Социальные навыки ребенка в 2 года

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.

Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:

  • наследственность;
  • питание;
  • климатические условия;
  • физические нагрузки;
  • экология.

Делать какие-либо выводы об отставании или патологически быстром росте, о переборе или недоборе веса обязаны специалисты – в первую очередь, эндокринолог, основываясь на проведенных обследованиях. Самостоятельно диагноз никогда не ставится.

Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:

Пол ребенкаРост, смВес, кг
Мальчик84-8912-13,5
Девочка83-87,511,5-13

Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.

Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

  • Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
  • Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
  • Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.

В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища

  • Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
  • Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение – осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами – конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

МальчикиДевочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместеОценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папаПонимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустростьЯвляются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчествуБолее усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всемТребуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.
Читайте также:  Что помогает при кашле ребенок 2 года

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.

Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время

Упражнения для физического развития

Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:

  1. Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
  2. Урожай. Задача крохи – собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
  3. Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
  4. Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
  5. Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.

Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:

  1. Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
  2. Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
  3. Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
  4. Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:

  • В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.

Прятки с игрушкой – отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки

  • Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
  • Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
  • Пазлы.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:

  1. “Нет” перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
  2. Чередование активных и пассивных игр.
  3. Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
  4. Соответствие игр возрасту.
  5. Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
  6. “Нет” занятиям по принуждению.
  7. Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
  8. Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
  9. Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник

Ребенка, который только научился ходить, называют тоддлером. Этот период в жизни нейротипичного ребенка – один из самых сложных для родителей. Ребенок пытается делать первые самостоятельные шаги в обществе, но пока ничего не умеет.

У аутистов это время – пик откатов и остановок в развитии, уходов в себя и пр. Многие родители детей с РАС не решаются смотреть малышковые видео: слишком силен контраст между “было” и “стало”.

Но врачи могут по-прежнему игнорировать жалобы родителей, утверждая, что все хорошо. Дело в том, что в этом возрасте дети проверяют границы дозволенного и учатся взаимодействовать с другими людьми с помощью слов и поступков. Учатся, но не умеют!

А еще дерутся, толкаются, кусаются, закатывают истерики, нарушают правила безопасности. Критическое мышление и воля в этом возрасте не развиты, дети часто подражают абсурдным поступкам окружающих, например падают на пол или размазывают масло по лицу. В общем в этом периоде для ребенка нормально быть ненормальным 🙂 НО: в этом возрасте нейротипичные ребенки управляются замечаниями взрослых, им можно сказать: нельзя, не трогай, стоп, они в состоянии выполнить простую просьбу.

Так что же должно насторожить родителей?

Думаю то, что:

  • ребенок по-прежнему не использует указательный жест, поносит руку взрослого к нужному предмету;
  • не выполняет простых инструкций типа: дай, принеси, садись (если выполняет через раз – это вариант нормы, а полное невыполнение заставляет нас подозревать нарушение понимания речи);
  • ребенок часто мычит, воет, свистит, использует другие аутостимуляции;
  • ребенок не говорит или не обращается со словами ни к кому, кроме близких;
  • ребенок избегает общения на улице;
  • у ребенка старше 1,5 лет сохраняются эхолалии;
  • у ребенка нет большинства социальных навыков, описанных ниже.
Читайте также:  Ребенок 2 года журнал

Социальные навыки для ребенка в 1,5-2 года

1. Ребенок вступает по собственной инициативе в физический контакт со сверстником 2 раза за 30 мин, например, дает игрушку, берет за руку или съезжает с горки паровозиком. (При этом допускается небольшой негатив: взять игрушки без спроса).

2. Просит о чем то сверстников 5 раз за 60 минут .

3. Вступает в социальную игру со сверстниками в течение 30 минут без подсказок (например, печет торт из песка).

4. Реагирует на 5 просьб сверстников 5 раз (простые просьбы вроде: “На”, “Можно?”, “Побежали”, “Отдай” )

5. Предлагает сверстникам участвовать в его игре 2 раза: “Побегай за мной”, “Копай” и т.п.

Поведение ребенка в группе (3-5 человек)

1. Сидит за обеденным столом, не проявляя нежелательного поведения 3 минуты.

2. Откладывает в сторону игрушки становится в очередь, подходит к столу после подсказки.

