Солдат с ребенком 4 года

Солдат с ребенком 4 года thumbnail

Сценарий военного дня рожденияПоначалу, когда мальчишкам исполнялось 1- 3 года, я готовилась к предстоящему дню рождения за месяц вперед, заготавливая реквизит, составляя сценарий. Затем, когда дети подросли, стали выбирать сами, чего хотят, и назначать тему для праздника.

Так и в этом году – за три дня до именин Антошка заявил, что хочет «военный» день рождения и торт в виде танка. Военный, так военный…

И так как мы только-только приехали к бабушке, друзьями еще не обзавелись, решили провести игровую часть в ближайшем лесочке в кругу семьи.

Сценарий написала за 20 минут, тема простая, и еще свежи воспоминания о прошедших праздниках 23 февраля и 9 мая.

Реквизит закупили в ближайшем магазине Fix Price:

  • Шарики обычные на веревочке;
  • Шарики длинные;
  • Шарики капитошки «водяные бомбочки»;
  • Мел для рисования на асфальте;
  • 4 коробки от сока;
  • Фломастеры, карандаши, раскраски с военной тематикой и пластилин для призов;
  • Длинная веревка.

В коробках вырезали отверстия для ног – это будут тяжелые армейские сапоги.

Одну половину «капитошек» наполнила водой с помощью бутылки 0,5 литров. Шарик надевала на носик для питья и вливала воду, придерживая шарик.

Капитошки из воздушных шариков

Другую половину шариков, примерно 30 штук, просто надула и завязала – это будут мины.

Вот реквизит и готов.

Утром ребята нашли у себя на подушках приглашение пройти военную подготовку и вступить в ряды русской армии. И мы отправились в лес – в армейский лагерь, где нас уже поджидал папа.

Папа приветствовал мальчишек – новобранцев, как настоящий командир. И сказал, что прежде чем дети смогут стать солдатами, им нужно пройти ряд испытаний.

Самый быстрый – эстафета, бег с шариками

К ноге привязали по шарику, обозначили линии старта и финиша. Тот, кто первым прибежит к финишу с целым шариком побеждает в этом соревновании и получает приз. При этом можно лопать шарики противников.

Мальчишки практически вместе прибежали к финишу с целыми шарами, а мама с папой увлеклись, желая лопнуть шарики друг друга…

Игра понравилась, поэтому повторили эстафету целых три раза!

Военные профессии

Далее папа решил проверить знания детей в профессиях военных:

  • Танком управляет – …
  • Строчит из пулемета – …
  • Сидит за штурвалом самолета – …
  • Стреляет из пушки – …
  • Несёт службу на подводной лодке – …
  • Прыгает с парашютом – …
  • Ходит в разведку – …
  • На кораблях служит – …
  • Охраняет границу – …
  • В окопе сидит – …
  • Кораблем управляет – …

Артёмка старше и быстрее соображает, поэтому не давал и слова вставить Антошке. Папа предложил детям отвечать по очереди и не выкрикивать, а ждать пока к нему обратятся, прям, как в армии.

Меткие стрелки

Следующим заданием было попасть в цель снарядом. Снарядами были «капитошки» с водой. Мелом на деревьях мы нарисовали крестики – это мишени, в которые и нужно попасть.

Эстафета с шариками и меткие стрелки

Всем троим моим мужчинам задание пришлось по душе. Мальчишки с визгом бросали шарики в деревья и разбегались от брызг в разные стороны, да и папа не отставал, был такой довольный, что попадает в цель с первого раза. Он показывал мальчишкам, как нужно прицеливаться и даже забыл посчитать, кто сколько раз попал в мишень. Поэтому в этом соревновании победила дружба.

Разведчики

Дальше нужно было пролезть под веревкой, натянутой между деревьями и не коснуться её. А впереди ждало топкое болото… Прыгали по нарисованным на дорожке кругам – кочкам.

С заданием справились все без исключения.

Разведчики

Сапёры

Но это еще не все испытания. Папа предлагает мальчишкам найти в траве мины и обезвредить их. Мины – это маленькие шарики, которые я надула дома заранее. Мальчишки искали их в зарослях травы и наступали (лопали) – обезвреживали мины.

Было очень весело, даже пожалела, что мало шариков приготовила. Решили, что в эту игру еще обязательно поиграем.

Бой на мечах

Далее решили проверить вестибулярный аппарат будущих бойцов. Устроили турнир – сражение длинными шариками (мечами). Рядом, как раз были самодельные скамеечки, поэтому мы не стали искать бревно, на котором устроим бой, а забрались на одну скамью. Задачей было столкнуть противника со скамейки.

