Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста thumbnail

Дошкольный возраст ребенка – период формирования социального развития и поведения, важный этап его социального воспитания. Итак, каким же должно быть социальное воспитание ребенка и какая роль в этом детского дошкольного учреждения?

Что такое социальное развитие дошкольника?

Социальное развитие ребенка – это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте дитя устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем ребенок учится налаживать контакты с взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.

Семья на первом этапе является главной ячейкой передачи опыта и знаний, накопленных ранее. Для этого родители малыша, его бабушки и дедушки обязаны создать в доме оптимальную психологическую атмосферу. Это атмосфера доверия, доброты, взаимного уважения, которые и называются первичным социальным воспитанием детей.

Общение – ключевой фактор социального становления личности малыша. Коммуникация лежит в основе социальной иерархии, что проявляется в отношениях “дети-родители”. Но главным в этих отношениях должна быть любовь, которая начинается еще с утробы матери. Не зря психологи говорят о том, что желанный ребенок – это счастливый, уверенный в себе и в перспективе успешный в социуме человек.

Социальное воспитание дошкольника

Социальное воспитание – основа социального развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование системы взаимоотношений между детьми и взрослыми, усложняются виды детской деятельности, формируется совместная деятельность детей.

В раннем детстве дети усваивают широкий круг действий с предметами, они открывают для себя способы употребления этих предметов. Это «открытие» и приводит ребенка к взрослому как носителю способа выполнения этих действий. А еще взрослый становится образцом, с которым ребенок себя сравнивает, которого наследует, повторяет его действия. Мальчики и девочки внимательно изучают мир взрослых, выделяя взаимоотношения между ними, способы взаимодействия.

Социальное воспитание дошкольника – это постижение мира человеческих отношений, открытие ребенком законов взаимодействия между людьми, то есть норм поведения. Стремление дошкольника стать взрослым и взросление заключается в подчинении своих действий принятым в обществе нормам и правилам поведения взрослых людей.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то сюжетно-ролевая игра становится главной в формировании социального поведения ребенка. Благодаря такой игре малыши моделируют поведение и взаимоотношения взрослых людей. При этом на первом плане у детей – отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя определенные роли в игре, мальчики и девочки учатся действовать, подчиняя свое поведение нравственным нормам. Например, дети часто играют в больницу. Они берут на себя роли больного и врача. Причем роль врача всегда более конкурентна, поскольку она несет функцию выздоровления и помощи. В этой игре дети наследуют поведение врача, его действия с фонендоскопом, осмотром горла, шприцами, выписыванием рецепта. Игра в больницу закрепляет отношения взаимного уважения доктора и пациента, выполнения его рекомендаций и назначений. Обычно дети наследуют модель поведения врачей, которых они посещали в поликлинике либо своих участковых педиатров.

Если понаблюдать за детьми в сюжетно-ролевой игре “Семья” или, как говорят дети, “в папу и маму”, то можно узнать, какая атмосфера царит в семье детей. Так, ребенок будет подсознательно брать на себя роль лидера в семье. Если это папа, то даже девочки могут быть папой, ходить на работу, а затем “идти в гараж ремонтировать машину”. Они могут давать указания своей “половине” купить что-то в магазине, приготовить любимое блюдо. При этом в детской игре может проявляться и моральный климат, взаимоотношения между родителями. Это поцелуй родителей перед уходом на работу, предложение полежать после работы и отдохнуть, тон общения – приказной или ласковый. Копирование ребенком стандартов поведения родителей говорит о том, что именно они формируют у ребенка образец отношений в семье. Равенство это будет либо подчинение, взаимоуважение или диктат – зависит от родителей. Они должны помнить об этом каждую минуту.

Социальное воспитание дошкольника – это формирование гуманистических чувств и отношений. Например, внимание к интересам других людей, их нуждам, интерес к их работе, уважение любой профессии. Это и способность мальчика и девочки сочувствовать бедам и радоваться чужим радостям. Сегодня это очень важно, поскольку часто уже в дошкольном возрасте у детей формируется зависть. А это как раз и есть неумение радоваться за своего ближнего, которое с взрослением ребенка перерастает в двуличность и хамелеонство, преобладание материальных ценностей над моральными. Социальное воспитание – это и умение малыша переживать свою вину за то, что он нарушил общепринятые нормы поведения. Например, мальчик должен чувствовать раскаяние за то, что отобрал машинку у сверстника, он должен просить прощение за обиду. Девочка должна переживать за поврежденную куклу. Она должна понимать, что портить игрушки нельзя, к ним следует относиться бережно, как и ко всем вещам, предметам, одежде.

