Скрипка ребенок 3 года

Скрипка ребенок 3 года thumbnail

Размеры скрипок - как подобрать размер скрипки

При обучении игре на любом музыкальном инструменте необходим комфорт. Для ребенка этот параметр критически важен, поэтому некоторые инструменты выпускаются в нескольких размерах, как, например, скрипки. Какие бывают размеры скрипок, что они значат, как выбрать скрипку правильного размера – эти вопросы задаст себе любой начинающий. В нашей статье мы разберем все нюансы выбора инструмента по этому критерию.

Содержание:

Весь процесс подбора скрипки подробно изложен в нашем обучающем видео:

      

Что значат размеры скрипок

Размер скрипки указывает на её физические габариты. Для детей от 11 лет подходит скрипка 4/4, что значит полноразмерная скрипка. За целую, то есть, самую большую скрипку, взят размер инструмента для взрослого человека и назван 4/4. Так как игре на скрипке учат с ранних лет, инструменты для детей изготавливают уменьшенными. Размеры идут в сторону убывания на условную долю от целого размера.

Размеры скрипок по возрасту

4/4 – Целая скрипка, для взрослого человека.

7/8 – Уменьшенная скрипка для взрослого человека.

1/2, 3/4 – Скрипка для детей от 10 до 12 лет.

1/2, 1/4 – Скрипки для детей от 5 до 10 лет.

1/16, 1/32, 1/8 – Скрипки для детей до 5 лет.

Таблица соотношения физических размеров скрипок и условных обозначений:

Скрипка ребенок 3 года

Как подобрать размер скрипки

Не смотря на условную привязку размеров скрипки к возрасту, нельзя руководствоваться только этим параметром при выборе инструмента. Единственный достоверный способ подобрать размер – измерить руку музыканта.

Необходимо вытянуть левую руку в сторону, слегка расслабить её в локте. После чего нужно измерить расстояние от плеча до середины ладони. Получившийся результат и будет размером подходящего инструмента. Запомните его и идите в магазин. Измерьте понравившуюся скрипку. Её длина от завитушки на грифе до основания деки должна быть меньше, либо равна измеренной ранее длине руки.

Как определить размер скрипки и подобрать для себя правильный

Проблема в том, что у разных производителей скрипки в пределах одного условного размера могут физически отличаться друг от друга на несколько сантиметров. Это, на первый взгляд, незначительное расстояние может сыграть роль. Доверяйте только своим глазам и линейке.

Ни в коем случае не покупайте инструменты на вырост. На великоватом инструменте сложнее играть, и новоиспечённый музыкант будет бороться с неудобством при игре, вместо оттачивания навыков. В спорных ситуациях выбирайте меньший размер.

Виды скрипок

Виды скрипок

Кроме всего прочего скрипки бывают трех видов: мастеровые, мануфактурные и заводские. В целом, конструктивных особенностей эти виды скрипок не имеют, но отличаются качеством изготовления и ценой. Естественно, ручная работа всегда ценится выше заводского изготовления. Мастер старается выдержать длину шейки, мензуры и корпуса по всем правилам. Вспомнив Страдивари, становится понятно, что некоторые мастера имели свои секреты изготовления скрипок, которые не в состоянии были воспроизвести другие. Итак.

  1. Заводские скрипки изготовлены на заводе по единому шаблону, это конвейер, самый дешевый вариант и вполне подходящий ребенку, начинающему обучение в музыкальной школе. Дети быстро растут, и лучше почаще менять инструмент – покупать скрипку по размеру по мере роста ребенка.

  2. Мастеровую скрипку, как следует из названия, изготавливает конкретный мастер, как правило, на заказ. Это самый дорогой вариант инструмента. Мастеровые скрипки бывают старинные и современные. Если первые – это «лакомый кусочек» для коллекционеров, то вторые – вполне себе могут позволить известные скрипачи и те ребята, что уже выросли до профессионалов и выступают на крупных концертах. Стоимость колеблется от одной до 30 тысяч долларов.

