесс, как и рисование или лепка.
В процессе обсуждения с детьми занятий или увиденного ими в жизни, сочинительства сказок и рассказов, фантазирования, размышления о чем-либо новом, необычном у детей развивается способность творчески мыслить. И это имеет огромное значение в становлении личности, потому что воображение и мышление есть основа любого творчества. Поэтому такую деятельность можно назвать мыслетворчеством.
С этого начинается любой творческий процесс. Что же это такое? Это неделимый процесс восприятия и выражения, как вдох и выдох. Если у человека внутри пусто, если воображение бедно, он мало что воспринимает и ничем не восхищен, то и выражать ему нечего, его самовыражение будет совершенно соответствовать его внутреннему содержанию. Поэтому, чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения творили, необходимо наполнять их яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь это разнообразно, в доступной им форме себя выразить.
Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставив равнодушными, даём доступные возрасту средства выражения и непременно всё делаем и переживаем вместе. Партнерство, партнёрская позиция взрослого – вот без чего немыслимо увлечь, зажечь, устремить. Видя нашу увлеченность тем же, что предлагаем детям, чувствуя уважение к себе, отношение как к равному, сочувствие и терпимость, ребёнок начинает постепенно раскрепощаться, у него начинает проявляться уверенность в себе, ощущение свободы и психологического комфорта, и тогда он начинает раскрываться и творить.
Этот начинающийся процесс надо заметить, подхватить, уберечь и дать ему развиваться. В нашей совместной творческой деятельности не должно быть слабых и сильных, умелых и неумелых, талантливых и бездарных – все мы, как умеем, в едином устремлении увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. Да их и не может быть, потому что на то и процесс, чтобы, не останавливаясь на достигнутом, идти вперёд к лучшему. Плохо, когда воспитатель и педагог лишь ходит над склонившимися детскими головками и поучает, как делать, а как не делать. Ребёнок хочет сотрудничать с нами, быть нашим партнёром во всём! И за это он благодарен нам.
Дело не в том, чтобы научить ребёнка рисовать и лепить – это не главная наша задача. Ребёнок должен с самого раннего детства почувствовать вкус творчества, полюбить его, мы должны вызвать к жизни его желание творить. Без этого всякое обучение, всяческая техника и технические приёмы будут бесплодны, они не будут одухотворены творческим огоньком и не принесут желаемых плодов. Причем творить – значит делать что-то по-своему, не по указке, не по шаблону, заранее заготовленному. Ценно то, что ребёнок создаст сам, до чего сам дойдёт, сам придумает, поймёт, осилит. Мы же всячески этому способствуем, побуждаем, помогаем сделать самостоятельный шаг.
Для того, чтобы это произошло, необходимо несколько вещей: первое – нужно создать определённые условия для любого творчества – помещение, где дети занимаются различной творческой деятельностью, должно быть красивым, красиво оформленным, не должно быть тесноты, всё должно быть продумано и удобно. В нём сразу хотелось бы пребывать вообще и что-то конкретно делать. В этом помещении должна царить особенная творческая атмосфера, которая создаётся благодаря нам, взрослым. Эта атмосфера, созданная нашим отношением, будет сама по себе работать на всех нас, способствовать настрою на творчество и самому творчеству. Сколько раз приходилось видеть, как даже небольшой уголок в группе детского сада, созданный нами для различной творческой деятельности, притягивал ребят к себе и вызывал желание чем-то заниматься.
Для любого творчества необходима свобода, то есть свобода восприятия и свобода выражения. Каждый человек, по праву, данному ему самой жизнью, волен видеть, чувствовать, и выражать то, что у него внутри по-своему. Это одно из существенных прав человека и ребёнка в частности. И мы всеми силами должны способствовать осуществлению этого права. Мы всегда должны помнить, что с нами рядом, хоть и маленькая, но индивидуальность, наш партнёр по жизни и творчеству, с которым надо также считаться, как и самими собой, у которого есть всегда, чему поучиться и который часто, а мы это знаем, может замечать и улавливать больше, чем мы, взрослые. При этом мы вовсе не идеализируем детей, а просто отдаём дань тому, что есть.
Наши опытность и умения вовсе не должны означать, что мы всё это хотим любой ценой внедрить в детей, но заключается в нашем мудром, ненавязчивом и умелом увлечении ребёнка за собой по пути познания – открытия вместе с ним беспредельного и многообразного мира творчества. Причем зная, предугадывая, что нам предстоит открыть, мы должны суметь сохранить постоянную способность еще и еще удивляться, будто происходит это с нами, как и с ребёнком, в первый раз! Поэтому ни о каком навязывании ребёнку своего видения, восприятия, понимания и ощущения не может быть и речи. Мы лишь окружаем ребёнка тем, чем считаем нужным окружить, обращая его внимание на то, что считаем необходимым, подавая пример, обучаем и вместе с ним творим, играя, рисуя, размышляя, сопереживая, проживая полноценную жизнь вместе.
В этом случае, на наш взгляд, будет решаться одна из главных наших задач – раскрытие и развитие творческого потенциала, формирование творческой личности. Если мы сумеем без насилия, без всяческих команд и приказов увлечь ребёнка тем, чем хотим, то это будет одна из наших больших побед – победа не над детьми, а над собой, победа нашего педагогического мастерства.
Сколько раз, видя равнодушных детей, приходилось задумываться – как их привлечь, как увлечь, как расшевелить! И часто, следуя заповеди, – не насиловать, не заставлять, садились за один стол лепить, рисовать, клеить. Увлекаясь тем, что делали, и постепенно забывая о непослушных и равнодушных собратьях, вдруг замечали, как один, другой, третий подсаживались рядышком, с любопытством разглядывая, что мы делаем и вскоре сами уже делали то же самое, а мы, будто ничего и не произошло, вместе продолжали делать то, что задумали с самого начала. Так собирались все или почти все, и это было замечательно, у всех было хорошее настроение и желание работать. И как хорошо, когда появлялось много самых разных солнышек, цветов, деревьев, людей и среди них были самые необыкновенные, не только как мы хотим, а сказочные, волшебные, быть может такие, какие живут только на планете нашей мечты – планете нашего детства.
В любом виде искусства всегда ценится, прежде всего, не механическое копирование, как бы «фотографическое» отображение действительности, но художественный образ, который создаётся творцом. В создаваемом образе отражается индивидуальное видение творца, его индивидуальные приёмы и техника. Мы стараемся предоставить ребёнку различные техники, которыми он в состоянии пользоваться, даём возможность выбрать.
Помимо рисования, лепки, различных видов аппликаций огромное значение для развития творческого потенциала ребёнка имеют и другие виды творческой деятельности, где также возможно совместное творчество взрослого и ребёнка.
Источник
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам).
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребёнка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.
• Ребёнок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребёнке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребёнку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это даёт ребёнку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своём эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу, когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!
Когда ребёнок ещё очень мал, его можно сравнить с человеком, который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него ещё ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребёнка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, причём здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. Всё очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать! Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями. Ребёнок уверен: всё происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять, что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдёт мимо вашего ребёнка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не всё отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребёнка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!
Подведём итоги:
· Поощряйте ребёнка заниматься творчеством.
· Устраивайте совместные творческие посиделки.
· Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
· С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.
· Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем.
· Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
Источник
Светлана Сморчкова
Консультация для воспитателей. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
«Занятия в четыре руки»
«… Разве можно достичь изобилья,
что-то новое изобрести,
если светлые мысли
и сильные крылья
перестанут расти…»
(Ю. Мориц)
Совместная творческая деятельность детей и родителей это очень широкая тема. Освещать все стороны этого процесса можно весь год. Предлагаю осветить одну из форм работы с родителями: организация семейных конкурсов поделок из различных материалов.
На что в первую очередь обращают внимание родители в раздевалке? На детские работы. Рисование. Конструирование. Лепка. Им это очень интересно, потому, что дома мало кто позволяет рисовать красками, клеить и лепить. Хотя некоторые родители знают, что такого рода деятельность развивает мелкую моторику, развивает творчество и воображение, но считают, что детсадовских занятий достаточно. Откровенно признаются, что пластилин, если дашь,то потом обнаруживаешь его в самых неподходящих местах: в ковре, на полированной мебели и т. д. Ножницы стригут,что угодно: волосы, шторы, одежду и пр., только не бумагу, да и опасный это предмет. И идут по самому простому пути – запрету. Либо наказывают за беспорядок. «Не успел Цыплёнок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что разбил яйцо…» (Ф. Кривин «Полусказки»)
Вам следует убедить родителей в необходимости развивать в ребенке творческую личность. Информировать их о том, что занятия творческого плана:
Развивают не только мелкую моторику, но и связанные с ней речевые структуры отделов головного мозга, «умелые руки – это развитый мозг», – писали Никитины
Стимулируют развитие эмоциональной сферы (радость от сделанного своими руками, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т. д.)
