Социальный проект права ребенка на развитие

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Пугачева» Социальный проект «Права ребенка» Подготовила Социальный педагог Мещерякова Т.А.
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта Повышение правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Побуждение детей к самостоятельной, познавательной, организационной, коммуникативной деятельности.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности и инициативы, способствующих вовлечению в проект большего числа обучающихся в школе детей. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции. Изучение информации о соблюдении прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. оказание поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, защита их прав. Возрождение традиций милосердия – моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в обществе.
4 слайд
Описание слайда:
Нормативные документы –Конституция РФ –Закон об образовании РФ –Конвенция о правах ребенка –Гражданский кодекс РФ –Устав школы
5 слайд
Описание слайда:
Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реализован в любой школе и в любом другом учреждении.
6 слайд
Описание слайда:
Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними социальными партнерами. Основная деятельность – социальное участие. Заключительный этап. Выявление результатов проекта
7 слайд
Описание слайда:
Участники проекта- воспитанники школы-интерната
8 слайд
Описание слайда:
Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутствии родительской опеки детей, подобные проекты способствуют развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить коллектив.
9 слайд
Описание слайда:
Круглый стол «День правовых знаний»
10 слайд
Описание слайда:
Правовой турнир
11 слайд
Описание слайда:
АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА
12 слайд
Описание слайда:
АКЦИЯ « Благодарим за победу»
13 слайд
Описание слайда:
Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»
14 слайд
Описание слайда:
АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»
15 слайд
Описание слайда:
Интеллектуальная игра «Ума палата»
16 слайд
Описание слайда:
Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, их отдых, досуг и участие в культурной жизни.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой турнир Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела» Акция помощи ветеранам войны и труда( Участие в областном конкурсе социально-значимых акций.) Акция «Благодарю за победу» Акция «Подари улыбку Интеллектуальная игра «Ума палата» Круглый стол «Права ребенка»
23 слайд
Описание слайда:
Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению правового уровня культуры воспитанников возрождению традиций милосердия; пропаганде благотворительности.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проект «Права ребенка» разработан с целью повышения правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Способствует развитию, становлению и укреплению гражданской позиции.
В проекте обобщается опыт работы по соблюдению прав и гарантий детей-сирот с целью оказания поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по защите их прав.
Оставьте свой комментарий
Источник
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны»
303852 Орловская область г. Ливны, ул. Октябрьская, 39 тел.:7-39-32
Проект
«Права и обязанности детей»
(На примере сказочных произведений,
кинофильмов и мультипликационных фильмов)
Выполнили:
ученики 9, 10 классов МОУ СОШ №2
Руководитель проекта:
учитель истории и права Авдеева Н.В.
2011/2012 г.
Инициативная группа
Группа юристов:
Котова Кира, Еремин Кирилл
Группа социологов:
Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория
Клипмейкер и графический дизайн:
Котова Кристина
Социальные партнеры:
директор МОУ СОШ №2 Кожухова Т.И.,
социальный педагог Беличенко А.М.
Этапы реализации проекта
I.
Подготовка к работе над проектом
Выбор и актуальность проблемы
9-16.10
Лукьянова Анастасия, Виктория Стахнюк, Котова Кира, Еремин Кирилл, Котова Кристина
II.
Сбор, изучение и анализ информации
Изучить Декларацию прав ребёнка
Изучить Конвенцию о правах ребёнка
Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей
Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов на знание своих прав и обязанностей
Провести анализ банка данных по состоянию неблагополучных семей и детей групп риска в МОУ СОШ №2 (беседа с социальным педагогом Беличенко А.М.)
Провести выставку рисунков по теме: «Права и обязанности ребёнка в сказочных произведениях»
17.10 – 14.11
Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Еремин Кирилл, Котова Кира
III.
Практический
Обработка, анализ полученной информации
Основные этапы решения проблемы
Создание видеоролика, иллюстрирующего права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.
Оформление проекта.
Защита проекта
15.11 – 18.01
Котова Кристина, Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Котова Кира, Еремин Кирилл
Выбор проблемы и ее актуальность
В нашей стране действует Семейный кодекс, в котором определено, что ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, защиту своих прав и законных интересов, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
В Российской Федерации также действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В этом законе сказано, что «государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».
Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка.
Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою – Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались.
Основная причина этого – сложный юридический язык написания документа, а также недостаток правовой информации, адаптированной к возрастным особенностям детей.
На уроках права мы познакомились с Декларацией прав ребенка и с Конвенцией о правах ребенка, и у нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях?