  3. Мануфактурные скрипки – это фабричные инструменты конца 19 – начала 20 веков. Ценны они тем, что это добротные инструменты, созданные вручную. В те времена увлечение скрипкой было распространенным явлением, и небольшие компании содержали штат мастеров, старательно изготавливающих партии скрипок по выверенному шаблону ручным способом. Это надежные инструменты немецкого, румынского, чешского производства, на которых играло не одно поколение скрипачей. Потребуется немного восстановительных работ, но играть на такой скрипке увлекательно.

  4. Также не лишним будет упомянуть, что скрипки бывают электронными и классическими деревянными (акустическими). Электроскрипку ребенку покупать не имеет смысла – это особый инструмент, с которым может справиться только профессионал, освоивший игру на обычном инструменте. Электронная скрипка имеет синтетический звук, но это особое интересное звучание хорошо проявляется себя в эстрадной, джаз- и рок-музыке.

Отличаются виды скрипок и по звучанию – ученические скрипочки маленьких размеров не могут выдать тот чарующий звук, что подвластен полноразмерной скрипке. Инструменты размера ниже 4/4 придуманы для того, чтобы маленький музыкант мог освоить технику игры. Настоящий акустический инструмент звучит в симфонических оркестрах, и лучше всего палитру этого живого звука может передать, сделанная с любовью, мастеровая скрипка.

Теги: 
смычковые, выбираем, скрипки

Источник

Дочка меня уже несколько раз просит купить ей скрипку и научить ее играть на ней. Музыкантов у нас в семье нет, не припомню где мой ребенок видел этот инструмент даже…
https://detishki-israel.livejournal.com/4960446.html Вот нашла в интернете видео игры на скрипке, показала ей – так хочешь? Говорит – да, хочу так же.
Нашла преподавателя по скрипке, будет к нам домой приезжать заниматься. Скрипку сейчас найду, куплю. Сомневаюсь только – не рановато ли в 3,5 года? В общем, у меня задача поддержать дочку в ее желании. Расскажите про ваш ранний опыт занятий на срипке, пожалуйста! Я предполагю, что сначала учитель ей поиграет на своем инструменте, расскажет про скрипку, подружатся с ней… Как-то мне надо все в игровой форме организовать, чтоб только желание не отпало… Скрипку куплю, а преподаватель пусть подарит ее, скажет чтоб берегла и старалась и т.п.
Еще помню, когда я сама училась в музыкальной школе по классу фортепиано (после окончания музыкалки ни разу не садилась за инструмент и сейчас уже ничего не сыграю), то скрипачи все равно учились на фортепиано и у них дома было два инструмента – и скрипка и фортепиано. Придется два инструмента покупать? Или я что-то путаю? Родители мои мечтали в свое время, чтоб я на скрипке играла, когда мое пианино переезжало с квартиры на квартиру 🙂

моемй сыну 4 через 2 мес. берет уроки фортепьяно с нового года, но тоже просит скрипку еще. поинтересовалась, что лучше для пальчиков заниматься сейчас все ж пиано, оно разрабатывает ручки и моторику в этом возрасте прекрасно, а от скрипки в таком возрасте, наоборот, сказали пальчики болеть могут в дальнейшем. поэтому мы решили пиано до 5, а далее если интерес не пропадет возьмем скрипку. с др стороны может у вас дочка одаренная, то наверно лучше начать сейчас. попробуйте взять пробный урок и посмотрите как пойдет и что учитель скажет. напишите потом как все прошло, оч интересно 😉

Как бывшая скрипачка скажу – игра на скрипке дается тяжело. Тяжело правой руке – правильно удерживать смычок, регулировать нажим на струны. Тяжело и левой – удержать скрипку в одном положении. Болят подушечки пальцев от струн. Поначалу больно, ну потом огрубеют, кожа затвердеет, уже не так чувствительно будет. Трудно и шее – скрипку прижимают краем подбородка.
Ну и занятие проходит стоя.
Имхо, не стоит бросаться и покупать скрипку, возьмите напрокат, хоть у учителя. 3.5 года – очень рано для занятий на инструменте. Нотной грамоты ваша девочка не знает, силы пальцев вряд ли хватит для зажима струн, а памяти – для запоминания мелодии.
Лучше заниматься общеразвивающими музыкальными занятиями с тем же педагогом, а инструмент и сольфеджио подключить после 5-6 лет.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Преподаватель может после 25 мая приступить, до этого все расписано на основной работе.

