Социально личностное развитие ребенка приоритетное направление

¢!’ÎXUp1þœk’¹Ð ¤?2.i}ýkʸà¥óÆî:+ ÖºÍ¥ˆÆz8-½§ç(Û®D’%,è 6TÂ@‘ûÓµ-YüoùŠˆª!É!k5e$¸ìkõYQšâè.°êJåÜ@>…;­¸7¿=„PÜ©m„Q܁KOà®ÞEݨ‘Á)—RaÎQbí¦œaè›Kú—­_¤ÖfU?W¥Ëþ”G¥3ó
Rìଧ :ÑX“Õ÷’ ×!E·§
è{ÖKKélèAñ½S}?ÍPzÚÎÊÂÁ‹HE±÷,TpÏ@ìC;a.Í
¼ö„¥€Û>í¢ÏjNÕ2(A²ÀÖÇ4…û½O,α© é„]”iƒ®l¯ª’ÄÖ}å`Ë¡¢×„ÔäÝ͕¥ÄàÖ4oò)¦ÊP Io%s. í LÔsҔÆá‹v:ãÍW˜|çÁjÛ6Wg†6Íæí n÷Ȭœö5еófoó{z¢ÓO© êӞžÉ±äÔöšú
íˆõ2ú=7¯vìºbàÎÉhò–ÔâÂØWNB†h}í>xĆâÉží†ÂQ™Žà¯=GpÛυ#zÁ¡˜6»AåöœêÉ7(VÖðØ¶’vØã á…çþ;¿Wê,eTT-€#¨¬Yž^ĤoÆ÷‘#±—I´?½ìæ-o£†§7Bêb0ul:(k€Òmò„û©„´Û(?–.ߞ>,gÒ/kãA¯‚d,|ôÙ!ˆ“M2:Üó7¸ÄŒ#ϝ{°µÁ¦Zº‚+ßC*…Úü¤ƒ(X
tú½ÑÕcôだs¯.yôÞ©òEp”1è6´*h>oœË€&&™PÙtºÏó1ô6¤?[w}ý Iϳ:?&sæw vbßøÂ&KBèÚùXoû;b¤´©ê9g,Hààù¼ðÔP麕îS)eiÒKù²_ÉnªºÂ¡r1?›jë)#üàæ. (ЌõÃs@ƒ×ž ¸íçí;òßãüÆQ7a÷õÕëjæózªƒÝ‘Ú¾Óaí4mºé:ÉûŽ÷-7‡D­ÄaêÁØã††¦&ɧÞãäš#µÅ™»©ÓA¶ùrä—ÜBl Š7zS_°Í¿>Bd…ÞÓýœ£VV?rQÑÔΔõï&û RHZ@-F›y…—˜ †³üŠsßkF×ÎOåsaýÚvM½Õš@ÉÐ{ ,$«“
ø(¶htîcõ]u(øÔ”Áêëçd»u¶ªŸ:t1¶))ü««t±4à¢ûÁ±¦2© ]ߘ¦“e,—T¸m]Ië_¢‚å¶o£Ãæœ}8§ÉnL­¨}‡éûn‡sȃ‹ YKØõ{l?6óåíèëUyOM&S){Ú:Ç8E¯ãù(!c¸”;>Xt¯‘h0”@«ûý9ìî«.÷4ñ¬Íî™7Ÿs?öÂÜ
¼·÷žOÒáϸ@5œ˜tZ×ð%ÿõ_âe«ÝQ¼#=ŠÜZþölLÞán˫̣iDé X¾¡‰?zïrõÆEWØ*¤Çüc€Q^þj¶E‚Guócðæ)êßmj êGԎó®s»côƒ¤VÎU·GtrÖ`º?{³Ù?oB†jkÅ.ׯÏK$vèëä{€þ¯q¬¾/ÿp_Ú¥×B…ýÇæ[²
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
[ 7 0 R]
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
[ 16 0 R]
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.4 841.8] /Contents 20 0 R/Group>/Tabs/S>>
endobj
20 0 obj
>
stream
xœ½ZKo$·¾ÐèãÚ@Ó|“
ÌH« ¹ƒ‘C`Ø>9Aòÿ)>»XìGkgҌfÈb½ë«bß?žŸ~xדÐÓÇ/ÏObâð_LÞ0.ÍäœdÆO¿=?ñé×ðëÏÏO?¾pîÝúéã¯ÏO_aÿ=ÒP…ù–Ə_¦ïè¶îèE1M¶½piåjÃË~–uŽïý*tx5:¯‚ðT(
͙í)¾¥íæÞÛkq„•L?.ް–ñîpóÊ9WYŽ%‰vƒáÇjøy]g…¤Öë,TäuæmÍ{Ì=¯/*ý°N:³­U_ÓíÓßúmõ˜”X税¯éµ’ºmïkÐ4ð¢7^¢IÊùõ³[˰4oyAøBÎüˆ8…Ü·›Vs½êÞ¯m¥µ¡;Gl¥õÂLï(Eú{ÖL1”h•´?凵QÔ%™Í¼Fkæügä5†Ó#ò–(7¶‘7;Oeÿ=²>»&æ²TáߪÇaŠr]¾xFÅÀC;¿ü黃SŒëÖ> %Ùâ
s!É9!ÈIJ#{0¾SGò+Ǻ#R𦔏:Ø
ɇw»kæ ÑVbbuÁ–Ì–EÖ¼Ô¾”†iߜüe¾Ö¨TœIwÅpu§{b® /—ÕŽ¾‹!ÂX,-E…œÌÁ4OÓÇO)ûÇt)¾Ò’©†FœJAZ:
ܳø²µ×ÐNu4ÞøvSíÎ/ì h”WLµ
_˜Ø˜+å%š˜É£ŠVªMŽ¿qËX)æíÉc¥ØDÐ2üÿ ¢…qß2DŠyÅðDž¹Žƒr¢
œl òÀ·g½A‘#´ÑÛc:
°ÏȎËìc¡ü‚sEA1A4ƒ7W·¸mZܧ±Ï[ް‹VÊe5âÛ*—dÜddäxjfÑl§Æ°‘ˆUšÉ:gÀoŽ r XHa™õ
÷#‘&eÌþTèÂ(E±÷MïÁ]DnUCù8M%3Èêá’Ûے̤ð( ‰¡
é¨
öÍ~0Qèð[oIÅɜmê„Fþœ³X}ÍÝOM ¥ÓØ0,j@¢šJ*ñÇ}HÄq½N—›¢ýøíU¹,’
œg³’ÄLãwÖVíËMZõRTûI¢®p
Ûî”þûЇ¿·€,©ð¤Š´þlb›…@ʉnr_dËÙbZ@që¢(-*Ÿ6Ügy¾­4DåìÖ”5¼ú© Ås€aDô
ˆCG6c$O
Úæ’Ñf¸³n)xZS‘eKúu瓲¢’:@¹&Æc_ȲSW=²R—8šõ‚·ö`³Üèò$l¥`b3&C™¡ñ­¹µÝº‡|²IN½ssà’4r¹€övÿ`Ù¤·2ßKÇAÞÙ¶¦¿å’b
>Û ´ÇV¬²‰íëãۆ€Þ?DºßËV±.ޔÒ鹙ºl{‰¯ß[;Ä,Dm¡Ûtý0LoÓOÌöS_ÚÑxߤίkSÙ+ ‰¸‡äÌ`½ºo/mU,`×
}uúë-N’”$¤ÚšÙ’ΰ‹„Î+¼ìÒx5Gu!4=¦öý?©=EÃä䬚cCj»RCæD[ñÞ-c·÷J®-Dšï¹Q̂Ëpfa­˜þûóóÓ/ßï{•S%;D:¬Å“ìZ²p©
“•޼vz$GTÎÖÖÅÈj• Â-aL˜©î‰¼×1j慝ôÔQ£¦ä–WE[숳ŸåXT —=š l£óÖ¼dJ¼r]B

