Советы по развитию личности ребенка

Советы по развитию личности ребенка thumbnail
10 советов по развитию личности детей

Рейтинг
29

Развивать личностные качества ребенка с раннего возраста – значит формировать его психическое здоровье

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Вырастить ребенка сильным и уверенным в себе человеком – непростая задача для родителей. Вы должны убедиться, что ребенка окружает положительная атмосфера, способствующая его обучению и пониманию окружающего мира.

Ключевые этапы физического и психического развития приходятся на раннее детство, поэтому важно заниматься развитием личности ребенка с раннего возраста.

Рассмотрим 10 советов по развитию личности детей. Они помогут сформировать личностные качества ребенка, сделают его более уверенным в себе и позитивным.

1. Сделайте воспитание своим приоритетом

Воспитание ребенка должно быть вашим главным приоритетом.

  • возможно, вам бывает трудно работать и управляться по дому. Однако вам следует установить приоритеты и больше времени уделять ребенку;
  • на начальном этапе развития ребенка ваше поведение с ним будет играть важную роль в развитии его личности.

2. Пересмотрите свой стиль воспитания

Также в этот период важно осознавать собственный стиль воспитания.

  • подумайте, как вы ведете себя в тех или иных ситуациях;
  • обращайте внимание на то, как это влияет на поведение ребенка;
  • подумайте, какие у вас ожидания по поводу вашего ребенка, обоснованы ли они.

3. Не навешивайте ярлыки

Навешивать на ребенка ярлыки – это худшее, что вы можете сделать по отношению к нему.

  • неправильно сравнивать ребенка с другими людьми, даже хорошими;
  • давайте ребенку возможности для самовыражения;
  • не ограничивайте ребенка теми или иными моделями поведения.

4. Принимайте особенности личности ребенка и двигайтесь дальше

У каждого человека есть свои недостатки, и ваш ребенок – не исключение.

  • сохраняйте реалистичные ожидания от ребенка;
  • поощряйте его развивать свои таланты;
  • поддерживайте его интересы и хобби;
  • не заставляйте ребенка заниматься чем-то, что ему не нравится.

5. Будьте внимательны

Огромное влияние на поведение ребенка имеют Интернет, телевидение и т.д. Противостоять этому особенно сложно, потому что сегодня Интернет – часть нашей повседневной жизни.

  • обращайте особое внимание на занятия и интересы ребенка;
  • следите за его новыми интересами.

6. Показывайте хороший пример

Дети в большинстве случаев подражают своим родителям.

  • помните, что вы всегда должны проявлять хорошее поведение;
  • хороший пример положительно влияет не только на ребенка, но и на вас.

7. Устанавливайте правила

Когда речь идет о формировании личности ребенка, важно устанавливать правила.

  • создавайте здоровые модели общения с ребенком;
  • это поможет укрепить эмоциональные связи с ребенком.

8. Наказывайте с любовью

Наказания, которые вы устанавливаете ребенку, не должны быть оскорбительными или жестокими.

  • важно проявлять любовь, даже когда вы общаетесь с ребенком;
  • всегда подчеркивайте разницу между правильным и неправильным поведением;
  • объясните, почему вы не одобряете те или иные действия. Говорите ребенку, что вы разочаруетесь или опечалитесь, если он это сделает.

9. Слушайте ребенка

Уделяйте внимание ребенку и не отвлекайтесь в это время ни на что. Это очень важно в воспитании ребенка.

  • слушайте ребенка, когда он жалуется вам на что-то;
  • так он почувствует свою важность. Его уверенность в себе и самооценка укрепятся.

10. Помогайте ребенку

Есть много трудностей, с которыми приходится справляться вашему ребенку.

  • лучший способ помочь ребенку справиться с трудностями – приходить ему на помощь каждый раз, когда это ему нужно;
  • родители должны оказывать ребенку безусловную поддержку;
  • помогайте ему во время его взлетов и падений.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Вам нужно понять, какой подход наилучший для воспитания вашего ребенка. Ваши любовь и вера помогут ребенку максимально развить его личностные качества.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.83 из 5 на основе
6 оценок.

Развитие ребенка
02.07.2018

Источник

1.Общение с людьми и его влияние на развитие личности.

Все социальные институты действуют на развитие личности не непосредственно,а через малые группы,членом которых ребёнок является,через общение с людьми,которые окружают ребёнка в этих группах. Это-члены семьи ,товарищи по классу,друзья по дому,отдельные люди,с которыми ребёнок вступает в контакты. Не столько общение, сколько отношения с этими людьми определяют развитие личности.

Это развитие может идти нормально лишь при достаточно благоприятных взаимоотношениях,в которых действует система взаимной поддержки,доверия,открытости,бескорыстной помощи друг другу,способностью развитию друг друга как личностей.

В общении возникают более или менее устойчивые представления ребёнка о самом себе . Общение играет весьма существенную роль в становлении и развитии , и правильный образ “Я” складывается у ребёнка лишь тогда,когда окружающие его люди в этом искренне заинтересованы.

2. Развитие личности в возрасте от 1-го года до 3-х лет .

Наблюдение за поведением окружающих людей и подражание им в раннем возрасте становятся одним из основных источников личностной социализации ребёнка. В течение первого года жизни к началу этого возраста у него формируется чувство привязанности. Положительная,эмоционально окрашенная оценка со стороны родителей поступков и личностных качеств ребёнка порождает у него уверенность в себе ,веру в свои способности и возможности. Ребёнок,сильно привязанный к своим родителям,более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная персональная привязанность возникает у детей,чьи родители доброжелательны и внимательны к ребёнку,всегда стремятся удовлетворить его основные потребности.

Формирование личности в раннем возрасте связано со становлением самосознания ребёнка:

Он рано узнаёт себя в зеркале

Откликается на своё имя

Сам начинает активно пользоваться местоимением “Я”

При переходе от года ко второму году жизни многие дети начинают проявлять непослушание. Оно выражается в том,что ребёнок иногда с удивительным упорством начинает повторять те действия,которые взрослые запретили ему выполнять. Такое поведение связывают с так называемым кризисом первого года жизни. Причина данного кризиса состоит в том,что ребёнок,у которого возникла потребность в познании окружающего мира ,начинает активно его изучать и получает удовлетворение от приобретаемых знаний и производимых им сами эффектов. Поэтому он живой интересуется повторением однажды полученного результата деятельности,проявляя при этом настойчивость и естественную любознательность. В то же время его желание наталкивается на непонимание и сопротивление взрослых. В ответ на прямое запрещение со стороны взрослых ребёнок начинает проявлять упорство и упорно пытается повторять именно то,что ему запрещается. Это есть форма протеста ребёнка против неадекватного поведения взрослого в отношении его. Иногда в ответ на запрет ребёнок начинает капризничать ,плакать,бросается на пол,ведёт себя демонстративно непослушно. Это поведение и есть признак развития ребёнка,его готовности перейти на следующий уровень зрелости.

Свои возможности и собственные качества личности ребёнок начинает более или менее осознавать примерно с полутора лет. Двухлетний ребёнок умеет уже подвигать поведение других людей своим требованиям,осознают свои возможности в оказании влияния на них,демонстрируя при этом определённые волевые качества. На втором году жизни малыш начинает употреблять местоимения “мне”,” ты”, по-видимому,осознавая различие между собой и окружающими людьми. К трём годам у детей появляется представление о мышлении как о процессе,происходящем в их голове и скрытом от окружающих людей. На третьем году жизни ,выполняя какое-либо действие , ребёнок описывает его,причём чаще то,что делает сам,а не другие люди.

3. Факторы,влияющие на формирование личности.

Источник

«Мам, я боюсь, что у меня не получится», – говорит ребенок. Мама в ответ пытается убедить его в обратном, но малыш в ответ замыкается. Что делать? Почему так происходит?

Специалисты считают, что одной из основных задач в воспитании детей – это воспитать уверенную в себе личность. И делятся очень важными советами.

Дайте ребенку проявить самостоятельность – выбор костюма в магазине или десерта к чаю. Уважайте этот выбор и старайтесь не вносить поправок: «Может не стоит, давай возьмем вот это…»

Это желание ребенка и с ним надо считаться, и сами не сомневайтесь в своих поступках, дети – это наше отражение.

