Слабые руки у ребенка 3 года

Ольга Новоселова
Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев

Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев.

Сейчас уже подходя к школе, дети должны уметь читать и писать печатными буквами. Часто наблюдаю, как дети старательно выводят каждую букву и огорчаются из-за кривых буковок. А в школе дети опять будут лить слезы над «Прописями», выводя хитрые соединения, овладевать навыками красивого письма.

Многие родители говорят, что почерк не важен, прошли времена, когда писцы «строчили» бумаги. Ведь те же компьютеры вытесняют рукотворный текст…В наш технический век так ли много значит плохой, корявый, неразборчивый почерк?

Давайте зададимся вопросом, а что же такое письмо? Это способ передавать мысли, а красивое письмо – это еще искусство, графика. Обучение красивому письму можно считать частью эстетического воспитания детей, способом постижения прекрасного. Природа красиво «пишет» на листочках и цветах. А люди создают свою красоту – письмо.

Когда мы бываем на природе,я всегда говорю детям: видите, как красиво вокруг, и то, что будет выходить из-под ваших рук, тоже должно быть красиво. Очень важно – заронить в душу ребенка понятие красоты. И это не только красивые буквы, но и рисунки, поделки, все что делается руками детей. Такие качества, как аккуратность, целеустремленность, внимательность, чувство гармонии, можно с успехом формировать в процессе обучения письму.

На ранних этапах своей педагогической работы я подметила, что при написании некоторых букв дети ведут себя необычно. Часто плачут, особенно нервничают, когда пишут буквы со сложными элементами (б, в, д, з, ж,. ц, щ). Причина – слабые мышцы пальцев, поэтому рука быстро устает и не слушается. У детей появляется неудовлетворение, а у родителей – огорчение.На ребенка обрушиваются бесконечные напоминания: держи правильно ручку, следи за посадкой и так далее. И наступает момент, когда появляется и быстро растет нелюбовь к письму, то есть, говоря языком науки, исчезает положительная мотивация учения.

Как же помочь и укрепить мышцы пальцев и подготовить руку ребенка к письму?

Есть известное педагогическое правило: хочешь чтобы ребенок чему-то научился, – обеспечь ему первый успех. Этим правилом должны руководствоваться как педагоги, так и родители.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, компьютером, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимо всячески поощрять желание ребенка рисовать. Начинать надо с трех-четырех лет. Пусть не смущают вас детские каракули, не говорите, что сын (дочь) зря изводит бумагу. В рисунках ребенок отражает окружающий мир, дает волю воображению. И что не менее важно, орудую карандашом и бумагой, развивается двигательный навык руки.

Тренировать мускульные возможности пальцев и кисти руки помогает не только «поэзия», но и «проза»жизни: шнуровка ботинок, застегивание пуговиц, завязывание узлов. «Ловкость рук» снимает многие проблемы с письмом.

Следующий этап для постановки руки – развитие графической моторики (5-6 лет). Особое место здесь занимает штриховка обведенных по трафарету геометрических фигур (треугольник, квадрат и др.). Или предметов, обведенных тоже по трафарету (кошка, птичка и др.)надо запомнить правила: штриховать только в заданном направлении – снизу вверх, сверху вниз, слева на право, но не с права налево! Не заходить за контуры рисунков, соблюдать заданное расстояние. Дети принимают условие быстро и легко, как в игре. Сначала, незнакомые с этой работой, дети сильно нажимают на карандаш – рука напряжена. Если притронуться к детской руке через некоторый (сравнительно короткий) промежуток времени, когда ребенок уже освоил технику штриховки, мы не почувствуем напряжения мускулов. Постепенно расходящиеся во все стороны и выходящие за переделы контура линии становятся на место.

Используя трафареты геометрических фигур и лекала, можно составлять с ребенком целые смысловые композиции – для последующей штриховки. Например, «открыть» зоопарк, где живут разные диковинные звери. Или построить гоночный автомобиль и отправится на нем в путешествие.

Штриховать можно не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. Когда дети познакомятся с буквами, в штриховку можно включать и элементы букв. Такая штриховка становится увлекательной игрой, где можно сколько угодно душе придумывать и фантазировать. И одновременно не навязчиво развивать мускульную память руки.