)Rö9¼:¢Â×4ŽÎuÇ*l˜½`™†®Z$jjŒN§##]µ‹!ü(^„ë j.ÔpÑK3”Òº[ž½k]˜¯&*Žm«îxÖéµJ
Ï VßQa_(ÁCcX¥wŒ Ã§ÊËþ–‰«ðŽ22HK¼ä¥¼õ±Bgo¯mÛ’öã ½×ѣɩpÌa~Ã%ç>_s$žú°‰hȌ_s(ÂA
* Ž&
¹ì¿nª@ ªêš|KXíŽõâ( 66·‹qs Ðæù³§‡ms¹×¿ÓÎèŽ>¬O$ÜúÚ¥®[¨v7v0lçÁ˜H1#Q£ R:ǃÆîŒšüŸ1Ó.¾á&¢¹c®ì-eFFžÿ˜ýKåæk®b1Ù¤mC.êÜó¸h­Ö•6$-Ñ!n[q;—‡œà–cpÀ‰¯¬™Ë¦“^Žã0? K:c/hÀž_ûrºTjt
I.¤5FóZݳ¨pmÚÙ灲À‚úuM_Œ÷ƒ^f¯ˆ‰Ðm4‡
,¸¦””‘Oa«³Gœ·©ô”A^¾&FóSA¨ß»˜:–ÛϘû¼Ûð¹@|Tå
ʟ¢ºÀM0¹
o”P„Ù™Z«—Ô£M¸ál?Œ’´õ¡©m¤È÷š;ՙ%|»‰ÀY}lÌ´=ýeŠÔV„¾b§—G­Ù>ºoÇӌ=½>{Väl‡÷]hñØønÅÀƒÒø„¥íüj ×r`,ôì¥%Kǽ”í®¬Î J—â-O
ÊUÕ’ô¥B×£aÒ*š(̗´xßkýu•.вø~ðuäù
®©±¸GOˆI©éÒ#}KeC»žÞ²ä>´CÆi֎[o#…÷úéÄ¡»óޞFfâzgh¨J×Z,[Чšö§|xÂåTu­‰FvI
ýÚÿþyÈNúZ=™ÅÀoÉÃï0¹úû÷Ó¿€$tÜZ%º‹ËM€L؞vù Hÿð—ßþùëÏRLoÿžþiυ¸ Ÿ°†ùL[@
D”áãeð4(ÃÁ3“{̏IËLú§Ì’ê
endstream
endobj
21 0 obj
>
stream
ÿØÿà JFIF ` ` ÿÛ C

