Социальное развитие ребенка в игре
Социальное развитие дошкольника в игровой деятельности.
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,
традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми
и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и
нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой
развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение,
дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный
дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения
в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим
объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают
ведущей деятельностью дошкольника.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют
творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях
все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра
наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством
воспитания.
Игра дает ребенку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни,
которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него
действительности» (А. Н. Леонтьев). Игровая роль определяет своим содержанием
действия ребенка не только по отношению к предмету, но и по отношению к другим
участникам игры. Роль должна быть насыщена действиями, которые характеризуют
положительное отношение к другим людям и вещам, событиям, т. е. необходимо
обогащать ее таким содержанием, которое в наибольшей степени обладает
воспитательным потенциалом. А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин, выделяя эти особенности
роли, рассматривали ее как особую форму практического проникновения ребенка в мир
социальных отношений.
В дошкольном возрасте моделирование происходит в виде сюжетно — ролевой игры.
В ней через роль взрослого, которую берет на себя ребенок, происходит освоение
отношений между людьми. Коллективная игра не возможна без общения детей друг
с другом. Контактируя со сверстниками во время игры, дошкольники стремятся наладить
между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются
согласовать свои действия для достижения общей цели.
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной
обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия
играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает,
что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не
«поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым
моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.
Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником,
знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в
игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного
воздействия игры. Так как обычно дети отражают в игре то, что их особенно поразило,
произвело на них впечатление, то неудивительно, что темой спонтанно возникающих
детских игр может стать и яркое, но отрицательное явление или факт.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует
действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
А. В. Запорожец отмечал: «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка,
это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируется общественные качества
и моральное сознание детской личности».
Поэтому, качественное развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте является
непременным условием полноценного социального развития личности дошкольника.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача — создать дружный
организованный коллектив, научить детей играть. Воспитатель должен знать особенности
организации игры в детском коллективе. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей
дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр,
обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Поэтому вопрос о руководстве детскими играми является очень важным.
Используемая литература:
1. Чернышева В. Л. Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетноролевую игру [Текст] / В. Л. Чернышева // Педагогическое мастерство: материалы IV
междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 75-78.
2. Юдина Е.Г, Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду:
Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение,
2003. – с.91.
3. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной
действительностью / С.А. Козлова. – М., 2000.
4. Воспитание детей в игре. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик – М.: Просвещение, 1983.
Источник
Статья «Социальное развитие ребенка через игру»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский.
Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный же опыт, полноценное социальное развитие дошкольнику необходимы, прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.
Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение строить отношения со сверстниками, при необходимости подчиняться требованиям взрослых, самое главное — научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения. Именно это является залогом будущего успеха в учебной деятельности.
Что же значит социальное развитие? Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.
Одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития общения, установления отношений, формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей. Чем же можно объяснить социальную некомпетентность дошкольников? Можно назвать много причин. Но все они сводятся к одному знаменателю — взрослые (родители и педагоги) не обеспечивают детей полноценным, познавательным общением. Большинство родителей считают, если ребенок посещает детский сад, то там его всему научат, все что можно «разовьют». Но в детском саду жизнь детей настолько заорганизована, что остаются небольшие отрезки времени для свободного, содержательного общения с воспитателями, для творческих игр детей.
Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше — читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника — игровая. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития целой полноценной личности.
Особенность социального развития детей заключается в усвоении социального опыта через взаимодействие ребенок — взрослый, в котором каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого. Ребенок постоянно наблюдает, имитирует и моделирует отношения, поведение и деятельность окружающих его взрослых. Такое моделирование оказывает гораздо большее влияние на социальное развитие ребенка, чем словесные инструкции и поучения (а тем более занятия).
Как уже отмечалось выше основной вид деятельности дошкольников — игра. В дошкольном возрасте моделирование происходит в виде сюжетно — ролевой игры. В ней через роль взрослого, которую берет на себя ребенок, происходит освоение отношений между людьми. Коллективная игра не возможна без общения детей друг с другом. Контактируя со сверстниками во время игры, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели.
А. В. Запорожец отмечал: «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируется общественные качества и моральное сознание детской личности». Поэтому, качественное развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте является непременным условием полноценного социального развития личности дошкольника.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача — создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением. В педагогическом процессе воспитатели большое внимание уделяют организации учебной деятельности, а сюжетно-ролевой игре (как самостоятельному виду творческой деятельности) отводится не значительное временное пространство в режиме дня (по остаточному принципу). Игра заполняет паузы между режимными моментами. Учитывая важность данной проблемы, мы в своей группе работу по развитию игровой деятельности осуществляем в двух направлениях:
1. Создание необходимой предметно – развивающей среды для сюжетно- ролевых игр
2. Непосредственное руководство играми детей. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться высоких результатов. Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Нашей задачей было направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. Мы выявили, что у большинства детей недостаточно знаний об окружающем мире и социальной действительности. Поэтому мы используем следующие методы по обогащению детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни – наблюдения; экскурсии; встречи с людьми разных профессий; беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; этические беседы; эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседы; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра Так же используем методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.
3. Оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем напоминаний, советов, предложений, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.
4. В целях воспитания у детей навыков и умений самостоятельной организации игры использовались также — поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.); поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий
5. Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого. Поэтому, хорошо изучив характеры, склонности и привычки своих воспитанников и постоянно помогая детям лучше узнать друг друга, обращали их внимание на положительные стороны личности каждого ребенка. Большую помощь в работе оказывают методы связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек для игр.
Опыт игрового взаимодействия детей обогащается в условиях специально созданной игровой среды. Дети стали используют знания, полученные при восприятии окружающего мира. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре. Игры оказали положительное влияние на развитие памяти, воображения, мышления, речи детей.
Источник
ÐÑли Ð²Ð°Ñ Ñебенок заÑÑенÑив и ÑÑÑдно ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгими лÑдÑми, можно поигÑаÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ в игÑÑ, в коÑоÑÑÑ Ð½Ñжно ÑоÑÑÑдниÑаÑÑ Ð¸ взаимодейÑÑвоваÑÑ. Такие ÑвеÑелиÑелÑнÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑплоÑÑÑ Ð´ÐµÑей, но и помогÑÑ ÑаÑкÑÑÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑаÑÑникÑ.Â
ÐÑедлагаем 10 Ð¸Ð³Ñ Ð½Ð° ÑазвиÑие ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков, в коÑоÑÑе можно игÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°, на пÑазднике, в деÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ на пÑиÑоде!
«ÐÑÑ Ð´ÑÑга»
Ðам понадобиÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑÑинок или Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑек (2-3 миÑки, 2-3 зайÑика, 2-3 кÑклÑ, 2-3 кÑклÑ). ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²ÑдаеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð° игÑÑÑка или одна каÑÑинка, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой еÑÑÑ Â«Ð´ÑÑзÑÑ» â Ñакие же каÑÑинки.
ÐеÑÑм пÑедлагаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи дÑÑзей Ð´Ð»Ñ Ñвоей игÑÑÑки (найÑи паÑнÑе игÑÑÑки, Ñо еÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¹Ñика найÑи дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¹Ñиков, Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¸Ñки â дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñек). Ðод мÑзÑÐºÑ Ð´ÐµÑи иÑÑÑ Ð´ÑÑзей. ÐÑо игÑа ÑаÑÑÑиÑана Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑе еÑе ÑолÑко ÑÑаÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвоваÑÑ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом.
«ÐенгÑÑÑ Ð¸ кенгÑÑенок»
Ð ÑÑой игÑе игÑоки ÑÑаÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð² паÑе, подÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°Ñ Ñвои дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ðº дейÑÑвиÑм паÑÑнеÑа. ÐгÑаÑÑ Ð¿Ð°Ñами. Ðдин игÑок â «кенгÑÑÑ». Ðн ÑÑоиÑ. ÐÑÑгой игÑок â «кенгÑÑенок». Ðн вÑÑÐ°ÐµÑ Ðº кенгÑÑÑ Ñпиной и пÑиÑедаеÑ. ÐенгÑÑÑ Ð¸ кенгÑÑенок беÑÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑки. ÐадаÑа игÑоков в паÑе â дойÑи до окна (до ÑÑенÑ). РигÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ игÑаÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñ ÑамÑми маленÑкими деÑками и дома, и на пÑогÑлке.
