Солдат с ребенком 3 года

Ольга Кильпикова
Развлечение для воспитанников 2–3 лет «Мы — солдаты»

Тема: «Мы – солдаты»

Тип: Формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: фронтальная

Программные задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с понятиями «Армия», «флаг России», «солдат», «военные машины», «самолет», «вертолет»;

– учить детей повторять движения за взрослыми.

Развивающие:

развивать речь;

развивать умение выполнять движения в танце.

Воспитательные:

воспитывать желание гордиться своими папами;

воспитывать желание принимать активное участие в мероприятии.

Здоровьесберегающие технологии:

– использование дыхательной гимнастики;

– формирование положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.

Оборудование: ширма, оформленная картинками «23 февраля»,

«Солдаты», «Флаг», «Военная техника»;игрушки: военные машины,

вертолет, самолет; пилотки синего цвета по количеству детей;

платочки синего и белого цветов по количеству девочек; флаги по

количеству детей; военная форма для персонажа; пилотка защитного цвета для воспитателя.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Флаг», «Солдаты».

• Чтение стихов.

• Беседа «Солдаты».

• Беседа «Наши папы».

• Слушание музыкального произведения «Победный марш», песен «Папа может…», «Мы матрешки…».

• Изготовление подарков для пап (галстуки из картона с изображением флага России).

Ход развлечения:

Группа украшена по тематике мероприятия.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель одевает детям пилотки синего цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем «День Защитника Отечества». Это праздник всех мужчин и военных. Праздник тех, кто служил в армии, кто служит сейчас, кто защищает нас, охраняет наш покой. Это праздник наших пап, дедушек, а также мальчиков, ведь они будущие защитники нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня в гости пришел один человек.

В группу входит Военный.

Военный: Здравствуйте, ребята! Я – военный. Посмотрите, какая на мне форма. Вам нравится? (ответ детей)

Сегодня у нас военный парад!

Вот солдаты встали в ряд!

«Поиграем!» – говорят.

Как солдаты мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Ребята, вставайте в строй за мной и будем маршировать.

Дети строятся за Военным. Воспитатель раздает детям флажки.

Играет «Победный марш» Отдельный показательный оркестр.

Дети с флажками шагают под марш.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие военные игрушки у нас стоят на выставке.

Рассматривание выставки военной игрушки.

Воспитатель: Здесь и военные машины, и самолет, и танк, и вертолет, и корабль.

Военный: Да, ребята,военная техника бывает разная: машины и танки ездят по земле, самолет и вертолет летают по небу, корабли ходят по воде (плавают).

Отгадывание загадки.

Военный: Отгадайте загадку.

Не птица, а летает.

Не жук, а гудит. (ответ детей)

Рассматривание игрушки «Самолет».

Военный: А мальчики хотят полетать как самолеты? (ответ)

Игра «Самолеты».

Мальчики повторяют движения за Военным.

Военный: Какие быстрые самолеты у нас получились. Молодцы!

Воспитатель: Какие у нас мальчики ловкие и смелые! А теперь девочки хотят выступить перед нашими будущими защитниками.

Воспитатель раздает девочкам платочки синего и белого цветов.

Танец «Мы матрешки – маленькие крошки».

Девочки повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о папе. Какие у вас папы? (ответ детей). Да, ваши папы хорошие, сильные, добрые, умные, смелые, мужественные, трудолюбивые, веселые и любимые! Вот какие у вас замечательные папы! А какие дела в доме может делать только папа, а мама не умеет? (ответ детей). Правильно! Папа умеет пилить, рубить, строгать, чинить телевизор, ремонтировать машину. А еще папа всегда помогает маме. Например, пылесосить.

Игра-имитация «Что делают папы».

Дети повторяют движения-имитацию за взрослыми:

пилят – джик–джик,

забивают гвоздь – тук-тук,

строгают – чик-чик-чик,

пылесосят – у-у-у-у-у.

Воспитатель: Какие вы молоды! Хорошо у вас получилось!

Не терпи мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Слушание песни «Папа может, папа может, все что угодно…»

Военный: Какой замечательный праздник у нас получился! Вы все большие молодцы!

Воспитатель: Праздник наш кончать пора, крикнем празднику «Ура!»

Дети: Ура!

Воспитатель: Наш парад кончается, а папин праздник продолжается. Дома вы папам подарите подарки, которые вы сделали.

Источник

светлана горлач
Конспект интегрированного НОД по теме «Наша Армия родная» для детей 3–4 лет

Составил воспитатель: Горлач С. П.

Цель:

– познакомить детей с праздником – Днем защитника Отечества.

– воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца;

– закреплять названия военных профессий, военной техники;

Задачи:

– развивать чувство патриотизма, гордость за свою Родину, Российскую армию;

– воспитывать желание служить в армии;

– развивать ловкость, выдержку, меткость, дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

Сформировать у детейпервые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарь новых слов: армия, граница, войско, военная техника, камуфляж.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля, разгадывание загадок о военных, чтение и заучивание стихов к 23февраля.

Под музыку «Бойцы идут» начинается НОД.

Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии.

23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества?

(ответы детей).

1 ребёнок: Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает, она защитников своих Лера

Сердечно поздравляет!

Воспитатель:

Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов. В нашей стране России тоже есть своя армия. В День Защитников Отечества мы поздравляем воинов России с праздником.

Читайте также:  Вяжем шапку ребенку 3 года

Армия состоит из разных родов войск.

(выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.)

Дидактическая игра «Кто что делает»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делают пограничники? (Охраняют границу)

Кто летает на самолёте? (Лётчик)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

(Одевают пилотки)

Физминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

2ребёнок. Армия Российская Настя

Смелая, могучая,

Армия Российская

Самая лучшая!

3ребенок: Что за птицы в небе синем Саша

Высоко, высоко.

Это мчатся самолеты

Далеко, далеко.

Воспитатель:

А вы хотите полетать на самолётах? Тогда приготовились!

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель:

После такого серьёзного полёта надо отдохнуть

Солдаты дружно, весело живут,

Задорные песни поют.

Песня «Бойцы идут»

2ребенок: Мы пока что дошколята, Артём

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

Воспитатель:

Какой замечательный у нас получился праздник:

Да.

Давайте устроим нашим воинам, защитникам салют.

Трубы громкие поют,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Звучит музыка «Сегодня салют»

Рефлексия:

Воспитатель:

– Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

– Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

– Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (вырасти и служить в армии, быть смелым, сильным, быстрым, метким, заниматься спортом).

Источник

Елена Бахтина
«Мой папа солдат». Утренник, посвященный 23 февраля, в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны всегда были мужчины это – папы, дедушки и наши мальчишки, будущие защитники. В честь этого праздника ребята приготовили поздравления всем защитникам отечества.

Вед: И сейчас ребята расскажут стихи.

Стихи.

Папу поздравляю

С праздником мужским:

Он в юности, я знаю,

В армии служил. ___

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться___

Скоро вырасту, как папа,

В армию пойду служить,

Смелым стану я солдатом

И смогу всех защитить. ___

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле___

Наша армия России

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она___

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она___

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная На посту стоит___

Теперь нельзя мне плакать,

На это есть причина –

Вчера сказал мне папа,

Что он и я мужчины___

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать___

Вед:А сейчас у нас музыкальная пауза. Наши дети станцуют танец.

Танец: «Морячка»

Вед: Ребята скажите каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Игра «Зарядка для ума»

От страны своей вдали

Ходят в море. (корабли).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный. (самолет).

Льды морские расколол

Острым носом. (ледокол).

Вед: Все мальчики хотят быть как папы, служить в армии и стать настоящими солдатами и сейчас исполнят песню.

Песня Мы солдаты

Как солдаты наши, мы идём,

И флажками машем, и поём.

Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

Мы идём как нужно, посмотри.

Мы шагаем дружно. Раз! Два! Три!

Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

Вед:

Дружно пели вы, ребята

Словно бравые солдаты.

Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,

Нужны, друзья, старание,

Сноровка, сила, знания!

И я сейчас проверю вас

Начнём соревнование

И первое задание

На меткость и внимание.

Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.

Конкурс «Меткий стрелок»

В эстафете участвуют две команды по 3 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.

Вед: Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.

Конкурс «Полоса препятствий»

Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряды вернуться бегом к команде.

Читайте также:  Перелом лодыжки у ребенка 3 года

Вед: Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.

Конкурс для пап «Выдерни скакалку»

2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.

Вед: Ребята конечно же нашим бойцам не обойтись без санитарок кто как не они помогают лечить раненых солдат поэтому этот конкурс для девочек.Вед: Иногда может возникнуть такая ситуация кода 2 бойца, а один из них раненый, товарища бросать нельзя, но и задание нужно выполнить и вернуться обратно.

Конкурс «Перевези раненого» участвуют две команды состоящие из одного папы и сына. Перевезти нужно так, чтобы было незаметно врагу, на четвереньках. Папа сажает на спину раненого т. е ребенка и оббегает вокруг кегли и возвращается обратно. Кто быстрее тот победил.

Вед: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины. Конечно, наши ребята только подрастают, учатся, но уже сейчас они испытывают чувство гордости за тех солдат, которые защищали нашу огромную страну, Россию.

В честь такого праздника ребята приготовили своим папам подарки и хотят их вручить. (дети вручают подарки.)

На этом наш праздник завершен, поздравляю всех мужчин с праздником и желаю самого главного, это здоровья, силы духа и счастья.

Проходим в группу.

Источник

Татьяна Чижкова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Русский солдат»

МБДОУ «Тугустемирский детский сад»

онспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Русский солдат»

Подготовил: воспитатель 1квалификационной категории Чижкова Т. Г.

2015г.

Русский солдат

Цель: Расширить представление о Великой Отечественной Войне, продолжать знакомить с героическими подвигами русских солдат на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

– дать знание о характерных чертах русского солдата;

– активизировать мыслительную деятельность, и речь детей;

– воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Материал и оборудование.

– презентация на военную тему, видео сказка;

-материал для творческой работы детей (цветная бумага, карандаши)

– ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр,

Ход занятия

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться, улыбаться друг другу, то у нас на Земле всегда будет мир и согласие. И никогда не будет войны! Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим небольшую сказку. (Сказка видео)

Воспитатель; Ребята так, что же такое война?

Дети: Это когда люди стреляют, кидают бомбы, убивают немцев.

Ведущий: И сегодня мы с вами будем говорить о войне и о тех кто защищал Родину. Послушайте, как о войне говорят поэты

Людмила Щепачева

В этом слове – боль и стоны.

В этом слове – смерть и ад.

Долгой, страшною тропою

Шёл к Победе наш солдат.

Мысль одна сверлила душу-

Вражью силу сокрушить

И врагу не дать родную

Нашу землю захватить.

Задушить страну хотела

Вражья дьявольская рать,

Но сумел солдат отважный

Её с честью отстоять.

И никто забыт не будет,

Помнит каждого страна.

Навсегда война печалью

В наши души пролегла.

Воспитатель: Жертвуя жизнью, русские солдаты защищали Отечество. Русские солдаты были танкистами, летчиками, моряками, пехотинцами.

Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки о наших солдатах. а ответы мы с вами проверим сложив картинки. (работа в парах)

Загадки: 1. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется. (танкистом)

2. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном. (корабле)

3. Самолет парит, как птица, там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный. (летчик)

4. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота – ждет тебя, солдат,. (пехота)

(Пехота – это род войск. Солдаты которые воевали пешком)

Воспитатель;- Всех, кто защищал свою Родину от врагов, летчики, солдаты, матросы, всех их мы называем защитниками Отечества.

В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали сидя у костра, чинили себе одежду, вспоминали мирные дни и писали письма домой. Давайте и мы с вами посидим возле костра и побеседуем (Садятся у костра на пенёчки)

Письма с фронта помогали верить, что враг будет побежден, эти письма давали силы и надежду на скорейшую победу, помогали терпеть невзгоды. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. (слайд) Послушайте стихотворение.

Ведущий: Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек!

Четыре трудных года идет война, но все, же русский народ выстоял и победил. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что наш народ храбрый, смелый и уверенный в своей победе.

Воспитатель: Можно ли утверждать, что народ горячо любил свою Родину?

– А как вы думаете, сумела бы Красная армия победить, если бы небыли дружны между собой?

– Помните: и нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Читайте также:  Слабый мышечный тонус 3 года ребенку

– Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и послушаем такие слова:

«Главное вместе. Главное дружно!

Главное с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель: А сейчас все вместе попробуем, повторяйте за мной.

– ЭТО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ, ТО, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

Ребята давайте мы с вами вместе изготовим гвоздики, цветы победы.

Дети под музыку изготавливают гвоздики из бумаги.

Воспитатель:

Советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. О храбрости героев до сих пор ходят легенды. (Слайд)

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кто на ней изображен?

Дети: Это солдат с ребёнком на руках.

Воспитатель: На картине изображен памятник русскому солдату.

. Однажды, русский солдат спас от бомбежки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны. Послушайте об этом стихотворение.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А какой подвиг совершил наш герой?

Дети:

Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Игра “Каким должен быть воин- солдат

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина –защитника. (Гвоздики сделанные с детьми.)

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу солдаты нашей Родины защитили свою землю и победили врага. Послушайте отрывок из стихотворения.

Герой войны – довольно скромный,

А имя у него – солдат.

Он защищал родную землю

От полчищ вражеских ватаг.

Себя в бою он не жалел,

Всю кровь до капли отдавал.

Чтобы цвела страна родная

И мирно спать сейчас могла.

Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? (весть об окончании войны). 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И шла она целых 4 года. Как ликовали в день Победы сердца советских людей! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день! Давайте этот момент мы с вами посмотрим (Видеоролик)

Воспитатель:

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь зажигается Вечный огонь. Это огонь на Могиле Неизвестного Солдата. (Слайд).

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигались такие памятники. А самый главный памятник находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Вечный огонь хранит вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Послушайте стихотворение об этом.

«Никто не забыт – ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно, огонь у подножья – гвоздика.

Никто не забыт – ничто не забыто.

Воспитатель:

Со дня великой победы прошло 70 лет, но каждый год 9 мая по всей стране гремят салюты и все люди вспоминают доблестный подвиг русского солдата Ребята, но зачем нам сейчас спустя 70 лет вспоминать о давно прошедшей войне? Как вы думаете?

Дети:

Чтобы война не повторилась. Чтобы люди помнили о тех, кто погиб сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь.

Воспитатель:

Сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе. Давайте послушаем стихотворение Нины Фоминой

Воспитатель:

Отгремела война, стихли страшные звуки сражений,

Но жива в нашем сердце по погибшим солдатам печаль,

Сколько их, молодых, с тех кровавых полей не вернулись,

Всех их помним и чтим. И их всех бесконечно нам жаль.

Будем славить стихами и тех, кто дошёл до победы,

Кто домой возвратился, пройдя через ад,

Все они – чьи-то братья, отцы или деды

С героическим именем «Русский солдат»!

Воспитатель: Ребята наша встреча подошла к концу. И мне хочется узнать понравилась ли она вам. Пусть каждый из вас возьмёт звёздочку и скажет, что нового он узнал, что больше всего запомнилось из нашей встречи.

Каждый год люди в память о тех тяжелых днях накануне 9 мая повязывают Георгиевскую ленточку. Это – символ памяти, связи поколений и воинской славы. И сейчас я вам подарю эту ленту. Повязывайте её в День Победы и гордитесь теми, кто подарил нам мир. Русским солдатом!

Источник