Думала, что не раньше 25 мая отпишусь как все прошло. Но вот что я узнала только что! Музакальная школа № 10 им. Гаврилина – г.Екатеринбург, Крауля ул., 82А, тел. 242-74-60. Позвонила узнать, со скольки лет берут заниматься. А нас пригласили сегодня на прослушивание, есть ли у нас слух. Пойдем конечно сегодня же! Там оказывается группы развития есть для таких малышек, там с ними в игровой форме занимаются!!! Сказали, что определят нас куда надо после прослушивания! Ну вот надо же как здорово-то!!!
Я думаю, что хоть мало-мальский слух-то у нас есть, она у меня песенки поет когда, вроде мотив чувствуется.

А еще 14 мая 2012г. в 18:00 у них отчетный концерт будет на Первомайской, 22. Вход – 100 руб. Поедем с моими девчонками. Вспомнила, что я со старшей дочкой два раза (ей полтора годика было) ходила на отчетные концерты к сынишке своей подруге в музыкалку возле КИТа, может как-то из детства у нее отложилась скрипка? Вот там и мальчик-виртуоз был на аккордеоне играл, маленький такой, ему инструмент привязывали на спине, чтоб держался. А он так играл, аж расплакаться можно было!

шпингалeтки (ex Митридат)

Как бывшая скрипачка скажу

Спасибо! Очень информативно!
Я не буду заставлять конечно, если будет тяжело. У меня задача – организовать все для того, чтоб желание не пропало и мечты осуществлялись.

Ну вот и сходите на прослушивание, хотя оно в таком возрасте малоинформативно, так что близко к сердцу не принимайте:)
Походите на музыкальные занятия, пусть у девочки развивают чувство ритма, слух.
По вашей ссылке я сходила, почитала:) ну что сказать… Таки это в генах, наверное, евреи и скрипка – практически близнецы-братья 🙂

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

ой, моя тоже все одно время просила скрипку-скрипку))) в 4 года, я ей вырезала из картона в полный размер, она наигралась и больше особо и не просит 🙂
имхо, это просто такой общий познавательный процесс…

В 3,5 года скрипку- это перебор. Дайте ребенку наиграться. Купите игрушечную скрипку или на самом деле из картона вырежьте. У меня вот дочь просит гармошку, так что же мне – настоящий баян ей покупать? %)

LoveAnn

https://detishki-israel.livejournal.com/4960446.html

Я б не смогла. :gy: “Чарующие” звуки маленького скрипача только с ушными затычками выдержать можно.

Есть книга японского автора “после 3 уже поздно”. Так вот автор рекомендует детям именно на скрипке играть и по его мнению это вовсе не рано. Так что если есть интерес у ребенка, поощряйте. Только все таки инструмент покупать не стоит, лучше на прокат, а то вдруг валяться потом будет.

Моя тонкая душевная организация имеет своё определённое железобетонное мнение!!!

Масару Ибука говорит, что “после трех уже поздно”
Мария Монтессори тоже считает, что детям нужно помогать развиваться (не мешать хотя бы)
наша Юлия Гипенрейтер да и вообще многие детские педагоги-психологи советуют в игровой форме расширять кругозор
Вот если я сама не педагог и не психолог, то значит должна к какому-то авторитетному мнению прислушаться

К картонной скрипке интерес долго не продержится, я надеюсь, что настоящая скрипка будет надолго, если не навсегда…

Naeta

книга японского автора

из-за этой чудесной книги мы с 3 лет занимаемся фигурным катанием, горными лыжами и катаемся на роликах…
В удовольствие конечно, по 15-20 минут.

Книга и правда чудесная))) желаю вам успехов. Надеюсь у вас все получиться. Нам пока 1.10, но думаю через полгода-год подумаю об это еще раз.