Не критикуем. Ребенок захотел пить. Достал стакан и нечаянно его уронил. Мама тут же начинает отчитывать и без того испуганного малыша за неаккуратность. Что думает в этот момент ребенок?

«Проявил самостоятельность – совершил дело, но с последствиями. Мама кричит, значит, я «безрукий» и плохой!»

Стоит ли в следующий раз проявлять инициативу? Опыт есть, но он с последствиями. Примите эти неудачи без критики. Неужели так важен этот стакан? Любите своего дитя в любой ситуации, и не стесняйтесь лишний раз эту любовь проявить: «Главное, что ты не поранился!»

Хвалите дитя за любые усилия и старания. Ребенок должен быть уверен, что за любой работой стоит результат, который с каждым разом станет лучше.

А если малыш потерпел неудачу, найдите за что его похвалить. «Упал с велосипеда, разбил колено, главное, что не побоялся взяться за руль и проехать свои первые 2 метра!» В следующий раз получится обязательно.

Устраняем вредные привычки.

Следим за своим языком.

Любая фраза, брошенная невзначай в сторону дитя, может на корню убить любое стремление. «Разве это машинка? Это каракули какие-то!», «Глянь, Сережа уже плавает, а ты все никак не можешь научиться!» Разве эти слова могут подбодрить и придать уверенности?

Наденьте резинку на руку, и каждый раз, когда критикуете дитя, оттягивайте ее. На уровне подсознания отпечатается информация: «Больно – следи за языком!»

Ошибка – элемент обучения. Когда родитель поймет это, то и ребенку будет проще пережить неудачу.

Несколько практичных шагов для развития уверенности:

1. Нарисуем дерево с большой кроной.Пусть оно станет предметом гордости в вашем доме. Но дерево пока без плодов. Плоды – это достижения вашего чада.

Подготовим фрукты и будем на них отмечать каждый успех ребенка – олимпиада, освоил езду на велосипеде, почетное 3 место на конкурсе чтецов.

2. Эта игра может показаться простой, но она поможет вам и ребенку найти сильные стороны, способности и навыки. Садимся на пол друг напротив друга. Родитель начинает – ребенок продолжает.

Подготовимся катать мяч друг другу со словами: «Я умею…», «Я научился…», «Я учусь…» и т.д.

3. Заведите дневник, в который вы будете записывать все, что происходит в жизни ребенка, его успехи и поражения, его чувства. Это все то, что формирует его как личность. А затем, когда ваше чадо подрастет, подарите ему эту вещь. Дневник поможет ребенку узнать себя, свои желания.

Дети растут очень быстро, спешите посвятить им время пока не поздно. Не бойтесь выяснить, что у них на душе. А если вы поняли, что все проблемы из-за низкой самооценки, готовьтесь – работа предстоит непростая, но она бесценна для будущего вашего дитя!

ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.

«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!

Источник

Как воспитывать ребенка — это извечный вопрос, который интересует родителей во все времена. Конечно, многое закладывается в детстве: характер, взгляд на ситуацию, позиция и стереотипы поведения. Но не стоит забывать и о том, что дети рождаются уже со своей определенной личностью, своим стержнем. Поэтому на родителях и близком окружении лежит двойная ответственность: сделать так, чтобы ребенок вырос с правильными ценностями, но при этом сохранил свою самобытность, уникальность, способность воплотить свое предназначение.

Не приписывайте чужие заслуги, будьте скромнее

Владимир Тарасов приводит такой пример:

«У меня есть две дочери. Когда старшая доросла до исследовательского возраста в 1,5 – 2 года: всякое тянется в рот, подбирается с пола, с земли, я переживал — нужно ли все убирать, поднимать опасные предметы повыше и пр. Прошло немного времени, мы с супругой успокоились — ребенок не проявлял подобного интереса. И тогда я пришел к мысли, что, если родители умные, мягкие, интеллигентные, то и ребенок вырастет нормальным, без проблем и хлопот.

Когда до этого же возраста подросла младшая дочь, то картина была совершенно противоположной: в рот тянулось все, пришлось убирать опасные и хрупкие предметы повыше и подальше от детских любопытных глаз. И тогда я понял, что гордиться успехами детей — это опасная стезя.

Родители могут существенно не меняться в период рождения детей, воспитывать их практически одинаково, оставаться такими же, как и были, но дети будут совершенно разные. С нашей первой дочерью приходилось долго делать уроки, сидеть до ночи, придумывать мотивацию. Вторая делала все быстро и без лишних напоминаний. И так до сих пор, они уже выросли, но у каждой свой подход к делам, к жизни. Они обе замечательные, просто разные.

И на примере своих детей я понял важный жизненный урок: не надо себе приписывать чужие заслуги, надо быть скромнее. Еще в различных мифологических текстах и других источниках говорится о том, что главная беда человека — это гордыня. Избавишься от гордыни — все будет в порядке.

Гордыня проявляется в двух качествах: как великое самоуважение, так и великое самоуничижение. Не важно кем ты себя считаешь, важно кем ты являешься.

Некоторые родители думают, что они такие хорошие, покупают детям много игрушек, возят их по дорогим курортам, но не заботятся о душевной близости, не трудятся над выстраиванием отношений, не показывают положительные примеры или не могут объяснить разницу между добром и злом. Дети могут вырасти замечательными, но не всегда это заслуга родителей. Да и скорее, это исключение из правил, нежели само правило».

Механизмы воспитания у ребенка роли положительного героя

Очень важно воспитывать ребенка так, чтобы ему было не все равно, что происходит с другими людьми. Например, малыш прошел, толкнул кого-то, тот человек что-то рассыпал или пролил, а ребенок при этом не остановился, не помог и, самое главное, даже не задумался о том, что кому-то сделал неприятно. Вот чтобы этого не было, чтобы было не все равно, какой след он после себя оставляет, родители должны быть участными.

Владимир Тарасов поделился такой историей: «Как-то в Америке я наблюдал такую картину: маленький мальчик ударил совком или лопаткой котенка, и тот убежал за угол. Мама мальчика сказала: «Вот ты его ударил, а теперь посмотри, он там в порядке?». Малыш побежал, посмотрел, вернулся радостный, что с котенком ничего ужасного не случилось. А мама продолжила: «Вот видишь, это хорошо, что сейчас с ним не произошло ничего плохого, а могло бы быть совсем иначе. Сынок, важно, чтобы и котенку, и другим зверятам всегда было хорошо».
Я предполагаю, что после такого разговора этот малыш вряд ли в дальнейшем будет обижать маленьких животных или кого-то из окружающих, потому что мама очень мудро поступила в этой ситуации. Если бы мама только резко сказала: «Не надо бить котенка! Ты плохой мальчик!», тогда он остался бы в негативном состоянии, а потом мог бы еще и попытаться отомстить животному».
Как раз в подобных мелких бытовых историях выбирается вектор, по которому в дальнейшем пойдет жизнь ребенка. Каждый родитель перед тем, как что-то сказать или сделать всегда должен задавать себе вопрос: «Кого я хочу воспитать: положительного или отрицательного героя? То, что я сейчас сделаю или скажу, как отразиться на характере и судьбе моего ребенка?»

Если сразу после проступка, ошибки вы просто отругали ребенка, то история пошла исключительно в негативном русле. После этого у ребенка нет и не будет желания исправить ситуацию, задуматься о том, что он сделал что-то не так. А когда родители объясняют, разговаривают, задают правильные вопросы, то ребенок начинает анализировать, задумываться, делать выводы. Вот так воспитывается внимание к тому, кем мы себя представляем и кем являемся на самом деле, воспитывается личность ребенка.
Еще один важный механизм в формировании и развитии личности ребенка – умение доделывать начатые дела до конца. Если детям в этом не помогать и не стимулировать, то они так и привыкают бросать дела на полпути.

Чему очень важно обучать детей?