Множество вопросов, возникших в ходе уроков, только подчеркнули актуальность проблемы правового воспитания и образования школьников. Не надо быть взрослым, чтобы понимать, что правовую культуру нужно начинать воспитывать с раннего детства.
У нас возникла идея создать проект «Права и обязанности детей» (на примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов)
Цели и задачи проекта
Цель:
познакомить школьников с их правами и обязанностями.
Задачи:
Изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми
даже младшего школьного возраста.Представить информацию о правах и обязанностях детей наглядно, т.е. в рисунках, а затем и на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.
Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей
Воспитывать уважение к правам и обязанностям
Исследование проблемы
Мы провели социологический опрос среди учащихся 1-7 классов нашей школы
Анализ банка данных неблагополучных
семей в МОУ СОШ №2 на 2011-2012 гг.
В нашей школе 12 семей (а это 17 детей), где родители злоупотребляют алкоголем и не справляются со своими обязанностями
40 детей состоят в «группе риска» – нарушают дисциплину, пропускают занятия, имеют неаттестацию по итогам учебного года
14 детей состоят на внутришкольном учете, 4 – на учете ПДН
Востребованность проекта Мы проанализировали результаты социологического опроса и банк данных по состоянию «трудных» детей в нашей школе и выяснили, что школьники знают самые элементарные свои права и обязанности, но не знают о существовании международных документов о правах ребенка, в том числе о Конвенции, не знают, кто защищает их права.
А ведь младший школьник – это человек и гражданин, имеющий право знать правовые истины уже с первого класса. А также мы выяснили, что есть семьи, в которых родители не заботятся о своих детях, не защищают и тем более не думают о правовом воспитании, а наоборот, сами своим поведением и отношением ущемляют их права.
Для реализации нашего проекта необходимо только время, он не бюджетно-затратный, значит легко реализуемый в школе. Поэтому мы считаем, что наш проект востребован в нашей школе, так как это может повлиять на правовое воспитание учащихся школы № 2.
Пути решения проблемы
Юристы и социологи, изучив полученные данные и информацию, определили план наших действий.
Подготовить проект «Права и обязанности детей и подростков» (На примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов).
Провести конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов «Права и обязанности в сказочных произведениях».
Провести ряд внеклассных мероприятий в начальной и средней школе по ознакомлению учащихся с Конвенцией о правах ребенка.
Беседа с директором МОУ СОШ №2 Кожуховой Т.И. и предложение ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена.
Для родителей «трудных» детей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц.
Для того чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.
Реализация плана действия
Над этим проектом мы работаем с 2009 года. Самым первым этапом реализации плана действий стала организация выставки рисунков учащихся 1-4 классов на тему «Права и обязанности в сказочных произведениях». В выставке приняли участие более 30 ребят. Для реализации следующего этапа нашего проекта в работу включилась клипмейкер, которая вместе с социологами и юристами дополнила сухой юридически сложный язык официального текста Конвенции понятными зрелищными сюжетами детских кинофильмов и мультипликационных фильмов. Задачей было создать наглядный пример отражения основных прав и обязанностей детей. Инициативная группа в лице участников проекта посещала внеклассные мероприятия с целью ознакомить школьников младшего и среднего звена с их основными правами и обязанностями в школе и дома, сопровождая рассказ зрелищным обучающим видеороликом.
Права и обязанности ребенка в картинках
Право на имя
Право на неприкосновенность жилища
Право на свободу мнения
Право на бесплатное образование
Право на свободу перемещения
Право на оказание бесплатной медицинской помощи
Право на отдых и досуг
Право не быть объектом жестокого обращения
Право на собственность
Право на защиту и любовь близких
Обязанность получить среднее образование
Обязанность заботиться о природе
Обязанность помогать своим родителям
Обязанность охранять культурное наследие, памятники архитектуры
Обязанность знать и соблюдать законы РФ
Обязанность состоять на военном учете и проходить подготовку к службе в армии
Права и обязанности ребенка на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов
Органы по защите прав детей.
Результат.
В результате нашей работы мы получили следующие продукты деятельности над проектом:
Выставка рисунков на тему «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»
Видеоролик, иллюстрирующий права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов
Проведенные классные часы с целью разъяснения детям их основных прав и обязанностей в школе и дома
В перспективе.