Моя тонкая душевная организация имеет своё определённое железобетонное мнение!!!

Я училась игре на скрипке.
кошмар был просто. я с 7 лет до 9 училась. на мою беду у меня оказался очень хороший слух.

БОлела шея – надо прижимать скрипку подбородком к плечу. Бархатная подушечка не спасала..
Болели лучезапясный и кисть правой руки и мышцы плча. Смычок-то не абы как надо вести, а плавненько, мизинчик, косточка на руке и локоток должны быть в определенной позиции.

Болели пальцы на левой. струны-то зажимать надо было. И с усилием.

И заниматься стоя.

Я три года промучилась и поставила маме ультиматум. Она не послушала. Но … знаете, КАК здорово кататься на футляре со скрипкой с горки?!!!! :gy:

ЗЫ: самое прикольное, пару лет назад мне в руки попались скрипка и смычок. потря сающе, но я выдала правильную постановку рук и настроила первую струну у скрипки без камертона. :gy:

LoveAnn

Я думаю, что хоть мало-мальский слух-то у нас есть

Это не принципиально. Мне в своё время сказали, что “медведь на ухо наступил”, но это не помешало мне закончить музыкальную школу, причём с хором мы на конкурсах первые места брали. Чувство ритма, слух и т.п. можно развить. Училась в 17-ой, по классу фортепиано.

Osipova Olga

Я б не смогла. “Чарующие” звуки маленького скрипача только с ушными затычками выдержать можно.

+++ До сих пор вспоминаю с содроганием отчётные концерты в музыкальной школе с участием маленьких “скрипачей”.Сообщение было изменено пользователем 16-05-2012 в 01:18

vulpes pilum mutat, non mores

Olesya_87

музыкальной школе с участием маленьких “скрипачей”.

а я сама училась на домре, но мне фортепьянщики элитой казались))) скрипачи где-то на втором месте, а народники типа меня – полный отстой))))

LoveAnn

Масару Ибука говорит, что “после трех уже поздно”

Ага, а идея воспитания через скрипку принадлежит Шиничи Сузуки. Но это целая система раннего развития, в которой самую большую роль играют, конечно же родители, а не учитель музыки. Если преподаватель понимает, что сейчас задача не гения музыканта вырастить, а здорового и счастливого ребенка с хорошим развитием, то обязательно занимайтесь! Пусть дочка радует и радуется!

LoveAnn

из-за этой чудесной книги мы с 3 лет занимаемся

Дык с 3 лет ведь уже поздно :gy:

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Криптан

Но … знаете, КАК здорово кататься на футляре со скрипкой с горки?!!!!

О, знаю. :gy: Ток я на виолончели каталась как то. Разумеется, сломала, так как футляр был мягкий, хоть и пристраиваться старалась не на гриф

Ну подбородники все-таки пластмасовые, да и мостик никто не отменял. Или вы еще и без мостика играли? :=-O:
А я смычок обожала канифолить, прям до дрожи:)
Вспомнила что-то свою скрипку, даже запах канифоли помню, и как запястье работает, не всей рукой одеревенелой, а запястьем, плавно- плавно…
Ушла на хоровое, и не жалею.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

LoveAnn

Преподаватель может после 25 мая приступить, до этого все расписано на основной работе.

не проблема, можно и после. если что можете даже в личку 🙂

LoveAnn

К картонной скрипке интерес долго не продержится, я надеюсь, что настоящая скрипка будет надолго, если не навсегда…

+
мы и картонную сделали 🙂
мой ребенок может часами слушать скрипку, ну эт наверно мамино мозгопромывание :gy:, так как готовились к скрипке с рождения по системе

слушая именно репертуар для скрипки, но сузуки учителя по скрипке рядом с нами так и не нашлось :pardon: :gy:

