Слушание классической музыки для развития ребенка

Слушание классической музыки для развития ребенка thumbnail

Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.

Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.

Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.

Классическая музыка для беременных

Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.

Классическая музыка для новорожденных детей

Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.

Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.

Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.

Как слушать классическую музыку с детьми?

Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.

Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.

Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.

Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.

В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.

Источник

«СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»

Слушание музыки (музыкальное восприятие) – один из основных видов музыкальной деятельности в детском саду.

Но очень важно поддерживать интерес к слушанию классической музыки также и в семье.

Как долго слушать музыку?

Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.

Как слушать музыку дома?

Заранее приготовьте музыкальный центр (магнитофон) и диск. Найдите на диске пьесу, которую Вы будете слушать с ребенком.

Источник звука (музыкальный центр) должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко!

Предупредите членов семьи, чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку. Можно пригласить также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда слушать музыку?

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 3-4 лет.

(рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»)

1. Й. Гайдн, « Детская симфония», (фрагмент 1-й части и финал).

2. П.И. Чайковский, «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома».

3. Г. Гендель, Сюита «Музыка на воде», (фрагмент 2-й части).

4. И. Штраус, «Марш», полька «Трик – трак».

5. М.И. Глинка, «Арагонская хота», «Первоначальная полька».

6. В.А. Моцарт, Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады».

7. И. С. Бах, Гавот из сюиты № 3 (фрагмент).

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 4-5 лет.

1. С. Майкапар, «Тревожная минута».

2. А. Гречанинов, «Материнские ласки», «Необычайное происшествие».

3. Р. Шуман, «Всадник».

4. С. Прокофьев, «Бой часов» из балета «Золушка».

5. Й. Гайдн, фрагмент Симфонии № 101 «Часы».

6. Г. Свиридов, «Зима».

7. А. Вивальди, фрагмент концерта «Зима».

8. П.И. Чайковский, «Зимнее утро».

9. Р. Шуман, «Дед Мороз», «Ночью».

10. С. Прокофьев, «Фея Зимы» из балета «Золушка», детская музыкальная опера «Петя и волк».

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 5-6 лет.

1. Р. Шуман, «Солдатский марш».

2. Д. Кабалевский, «Боевая песенка».

3. П.И. Чайковский, Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков».

4. Д. Верди, Марш из оперы «Аида».

5. С. Слонимский, «Марш Бармалея».

6. С. Прокофьев, «Шествие кузнечиков».

7. Э. Григ, « Шествие гномов».

8. А. Хачатурян, «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».

9. С. Прокофьев, Марш («Детская музыка»).

Музыкальные произведения для слушания музыки в семье

для детей 6-7лет.

1. П. Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик».

2. И.С. Бах, Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин, исп. А. Любимов).

3. Д. Шостакович, «Вальс-шутка» (флейта и фортепиано).

4. И.С. Бах, Инвенция № 3 ре мажор, Инвенция № 2.

5. Ж. Люлли, «Гавот» (фортепиано).

6. С. Прокофьев, «Гавот».

7. B. Моцарт, Аллегро фа мажор, Андантино до мажор.

8. Г. Свиридов, Музыкальный момент. «Весна».

9. И.С. Бах, Маленькая прелюдия № 3 ре минор.

Следующий список музыкальных произведений

рекомендован для прослушивания для любого возраста.

Музыкальные произведения перед сном

• «Грезы», «Детские сцены» Р. Шуман

• «Карнавал животных» К. Сен-Санс

• «Реквием» В. -А. Моцарт

• «Облака» К. Дебюсси

• «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт

• «Вальс №3» И. Брамс

• «Музыка на воде» Гендель

• «Ноктюрн» А. П. Бородин

• «Мелодия» К. -В. Глюк

Музыкальные произведения для пробуждения

• «Камаринская» М. И. Глинка

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

• Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.

• «Прелюдии» Ф. Шопен

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Шутка» И. -С. Бах

• «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

• «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Утро» Э. Григ

• «Славянский танец №2» А. Дворжак

• «Чардаш» Б. Монти

• «Венгерский танец №7» И. Брамс

В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультиков. Включите песни и пойте вместе со своими детьми.

Источник

24 марта, 2014 Наталья Мэй 31 комментарий

Включайте классическую музыку для детей прямо здесь и сейчас, и наполняйте их правильной энергией!

Сегодня все, кому не лень, говорят о пользе классической музыки. Почему? Полезна ли? И какое влияние классическая музыка оказывает на наших маленьких детей, на будущих мам и, в общем, на родителей?

