Социальный проект права ребенка на развитие

Социальный проект права ребенка на развитие thumbnail

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения р...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения р

Описание слайда:

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Пугачева» Социальный проект «Права ребенка» Подготовила Социальный педагог Мещерякова Т.А.

2 слайд

Цель проекта Повышение   правового уровня культуры воспитанников через исполь

Описание слайда:

Цель проекта Повышение   правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Побуждение детей к самостоятельной, познавательной, организационной, коммуникативной деятельности.

3 слайд

Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной

Описание слайда:

Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности и инициативы, способствующих вовлечению в проект большего числа обучающихся в школе детей. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции. Изучение информации о соблюдении прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. оказание поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, защита их прав. Возрождение традиций милосердия – моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в обществе.

4 слайд

Нормативные документы --Конституция РФ --Закон об образовании РФ --Конвенция

Описание слайда:

Нормативные документы –Конституция РФ –Закон об образовании РФ –Конвенция о правах ребенка –Гражданский кодекс РФ –Устав школы

5 слайд

Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реали

Описание слайда:

Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реализован в любой школе и в любом другом учреждении.

6 слайд

Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проект

Описание слайда:

Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними социальными партнерами. Основная деятельность – социальное участие. Заключительный этап. Выявление результатов проекта

7 слайд

Участники проекта- воспитанники школы-интерната

Описание слайда:

Участники проекта- воспитанники школы-интерната

8 слайд

Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутст

Описание слайда:

Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутствии родительской опеки детей, подобные проекты способствуют развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить коллектив.

9 слайд

Круглый стол «День правовых знаний»

Описание слайда:

Круглый стол «День правовых знаний»

10 слайд

Правовой турнир

Описание слайда:

Правовой турнир

11 слайд

АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА

Описание слайда:

АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА

12 слайд

 АКЦИЯ « Благодарим за победу»

Описание слайда:

АКЦИЯ « Благодарим за победу»

13 слайд

Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»

Описание слайда:

Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»

14 слайд

АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»

Описание слайда:

АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»

15 слайд

 Интеллектуальная игра «Ума палата»

Описание слайда:

Интеллектуальная игра «Ума палата»

16 слайд

Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантиру

Описание слайда:

Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, их отдых, досуг и участие в культурной жизни.

17 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

18 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

19 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

20 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

21 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

22 слайд

Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой

Описание слайда:

Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой турнир Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела» Акция помощи ветеранам войны и труда( Участие в областном конкурсе социально-значимых акций.) Акция «Благодарю за победу» Акция «Подари улыбку Интеллектуальная игра «Ума палата» Круглый стол «Права ребенка»

23 слайд

Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению   правового

Описание слайда:

Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению   правового уровня культуры воспитанников возрождению традиций милосердия; пропаганде благотворительности.

Выберите книгу со скидкой:

Социальный проект права ребенка на развитие

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проект «Права ребенка» разработан с целью повышения   правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Способствует развитию, становлению и укреплению гражданской позиции.

В проекте обобщается опыт работы по соблюдению прав и гарантий детей-сирот с целью оказания поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по защите их прав.

Оставьте свой комментарий

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны»

303852 Орловская область г. Ливны, ул. Октябрьская, 39 тел.:7-39-32
Проект
«Права и обязанности детей»

(На примере сказочных произведений,
кинофильмов и мультипликационных фильмов)

Выполнили:

ученики 9, 10 классов МОУ СОШ №2
Руководитель проекта:
учитель истории и права Авдеева Н.В.

2011/2012 г.

Инициативная группа

Группа юристов:
Котова Кира, Еремин Кирилл
Группа социологов:
Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория
Клипмейкер и графический дизайн:
Котова Кристина
Социальные партнеры:
директор МОУ СОШ №2 Кожухова Т.И.,
социальный педагог Беличенко А.М.

hello_html_7ef35637.jpg

Этапы реализации проекта

I.

Подготовка к работе над проектом

    1. Выбор и актуальность проблемы

9-16.10

Лукьянова Анастасия, Виктория Стахнюк, Котова Кира, Еремин Кирилл, Котова Кристина

II.

Сбор, изучение и анализ информации

  1. Изучить Декларацию прав ребёнка

  2. Изучить Конвенцию о правах ребёнка

  3. Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей

  4. Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов на знание своих прав и обязанностей

  5. Провести анализ банка данных по состоянию неблагополучных семей и детей групп риска в МОУ СОШ №2 (беседа с социальным педагогом Беличенко А.М.)

  6. Провести выставку рисунков по теме: «Права и обязанности ребёнка в сказочных произведениях»

Читайте также:  Индивидуальные карты развития ребенка по областям

17.10 – 14.11

Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Еремин Кирилл, Котова Кира

III.

Практический

  1. Обработка, анализ полученной информации

  2. Основные этапы решения проблемы

  3. Создание видеоролика, иллюстрирующего права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.

  4. Оформление проекта.