Мы вчера ошиблись со школой. Позвонила я в 10 музыкальную школу на Крауля, 82 и прослушивание должно было быть там, а пришли мы в 17 школу на Заводской, 44. (Вот так перепутала, знала что во дворе нашего дома есть музыкалка и пришла в нее по интуиции, а по адресу как-то не проверила). Но я удивлена, как много музыкальных школ-то в городе! В каждом дворе буквально!
Вчера нас в 10 школе посмотреть не смогли, потому что у преподавателя были занятия плотненько до 20 часов, она перенесла прослушивание на сегодня в 18 час. Пока мы ждали ее, чтоб договориться о встрече – пообщались и с детками и с родителями. Девочка вот играет на скрипке уже год и очень нравится, начали в 4 года. Мама говорит, что музыкантов нет никого в семье, тоже скрипка неожиданно в желаниях у ребенка появилась, трудно ноты учить, а играть очень нравится. Скрипачи играли с концертмейстером на занятиях (всегда что ли? заимею тогда пианино и буду вспоминать все, что забыла)
Дети такие восторженные-увлеченные в коридоре ждут занятий. Рассказывают, на каких инструментах они играют и как им нравится. Мальчик в перерыве между “слушанием музыки” (у нас такого предмета не было в музыкалке) и специальностью делал домашнее задание по математке 🙂 Вот как они все успевают!

LoveAnn

Дети такие восторженные-увлеченные в коридоре ждут занятий. Рассказывают, на каких инструментах они играют и как им нравится. Мальчик в перерыве между “слушанием музыки” (у нас такого предмета не было в музыкалке) и специальностью делал домашнее задание по математке 🙂 Вот как они все успевают!

:good: самое главное! мой тоже ждет с нетерпением уроки пиано, домашку делает сам без напоминаний :gy:

Olesya_87

До сих пор вспоминаю с содроганием отчётные концерты в музыкальной школе с участием маленьких “скрипачей”.

Да ладно скрипачи, вот начинающие трубачи – это еще круче было, тоже кстати 10-тую школу закончила по классу флейты, Хотя мечтала на скрипке учится, но родители решили, что флейта лучше.

LoveAnn

Скрипачи играли с концертмейстером на занятиях

да нет не всегда это, перед экзаменами только, т.к. на экзамене с концертмейстером играют, вот и репетируют.

LoveAnn

Мальчик в перерыве между “слушанием музыки” (у нас такого предмета не было в музыкалке)

Это муз. литература, наверное была

LoveAnn

Мальчик в перерыве между “слушанием музыки” (у нас такого предмета не было в музыкалке) и специальностью делал домашнее задание по математке 🙂 Вот как они все успевают!

Ну мы в детстве также делали.

Источник

В последние десятилетия во всем мире резко
вырос интерес к раннему развитию детей. Новейшие
исследования в области психологии и педагогики
раскрыли определяющую роль раннего периода в
общем развитии ребенка. Музыкальный язык,
освоенный в этом возрасте, становится родным
наряду с речью, которой ребенок интенсивно
овладевает именно в первые годы жизни. Поэтому
раннее развитие детей на музыкальной основе
целесообразно начинать как можно раньше. В
Японии, к примеру, применяются методики
музыкального развития детей с двухлетнего
возраста, что позволяет детям уже в пять лет
играть на скрипке собственные импровизации.
Прием детей в российские музыкальные школы, в
основном, проводится с пяти-шести лет. Обучение
детей с трехлетнего возраста в настоящее время
начинается редко, хотя потребность в этом
становится все более необходимой. Важно также
учитывать последние тенденции в политике нашего
государства в отношении материнского капитала,
который может быть израсходован и на образование
ребенка. Можно прогнозировать рост рождаемости и
будущую возрастающую потребность в занятиях по
раннему музыкальному развитию детей.

В трех-четырехлетнем возрасте деятельность
ребенка очень разнообразна, это время овладения
навыками элементарного труда и учения. Ребенок
любит рисовать, танцевать, фантазировать, играть
со сверстниками. Он во всем подражает
деятельности взрослых, с радостью участвует в
сюжетно – ролевых играх.

Существует очень много разных методов и
способов работы с малышами, но их выбор зависит
от возможности ребенка. Для педагога-музыканта
главной задачей является приобщение детей к миру
музыки через мир сказок, что способствует их
общему гармоничному развитию, создает
возможность для творческого развития, а также
решает проблему выявления ранней
профессиональной ориентации музыкально
одаренных детей.

В статье я хотела бы поделиться своим
педагогическим опытом работы с малышами –
скрипачами.

Порог вашего класса переступил малыш, которому
три или четыре года. Он в ожидании чуда
прикосновения к волшебному миру музыки! Вместе с
мамой, которая присутствует на всех уроках,
ребенок будет музыкально развиваться. Это и
повышение интереса к музыке, накопление
музыкальных впечатлений, первоначальное
знакомство с музыкальной грамотой. Урок включает
обучение игре на инструменте, слушание музыки,
пение, развитие слуха и ритма. Этот принцип
построения урока сложен, но интересен.
Использование различных форм работы на уроке
способствует активности восприятия ребенка, что
в итоге скажется на его эмоциональном тонусе.

Итак, как же педагогу правильно подойти к этой
непростой задаче? С чего начинать обучение?

Окружающий нас мир полон звуков, красок,
запахов. Известно, что ребенок познает мир
чувственным образом: глазами, руками, пробует на
вкус. В возрасте трех – четырех лет у детей
начинает развиваться способность к замещению
образного мышления и воображения. В этот период
героями историй становятся не только реальные
персонажи, но и обыкновенная линия, музыкальный
звук, пальчики, скрипка. Играя таким образом с
малышом, педагог может одушевлять любой
персонаж, что значительно ускоряет процесс
познания. Можно говорить своим ученикам, что
“скрипочка скучала”, “плачет”, “обиделась”,
“радуется”. Детям будет интересно узнать, что
пальчики – это “детки в песочнице”, а большой
палец – это “воспитательница”, которая следит
за их игрой.

Чем больше забавных и увлекательных историй на
уроке, тем лучше идет процесс усвоения в такой
сложной работе, как обучение юного скрипача.
Важно создать ситуацию, при которой ребенок
подключает свой эмоциональный и чувствительный
опыт: “Я чувствую – я представляю. Я воображаю – я
творю”.

На первом этапе развития дети охотно играют
маленькие песенки, которые были разучены ранее
со словами. Детское мышление образное, а значит
наглядное (зрительное, слуховое). Детей
привлекают сказочные сюжеты, они с удовольствием
фантазируют и изобретают. Музыкальное мышление
подчинено словесному образу. Стихотворный текст
в сочетании с музыкальной интонацией помогает
лучше понять инструментальное произведение,
освоить метроритм, музыкальную фразировку.
Работа ученика становится творческой. Часто
педагог предлагает ученику придумать свой текст,
создать свой музыкальный образ. Так обучение на
скрипке начинает приобретать развивающий,
целостный характер.

Очень важный момент в развитии чувственного
аппарата маленького ребенка и образных форм
познания – это рисование. “Именно рисование
предоставляет ребенку этого возраста легко
выразить то, что им владеет” – писал Л.С.
Выготский. К каждой песенке малыш с мамой делают
рисунок. Например, к песенке “Как у нашего кота”
рисуют котика, “Гриб Боровик” – гриб и так далее.
Когда накапливается несколько рисунков,
составляем сказку с проигрыванием песенок на
разных инструментах – металлофоне, фортепиано,
ксилофоне, скрипочке, бубне. Игра обязательно
должна сопровождаться пением.

В период начальной постановки игрового
аппарата большую роль для маленького ребенка
играют упражнения, которые можно сопровождать
стихами, сказками.

Упражнение для левой руки “Мальчик-с-пальчик”:
на большой пальчик по очереди ставятся
(“кланяются”) подушечками большой,
указательный, средний, безымянный пальчики и
мизинец. При этом читаются стихи:

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.

Упражнение сначала можно разучить на столе. В
дальнейшем оно выполняется на разных струнах
инструмента.

Упражнение “Дятел” исполняется на верхней
деке скрипочки – постукивание подушечками
пальчиков одновременное со стихами:

Дятел жил в лесу густом,
Сук долбил как долотом.
Деловит был и красив,
И ничуть был не ленив.

Упражнение для правой руки “Теремок” (в сказке
“Теремок” персонажи живут на разных этажах и к
ним можно ходить в гости):

  • на первом этаже (струна МИ) живет Комар – пискун
    (локоток самый низкий),
  • на втором этаже (струна ЛЯ) – Лягушка – квакушка
    (локоток перешел на уровень повыше),
  • на третьем (струна СОЛЬ) живет Лисичка –
    сестричка (еще выше, на четвертом самый высокий
    локоток).

Это же упражнение можно выполнять со смычком,
положив серединой на струну, “погулять по
этажам”. Локоток левой руки также может
“погулять по этажам”. Вторым пальчиком
прикоснуться к струне и локоток переносит этот
пальчик с “этажа” на “этаж”. Интереснее для
малыша, когда пальчик ходит по “этажам”
вразброс, например, ЛЯ – СОЛЬ, РЕ – МИ. На
начальном этапе обучения – игре на пустых
струнах щипком (пиццикато) – важно малышу
рассказать и показать, что кисть вместе с локтем
(!) переходит со струны на струну.

В моем классе малыши учатся читать ноты
естественно. По моему мнению, знакомство с нотами
можно начинаться не только на нотоносце и бумаге,
а также на клавиатуре фортепиано, струнах
скрипки, пластинах ксилофона или металлофона. В
период изучения нотной грамоты я использую
цветные нотки. В практике некоторых педагогов
используются

разные способы изучения нот. Например, ноты
окрашивают в цветовую гамму радуги: До – красный,
Ре – оранжевый, Ми – желтый, Фа – зеленый, Соль –
голубой, Ля – синий, Си – фиолетовый. Я же взяла за
основу цвета обмотки струн на скрипке: Ми –
красный, Ля – синий, Ре – зеленый, Соль –
коричневый (желтый), а Фа – фиолетовый, Си (как
апельсин) – оранжевый, До – золотой (главная
нота). Из цветного картона я вырезаю нотки, рисую
на альбомном листе большой нотный стан –
“домик” для нот. Вместе с ребенком мы начинаем
расселять “жильцов” – нотки. Лучше всего
сделать по несколько одинаковых по цвету
кружочков, складывая их в “волшебную”
коробочку. Малыш находит изучаемую нотку или
несколько одинаковых и выкладывает их на нужный
” этаж” или “окошко” на нотном стане. Затем мы
играем эту ноту на скрипке (начинаем с пустых
струн), находим на клавиатуре фортепиано, поем
эту ноту вместе (!), потом играем на металлофоне
или ксилофоне. Чтобы малышу было проще
ориентироваться на клавиатуре, можно цветные
нотки класть на клавиши, наклеить на пластины
ксилофона. Так малыш без особого труда находит
нужные нотки и с удовольствием играет на
инструментах разучиваемые песенки. Для меня это
наиболее удобный и естественный способ
приобщения детей к нотной грамоте.

В процессе занятий обучения игре на скрипке в
неразрывном единстве решаются общеразвивающие,
обучающие, воспитательные задачи раннего
развития ребенка. Здесь учитываются его
возрастные особенности, происходит развитие
эмоциональной отзывчивости. Такие
комбинированные уроки способствуют развитию
певческих навыков, музыкального слуха, чувства
ритма, музыкальной памяти, музыкально –
ритмических движений. Создание интереса к
инструменту и формирование способности к
музицированию способствуют ранней
профессиональной ориентации будущих юных
музыкантов, что отвечает возрастающим
требованиям современного музыкального мира.

Список литературы.

  1. Г. Мищенко. Методика обучения игры на скрипке.
    С.-Пб, 2009
  2. И. Игнатова. Раннее развитие детей 3-4-х лет на
    музыкальной основе. С.-Пб, 2008
  3. Н. Люшкина, А.Хохлова. Веселый скрипач.
    Екатеринбург, 2002
  4. В. Якубовская. Вверх по ступенькам. Издательство
    “Музыка”, 1981
  5. Т. Юдовина – Гальперина За роялем без слез.
    Предприятие Санкт-Петербургского Союза
    художников, 1996
  6. Н.Соколова Малышам – скрипачам

Источник