Кому это надо?

На сегодняшний день отношение у людей к классической музыке неоднозначно.

Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.

Кто-то ее «не переваривает» – в прямом и переносном смысле этого слова. В основном – это часть представителей нового молодого неопытного поколения. Те, кто просто не знает о пользе звуков классической музыки и не хотят воспринимать данную информацию в силу юношеского духа противоречий. Радует и вселяет надежду то, что это – часто временное явление. Мудрость, приходящую с годами, никто не отменял! Не будем заострять внимание на исключениях.

Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «потяжелее», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.

Но раз вы оказались на этом сайте и читаете сейчас статью «Полезная классическая музыка для детей», значит вам не все равно, значит вы развиваетесь и желаете правильного раннего развития вашим Любимым Детям. И это – самое главное!

Тогда именно для Вас расскажу, что я узнала о пользе классической музыки.

Классическая музыка для детей, для беременных, для родителей – в чем Польза?

При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие – появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка – это своего рода Стоп Негативу!

Классическая музыка дарит гармонию нашему организму – на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.

Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей и не только. Вы вот знали, например, что существует музыкальная фармакология? Американский ученый и основатель этого научного направления Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта, все симфонии Чайковского, баллада «Лесной Царь» Шуберта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.

Будущим мамам очень рекомендуется слушать Моцарта.

Так, Михаил Лазарев (один из лучших специалистов-педиатров) утверждал, что именно классическая музыка благотворно влияет на гармоничное развитие ребенка еще в утробе матери. Его исследования в этой области показали, что благодаря этой музыке костная структура плода формируется лучше, кровообращение стимулируется, работа эндокринной системы улучшается, а внутренние органы получают своего рода массаж от вибраций классической музыки.

Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности человека. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.

Если вас одолели напряжение и страх, помогут расслабиться произведения Вивальди, «Аве Мария» Шуберта, Бетховен (2 часть 6 симфонии), «Колыбельная» Брамса.

Музыка Чайковского, Шопена и Листа – это помощь в преодолении жизненных трудностей, повышении душевной стойкости, а также, если вам необходимо перетерпеть боль.

Вот бы слушать такую классическую музыку в роддомах. Не правда ли, девочки?! ????

Если у вас повышенное давление, чаще слушайте медленные спокойные мелодии струнных инструментов.

Звуки кларнета и флейты-пикалло улучшают кровообращение.

Страдающим алкогольной зависимостью французские ученые советуют слушать «Дафни и Хлоя» Мориса Равеля.

А помните тот документальный фильм, в котором показывали результаты экспериментов над водой? Молекулы воды хаотичного вида превращались в нечто превосходное и совершенное за счет услышанной Классической музыки и добрых слов. А ведь человек состоит из воды на 60-80% (цифра зависит от возраста). Новорожденный, например – на 80%. А трехмесячный плод – аж на 95%!

А теперь, друзья, дружно делаем выводы!! ????

Рекомендации для нас – Родителей

Раз мы хотим быть Прекрасными и Совершенными (для мамочек)…

или Молодыми и Сильными (для пап)…

  • побольше пьем чистой воды (не менее 1,5-2 литра в день) – для обновления клеток – для нашей молодости и здоровья! Чай, сок и другие жидкости не считаются – только Чистая вода.
  • почаще слушаем Классическую музыку, для этого – добавляем эту Страницу к себе в закладки браузера (нажмите на звездочку вверху экрана) и ежедневно включаем плейлист или те композиции, которые больше всего нравятся, хотя бы на несколько минут!
Рекомендации для Детей
  • почаще включаем Классическую музыку для детей и приучаем их к прекрасному!
  • даем чистую воду (молоко, компотики и т.д. не считаются – только вода) столько, сколько пьют или просят! Для грудничков есть отдельные рекомендации по приему воды (изложу чуточку позже).
Рекомендации для Будущих мам
  • обязательно без наушников слушаем Классическую музыку для себя Любимой и Любимого ребеночка внутри животика (или деточек – кому как повезло…)!
  • пьем Чистую воду, но помним, что если есть отеки или опасность их появления, то обязательно консультируемся со своим врачом в женской консультации по поводу разрешенного объема воды!

А какие композиции классической музыки нравятся вам? Напишите в комментариях и, возможно, совсем скоро вы увидите их в плейлисте.

Если Вам нравится классическая музыка, если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопочки ниже.

