Советник по развитию ребенка

Советник по развитию ребенка thumbnail

Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь.  Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.

Содержание

Важность обучения с ранних лет

Этот период очень важный и ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную, взаимодействия, психическую.

Столь стремительные и фундаментальные изменения помогают ребенку осваивать все новые сферы жизни. Благодаря этому рывку ребенок активно включается в образовательный процесс.

Занятие рисованием в садике

На сегодня ниша образовательных учреждений дошкольного образования активно развивается, только государственные детские сады не в силах обеспечит все интересы детей и родителей.

Сегодня творческие школы, студии, кружки предлагают различные направления работы с детьми, среди которых танцы, гимнастика, ритмика, театральное искусство, иностранные языки, подготовка к школе. Развиваются и подходы к обучению ребенка.

Очень важно развивать речь, органы чувств, двигательные навыки, кругозор ребенка.

Домашнее обучение с родителями

Ответственным этапом в организации дошкольного образования является планирование деятельности. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес. Современная педагогика укрепляет утверждение о том, что процесс обучения для маленького ребенка должен быть увлекательным и динамичным, только при живом интересе ребенка можно добиться существенных результатов.

Дети имеют чрезвычайно нестойкое внимание, из-за этого процесс их обучения очень трудоемкий, требует особых навыков и огромных усилий. Существует немного методических материалов по развитию детей дошкольного возраста, это связано с индивидуальным подходом к обучению в детском коллективе. Другая точка зрения – частая смена ведущей концепции обучения. Взгляды на обучение дошколят менялись очень стремительно, фактически каждая эпоха вносила коррективы в учебный план детских садов.

Урочные занятия у дошкольников

К детям дошкольного возраста невозможно применить классно-урочную систему обучения. Внимание в этом возрасте еще не стойкое, дети не способны часами напролет заниматься отдельным предметом. Хотя для обучения школьников такая система вполне себя оправдывает.

С самого начала развития дошкольной дидактики принципы образования детей раннего возраста не отличались от представлений об обучения старших детей. Но логично, что маленький ребенок не может учиться по шаблону старших школьников.

В детском саду процесс обучения и воспитания идут параллельно друг другу.

В ходе обучения детей необходимо придерживаться определенных принципов.

Принцип научности

Во время обучения ребенка младшего возраста должны предоставляться реальные знания. Нельзя упрощать материал до схематичности, коверкать его. Ребенок запоминает всю информацию в возрасте от 2 – до 7 лет. При неправильно сформированной базе представления ребенка будут сильно искажены

Принцип научности в изучении природы

В процессе обучения ребенка следует формировать конкретные представления, знания об окружающем мире. Все полученные знания не должны конфликтовать со школьной программой. Это проблемой при обучении детей младшего дошкольного возраста занимается дидактика. Она старается так подготовить учебный материал, чтобы это было понятно детям юного возраста, но имело верную научную основу. Глубокая проработка учебной программы для ребят дошкольного возраста помогает создать мощную базу, на которую будет проще нанизывать весь школьный материал.

Особенности научного подхода в процессе воспитания – формирование у детей единой картины мира и  правильного представления  о законах природы. Очень сложно указать тот возраст ребенка, когда формируются базовые понятия о мироздании. Многие представители дошкольного образования склоняются к мнению, что эти азы должны быть неотъемлемой частью процесса воспитания.

С самого раннего возраста у детей нужно формировать верные представления об окружающем мире, основанные на современных научных знаниях.

Принцип наглядности

Знания об этом принципе есть у всех родителей, его целесообразность применения у малышей младшего возраста существовала со времен развития педагогики. Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Так знания ребенка дошкольного возраста оперативно и естественно встраиваются в его картину восприятия.

Такие особенности подтверждаются тем фактом, что любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. Детям дошкольного возраста на основе простейших действий, умений работать с предметами проще формировать более сложные мыслительные операции – анализа, рассуждения, сравнения, счета.

Через наглядные образы для ребенка происходит формирование мыслительной деятельности. Чтобы научиться считать мысленно необходимо много раз практиковать счет на реальных предметах. Изучение процесса обучения детей доказывают, что основную информацию ребенок получает через зрительное и слуховое восприятие. Этим органам чувств уделяется основное внимание при работе с детьми дошкольного возраста.

