Сочинение о развитии творчества ребенка
Светлана Абашкина
Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Еще одним условием развития творческих способностей дошкольников является развитиесенсорного восприятия: умения рассматривать предметы, всматриваться, вычленять части, сравнивать с сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Для создания художественно-выразительного образа необходимо развивать у детей и эмоциональное эстетическое восприятие, т. е. развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства.
Огромное значение для развития творческих способностей дошкольников имеет развитие их внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития творческого мышления, творческих способностей детей, повышает их творческо-поисковую активность.
Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, т. е. состояние детей, когда разбужены их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом каждый ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно.
Нередко от родителей и даже от учителей,воспитателей можно услышать такие слова: “Ну зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов – у него ведь нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует – из него ведь все равно художник не получится! А для чего он пытается сочинять какую-то музыку – ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается. “
Какое во всех этих словах огромное педагогическое заблуждение! В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов и метра; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…
Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом (хотя в раннем возрасте это очень трудно предвидеть, но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь. И перед нашим государством, школой,воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще должен родиться, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.
Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все!
Источник
Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Еще одним условием развития творческих способностей дошкольников является развитие сенсорного восприятия: умения рассматривать предметы, всматриваться, вычленять части, сравнивать с сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Для создания художественно-выразительного образа необходимо развивать у детей и эмоциональное эстетическое восприятие, т. е. развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства.
Огромное значение для развития творческих способностей дошкольников имеет развитие их внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития творческого мышления, творческих способностей детей, повышает их творческо–поисковую активность.
Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, т. е. состояние детей, когда разбужены их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом каждый ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно.
Нередко от родителей и даже от учителей, воспитателей можно услышать такие слова: “Ну зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов – у него ведь нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует – из него ведь все равно художник не получится! А для чего он пытается сочинять какую-то музыку – ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается. “
Какое во всех этих словах огромное педагогическое заблуждение! В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов и метра; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…
Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом (хотя в раннем возрасте это очень трудно предвидеть, но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь. И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще должен родиться, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.
Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все!
Источник
Эссе.
«Творческое развитие дошкольников».
Работая в детском саду по программе «Детство», а она ориентирована на целостное развитие ребенка, через осознание ребенком своих личностных качеств, индивидуальных особенностей, своих потребностей, возможностей и способностей. Передо мной стоит задача: создать предметно-пространственную среду, которая должна обеспечить возможность реализации разных видов активной детской деятельности; создать условия для развития детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развивать творческий потенциал.
Педагоги-практики отмечают, что в наше время у детей снижена фантазия, любознательность другие творческие проявления. С введением ФГОС особую значимость приобрели вопросы развития творческого потенциала, ведь в дошкольном периоде закладываются основы, которые в дальнейшем будут определять творческую направленность человека.
Способность к творчеству является важным психологическим свойством личности, во многом определяющем готовность человека к развитию в сложных условиях жизнедеятельности. Что бы развить творческие способности детей должны создаваться определенные условия. Одно из важнейших условий – организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к детскому творчеству, организация атмосферы творчества в детском саду и дома.
Еще одним условием развития творческих способностей дошкольников является развитие сенсорного восприятия: умения рассматривать предметы, сравнивать с сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Для создания художественно-выразительного образа необходимо развивать у детей и эмоциональное эстетическое восприятие, т.е. развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства.
Огромное значение для развития творческих способностей дошкольников имеет развитие их внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития творческого мышления, творческих способностей детей.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – это все важные условия в творческом развитии детей. Именно они вызывают у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Немаловажную роль в развитии творческих способностей у детей оказывает и педагог. Создавая ребенка-творца, педагог и сам должен быть личностью творческой, креативной.
Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, т.е. состояние детей, когда разбужены их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом каждый ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно.
Ценность детского творчества заключается не в продукте, а в самом процессе. Творчество дошкольников важно не само по себе, а в той мере, в которой оно способствует деятельности ребенка.
Источник
Ольга Кувардина
Эссе «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Кувардина Ольга Петровна,
воспитатель,
МДОУ детский сад комбинированного вида № 46,
Комсомольск – на – Амуре
Эссе на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Наиболее эффективное для этого средство – изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.
Л. С.Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.
Поэтому, я решила разработать программу художественно – эстетической направленности «Волшебные пальчики». Программа была рассчитана на один учебный год для детей первой младшей группы.
В группе был создан «Центр творчества»с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, коктейльные трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, вата, синтепон, пряжа, бросовый материал и т. д.
Для того что бы развить художественно – творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию я использовала нетрадиционные способы рисования. Дети учились рисовать пальчиками, ладошкой, использовать нетрадиционные материалы. С большим интересом они рисовали ватными палочками. При этом дети учились ставить аккуратные точки, мелкие мазки, которые при визуальном слиянии создают эффект картины. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.
На следующий учебный год я решила продолжить работу с этими детьми.
Так как в настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Универсальным средством в развитии изобразительного творчества, а также в развитии умелости рук является лепка.
Учитывая важность проблемы я решила использовать новую технику творчества – технику пластилинографии и разработала программу дополнительного образования на учебный год для детей второй младшей группы.
Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов (декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом, разными видами круп).
Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов,как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Дети начинают уже с младшего возраста осваивать простейшие приёмы работы с пластилином (тестом): раскатывание, сплющивание, вытягивание.
Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Работа кружка нацелена на развитие творческих способностей ребёнка. Темы кружка тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют.
Дети учатся создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, скатывать маленькие шарики, палочки и выкладывать по контуру рисунка, вырабатывают умения управлять инструментом – стеком. Дети стараются выполнять работу аккуратно, подбирать необходимые цвета, таким образом, используя интересное, доступное и разнообразное содержание, что приводит к формированию у детей как развитие представлений об окружающем, так и художественно – творческие способности.
Работая с детьми, я стараюсь ставить задачу, направленную на развитие у них любви к прекрасному, развитие воображения, приобщение к искусству, разностороннее развитие личности.
Источник
НАДЕЖДА КАЗАКОВА
Эссе «Развитие творчества детей в рисовании»
Эссе на тему:
«Развитие творчества детей в рисовании»
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары
Казакова Надежда Константиновна
1. Вступление.
Художественное творчество неоспоримо является одним из любимых видов деятельности ребенка. Через рисование дети выражают свои мысли, чувства, эмоции. Не умея говорить, они уже пытаются изобразить то, что их привлекает,интересует: предметы и людей, которые их окружают, явления природы.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А. В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, А. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. В. Рождественская.
В работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Н. Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме.Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.
Творческие возможности у детей проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей выражается в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело педагогов и родителей– поддержать эти стремления ребенка.
Раньше других обнаруживают себя художественные способности. Детство – период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.
2. Основная часть.
В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности, отмечалось, что художественная деятельность в силу своей эмоциональности, образной насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности. В истории дошкольного воспитания, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Меня тоже заинтересовала эта деятельность, так как практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагога.
Я считаю, что одно из главных условий развития творческого начала в изобразительной деятельности ребенка – дошкольника – это создание для него ситуации с возможностью выбора. Творчество ребенка заканчивается там,где начинаются указания: что рисовать и как рисовать. Часто случается так, что взрослые предъявляют ребенку, который с большим желанием сел рисовать,целый спектр правил: неправильно держишь карандаш, слишком все «измазал» и «измазался» сам, почему снег на рисунке красного цвета и совсем некруглое солнце с кривыми лучами. А если посмотреть на картины известных художников и понаблюдать в разное время суток за цветом снега, то можно выяснить, что снег может быть очень разнообразным по цвету и оттенкам. А солнце не всегда круглое и желтое. Поэтому в такой ситуации у ребенка не только не развивается творчество, но и при наихудшем раскладе теряется интерес к изобразительной деятельности и к рисованию, в частности. Дайте ребенку возможность выразить свой внутренний мир (переживания, эмоции, сомнения) в художественной изобразительной деятельности так, как он хочет, так, как он видит и чувствует. Лишь в этом случае ребёнок почувствует себя творцом, сможет испытать радость от творчества и получит возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Рассмотрим особенности процесса изобразительной деятельности дошкольника в связи с теми условиями, которые необходимы для художественного творчества.
В дошкольном возрасте в изобразительной деятельности большое значение имеет развитие восприятия,которое основывается на зрительных ощущениях: с их помощью ребенок может воспринять цвет, размер, форму. Но поскольку опыт у него еще невелик, одно зрение не может дать ему полноты восприятия, необходимо в восприятие включать осязание и другие ощущения, помогающие образованию более полного представления.
Учить ребенка видеть мир — вот одна из задач воспитателя. А это значит развивать в детях наблюдательность, умение сознавать увиденное, т. е. развивать в детях способность мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. Поэтому, мы можем выделить одно из первых обязательных условий для развития детского творчества –способствовать развитию аналитико-синтетического мышления, что имеет важное значение для процесса изображения.
Освоение творческой деятельности немыслимо без общения с искусством. При правильно организованном восприятии ребенок понимает смысл, суть произведений искусства, созданных известными художниками, изобразительно-выразительные средства, использованные для написания картин.
Большую роль в развитии изобразительной деятельности ребенка начинает приобретать воображение. Но образы воображения у дошкольника еще неустойчивы, фрагментарны, что сказывается и на его рисунках. С возрастом воображение становится богаче, дети могут самостоятельно продумывать содержание своей работы, вводить новые образы.
Считаю немаловажным учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте огромную роль играют эмоции, которые способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе, усиливают работу воображения.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям. Движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм. Сначала простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребёнок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Дошкольникам доступно овладение изобразительными умениями, навыками. К шести годам он владеет достаточным запасом навыков и способен употреблять их сознательно, самостоятельно выбирая необходимые приемы при изображении новых предметов.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе,листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка, квадрата (платочек, коробочка). Постепенно ребенок начинает понимать,что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.
Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунка и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Больше разнообразия следует вносить и в организацию занятий рисованием: дети могут рисовать, сидя за отдельными столами (мольбертами, за сдвинутыми вместе столами по два и более; сидеть или работать, стоя у столов, расположенных в один ряд, у мольбертов и т. д. Важно, чтобы организация занятия соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать.
Развитию детского творчества во многом способствует использование разнообразных изобразительных материалов, нетрадиционных техникрисования. Ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а использование нетрадиционных техник изображения помогают этому. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения
Наряду с обучением детей навыкам в работе с разными изобразительными материалами учу умело сочетать их. Соединение разных художественных материалов позволяет сделать рисунок более ярким, интересным, развивает самостоятельность и творчество ребенка.
Большое значение для развития творческих способностей детейимеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, дидактические игры, различный материал для работы детей, альбомы, картины иллюстрации для рассматривания и т. д. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. И хорошо, если у педагога выработана система работы, помогающая развивать творческие способности детей. Это тем более актуально и, по моему мнению, поможет воспитателям расширить кругозор ребенка, создать условия для развития самостоятельной, творческой личности.
Еще одним важным условием развития творческихспособностей дошкольника является организация целенаправленной досуговой деятельности старших дошкольников в дошкольном учреждении и семье: обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Единая позиция педагогов понимание перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними – одно из важных условий развития детского творчества.
3. Заключение.
Таким образом, завершая свое эссе, еще раз хочу остановиться на ключевых позициях своего размышления по поводу развития творчества детей в рисовании:
1. Обогащение предметно – развивающей среды детей самыми разнообразными новыми для них предметами и стимулами с целью развития их любознательности, создания условий для проявления творческой активности и развития изобразительных действий.
2. Широкое использование в работе нетрадиционных материалов и техник (рисование на смятой, мокрой, различных видах бумаги, рисование пальцами, ватой, колосками и др.)
3. Создание в группе благоприятной атмосферы. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, поощрять высказывание оригинальных идей, использование детьми творческого подхода к решению проблем.
4. Давать возможность использования нескольких вариантов видения мира и его изображения.
5. Не сдерживать инициативу ребенка, не давать четких наставлений, помогать действовать независимо. Не делать за него то, что он может сделать (или научиться делать) самостоятельно. Давать задания по собственному творческому замыслу.
6. Доброжелательно относиться к детям, развивать в детях чувство эмпатии.
Итак, развивать творчество в рисовании можно самыми разнообразными путями, и каждый ребенок сам выбирает наиболее подходящий способ самовыражения. А педагогу необходимо давать ребенку право выбрать технику, средства, цветовое решение – в этом и будет проявляться индивидуальность творческой личности.
Навык творчества – замечательнейший навык, который пригодится ребенку, когда он вырастет. Умение превращать ежедневную рутину в занимательный процесс – залог интересной и насыщенной жизни.
Список использованной литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”
2. Приказ Управления образования администрации г. Чебоксары от 28.01.2014 г. №57 “О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Чебоксары”
3. Борисова, Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании / Е. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 2. – С. 2-6.
4. Казакова, Т. Г.Изобразительная деятельность дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение,1980. – 265 с.
5. Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, №9.
6.Одаренность к искусству: предпосылки творчества // Психология одаренных детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
7. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 67-69.
8. Савенков,А И Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. И. Савенков. – М.: Академия, 2000. – 365 с.
9. Степанов, С. Тайна детского рисунка / С. Степанов // Няня. – 1997. – № 9. – С. 18-20.
Источник