Если ребенок устал, дайте ему передохнуть, пусть подвигается. Нужно набраться терпения, обращать внимание не на то, что плохо, а на то, что удалось. Хвалите, даже если хорошо получилась только маленькая часть работы. Если ребенок почувствует успех, он будет стараться еще больше.

Источник

Частая ситуация для учителей в начальной школе: ребенок приходит в 1 класс, при этом совершенно не умеет правильно держать ручку, испытывает сложности при работе с ножницами, не может повторить изображение фигурной скобки. В чем же причина? Все просто: родители и воспитатели малыша недостаточно времени уделяли развитию мелкой моторики, а начинать это делать активно необходимо уже с 3 лет.

Почему важно развивать мелкую моторику у детей

Умение ловко управляться с крошечными деталями конструктора дает очень много полезных результатов.

· Ребенок учится владеть своими пальцами и кистями рук.

Читайте также:  Как остановить насморк у ребенка 3 года

· Активно развивается речь карапуза, ведь ученые давно доказали взаимосвязь зон мозга, которые отвечают за движение пальчиков и формирование речи.

· Стимулируется развитие мышления, памяти.

· Рука готовится к овладению навыком письма в будущем.

Какие ошибки взрослых могут свести на нет все старания учителей в будущем

Родителям важно стараться избегать следующих ошибок, чтобы мелкая моторика ребенка развивалась нормальными темпами:

· Мама и папа не вкладывают в ручку младенца разные предметы, погремушки.

· Взрослые игнорируют в первый год жизни пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.

· Родные и близкие не следят за тем, чтобы упражнения для развития движения кистями рук выполнялись правильно.

· Родители пренебрегают элементарным массажем пальцев рук и ладошек.

· Мамы не предоставляют возможности малышу раскрашивать картинки, обводить их по контуру или лепить из пластилина.

ТОП 5 самых действенных упражнений для развития мелкой моторики у ребенка 3 лет

1. Шнурки-затейники.

Обычные разноцветные шнурки могут дать отличный результат при развитии ловкости движений рук. Покажите малютке как можно, выкладывая шнурок по контуру, создавать настоящие картины-шедевры. Начните с простых форм: круг, квадрат, овал. А после можно создавать сюжетные картинки на любой плоской поверхности.

2. Угощение для кукол.

Купите бусины трех разных цветов и сложите их в отдельные емкости. Поясните, что бусины красного цвета – это, например, ягодки. Бусинки зеленого цвета – это яблочки, а желтого – лимоны. Предложите детке положить для каждой куколки на тарелочку по одной бусинке каждого цвета. Следите за тем, чтобы малыш брал бусину тремя пальчиками. Для начала можно использовать крупные шарики, а с развитием навыка менять их на более мелкие.

3. Игры с прищепми.

Приобретите прищепки разных цветов. С этим незатейливыми приспособлениями можно играть в совершенно несложные и действенные игры. Например, заранее заготовьте бумажный кружок, поделенный на сектора 4 разноцветных цветов. Предложите малышу прикрепить красные прищепки на сектор того же цвета. А остальные тоже распределить по кругу в соответствии с цветами. Прищепками можно захватывать тоненькие ниточки со стола или даже использовать их в качестве конструктора.

4. Крупа-помощница.

Используйте крупу разной фракции: фасоль, горох, гречку. Для игр с крупами вам понадобится соленое тесто. Расскажите, что все животные в лесу оставляют следы. У медведя нога большая, поэтому его следы можно имитировать с помощью фасолин, расположенных на пластинке теста. А у лисы лапки поменьше, поэтому для ее следов мы возьмем горох. У зайчишки самые маленькие следы. Изобразим их с помощью гречки. Таким же образом можно сделать собственный огород и «садить» зернышки в ровные грядки.

5. Волшебник Пипеткин.

Обычная пипетка может стать настоящей волшебной палочкой. Нарисуйте красками на листе бумаги разноцветные пятна. А после вручите малютке пипетку и поясните, как правильно ею пользоваться. Пусть карапуз капает водичкой из пипетки на каждое из пятен, и оно превратится в интересный узор.

А как вы развиваете мелкую моторику у своего ребенка 3-х лет?

Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.

Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.