Принцип наглядности — ребенок воспринимает информацию лучше

В случае восприятия зрительной информации все сведения оперативно поступают в головной мозг. В то время как слуховое восприятие несколько растянуто по времени.

Принцип наглядности для детей в детском саду – это обогащение и расширение чувственного опыта ребенка и его знаний о мире. Малыши воспринимают натуральные предметы: муляжи фруктов и  овощей, макеты зданий, схемы, панно из растений, чучела животных. Особенности маленьких детей дошкольного возраста – умение воспринимать схемы, рисунки, иллюстрации, на этом умение строиться многие принципы обучения и воспитания.

Принцип наглядности используется при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

К наглядным материалам предоставляются следующие требования:

  • реалистичность, все предметы должны быть максимально приближены к реальным предметам, иметь сходство;
  • достойное художественное оформление, воспитатели и родители должны приобретать или изготавливать макеты максимально качественно.

Принцип доступности

Весь учебный материал должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту и развитию. Особенности обучения ребенка младшего возраста – усвоение простого и понятого материала. Если знания слишком сложны и витиеваты, то процент усвоения их детьми резко снижается.

Основная сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом процесса воспитания педагог должен произвести диагностику уровня знаний ребенка.

Задания должны быть доступными для ребенка

Еще 15 лет назад существовал негласный запрет обучению детей письму и грамоте до момента исполнения ребенку пяти лет. Сегодня существуют множество учреждений дошкольного образования, которые принимают детей и более раннего возраста для подготовки к школе. Изменились представления современных родителей и учителей, темп и интенсивность нагрузки ан первоклассника не оставляет шанса на промедление. Результаты такой гонки за знаниями мы узнаем, через несколько лет, когда проанализируем уровень знаний, психическое развитие и состояние здоровья нынешних первоклашек.

Обучение иностранным языкам можно начинать с 3-х лет

Не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний.

Важно создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа — усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.

Ребенок должен принимать участие в обучении

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление. Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной. В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе таких представлений лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

Принцип последовательного обучения

Этот принцип воспитания призывает идти в обучении от легкого к трудному, от простого – к сложному. Все знания ребенка должны базироваться на предыдущем опыте. Объем новых знаний определяет педагог, который работает с ребенком. Время, эффективность усвоения, возраст ребенка в процессе познания должны быть ориентирами.

Принцип последовательности на примере

Теория и практика должны быть неотделимы друг от друга. Все знания должны подкрепляться на практике. Это очень интересно и трудно одновременно, не всегда в полной мере можно внедрить знания, которые получил ребенок небольшого возраста.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях. Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.

Такая диагностика очень важна, в раннем возрасте негативные черты характера и мыслительные особенности проще поддаются коррекции. Проверка всего детского коллектива может выявить ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения.

Занятия с учетом возрастных особенностей

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности. Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.

Обучение чтению по Зайцеву

  • Если у ребенка имеются ограничения по физической активности, то необходимо поставить педагога по физической культуре в известность.
  • Если ребенок очень импульсивен или даже агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.
  • Если ребенок только недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. Поэтому при ответе малыша необходимо проявлять терпение не только педагогу, но и учить этому всех детей.
  • Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами необходимо включать интеллектуальные задания в двигательную активность. Моно показать преимущества активной мыслительной деятельности в играх и соревнованиях.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения. Еще вчера малыш ничего не умел, а сегодня овладевает разными умениями. Все это закономерно и естественно. Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед.

