Соколова юлия тесты на интеллектуальное развитие ребенка
Занимаясь по нашей книге, вы отчётливо представите, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок 5-6 лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет. Соколова Ю.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Найди пару каждому зонтику.
• Ребёнок должен выполнить это задание самостоятельно и быстро.
Расставь значки в фигурках по образцу.
Хорошо, если ребёнок выполнит это задание быстро и без ошибок.
Найди точно такую же бабочку, как и в рамке.
Малышу следует самостоятельно и быстро выполнять задание.
Рассмотри две картинки. Найди и назови все различия между ними.
Ребёнок должен самостоятельно найти Различия и связно рассказать о них.
Пройди лабиринты, начиная от стрелок.
Желательно, чтобы малыш умел проходить лабиринты быстро и без ошибок.
• Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности, как они написаны в ряду, не пропуская ни одного слова.
1. Конь, гриб, корзина.
2. Петух, солнце, машина, тетрадь.
3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
4. Гора, птица, часы, стол, снег, мёд.
• Если услышишь название игрушки – хлопни в ладоши.
Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, утюг, мозаика, шапка, яблоко, медведь, виноград, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрёшка.
• Повтори в точности за мной движения, которые я буду выполнять. (Показывайте ребёнку любые движения и проследите за тем, чтобы он их выполнял правильно.)
• Послушай и повтори. (Постучите карандашом по столу простой ритм, проследите за правильностью воспроизведения ребёнком этого ритма.)
• Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на вопрос.
Девочкам купили игрушки. Тане – куклу, Оле – мячик, Саше – машинку, Диме – кораблик.
Кому что купили?
Повтори числа в таком же порядке, не пропуская
ни одного.
Один, три, шесть. Семь, два, четыре, девять.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Рассмотри картинки. Постарайся запомнить все предметы. Закрой книжку и вспомни, что было нарисовано.
Если ребёнок сможет вспомнить не менее 6 картинок из 8 предложенных -у него хорошая память.
• Послушай слова, запомни их и повтори.
Кот, книга, самолёт, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ.
• Послушай пары слов. Постарайся их запомнить. Дождь – зонт
самолёт – облако чашка – блюдце карандаш – тетрадь
кошка – молоко дом – окно лес – грибы птица – гнездо.
А теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить вторые. Дождь – кошка – самолёт – дом – чашка – лес – карандаш – птица –
• Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повторить каждую из них без ошибок.
В лесу весело пели птицы. 1 сентября дети идут в школу.
Рассмотри картинки. Запомни пары предметов. Переверни страничку.
Постарайся вспомнить, что было в пустых клетках. Нарисуй.
Хорошо, если малыш вспомнит и назовёт все пять пар предметов с предыдущей странгщы.
Рассмотри картинки. Запомни, какие предметы нарисованы и как они расположены. Переверни страничку.
Постарайся вспомнить, какие предметы поменялись местами, чего не стало, что появилось новое?
Малыш должен самостоятельно вспомнить все различия.
• Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти слова.
Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Посадил, выросла, стал тянуть, тянет-потянет, позвал, вытянули.
Дед, баба, курочка, яичко, бил-бил, не разбил.
• Послушай небольшой рассказ. Постарайся его запомнить и повторить.
Наступила весна. Прилетели перелётные птицы. Ребята решили сделать скворечники и кормушки для птиц.
Около дома росла берёза. На ветку берёзы сел воробей. В кормушке лежали крошки хлеба. Воробей склевал крошки и улетел.
Послушай рассказ. Попробуй пересказать его.
Задайте наводящие вопросы, если малышу трудно самостоятельно пересказать текст.
Рассмотри картинку, запомни, что нарисовано.
Закройте книжку, задайте ребёнку вопросы по картинке: «Что делал мальчик?», «Сколько корабликов нарисовано?», «Что стояло на окне?» и т.д.
Похвально, если малыш, сможет правильно ответить на 5-6 предложенных вами вопросов.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Рассмотри рисунки. Чего не хватает на каждом из них?
Если малыш- сам догадается, чего не хватает на рисунках, у него развито мышление.
Ребёнку следует правильно выбрать лишний предмет, назвав остальные обобщающим словом.
Рассмотри половинки картинок. Найди картинке соответствующую половинку.
Объясни, почему именно эта половинка подошла.
каждой
Найди липший предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным.
Рассмотри картинку. Что перепутал художник? Расскажи.
Малыш должен самостоятельно найти все несоответствия и попытаться объяснить их.
Как ты думаешь, какие фигуры пропущены? Нарисуй их сам.
Надо, чтобы ребёнок сам догадался, каких фигур не хватает.
Подбери заплатки к коврикам. Назови их номера.
Ребёнок должен самостоятельно и быстро подбирать заплатки и объяснять свой выбор.
Рассмотри картинки. Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? Расставь цифры в кружочках по порядку. Составь рассказ по картинкам.
Малыш должен уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
• Чем отличаются и чем похожи друг на друга эти предметы?
Карандаш и ручка Шкаф и холодильник Яйцо и камень Лужа и ручеёк
• Назови детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.
• Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни, почему?
Сентябрь, вторник, апрель, июль. Таня, Антон, Ирина, Вера. Утро, дождь, снег, град. Ромашка, василёк, колокольчик, груша.
• Подбери подходящие слова и за кончи выражение правильно.
Огурец – это овощ, а яблоко – это … На столе – скатерть, а на полу – … Учитель – в школе, а врач – … У птицы – крылья, а у рыбы – … У человека – руки, а у медведя – …
Ответь на вопросы. Объясни свои ответы.
Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?
Чего в огороде больше: овощей или картошки?
Кого в детском саду больше: девочек или детей?
Кого в реке больше: щук или рыбы?
• Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет? Объясни, почему?
Поезд летит по небу. Волк бродит по лесу. Яблоко солёное. Человек вьёт гнездо. Кошка гуляет по крыше. Лодка плывёт по небу.
• Дорисуй в каждом ряду фигуры, соблюдая определённую последовательность.
Кто нарисован в правом верхнем углу листа, кто в левом нижнем, в левом верхнем, правом нижнем, посередине листа?
* Ребёнок должен уметь ориентироваться на листе бумаги.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет.
Источник
Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.
Описание учебника
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков – палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку – лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч – много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.
Предложения интернет-магазинов
Источник