Советы родителям по развитию речи ребенка 2 лет

Советы родителям по развитию речи ребенка 2 лет thumbnail

артикуляционной моторики (для языка)

Игры и упражнения для развития артикуляционной моторики (для языка)

· Упражнение «Язык-силач

(ротик открыт, язычок горкой упирается в нижн зубы)

Язычок у нас силач – в зубы упирается,

Сильно напрягается, горкой выгибается.

Силачу пора на отдых, мы его положим спать.

А потом начнем опять.

· Упражнение «Качели»

(ротик открыт, язычок то верх за зубки, то вниз)

На качелях я качаюсь: вверх – вниз, вверх – вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

· Произнесение по картинкам

гласных звуков: качаем куклу(ААА), болит зуб (ООО), гудит   поезд (УУУ),   летит самолет  (ЫЫЫ)

звукосочетаний: рубим дрова (ЭХ), укололи палец (ОЙ), мычи корова (МУ) и т.п.

· «Обезьянка кривляется» – показать смешные рожицы.

· «Щенок лакает молоко» – лакательные движения языком

· «Кошка рассердилась и шипит» – надуть щеки и с силой выдохнуть воздух

                (тоже самое можно проделать со свечкой).

· «Месим тесто» – язычок между губами шлепаем пя-пя-пя.

· «Часики» – язычок изо рта вытащить и из стороны в сторону – тик-так-тик-так.

Развитие речи ребёнка в норме.

  1. Подготовительный период (от 0 до 1 года).

        2-3 месяца – гуление;

        4-6 месяцев – лепет;

        9-12 месяцев – первые слова.

2.Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).    

        1,5-2 года – фраза;

     к  3 годам – связная речь (несколько фраз).

3.  Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.

6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.

 Особенности речевого развития детей 2-3 лет

   Период от 2-3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса (в 3-4 раза).

   Возрастает понимание ребенком речи. В речи детей преобладают слова-названия, глаголы, но он уже употребляет прилагательные, наречия, местоимения, предлоги.

   Ребенок начинает высказывать элементарные суждения  о  предметах,   простых   явлениях. Однако

речь детей еще несовершенна. О звукопроизношении ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. В этом возрасте важно научить детей четко, громко(тихо), быстро(медленно) произносить гласные звуки и простые согласные: а, о, у, ы, и, э,м, п, н, т, к, в, ф и д.р. Звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л ребенок обычно или пропускает или заменяет(с-ф, ш-с, р-л), что связано еще не с достаточно подвижными органами артикуляции, которые и необходимо развивать.

   К 3 годам связная речь сформирована, но она еще недостаточно развернутая и грамматически правильно оформленная.

            Игры и упражнения для развития  

         артикуляционной моторики (для губ)

          · Упражнение «Лягушки улыбаются»

(губы сомкнуты, улыбаются)

Квака любит улыбаться,

Рот у Кваки до ушей , очень нравится лягушкам

Хоть завязочки пришей.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

 · Упражнение «Заборчик»

              (губы улыбаются, зубки видны)

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем

А сейчас раздвинем губы – посчитаем наши зубы.

· Упражнение «Хобот слоненка»

(губы вытягиваем трубочкой, как-будто говор О)

Подражаю я слону: губы хоботом тяну…

Даже если я устану, их тянуть не перестану.

Буду долго так держать, свои губы укреплять.

· Упражнение «Трубочка»

               (губы вытягиваем трубочкой)

Мои губы – трубочка – превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду.

· Упражнение «Лягушка-слоненок-дудочка»

(чередуем все упражнения)

Свои губы прямо к ушкам мы растянем как лягушки.

А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.

А сейчас мы дудочки, дудочка – погудочки.

Нам понравилось играть, повторим-ка все опять.

Поиграйте с детьми дома:

Развитие слухового внимания.

Игра «Хлоп-топ». Мама тихо хлопает в ладоши – ребенок прыгает, мама затопала- ребенок бежит к ней.

Игра «Узнай что звучит».Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком,

переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.д. — ребенок должен сказать что сделала мама. Предложить ребенку послушать звуки за окном: Что шумит? (деревья, ветер); Что гудит(машина); Кто кричит? и т.д.

Развитие речевого дыхания.

Игра «Пускание корабликов». Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки).