Взаимосвязь обучения и развития у дршкольников

Очень важно пробудить в ребенке тягу к самостоятельному познанию, тогда малыш сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый  верный стимул. Любите детей, тогда у вас непременно все получится

Источник

Байсултанов Руслан  Хасаевич

Байсултанов
Руслан
Хасаевич

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Евсеев Андрей Иванович

Евсеев
Андрей
Иванович

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Костыряченко Юлия  Александровна

Костыряченко
Юлия
Александровна

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Сачко Юлия  Михайловна

Сачко
Юлия
Михайловна

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей – начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями

Основные направления деятельности:

  • выработка и реализация государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • организация предоставления ранней коррекционной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения и их семьям
  • организация получения общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего) и профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • организационно-методическое сопровождение деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, а также общего и профессионального образования детей с общественно опасным поведением, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, профилактика асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • осуществление полномочий и функций федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • организационно-методическое обеспечение и координация реализации концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, а также плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства
  • организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совета Министерства по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также Совета Министерства по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ключевые проекты:

  • безопасное поведение детей и подростков на дорогах
  • защита прав детей в международных семейных конфликтах
  • организация и проведение Всероссийских конкурсов «Лучшая инклюзивная школа», «Учитель дефектолог России» (в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года России»), «Школа – территория здоровья»

Дополнительные ресурсы:

  • Центр защиты прав и интересов детей 
  • Усыновление в России

Нормативные документы:

  • Положение о Департаменте

Последнее обновление: 06 ноября 2020, 11:22

Источник

Второй этап конкурса состоится 7 ноября 2018 г. и включает:

  1. тестирование, проводимое с 9.30 по 11.30 по адресу: Москва,
    Брюсов пер, д. 21 (1 этаж, комн. 101);
  2. индивидуальное собеседование (в случае положительного результата тестирования), проводимое с 14.00 по адресу: Москва, ул. Тверская, д. 11 (1 этаж, зал заседаний комн. 105).

в (02) Департаменте стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования:

заместитель начальника отдела анализа систем оплаты труда педагогических работников;

  • Гетманенко Анастасия Олеговна
  • Гуслистая Анна Викторовна
  • Куликова Елена Ивановна
  • Матвеева Анна Андреевна
  • Савченко Сергей Викторович
  • Соловьева Александра Дмитриевна
  • Шишлин Андрей Владимирович
  • Шумкин Арсений Вячеславович

советник отдела стратегического планирования государственной политики в сфере образования;

  • Бастрыкина Ирина Михайловна
  • Зорина Елена Евгеньевна
  • Мясников Валентин Глебович
  • Нигомедзянова Эльмира Рашидовна
  • Плужнова Надежда Александровна
  • Юртикова Надежда Владимировна

главный специалист-экспертотдела мониторинга, статистики и прогноза развития системы образования;

  • Колосов Константин Евгеньевич
  • Нигомедзянова Эльмира Рашидовна
  • Попова Елизавета Николаевна
  • Соловьева Александра Дмитриевна

в (03) Департаменте государственной политики в сфере общего образования:

референт отдела нормативно-правового обеспечения и сопровождения проектов и программ;

  • Алёнкин Никита Евгеньевич
  • Бабакин  Дмитрий Андреевич
  • Бельцова Валерия Владимировна
  • Дацюк Таис Александровна
  • Журавлева Елена Михайловна
  • Найденов Станислав Андреевич
  • Рукавцова Марина Александровна
  • Фатчихин Павел Константинович
  • Чадина Елена Викторовна

референт отдела учебной литературы;

  • Карпенко Екатерина Николаевна
  • Родионова Наталья Викторовна

советник отдела учебной литературы;

  • Емельянова Светлана Александровна
  • Костерина Лариса Александровна

советник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования;

  • Миронов Иван Викторович
  • Юртикова Надежда Владимировна

советник отдела развития инфраструктуры общего образования и взаимодействия с регионами;

  • Волкова Елена Николаевна
  • Гуцу Юрий Юрьевич
  • Охотницкая Валерия Валерьевна
  • Сальцева Алина Дмитриевна
  • Симаков Максим Олегович
  • Симонова Нина Ювинальевна

консультант отдела развития русского языка, этнокультурной специфики и особых форм образования;

  • Беляков Вячеслав Викторович
  • Кондрашова Елена Дмитриевна
  • Нигомедзянова Эльмира Рашидовна
  • Погорелова Олеся Филипповна

в (04) Департаменте государственной политики в сфере оценки качества общего образования:

заместитель начальника отдела национальных и международных исследований качества общего образования;

  • Буштец Никита Владимирович
  • Веселов Николай Евгеньевич
  • Головлева Инна Васильевна
  • Довбенко-Артемьева Елена Леонидовна
  • Ермолаева Анжела Владимировна
  • Журавлева Елена Михайловна
  • Зиновьева Ирина Николаевна
  • Истомин Станислав Вадимович
  • Куковская Юлия Алекандровна
  • Лобынцева Ольга Николаевна
  • Мясников Валентин Глебович
  • Таранова Татьяна Олеговна
  • Фролов Илья Игоревич
  • Чадина Елена Викторовна

ведущий советник отдела национальных и международных исследований качества общего образования;

  • Абасова Луиза Магомедовна
  • Безмен Екатерина Владимировна
  • Бутуханова Анастасия Архиповна
  • Истомин Станислав Вадимович
  • Лагутенко Анастасия Сергеевна
  • Муравьева Анастасия Геннадьевна
  • Родионова Наталья Викторовна
  • Юртикова Надежда Владимировна

советник отдела сопровождения региональных программ и региональной политики;

  • Агаева Элеонора Вагифовна
  • Волкова Елена Николаевна
  • Ефимец Мария Александровна
  • Остапенко Светлана Михайловна
  • Сальцева Алина Дмитриевна

консультант отдела нормативно-методического и аналитического сопровождения;

  • Безмен Екатерина Владимировна
  • Глазырин Иван Дмитриевич
  • Горовцова Елена Ивановна
  • Магомадова Макка Зелимхановна

главный специалист-эксперт отдела содержания, процедур и технологий оценки качества общего образования;

  • Энговатова Ольга Юрьевна
  • Рыбалкин Игорь Юрьевич
  • Гутиева Альбина Владимировна

в (05) Департаменте государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров:

советник отдела нормативно-методического регулирования и сопровождения новых технологий в профессиональном образовании;

  • Борунова Мария Витальевна
  • Моисеенко Виктория Владимировна
  • Фролова Анна Андреевна
  • Яловегина Дарья Олеговна

главный специалист-эксперт отдела нормативно-правового обеспечения среднего профессионального образования и ДПО;

конкурс не состоится

в (06) Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха:

советник отдела по развитию региональной политики в сфере воспитания детей;

  • Дмитриев Максим Александрович
  • Загацкая Екатерина Александровна
  • Кузнецова Ольга Борисовна
  • Кулешев Алексей Сергеевич
  • Мацаренко Татьяна Николаевна
  • Найденов Станислав Андреевич
  • Нерсисян Георгий Валикович
  • Охотницкая Валерия Валерьевна
  • Посашкова Екатерина Сергеевна
  • Свиридов Дмитрий Олегович
  • Соловьева Александра Дмитриевна
  • Якубов Бекир Айярович

главный специалист-эксперт отдела развития сферы организации отдыха и оздоровления детей;

  • Гуслистая Анна Викторовна
  • Кривобоков Виталий Игоревич
  • Лозовная Татьяна Александровна
  • Пискарева Анна Валентиновна
  • Соловьева Александра Дмитриевна
  • Шелухина Вероника Вячеславовна

в (07) Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей:

советник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями;

  • Демидова Елена Анатольевна
  • Кожина Наталья Владимировна
  • Милехина Нелли Евгеньевна
  • Прушковская Ольга Николаевна
  • Сенчихина Анна Дмитриевна
  • Хоробрых Милана Юрьевна
  • Шунчева Марина Игоревна

главный специалист-экспертотдела нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

  • Кудрявцева Светлана Георгиевна
  • Милехина Нелли Евгеньевна
  • Прушковская Ольга Николаевна
  • Самойлова Татьяна Андреевна
  • Шунчева Марина Игоревна

в (08) Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами:

советника отдела внутреннего финансового аудита;

  • Зорина Елена Евгеньевна
  • Корчажкин Андрей Павлович
  • Кузнецова Елена Андреевна

ведущий советник отдела ведомственного контроля и профилактики правонарушений;

  • Кубарев Роман Алексеевич
  • Трусов Александр Викторович
  • Шилова Анна Сергеевна

ведущий советник отдела развития педагогических кадров;