Социальное воспитание дошкольников – это умение жить в коллективе сверстников, уважение к взрослым, соблюдение норм поведения в общественных местах, на природе, в гостях.

Социальное развитие в детском саду

Поскольку в своем большинстве родители – люди занятые и работающие (учащиеся), то важную роль в социальном развитии девочек и мальчиков дошкольного возраста играет детский сад и воспитатели.

Социальное развитие детей в детском саду – это целенаправленное формирование ценностей и традиций, культуры и норм поведения в обществе. Это и усвоение ребенком этических норм, формирование любви к природе и всем окружающим людям. Такие задачи социального развития детей, охватывающие их деятельность в детском дошкольном учреждении.Играя и общаясь с взрослыми, ребенок учиться сосуществовать с другими, жить в коллективе, учитывать интересы членов этого коллектива. В нашем случае – группы детского сада.Если ребенок посещает детсад, то в его социализации активное участие принимают воспитатели и музработники, няни и физруки.

Ребенок доверяет воспитателю и наделяет его авторитетом, поскольку вся жизнь мальчика и девочки в детском саду зависит от него. Поэтому нередко слово воспитателя будет главенствующим над словом родителей. «А воспитательница сказала, что так делать нельзя!» – такую фразу и ей подобные часто приходится слышать родителям. Это говорит о том, что воспитательница действительно является авторитетом для ребенка. Ведь она устраивает интересные игры, читает книжки, рассказывает сказки, учит петь и танцевать. Воспитательница выступает судьей в детских конфликтах и спорах, она может помочь и пожалеть, поддержать и похвалить, а может и поругать. То есть поведение воспитателя служит для ребенка образцом в разных ситуациях, а слово воспитателя – руководством в действиях, поступках, взаимоотношениях с другими детьми.

Читайте также:  Панель для развития ребенка

Социальное развитие ребенка в детском саду может происходить только в созданной воспитателем теплой атмосфере отношений между детьми. Благоприятный климат в группе – это когда дети чувствуют себя раскованно и свободно, когда их слышат и ценят, хвалят и корректно дают замечания. Хороший воспитатель умеет сделать так, что ребенок чувствует себя значимым в коллективе сверстников, сохраняя индивидуальность. У ребенка таким образом формируется чувство собственного достоинства и веры в себя. Он знает, что на него надеются на утреннике, что он обязан помочь няне и вовремя полить цветы при дежурстве. Словом, социальное развитие ребенка – это умение жить в коллективе, добросовестно выполнять порученные обязанности и готовиться к более серьезному и взрослому этапу социальных отношений – учебе в школе.

Источник

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности. Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.

Социальное развитие

При общении ребенка со взрослым каждый оказывает влияние на другого. Ребенок постоянно имитирует и моделирует отношения, поведение и деятельность окружающих его людей.

При общении со сверстниками формируются дружеские отношения с детьми, что является одной из составляющих социального развития.

Воспитание уверенности в себе помогает ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения, понять, что он уникален и неповторим. Педагогу важно уметь поддержать ребенка в разных ситуациях успеха и неудач, помогать ребенку верить в свои силы.

При организации работы по социальному воспитанию были определены четыре блока, на наш взгляд важных, которые помогают последовательно ввести ребенка-дошкольника в мир социальных отношений:

  • “Я, мое имя, мои близкие”
  • “Место, где я живу”
  • “Что я чувствую”
  • “Зачем быть вежливым”

Блок занятий о себе и о семье дает возможность закрепить знания о себе, о значении имени, фамилии; формирует знания о родословной. Воспитание любви к месту, где живет ребенок, осуществляется на занятиях на тему “Место, где я живу”. В дошкольном возрасте ребенок должен приобрести умение сопереживать людям, окружающим его. Воспитание любви к Родине выстраивается в логическую цепочку “от близкого к далекому” – от любви к семье, к детскому саду, к улице, городу, – до любви к родному Отечеству. Социальное развитие тесно связано с нравственным, эстетическим, трудовым, умственным воспитанием. Занятия, посвященные чувствам, помогут детям выражать свое эмоциональное состояние. Дети дошкольного возраста не умеют управлять своими чувствами, это приводит к импульсивным поступкам. А импульсивные реакции, в свою очередь, приводят к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. По мере формирования личности, у ребенка проявляется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми.

Культурно-речевое воспитание детей – дело большой социальной значимости. Основа культуры общения – соблюдение этических норм речевого поведения, в основе которых лежат нравственные понятия: деликатность, доброта, внимание к окружающим. С возрастом круг общения ребенка расширяется, ситуация усложняется. Поступление в школу связано с освоением новой роли – роли ученика -, и новой формой общения – делового общения. В ситуации школьной жизни возникает необходимость усвоения ролевых позиций. Усвоение норм речевого поведения, связанное с новыми ситуациями, помогает ребенку адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками.

Конспект совместной деятельности

Тема: “Я и моё имя”

Цель:

1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличается от других.

2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Вызывать у детей желание правильно обращаться друг к другу.

Методика проведения

Совместная деятельность начинается с приветствия:

– Ребята, закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие. Затем он дотронется соседа справа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется.

Молодцы!

– А, теперь поиграем в игру “Назови себя”.

Каждому ребенку воспитатель предлагает назвать свое имя так, как ему больше нравится, как его называют дома мама, бабушка, как бы ему хотелось, чтобы его называли в группе. Начинает игру воспитатель.

Например:

Меня зовут …

Мама меня называет …

Бабушка меня называет …

В группе меня зовут …

Мне нравится, когда меня называют …

Воспитатель:

– Ребята, у вас у каждого есть имя, а знаете ли вы, как на Руси давали имена?

– Очень давно, нашим предкам хотелось, чтобы их дети были здоровыми, сильными, добрыми. И имена им подбирали соответствующие: Любомир, Людмила, Добрыня, Надежда, Вера, Любовь. По имени можно узнать кто это, мужчина или женщина, мальчик или девочка. Ребята, как можно определить по имени, взрослый человек или ребенок? Ответы детей.

Читайте также:  Логопедия коррекции речи и развития ребенка

– Да, взрослого называют по имени и отчеству. Скажите, как вас будут называть, когда вы вырастете? Назовите, как у вас зовут маму и папу? Дети отвечают.

– К другу, брату, сестре можно обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству.

– Каждое имя имеет свое значение. Например: Сергей – высокий, Руслан – лев, Ирина – мир (воспитатель рассказывает обо всех значениях имен, какие есть в подгруппе).

Игра “Клубочек”

– У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу справа, но у себя оставляю ниточку. И так каждый, пока клубочек не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать ребенка, которому передаешь, очень ласково по имени.

– Молодцы!

– В заключение, поиграем в игру “Солнечный зайчик”.

– Солнечный зайчик заглянул вам всем в глаза, закройте глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте зайчика на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Гладьте его аккуратно, не спугните. Солнечный зайчик забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним.

Конспект совместной деятельности

Тема: ” Злость”

Цель:

1. Развивать навыки социального поведения.

2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Развивать способность к эмпатии.

Методика проведения

– Ребята, давайте определим какое у вас сейчас настроение. Окрашиваем воду таким цветом, какое у вас сейчас настроение.

– Теперь, давайте друг друга поприветствуем.

“Назови меня любимым цветком”

Дети встают в круг. Каждый ребенок называет рядом стоящего ребенка любимым цветком.

– Ребята, как вы думаете, почему люди бывают злыми? Ответы детей.

– Почему я злюсь?

– В каких ситуациях?

Высказывания детей: когда меня обидят, стукнут, когда мама не разрешает гулять, Когда мама не покупает то, что я попрошу.

– А почему мама бывает сердитой?

Дети рассказывают, в каких ситуациях их мама сердится: когда ее сын или дочь не слушается, когда в школе получил двойку, когда ребенок не убирает игрушки.

– Скажите, а злиться – это плохо?

– А вот если кошку обидел человек, наступил на хвост, как вы думаете, что она чувствовала. Да она чувствовала боль, пыталась себя защитить. Кошка злится, царапается.

– Да, она распушила свой хвост и набросилась на обидчика, она злится, но она защищает себя.

– А если Сережа больно ударил Витю, а Витя дал сдачу, что чувствуют оба мальчика?

– Они оба злятся. Даже может завязаться драка. Но Витя злится потому, что пытается защитить себя. Получается, что в некоторых случаях злость можно оправдать (самозащита, умение постоять за себя). Высказывания детей.

– Теперь поиграем в игру “Бой”.

– Представьте себе, что вы с кем-то поссорились: брови у вас сдвинуты, в руках шарф, которым вы размахиваете. Вы наступаете на своего противника и начинаете с ним сражаться шарфами, но по правилам:

  • можно начинать бой только по сигналу колокольчика;
  • можно касаться шарфом только тела и ног;
  • заканчивать бой по сигналу колокольчика.

Играет несколько пар детей.

– Еще можно победить свою злость при помощи крика, т.е. просто покричать, можно побить подушку, показать страшную злую рожицу.

– Я вам предлагаю еще один способ победить свою злобу. Возьмите картинку, представьте, что это ваша злость, которая сидит в вас, когда вы на кого-то сердитесь (на картинке схематично изображена страшная рожица). Сомните эту “злость”, порвите, сделайте с ней все, что хотите, а потом выбросите в ведро.

– Вот вы и избавились от своей злости и стали вновь добрыми, ласковыми, приветливыми детьми.

– А теперь поиграем в игру “Доброе животное”.

– Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

– Молодцы! Спасибо.

Литература

1. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

2. Козлов С.А. Мой мир. – М., 2000.

3. Крюкова С.В., Слободяник И.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 1999.

4. Шилова Т. Страхи – это серьезно. М., 1997.

Источник

Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социализация продолжается в течение всей жизни человека, но дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений.

Cоциальное развитие ребенка идет по двум направлениям: через усвоение правил взаимоотношений людей друг с другом и через взаимодействие ребенка с предметом в мире постоянных вещей. Необходимо создать ребенку условия для приобретения личного социального опыта, поскольку социализация предполагает активное участие самого человека в овладении культурой человеческих отношений, освоении социальных норм и ролей, выработке психологических механизмов социального поведения.

Основные направления социально-личностного развития детей в дошкольном образовательном учреждении

В детском саду педагоги сталкиваются со следующими проблемами: встречаются дети с нарушениями в общении, с повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, неуверенные в себе дети и пр. Причины этих нарушений могут быть самые различные, но все эти нарушения мешают не только окружающим, но и самим детям.

В силу малого жизненного опыта ребенок понимает социальный мир по-своему. Вот некоторые особенности восприятия окружающего мира детьми:

  1. Дети очень наблюдательны и любознательны. Многое замечают. Задают вопросы. Иногда сами делают умозаключения и не обязательно правильные. Особенно трудно детям оценить поведение людей: взрослых и детей, и самого себя.

  2. Для ребенка характерна подражательность, которая и накладывает отпечаток на его поведение.

  3. Эгоцентризм (от лат. ego – я и центр), отношение к миру, характеризующееся сосредоточенностью на своём индивидуальном «Я», крайняя форма эгоизма. Дети считают, что другие думают, чувствуют, видят ситуацию так же, как они, поэтому им трудно войти в положение другого человека, поставить себя на его место.

  4. Эмоциональность – сначала чувствуют, а потом осознают. Очень часто эмоциональные оценки опережают объективные.

Читайте также:  Основные закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте

Социальный опыт приобретается ребенком в общении. Общение предполагает понимание людьми друг друга. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются детьми. Недостаточное взаимопонимание становится причиной конфликтов. Этим объясняются и столь частые ссоры, споры и даже драки между детьми.

Необходимо создавать условия для формирования толерантности (толерантность – терпимость, способность понять другого человека, не похожего на тебя).

Усвоение ребенком социального опыта, происходит не только в общении, но и в совместной деятельности с другими людьми по освоению предметного мира. На протяжении всего процесса социализации ребенок усваивает новые виды деятельности. В тот или иной период отдается предпочтение определенному виду деятельности. Развитие детей происходит в результате целенаправленного воздействия через создание образовательного пространства детского сада: игровую, учебную, трудовую, вне учебную деятельность детей. В ходе реализации деятельности происходит освоение новых ролей и осмысление их значимости.

Усвоение ребенком социального опыта происходит и в процессе развития самосознания личности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа – Я. Необходимо обратить внимание ребенка на самого себя: кто я, какой я, мой организм, мои возможности, чувства, мысли, умения, поступки. Необходимо учить ребенка анализировать свои поступки, умения, переживания. Процесс самовоспитания, самосовершенствования лишь постепенно становится для него привлекательным.

Поэтому перед педагогами встают задачи:

  1. Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;

  2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;

  3. Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);

  4. Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.

Ребенок должен осознать не только самого себя, не только свою ценность, но и ценность своего товарища, партнера. Значит, необходимо развивать взаимоотношения между сверстниками, формировать умения распределять роли, функции, согласовывать свои действия с партнерами, приобретая опыт сотрудничества.

Таким образом, необходимо создать в группе все условия и обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Обеспечить достаточно полное удовлетворение потребностей каждого ребенка в общении с воспитателем.

Помогать, ребенку преодолевать ситуации эмоционального дискомфорта, Воспитывать у детей гуманные отношения к сверстникам, социально-нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, сопереживание, доброжелательность. Расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт.

Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста происходит в удовлетворении свои потребности в игре, занятиях, наблюдениях, беседах, прогулках, экскурсиях и умение считаться с интересами сверстников.

В умении поддерживать интересные предложения сверстников, уступать их желанию, сочетать эти предложения с удовлетворением своих интересов, формировать умение обосновывать свое мнение, убеждать сверстников в его справедливости.

Ко мне на занятия приходят 18 детей старшего дошкольного возраста и все они очень разные – есть застенчивые, агрессивные, замкнутые, социально неуверенные, и каждому нужно помочь найти «тропинку» к преодолению своего комплекса. Поэтому я свою работу строю так: каждую неделя начинается со дня радостных встреч: встречаю детей с улыбкой, стараюсь увлечь в интересную беседу, выслушиваю каждого ребенка, учу не перебивать рассказчика, а уметь терпеливо выслушать и по необходимости продолжить беседу. Стараюсь увлечь ребенка чудесной книгой или познавательными книгами из которых они узнают много нового и интересного. Подбираю специальные вопросы, чтобы помочь детям проанализировать и оценить поступки героев, понять как правильно поступить в данной ситуации, а созданной непринужденной ситуацией побуждаю детей поиграть в различные развивающиеся игры, сюжетные игры, дидактические игры и др., способствующие межличностным взаимоотношениям, снятию эмоционального дискомфорта. Всем педагогам известно, что именно игра оказывает существенное влияние на социально-нравственное взаимопонимание и взаимоотношения, формирует культуру поведения среди сверстников. В игре дети по собственной инициативе вступают в межличностные взаимоотношения. В игре проявляются и формируются этические и коммуникативные аспекты социального взаимодействия.

Необходимо помнить, что созданию эмоционального настроя у детей способствует стиль общения воспитателя с детьми и используемые педагогические методы и приемы, такие как: игры и игровые упражнения «Мое настроение», «Дружная семья», «Мой любимый детский сад», «Ласковое имя», «Дружные художники», «Волшебное зеркало» и другие.

Применяю на практике социализирующие игры и упражнения: «Ищу друга», «Помоги Тане», «Лакомство для друга», «Мой хороший попугай», «Добрый бегемотик».

Использую коммуникативные игры: «Черепаха», «Федя», «Ветер дует на того, кто…», «Шалтай-болтай», «Гуляки».

Контактные игры: «Съедобное, несъедобное», «Кто позвал?», «Летает, не летает», «Колечко».

Игры способствующие снятию состояния эмоционального дискомфорта: «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Все наоборот», «Мое настроение», «Ролевая гимнастика» и т. д.

Использую этюды на выражение различных эмоциональных состояний: «Поссорились, помирились», «Лисенок боится», «Мое настроение» и т. д.

А теперь я предлагаю коллегам на практике попробовать поиграть в описанные выше игры.

В электронном виде в кабинете у меня есть картотеки игр по всем возрастам на развитие межличностных отношений, социально-коммуникативные игры, игры на снятие эмоциональных зажимов, игры по психокоррекции (объединяющие, контактные игры, игры на расслабление, упражнения на релаксацию и дыхание, игры на выражение основных эмоций).

Беседую на тему: кого мы называем добрым, честным, вежливым; что значит любить родителей.

Проводя работу с родителями, нужно пытаться убедить их в том, что их участие важно не потому что этого хотим мы, а потому что это важно для социально-нравственного развития ребенка. Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Не даром говорится, что сколько бы словесно мы не говорили «как надо и как не надо», он сделает так как запомнил, воспроизведет модель «родительского» поведения.

Поэтому вся наша работа, проводимая в детском саду по воспитанию социально-нравственной культуры общения, поведения, в целом должна находить продолжение в семье.

Родители обязаны помнить, что их взаимоотношение, общение друг с другом, уважение и забота друг о друге необходимы для ребенка как пример для подражания, в результате которого развиваются все лучшие социально-нравственные качества.

Также вниманию коллег я хочу предложить рекомендации для родителей.

Источник