Игра «Поздоровайся» – как здоровается курочка? (Ко-ко-ко), гусь (Га-га-га), корова (Му) и т.д. Следить чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе.

Развитие силы голоса.

Игра «Позови.  Попросите ребенка позвать,

куклу, мишку и т.д.: «Миша, иди!» Следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.

Игра «Взрослые и детки». Мама – мышка «Пи-пи-пи» (громко), мышонок — детка «Пи-пи-пи» (шепотом) и т.д.

Игра «Дует ветер». Сильный ветер, ребенок (гудит) – у – у -у (громко), слабый ветерок у – у – у (тихо) и т.д.

Играя с ребенком, Вы создаете условия для развития у

Рекомендации родителям для развития речи детей 2-3 лет

Учитель-логопед                          ГБОУ СОШ 949

Королева Елена Валерьевна

    Это важно!

  • Разговаривать с ребѐнком только на правильном  языке,

     четко, внятно  ни в коем случае не использовать

     «детский язык».

  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки, после обсуждать их, чаще +

     разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы.

  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Еѐ цель –

     заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Также Эффективно пережѐвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щѐк, перекатывание воздуха из одной щеки в др и т.д.

  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики, т.к. развивая пальчики, мы стимулируем речевое развитие выкладывание узоров из круп, спичек, пуговиц; нанизывание бусин, шнуровки, мозаики, лепка, пальчиковые краски, застегивание и расстегивание пуговиц, раскраски, пальчиковая гимнастика и др.).
  • Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса.
  • Чаще хвалите малыша!!!
Читайте также:  Маршрут индивидуального развития ребенка

Источник

Лилия Захарова
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни»

группа раннего возраста

Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни

Развитие речи от 1 до 2 лет.

Второй год характеризуется активным пополнением пассивного словаря. Ребенок понимает практически всю обращенную к нему речь. А вот активный словарный запас пока запаздывает, что часто вызывает волнение родителей. Они находят усредненные данные, что в год ребенок должен произносить порядка 10 слов. Некоторые ровесники имеют в арсенале уже около 15 слов, а у их малыша еле-еле можно наскрести 5.

На протяжении всего второго года жизни такая разница в количественном накоплении активного словаря разными детьми может быть очень велика. К концу второго года жизни норме соответствует, как использование 100 слов, так и 300. В это же время малыш, как правило, овладевает новой речевой структурой – фразой. Она пока короткая и грамматически не оформленная, состоит из 2-х,3-х слов: Хочу есть, Идем гулять, Мама дай мяч.

На этом этапе освоения речи не стоит обращать внимание на неправильное звукопроизношение. Ребенок еще не в состоянии в полной мере управлять движениями языка и губ. Смазанное звуковое оформление слов в этом возрасте обусловлено недостаточным уровнем физиологического развития, что можно наблюдать и в неточной координации движений общей и мелкой моторики. В течение второго года жизни в речи детей появляется в правильном произнесении примерно половина звуков русского языка. Так к 1,5 годам ребенок четко произносит гласные звуки А, О, У, И, Э и согласные Б, П, М, Й, К, Г. Из гласных отсутствует Ы.

В 2 года в речи детей преобладают мягкие звуки, они произносятся на своих местах и служат заменителями твердых согласных звуков.Например: «сянки» («санки», «сяпка» («шапка», «ясик» («ящик», «зяйка» («зайка», «зюк» («жук», «тяпки» («тапки», «тяй» («чай», «люк» («лук», «ляк» («рак», «лепка» («репка»).Возрастной нормой является опускание сонорных звуков: «ыба» («рыба», «пахая» («плохая», «тамвай» («трамвай»).Из твердых начинают произноситься звуки: В, Ф, Х, а у части детей и звуки: Т, Д, Н. Но произношение даже имеющихся в речи звуков неустойчивое, ребенок может произносить одно и то же слово по-разному, заменяя трудный звук то одним, то другим заменителем или правильно употребляя звук.

Нарушена слоговая структура многосложных слов (упрощение структуры слова путем опускания слогов из середины слова, пропуска окончаний). Поэтому в речи детей появляются слова: «клудась» («карандаш», «пимаю» («понимаю»). У части детей тихий, слабый голос.

