Сом ребенку в 2 года

Сом ребенку в 2 года thumbnail

Многочисленные исследования показали, что дети, регулярно употребляющие рыбу, обладают большей сообразительностью и интеллектом. Введение этого продукта в рацион малышей обеспечивает хорошее умственное и физическое развитие. Специалисты рекомендуют употреблять блюда из рыбы не менее одного раза в неделю.

Любые морепродукты отличаются высокой аллергенностью, поэтому давать их маленьких детям необходимо с крайней осторожностью.

Польза для детского организма

Рыба относится к полезным и питательным продуктам. Она помогает ребенку правильно расти и развиваться, обеспечивая его организм всеми необходимыми ценными веществами. В продукте содержатся витамины А, Е, Д, кальций, йод, цинк, фосфор и другие микроэлементы.

Регулярное употребление рыбы способствует:

  • повышению сопротивляемости организма к инфекциям;
  • укреплению сердечно-сосудистой системы;
  • нормализации функции эндокринных органов;
  • улучшению работы зрительного аппарата;
  • ускорению метаболических процессов;
  • предотвращению развития атеросклероза;
  • стимуляции мозговой деятельности;
  • восстановлению качества крови;
  • нормализации уровня глюкозы в организме.

Польза продукта заключается также в содержании легко усваиваемого белка. Детским организмом он воспринимается лучше по сравнению с веществами, находящимися в мясе.

Большую роль для развития ребенка играют полиненасыщенные кислоты. Именно Омега-3, содержащаяся в рыбе, обеспечивает хороший метаболизм, нормальную работу пищеварительной системы и головного мозга.

какую рыбу давать ребенку 1 год

С какого возраста ребенку можно рыбу

Если малыш не страдает заболеваниями органов пищеварительного тракта и склонностью к аллергическим реакциям, знакомство с рыбными блюдами можно начинать в 9-10 месяцев.

Если у ребенка имеется высокая чувствительность к определенным видам пищи, вводить продукт рекомендуется только после года.

Очень важно следить за реакцией организма малыша. В случае появления какого-либо неприятного симптома со стороны пищеварительной системы и кожных покровов знакомство с рыбным блюдом необходимо отложить.

Какую рыбу давать ребенку 1 год?

Первый прикорм (не более 10 г) лучше начать со следующих видов:

  • минтая;
  • хека;
  • трески;
  • судака;
  • окуня речного.

Трехлетним малышам можно вводить в меню сома, леща, салаку, карпа, морского окуня.

красная рыба детям

До этого возраста нежелательно давать:

  • красные сорта (горбушу, семгу, лосось);
  • рыбные бульоны;
  • консервы;
  • копченый, вяленый продукт;
  • икру.

Красные сорта считаются сильными аллергенами, поэтому в меню малышей 1-4 лет должны присутствовать только белые.

Примерный вес порции для детей 2-3 лет составляет 50-100 г.

Начиная с 4-5 лет, разрешается знакомить ребенка со взрослыми блюдами. Размер порции увеличивается до 150-200 г. Многих мам волнует вопрос о том, рыба детям какая разрешается в этом возрасте? Врачи считают, что в меню могут присутствовать красные сорта.

Общие рекомендации

Рыба для детей в первое время дается в первой половине дня.

Таким образом имеется возможность проследить реакцию организма малыша. Отложить знакомство с блюдом рекомендуется при появлении рвоты, высыпаний, диареи. Через 15-20 дней можно попробовать ввести в рацион другие сорта.

Первый прикорм рекомендуется начать с пюре. Его готовят из филе. Продукт необходимо отварить, измельчить с помощью блендера. Пюре можно смешать с овощным блюдом или кашей.

Двухлетним малышам разрешается давать рыбные котлеты, запеканки, пудинги. К блюду можно добавить овощное рагу, пюре из картофеля. Для детей этого возраста пищу разрешается подсаливать.

рыба детям какая

Как правильно выбрать и приготовить

Существует ряд правил, которых рекомендуется придерживаться при покупке и приготовлении:

  1. Большую пользу дает зимний и весенний улов.
  2. О свежести рыбы можно судить при наличии ярко-красных жабр, светлых глаз без мутности и пленок.
  3. О правильной заморозке говорит звонкость, которая появляется при ударе.
  4. Свежезамороженный продукт имеет мясо светло-розового оттенка. О повторном замораживании свидетельствует темный цвет.
  5. Для малышей лучше приобретать свежую рыбу.
  6. Отваривать продукт лучше в целом виде или большим куском. Такой способ позволяет сохранить сочность.
  7. Максимальную полезность дают паровые блюда. В них сохраняется больше ценных веществ.
  8. При отваривании опускать рыбу нужно в воду после того, как она закипела — так продукт не разварится и сохранит вкус.
  9. Красная рыба детям готовится без приправы.