3. В классе переходит от одного занятия к другому без подсказок или с одной вербальной или жестовой подсказкой (например, все идут гулять – и он идет).

4. Сидит в небольшой группе в течение 5 минут без нежелательного поведения или попыток уйти из группы.

5. Сидит в небольшой группе в течение 5 минут, обращает внимание на учителя и материал 50% времени реагирует на 5 инструкций или стимулов.

Как учить недополученным социальным навыкам?

С 1,5 лет ребенка берут на обследование и коррекцию, правда, только частные центры: ABA и логопеды по запуску речи. Главная задача – научить ребенка-аутиста сотрудничеству.

– причем сначала ребенка с РАС учат взаимодействовать с ОДНИМ человеком, – с педагогом, и получать он будет прежде всего навыки предыдущего уровня;

– общение с детьми предлагать можно, но, скорее всего, это не в коня корм.

Иными словами, навыки, описанные в этом материале, аутичный ребенок скорее всего получит уже после 2,5 лет.

Мы начали реабилитацию сына в 2 года и только в 2 года 9 месяцев к нему вернулось желание играть и общаться с детьми на площадках. Обращаться к детям с короткими фразами и слушать их замечания сын начал только в 5.

Материал по теме:

Социальные навыки ребенка в 6 месяцев -1,5 года

Источник

В статье описаны основные навыки и умения малыша в 2 года. Приведены рекомендации по развитию ребенка.

В возрасте 2 лет у детей наблюдается резкий скачок в умениях. Именно с этим связан кризис двухлетнего возраста, когда ребенок становится капризным и проявляет свой характер. В этой статье мы поговорим о физическом и психическом развитии детей 2 лет, а также их умениях.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Касательно физического развития, то мальчики в этом возрасте более проворны, нежели девочки. Они активнее бегают, прыгают, также лазают по лестницам, активно ведут себя на аттракционах и детской площадке.

Именно в этом возрасте необходимо большую часть свободного времени проводить на спортивных площадках и детских игровых комплексах. Ребенок может прыгать, бегать и нагружать мышцы своего тела. Это способствует укреплению мышечного корсета, а также позвоночника.

Умения малыша в 2 года:

  • Он может бегать, прыгать, перепрыгивать препятствия высотой до 20 см
  • Подниматься по лестнице с помощью взрослого или с поддержкой
  • Прыгать на одной ноге в течение небольшого периода времени
  • По сравнению с годом, двухлетний малыш гораздо проворнее, более активный, стремится к самостоятельности

Поощряйте ребенка, если он хочет быть самостоятельным.

Именины

Развитие мелкой моторики ребенка в 2 года

Стоит понимать, что возраст 2 года является очень важным в развитии мелкой моторики рук. Дело в том, что именно в этом возрасте развивается активная речь.

Развиваем мелкую моторику:

  • Так как речевые центры и мелкая моторика в головном мозге находятся близко друг к другу, то стимуляция развития мелких движений пальцами и кистями рук, способствует развитию речи.
  • Стоит не упустить этот момент и оптимально подготовить ребенка. Для этого подойдут занятия с мелкими предметами. Это рисование на песке, лепка куличиков в песочнице.
  • Самый простой вариант — перебирание риса, а также крупы, изготовление аппликации из круп и мелких предметов.
  • Разрывание бумажек — занятие, которое успокаивает нервы и развивает мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики

Умения:

  • Обратите внимание, что дети 2 лет не могут застегивать пуговицы, молнии. В таком возрасте у ребенка еще недостаточно развиты мелкие движения пальчиками.
  • Поэтому такую работу не могут выполнять, но уже пытаются держать в руках карандаш или ручку.
  • Обратите внимание, что ребенок 2 лет может самостоятельно тереть ручки друг от друга, а также с помощью взрослых вытирать их после мытья.
  • Кроме того, ребенок может пить из чашки, держать крепко ее в руках. Причем он это делает не разливая жидкости.
  • Малыш стремится держаться за ручку, хорошо владеет ложкой и вилкой.

Собираем сортер

Речевые навыки ребенка в 2 года

Дети 2 лет могут говорить хорошо, так и не говорить вовсе. Это не является нарушением речевого развития.

Особенности речевого развития:

  • Дело в том, что в этом возрасте не у всех малышей развит активный словарный запас. То есть дети, используют не все слова, которые знают, но при этом может быть хорошо развит именно пассивный словарный запас.
  • Малыш понимает, распознает речь. Поэтому, если ваш ребенок не говорит в 2 года, не переживайте. Поговорите с ним, и посмотрите, как он реагирует на ваши слова.
  • Если ребенок понимает о чем речь, приносит вам игрушку, куклу, собаку или показывает по просьбе нос, рот, глаза, а также указывает на горячие или холодные предметы, беспокоиться не о чем. У ребенка отличный пассивный словарный запас, но пока он не готов их проговаривать.
  • В среднем, дети 2 лет активно используют от 40 до 100 слов. При этом часто используют облегченные фразы, такие как ляля, баба, дай. Могут использовать словосочетания и короткие предложения из трех четырех слов.
  • Могут глотать буквы и не совсем правильно их произносить. Переживать по этому поводу не стоит. Задержку речевого развития может ставить только невролог, лишь в том случае, если ребенок не понимает, когда к нему обращаются по имени, не реагирует на обращение, а также не понимает что от него хотят, даже если взрослый говорит простыми словами.
  • Не нужно сравнивать своего ребенка с соседским малышом такого же возраста. Речевое развитие очень индивидуально. Самое интересное, что многие малыши, которые начали говорить раньше, в возрасте до года, к трем годам могут недостаточно развить свои умения. В отличие от тех детей, которые практически до двух с половиной лет ничего не говорили. У многих детей речь развивается скачкообразно.
  • Случается так, что ребенок до 3 лет практически ничего не говорил. По достижению этого возраста начал обращаться и говорить длинными предложениями и сложными фразами. Это объясняется тем, что у ребенка очень развит был пассивный словарный запас, но он не спешил его использовать.
Читайте также:  Ребенок 2 года плачет когда идет в садик что делать

Речь двухлетнего малыша

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

Ребенок в возрасте 2 лет очень эмоциональный. Он выражает все свои эмоции. Если он злится, то кричит, выражает свое недовольство. Если кто-то его обидел, может подойти и ударить в ответ. Если что-то не понравилось, выражает свою злость и агрессию.

Все это вполне нормально и свойственно для детей двухлетнего возраста. Основной задачей родителей, научить выражать эмоции социально приемлемым методами, то есть словами или воздействиями, которые никак не могут навредить или испугать окружающих.

Эмоциональное развитие

Особенности:

  • Обратите внимание, что ребенок в таком возрасте начинает свою социализацию в коллективе. Поэтому благоприятным является время для того, чтобы водить ребенка на детскую площадку с большим количеством детей, или же отдавать ненадолго в детский сад.
  • Оставляйте буквально на 2 часа, это будет помогать малышу научиться себя вести в обществе. Ребенок будет понимать, что лучше договориться с ним, не ссориться, спорить и ругаться.
  • Обстановка в семье должна быть благоприятной. В таком случае ребенок будет всегда находиться в хорошем настроении, добродушным, веселым. Его поведение предсказуемое.
  • Если же ребенок чаще всего нервный и плаксивый, постоянно капризничает, в этом случае нужно сходить к детскому психологу или пересмотреть свое поведение. Потому как в дальнейшем это может повлиять на психическое и физическое здоровье малыша.
  • Ребенок в возрасте 2 лет, должен быть доброжелательным, веселым и активным. Постоянные капризы, плохое настроение отрицательно сказываются на его состоянии в будущем. Обратите внимание, что в этом возрасте дети активно проверяют границы дозволенного, поэтому могут испытывать терпение мамы, а также окружающих людей.
  • Они постоянно лезут в опасные ситуации, ими руководит познавательный интерес. Очень часто дети такого возраста капризничают, кричат, визжат в магазине с просьбой что-то им приобрести. Не потакайте ребенку, и обговорите со своим мужем или родственниками, которые часто гуляют с ребенком, воспитание. Необходимо, чтобы поведение было одинаковым.
  • Нельзя, чтобы бабушка приобретала все, что хочет ребенок, а мама с папой запрещали. Необходима последовательность, методичность в воспитании детей. Именно в этом возрасте очень легко разбаловать ребенка, потом в будущем он не будет понимать что можно, что нельзя. А также не будет осознавать того, что родителям может не хватать средств на такие покупке, которые просит ребенок, но они не запланированы.
  • Ребенок в возрасте 2 лет может проявляться интерес к окружающим, легко заводит друзей, не стесняется подходить к чужим деткам, знакомиться с ними, общаться. Кроме того, стоит нормально относиться к тому, что ребенок не может долго сидеть на одном месте, одна монотонная игра быстро надоедает.
  • В этом возрасте вполне нормально, если ребенок плачет, когда вы ему отказываете или что-то запрещаете. Малыш радуется, когда вы что-то разрешаете или приобретаете. Он очень привязан к родителям, далеко от мамы обычно не отходит, всегда ищет глазами, даже во время игры с детьми на игровой площадке.

Веселый малыш

Социально-бытовые навыки ребенка в 2 года

Огромное значение имеют социально-бытовые навыки. Это касается не только детей, которые ходят в детский сад. Потому как в детском заведении нет возможности, чтобы мама помогала одеваться или обуваться. Поэтому ребенок должен делать это все самостоятельно.

Требования:

  • Ребенок должен самостоятельно держать чашку, ложку, хорошо пользоваться этими предметами. Самостоятельно кушать и пить, может умываться, мыть руки, при помощи взрослого чистить зубы.
  • Самостоятельно пока еще не владеет этой манипуляцией. Может надевать на себя шапку, конечно это делается неправильно, может надевать шиворот-навыворот или задом наперед. Что тоже является нормой. Пытается снимать и надевать на себя носки, а также рукавички.
  • Просится на горшок, но пока еще не может долго удерживать в себе. Поэтому будьте готовы к тому, что если ребенок где-то на прогулке попросил у вас сходить в туалет, то затягивать не стоит. Потому как ребенок может справить нужду непосредственно в штаны.
  • Малыш пытается надевать на себя более крупные вещи, такие как кофты, футболки, пока не очень хорошо получается, потому что ребенок путает правую и левую руку.
  • В этом возрасте происходит освоение горшка. Большая часть двухлеток, при нормальном их развитии, хорошо ходит на горшок. Конечно, случаются промахи. Не стоит ругать ребенка, это вполне нормально, что он еще не до конца контролирует процесс.
  • Но даже, если ваш ребенок в этом возрасте не разговаривает, он подает знаки, что хочет в туалет. Мальчики могут трогать область паха, говорить слово пи-пи, или же самостоятельно снимать штаны. Хотя такое случается в редких случаях, потому как дети этого возраста еще достаточно плохо одеваются самостоятельно.

Ребенок и щенок

Познавательные навыки, мышление ребенка в 2 года

Огромное значение стоит уделять познавательным навыкам, а также мышлению. Сейчас самое время подобрать методику, для того, чтобы развивать ребенка.

Основные умения:

  • Ребенок в этом возрасте должен собирать пирамидку из 6-8 колец, ставить друг на друга кубики, а также собирать несложные постройки, такие как башенки или пирамидки.
  • Может также различать до 8 цветов. Совсем не обязательно ребенок должен их произносить. Вы можете попросить ребенка показать ему предметы этого цвета, и он вам покажет.
  • Различает простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат или круг. Также различает где маленький, большой, теплый, холодный или толстый.
  • Ребенок легко складывает одни предметы в другие. Например, матрешку. Также малыш может самостоятельно собирать пазлы, которые состоят из 2-4 элементов. В этом возрасте дети хорошо повторяют, поэтому самое время заняться с ними разучиванием танцев.
  • Если ребенок говорит, это могут быть также стихотворения. Больше внимания стоит уделять физической активности ребенка, потому как в этом возрасте является нормой, что живот выпячивается вперед. Также нормально, если у ребенка на ножках и ручках имеются складочки. Со временем жировая ткань заменяется на мышечную.
  • В этом возрасте малышу нравится подражать поведению взрослых. Поэтому малыши часто повторяют. Будьте внимательны, не стоит ругаться, произносить матерных слов. В будущем ваш ребенок может все повторять. Будьте для него хорошим примером.

Кейт Миддлтон с дочкой 2 года

Дети в возрасте 2 лет могут отличаться по своему развитию. Причем это не всегда связано с педагогической запущенностью или отсутствием заботы родителей. Ближе к 6-7 годам дети выравниваются по развитию, если не запускать и постоянно заниматься с малышом.

ВИДЕО: Развитие ребенка в 2 года

Источник