Оказывают мощное воздействие на познавательную, эстетическую сферу развития ребенка, сопровождая ее положительными эмоциями
Становятся предметом совместной деятельности родителей и детей, ещё одним аспектом общения, обмена эмоциями, информацией; увеличивает совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности
Развивают художественный вкус, логику в последовательности действий
Способствуют развитию произвольности, усидчивости
Легко вписываются в игровую деятельность, которая отвечает возрастным задачам воспитанников детского сада
Чтобы выяснить уровень знаний семей воспитанников по данному вопросу, целесообразно сначала провести среди родителей анонимную (без указания фамилии родители более откровенны) анкету «Ребенок в семье»с такого рода вопросами: –
Я разрешаю (не разрешаю) дома пользоваться красками, потому что…
Я разрешаю (не разрешаю) дома пользоваться пластилином, потому что…
Я разрешаю (не разрешаю) дома пользоваться ножницами, потому что…
Я разрешаю (не разрешаю) дома пользоваться клеем, потому что…
По результатам нашего анкетирования выяснилось:
Если рисовать красками разрешают почти 100% родителей, то пластилином уже 50%, ножницами 5% родителей, а вот клей даже не покупается, чтоб меньше проблем было с уборкой, стиркой.
В результате, в школе на первом уроке труда новенький костюм будет «украшен» клеем ПВА, потому, что у ребенка недостаточный навык работы с жидким клеем. Клей-карандаш не дает навыков работы с кисточкой, невозможно научится контролировать излишек или недостаток нанесенного клея, «просчитать» аккуратность выполненной работы в зависимости от свойств используемого материала.
Из 60 анкет родителей средней, старшей и подготовительной группы только одна мама написала, что разрешаю пользоваться всем только вместе со мной, оставляю одного, только полностью убедившись, что ребенок уверенно владеет навыками работы с клеем, ножницами, красками. Обязательно берите таких родителей в помощники. Пусть они поделятся своим семейным опытом на собрании. Их полезный опыт воспитания прозвучит авторитетнее, чем лекция педагога. Многие родители разрешают всё, лишь бы ребенок не мешал – по принципу «чем бы дитя не тешилось…», наиболее частый ответ «тишина – и не пристает ко мне» Такие родители не понимают важности общения, думают, материал купил и достаточно.
А ведь нужно чуть-чуть. Проявить интерес к рисунку, поделке, конструкции.
…Представьте рисунок вашего ребенка. «Мам, смотри, кого я нарисовал!» Как бы Вы проявили интерес к данному творчеству?
Не просто сказать «молодец» и иди дальше занимайся, а попросить рассказать о его «произведении искусства», предложить доделать какие-нибудь детали, помочь, если ребенок затрудняется. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска» (В. Шаталов)
Не огорчать ребенка невниманием, замечаниями его неумелости, критикой. Если ребенок видит в своих каракулях коня, то постарайтесь увидеть коня, а не так, как в стихотворении Е. Серовой «Похвалили»
Полдня рисовал я красавца коня
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пришел,
И папа сказал мне: – Отличный козёл!
Потом похвалила малышка-сестренка:
Ты очень хорошего сделал котенка!
И братец мой старший меня похвалил –
Зевнул и сказал: – Неплохой крокодил!
Ваша задача убедить родителей в полезности совместного творчества, что их общение с детьми раскрывает внутренний потенциал ребенка. Подскажите родителям с чего начать?Оформите для них памятку-подсказку:
• Заинтересовать. Заинтриговать. «А помнишь, мы видели…»
• Из чего можем сделать? (поиск материала для реализации плана) Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал. Поэтому продумайте его хранение и размещение
• Рассматривание подходящих к замыслу картинок, фотографий и пр.
•Подробно рассказывайте: что Вы делаете и зачем
• Закончив работу – помечтайте (как зовут, где живет, что любит на обед, с кем дружит и пр.)
• Если Вы почувствовали интерес к совместному творчеству, гордитесь своими успехами, а ребенок с удовольствием играет (рассказывает другим) вашей поделкой, если Вы поняли, как дороги вашему малышу такого рода минуты общения, как он благодарен Вам за внимание и неторопливость, можно сделать что-то ещё!
Это прекрасная возможность порадовать малыша, занять его, обогатить новыми сведениями и научить мастерить. Что это в их интересах воспитать творческую личность, потому, что умение находить новые, нестандартные решения задач – это важное качество весьма актуально в условиях современного мира. Дать рекомендации родителям не только как организовать свободное время ребенка, но и помочь развить его способности. Как создать условия для творческого развития в доме и вне его? Принимать ли активное участие в создании «шедевра»? Как стимулировать творческую активность ребенка? Как научиться отличать деятельность «творил» от «натворил»?
Предложите родителям информацию, чтобы они разобрались, чем они могут помочь своему ребенку на этом возрастном уровне на пути к превращению в творческую личность.
Создание условий для творческого развития ребенка в доме
Приобретение книг, игрушек, игр, которые полезны для развития ребенка
Обеспечение материалами для творчества
Организация места для творчества
Позволение ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций
Позволение изменять привычный порядок в доме (по- своему убирать кровать и т. п.)
Предоставление возможностей ребенку для размышления, работы в одиночестве
Приглашение специалистов для индивидуальных занятий
Активное участие родителей в творческом развитии ребенка
-занятия с ребенком дома
-обсуждение с ним разных проблем
-чтение ребенку книг
-разгадывание вместе с ним загадок, ребусов, кроссвордов
-рисование, лепка, конструирование, вырезание ножницами
-просмотр детских передач и обсуждение увиденного
-прослушивание музыки, организация выставки работ
-составление различных коллекций в соответствии с его интересами
-приобщение ребенка с тем видом занятий, которые интересны Вам (коллекционирование, рукоделие, резьба по дереву и т. д.
– запись идей, высказываний, сочинений ребенка
Совместный досуг вне дома
-отдых в выходные дни в парке, за городом
-отдых вместе с детьми
-занятия спортом
– совместное посещение театров, музеев, выставок и т. д.
Стимуляция творческой активности
-поощрение его творческой деятельности
-поощрение стремления ребенка исследовать окружающий мир
-помощь в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых
-поощрения активного учения ребенка, помощь в приобретении знаний, навыков
– умение ценить его достижения, его самого как личность
Хорошей проверкой совместной деятельности детей с родителямиявляются организации в детском саду различных конкурсов поделок из различных материалов: бумаги, природного материала, овощей, бросового материала, соленого теста и т. д. Безусловно, будут участвовать не все семьи, но в ваших силах привлечь большинство родителей к творческому процессу:
1. Объявление о проведении конкурса вывешивается не менее, чем за месяц
2. Четко обозначены критерии оценки, с точной датой проведения выставки
3. Подобраны иллюстрации подобных поделок
4. Предложена литература по изготовлению
5. Первая поделка семьи сотрудника детского сада или воспитателей
6. Рассказ ребенка о процессе изготовления своей поделки другим ребятам (чья идея, кто, что, из чего делал)
7. Каждый раз представлять всем родителям новый экспонат пополняющейся коллекции
8. Хвала умелым рукам каждого нового и потенциального участника.
9. Обязательное награждение всех участников. Удобно дипломы по номинациям. Лучшие работы выбираются тайным голосованием всех, пришедших на выставку. Обязательно приглашаем родителей детей ясельных групп, чтобы они имели представление, чем им предстоит в будущем заниматься.
Важно!Внимательное отношение ко всем работам: качественным и не очень!
Что же дает совместное творчество детей и родителей?
Дети видят, как работают взрослые, видят их отношение к работе, а ведь этого лишены практически все дети. Они видят родителей дома отдыхающими у телевизора или с книгой. О том, что взрослые работают, дети слышали, но что такое папина или мамина работа – мало кто из них представляет.
Дети и родители окунаются в особую атмосферу творчества и сотрудничества: творческие способности развиваются как у детей, так и у их родителей.
Расширяется граница познания, дети работают в зоне ближайшего развития
Идет взаимное обучение и взаимопознание детей и родителей.
Происходит самоутверждение детей.
Происходит утверждение родителей в образе «хороших родителей»
Родители учатся друг у друга, у своих и чужих детей
Дети занимаются в атмосфере отсутствия критики, доброжелательности, веры в успех каждого, что помогает раскрыться индивидуальным особенностям, поверить в свои силы
Дети не боятся взрослых, не боятся допустить ошибку, легко идут на контакт с ними
Улучшается микроклимат в семье (меньше ссор, общие темы разговора, общие игры)
Если семья решится участвовать в конкурсе, то, разумеется, выберет для себя наиболее предпочтительный материал, рассчитывая на свои умения. Таким образом, можно отследить без помощи анкет «Чем Вы можете помочь детскому саду?» кто может помочь сшить, прибить, сплести, оформить и т. д.
Организуя семейные конкурсы «Игрушки своими руками», «Озорная осень»,
«Ну и деревяшечка!», «Елочное украшение», «Парад шляп», «Рябиновая ярмарка», «Волшебное тесто» и др. мы отметили, что с каждым разом участников становится больше, одна семья изготавливает несколько качественных поделок, оригинальное решение использованных материалов, творческий подход, трудоемкость исполнения. Радует увлеченность детей и родителей, бабушек и дедушек. Родители стали гораздо дружелюбнее и сговорчивее, исчезает напряженность в общении их с воспитателями. Сначала поделки были на уровне изготовления детей, а затем все более добротнее и эстетичнее. Дети и родители уже ждут нового конкурса, предлагают свои идеи, помогают со сбором материала.Удивляются: оказывается это очень интересно и увлекательно – вместе изобретать и творить чудеса!
Источник