‘ .)10.)-,3:J>36F7,-@WAFLNRSR2>ZaZP`JQROÿÛ C&&O5-5OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOÿÀ

Источник

Ольга Шептикина
Социально-личностное развитие дошкольника.

Социально-личностное развитие в условиях ФГОС включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»:

– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

– формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Организация деятельности по социально-личностному развитиюв условиях ДОУ доступна в следующих формах:

– НОД;

– совместная деятельность воспитателя с детьми;

– совместная деятельность детей;

– индивидуальная работа воспитателя с ребенком;

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Социальное развитие связано с формированием Я-концепции, т. е. осознанием ребенком себя как личности. Задачами социального развития дошкольников,являются следующие:

1. Формирование представлений о социальном мире и о самом себе.

2. Воспитание социальных чувств.

3. Воспитание активной позиции.

4. Формирование представлений о себе, окружающих людях, природе, рукотворном мире.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Многие взрослые считают, что ребенок должен делать что-то полезное, а не только играть. Аксиомой является положение о том, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В процессе игры развитиеребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное… Все игры могут и должны использоваться для их социального развития, так как игра – это в большинстве случаев коллективная деятельность, предполагающая необходимость общения со сверстниками или взрослыми, определения лидеров, «звезд» и «отверженных».

Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса.

Читайте также:  Семинар по раннему развитию ребенка

Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Игра — едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике, а способности к творчеству в целом. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.

Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть. Это кажется невероятным, но это так. Задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит — научить жить.

Педагоги должны владеть обширным игровым материалом, в том числе учитывать классификацию игр, которая позволяет повышать результативность педагогического воздействия.

В дошкольной педагогике существует несколько классификаций игр детей.

Первый класс игр – игры по инициативе детей (самостоятельные сюжетные, с водой и песком, режиссерские, театрализованные).

Второй класс – игры по инициативе взрослых (дидактические, подвижные, игры-забавы, интеллектуальные).

Третий класс – народные игры (обрядовые, тренинговые, досуговые, архаические).

Мы более широко рассматриваем классификацию игр с целью охватить все игры.

1. Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные, театрализованные, игры с песком и водой).

2. Игры с правилами, которые подразделяются на дидактические (с математическим и экологическим содержанием, связанные с развитием речи, изодеятельностью, сенсорикой, музыкальные, подвижные (сюжетные, бессюжетные, аттракционы, элементы спортивных игр и упражнений); интеллектуальные (игры для педагогической коррекции, компьютерные и музыкальные игры, народные игры, игры-забавы).

Использование игровых ситуаций часто помогает разрешить проблему нежелания дошкольников участвовать в новых непривычных, трудных видах работы. Познание, труд, самообслуживание, общественную работу можно организовать, используя отдельные игровые элементы, приемы, или полностью провести в игровой форме.

В процессе участия в таких играх дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся рабочими, инженерами, конструкторами, изобретателями, дизайнерами, летчиками-испытателями и космонавтами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни.

Следовательно, обогащение социально-культурного опыта ребенка дошкольного возраста возможно путем специально заданной игровой деятельности. Игра побуждает его сотрудничать и с детьми, и со взрослыми, считаться с потребностями и нуждами окружающих.

Развивающиеся чувства эмпатии, дружеской привязанности обогащаются у ребенка именно в игре, изменяются, являясь основой для возникновения более сложных социальных чувств. Именно в игровом сообществе у него возникают основные психологические новообразования – ориентация на окружающих, умение оценивать свои действия и поступки с точки зрения требований культуры общества; развиваются личностные механизмы культуры поведения – контроль и самоконтроль, самоограничение, оценка и самооценка. Идентифицируя себя со взрослым, ребенок тем самым усваивает культурные образцы и нормы. Разумеется, первые ярко выраженные идентификации происходят с родителями сначала с чисто внешней стороны, затем усваиваются и внутренние черты родителей, их вкусы, социальные отношения, способ поведения, что, естественно, не может не отразиться на выборе сюжета игр. Вот почему в этой связи ответственность несут взрослые, особенно родители.

Таким образом, социализация ребенка — это процесс овладения социальным опытом,где в целостную систему соединяются:

1. деятельность ребенка по освоению социально значимого содержания;

2. общение ребенка, выраженное в структуре его социальных ролей;

3. содержание и структура его самосознания.

Игра позволяет решать самые разные образовательные и воспитательные задачи:

1. помогает обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;

2. обеспечивает самонастрой на жизнерадостность, на развитие и возвышение себя, на реализацию своего человеческого предназначения, выработку привычки к постоянному самосовершенствованию;

Читайте также:  Развитие объема головы ребенка

3. включает ребенка в процесс самопознания и самовоспитания;

4. воспитывает ответственность, аккуратность, рачительность, что развивает способность ребенка к самоорганизации.

Важно помнить, что общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как намять, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми и лишь, затем становятся полностью произвольными. В процессе общения ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений. Правильно построенное общение – это и есть процесс воспитания и развития ребенка. А игра – как сложный социально-психологический феномен имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека и является непременным условием разностороннего развития личности. Социально-коммуникативные навыки  развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Вашему вниманию, мы  предлагаем приложение с играми на развитие социально-коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:

чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров «Клеевой ручеек»,  «Слепец и поводырь», «Волшебные водоросли» и др.

умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты «Вежливые слова», «Волшебный букет цветов»,  «Подарок для всех» и др.

умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом «Игры- ситуации», «Коврик примирения»,    «Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся» и др.

развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», «Закорючка», «Разведчики» и др.

создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости  «Поймай мышку», «Пресс-конференция», «Пойми меня», «Без маски» и др.

Источник

Цель проекта: формирование и расширение представлений о самобытности и культурном наследии Красноярского края у участников образовательного процесса.

Участники: воспитанники МБДОУ д/с № 9 и их семьи, семьи детей с ОВЗ организации «Д.О.М.», сотрудники МБДОУ д/с № 9 и МБУ «З МВЦ»

Вид: долгосрочный 5лет.

-познавательная, практическая  и игровая деятельность с детьми  (Музейные и интерактивные экскурсии, развлечения и кружки);

– познавательная, коммуникативная и практикоориентированная деятельность с семьями воспитанников (клуб «Семейный очаг»);

– педагогическая и методическая деятельность (Цикл музейных занятий «Сибирский народный календарь», работа творческой группы), обобщение и представление опыта работы на Городском педагогическом фестивале по реализации социально-личностного направления в ДОУ;

– сбор и систематизация методического материала по краеведению, издательство сборника и диска для педагогических работников ДОУ.

месяц

Музей «Горница»

Дополнение из фондов МУ МВЦ

Примерная тематика экскурсионной программы для детей

Цикл музейных занятий для сотрудников

Тематика клуба «Семейный очаг»

Мл.гр

Ср.гр

Ст. и подг.гр

Занятия для родителей гр.раннего возраста

ДР занятия с детьми дошкольного возраста

Кураторы

Е.В. Димяненко, воспитатель

Ю.С. Кочетова, хранитель МБУ «ЗМВЦ»

Н.Н. Денисовская, научный сотрудник Музея истории города МБУ «ЗМВЦ»

Е.А. Рашкина, Н.Н. Денисовская

О.А. Воробьева, педагог-психолог

Т.М. Горлышкина, воспитатель

сентябрь

Глиняный горшок, стол, колоски зерновых, дер.посуда(ложка, миска)

Разная глиняная посуда, корзина для сбора овощей, предметы для обмолота зерна

«Во саду ли, в огороде»

Урожай собранный на огороде МБДОУ д/с №9 и в саду

«Вершки да корешки»

Осенние заготовки (изготовление кукол-побрякушек)

«Щедровочка»

Урожай леса, огорода и сада. Спасы осени. Зимние заготовки

Особенности домашнего консервирования и заготовок в Сибирской губернии

Вопросы адаптации, традиции семейного и общественного воспитания в Красноярском крае

«Дом и его устройство»

Изготовление макета печи

октябрь

Макет печи, дрова

Приспособления для изготовления муки из зерна.

Видеоматериал по обработке зерна

«Пироги то, пироги»

Печь.

«Капустница»

Пироги с капустой

Хлеб. Пряники печатные.

Традиции изготовления хлеба у народов Красноярского края

Создание коллекции хлеба, хлебных изделий

Роль отца в воспитании детей

Читайте также:  Развитие ребенка в первый месяц что нужно

«Хозяин» Занятия мужчин.

Изготовление рыбок и удочки для игры «Рыбалка»

ноябрь

Глинянные игрушки в технике дымковских мастеров (4-5 экс.)

Рушник венчальный (1)

Лоскутное одеяло (2шт.)

Кружевные салфетки (2шт.)

Кружево. Приспособление для кружевоплетения.

Видеоматериал по изготовлению кружева

«Петушок, петушок…»

Глинянная игрушка. Изготовление глиняного петушка. (Мальцева)

«Веселая ярмарка» Изготовление игрушки. Освоение элементов росписи мастеров

Народная вышивка. Кружева. Лоскутное одеяло.

Экскурсия в мастерскую мастера.

Мастер-класс по изготовлению лоскутного одеяла (Вашкевич В.В.), мастер-класс по изготовлению вышивки

«При солнышке тепло, при матушке добро»

Роль матери в воспитании ребенка

«Хозяйка»

Изготовление головных уборов и украшений для волос из лент

(Мастер-класс А.Ю. Трушкова)

Фольклор о маме

декабрь

Свеча в подсвечнике (1 шт)

Лучина, керосиновая лампа, разные виды подсвечников, канделябры, старинные украшения для ёлки

Фонарики.

Что висит на ёлке?

Чем украсим ёлочку? Коллекция старинных ёлочных игрушек

Путешествие в прошлое лампочки. Ёлочная гирлянда. Станинные игрушки для украшения ёлки

Создание коллекции «Старинные ёлочные украшения»

05.12.2013г.

Развлечение «Семья»

январь

Прялка (1шт), веретено (1 шт), шерсть, приспособления для чёски (1пара)

Видеоматериалы о прядении, возможно показ работы на прялке

Рукавичка. Бабушкины спицы.

Игра с клубочками

Бабушкины спицы Наблюдение за процессом вязания

Прядение. Прялка. Просмотр видео о старинном рукоделии – прядении.

Показ работы на прялке. Вязание на спицах. Обмен опытом и выставка работ сотрудников ДОУ

«В каждой избушке свои погремушки»

Мастер-класс по изготовлению куклы-пеленашки и лошадки на палочке

«Колядки»

Изготовление масок для колядок 30.01.2014г.

31.01.2014г. «Идет Коляда, отворяйте ворота» развлечение (И.П. Матюшевская)

февраль

Бутафорские доспехи (щит, меч, кольчуга)

Национальный мужской костюм, богатырские доспехи

Семья. Члены семьи.

Масленица. Состязания добрых молодцев.

Мужской национальный костюм. Богатыри земли русской. Доспехи богатырей

Особенности национальной одежды жителей Красноярья

«Обереги семьи»

Изготовление куклы-оберега.

Значение малых фольклорных форм в развитии малышей

«Духи дома и обереги семьи»

Изготовление Домовенка

март

Девичьи сарафаны, кокошники в современном исполнении, бусы.

Русский национальный праздничный костюм, женские украшения.

Мама-солнышко моё. Детский фольклор о материнстве.

Сарафан. Праздничная национальная одежда.

Женский национальный костюм. Женские украшения

Примерочная. Как идёт мне сарафан.

«Солнышко задабриваем и весну закликаем»

Изготовление солнышка для п/и

Народные игры и игрушки для детей

«Масленица» Изготовление куклы для развлечения на улице.

апрель

Коллекция пасхальных яиц

Старинные приспособления для изготовления пасхи, старинные способы росписи яиц

Весна. Солнышко. Закличка весны

Пасха. Украшение яиц. Игры с яйцами.

Вербное воскресенье. Пасха. Роспись пасхальных яиц для пасхального дерева

Художественная мастерская по росписи пасхальных яиц

«Сказка тайну нам открой»

Значение народных сказок в развитии детей

17.04.2014г.

«Пасха»

Украшение яиц для пасхального дерева. Выставка

май

Куклы-засыпушки в современном исполнении

Зыбка, старинная тряпичная кукла.

Колыбельные. Куколку баюкаю

Зыбка в русской избе. Пение для укачивания младенца.

Зыбка в русской избе. Место зыбки в доме. Изготовление кукол-засыпушек

Мастерская по изготовлению кукол-засыпушек (мастер-класс Димяненко Е.В.)

Практикум п/и и забавы с малышами летом (О.В. Сычева)

22.05.2014г.

Итоговое мероприятие «Троица»

с украшением березы лентами

июнь

Коллекция вещей с символикой города

Обзорная экскурсия по городу

Экскурсия по культурным центрам города: в МУ ГМЦ, ГДК, Библиотека

Опрос по итогам работы, изучение запроса

Опрос по итогам работы, изучение запроса

июль

«Прошлое, настоящее и будущее моего города» (картины, фотоработы, открытки с видами города)

Экскурсии по улицам город Экскурсии к памятным местам

Круглый стол «+ и – в реализации проекта. Оптимизация взаимодействия»

Составление плана работы

август

«Дивная природа, чудные места»

Выставка о флоре и фауне Красноярского края

Экскурсия к рекам (Кан, Барга), Экскурсия в зоопарк

-архивного фонда краеведческого музея п. Шира Республика Хакасия,

-виртуального общения с воспитанниками и педагогами ДОУ юга и севера Красноярского края

-конкурсное (Городская викторина для старших дошкольников «Знатоки Родного края»).

Источник