Мы бы хотели создать в нашей школе молодежный комитет по защите прав учеников, который бы отслеживал состояние детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в группе риска, а также проводил правовые ликбезы для родителей. Комитет, предположительно, будет состоять из 10 учеников 9-11 классов и одного взрослого куратора. В полномочия комитета будет входить рассмотрение проблемы ребенка и помощь в защите его прав. Предусматривается взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом, проведение тренингов и шефство. Поступление обращений к комитету будет обеспечиваться через «Ящик обращений» а также личных обращений в молодежный комитет по защите прав учеников. Вся работа комитета будет проводиться при поддержке и наблюдении взрослого куратора. Подобный комитет позволит ученикам решать конфликты, связанные с нарушением их прав в школе, и это будет удобно самим ученикам, так как они лучше понимают своих ровесников, чем взрослых. При возникновении более серьезных или опасных для ребенка нарушений его прав, комитет будет оказывать помощь в передаче проблемы органам опеки и попечительства, полиции.
Взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом
Заключение.
Этот проект оказался практически не ресурсозатратным. В любой школе можно провести подобную работу. Для этого лишь необходима группа учеников, действительно заинтересованных подобной деятельностью и поддержка со стороны учителей.
Очень важно объяснять детям их права и обязанности понятным для них языком. Каждый ребенок – полноправный житель нашей планеты, каждый ребенок – неповторимая личность, каждый ребенок – человек.
Нарушение прав детей – проблема, которую необходимо решать. Ребёнок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них.
Сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но всё-таки содержат в себе правовые основы.
И не зря в народе существует такое понятие «Сказка ложь, да в ней намёк…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребёнку её лишь прочитать, а взрослому объяснить.
Информация об участниках проекта
№ п./п.
Ф.И.О. участника
Класс
Дата рождения
Телефон
Домашний адрес
1
Ерёмин Кирилл Эдуардович
9 «В»
01.04.96 г.
7-62-73
Ул. Мира, д. 193 кв. 29
2
Котова Кира Вадимовна
10 «Б»
17.08.95 г.
3-19-01
Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4
3
Котова Кристина Вадимовна
10 «Б»
17.08.95 г.
3-19-01
Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4
4
Лукьянова Анастасия Владимировна
10 «Б»
21.03.95 г.
7-67-45
Ул. Гайдара, д. 10 кв. 112
5
Стахнюк Виктория Николаевна
10 «Б»
25.11.95 г.
______
Ул. Гайдара, д. 8 кв. 78
Приложения
Источник
Елена Соловьёва
Проект «Ребенок имеет право…»
Тема проекта: «Права ребенка»
Творческое название: «Ребенок имеет право…»
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта: информационно – ориентированный.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Аннотация
Проект представляет собой систему мероприятий, которые:
– включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;
– способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;
– предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.
Актуальность
Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.
Проблема
Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах
Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.
Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?
Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?
Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?
Цель проекта
Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
Задачи проекта
Для детей:
расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;
формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Для родителей:
с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;
активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Ожидаемый результат по проекту
Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Повышение уровня правовой культуры родителей
Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов
Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.
Предполагаемый продукт проекта
Создание коллажа «Можно – нельзя»
Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»
Картотека пословиц и поговорок о семье
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Определение уровня знаний детей о своих правах.
Анкетирование для родителей «Права детей»
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации;
Выступление на педагогическом совете;
Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»;
Оформление выставки детских работ;
Создание коллажа «Можно – нельзя»;
Картотека пословиц и поговорок о семье.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»
Беседа «Что такое права человека?»
Беседа «Имя, отчество, фамилия»
Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»
Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»
ООД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского»
ООД «Нужны ли правила поведения в обществе»
Чтение художественной литературы:
– В. Катаев «Цветик — семицветик»
-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
– Л. Толстой «Два товарища»
– В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
– русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Заучивание:
-Я. Аким «Моя родня»
– О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку»
-Р. Сеф «Совет»
Образовательная область «Познавательное развитие»
– Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»
– ООД «Могу, хочу, должен»
– ООД «Я – ребёнок имею право»
– ООД «Права и обязанности ребёнка»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
– Аппликация «Наша группа»
– Рисование «Портрет друга»
– Рисование «Моя любимая игрушка»
– Рисование «Образ моей семьи»
– Рисование «Вечерний город»
– Лепка «Посуда для кукол»
– Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»
– Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Продуктивная деятельность
– Создание картотеки пословиц и поговорок о семье
– Создание коллажа «Можно-нельзя»
– Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка
– Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир»
(с рисунками и фото)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
– Совместно с родителями подбор картотеки:
– «Профессии мам и пап»
– «Профессии, задействованные в правосудии»
– Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр
Сюжетно – ролевые игры:
– «Семья»
– «Детский сад»
– «Строители»
Словесно – дидактические игры:
– «Кто я?»
– «Обрати?