Саперы и бой на мечах

Плац

Папа решил, что мальчишки уже вполне готовы стать настоящими солдатами и приступил к тренировке новобранцев. Детям нужно было выполнять команды, которые им дает «командир»: ровнясь, смирно, на месте шагом марш, стой, правое плечо вперед, левое плечо вперед, кругом, в колонну становись.

Детям понравилось, как папа командует и сейчас, глядя в окно, я могу наблюдать, как мальчишки учат других детей «быть солдатами».

Эстафета

После выполнения команд папа решил проверить смогут ли бойцы вынести суровые испытания. На ноги детям надели коробки от сока – это тяжелые армейские сапоги. Детям нужно было убежать от «вражеских пуль» – мы с мужем брызгали из водяных пистолетов. Не совсем удавалось уворачиваться, в такой обуви бегать неудобно, запинались, падали. Затем мы поменялись, дабы на себе испытать «непригодные для пробежки ботинки». Все были мокрые, но довольные!

Одеваемся на скорость

Теперь можно и переодеться в армейскую форму. У нас это зеленые футболки.

Пока горит спичка, мальчишкам нужно было снять свои мокрые футболки и одеть новые. Успели, успели и очень, очень радовались! Сколько радости было этим «камуфлированным» футболкам, не передать!

Сухой паёк бойца

Последнее и очень важное задание – найти перекус, ведь новобранцы после заданий устали и пора бы подкрепиться.

Пока дети одевались на скорость, я спрятала сумку с едой, обозначая свой маршрут прищепками, которые подвешивала к деревьям. Детям нужно было отыскивать прищепки на деревьях, подбираясь всё ближе и ближе к припасам.

Эстафета и поиски сухого пайка

Когда сумку нашли, устроили пикник на полянке и пожарили колбаски. Радости не было предела. А дома мальчишек еще ждали подарки и торт «Танк», который я приготовила накануне дня рождения. А на следующий день мы отправились в парк Маяковского. И как сказал Артём: «Мама, Антошка, что целых два дня рождался?».

Автор: Вера Старухина

Понравился сценарий «военного» Дня Рождения? Поделитесь с подружками, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Солдат с ребенком 4 года

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей “Клуба Увлеченных Мам”.

Предыдущие записи рубрики

  • Квест для детского дня рождения «Дракон и принцессы»
  • Квест на День рождения по мотивам книги и м/ф «Как приручить дракона»
  • Квест на день рождения «По следу домового»
  • Квест на день рождения «Хоббит, неожиданное путешествие» для девочки 5 лет
  • Сценарий дня рождения по м/ф «Щенячий патруль»

Источник

Сказки про солдата – произведения со всего света, которые заинтересуют не только мальчишек. В них бравые воины показывают чудеса смелости, смекалки и героизма. Солдаты в сказках способны не только защитить страну от врагов, сразить в честном бою ужасных чудовищ, но и очаровать прекрасных красавиц. Читайте сказки о солдатах детям, чтобы развить в них чувство справедливости, благородства и любви к Родине. Они же научат ребят сообразительности и бескорыстной помощи людям.

  • Солдат с ребенком 4 года

    Каша из топора

    «Каша из топора» – народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Стойкий оловянный солдатик

    Стойкий оловянный солдатик – произведение Г. Х. Андерсена, знаменитое на весь мир и любимое сотнями детей. В нём рассказывается об оловянном солдатике, на которого не хватило немного олова, и он остался одноногим. Это не…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Два Ивана солдатских сына

    Два Ивана солдатских сына – русская народная сказка, познакомить с которой стоит каждого ребёнка. В ней рассказывается о судьбе двух братьев-близнецов, которые родились у солдатской жены. Росли они умными и сильными. Когда…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Солдатская шинель

    Солдатская шинель – сказка русского народа, которую полезно прочесть каждому человеку. В ней рассказано о том, как барин разговорился с обычным солдатом. Последний похвастался тем, что на его шинели удобно спать. Барину…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Огниво

    «Огниво» – сказка Г. Х. Андерсена, на какой воспиталось не одно поколение детей мира. В сказке рассказывается о необычайной удаче, которая улыбнулась солдату. Он шёл по лесу, где встретил колдунью, и она обогатила его, попросила…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Солдат и черт

