Советы родителям развитие индивидуальности ребенка

Советы родителям развитие индивидуальности ребенка thumbnail

Каждый ребенок — особенный!

Каждый ребенок приходит в наш мир со своей неповторимой индивидуальной природой, непохожей ни на одного другого человека этого мира!

Каждый ребенок несет в себе от природы определенный потенциал!

Часто, когда речь заходит о потенциале, родители сразу думают о том, какое высшее образование стоит получить их ребенку, какую профессию выбрать, в какие кружки водить.

Однако потенциал — намного более широкая и многогранная совокупность характеристик, данных вашего ребенка!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив! Однако, понимание счастья весьма разнится и может сильно отличаться в представлении одного и другого человека. Отсюда так много проблем! Мы хотим для наших детей счастья, часто сами не очень понимая — что же это такое? Какое оно — счастье?

Не имея опыта реализации этого самого счастья в своей жизни, мы бываем как-то удивительно уверены в том, что знаем каким должно быть счастье наших детей!  Не закрадывается ли тут некая ошибка?

Человек бывает счастлив, когда он действует, живет, реализовывается в соответствии со своей природой. И мы как воспитатели наших детей должны исходить в первую очередь из природы ребенка.

Однако, как правило, во всех учебниках, умных книгах, хороших курсах и тренингах для родителя всегда оперируется понятием «ребенок» . Ребенка надо воспитывать вот так. Вы должны наказывать вашего ребенка вот так. Вы должны учить вашего ребенка вот так! Вы должны водить вашего ребенка на занятия. Вы должны учить его тому-то.

И, как правило, каждая из этих рекомендаций отнюдь не плоха сама по себе. Я надеюсь, что, все же, большинство этих представлений о том, как ребенок должен и что родителю надо делать взяты все не просто из умозаключений тех или иных авторов, но из их практики. И у них очевидно это сработало! С тем или иным ребенком!

Однако часто бывает так, что с вашим ребенком все прекрасные советы не работают! Почему? Что мешает? Что не так? И стоит ли «добиваться», давя на тот или иной метод, пытаясь впихнуть в него своего ребенка?

Из моего опыта, я могу сказать, что все дети очень сильно различаются! Мы можем вывести некоторые группы, типажи, закономерности. Однако, ваш ребенок всегда будет оставаться собой. Или… вы будете пытаться идти против его природы, ломая, разрушая его потенциал! Как же не заблудиться? Как понять, где нужно применять воспитательные меры? А где — идти вслед за индивидуальностью ребенка? Как не ошибиться при принятии решения?

Я уверена, что только конкретная мама конкретного ребенка в полной мере может почувствовать и понять, что необходимо именно ему, именно сейчас, именно с учетом этой ситуации. Но сделать она это может лишь соединяясь со своей материнской интуицией, учась слышать ее голос! А еще зная закономерности природной программы развития ребенка в соответствии с его возрастом. Понимая, как он устроен, зная о его особенностях, их причинах, устройстве его нервной системы и владея необходимыми навыками, чтобы помогать ему на пути становления его личности, характера, раскрытия его потенциала.

Каждая характеристика, каждое качество имеют разные степени градации. Одна и та же черта может принести ребенку много блага, а может мешать ему устанавливать контакты с другими людьми и достигать в жизни успеха. Вот та же настойчивость, которую так хотели бы видеть в ребенке все мамы, вполне рискует стать упрямством, своеволием, которые заведут развитие ребенка не туда!

Высокая чувствительность вашего ребенка — это потенциал стать чутким, внимательным, эмпатичным взрослым, полным новаторских идей и творческих реализаций. Но те же характеристики могут отравить ему и вам жизнь, сделав его импульсивным, эмоционально неуравновешенным, склонным к истерикам, опасливым ко всему новому, замкнутым и необщительным с другими людьми.

Как будут развиваться природные дары вашего ребенка? Не превратятся ли они в его проклятие? Сможете ли вы понять его, если он сильно отличается от вас по своему восприятию и реагированию? Будете ли вы пытаться изменить его природу, если вы похожи, но ваш опыт сложился болезненно и вы не хотите чтобы он повторил ваш путь?

Все эти вопросы требуют ответов, осознания, исследования!

Возможно, вам придется сильно изменить свой взгляд на ребенка, чтобы понять его лучше и дать ему именно то, что необходимо ему, а не то, чего вам самой не хватило в детстве или чего вы считаете нужным для него.

Возможно, вам придется много наблюдать за ним, чтобы понять — какой он, а не каким вам хотелось бы его видеть, каким вы мечтали, что он станет?

Возможно, вам придется исследовать особенности своего ребенка почти как ученому, чтобы начать отличать его истинные потребности от хочух.

Возможно, вам придется прожить свою фрустрацию и разочарование, что ваш ребенок никогда не реализует какие-то ваши мечты.

Но право же, это стоит того! Потому что в этом случае, вы увидите нечто удивительное в вашем ребенке! Вы увидите неповторимое существо, которому вы дали огромный дар — помогли стать самим собой! И, вполне возможно, проходя этот путь вместе с ребенком, вы рискнете начать удивительное путешествие к самой себе!

Ведь и вы — уникальная неповторимая личность, спрятанная за чужими ожиданиями, представлениями, стереотипами, программами и установками! Но возвращение к себе всегда дает нам огромный ресурс энергии, и делает наконец возможным наше счастье. Потому что, как бы нам ни хотелось, дети не сделают нас счастливыми! Но они всегда оказываются для нас огромным уроком и возможностью!

Автор: Катерина Сорокина.

Источник

10 советов по развитию личности детей

Рейтинг
29

Развивать личностные качества ребенка с раннего возраста – значит формировать его психическое здоровье

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Вырастить ребенка сильным и уверенным в себе человеком – непростая задача для родителей. Вы должны убедиться, что ребенка окружает положительная атмосфера, способствующая его обучению и пониманию окружающего мира.

Ключевые этапы физического и психического развития приходятся на раннее детство, поэтому важно заниматься развитием личности ребенка с раннего возраста.

Рассмотрим 10 советов по развитию личности детей. Они помогут сформировать личностные качества ребенка, сделают его более уверенным в себе и позитивным.

1. Сделайте воспитание своим приоритетом

Воспитание ребенка должно быть вашим главным приоритетом.

  • возможно, вам бывает трудно работать и управляться по дому. Однако вам следует установить приоритеты и больше времени уделять ребенку;
  • на начальном этапе развития ребенка ваше поведение с ним будет играть важную роль в развитии его личности.

2. Пересмотрите свой стиль воспитания

Также в этот период важно осознавать собственный стиль воспитания.

  • подумайте, как вы ведете себя в тех или иных ситуациях;
  • обращайте внимание на то, как это влияет на поведение ребенка;
  • подумайте, какие у вас ожидания по поводу вашего ребенка, обоснованы ли они.

3. Не навешивайте ярлыки

Навешивать на ребенка ярлыки – это худшее, что вы можете сделать по отношению к нему.

  • неправильно сравнивать ребенка с другими людьми, даже хорошими;
  • давайте ребенку возможности для самовыражения;
  • не ограничивайте ребенка теми или иными моделями поведения.

4. Принимайте особенности личности ребенка и двигайтесь дальше

У каждого человека есть свои недостатки, и ваш ребенок – не исключение.

  • сохраняйте реалистичные ожидания от ребенка;
  • поощряйте его развивать свои таланты;
  • поддерживайте его интересы и хобби;
  • не заставляйте ребенка заниматься чем-то, что ему не нравится.

5. Будьте внимательны

Огромное влияние на поведение ребенка имеют Интернет, телевидение и т.д. Противостоять этому особенно сложно, потому что сегодня Интернет – часть нашей повседневной жизни.

  • обращайте особое внимание на занятия и интересы ребенка;
  • следите за его новыми интересами.

6. Показывайте хороший пример

Дети в большинстве случаев подражают своим родителям.

  • помните, что вы всегда должны проявлять хорошее поведение;
  • хороший пример положительно влияет не только на ребенка, но и на вас.

7. Устанавливайте правила

Когда речь идет о формировании личности ребенка, важно устанавливать правила.

  • создавайте здоровые модели общения с ребенком;
  • это поможет укрепить эмоциональные связи с ребенком.

8. Наказывайте с любовью

Наказания, которые вы устанавливаете ребенку, не должны быть оскорбительными или жестокими.

  • важно проявлять любовь, даже когда вы общаетесь с ребенком;
  • всегда подчеркивайте разницу между правильным и неправильным поведением;
  • объясните, почему вы не одобряете те или иные действия. Говорите ребенку, что вы разочаруетесь или опечалитесь, если он это сделает.

9. Слушайте ребенка

Уделяйте внимание ребенку и не отвлекайтесь в это время ни на что. Это очень важно в воспитании ребенка.

  • слушайте ребенка, когда он жалуется вам на что-то;
  • так он почувствует свою важность. Его уверенность в себе и самооценка укрепятся.

10. Помогайте ребенку

Есть много трудностей, с которыми приходится справляться вашему ребенку.

  • лучший способ помочь ребенку справиться с трудностями – приходить ему на помощь каждый раз, когда это ему нужно;
  • родители должны оказывать ребенку безусловную поддержку;
  • помогайте ему во время его взлетов и падений.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Вам нужно понять, какой подход наилучший для воспитания вашего ребенка. Ваши любовь и вера помогут ребенку максимально развить его личностные качества.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.83 из 5 на основе
6 оценок.

Развитие ребенка
02.07.2018

Источник

Раиса Животок
Консультация для родителей «Развитие личности ребенка»

«Развитие личности ребенка»

Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме

Задачи:

-помочь родителям в выборе методов и средств воспитания личностных качеств детей;

-способствовать формированию культуры общения родителей и детей.

-помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения: дискуссия, с элементами проигрывания проблемных ситуаций.

Продолжительность: 1 час.

Дата проведения: 25.12.14г.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, бумага, фломастеры, стул, презентация.