«ÐоÑиÑÑй ÑиÑÑнок»
ÐгÑа оÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑÑаÑ. Рнее можно игÑаÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ вдвоем. Ðдин Ñеловек наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑиÑоваÑÑ â ÑиÑÑÐµÑ Ð½Ð° лиÑÑе бÑмаге закоÑÑÑкÑ. ÐÑоÑой игÑок паÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ ÑиÑÑнок и Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ Ð±ÑÐ¼Ð°Ð³Ñ Ð¸ каÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð¿ÐµÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð³ÑокÑ. ÐеÑвÑй игÑок Ñнова пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¸ Ñак до ÑеÑ
поÑ, пока ÑиÑÑнок не бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñен. ÐбÑÑждаем, ÑÑо бÑло задÑмано пеÑвÑм игÑоком, коÑоÑÑй наÑинал ÑиÑоваÑÑ, и ÑÑо полÑÑилоÑÑ.
ÐгÑа Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñем деÑÑм, здеÑÑ ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ð½Ð¸Ñем не Ñкована.Â
«ÐÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка»
ÐÑе вÑÑаÑÑ Ð² кÑÑг. Ð ÑÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑего игÑÑ Ð¼ÑÐ³ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка. Ðн говоÑÐ¸Ñ Ð¾ ней неÑколÑко Ñлов â комплименÑов: «ÐдÑавÑÑвÑй, мÑÑонок! Ð¢Ñ Ñакой веÑелÑй. ÐÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»Ñбим Ñ Ñобой игÑаÑÑ. ÐоигÑаеÑÑ Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð¸?». Ðалее ведÑÑий пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм поигÑаÑÑ Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑкой.
ÐгÑÑÑÐºÑ Ð¿ÐµÑедаÑÑ Ð² кÑÑгÑ, и каждÑй игÑок, полÑÑивÑий ее, говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± игÑÑÑке лаÑковÑе Ñлова: «У ÑÐµÐ±Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑимпаÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾ÑдоÑка», «Ðне Ñак нÑавиÑÑÑ Ñвой длиннÑй Ñ
воÑÑик», « Ð¢Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð°Ð²Ð½Ñй», « У ÑÐµÐ±Ñ Ñакие кÑаÑивÑе и мÑгкие ÑÑки».
ÐгÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑоводиÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкими деÑÑми â пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð¸Ð¼ наÑало ÑÑазÑ, коÑоÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ: Â«Ð¢Ñ Ð¾ÑенÑâ¦Â», « У ÑÐµÐ±Ñ ÐºÑаÑивÑеâ¦Â».
«ÐоÑобка Ñ ÑекÑеÑом»
Ðам понадобиÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно болÑÑÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑÐ¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñобка (напÑимеÑ, из-под компÑÑÑеÑа или дÑÑгой бÑÑовой ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸). РнаÑей гÑÑппе «Ð¨ÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° лÑÐ¼ÐºÐ°Ñ » Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑе и дÑÑгие полезнÑе игÑÑ Ð¸Ð· подÑÑÑного маÑеÑиала — обÑзаÑелÑно поÑмоÑÑиÑе. Ð ÑÑой коÑобке Ðам нÑжно бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑезаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ â Ñакие, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ñвободно пÑолезла ÑÑка. ÐÑего нÑжно ÑделаÑÑ 4-6 оÑвеÑÑÑий.
ÐгÑаÑÑ 4- 6 Ñеловеr (ÑколÑко оÑвеÑÑÑий в коÑобке, ÑÑолÑко и игÑоков Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð² игÑе). ÐгÑоки пÑоÑовÑваÑÑ ÑÑÐºÑ Ð² коÑÐ¾Ð±ÐºÑ (ведÑÑий в ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑидеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÐ¾Ð±ÐºÑ Ð½Ð° ÑÑоле), Ñам Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÑÑÑ-Ñо ÑÑкÑ, Ñ Ð½ÐµÐ¹ знакомÑÑÑÑ Ð¸ ÑгадÑваÑÑ, кÑо ÑÑо бÑл, Ñ ÑÑей ÑÑкой они ÑолÑко ÑÑо познакомилиÑÑ.
«Ðайди Ñвоего Ñебенка»
ÐÑо игÑа Ð´Ð»Ñ ÑемейнÑÑ Ð³ÑÑпп и ÑемейнÑÑ Ð¿Ñаздников. ÐгÑоки делÑÑÑÑ Ð½Ð° две командÑ. Родной команде â ÑодиÑели, в дÑÑгой â Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи. РодиÑелÑм по оÑеÑеди завÑзÑваÑÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°, и им нÑжно найÑи Ñвоего Ñебенка ÑÑеди вÑÐµÑ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей на оÑÑпÑ. ÐеÑÑм запÑеÑено пÑи ÑÑом ÑÑо-либо говоÑиÑÑ Ð¸ подÑказÑваÑÑ.
