Составить расписание для ребенка с развитием

Составить расписание для ребенка с развитием thumbnail

Искусство учиться

Как помочь школьнику составить расписание

30 августа 2019
3 520 просмотров

Екатерина Ушахина

Чтобы все успевать, важно правильно планировать время. И этому стоит научиться еще в детстве. Потренироваться можно на составлении распорядка дня.

Вот несколько уроков тайм-менеджмента и планирования для школьников.

Как распределять время

Сколько у нас времени? Прежде чем приступать к большому проекту или объемной работе, нужно выяснить, сколько времени у ученика есть в будни и в выходные. Для этого надо разобраться, чем ребенок обычно занят каждый день: сколько часов уходит на сон, еду, дорогу и т. д.

Для начала выясни, сколько времени собираешься потратить на ту или иную работу. Нужно обязательно включить в расписание физические упражнения и сон. Чтобы успеть сделать домашнее задание, возможно, придется пожертвовать играми и телевизором. Запланируй учебу в выходные.

«Цель без плана — это просто мечта». Антуан де Сент-Экзюпери

Наметь важные даты

Ученики должны точно знать сроки выполнения всех работ и проектов, а также даты экзаменов. Держать всю эту информацию в голове невозможно, поэтому лучше отметить эти даты там, где они будут на виду: в школьном дневнике, ежедневнике, настенном расписании или смартфоне. Дети должны соблюдать эти сроки, а это легче сделать, если составить расписание на несколько дней или недель.

Школьник может сделать простое расписание на неделю, пометив разными цветами разные виды деятельности. Это позволит сразу определить, что нужно сделать и когда. Можно разработать шаблон на компьютере, а затем распечатать и заполнить его.

Лучше раньше, чем позже

Обеспечь себе запас времени: наметь срок сдачи задания раньше назначенного. Запланируй закончить работу за неделю или 10 дней до установленного срока. Эта маленькая хитрость сделает напряженное расписание более гибким: появится время на проверку работы, что позволит избежать лишних ошибок.

Расписание должно быть четким и наглядным. Регулярно с ним сверяйся, чтобы везде успевать.

Придерживаемся расписания

Расписание важно соблюдать. Это возможно, если сверяться с ним каждую неделю. Чтобы учиться по расписанию, нужен навык обратного отсчета времени (от назначенного срока). Если понятно, сколько времени займет каждый этап, можно точно рассчитать, что делать и когда.

Иногда кажется, что до срока сдачи задания еще очень далеко. Нужно научиться разбивать работу на меньшие этапы и устанавливать сроки выполнения для каждого.

При подготовке проекта лучше разбить процесс на несколько этапов — от мозгового штурма и интеллект-карт до подготовки презентации.

Время от времени стоит сверяться с расписанием, чтобы видеть, что именно уже сделано.

Напоминания

Школьникам следует установить в телефоне или на компьютере напоминания о ключевых датах и сроках. Выбирай вариант, который удобен тебе. Одному подойдет распечатка расписания для планирования занятий, а другому — мобильник с напоминанием о важных датах и времени.

Обратный отсчет

Школьникам нужно научиться планировать работу с конца, от срока сдачи. Основываясь на опыте выполнения предыдущих заданий, они в состоянии прикинуть время, необходимое для каждого этапа. Понятно, что эти расчеты приблизительны, но всё же это лучше, чем полагаться на авось. Нужно записать все этапы работы в обратном порядке и для каждого указать примерные сроки выполнения.

Нужно предусмотреть запас времени между завершением задания и сроком сдачи на случай непредвиденных обстоятельств, например болезни.

Гибкое расписание

Во время работы над проектом нужно занести всю информацию в расписание на неделю. Если ученик отстает, он может распечатать пустой шаблон расписания и скорректировать даты. Стоит предусмотреть запас времени между окончанием работы и сроком сдачи. Чтобы следить за процессом, нужно постоянно сверяться с недельным расписанием.

В расписании ниже ученик выделил время в воскресенье на работу над первым вариантом, но в этот день ему нужно выполнить и другую работу (также отмечена в расписании). Вечером в понедельник он будет писать второй вариант. Во вторник он примется за третий вариант.

Расписание на неделю

Расписание на неделю помогает эффективно использовать время, сохранять спокойствие и контроль. Есть множество способов составить такое расписание, один из них — воспользоваться шаблоном. Его можно прикрепить на доску или стену рядом с письменным столом. Выдели часы на утренние, дневные и вечерние занятия или временные интервалы, например с 8 утра до 8 вечера. Расписание должно быть гибким, чтобы его было легко корректировать и соблюдать.