Можно дать универсальную рекомендацию для родителей, как мальчиков, так и девочек — учите математику, физику и другие точные науки. Именно в этот момент закладывается интеллект, развивается ум. Особенно это важно для девочек — будет умная она или другие. И этому нужно уделять внимание до 18-20 лет. Дальше умственная активность снижается, а опыт прибавляется, дальше уже можно заниматься тем, что нравится.
Когда ребенок что-то делает, обсуждайте с ним результат — картина это, вышивка или поделка. Научитесь разговаривать с ним об этом, но не только восторгаться, а именно обсуждать: что могло бы быть иначе, что означает то или иное в рисунке. Для любого человека, который что-то сделал, важна адекватная оценка, но не в смысле четверки, пятерки или двойки, а что именно того, что было сделано, важные детали.
Очень важна обратная связь. Если она адекватная и своевременная, то ребенку легче найти свой дальнейший путь Но не нужно раньше времени лишать ребенка точных наук, уделяйте этому время. Даже если дается непросто, это еще не значит, что нужно бросить и уйти полностью в гуманитарные науки и творчество.

Какими методами развивать характер, знания, картину мира подростка?

Механизм довольно простой. Подросток слушает тогда, когда у него проблемы. Когда у него проблем нет, а мы начинаем рассказывать о жизни, и если рассказ наш интересен, то он может послушать, может что-то запомнить, но это не тот эффект, чем когда мы помогаем решать его проблему. Эта проблема должна быть в действительности, и сам ребенок должен осознавать эту проблему, желать ее решить.

А что мешает родителям решить проблему ребёнка или подростка? Мешает желание сразу оценивать его действия — правильные они или нет, начать ставить оценки: за то, как себя вел, как собирается вести и т.д. Как только ребенок чувствует, что начинается оценка со стороны родителя, он тут же закрывается, «ощетинивается» и старается всеми возможными способами уйти от разговора.

Если хотите действительно помочь своему ребенку, будьте безоценочны, не пытайтесь вешать ярлыки. И тогда дети начинают слушать и слышать, вступать в диалог и фокусировать свое внимание именно на решении проблемы, а не на том, чтобы от вас поскорее отвязаться. Вот именно в такие моменты и расширяется картина мира ребенка. И еще, не пытайтесь решить сразу огромные вопросы, начните с маленьких, ребенку нужно убедиться и привыкнуть к тому, что вам можно доверять. Надо разговаривать с подростком, ребенком, а это напряженная умственная и душевная работа, это не то, что с приятелем поболтать.
Многие родители считают, что воспитание может ограничиться вопросом: «Как дела?» и удовлетворяются ответом: «Нормально». Этот вопрос не требует напряжения. Такие родители готовы покупать много игрушек, гаджетов, водить в кино, рестораны, даже поиграть во что-нибудь, но не готовы напрягать свои душевные силы и мозги.

Научитесь разговаривать с ребенком. Тяжело может быть первое время, а потом, когда попадете в поток, то откроете удивительные факты — вашему ребенку, оказывается, не хватает разговора по душам, вашего совета, поддержки, искреннего участия.
Это как с человеком, которого давно не видели и попытались пообщаться сейчас, но не попали в поток и все — разговор ни о чем, который оба собеседника стремятся закончить побыстрее. А попали в поток – вам и трех часов не хватит для общения.

Что поможет сформировать и развить личность ребенка?

Курс, который поможет сформировать характер, личность ребенка — «Техника удержания и перехвата управления». Этот курс очень хорошо помогает понять, как нужно правильно бороться. Человек, имеющий характер, должен уметь бороться и уметь отстаивать свою позицию.

Кроме каких-то специальных курсов или тренингов, хорошо воспитывает и закаляет личность спорт, любые его виды . Он и дисциплинирует, и помогает развить навык достижения цели. Если это командный вид спорта, то ребенок обучается взаимодействовать в команде, отвечать за своих товарищей, слушать тренера, не останавливаться на достигнутом.
О 9 главных жизненных выборах, которые влияют на личность человека и его характер, читайте в нашей предыдущей статье «Могут ли курсы и тренинги помочь в личностном росте и изменении характера?»

Что посмотреть с подростком?

Владимир Константинович рекомендует к совместному просмотру немецкий «Волна», который помогает понять, как жить в социуме. С точки зрения художественной и актерской игры — не самое блестящее исполнение, но с точки зрения идей, которые там выражены, понимания того, как устроено общество, социальное давление, этот фильм очень хороший.

Полезные статьи и материалы

Поделиться в социальных сетях:

Источник