План проведения родительского университета:

1. Вступительное слово педагога-психолога;

2. Составление памятки для родителей (в процессе проведения родительского университета);

3. Эксперимент с листом бумаги;

4. Вопросы для обсуждения;

5. Подведение итогов.

Ход проведения родительского университета

Слайд 1.

Игра «Я капитан»

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас.

Все дети рождаются одинаковыми, чистыми, как белый лист бумаги, на котором можно нарисовать все, что угодно, как кусок пластилина, из которого можно вылепить любую фигуру. Так почему же при прочих равных условиях дети потом вырастают и становятся такими разными взрослыми? Конечно, индивидуальность – это замечательно, поэтому очень важно, чтобы родители заботились о развитии своего ребенка. Хотя здесь многое также зависит от развития самого общества. Для развития ребенка существует масса средств, от различных игрушек до настольных игр, книг и других развивающих моделей, интернет игр, мультфильмов.

Мы выберем 2 человека, которые будут сегодня заполнять памятку сегодняшнего заседания, в конце вы зачитаете, что у нас общими усилиями получится. (Выбор людей)

Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой.

Ваша задача —точно следовать инструкции: – согнуть лист пополам; – еще раз пополам; – оторвать верхний правый угол; – оторвать нижний правый угол. Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные. Так пробуя лепить своего ребенка, стараясь воспитывать его правильно, порой опираясь, на свою собственную интуицию, мы растим наших замечательных и самых лучших в мире людей.

Что на это говорят зарубежные американские психологи, итак можно развить гармоничную личность, если развивать такие виды интеллекта ребенка:

Существует теория 8 интеллектов,которые подразделяются на:

Слайд 2. (текст)

Слайд 3.

У нас все немного проще, примерно так –же. Развитие ребенка бывает:

• Социальное;

• Физическое;

• Познавательное;

• Психическое;

На последнем мы остановимся поподробней, т. к. все предыдущие позиции будут присутствовать, но если в порядке последний компонент, т. е. психический. Не для кого не секрет, что дети все очень разные найти двух совершенно одинаковых невозможно. Есть детки, которые внешне слабые, но развиты интеллектуально. Бывают дети, которые легко могут найти общий язык с любым человеком, однако не много знают не умеют логически мыслить и т. д.

Для того, чтобы дети много знали и много умели, им нужны помощники – родители. Те гиды, которые буду обучать, направлять, с чего начинается любая зародившееся жизнь. Именно в общении происходит становление личности, формирование важнейших её качеств, нравственной позиции, мировоззрения.

Семья предоставляет детям богатую многообразную информацию по различным проблемам, способствует формированию эталонов и образцов поведения, принятых в обществе. В старшем дошкольном возрасте закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях. В школьном возрасте, он уже применяет свой опыт. Дефицит общения отрицательно сказывается на развитии ребенка – социальная часть личности, ее интересов, неспособность гибко сочетать свою активность с активностью других людей.

Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Однако уметь общаться со своим ребенком не всегда получается, многие люди, даже самые грамотные допускают ошибки в общении со своим ребенком, где ребенок теряется контакт с родителем, у ребенка появляется куча проблем, с которыми он остается наедине и пытается их решить самостоятельно.

Слайд 4.

Как же сделать правильно и с чего начать формирование личностных качеств ребенка. Сейчас мы попытаемся проиграть проблемные ситуации, из которых вместе будем искать выход из нее. А по пути мы будем заполнять нашу памятку.

Задание № 1. Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой – ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся, и сказать о том, что он очень соскучился. Удобно ли вам?

Исправьте ситуацию. Встают рядом.

Первая причина, мешающая общению – это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Слай 5.

Задание № 2. У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой.

Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Итак, 2 причина, которая мешает нам – мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3. Представьте, что ваш ребенок, придя из школы, заявляет «Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите?

(родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)

3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта.

Слайд 6.

Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье.Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребенка. В основе настоящего, или истинного, принятия лежит значимость ребенка.

Значимость ребенка — это признание его значительности в существовании семьи.

Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.

Эти факты красноречиво свидетельствуют том, что многие взрослые, ставшие родителями, в свои семьи привнесли тот опыт общения с детьми, который был заложен в их семьях и стал для них традиционным. Иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об этом не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям — но ведь без семени цветок на окне не вырастет!Народная мудрость говорит:

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом —пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Он особенно актуален для семей XXI в. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куска хлеба.

Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета, родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. Меняется мир, дети XXI века имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, должны тоже учиться у них.

Разбор различных ситуаций.

Слайд 7.

– А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем различные ситуации.

Ситуации для обсуждения.

Слай 8.

Ситуация № 1.

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»

Ситуация № 2.

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые они видят на слайде. Сначала обсуждение идет в группе, а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

Карточка «Закончи предложение»Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок.

-ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть) ;

-ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным) ;

-ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины) ;

-ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других) ;

-ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным) ;

-ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым) ;

-ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей) ;

-ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя) ;

-ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым) ;

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире) .

Составление памятки для родителей (в процессе обсуждения) .

Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение отношений, обиды – все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Личностное развитие детей». Подведение итогов.

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы?

Источник