Источник

  • У ребенка с рождения этот диагноз. Слабые мышцы, то есть. Наблюдались у невролога, пили элькар, массажи неоднократно курсами, бассейн – все, что можно делать делали. Занимались на фитболе и недавно попробовали танцы, думала может хоть интересно будет. Нет, ничего не интересно, ничего не надо. Физическое развитие от силы на 2 года, ребенку уже 3. Поздно села, поздно пошла. Велосипеды, самокаты, всякие лазелки-спорткомплексы дома- ничего не нужно, ничего не интересно. Нам нужно каждый день делать упражнения, хотя бы немного. Но начинается- не хочу. не буду, у меня не получается, я устала. Любые отговорки. Мелкая моторика тоже страдает- рисовать не может, мелкие детали, пазлы, соединять не может, одеваться трудно. Главное не хочет, совсем не хочет хоть чуть-чуть прилагать усилия. Как мотивировать ребенка? Чем завлекать? Может кто сталкивался с подобной проблемой?
    Потому что физическое развитие тянет и социальное- ребенка везде отталкивают, залезть ребенок никуда не может да и не хочет, играет один. Меня в данном случае интересует чужой опыт и именно психологические моменты, ведь ребенок знает, что не тянет, в результате и не хочет ничего.

  • У сына мышечная дистония + астенический синдром. Только ему уже 8 лет. Стало конечно получше, но все равно очень слабенький. Прыгать вот только год как научился. На шведскую стенку поначалу заманивали шоколадкой, подвешивали сверху, чтобы доставал. Ну и просто заставляла, т.к. надо. За любое получающееся движение очень хвалила.

  • Ну слабые мышцы – это гипотония, в дистония- это разный тонус, он у вас выровнялся наверняка уже давно, дистонию не так сложно массажами исправить, гипотонию сложнее. Вы все правильно делаете, советую еще ванны соленые и хвойные- очень помогает, нам даже одно время говорили соль с ног после ванны не смывать продолжайте в том же духе, попробуйте увлечь ребенка какими- то играми, потому что так, чтобы она имела волю делать скучные упражнения- этого лет до 6 не будет в норме. Дети с нормальным тонусом рожденные будут впереди по физическому развитию лет до 8-9, дальше постепенно выдвигаются те, кто привык к регулярным упражнениям.

    Читайте также:  Как воспитать приемного ребенка 3 года

  • Спасибо. А как психологические моменты, как вписывается в коллектив мальчиков, в саду, в школе? Не били, не обижали?
    Я тоже хвалю ребенка за любую мелочь, но она сама видит, что не получается, расстраивается, начинает злиться.

  • Сейчас гипотония, да. Я про начальный диагноз написала. Солевые ванные почему-то очень бодрили ребенка, потом дочка плохо спала. Как-то перестали мы их делать, да и эффекта я не видела. Может зря перестали. Вообще я одно время покупала эти солевые и хвойные ванны в аптеке, они все разные, может какой-то специальный раствор надо? Что использовали вы, можете написать? Какую именно соль?
    Не знаю, какие игры придумать. В веселом настроении может разбегаться немного, остальное все не интересно – ни мяч, ни футбол, ни догоняшки те же.
    Сейчас вернулись с очередной неудачной велосипедной прогулки, конечно она не стала сама кататься, даже не пробует крутить педали – не хочу, не буду, я устала.
    И я опять пришла в расстройстве. Я знаю, что упражнения нужны каждый день, но мне надо заставить двух человек- себя и ребенка. Придумывали календарь и отмечали дни, если не позанимаемся, но и это забросили.

  • Это вообще больной вопрос, у нас до кучи еще и ЗПР и стертая дизартрия. Сад коррекционный, там не обижают. Играть с детьми в саду начал совсем недавно, со сверстниками обычными не умеет, слишком развитие отстает. В школу идем в этом году в коррекционный класс. Как там будет не знаю…

  • автор, а в каком возрасте вам поставили такой диагноз? извините, что не в тему, просто у меня закрадываются подозрения на него же. Дочь 1,1 г не ходит и даже попыток не делает. Хотя невролог сказала, что проблем нет.