До встречи на страницах сайта и видео-канале.

Бонус: Просто очень красивая музыка для беременных:

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям!

Ваша Наталья Мэй.

Категория: Музыка

Метки: классика, классика для детей, классическая музыка для беременных, классическая музыка для детей, классическая музыка для души, классическая музыка для малышей, классическая музыка моцарт, классическая музыка онлайн для детей, классическая популярная музыка, красивая классическая музыка, лучшая классическая музыка, любимые дети, моцарт, моцарт для детей, музыка моцарта, музыка моцарта для детей, музыка моцарта слушать онлайн, музыка моцарта слушать онлайн бесплатно, полезная классическая музыка для детей, развитие детей, раннее развитие детей, сборник классической музыки, Эффект Моцарта

Источник

Консультация «Слушание классической музыки с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время проблема экологического слуха стоит не менее остро, чем проблема экологии окружающей среды, но в силу ряда причин она менее заметна. Одна из этих причин заключается в том, что область применения слуха у современного человека гораздо более сужена по сравнению с человеком не только далёких, но и относительно близких от нас эпох. Дело в том, что слух – единственный из органов чувств, который имеет двойную природу: мы воспринимаем звук через уши, а также и через все тело, причем кости скелета выступают в качестве резонаторов. Таким образом, мы получаем двойную информацию.

В древности слух был значительно более развит не только из-за необходимости услышать вовремя опасность (знакомые с детства индейцы Фенимора Купера, но главным образом благодаря живому, непосредственному ощущению встроенности человеческого мира в мир природы и космоса. Навык вслушиваться в отдельные звуки у нас ослаблен, т. к. мы слышим с основным звуком целые аккорды, потому что привыкли к многоголосной музыке. В наши дни преобладает шумовая агрессия, обилие громкой музыки, приводящее к полной потере тонкого слуха, который не является особенностью лишь музыкально одарённых людей: это наше общее свойство, заключенное в обычном слухе. Вот только потребность в нем становится всё меньше и меньше. Ещё в 80-х годах статисты посчитали, что один любитель классической музыки приходится на тысячу эстрады.

Хочется привести высказывание выдающегося советского педагога В. А. Сухомлинского «Как радостно, – что музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, пробуждает представления, навеянные красотой музыкальных образов. Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по-новому раскрывает перед людьми особенности предметов и явлений действительности. » Ребёнок может наиболее раскрыть то или иное содержание произведения если он его прочувствует в своих движениях и рисунке. Дети получают знания о вокальной музыке (хороводы, сольное пение, хоровое пение, фольклёр). Дети получают обширные знания и представление, что музыка бывает не только инструментальной но и вокальной.

Исходя из вышеизложенного, представляется. Что задача музыкального воспитания детей включает в себя важные моменты такие как:

1. Введение их в культурно – музыкальный контекст,

2. Раскрытие у детей тонкого слуха.

Раскрытие у детей тонкого слуха – задача очень сложная, требующая совместных усилий воспитателя, музыкантов, методистов и педагогов.

Разговор с детьми о музыке начинать можно с мысли о том, что попасть в страну Музыки может только тот человек, который сумел подружиться с Тишиной. Первым этапом, является научить слышать тишину. Для этого можно рассказать детям сказочную историю, что Музыка отправилась в гости к ребятам без незаметной, но неизменной спутницы – Тишины, и все её усилия оказались тщетными из-за Шума.

Дружба с тишиной не означает, что ребенок должен просто сидеть молча какое-то время – он активно вслушивается в звуки окружающего его мира. Дети довольно тонко слышат доносящиеся с разных сторон различные звуки, это голоса птиц, шаги, людские голоса, стук часов, шум машин и крики детей за окном и т. д. Можно затем уточнить чьи это шаги и крики (женские, мужские, детские) и откуда они доносятся. Часто дети слышат несуществующие звуки: «музыку», «кошку», «скрипку», «ракету» и т. д. Уточняем, что эти звуки, конечно, есть, но где-то далеко, а мы слушаем звуки, нас окружающие.

Чтобы уметь слушать музыку, надо вначале научиться просто слушать. Это искусство в наше время не очень востребовано, а ведь оно необходимо не только для занятий, концерта, но и для обычного общения. Ребенок, как правило, находится во внешнем мире, он погружен в эмоции, события, звуки, его окружающие, ему не так-то просто настроиться на свой собственный мир, без участия которого слушание музыки будет бессмысленно. Чтобы озеро отразило небо, оно должно быть спокойным, чтобы музыка могла что-то сказать душе ребенка, эта душа должна пребывать в тишине. Таким образом, наша скромная задача – научить ребенка «дружить» с тишиной – значительно углубляясь: от внешней тишины ребенок идет к тишине внутренней, от умения вслушиваться в окружающую тишину – к вслушиванию тишину своей души.

Перед прослушиванием идет беседа, которая настраивает на прослушивание музыкалдьного произведения и такое состояние называется у музыкантов «предзвучие», а после прослушивания музыкального произведения «послезвучие». Вот почему важно настроит ребенка дважды на тишину, как в начале прослушивания так и в конце его. Ведь отзвучав в реальном пространстве, музыка продолжает звучать в душе слушателя, например: дирижер в конце произведения никогда не «снимает» резко звук, а несколько минут стоит в тишине с поднятой палочкой. Пианист, окончив игру, не убирает рук с клавиатуры, переживая вместе со слушателями напряженный и насыщенный момент «послезвучие». Иногда чтобы не нарушать атмосферу чуда, разговаривают шепотом.

Вторым этапом слушания является знакомство с арсеналом музыкальных средств, доступных ребенку, -ритмом, мелодией, различными музыкальными инструментами, вокальной и инструментальной музыкой, солистом и оркестром, форте и пиано, мужскими и женскими голосами и т. д.

Конечно, мы рассматриваем эти понятия не сами по себе, а в процессе слушания. Например, белочка в «Царе Салтане» ловко щелкает орешки с помощью флейты-пикколо, а главным инструментом в чуде о морских богатырях являются трубы – это ведь воин, стража, которой «нет надежней» и т. д.

Дети должны знакомиться также и с вокальной музыкой. Вокальная музыка трудна для детского восприятия. Здесь наблюдается два вида музыки – вокальная и инструментальная. Можно детям дать такое задание, отметить поднятием рук два вида музыки (правая рука – голос, левая – инструментальное сопровождение) .

Прослушивая произведения классической музыки можно сделать вывод, что она ведет непосредственный разговор с душой слушателя, передать который словами подчас просто невозможно, да и не нужно. Нужно попытаться чтобы дети как можно больше замечали в музыке : и инструменты, и характер, и динамику, и высоту и многое другое. Нужно уметь «вооружить» ребенка для этого разговора.

Для того, чтобы ребенок непосредственно воспринимал музыку, нужно прослушивать музыкальное произведение дважды (второй раз не целиком). После первого прослушивания дети рассказывают о своем восприятии музыки, которое может быть совершенно неожиданным по разным причинам: как за счет их бурной фантазии, так и по противоположной причине, за счет скудности опыта слушания. Иногда дети принимают произведения не за таких какими они являются и дают свои версии. Например: знаменитый «Полет шмеля» они говорят, что это танец, лисичка, море, Цветочный город. В музыке Грига «Пещере горного короля» они слышат войну, бой рыцарей, упорно отказываясь помещать действия под землю. Прослушиваем музыку вторично (обычно фрагмент) уже с определённой музыкальной задачей – услышать музыкальные инструменты, голоса, определить характер музыки её настроение и т. д. Ведем беседу, дети отвечают на вопросы. И здесь нужно добиваться как можно больше разнообразия. Дети сами должны давать характеристику музыкального произведения. Если мы слушаем Море из «Сказки о царе Салтане» то его можно охарактеризовать, что оно бурное, суровое, неспокойное, бурливое, грозное.

Мы даем детям представление о том, что музыка позволяет человеку – певцу, дирижёру, композитору – передать с помощью особых средств свои чувства и мысли, отношение к миру, его восприятие. А так же даём представление о музыканте и о тех средствах, которыми он пользуется: вокальных (виды певческий голосов) и инструментальных (названия и звучание основных музыкальных инструментов, оркестр и его виды) .

Если в средней группе уровнем является подготовительный (активизация слуха, знакомство с языком музыки, то в старшей и подготовительных группах дети должны находится на основном уровне (развитие слуха, начала анализа музыкальных образов)

В занятия можно включать музыкальные истории- загадки, цель которых – подвести детей к зачаткам музыкального анализа на основе полученных ими знаний и навыков.

Восприятие музыки – это так прописано в новых стандартах может воздействовать на органы человека. Например прослушивая определенную музыку она способствует оздоровлению того или иного органа человека. Сейчас разрабатываются различные программы, которые включают раздел музыкотерапии.

Источник