Сложно с ребенком 2 года
Еще будут моменты и того и другого. Зубы, скачки роста (когда сидеть не можем, лежать не хотим), первые шаги и потеряли покой. Сыну 3, теперь “Мама, мне скучно” началось.
Тяжелые периоды: колики, болезни, 2-4 года с упрямством и истериками, когда познает мир – необходимость нон-стоп быть включенной и рядом. Прям совсем легкий затрудняюсь назвать, в каждом свои заморочки.
До окончания гв, наверное, тяжело было.
После 1,3- кайф)
1
Самое легкое – до полугода, имхо. Хотя в первые месяцы так не кажется, это только потом понимаешь.
С младшей еще фишка была – ночные просыпания каждые 40мин, без единого исключения. После полутора лет спать хоть стали. Но сейчас ей 3, и я вешаюсь от ее характера)) Старший таким не был.
В общем-то, в любом возрасте свои сложности и свои прелести)
До 4-5 месяцев. Колики были, ну и моя адаптация.
1 минуту назад, Thirteen сказал(а):
Самое легкое – до полугода, имхо. Хотя в первые месяцы так не кажется, это только потом понимаешь.
Ой… А я все думаю, что дальше будет проще.
Тяжелые периоды: первый месяц, когда только училась всему; со второго месяца по третий, когда были колики; с четвёртого месяца и по сей день – зубы. Помимо этого все 8 месяцев отсутствие полноценного сна, отучение от пеленки, невозможность как следует заняться собой, ограничение в питании из-за гв.
Легкого периода не было до сих пор:( хотя все же это самые счастливые 8 месяцев моей жизни)))
1
3 минуты назад, Thirteen сказал(а):
ночные просыпания каждые 40мин, без единого исключения
У меня сейчас такой же период
1 минуту назад, PoMiDoRk@ сказал(а):
Ой… А я все думаю, что дальше будет проще.
А мне наоборот, с возрастом ребенка проще становится. Скоро дочке 4 года. Взаимопонимание все лучше и лучше, ттт
8
5 минут назад, Marisha???????????? сказал(а):
До окончания гв, наверное, тяжело было.
После 1,3- кайф)
Как же я уже жду окончания гв, кто бы знал????
Пока не вырастет и не станет самостоятельным человеком.
2
Самый лёгкий до полугода ( хотя старшая так кричала по ночам, что так не сказала бы, с ней легче стало к году)
Потом все сложнее , ну а к трем годам относительно легче… Но там свои квесты начинаются
2
@unika17 ага???????????? мама говорит до сих пор за меня волнуется???????????? а раньше ещё сильнее, пока замуж не вышла)))
А так у меня периоды трындеца чередуются с тем, ну как же здорово! Нам всего 2 года, но с возрастом периоды “как же здорово” однозначно легче становятся. Но в период кризисов и взросления… Напоминаю себе, что всё периодами????
Мои самые лёгкие периоды – когда ребёнок играет сам???? вот тут на все и силы и настроение найдётся!
Самыми ложными для меня были первые 4 месяца. У нас с рд проблемы с животиком, не спали орали день и ночь. Пережила все это на автопилоте, спала, когда приходила бабушка и они уходили гулять.
Сейчас все очень даже терпимо, правда я забыла когда спала полноценно???? у нас сс и гв, так что все прелести ночных подсосов до сих пор)
1
21 минуту назад, PoMiDoRk@ сказал(а):
Расскажите, плиз, как было у вас))
У меня, пока, опыт небольшой.
Самый лёгкий период был в рд, когда малыш все время спал.
Самый тяжёлый – в 2 месяца. Были сильные колики, не спали до утра, указывали ночью в машине.
у меня был самый сложный период, 8-9 мес, пока не пошел, а малыш еще тяжелый…. плюс я пластику живота сделала, потому что ужас, что было. Вот тогда был сложный период, а когда маленький нет. Но меня поддерживала мой доктор, Любовь Николаевна. Главное что бы вас поддерживали!