    Солдат и черт – русская народная сказка, знакомая и любимая многими поколениями детей. В ней рассказывается о том, как солдат, стоявший на посту, мечтает попасть домой. Услужить в этом ему готов сам чёрт. Солдат соглашается…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Солдат и смерть

    Солдат и смерть – русская народная сказка, которую можно прочесть с ребятами среднего возраста. В ней говорится о том, как отставной солдат отправляется домой. По дороге домой он трижды подает одной старушке по пятаку. В…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Окаменелое царство

    Окаменелое царство – русская народная сказка, знакомая многим детям и взрослым. В ней рассказывается о жизни солдата, который решился бежать из-за гонений начальства. После побега он попал в королевство, государь которого…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Урфин Джюс и его деревянные солдаты

    «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» – произведение Александра Волкова, которое показывает продолжение истории о волшебном Изумрудном городе. Когда Гудвин вместе с маленькой девочкой покидает страну, помощник погибшей колдуньи…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Беглый солдат и черт

    Беглый солдат и черт – страшная сказка русского народа, которую можно прочесть самому или вместе с детьми старшего возраста. В ней говорится о том, как простой солдат шел домой на побывку, решил передохнуть и перекусить…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Глупый змей и умный солдат

    Глупый змей и умный солдат – образец русского устного народного творчества, с которым стоит познакомиться всей семьей. В нем рассказана история путешествия с войны простого солдата. Он идет домой и стучится в одной из деревень…

  • Солдат с ребенком 4 года

    Студенты и хитрый солдат

    Студенты и хитрый солдат – сказка немецкого народа, которая заинтересует ребят. В ней говорится о двух студентах. Однажды они пустились в путешествие и попросились на ночлег к старому солдату. С собой у путешественников…

Источник

Воин с ребенком на руках

30 апреля 1945 года старший сержант Николай Масалов, рискуя своей жизнью, вынес из-под огня немецкую девочку, что стало сюжетом памятника Воину-освободителю в Берлине

Монумент в берлинском Трептов-парке широко известен не только в нашей стране и не только в Германии. Но не все знают, что идею памятника подсказала реальная история, которая произошла в самом конце войны в Тиргартене – одном из центральных районов германской столицы.

Случилось это во время боев за взятие Берлина. Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии в составе 8-й гвардейской армии генерал-полковника Василия Ивановича Чуйкова вышли к каналу, за которым находились укрепленные вражеские позиции, защищавшие ставку Гитлера и главный узел связи немецко-фашистских войск. В своих послевоенных воспоминаниях ставший маршалом Советского Союза В.И. Чуйков писал об этом месте, что «мосты и подступы к ним густо заминированы и плотно прикрыты огнем пулеметов».

Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина. И вдруг в этой тишине прозвучал плач ребенка, который звал свою маму. Детский крик услышал знаменосец полка старший сержант Николай Масалов. Чтобы добраться до ребенка, нужно было пересечь площадь, нашпигованную минами и сплошь простреливаемую из пушек и пулеметов. Но смертельная опасность не остановила Масалова. Он обратился к командиру с просьбой разрешить ему спасти малыша. И вот гвардии сержант пополз, укрываясь от осколков и пуль, и наконец добрался до ребенка. Николай Иванович Масалов впоследствии вспоминал: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: “Муттер, муттер!”. Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку – и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить». Тогда Масалов громко сказал: «Внимание! Я с ребёнком. Прикройте меня огнем. Пулемет справа, на балконе дома с колоннами. Заткните ему глотку!..». И советские воины ответили шквальным огнем, а затем началась артподготовка. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасенного ребенка в штаб полка.

В августе 1946 года, после Потсдамской конференции стран антигитлеровской коалиции, у маршала Климента Ефремовича Ворошилова возникла идея создать мемориал в берлинском Трептов-парке, где были захоронены около 7000 советских воинов. Ворошилов рассказал о своем предложении замечательному скульптору, бывшему фронтовику Евгению Викторовичу Вучетичу. Надо сказать, что они были хорошо знакомы: в 1937 году скульптор получил золотую медаль Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже за скульптурную группу «Климент Ворошилов верхом».

В результате беседы с Ворошиловым у Вучетича появилось несколько вариантов памятника. Один из них представлял собой фигуру Сталина, держащего в руках земное полушарие или изображение Европы. Но потом Евгений Викторович вспомнил про случаи, когда немецких детей спасали от гибели наши солдаты, и об одном из таких случаев – подвиге старшего сержанта Николая Масалова – ему рассказал В.И. Чуйков. Эти истории вдохновили Вучетича на создание другого варианта, с солдатом, держащим ребенка на груди. Сначала это был солдат с автоматом ППШ. Оба варианта видел Сталин, и он выбрал фигуру солдата. Только настоял на том, чтобы автомат заменили более символичным оружием – мечом, разрубающим фашистскую свастику.

Памятник Воину-освободителю был изготовлен в 1949 году в Ленинграде на заводе «Монументальная архитектура». Так как скульптура высотой 12 метров весила более 70 тонн, ее доставили на место установки в разобранном на шесть частей виде водным путем. А в Берлине над изготовлением отдельных элементов монумента работали 60 немецких скульпторов и две сотни каменотесов. Всего в создании памятника были задействованы 1200 рабочих. Памятник Воину-освободителю был торжественно открыт 8 мая 1949 года советским комендантом Берлина генерал-майором Александром Георгиевичем Котиковым.

В 1964 году в журналисты Восточной Германии пытались найти ту самую девочку, которую спас старший сержант Масалов. Материалы об этой истории и сообщения о поиске опубликовали центральные и многие местные газеты ГДР. В результате выяснилось, что подвиг Н.И. Масалова был не единичным – стало известно о множестве случаев спасения немецких детей русскими солдатами.

Памятник в берлинском Трептов-парке напоминает об истинном характере, гуманизме и силе духа русского воина-освободителя: он пришел не мстить, но защищать детей, отцы которых принесли столько разрушения и горя его родной стране. Об этом с поэтической силой говорит посвященное воину-освободителю стихотворение поэта Георгия Рублева «Памятник»:

«…Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

…Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!».

Автор: Павел Коротич Первоисточник: https://rusplt.ru/wins/voin-s-rebenkom-na-rukah-24148.html

Источник

Сценарий проведения праздника

с детьми 4 – 5 лет

Дню Победы посвящается

Автор: Тарасова Светлана Юрьевна

Организация: ГБОУ СОШ № 38 ДО 818

Населенный пункт: г. Москва

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину и за свой народ, уважение к заслугам и подвигам воинов и ветеранов Великой Отечественной войны; расширять представления и знания о празднике День Победы; дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет, с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; сохранять трепетное отношение к празднику Победы.

Оформление и реквизит:

Зал украшен голубыми, белыми, сиреневыми шарами (заправленными газом) с привязанными к ним голубями. Приготовлены две модели голубей белого цвета (оригами). Руками детей сделаны подарки для ветеранов. Подготовлена мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук; презентация и видео-ряд. В зале стоят вазы с цветами. Приглашены ветеран Великой Отечественной войны и «дети войны» пережившие и помнящие те страшные дни. Для детей приготовлены настоящие военные пилотки (которые в конце мероприятия подарит им ветеран Великой Отечественной войны). Дети в одежде бело чёрного цвета, с одетыми пилотками синего цвета выстраиваются в две колонны.

Дети, под песню «Будущий солдат» слова: Д. Трубачева, В. Трубачева, А.Пилацкой построившись в две колонны, входят в зал расходятся в два круга и останавливаются перед стульчиками (стоят)

Ведущий

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

Дети читают стихотворение А. Усачёва «Что такое День Победы».

1-й ребёнок

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2-й ребёнок

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3-й ребёнок

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны.

4-й ребёнок

День Победы отмечает

вся моя страна.

Много лет назад, весною,

Кончилась война.

Вспомним в светлый День победы

Всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался,

Тот героем стал.

(Н. Мигунова)

Дети исполняют песню «Большой праздник»

Слова и музыка Н. Я. Соломыкиной

(Снова май расцветает зелёный)

Дети садятся.

Ведущий

Больше 70 лет назад, рано утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напала фашистская Германия.

Видео-ряд.

(Читает стихотворение С. Щипачёва.)

Двадцать второе июня

Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось!

Ребёнок

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

5-й ребёнок

Стелются чёрные тучи,

Молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

6-й ребёнок

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовёт.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

7-й ребёнок

Славой бессмертной покроем

В битвах свои имена.

Только отважным героям

Радость победы дана!

8-й ребёнок

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперёд,

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт!

Ведущий

Путь к Победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом! В первые дни войны прозвучала песня «Священная война», которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками.

Звучит песня «Священная война»

Музыка А. Александрова,

слова В. Лебедева – Кумача

Ведущий

Бой идёт за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди фронту

Честным доблестным трудом.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку,

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу!