Расписание для повторения на месяц

Расписание на месяц — отличный способ планирования. Оно дает представление о сроках и проектах и включает в себя цели, сроки выполнения заданий, даты экзаменов, школьные поездки, праздники, дни рождения и другие важные события. Оно помогает держать руку на пульсе и мгновенно находить важные даты.

По материалам книги «Как научить ребенка учиться».

Обложка поста отсюда.

Источник

Отсутствие расписания дня школьника доставит немало проблем. В младших классах ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты. Родители потратят больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы. А старшеклассник проснётся в обед или уйдёт гулять с друзьями вместо подготовки к экзаменам. Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника. Вот некоторые рекомендации по возрастным и другим категориям. 

Как составить расписание для начальных классов

Начните с выработки режима сна. При составлении режима дня в начальной школе следует учесть, что младшеклассники, как правило, рано просыпаются и рано ложатся спать. Это связано с особенностями организма. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, ученики начальной школы должны спать не меньше 10–10,5 часов. Исходя из этого, наметьте примерный план отхода ко сну и пробуждения. Хорошо, если это будет одно и то же время каждый день. Кроме того, в распорядок дня школьника первого класса стоит добавить два дополнительных часа дневного отдыха.

Затем начните планировать время бодрствования — посчитайте, сколько часов в день ребёнок должен проводить за занятиями. Посмотрите, нет ли дней, когда уроки идут больше трёх или четырёх часов подряд. Если есть — распределите учебную нагрузку равномерно. Учтите, что нужно время на домашку и, возможно, совместное обсуждение текущих уроков.

Учебная нагрузка в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» в 1 и 2 классе — 9 и 10 часов в неделю соответственно, а в 3 и 4 классах — 12 и 13 часов в неделю с уроками по 45 минут. Это значительно ниже по сравнению с традиционной массовой школой. 

Если вы разрешаете младшекласснику пользоваться гаджетами — выделите отдельный час в день. В режиме дня младшего школьника рекомендуются прогулки два раза в день — детям нужна активность. Наконец, должно быть свободное время на игры и простое «ничегонеделания». Не забывайте, что в начальных классах игра всё ещё очень важна для ребёнка. 

Как составить расписание для средней и старшей школы

Чем старше ребёнок становится, тем больше ответственности за соблюдение режима возлагается на него самого. Первым шагом к «делегированию полномочий» является совместное составление расписания. 

Если ребёнок посещает традиционную школу, как минимум первая или вторая  (если ребёнок учится во вторую смену) половина дня уже расписана. Режим ребёнка в школе не всегда удобен, но снимает часть хлопот. Останется только вписать в оставшееся выполнение домашней работы и найти часы на отдых и хобби.  

Чтобы составить режим школьника на домашнем обучении, важен комплексный подход. Для начала стоит наметить цели и понять, чем планируете заниматься. Когда определитесь с составляющими учебного плана и уточните график аттестаций, можно переходить к непосредственно планированию недели, месяца, года. Будьте готовыми к корректировкам. Хоумскулинг — свободное плавание, и его преимущество в том, что процесс легко подстраивать под текущие обстоятельства. 

<<Блок перелинковки>>

Обязательно проговорите «санкции» за нарушение режима. Например, если он не ложится в условные 22:30, то делает дополнительную работу по дому в свой выходной. Можно даже сделать красочную памятку и повесить на холодильник — так подростка легче контролировать . 

Старшекласснику следует рассказать о приёмах тайм-менеджмента. Постарайтесь донести до подростка, что управление временем — неотъемлемая составляющая подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Старайтесь не навязывать требования, а  по-дружески обсуждать, какого расписания лучше придерживаться, чтобы всё получилось. 

Источник: unsplash.com / @markusspiske

Как составить расписание для ребёнка-спортсмена

Для детей, которые профессионально занимаются спортом, тренировки и соревнования первостепенны, учёба, как правило, отходит на второй план. Положите перед глазами два графика — учёбы и тренировок. Распределите занятия между тренировками. Обязательно закладывайте время на «поесть» и «переодеться», а также на дорогу до спорткомплекса и обратно. 

Расписание домашней онлайн-школы «Фоксфорда» позволяет успешно совмещать спорт и учёбу. Занятия можно посещать онлайн и просматривать в записи в любое удобное время.   

При организации режима дня школьника, который увлечён спортом, — убедиться, что ребёнок достаточно отдыхает. Физическое и умственное переутомление чревато травмами и выгоранием. 

Как составить расписание для творческого ребёнка

Творческие ребята порой «витают в облаках». Постарайтесь сделать график в меру гибким, чтобы подстраивать его под изменения планов или настроения. Расписание должно работать на вас, а не вы на расписание. 

Подойдите к процессу творчески — пусть ребёнок сам нарисует свой график на бумаге или в графическом редакторе. Непосредственное участие мотивирует школьника соблюдать договорённости впоследствии. 

Если увлечение ребёнка, как у спортсменов, подразумевает поездки и регулярные репетиции, не забудьте вписывать в расписание время на отдых между гастролями. Если же хобби связано с живописью или прикладным искусством и ребёнку приходится подолгу сидеть, обязательно включите в режим дня школьника физическую активность.  

Источник: unsplash.com / @tim_arterbury

Как составить расписание на каникулы

Отдельной рекомендации заслуживает распорядок дня школьника на каникулах. С одной стороны, это время отдыха, и можно немного расслабиться. С другой стороны, нарушить режим дня школьника летом легко, а восстанавливать осенью трудно. 

Так что лучше продолжать ложиться и вставать в одно и то же время (с поправкой на увеличение светового дня). И не забрасывайте учёбу — летом можно смотреть отдельные курсы и документальные фильмы.

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

Если же вы предпочитаете цифровые решения, установите на телефон или смартфон программу для составления расписания. Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших ресурсах для управления временем. Вот примеры удобных приложений, которые можно скачать в App Store: iШкола, iStudiez pro, Class Timetable, Grade Hound. А эти — в Google Play: Timetable, «Школьный дневник», LightSchool, «Расписашка». 

В личном кабинете ученика на платформе «Фоксфорда» появился календарь занятий — теперь все онлайн-занятия приобретённых курсов в одном месте.

<<Форма с консультацией>>

Резюме

При составлении расписания дня ученика учитывайте индивидуальные особенности ребёнка — возраст, форму обучения и его интересы. Вести график на бумаге или в приложении — решать вам. Главное — не быть чересчур педантичными. Помните: режим дня должен помогать школьнику, а не угнетать его.

Источник

Размещаю давно обещанный пример правильного, на мой взгляд, расписания занятий в детском клубе. Понятно, что вариантов может быть множество, однако следующие принципы остаются верными в большинстве случаев.

1. Принцип приоритета преподавателя

Как-то раз меня попросили «проинспектировать» расписание готовящегося к открытию детского клуба премиального уровня. Оно выглядело примерно так (в клубе два учебных помещения). 10.00: в первом помещении – детская йога, во втором – подготовка к школе, 11.00 – музыка и английский язык, 12.00 – занятия с годовалыми малышами и танцы.

Я объяснила руководителям будущего центра, что им будет сложно найти хорошего преподавателя, скажем, по английскому языку, который согласится приезжать на одно занятие в день. Или ему нужно будет предлагать завышенный гонорар.

Конечно, можно попробовать найти (или подготовить) более или менее универсального преподавателя, который может заниматься и с малышами, и с детьми постарше, вести иностранный язык и танцы. Но здравый смысл и опыт показывают, что быть хорошим специалистом во многих областях сразу невозможно. К тому же, к каждому занятия нужно готовиться.

Получается, в один день преподавателю нужно будет провести подготовку к двум-трем совершенно разным учебным дисциплинам. И еще не известно, как отреагируют родители на то, что преподаватель такой «многостаночник».

Все понимают, насколько зависит успех клуба от хорошего педагога. Чтобы привлечь такого человека, нужно создать для этого условия.

Мотивация работать в вашем центре повысится, если вы предложите приезжать не на одно, а на три, а лучше 4-5 занятий сразу. Поэтому я предложила следующий вариант: 10.00, 11.00 и 12.00 – занятия с малышами соответственно одного, двух и трех лет. А в другом помещении – детская йога (или другое двигательное занятие) и танцы для двух возрастных групп, ведь все эти три занятия может вести один педагог.

2. Принцип «неполоманого» расписания

Он делится на два подпункта. Первое – в большинстве случаев я бы советовала не делать расписание «понедельник – четверг», или «вторник – пятница», особенно для детей старше четырех лет.

Понятно, что для эффективности занятий понедельник-четверг – это лучше, чем вторник-четверг. Перерывы между занятиями практически одинаковые, более равномерно распределена нагрузка и домашние задания, если они есть, в течение недели.

Однако в большинстве кружков и детских секций занятия проходят в понедельник-среду-пятницу или вторник-четверг(-субботу). Многие дети совмещают, например, занятия в спортивной секции и занятия иностранным языком. И если у вас занятия по английскому проходят в понедельник и четверг, а ребенок ходит по нечетным дням на спорт (не к вам), эти два занятия будут друг с другом конфликтовать. И не факт, что выбор будет сделан в вашу пользу.

Я считаю, что расписание «понедельник-среда-пятница» и «вторник-четверг» легче встраивается в расписание детей и родителей, а значит, у вас будет больше клиентов.

Второй признак «ломаности» расписания – разное время начала занятий. Например, в один день недели – 16.00, во второй – в 19.00. Родители будут путаться, забывать, пропускать. Не катастрофа, но хорошего мало.

Исключения составляют те случаи, когда вы создаете группу под уже занимающихся в вашем клубе детей. Например, они занимаются музыкой, а хотят еще и танцы у того же преподавателя. Тут вы, конечно, ищете «окна» и ставите занятия туда, где есть свободное время.

3. Принцип незагруженности комнаты ожидания

Если у вас две или несколько учебных комнат, а зона ожидания совсем небольшая, разведите начало занятий в этих двух помещениях на 10-20 минут.

Например, в одном помещении занятия начинаются без пяти минут любого часа, а во втором помещении – в десять минут следующего часа. Это поможет уменьшить толкучку.

4. Принцип дополнительного занятия

Составьте расписание таким образом, чтобы клиентам было удобно приходить сразу не на одно, а на два занятия. Например, после английского остаться на рисование, а после подготовки к школе –на музыку.

Допустим, сегодня вечером у вас в двух классных комнатах работают два преподавателя – по английскому и по музыке. Если в 4 часа группа занимается языком группа шестилетних детей, то на 5 часов поставьте музыкальное занятие для этого же возраста.

Вы увидите, что многие родители будут оставлять своих детей на второй курс, даже если изначально и не планировали на него ходить.

Старайтесь, чтобы первым был более сложный, а вторым более легкий курс. Заниматься английским после подготовки к школе будет очень тяжело. А вот рисованием, лепкой, музыкой, танцами гораздо легче.

5. Принцип возможности выбора времени

После того, как вы составили расписание, проверьте, чтобы у клиентов была возможность выбора времени.

Скажем, несколько раз переделывая расписание, вы можете не заметить, что у вас, например, две группы полуторагодовалых детей, и обе начинают в одиннадцать. И две группы двухлетних, которые начинают в десять.

Если вы сделаете одну рокировку, то у родителей полуторагодовалых малышей появится выбор: десять и одиннадцать, то же самое с двухлетними. Повышаются ваши шансы попасть в расписание ребенка.

Пример расписания

Ниже – сам пример расписания. Пожалуйста, не считайте его истиной в последней инстанции. Я предлагаю его лишь как пример, от которого можно отталкиваться.

ВремяПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
9.30Мини-сад (2 группы)Субботняя 4-часовая программа (география + физкультура + творчество + игры) 4-8Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки
10.00Развитие 2-3Музыка 2-3Развитие 1.5-2Бэби-фитнес 1-1.5Развитие 2-3
Мини-сад (2 группы)
11.00Развитие 1.5-2Музыка 1-1.5Развитие 1-1.5Бэби-фитнес 1.5-2Развитие 1.5-2
Мини-сад (2 группы)
12.00Развитие 1-1.5Музыка 1.5-2Развитие 2-3Бэби-фитнес 2-3Развитие 1-1.5
Мини-сад (2 группы)
13.00
14.00-17.00Индивидуальные занятия с логопедом или с педагогами по английскому языку, подготовке к школе, хореографииДни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки
17.00Подготовка к школе 4-5Развитие 2-3Подготовка к школе 4-5Развитие 2-3Лего-конструирование 4-6
Акробатика/капоэйро 6-8Хореография 6-8Акробатика/капоэйро 6-8Хореография 6-8Театр 3-5
ИЗО-студия 4-6Английский 4-5Арт-студия 4-6Английский 4-5ИЗО-студия 5-7
18.00Подготовка к школе 5-6Развитие 3-4Подготовка к школе 5-6Развитие 3-4Лего-конструирование 6-8
Акробатика/капоэйро 4-6Хореография 4-5Акробатика/капоэйро 4-6Хореография 4-5Театр 5-7 (сдвоенное занятие)
ИЗО-студия 4-6Английский 5-6Арт-студия 4-6Английский 5-6ИЗО-студия 3-5
19.00Подготовка к школе 6-7Развитие 4-5Подготовка к школе 6-7Развитие 4-5Шахматы 5-7
Акробатика/капоэйро 5-7Хореография 5-6Акробатика/капоэйро 5-7Хореография 5-6Театр 5-7 (сдвоенное занятие)
ИЗО-студия 5-7Английский 6-7Арт-студия 5-7Английский 6-7ИЗО-студия 6-8

Источник