  • Борисова Анастасия Викторовна
  • Гуслистая Анна Викторовна
  • Джуринская Алла Анатольевна
  • Думенко Егор Валерьевич
  • Фатчихин Павел Константинович

консультант отдела развития педагогических кадров;

  • Вурц Дария Ивановна
  • Соловьева Александра Дмитриевна

консультант отдела координации ведомственной информации и развития технических средств обучения;

  • Волков Геннадий Михайлович
  • Ризатдинова Алина Ильгизовна
  • Соловьева Александра Дмитриевна

в (09) Департаменте управления имущественным комплексом и конкурсных процедур:

референт отдела реализации региональных инвестиций;

  • Байгозин Герман Геннадьевич
  • Дуквиц Светлана Владимировна
  • Дышкант Оксана Владимировна
  • Козлов Михаил Владимирович
  • Медведевская Людмила Валерьевна
  • Пахарь Светлана Валентиновна
  • Шишлин Андрей Владимирович

консультант отдела бюджетных инвестиций и капитального ремонта;

  • Аблизин Алексей Леонидович
  • Варламова Надежда Юрьевна
  • Гордиенко Игорь Игоревич
  • Горя Ольга Александровна
  • Коходзе Константин Георгиевич
  • Литвиненко Мария Алексеевна
  • Охотницкая Валерия Валерьевна
  • Шевцова Юлия Игоревна

ведущий советник отдела государственного заказа;

  • Ахмаева Элиза Салаудиновна
  • Емельянов Николай Сергеевич
  • Любченко Дмитрий Владимирович
  • Родионова Наталья Викторовна
  • Чибисова Полина Александровна
  • Шевцова Юлия Игоревна 

в (10) Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью:

ведущий советник отдела загранкомандирования и конгрессно-выставочной деятельности;

  • Айрапетян Рузанна Рубеновна
  • Безмен Екатерина Владимировна
  • Белоконь Павел Вадимович
  • Даничева Юлия Николаевна
  • Довбенко-Артемьева Елена Леонидовна
  • Ивановский Михаил Сергеевич
  • Истомин Станислав Вадимович
  • Леоненко Михаил Николаевич
  • Мясников Валентин Глебович
  • Непочатых Дарья Андреевна
  • Одноворова Ирина Георгиевна
  • Охотницкая Валерия Валерьевна
  • Санина Мария Искандеровна
  • Соломенный Иван Андреевич
  • Хетагурова Элина Казбековна
  • Шмелева Наталья Олеговна

главный специалист-эксперт отдела загранкомандирования и конгрессно-выставочной деятельности;

конкурс не состоится

в (13) Департаменте управления делами:

заместитель начальника отдела подготовки документов и контроля исполнения поручений;

  • Антипова Дарья Александровна
  • Васильев Игорь Геннадьевич
  • Егорова Елена Сергеевна
  • Рычков Андрей Николаевич
  • Толстых Светлана Михайловна
  • Чадина Елена Викторовна

консультант отдела делопроизводства;

  • Безмен Екатерина Владимировна
  • Жаринов Михаил Сергеевич
  • Саак София Викторовна
  • Самохвалова Елена Вячеславовна
  • Энговатова Ольга Юрьевна

главный специалист-эксперт отдела контроля и регистрации обращений граждан и организаций;

  • Калаганский Валентин Павлович
  • Камичева Ирина Сергеевна
  • Комолова Ирина Викторовна
  • Парненкова Ксения Вадимовна
  • Пискарева Анна Валентиновна
  • Плисова Виктория Владимировна
  • Щербакова Анастасия Алексеевна

в (14) Правовом департаменте:

советник отдела мониторинга законопроектной деятельности;

  • Баранков Владимир Леонидович
  • Большов Александр Константинович
  • Каламова Юлия Баязовна
  • Черепанова Анастасия Алексеевна
  • Шевцова Юлия Игоревна

консультант отдела мониторинга законопроектной деятельности.

  • Приходько Григорий Николаевич
  • Рыбаков Михаил Давидович
  • Тихонова Елена Олеговна
  • Черепанова Анастасия Алексеевна
  • Шевцова Юлия Игоревна
  • Яковлева Марина Викторовна

Последнее обновление: 23 ноября 2020, 10:43

Источник