9-й ребёнок

Грозно танки в бой идут,

Танкисты вас не подведут.

С боем города берут,

Песни весело поют.

Дети исполняют песню

«Три танкиста»

Музыка братьев Покрасс, слова Бориса Ласкина

Ведущий

Но, как ни тяжелы были бои на фронте, и каким бы тяжёлым не был труд тыловиков, после боёв, обстрелов, бомбёжек часто звучала музыка. Звучала в окопах, в тесной землянке, на привокзальной площади. Сердце просило музыки и песен.

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Танец девочек

под любимую всеми песню «Катюша».

Слова М. В. Исаковского,

музыка М. Блантера

Ведущий

И не только песен просило сердце, – хотелось и танцев. Особенно вальса, ставшего столь популярным в военные годы.

Дети танцуют вальс

Юлиан – «Русский вальс»

Садятся на свои места.

Ведущий

Минуты отдыха заканчивались,

солдаты опять шли в бой… тяжёлый и страшный.

Я столько раз видала рукопашный,

Раз – наяву. И тысячи – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(стихотворение Юлии Друниной)

Четыре долгих года шли тяжёлые бои, не многие вернулись домой, остались на полях сражений и были похоронены в братских могилах. В Москве у Кремлёвской стены в Александровском саду, есть Могила Неизвестного солдата. Туда приходят, чтобы почтить память погибших в боях за Родину, низко поклониться тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.

Ребёнок 1

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордиться.

Ребёнок 2

Горит огонь и в дождь, и в снег,

И в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые и дети.

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

(М. Сидорова)

Ведущий

Почтим память погибших минутой молчания. Дети и взрослые встают, преклоняют головы. Затем все садятся.

Ведущий

Люди верили в победу! «Враг будет разбит, победа будет за нами!» – такие слова звучали повсюду. И этот день наступил – 9 мая 1945 года

Гремит салют

В честь русской славы

Фонтаном рвущихся огней!!!

Ликуй, народ! Ликуй держава!

Встречай, Россия, сыновей!

В исполнении приглашённого артиста звучит песня «День Победы».

Слова В. Харитонова,

Музыка Д. Тухманова

(Дети подпевают в припевах, затем садятся).

Ведущий

Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали и поздравляли друг друга, многие плакали.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете,

В окнах свет, и нет войны!

Ребёнок 2

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Ребёнок 3

Лихо празднуют победу!

Весть летит во все концы!

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!!!

Ведущий

В Москве состоялся Парад Победы. В этот день шёл дождь, но его никто не замечал (Видео ряд) Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные войны разгромили врага. Память о Великой Победе передаётся из поколения в поколение.

Песня «Победная весна»

музыка Н. Я. Соломыкиной,

слова С. А. Палеховой

Ведущий

Задохнулись канонады.

В мире – тишина.

На большой земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

(Р. Рождественский)

Ведущий

Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир, во имя нашей жизни.

Дети читают стихи

«Защитники отечества родного».

Т. Боковой

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как будто смотрят на меня.

Один погиб почти перед Победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошёл до самого Берлина,

В апреле сорок пятого убит.

Другой пропал без вести, словно сгинул,

И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот день Защитника Отчизны

Героев павших будем вспоминать.

Они для нас свои отдали жизни,

Чтоб мы могли Отчизну защищать.

«Была война»

Была война,

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал,

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб внук о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Песня «Прадедушка»

музыка Александра Ермолова,

слова Михаила Загота

Ребенок 1

(в руках у девочек голуби)

Пусть небо будет ясное и чистое,

А солнце светит яркое, лучистое.

Пусть голубь мира постучит в окошко

И принесёт нам радости немножко.

Ребёнок 2

Пусть летит от края и до края

Голубь мира – белое крыло!

Чёрной силы тучи разгоняя,

Принесёт надежду и Добро…

Две девочки дарят ветерану модели голубей.

Слово предоставляется ветерану войны.

Детям и ветеранам раздают воздушные шарики с голубями. Ветеранам вручают цветы и подарки, сделанные руками детей. Ветеран дарит ребятам военные пилотки.

Ведущий

Всем тем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений,-

Принес победную весну.-

Поклон и память поколений!

Дети с шарами в руках в сопровождении ветерана войны под марш “Весна Победы”, Г. Калинковича обходят зал по кругу. Гости выходят в центр зала и фотографируются с ветераном, «детьми войны» и гостями. Все выходят на улицу и выпускают шары с голубями.

Фотоотчёт с праздника прилагается.

Источник