рыба детям

Рекомендуемые ограничения

Вопрос о том, можно ли детям рыбу давать чаще двух раз в неделю, интересует многих родителей. Педиатры не советуют включать этот продукт в ежедневное меню.

Доказано, что рыба обладает способностью к накоплению ртути и других вредных веществ. Ограничения врачи накладывают и на речную рыбу. Неправильное приготовление может способствовать развитию у малыша описторхоза.

Для организма ребенка большой вред несут жареные и жирные блюда.

Они тяжело усваиваются и становятся причиной нарушения работы печени, желудка. Именно поэтому детям нужно давать пищу отваренную или приготовленную на пару.

Врачи не рекомендуют знакомить малышей с производными рыбными продуктами (крабовыми палочками и т.п.). В них содержатся усилители вкуса, красители и консерванты. Такая пища может способствовать развитию аллергии и нарушению пищеварения.

Рацион ребенка старше года должен включать рыбные блюда.

Такая пища несет большую пользу организму, способствует его росту и развитию. Перед введением в прикорм очень важно внимательно изучить информацию о том, какую рыбу давать ребенку и как правильно ее готовить.

Источник

Анонимный вопрос

23 декабря 2018  · 779

Не кочегары мы, не плотники.

Специалисты советуют кормить ребенка 4 раза в день. В меню должны присутствовать кефир, творог, яйца, нежирная телятина, говядина и курица, рыба, овощи, фрукты, хлеб, каши, сливочное масло. Жареную пищу есть нельзя.

Что говорит доктор Комаровский о смешанном вскармливании? Как правильно кормить ребенка?

Интересуюсь вопросами истории, культуры и искусства. Люблю путешествовать…

Если мама спокойно сцеживает или кормит грудью ребенка хотя бы раз в сутки , то можно говорить о смешанном вскармливании. Если молока меньше, то надо переходить на искусственное вскармливание. Комаровский говорит о том, что смешанное кормление оптимально, если грудное молоко превышает одно кормление. В остальное время можно кормить ребенка смесями, которые сейчас максимально приближены к грудному молоку. И смеси лучше, чем коровье или козье молоко, которые являются биологически чуждыми для ребенка продуктами.

Смешанное вскармливание может быть поочередное и последовательное. При поочередном – одно кормление полностью состоит из грудного молока, следующее – смесь.

А при последовательном ребенок пьет грудное молоко и когда оно заканчивается – смесь.

Прочитать ещё 2 ответа

Как правильно кормить новорожденного?

Основатель бренда loombee.

Важно понимать, что грудное вскармливание это важная часть ухода за малышом, а не просто еда. Природа человека очень мудра и не зря задумала, что ребеночку нужна мама и грудь. Поэтому необходимо помнить, что кормление грудью удовлетворяет следующие потребности ребенка:

  • питание
  • телесный контакт
  • сосание
  • успокоение
  • обезболивание
  • помощь в дефекации (малышу с грудью легче расслабить сфинктер ануса и опорожниться)
  • общение с мамой

11 правил успешного грудного вскармливания:

  1. Кормление по требованию физиологично для новорожденного малыша.Требование бывает разным: ребенок может просить грудь каждые 2 часа, а может каждые 15 минут. Кормление может длиться, пока малыш сам не отпустит грудь (от 10-15 минут до двух часов).
  2. Ночные кормления нужны и маме, и ребенку. Для поддержания лактации нужно не менее 1–2 активных кормлений в промежутке с 3 до 8 часов утра. ⠀
  3. Правильное прикладывание защищает грудь матери. Ребенок эффективно сосет качественно опустошает молочную железу нет застоев, грудь вырабатывает оптимальное количество молока, у ребенка хорошие прибавки в весе. ⠀
  4. Не стоит использовать соски, пустышки и кормления из бутылочки хотя бы до установления лактации (~3 мес). Докорм можно давать из чашки, ложки или шприца (БЕЗ ИГЛЫ).
  5. Не стоит перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он качественно опустошит первую. Продолжительное сосание одной груди обеспечит гармоничную работу кишечника крохи.
  6. Не нужно мыть грудь перед кормлением и после него. Частое мытье груди приводит к удалению защитного слоя жира с ареолы и соска могут появиться трещины. Грудь лучше мыть не чаще 1 раза в день.

  7. Кормящей маме не нужна особенная диета или питьевой режим. Достаточно придерживаться правил здорового питания.

  8. Контрольные взвешивания ребенка чаще раза в неделю не дают объективной информации, достаточно ли он получает молока.
  9. При правильно организованном ГВ молока ровно столько, сколько нужно ребенку нет необходимости сцеживаться после каждого кормления. Сцеживание нужно при разлуке матери с ребенком, выходе на работу и т.д.

  10. До 6 месяцев ребенок исключительно на грудном вскармливании не нуждается в прикорме и воде.

  11. Общение с женщинами с положительным опытом грудного вскармливания (до 1-2 лет) помогает молодой матери обрести уверенность в своих силах и получить практические советы как наладить кормление грудью.

Читайте также:  Понос у ребенка на море 2 года

❗Примерно к 2-3 месяцам у ребенка выстраивается режим. Маме остается лишь подстроиться. Кормлений в сутки может быть 8-12 и более.

❗Помните, что ПЕРЕКОРМИТЬ ребенка грудным молоком НЕ ВОЗМОЖНО!!!
Интервал между кормлениями может быть как 15 минут, так и 2-3 часа. Грудь стоит убирать, когда ребенок сам ее отпустит. Длительность кормления тоже варьируется от потребностей, темперамента и здоровья малыша от 15 минут до 2 часов В НОРМЕ.

Прочитать ещё 6 ответов

До какого возраста можно кормить ребенка грудным молоком?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Этот вопрос давно является предметом обсуждений. Вообще раньше считалось, что после 1.5 лет ребенка молоко мамы становится не полезным и даже вредным. Но насколько знаю, по новым исследованиям все совершенно иначе. И “позднее” молоко является полезным малышу. Минздрав рекомендует кормить детей до 2х лет. Но знаю, что есть те, кто кормят и дольше.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

27 октября 2020 года Владимир Путин подписал Федеральный закон № 345-ФЗ, согласно которому период автоматического продления «путинских» пособий на первого и второго ребенка увеличивается до 1 марта 2021 года включительно. Данный закон Государственная Дума в срочном порядке приняла 21 октября, документ уже опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Продолжить получать выплаты без повторного заявления теперь смогут и те семьи, в которых начиная с 01.10.2020 детям исполнилось 1 или 2 года.

Срочность объясняется тем, что действие прежних аналогичных мер, принятых с 1 апреля в связи с пандемией коронавируса, закончилось после 1 октября. При этом осенью возобновился рост заболеваемости коронавирусом, и продление указанных мероприятий в целях сохранения здоровья граждан стало оправданным решением.

Необходимость увеличения сроков действия автопродления пришлась кстати еще и потому, что некоторые родители успели столкнуться с ситуацией, когда большинство сотрудников ведомств, ответственных за назначение детских выплат, оказались на больничном. Из-за этого принять заявления о продлении пособий было просто некому.

Какие выплаты на детей продлили автоматически

Автоматически продлеваются не все детские пособия, а только ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка, которые можно получать до 3 лет, — так называемые путинские. Они положены семьям со среднедушевым доходом не более двух прожиточных минимумов (ПМ), установленных для трудоспособного населения за 2-ой квартал прошлого года в конкретном регионе.

Выплаты в размере регионального детского ПМ назначают на год. Чтобы получать их до 3-летнего возраста, нужно подать повторное заявление и обновить документы, когда ребенку исполнится 1 год, а потом сделать то же самое в 2 года. Весной этот порядок приостановили, и семьям, у которых срок продления приходился на период с 01.04.2020 по 01.10.2020, продолжали выплачивать пособие даже без обращения.

С учетом нынешних изменений «путинские» в беззаявительном порядке продолжат платить тем семьям, в которых дети достигнут возраста 1 или 2 лет начиная с 1 апреля 2020 и вплоть до 1 марта 2021 года.

За пособие на первенца отвечают органы социальной защиты населения, деньги платят напрямую из бюджета. На второго выплаты перечисляют из средств материнского капитала, поэтому занимаются этим подразделения Пенсионного фонда России (ПФР).

Автоматическое продление путинских пособий — как узнать, продлили ли выплаты

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей в ходе рассмотрения проекта закона рекомендовали Министерству труда и соцзащиты, а также Пенсионному фонду информировать об изменениях тех граждан, которых это касается напрямую.

На самом деле, ч. 3 ст. 2 закона № 104-ФЗ от 01.04.2020 (именно в него внесли дополнения по срокам) уже и так обязывала ответственные ведомства сообщать родителям об автоматическом повторном назначении ежемесячных выплат.

Своевременное уведомление особенно важно для получателей «путинских» пособий на 2-го ребенка. Поскольку в этом случае они выплачиваются из маткапитала, некоторые родители могут решить не продлевать выплаты, чтобы оставить часть денежных средств на другие нужды. Ранее для этого было достаточно просто не подавать повторное заявление, а в ситуации с автоматическим продлением «путинские» выплаты продолжат перечислять семье.

Если срок продления подошел, а сообщений о том, что путинские пособия продлили автоматически, так и не поступало, стоит самостоятельно позвонить в соцзащиту или ПФР. Кроме того, можно уточнить информацию по электронной почте. Все контакты подразделений вашего региона есть на официальных сайтах этих ведомств.

Подробнее >>>

Источник

15.04.2015

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

 Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Читайте также:  Ребенку 2 года таблетки от укачивания

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов

В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик»  (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы

С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).

Читайте также:  Зайчонок инструкция для ребенка 2 года

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения для детей в быту

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

Источник