1
1 минуту назад, Анаид сказал(а):
у меня был самый сложный период, 8-9 мес, пока не пошел, а малыш еще тяжелый…. плюс я пластику живота сделала, потому что ужас, что было. Вот тогда был сложный период, а когда маленький нет. Но меня поддерживала мой доктор, любовь Николаевна. Главное что бы вас поддерживали!
Какой замечательный доктор и какая ненавязчивая реклама!)
3
12 минут назад, PoMiDoRk@ сказал(а):
У меня сейчас такой же период
У меня со старшим такие периоды были в колики или зубы. Думала с ума сойду. А с младшей тупо первый год – каждую ночь. После года – час, полтора подряд уже спала. И как-то норм, выжили)) ко всему привыкаешь…
1
Просто когда ребенку 2 года , ему надо отдельное меню( а еще накормить , поиграть) начинаешь думать, как же просто было, когда вид питания один, когда из забот надо чисто физически попу мыть и памперсы менять. Но непосредственно в первые полгода это не ощущаешь, кажется все трудно. Намного труднее потом, первые шаги, все закрыть, следить, сна уже мало, в эти промежутки , как раньше у плиты не постоишь, начинаются капризы и т. д. Только тогда понимаешь , что первые полгода были спокойнее
2
Самый лёгкий период был до месяца, ели да спали, ели да спали. Тяжёлый начался от года, и чем дальше, тем сложнее )) Познавательный пакостливей период сейчас, только глаз да глаз.
1
Для меня самый сложный период со всеми детьми около двух лет – все поздно начинали говорить, и вот где-то с 1г8мес и до того момента, как заговорили, я вешалась.
Самый легкий период – все остальное время)
@Victoria_VDK ну я в том плане, что всё равно зависишь от ребенка, надолго не оставишь, даже если ест другую еду и бутылочки берет, сцеживаться там, подсосы ночные, короче, вот это вот всё))
Хотя ребенок спокойно ел из бутылки, с 1,5 месяцев оставляла на 4-6 часов с мамой или мужем спокойно)
1
самый сложный 13-15 лет. Самый легкий до года. Но это понимаешь уже потом)))
7
Мне сложно было, когда пополз и начал стремительно познавать мир. Он ещё тяжёлый кабася, чуть спину не надорвала тогда с ним.
Сейчас, после 2,5, мне кажется, самый лёгкий период. Он почти научился играть сам и делать многие бытовые вещи. Не зря к 3 годам ребёнка отдают в сад, я дома могу заниматься своими делами, иногда ему только в чем-то помогая. Ну и с ним можно договариваться. Иногда с трудом, но договариваться.
Ну у коллеги сейчас 18 сын лечится активно от наркозависимости.Откачивали его от передоза раза 3.Она уже так спокойно говорит,что знает,что рано или поздно он умрет от нарко,до 25 точно не дотянет.Спокойная такая.Я спрашиваю у нее-ты сама на транках чтоли?Говорит,нет.У другой коллеги тоже 18 летняя дочь,которая начала думать,что она парень.Вены резала себе,дочка.Рыдала в подсобке коллега.А на людях смеется.Так что колики и зубики и кризисы трех лет это просто милота.
Источник
Я много пишу про свою старшую, но не в последнее время. Стала замечать, что мне ссылаются на мои с ней сложности, не учитывая, что время-то идёт. Надо сделать апргрейд, подвести некие промежуточные итоги. Итак, что ж я имею сейчас.
Сейчас ей 11,5 лет. Это высокое (158 см), стройное (37 кг), мускулистое, длинноногое существо, вступающее в подростковый период, со всем, что из этого следует.
Главное и основное – с ней стало намного легче. (Настолько намного, что мне периодически с младшей, этим идеальным ребенком, которого я чувствую, который эмпатичен и приятен в общении, труднее, чем со старшей). И благодарить во многом надо дозревание нервной системы.