Таким образом, к двум годам ваш ребенок:

• обладает запасом в 200-400 слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия

• пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями, но речь аграмматична

• любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации

• называет предметы, изображённые на картинках

• пользуется словами “да”, “нет”, “еще”

• выражает просьбу словами, а не только жестами

• использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

• согласует предмет и действие (“машина едет”, “я хочу”)

• характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка

(этап физиологического косноязычия).

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.Для этого необходимо:

1. Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.

2. Вести «параллельный разговор»«ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.

3. Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

4. Использовать прием дополнения детского высказывания.

5.Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.

6. Использовать прием «лесов»: взрослый начинает – ребенок продолжает.

7. Петь песенки.

8. Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

9. Нужно ли «сюсюкать»? Всему свое время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребенку, обучает его формам слов, которые ему доступны.

10. Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

11. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Научите малыша рисовать пальчиками. Осваивайте с ним пальчиковые игры, лепите… Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока- белобока».

В каких случаях стоит проявить беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка:

• У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба.

• К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

• Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

• Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

• Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

• У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для

общения даже с самыми близкими людьми.

• В речинаблюдаются признаки заикания: паузы, остановки. Запинки, повторы

слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.

• Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

Необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были

– тяжелые роды,

– асфиксия,

– родовспоможение,

– тяжелое протекание беременности.

Источник

Полезные лайфхаки для родителей. Как развивать речь ребенка 2-3 лет

Советы родителям по развитию речи ребенка 2 лет

В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний ребёнок молчит. Они считают, что два года – это не тот возраст, когда должна появиться речь. Другие жалуются: «Малышу скоро два года, а он совсем не говорит!» И начинают бить тревогу. Кто же в данной ситуации занял правильную позицию?
Лет сорок-пятьдесят назад нормой считалось появление речи у ребёнка в год. При этом подразумевалось, что малыш уже самостоятельно может о чём-то попросить, построить простейшую фразу. Конечно, идеального звукопроизношения от него никто не требовал! Но ПОТРЕБНОСТЬ что-то сказать у ребёнка была очень выражена!
А сейчас? Взрослые сидят, уткнувшись в экран телевизора или в монитор компьютера, годовалый карапуз в заваленном игрушками манеже предоставлен сам себе. Мама и папа молчат: они заняты своими проблемами. Кроха вроде бы тоже «при деле», а самое главное – никому не мешает. В подобной обстановке у него не возникает ПОТРЕБНОСТИ заговорить: его к этому не понуждают, от него не требуют речевой активности, взрослых вполне устраивает МОЛЧАЩИЙ ребёнок.

Читайте также:  Возрастные особенности развития ребенка старшего дошкольного возраста

Когда необходима помощь специалиста?
1. Ребенок не произносит звуки в первые 8 месяцев своей жизни. Если ребенок упорно молчит в этот период – это причина обратиться к неврологу.
2. В 10 -14 мес. не понимает обращенных к нему слов, не оборачивается, когда к нему обращаются, если спросить «где?» не поворачивает голову в сторону постоянных предметов домашние обстановки, а для привлечения к себе внимания использует плачь – это повод обратиться к детскому неврологу.
3. В 14-18 мес. ребенок не различает на слух предметы из окружающей обстановки и не показывает их на картинке, не показывает глазки, носик на себе и на игрушке.
4. В 1,5 – 2 года не выполняет простейшие инструкции взрослого такие как: «Подними мячик и дай мне», «Возьми красный мяч и положи на стул».
5. В 2-3 года ребенок не говорит простые предложения вида «Мама, пойдем гулять», «Мама дай». Отсутствие фразовой речи в 2,5 года, а именно когда ребенок не может составить из слов простое предложение, говорит о задержке речевого развития.
6. В 3-4 года ребенок не произносит предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения типа: «Папа пошел на работу», «Мячик лежит под стулом». Много звуков ребенок произносит неправильно.