ÐаобоÑоÑ, нÑжно запÑÑаÑÑ ÑодиÑелей â напÑимеÑ, поменÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑнÑÑÑ Ð±Ð°Ð½Ñик Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð¾Ñ, пеÑебежаÑÑ Ð² дÑÑгое меÑÑо комнаÑÑ, пÑиÑеÑÑÑ (ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ догадалиÑÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑÑÑ) и Ñак далее. Ðак ÑолÑко ÑодиÑÐµÐ»Ñ Ñгадал Ñвоего малÑÑа, он говоÑиÑ: «ÐÐ¾Ñ ÐаÑа!» (назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼Ñ Ñебенка) и ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑзкÑ. ÐÑли ÑодиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ Ñгадал â Ñо он полÑÑÐ°ÐµÑ ÑанÑ, коÑоÑÑй оÑÑгÑÑваеÑÑÑ Ð² конÑе игÑÑ.
«ÐеÑкало»
ÐгÑоки делÑÑÑÑ Ð½Ð° паÑÑ. Ðдин игÑок в паÑе â ÑÑо зеÑкало. «ÐеÑкало» ÑÐ¸Ð½Ñ Ñонно повÑоÑÑÐµÑ Ð²Ñе Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑоÑого игÑока в паÑе. ÐаÑем они менÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑами.
«ÐдÑавÑÑвÑйÑе»
ÐÑжно ÑÑпеÑÑ Ð·Ð° огÑаниÑенное вÑÐµÐ¼Ñ (1 минÑÑа или пока звÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑзÑка) поздоÑоваÑÑÑÑ Ñ ÐºÐ°Ðº можно болÑÑим колиÑеÑÑвом пÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей. ÐаÑанее оговаÑиваеÑÑÑ ÑпоÑоб, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑого Ð¼Ñ Ð±Ñдем пÑивеÑÑÑвоваÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга â напÑимеÑ, пожаÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑÐ³Ñ ÑÑки. РконÑе игÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð¸Ñоги â ÑколÑко Ñаз ÑÑпели поздоÑоваÑÑÑÑ, не оÑÑалÑÑ Ð»Ð¸ кÑо-Ñо без пÑивеÑÑÑвиÑ.
«ХÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ ÑÑоÑка»
УÑоÑка Ñломала лапкÑ, и ÑепеÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. Ðе ÑÐ¾Ð»Ñ Ð²ÑполнÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из деÑей. Ребенок, игÑÐ°Ñ ÑолÑ, ÑÑоÑки, ÑÑаÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, как ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñно, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ и гÑÑÑÑно. ÐÑе дÑÑгие деÑи его ÑÑеÑаÑÑ, гладÑÑ, говоÑÑÑ Ð»Ð°ÑковÑе Ñлова, обнимаÑÑ, поддеÑживаÑÑ. Ðожно игÑаÑÑ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи Ñами вÑполнÑли Ñоли, а можно иÑполÑзоваÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑки и говоÑиÑÑ Ð·Ð° Ð½Ð¸Ñ . Ð ÑÑой коммÑникаÑивной игÑе малÑÑи ÑÑаÑÑÑ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ ÑоÑÑвÑÑвие.
«ÐÑÑанка»
ÐгÑоки вÑÑаÑÑ Ð² кÑÑг и беÑÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑки. Ð Ñки ÑаÑÑеплÑÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ! ÐгÑоки запÑÑÑваÑÑ ÐºÑÑг â не ÑаÑÑеплÑÑ ÑÑк, пеÑеÑÐ°Ð³Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑеÑез ÑÑки, обоÑаÑиваÑÑÑ Ð¸ Ñак далее. Ðогда пÑÑанка гоÑова, в комнаÑÑ Ð¿ÑиглаÑаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´ÑÑий. ÐÐ¼Ñ Ð½Ñжно ÑаÑпÑÑаÑÑ Ð¸Ð³Ñоков обÑаÑно в кÑÑг, не ÑаÑÑеплÑÑ Ð¸Ñ ÑÑк.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник