Скрипка ребенку 3 года

В последние десятилетия во всем мире резко вырос интерес к раннему развитию детей. Новейшие исследования в области психологии и педагогики раскрыли определяющую роль раннего периода в общем развитии ребенка. Музыкальный язык, освоенный в этом возрасте, становится родным наряду с речью, которой ребенок интенсивно овладевает именно в первые годы жизни. Поэтому раннее развитие детей на музыкальной основе целесообразно начинать как можно раньше. В Японии, к примеру, применяются методики музыкального развития детей с двухлетнего возраста, что позволяет детям уже в пять лет играть на скрипке собственные импровизации. Прием детей в российские музыкальные школы, в основном, проводится с пяти-шести лет. Обучение детей с трехлетнего возраста в настоящее время начинается редко, хотя потребность в этом становится все более необходимой. Важно также учитывать последние тенденции в политике нашего государства в отношении материнского капитала, который может быть израсходован и на образование ребенка. Можно прогнозировать рост рождаемости и будущую возрастающую потребность в занятиях по раннему музыкальному развитию детей.
В трех-четырехлетнем возрасте деятельность ребенка очень разнообразна, это время овладения навыками элементарного труда и учения. Ребенок любит рисовать, танцевать, фантазировать, играть со сверстниками. Он во всем подражает деятельности взрослых, с радостью участвует в сюжетно – ролевых играх.
Существует очень много разных методов и способов работы с малышами, но их выбор зависит от возможности ребенка. Для педагога-музыканта главной задачей является приобщение детей к миру музыки через мир сказок, что способствует их общему гармоничному развитию, создает возможность для творческого развития, а также решает проблему выявления ранней профессиональной ориентации музыкально одаренных детей.
В статье я хотела бы поделиться своим педагогическим опытом работы с малышами – скрипачами.
Порог вашего класса переступил малыш, которому три или четыре года. Он в ожидании чуда прикосновения к волшебному миру музыки! Вместе с мамой, которая присутствует на всех уроках, ребенок будет музыкально развиваться. Это и повышение интереса к музыке, накопление музыкальных впечатлений, первоначальное знакомство с музыкальной грамотой. Урок включает обучение игре на инструменте, слушание музыки, пение, развитие слуха и ритма. Этот принцип построения урока сложен, но интересен. Использование различных форм работы на уроке способствует активности восприятия ребенка, что в итоге скажется на его эмоциональном тонусе.
Итак, как же педагогу правильно подойти к этой непростой задаче? С чего начинать обучение?
Окружающий нас мир полон звуков, красок, запахов. Известно, что ребенок познает мир чувственным образом: глазами, руками, пробует на вкус. В возрасте трех – четырех лет у детей начинает развиваться способность к замещению образного мышления и воображения. В этот период героями историй становятся не только реальные персонажи, но и обыкновенная линия, музыкальный звук, пальчики, скрипка. Играя таким образом с малышом, педагог может одушевлять любой персонаж, что значительно ускоряет процесс познания. Можно говорить своим ученикам, что “скрипочка скучала”, “плачет”, “обиделась”, “радуется”. Детям будет интересно узнать, что пальчики – это “детки в песочнице”, а большой палец – это “воспитательница”, которая следит за их игрой.
Чем больше забавных и увлекательных историй на уроке, тем лучше идет процесс усвоения в такой сложной работе, как обучение юного скрипача. Важно создать ситуацию, при которой ребенок подключает свой эмоциональный и чувствительный опыт: “Я чувствую – я представляю. Я воображаю – я творю”.
На первом этапе развития дети охотно играют маленькие песенки, которые были разучены ранее со словами. Детское мышление образное, а значит наглядное (зрительное, слуховое). Детей привлекают сказочные сюжеты, они с удовольствием фантазируют и изобретают. Музыкальное мышление подчинено словесному образу. Стихотворный текст в сочетании с музыкальной интонацией помогает лучше понять инструментальное произведение, освоить метроритм, музыкальную фразировку. Работа ученика становится творческой. Часто педагог предлагает ученику придумать свой текст, создать свой музыкальный образ. Так обучение на скрипке начинает приобретать развивающий, целостный характер.
Очень важный момент в развитии чувственного аппарата маленького ребенка и образных форм познания – это рисование. “Именно рисование предоставляет ребенку этого возраста легко выразить то, что им владеет” – писал Л.С. Выготский. К каждой песенке малыш с мамой делают рисунок. Например, к песенке “Как у нашего кота” рисуют котика, “Гриб Боровик” – гриб и так далее. Когда накапливается несколько рисунков, составляем сказку с проигрыванием песенок на разных инструментах – металлофоне, фортепиано, ксилофоне, скрипочке, бубне. Игра обязательно должна сопровождаться пением.
В период начальной постановки игрового аппарата большую роль для маленького ребенка играют упражнения, которые можно сопровождать стихами, сказками.
Упражнение для левой руки “Мальчик-с-пальчик”: на большой пальчик по очереди ставятся (“кланяются”) подушечками большой, указательный, средний, безымянный пальчики и мизинец. При этом читаются стихи:
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел.
Упражнение сначала можно разучить на столе. В дальнейшем оно выполняется на разных струнах инструмента.
Упражнение “Дятел” исполняется на верхней деке скрипочки – постукивание подушечками пальчиков одновременное со стихами:
Дятел жил в лесу густом,
Сук долбил как долотом.
Деловит был и красив,
И ничуть был не ленив.
Упражнение для правой руки “Теремок” (в сказке “Теремок” персонажи живут на разных этажах и к ним можно ходить в гости):
- на первом этаже (струна МИ) живет Комар – пискун (локоток самый низкий),
- на втором этаже (струна ЛЯ) – Лягушка – квакушка (локоток перешел на уровень повыше),
- на третьем (струна СОЛЬ) живет Лисичка – сестричка (еще выше, на четвертом самый высокий локоток).
Это же упражнение можно выполнять со смычком, положив серединой на струну, “погулять по этажам”. Локоток левой руки также может “погулять по этажам”. Вторым пальчиком прикоснуться к струне и локоток переносит этот пальчик с “этажа” на “этаж”. Интереснее для малыша, когда пальчик ходит по “этажам” вразброс, например, ЛЯ – СОЛЬ, РЕ – МИ. На начальном этапе обучения – игре на пустых струнах щипком (пиццикато) – важно малышу рассказать и показать, что кисть вместе с локтем (!) переходит со струны на струну.
В моем классе малыши учатся читать ноты естественно. По моему мнению, знакомство с нотами можно начинаться не только на нотоносце и бумаге, а также на клавиатуре фортепиано, струнах скрипки, пластинах ксилофона или металлофона. В период изучения нотной грамоты я использую цветные нотки. В практике некоторых педагогов используются
разные способы изучения нот. Например, ноты окрашивают в цветовую гамму радуги: До – красный, Ре – оранжевый, Ми – желтый, Фа – зеленый, Соль – голубой, Ля – синий, Си – фиолетовый. Я же взяла за основу цвета обмотки струн на скрипке: Ми – красный, Ля – синий, Ре – зеленый, Соль – коричневый (желтый), а Фа – фиолетовый, Си (как апельсин) – оранжевый, До – золотой (главная нота). Из цветного картона я вырезаю нотки, рисую на альбомном листе большой нотный стан – “домик” для нот. Вместе с ребенком мы начинаем расселять “жильцов” – нотки. Лучше всего сделать по несколько одинаковых по цвету кружочков, складывая их в “волшебную” коробочку. Малыш находит изучаемую нотку или несколько одинаковых и выкладывает их на нужный ” этаж” или “окошко” на нотном стане. Затем мы играем эту ноту на скрипке (начинаем с пустых струн), находим на клавиатуре фортепиано, поем эту ноту вместе (!), потом играем на металлофоне или ксилофоне. Чтобы малышу было проще ориентироваться на клавиатуре, можно цветные нотки класть на клавиши, наклеить на пластины ксилофона. Так малыш без особого труда находит нужные нотки и с удовольствием играет на инструментах разучиваемые песенки. Для меня это наиболее удобный и естественный способ приобщения детей к нотной грамоте.
В процессе занятий обучения игре на скрипке в неразрывном единстве решаются общеразвивающие, обучающие, воспитательные задачи раннего развития ребенка. Здесь учитываются его возрастные особенности, происходит развитие эмоциональной отзывчивости. Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкально – ритмических движений. Создание интереса к инструменту и формирование способности к музицированию способствуют ранней профессиональной ориентации будущих юных музыкантов, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.
Список литературы.
- Г. Мищенко. Методика обучения игры на скрипке. С.-Пб, 2009
- И. Игнатова. Раннее развитие детей 3-4-х лет на музыкальной основе. С.-Пб, 2008
- Н. Люшкина, А.Хохлова. Веселый скрипач. Екатеринбург, 2002
- В. Якубовская. Вверх по ступенькам. Издательство “Музыка”, 1981
- Т. Юдовина – Гальперина За роялем без слез. Предприятие Санкт-Петербургского Союза художников, 1996
- Н.Соколова Малышам – скрипачам
Источник
3 Октября 2019
При обучении игре на любом музыкальном инструменте необходим комфорт. Для ребенка этот параметр критически важен, поэтому некоторые инструменты выпускаются в нескольких размерах, как, например, скрипки. Какие бывают размеры скрипок, что они значат, как выбрать скрипку правильного размера – эти вопросы задаст себе любой начинающий. В нашей статье мы разберем все нюансы выбора инструмента по этому критерию.
Содержание:
Весь процесс подбора скрипки подробно изложен в нашем обучающем видео:
Что значат размеры скрипок
Размер скрипки указывает на её физические габариты. Для детей от 11 лет подходит скрипка 4/4, что значит полноразмерная скрипка. За целую, то есть, самую большую скрипку, взят размер инструмента для взрослого человека и назван 4/4. Так как игре на скрипке учат с ранних лет, инструменты для детей изготавливают уменьшенными. Размеры идут в сторону убывания на условную долю от целого размера.
Размеры скрипок по возрасту
4/4 – Целая скрипка, для взрослого человека.
7/8 – Уменьшенная скрипка для взрослого человека.
1/2, 3/4 – Скрипка для детей от 10 до 12 лет.
1/2, 1/4 – Скрипки для детей от 5 до 10 лет.
1/16, 1/32, 1/8 – Скрипки для детей до 5 лет.
Таблица соотношения физических размеров скрипок и условных обозначений:
Как подобрать размер скрипки
Не смотря на условную привязку размеров скрипки к возрасту, нельзя руководствоваться только этим параметром при выборе инструмента. Единственный достоверный способ подобрать размер – измерить руку музыканта.
Необходимо вытянуть левую руку в сторону, слегка расслабить её в локте. После чего нужно измерить расстояние от плеча до середины ладони. Получившийся результат и будет размером подходящего инструмента. Запомните его и идите в магазин. Измерьте понравившуюся скрипку. Её длина от завитушки на грифе до основания деки должна быть меньше, либо равна измеренной ранее длине руки.
Проблема в том, что у разных производителей скрипки в пределах одного условного размера могут физически отличаться друг от друга на несколько сантиметров. Это, на первый взгляд, незначительное расстояние может сыграть роль. Доверяйте только своим глазам и линейке.
Ни в коем случае не покупайте инструменты на вырост. На великоватом инструменте сложнее играть, и новоиспечённый музыкант будет бороться с неудобством при игре, вместо оттачивания навыков. В спорных ситуациях выбирайте меньший размер.
Виды скрипок
Кроме всего прочего скрипки бывают трех видов: мастеровые, мануфактурные и заводские. В целом, конструктивных особенностей эти виды скрипок не имеют, но отличаются качеством изготовления и ценой. Естественно, ручная работа всегда ценится выше заводского изготовления. Мастер старается выдержать длину шейки, мензуры и корпуса по всем правилам. Вспомнив Страдивари, становится понятно, что некоторые мастера имели свои секреты изготовления скрипок, которые не в состоянии были воспроизвести другие. Итак.
Заводские скрипки изготовлены на заводе по единому шаблону, это конвейер, самый дешевый вариант и вполне подходящий ребенку, начинающему обучение в музыкальной школе. Дети быстро растут, и лучше почаще менять инструмент – покупать скрипку по размеру по мере роста ребенка.
Мастеровую скрипку, как следует из названия, изготавливает конкретный мастер, как правило, на заказ. Это самый дорогой вариант инструмента. Мастеровые скрипки бывают старинные и современные. Если первые – это «лакомый кусочек» для коллекционеров, то вторые – вполне себе могут позволить известные скрипачи и те ребята, что уже выросли до профессионалов и выступают на крупных концертах. Стоимость колеблется от одной до 30 тысяч долларов.
Мануфактурные скрипки – это фабричные инструменты конца 19 – начала 20 веков. Ценны они тем, что это добротные инструменты, созданные вручную. В те времена увлечение скрипкой было распространенным явлением, и небольшие компании содержали штат мастеров, старательно изготавливающих партии скрипок по выверенному шаблону ручным способом. Это надежные инструменты немецкого, румынского, чешского производства, на которых играло не одно поколение скрипачей. Потребуется немного восстановительных работ, но играть на такой скрипке увлекательно.
Также не лишним будет упомянуть, что скрипки бывают электронными и классическими деревянными (акустическими). Электроскрипку ребенку покупать не имеет смысла – это особый инструмент, с которым может справиться только профессионал, освоивший игру на обычном инструменте. Электронная скрипка имеет синтетический звук, но это особое интересное звучание хорошо проявляется себя в эстрадной, джаз- и рок-музыке.
Отличаются виды скрипок и по звучанию – ученические скрипочки маленьких размеров не могут выдать тот чарующий звук, что подвластен полноразмерной скрипке. Инструменты размера ниже 4/4 придуманы для того, чтобы маленький музыкант мог освоить технику игры. Настоящий акустический инструмент звучит в симфонических оркестрах, и лучше всего палитру этого живого звука может передать, сделанная с любовью, мастеровая скрипка.
Теги: смычковые, выбираем, скрипки
Количество показов:
Не указан форум для отзывов.
Источник
Популярные категории репетиторов музыки: Гитара Фортепиано Уроки вокала Подготовка к поступлению Скрипка Сольфеджио Барабаны
У репетитора или ученика
У репетитора
У ученика
Дистанционно
Только с фото
Только с отзывами
Только проверенные
Студент
Аспирант
Школьный преподаватель
Преподаватель вуза
Частный преподаватель
Носитель языка
До года
1-5 лет
5-10 лет
Больше 10 лет
До 30 лет
30-50 лет
Старше 50 лет
Статистика:
78 репетиторов
100 отзывов
Роман Олегович
Студент Стаж 3 года
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Окончил МССМШ им. Гнесиных в статусе преподователя/исполнителя по специальности фортепьяно/альт. Имею обьемный опыт преподавания как теоретических Развернуть
Отзывы
Провели одно занятие, всё замечательно, однако мерзкая Корона вносит в наши планы поправки. Определюсь с планами ближе к весне… Все отзывы (8)
Алексей Владимирович
Частный преподаватель Стаж 9 лет
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
С 2006 по 2010 годы артист академического симфонического оркестра Московской государственной академической филармонии. С 2010 года по настоящее время Развернуть
Отзывы
Из письма клиента: “Алексей Владимирович – пятизвездочный преподаватель! Я занимался скрипкой много лет. Я искал высококлассного преподавателя. Алексей Развернуть отвечает всем моим требованиям. Мы сразу нашли общий язык, несмотря на то, что я иностранец. Алексей прекрасно понимает, что нужно его ученику, на чем акцентировать внимание. Задает динамичный, но комфортный темп занятий. Прекрасно ставит цель; объясняет, что и как нужно делать для ее достижения. Я чувствую свой прогресс, и это меня очень мотивирует. Алексей ответственный и пунктуальный. Меня также очень устраивает гибкий формат, в котором мы работаем. Время урока мы используем очень рационально. Уроки многосторонние и интересные. Алексей очень спокойный , мягкий и по-человечески внимательный – никакого стресса, никакой суеты! Только музыка! Кроме этого, Алексей -неравнодушный и участливый человек. Но самое главное: Алексей – талантливый музыкант. Его опыт и мастерство вызывают мое огромное уважение. Я с удовольствием посетил одно из выступлений оркестра, в котором он играет – и я обязательно пойду еще!”. Все отзывы (5)
Светлана Павловна
Частный преподаватель Стаж 15 лет
от 1 100 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, дистанционно
Обучаю детей и взрослых с нуля, а также уже играющих скрипачей и пианистов. Учу маленьких (и не только) музыкантов слушать и анализировать свою игру Развернуть
Дженальдина Анатольевна
Частный преподаватель Стаж 10 лет
от 700 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Занимаюсь с каждым исходя из его физических данных и предпочтений в музыке. Имею собственные схемы и программы занятий для всех преподаваемых дисциплин. Развернуть
Отзывы
Я очень довольна занятиями. С момента начала занятий с Дженальдиной ощутила очень существенный прогресс. Она гибко подстраивает процесс обучения под мои Развернуть запросы и наши занятия всегда проходят энергично и с пользой. Все отзывы (27)
Римма Анатольевна
Частный преподаватель Стаж 28 лет
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Отзывы
Преподавателем очень довольна! Начинала не с нуля, в детстве немного училась, но т. к. все эти годы к инструменту не подходила навыков почти никаких не Развернуть осталось. Сначала пыталась начать играть сама, но быстро поняла что нужна помощь преподавателя. Занимаюсь 2 месяца, результатами довольна, сейчас в моем репертуаре уже несколько произведений: Бетховен, Чайковский, Шуберт. Римма Анатольевна очень терпелива, учитывает пожелания при выборе репертуара что очень мотивирует. Планирую продолжать занятия. Все отзывы (7)
Лада Игоревна
Студент Стаж 3 года
от 700 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У ученика, дистанционно
Помогу доступно и интересно освоить технические навыки и справиться с художественными задачами игры на инструменте! Доходчиво объясню Развернуть
Отзывы
Со слов клиента: “Все мне понравилось, репетитор устроил. Тактичная, пунктуальная. Ребенку нравится, объясняет доступно. Мы сдали хорошо конкурс и сдали Развернуть призовое место”. Все отзывы (1)
Ксения Николаевна
Частный преподаватель Стаж 7 лет
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Отзывы
Все очень хорошо. Ответственный и пунктуальный учитель. Все отзывы (9)
Андрей Юрьевич
Частный преподаватель Стаж 6 лет
от 1 500 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, дистанционно
Кристина Алексеевна
Студент Стаж 0 лет
от 800 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Отзывы
Прекрасный преподаватель! Уважительно отношение к ученикам, индивидуальный подход, результат не заставил себя ждать, мы очень довольны! Рекомендуем! Все отзывы (1)
Наталья Дмитриевна
Частный преподаватель Стаж 2 года
от 1 100 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У ученика
Студентка МГК им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов, участница концертов и фестивалей. Работаю с детьми, начинающими осваивать Развернуть
Источник