Поговорим о мифах …

Родители, сравнивая своего двух летнего молчуна с говорящими сверстниками, могут услышать много «добрых» успокоительных советов от бабушек, соседей, знакомых. Часто начинают искать советов на форумах и в интернете и не спешат обращаться к специалистам. Давайте поговорим о том, какие мифы о задержке речевого развития Вы можете услышать.
Миф 1: Мальчики начинают говорить позже девочек – считается, что мальчики начинают говорить позже девочек, якобы потому, что речевой центр головного мозга у них развивается медленней. На самом деле речевой центр мальчиков хоть и имеет чуть-чуть меньший объем, чем у девочек, но этот факт никак не сказывается на темпах речевого развития. Начиная говорить – девочки употребляют больше существительных, мальчики – говорят больше глаголов. Начало речи у мальчиков чаще, чем у девочек начинается с разговора «на своем языке». Мальчики могут быть менее многословными, чем девочки и употребляют меньшее количество «лишних» слов.
Миф 2: В семье кто-то из родственников начал говорить после двух, после трех лет – этот аргумент никак не является поводом для самоуспокоения, а скорее есть тревожным сигналом. Из поколения в поколение тенденция к задержке речевого развития может накапливаться и усугубляться.
Миф 3: Пойдет в садик там начнет говорить – Какой бы не был хороший детский сад индивидуально там воспитатели заниматься развитием речи вашего ребенка не будут, помимо вашего ребенка в группе еще 15-20, а то и больше детей. И надеяться на детский сад есть непростительной ошибкой.
Миф 4: Придет время сам заговорит – а время все идет и идет, а ребенок все не говорит и не говорит. Родители все ждут, что малыш, не произносивший в свои два, два с половиной года ни слова в три вдруг сам начнет говорить предложениями. Такое происходит крайне редко, на самом деле речь развивается поэтапно. Скачек в речевом развитии происходит после того как с ребенком начали заниматься.
Миф 5: Он у нас умный все понимает, но говорить не хочет – Родители отсутствие речи у ребенка объясняют ленью и особенностями характера. Если ребенок в два, два с половиной года не говорит слово мама, а общается со взрослыми при помощи жестов и если ему что-то нужно тянет руки, кричит и издает какой-то звук, то это не лень и особенность характера, а наличие у ребенка задержки речевого развития.
Так если Вы заподозрили у ребенка наличие задержки речевого развития, не слушайте добрых советчиков и бабушек у подъезда, а обратитесь к специалистам.

Кто может помочь при задержке речи?

Определить если у ребенка задержка речевого развития (ЗРР) можно только после проведения комплексного обследования трех специалистов: невролога, логопеда и психолога. Заключение ЗРР только у одного специалиста является не полным и не выявляет полной картины нарушения, а, следовательно, не дает возможности адекватно ее устранить. Помните, чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем эффективнее она будет.

Существует часть родителей, которые панически боятся врачей и если логопед рекомендует им обратиться врачу, а тем более к неврологу, предпочитают «пропасть и на долго». Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить вердикт или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции. На приеме детский невролог оценивает уровень моторного, психического и речевого развития.
Неврологический осмотр включает в себя:
– Осмотр формы и размера головы ребенка;
– Обследование чувствительной и двигательной сферы;
– Обследование врожденных рефлексов;
– Врач смотрит на отсутствие или наличие патологических рефлексов, исследует способность к координации движений.
Если необходимо врач может так же назначить дополнительные обследования:
Электроэнцефалография (ЭКГ) –это запись биоэлектрической активности коры головного мозга. На основе этого обследования можно определить функциональную зрелость мозга в соответствии с возрастными нормами, выявить наличие общемозговых и очаговых изменений. Тем не менее результаты ЭКГ не является критерием для постановки диагноза, так как нет каких-либо определенных изменений ЭКГ, которые бы четко указывали на патологию речевых центров. ЭКГ — это вспомогательный метод для постановки диагноза.
– аппарат, тем более четким будет изображение.
Функциональное МРТ – этот метод позволяет регистрировать повышение кровотока в определенных областях мозга в результате выполнения специальных заданий. При помощи фМРТ возможно оценить степень активизации речевых центров при разговоре, письме, чтении.
Дуплексное сканирование шейных артерий – этот метод не только определяет скорость кровотока внутри сосудов, но и определяет состояние его стенки. Хочу отметить, что значимость этих методов, для диагностики именно речевой задержки не очень высока. Данные исследования могут приобретать значение лишь при локальных повреждениях, пороках развития и нарушений кровотока в области речевых центров.
После проведенного обследования невролог может назначить лечение уже с 1 года, если рано выявлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.
Логопедическое обследование включает в себя:
– Обследование состояния артикуляционного аппарата ребенка – логопед проверяет состояние прикуса, подъязычной уздечки; смотрит на состояние и движения губ, языка, мягкого неба.
– Обследование понимания речи ребенком
– Обследование самостоятельной речи
– Обследование звукопроизношения
– Обследование фонематического слуха – логопед смотрит, может ли ребенок на слух различать схожие по звучанию звуки речи.
– Краткое обследование психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Психолог смотрит и определяет степень интеллектуального развития ребенка. Обследует состояние внимания, памяти и мышление и определяет предпосылки развития речи.

Читайте также:  Развитие ребенка занятие по неделям

Психолог оценивает:
– Состояние эмоционально волевой сферы – умение ребенка управлять и контролировать свои эмоции;
– Оценивает, пространственно-конструктивный праксис – способность запомнить и воспроизвести какое-либо действие, например: нарисовать и вылепить, что либо;
– Оценивает, владеет ли ребенок навыками самообслуживания – умеет ли ребенок сам мыть руки и одеваться;
– Смотрит на то как ребенок умеет играть, как взаимодействует со взрослыми и детьми.
Что означает диагноз задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития осваивают речь позже, чем дети без проблем в речевом развитии, и развивается она медленней. Бытует мнение, что к логопеду нужно обращаться после 5 лет, но если у ребенка есть задержка речевого развития, то в 5 лет время будет безвозвратно упущено. Примерно до 5 лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь и полное формирование речевой функции.

Причины задержки речевого развития:

1. Не востребованность речи. Ребенок растет в среде постоянной заботы мама и все члены семьи готовы всегда выполнять все желания и требования ребенка. Малыш в такой семье очень активно использует прием крика и плача, активно использует мимику и жесты для достижения желаемого, а взрослые всегда угадывают и сделаю все, чтобы ребенок не плакал. Или же наоборот, с ребенком говорят мало и общение сводиться к простому бытовому обслуживанию. В первом случае речь не формируется, потому что говорить незачем, а во втором, потому что не с кем. Такие задержки речевого развития называются вызванные социальными причинами.
2. Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь. Такая задержка речевого развития обычно обусловлена генетически.
3. Заболевания или поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутри утробно, во время родов или в первые 2 года жизни ребенка).
4. Нарушения слуха, при котором возникают проблемы с воспроизведением слов.
Очень часто задержку речевого развития диагностируют, когда речь должна быть уже развита и время для коррекции этого состояния много упущено, а именно после 3 лет. Поэтому внимание развитию речи ребенка нужно уделять с самого раннего возраста, особенно когда для этого есть ряд показаний (проблемы внутриутробного развития плода, травмы головного мозга во время родов, неврологические заболевания).

Чем опасна задержка речевого развития?

Отставание от возрастной нормы формирования речи в раннем возрасте приводит к искаженному не правильному формированию речевой функции в будущем, одни нарушения тянут за собой другие более грубые нарушения. Дети с ЗРР в очень большой степени подвержены: негативизму к речевому общению, трудностям адаптации в детском коллективе, своеобразной вторичной задержке познавательной деятельности, недоразвитием эмоционально-волевой сферы.

К чему приведут нарушения задержки речевого развития?
1. Общее недоразвитие речи.
2. Неправильное звукопроизношение и нарушение фонематического слуха.
3. Трудности усвоения письма и чтения, а как в следствии отставание по школьной программе, не желание учиться.

Полезные лайфхаки!

Выполняя эти простые рекомендации Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь. По возможности ограничьте просмотр телевизора. Чем меньше возраст малыша, тем менее желателен просмотр телепрограмм, даже развивающих. Очень нежелательно, когда ребенок играет в свои игры, а рядом работает телевизор.
– Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему.
– Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами.
– Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите. Например: «Это кошка. Кошка говорит – Мяу».
– Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы вовремя общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть, как Вы говорите.
– Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда, когда читаете ребенку.
– Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет.
– Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали.
– Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые, понятные ребенку слова.
– Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя несколько новых простых слов ежедневно.
– Повторяйте новые слова в конкретной ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.
– Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например: «Дай куклу», «Брось мяч». Используйте слова, которые обозначают последовательность действий. Например: «сначала», «после», «затем», «в конце».
– Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов. Например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги.
– Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.
– Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику.
И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям по развитию речи ребенка 2 лет
Как развивать речь малыша. Советы для родителей

Советы родителям по развитию речи ребенка 2 лет
Развитие речи ребенка в норме до 3 лет

Похожие статьи:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник