Солнышко для развития моторики ребенка

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Солнышко»

Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев ,координацию движений рук и зрения;учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям , к развивающим играм.

Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ход занятия :

Дети входят в группу . Встают в круг.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся !

– А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

– Молодцы ! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки .

Сюрпризный момент :

Из-за ширмы появляется девочка .

Ариша : Здравствуйте ребята !Меня зовут Ариша я очень люблю играть !

А вы любите ? Приготовьте свои ручки будем играть !

Пальчиковая игра «Как живешь?»

– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

– Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

– Как бежишь? – Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

– Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль»)

– Ждешь обед? – Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

– Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

– Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

– А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Ариша: Я хочу загадать вам загадку :

Утром рано я проснусь,

Посмотрю – и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит…(Солнце)

Ариша: Ой ,что -то солнышко загрустило , совсем его тучка закрыла .

Читайте также:  Проблемы развития ребенка при астигматизме

Воспитатель: Не грусти, Ариша, мы с ребятами развеселим солнышко !

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко (Шевелят пальцами обеих рук).

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко, (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, (Делают хватательные движения щепотью).

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное).

Ариша:Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открывает коробку). Что это? (Прищепки).

Воспитатель:Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Выберете прищепки желтого цвета и прицепите прищепки к солнышку, и у него получатся замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).

Солнышко развеселилось и приглашает вас поиграть.

Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (Хлопаем в ладоши)

Ариша: Солнышку очень понравилось играть с вами и оно приготовило вам сюрприз ! А сюрприз спрятан вот в этих мисках с фасолью.

Подойдите к столам , опустите ручки и пошевелите пальчиками .

Воспитатель: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Читайте также:  Влияние среды на интеллектуальное развитие ребенка

Источник