  • Мой до 3-х лет у меня на руках передвигался. Хотя пошел рано, но мышцы были слабые и ходить, бегать, кататься на велосипеде не хотел. Как только появилась возможность отдала в бассейн, но это лет в 5. Лет до 8 еще отмечалась мышечная слабость, но занятия спортом принесли свои результаты. И еще периодически массаж. А еще он с 1.4 в саду. Там за компанию приходилось двигать ногами))

  • Моя тоже бы так передвигалась, но муж уже свернул спину полностью, я тоже физически не могу носить. Передвигаемся на коляске или с плачем(
    Массажи делаем и будем делать, это понятно, куда деваться. Занятия спортом – это бассейн или что-то еще?
    Дополнительно в спорт отдавали? Не протестовал ребенок в бассейне?

  • С рождения поставили дистонию, которая после года переросла в гипотонию. В год и месяц у меня ребенок тоже не ходил и попыток не делал. Но может у вас просто пойдет чуть позже?

  • Ну да, мне все это знакомо прекрасно, но вы не расстраивайтесь, во- первых, настройтесь на долгую работу, это несколько нет минимум- точнее, не знаю, как это будет у девочки , у меня сын, сейчас почти 11 лет. Просто осознайте, что это теперь ваш образ жизни, поэтому из-за одной неудачи не расстраивайтесь, у вас этих попыток десять тысяч еще будет, потому что у вас выбора нет, все равно вам с физкультурой жить. Не требуйте от ребенка заинтересованности , в три года это утопия, воля на нужный для этого уровень выйдет лет в 6-7, в три года нацеленности на результат не ждите, поэтому лучше придумайте какие-то игры. Ну спрячьте там где-нибудь коробку с сюрпризом, и придумайте, что путь к кладу таков- надо потоптаться на массажном коврике, ну и упражнения по списку. Про соленые ванны – у нас эффект был, да, они бодрят, но это того стоит, мы покупали обычную соль морскую в аптеке за 20-30руб, на даче ее в бассейн высыпали килограммами. Про велосипед- там не просто сила нужна, а еще скоординиртванность – это не у всех и с нормальным тонусом выходит, педали крутить. Попробуйте классики, упрошенный для нее вариант, мы играли в съедобное-несъедобное – выпрыгивали из круга или даже обруча по какому-то простому условию. Бассейн поищите, может, кто-то занятия для этого возраста проводит, у нас вот в саду аквааэробика есть для малышей- может, еще где-то есть, они тренера всегда лучше слушают, чем маму. Мой в этом году разряд получил спортивный, и мне чисто психологически стало легче – я поняла , что не даром пропали мои усилия. Для меня честно говоря тяжелее всего этот момент – когда ты работаешь над этим годы, а где-нибудь в саду или в школе на физкультуре легко вперед выходят дети, которые не занимаются , а просто здоровые – вот это самый момент тяжелый. Терпения и удачи вам.

  • Ох, понятно. Я пока свою опекаю всячески, хожу везде хвостом и поднимаю, снимаю, увожу. Но вижу уже, как отталкивают, опережают, отодвигают. Ходит в обычный сад, точнее пока пробуем только ходить, а что дальше в саду будет даже не знаю.
    У вас в коррекционном классе все-же должно быть поспокойнее, но понятно, что неизвестно, что будет.
    Пожелаю только, чтоб все хорошо было.

    Читайте также:  Ребенок очень капризничает в 3 года

  • Занимался и занимается плаванием. Не протестовал. Но тяжело ему это все давалось. И координация была плохая. Сейчас он конечно силен и вынослив, но вне занятий спорта предпочитает полежать) Может устает конечно.

  • Автор, у нас та же ситуация. До года ставили дистонию, после года появилась гипотония. Сейчас год и четыре, ходит только за ручки, и то шатается. Врачи очень советуют бассейн, начали туда ходить. Еще хочу попробовать детскую йогу. потому что упражения мы тоже делать не хотим никакие, ползать на четвереньках не любим, сидя на попе перемещаемся в основном. Еще хотела узнать, когда пошел ваш ребенок?

  • У меня обе с гипотонией родились. Младшенькая еще слабовата в свои4, а старшая в 7 как обезьянка.были курсы массажа раз в полгода. хвойные ванны. дома моей собсной организации не хватает, чтобы регулярно заниматься. и потому с 3 лет ходим на физически развивающие кружки. старшая перебрала две организации по танцам. но сильная нагрузка не дала “полюбить” сие мероприятия. младшей же несмотря на “непосильность” всегда нравились танцы. но сейчас так сложилось что обе ходят на спорт гимнастику. и ура обеим нравится. думаю вам просто надо искать кружок, который будет ребенку по душе, и который будет ей по силам. но постоянная физ нагрузка необходима. иначе дальше будет тяжелее

  • В год и 3 сделала первые шаги, но это именно шаги.
    Всю зиму потом ребенок в зимнем комбинезоне не ходил толком. Более-менее ходить начали ближе к двум годам.
    В бассейн мы ходим до тех пор, пока сильно кто-то не заболеет- или я, или ребенок. И прекращали из-за этого бассейн. У нас массажистка первый год массаж каждые 3 месяца, теперь раз в полгода. Всегда через сильный плач.
    Детскую йогу попробуйте, конечно! Может подойдет ребенку

  • Спасибо, Вы здорово поддержали меня!
    Попробуем опять морские ванны, может и правда зря мы от них отказались. За идеи игра спасибо. Пробовали что-то подобное в выпрыгиванием из круга, дак дочка пару раз сделает, а потом просто садилась в этот круг и сидела – устала, говорит. Про бассейн писала- начинаем ходить- начинаем заболевать простудой, несколько раз так уже было, хотя всем в нашей семье бассейн нужен по той или иной причине. В 11 лет получить разряд – это правда здорово, большая победа!
    А по какому спорту, если не секрет?
    Вы очень приободрили меня, будем стараться и не сдаваться)

  • Спасибо. Мы ищем кружок, на лето видимо перерыв будет, с сентября еще попробуем.
    Еще спрошу-какие именно хвойные ванны покупали в аптеке? я два раза брала разных фирм – соль хвойную цветную и какой-то коричневый концентрат, показалось ерунда какая-то непонятная. Выше мне посоветовали просто морскую соль, это я учту. А какие хвойные ванны?

  • У нас тоже такой диагноз, делали все “по списку”, однако поняла одно – нужно заинтересовать чем-то ребенка. В этом возрасте каждому малышу важно внимание именно к нему, поэтому в Вашем случае, возможно, нужно найти индивидуальное занятие, причем самое важное здесь – не только общение один на один с педагогом, а личность педагога – в меру строгий и требовательный, умеющий найти подход именно к Вашему ребенку, при этом понимающий основную задачу. Будет ли это танец или какой-то вид спорта не травматичный -не столь важно. Важен человек, с которым Вашему ребенку окажется комфортно.

  • Здравствуйте. Извините пожалуйста нам тоже поставили диагноз гипотонус. Пппцнс. Нам сейчас 3 месяца. Голову ёще не держим. Невролог назначил нам вольту терапию. Пантогам нейромиддин. И витамин б комплекс. И еще массаж

  • В каком месяце держали голову. Плис отзовитесь.

  • Войта терапию вам назначили. Ищите и делайте обязательно. Мой ребенок с таким диагнозом всё начинал делать только на Войта. Плюс к Войта был массаж курсами с минимальным перерывом и бассейн 3 раза в неделю (именно плавание) с 3 месяцев.

  • У нас так было. Поздно села, поздно встала, поздно пошла. Мышечная дистония, потом гипотония.
    Массажи, кстати, помогали – давали толчок, все шло быстрее.
    Но не знаю, я как-то не расстраиваюсь. Ну не умеет до сих пор кататься на велосипеде ( тяжело педали крутить), ну и что?
    С трех лет ходим на танцы. Сейчас втянулась, главное ей самой инересно! Дома постоянно занимается сама. Ей интересно, она в коллективе. В результате ребенок как ребенок. Да, отстает от всех, когда бегать надо ли прыгать.
    Физкультура еще не началась, может потом будут проблемы, когда надо будет все на оценку делать.
    Эстафеты не любит. Ну а так – ходит, бегает – нормально)

  • А с мышцами норма? Криатин киназу проверяли? У меня трое детей таких. Что делала? Сначала носилась по бассейнам-массажам-кинезотерапевтам, потом плюнула, ну катала в коляске до 5, ну и что? Результат- старшей 9- играет в баскетбол, и хорошо играет, средней 7.5- гимнастка, малышу 3.7- ходим “на ручках” и в коляске, по ступенькам с трудом. Но у него криатин киназа повышена, так что пусть экономит резервы. Если здоров и киназа эта упадёт до нормы- нормализуется всё само, если не упадёт- тем более нечего клетки мышц терять.

  • Источник