  5. Защита проекта

15.11 – 18.01

Котова Кристина, Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Котова Кира, Еремин Кирилл

Выбор проблемы и ее актуальность

В нашей стране действует Семейный кодекс, в котором определено, что ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, защиту своих прав и законных интересов, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

В Российской Федерации также действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В этом законе сказано, что «государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».

Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка.

Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою – Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались.

Основная причина этого – сложный юридический язык написания документа, а также недостаток правовой информации, адаптированной к возрастным особенностям детей.

На уроках права мы познакомились с Декларацией прав ребенка и с Конвенцией о правах ребенка, и у нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях?

Множество вопросов, возникших в ходе уроков, только подчеркнули актуальность проблемы правового воспитания и образования школьников. Не надо быть взрослым, чтобы понимать, что правовую культуру нужно начинать воспитывать с раннего детства.

У нас возникла идея создать проект «Права и обязанности детей» (на примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов)

Цели и задачи проекта

Цель:

  • познакомить школьников с их правами и обязанностями.

Задачи:

  • Изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми
    даже младшего школьного возраста.

  • Представить информацию о правах и обязанностях детей наглядно, т.е. в рисунках, а затем и на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.

  • Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей

  • Воспитывать уважение к правам и обязанностям

hello_html_4322d130.jpgИсследование проблемы

Мы провели социологический опрос среди учащихся 1-7 классов нашей школы

hello_html_m697fd62e.jpg

hello_html_m4373c5ff.jpghello_html_ae12da7.jpg

hello_html_m4c903c05.jpg

Анализ банка данных неблагополучных
семей в МОУ СОШ №2 на 2011-2012 гг.

  • В нашей школе 12 семей (а это 17 детей), где родители злоупотребляют алкоголем и не справляются со своими обязанностями

  • 40 детей состоят в «группе риска» – нарушают дисциплину, пропускают занятия, имеют неаттестацию по итогам учебного года

  • 14 детей состоят на внутришкольном учете, 4 – на учете ПДН

Востребованность проекта Мы проанализировали результаты социологического опроса и банк данных по состоянию «трудных» детей в нашей школе и выяснили, что школьники знают самые элементарные свои права и обязанности, но не знают о существовании международных документов о правах ребенка, в том числе о Конвенции, не знают, кто защищает их права.
А ведь младший школьник – это человек и гражданин, имеющий право знать правовые истины уже с первого класса. А также мы выяснили, что есть семьи, в которых родители не заботятся о своих детях, не защищают и тем более не думают о правовом воспитании, а наоборот, сами своим поведением и отношением ущемляют их права.

Для реализации нашего проекта необходимо только время, он не бюджетно-затратный, значит легко реализуемый в школе. Поэтому мы считаем, что наш проект востребован в нашей школе, так как это может повлиять на правовое воспитание учащихся школы № 2.

Пути решения проблемы

Юристы и социологи, изучив полученные данные и информацию, определили план наших действий.

  1. Подготовить проект «Права и обязанности детей и подростков» (На примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов).

  2. Провести конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов «Права и обязанности в сказочных произведениях».

  3. Провести ряд внеклассных мероприятий в начальной и средней школе по ознакомлению учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

  4. Беседа с директором МОУ СОШ №2 Кожуховой Т.И. и предложение ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена.

  5. Для родителей «трудных» детей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц.

  6. Для того чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.

Реализация плана действия
Над этим проектом мы работаем с 2009 года. Самым первым этапом реализации плана действий стала организация выставки рисунков учащихся 1-4 классов на тему «Права и обязанности в сказочных произведениях». В выставке приняли участие более 30 ребят. Для реализации следующего этапа нашего проекта в работу включилась клипмейкер, которая вместе с социологами и юристами дополнила сухой юридически сложный язык официального текста Конвенции понятными зрелищными сюжетами детских кинофильмов и мультипликационных фильмов. Задачей было создать наглядный пример отражения основных прав и обязанностей детей. Инициативная группа в лице участников проекта посещала внеклассные мероприятия с целью ознакомить школьников младшего и среднего звена с их основными правами и обязанностями в школе и дома, сопровождая рассказ зрелищным обучающим видеороликом.

Читайте также:  Развитие ребенка времена года зима

hello_html_4d41b13a.jpghello_html_m2158b851.jpg

Права и обязанности ребенка в картинках

hello_html_597d3e0d.jpgПраво на имя

Право на неприкосновенность жилища

hello_html_4039e253.jpg

Право на свободу мнения

hello_html_m58acddab.jpg

hello_html_43a0b5a4.jpgПраво на бесплатное образование

Право на свободу перемещения

hello_html_m1eaab784.jpg

Право на оказание бесплатной медицинской помощи

hello_html_m27c20ae7.jpg

hello_html_676f534b.jpgПраво на отдых и досуг

hello_html_17d21e58.jpgПраво не быть объектом жестокого обращения

Право на собственность

hello_html_m49a9a17c.jpg

hello_html_m6fd16217.jpgПраво на защиту и любовь близких

hello_html_m6239e458.jpgОбязанность получить среднее образование

hello_html_m7794bb24.jpgОбязанность заботиться о природе

hello_html_15165251.jpgОбязанность помогать своим родителям

hello_html_4ea6ab68.jpgОбязанность охранять культурное наследие, памятники архитектуры

hello_html_m6fdabb99.jpgОбязанность знать и соблюдать законы РФ

hello_html_2bdcc9ff.jpgОбязанность состоять на военном учете и проходить подготовку к службе в армии

Права и обязанности ребенка на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов

Органы по защите прав детей.

Результат.
В результате нашей работы мы получили следующие продукты деятельности над проектом:

  • Выставка рисунков на тему «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»

  • Видеоролик, иллюстрирующий права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов

  • Проведенные классные часы с целью разъяснения детям их основных прав и обязанностей в школе и дома

В перспективе.
Мы бы хотели создать в нашей школе молодежный комитет по защите прав учеников, который бы отслеживал состояние детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в группе риска, а также проводил правовые ликбезы для родителей. Комитет, предположительно, будет состоять из 10 учеников 9-11 классов и одного взрослого куратора. В полномочия комитета будет входить рассмотрение проблемы ребенка и помощь в защите его прав. Предусматривается взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом, проведение тренингов и шефство. Поступление обращений к комитету будет обеспечиваться через «Ящик обращений» а также личных обращений в молодежный комитет по защите прав учеников. Вся работа комитета будет проводиться при поддержке и наблюдении взрослого куратора. Подобный комитет позволит ученикам решать конфликты, связанные с нарушением их прав в школе, и это будет удобно самим ученикам, так как они лучше понимают своих ровесников, чем взрослых. При возникновении более серьезных или опасных для ребенка нарушений его прав, комитет будет оказывать помощь в передаче проблемы органам опеки и попечительства, полиции.

Взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом

Заключение.

Этот проект оказался практически не ресурсозатратным. В любой школе можно провести подобную работу. Для этого лишь необходима группа учеников, действительно заинтересованных подобной деятельностью и поддержка со стороны учителей.
Очень важно объяснять детям их права и обязанности понятным для них языком. Каждый ребенок – полноправный житель нашей планеты, каждый ребенок – неповторимая личность, каждый ребенок – человек.
Нарушение прав детей – проблема, которую необходимо решать. Ребёнок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них.
Сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но всё-таки содержат в себе правовые основы.
И не зря в народе существует такое понятие «Сказка ложь, да в ней намёк…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребёнку её лишь прочитать, а взрослому объяснить.

Информация об участниках проекта

п./п.

Ф.И.О. участника

Класс

Дата рождения

Телефон

Домашний адрес

1

Ерёмин Кирилл Эдуардович

9 «В»

01.04.96 г.

7-62-73

Ул. Мира, д. 193 кв. 29

2

Котова Кира Вадимовна

10 «Б»

17.08.95 г.

3-19-01

Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4

3

Котова Кристина Вадимовна

10 «Б»

17.08.95 г.

3-19-01

Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4

4

Лукьянова Анастасия Владимировна

10 «Б»

21.03.95 г.

7-67-45

Ул. Гайдара, д. 10 кв. 112

5

Стахнюк Виктория Николаевна

10 «Б»

25.11.95 г.

______

Ул. Гайдара, д. 8 кв. 78

Приложения

Источник

Елена Соловьёва
Проект «Ребенок имеет право…»

Тема проекта: «Права ребенка»

Творческое название: «Ребенок имеет право…»

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Аннотация

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

– включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

– способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

– предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Читайте также:  Ребенку три года уровень развития

Проблема

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

Для детей:

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

Создание коллажа «Можно – нельзя»

Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

Картотека пословиц и поговорок о семье

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о своих правах.

Анкетирование для родителей «Права детей»

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации;

Выступление на педагогическом совете;

Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»;

Оформление выставки детских работ;

Создание коллажа «Можно – нельзя»;

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

Беседа «Что такое права человека?»

Беседа «Имя, отчество, фамилия»

Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»

Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

ООД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского»

ООД «Нужны ли правила поведения в обществе»

Чтение художественной литературы:

– В. Катаев «Цветик — семицветик»

-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

– Л. Толстой «Два товарища»

– В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

– русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Заучивание:

-Я. Аким «Моя родня»

– О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

-Р. Сеф «Совет»

Образовательная область «Познавательное развитие»

– Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

– ООД «Могу, хочу, должен»

– ООД «Я – ребёнок имею право»

– ООД «Права и обязанности ребёнка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

– Аппликация «Наша группа»

– Рисование «Портрет друга»

– Рисование «Моя любимая игрушка»

– Рисование «Образ моей семьи»

– Рисование «Вечерний город»

– Лепка «Посуда для кукол»

– Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

– Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная деятельность

– Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

– Создание коллажа «Можно-нельзя»

– Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

– Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир»

(с рисунками и фото)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

– Совместно с родителями подбор картотеки:

– «Профессии мам и пап»

– «Профессии, задействованные в правосудии»

– Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

– «Семья»

– «Детский сад»

– «Строители»

Словесно – дидактические игры:

– «Кто я?»

– «Обрати?