1. Истерики. Истерики были моим бичом начиная с возраста год и 9. Я их повидала множество и разнообразных. Это были настоящие истерики. Когда верхний мозг отключается полностью и ребенок не выводится из состояния неадеквата. Вообще никак. Я видела ежедневные истерики в течение недель. Сначала я вела себя малоадекватно – я запрещала истерить, закрывать орущего ребенка в комнате, пока та не успокоиться, я игнорировала. И становилось все хуже и хуже. Подключив мозг и поработав над собой, я изменила тактику. Я разрешала истерить, я принимала и контейнировать. Я не табуировала истерики, я разрешала сливать на меня негатив. А она… продолжала истерить. В пять лет. В шесть. В семь…Я опускала руки, я думала иногда, что это никогда не кончится. Я впадала в отчаяние. Я хотела перестать бороться за ребенка и просто выдрать ее “как сидорову козу”…Я, я, я….
Последний раз ребенок истерил 1.09.16. Ей было 9 лет. Это была классическая истерика после долгого перерыва. Такого долгого, что я растерялась и не сразу поняла, что, зачем и почему. С тех пор все. Она может злиться, плакать, но не истерит. Ее может плющить изнутри, но она способна остановиться. Она способна переработать негатив и сдержать себя. Всем тем, кто говорит, что если не пресекать истерики, если разрешать так себя вести, ребенок так и будет использовать эту модель, вырастить истеричным взрослым, я могу сказать – это не так. Ребенок перерастет истерики. Когда его нс дозреет, дозреет самоконтроль.
2. Самоконтроль. И таки да, это тоже очень важная штука, облегчающая жизнь. Я помню, как в 5-6 лет она кричала мне “дура” и била руками. Не потому что “мало пороли”, а потому что не могла себя остановить. И таки снова да, я контейнировала, объясняла и ждала. К семи годам она научилась контролировать язык и руки. К 11 это уже весьма ощутимый самоконтроль. Она тормозит себя во многих ситуациях, думает прежде, чем сказать. Да, не всегда. Да, может ляпнуть не просчитав, какую реакцию ее слова вызовут у другого человека. Но она ещё ребенок, она учится. И когда есть контроль над базовыми проявлениями – открытой агрессией – остальное дело наживное. (Ха-ха. Помню, как в первый раз я явно столкнулась с самоконтролем, просчитыванием и понимание. Я уже была беременна, ребенок знал. Я что-то выговаривала ей, заводясь. Явно гормоны в голову ударили. А она, вместо привычных пререканий, посмотрела на меня и выдала – да, мама, конечно. Развернулась и пошла “исправляться”. А я осталась хлопать глазами. Ибо… а что тут скажешь? Когда твою правоту “нагло признали”).
3. Нервные тики. Вместе с созреванием нервной системы и развитием самоконтроля, тики сошли на нет. Последний раз они были в августе прошлого года. С тех пор ттт тишина. Но здесь я сильно не обольщаюсь. Думаю в подростковый период ещё может не раз валезти.
4. Пассионарность. Ну это никуда не делось. Также как и эмоциональность, и особенности темперамента. Но подключается мозг. Не проходят бесследно постоянные разговоры, объяснение. Все откладывается. Она не стала более эмпатична, но она действует через голову. Если она и не чувствует других людей, она понимает. Понимает, как могут задеть и ранить слова. Учится находить подход к людям. Прежде всего это отражается в том, что у нее появились друзья. Вот на протяжении всей начальной школы – это была “проблема”. Она была в ровных отношениях со многими. То с одним теснее общалась, то с другим, но дружбы не было. Дети ее “избегали”. Потому что с ней было очень тяжело. Она продавливала под себя. Сейчас у нее постоянный круг общения девочек, с которыми она дружит. Они вместе гуляют, созваниваются, им интсересно вместе. Они работают бригадой в школе на труде и ее избрали бригадиром… Она в легкую пригласила 8 человек на свой день рождения и все пришли. Я выдохнула 🙂
5. Учеба. Ттт. Это то, что радует. Ребенок полностью тащит это на себе. Это ее зона ответственности. Я туда не лезу от слова совсем. У меня нет проблем с ее уроками – она их делает полностью сама, зная плотное расписание, использует все свободное время. Есть в школе полчаса, она не будет тупить в телефоне, играть, она будет делать уроки. Ее не надо подгонять, спрашивать как и что, она все сделает сама.
При этом учится прекрасно.
(Далее – пятиминутка материнской гордости). И дело даже не в оценках (которые на данный момент у нее лучше всех в классе), а в ее целеустремленности, заинтересованности. Она высоко-мотивирована. Ее главный движитель – самолюбие/честолюбие. Она хочет быть первой. Везде, где это можно. Ей не столько важны ее оценки, сколько рейтинг в классе. И для достижения своей цели она готова вкладываться (привет, пассионарность). Пойти и достать учителя, как можно улучшить свои показатели – легко. Активно работать на уроке, чтобы получить бонусные баллы – да дайте только возможность. Она достаточно быстро просекла, какие требования у каждого учителя и что им нужно, чтобы получить высокий балл. Так историку нужно много написать, пусть даже не совсем по делу, но с упоминанием патриотизма, религии и прочая. Она напишет. И получит свой максимум. А географичке нужно рассказать чуть больше, чем есть в учебнике. Да без проблем. Она параллельно читает учебник и сидит в гугле, чтобы иметь в бекграунде дополнительную информацию.
И опять, важнейшую роль сыграло дозревание нс. Потому что способности способностями, но, когда ребенок физически не может списать текст без ошибок (майн гот, второй класс, пол страницы текста в тетради, более 20 ошибок при списывании, 29 из 30 в классе), по причине незрелости нс, то тут без вариантов..
6. Домашнее хозяйство. Ну что, нельзя отрицать очевидное – любовь к домашнему хозяйству, это не ее. У нее нет потребности в чистоте и порядке. (Хотя подвижки есть. Связаны они с тем, что она стала меньше играть, меньше разбрасывать, и теперь главный поросенок в детской – младшая). И нет понимания пока что, зачем ей это надо. Ее может тюкнуть на ровном месте и она наведёт чистоту в детской, но это из разряда “камни с неба посыпятся”. (Хотя… вот с этого года она сама за собой стала вещи убирать в шкаф, форму вешать на вешалку. В прошлом году все могла валяться неделями.) При этом по просьбе сделает без проблем. Предложит помощь. Но перспектива что-то убрать, не вызовет энтузиазма. В отличие от готовки. Это ее. Она и себе поесть может сделать, и другим. Помочь в приготовлении ужина – без вопросов.
7. В чем трудно сейчас.
С тем, что это практически подросток. И трудности возникают прежде всего с моей стороны, ибо это мне надо перестраиваться. На то, что повышается роль сверстников, что надо давать больше самостоятельности и отпускать, что возникают “неодобряемые” интересы, с которыми придется мириться. Сложно адаптироваться. Выстроить тонкую грань между отпустить, но не дать наломать дров. И вот тут понимаешь, насколько важны выстроенные за предыдущее время отношения, потому что только это способно удержать в рамках и вложить в голову “правильные” мысли и модели. Ибо все основывается только на доверии. А оно опирается на отношения.
Ее начинает колбасить. Она периодически выпадает из адекватности. (Пререкания по любому поводу. Противление, ради противления. Если скажешь черное, будет упорствовать,что белое. До моих “нервных тиков”. Очень часто пребывает в настроение “все плохо”, всем недовольна.) К этому мне, конечно, не привыкать, но после относительного затишья, очень трудно не впасть в отчаяние – как, опять? Приходится напоминать себе – это возраст. Это пройдет. Надо лишь взять себя в руки и не наломать дров 🙂
З.Ы. открытие дня. Если ваш подросток бывает в плохом настроении. Если ходит букой. Если смеет вам поперек слово сказать – срочно к психиатру. Пусть пропишет ноотропы. Как минимум.
Источник
Основные принципы занятия с ребенком (2 года)
Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.
Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.
Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.
Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.
С чего начинать
Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.
Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.
В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года – это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями – пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.
После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать – пусть использует мимику и голос.
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года – очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников – чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, “какого цвета платье надето на девочке?”, “что растет возле дерева?” Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет
Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.
Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.
Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.
Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.
На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо
Расскажите, плиз, как было у вас))
У меня, пока, опыт небольшой.
Самый лёгкий период был в рд, когда малыш все время спал.
Самый тяжёлый – в 2 месяца. Были сильные колики, не спали до утра, указывали ночью в машине.