Сколько времени заниматься с ребенком в 2 года

Развивающие занятия для детей 2-3 лет играют большую роль в дальнейшем прохождении образовательного процесса. Грамотно построенная деятельность поможет ребенку легче пройти адаптацию среди сверстников. Те малыши, с которыми регулярно занимаются в раннем возрасте, лучше поддаются обучению и более творчески развиты.
Основные принципы занятия с ребенком 2 лет
Не всегда у родителей есть возможность отдать ребенка с двух лет в детский сад. В таких случаях рекомендуется организовывать обучение и занятия творчеством дома самостоятельно. Важно обратить внимание, что все упражнения должны выполняться в игровой форме. Категорически нельзя заставлять малышей делать что-то без желания. Это в дальнейшем может полностью отбить желание учиться.
Занятия с 2-х лет
Занятия для малышей 2-3 года очень легко организовать самостоятельно. Для этого существует огромное количество познавательных игр, дидактических материалов, позволяющих разнообразить деятельность. Любое занятие должно быть ярким, интересным, доставлять только положительные эмоции. У детей сразу же пропадает интерес, как только он понимает, что его заставляют.
Двухлетний ребенок и особенности его мышления
Психологи говорят о том, что второй год жизни для детей является периодом кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавать трудности, которые он может им принести.
На заметку! Задача родителей – помочь ребенку в преодолении кризисного периода.
Родители часто допускают большую ошибку, считая, что в два года не стоит ничему учить ребенка, так как он не поймет. Но когда они начинают его воспитывать, оказывается, что время упущено. В первые пять лет жизни у малыша закладываются основы воспитания. Самыми важными годами считаются 1,5-2.
В возрасте двух лет ребенок должен заговорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно через речевое общение он получает большую часть информации, которая необходима для развития. Родителям важно в этот период как можно больше внимания уделять формированию речи. В возрасте от полутора лет малыш уже умеет называть вещи своими именами. К двухлетнему возрасту у него уже развивается способность комбинировать до трех слов в словосочетание.
Важно! Когда ребенку идет третий год, у него изменяется наглядно-действенное мышление на наглядно-образное. Оно отличается тем, что все действия с материальными предметами заменяются на образы. Внутреннее развитие мышления основано на формировании понятий.
К концу второго года у детей начинается период «почемучек». Ребенок становится настойчивым, он требует ответа на поставленный вопрос. Уже выражается отношение к полученному ответу. В три года малыш начинает как бы видеть себя со стороны, он уже способен управлять своим поведением.
Особенности развития
Развивающие занятия дома с мамой, упражнения на каждый день
Задача родителей – проводить как можно больше времени с ребенком, организовывать его досуг. В первую очередь нужно начинать занятия с моторики рук. Необходимо увлечь малыша строительством домиков из кубиков. Начинать следует с самых простых фигур, постепенно усложняя. Важно во время игры постоянно разговаривать с детьми, объяснять каждое сове действие. Обязательно должна звучать похвала.
Дети в возрасте от двух до трех лет проявляют большой интерес к домашним делам. Не стоит отбивать охоту помочь маме. Можно предложить крохе самостоятельно подмести или вытереть пыль. Всегда нужно предлагать ребенку помочь родителям. Если этого не делать, в более старшем возрасте придется заставлять его.
Некоторые родители предпочитают нанимать профессиональных нянь для занятий с детьми. Это большая ошибка. Малыш в раннем возрасте очень нуждается в общении с мамой. Любая увлекательная игра объединяет и сближает родителей с детьми. Очень полезно играть всей семьей.
Важно! Рекомендуется не просто подбирать занятия, а ориентироваться на определенные способности ребенка. Лучше всего чередовать творческие игры с подвижными. Важно соблюдать время проведения занятий, они должны быть не более двадцати минут. Детям еще очень сложно сосредоточиться долгое время на одном предмете.
Занятия с мамой
Развиваем речь малыша
В два года малыш не только знает, как называется предмет, но и умеет давать ему характеристику. Нужно развивать его навыки, описывать цвет, размер. Важно в этот период уделять как можно больше внимания чтению стишков, сказок. Можно устраивать театрализованные представления. В этом возрасте дети любят не только слушать, но и смотреть.
Ближе к возрасту трех лет, когда малыш умеет составлять небольшие предложения, можно во время чтения сказок, предлагать ему закончить предложение. Например, сделать паузу во время чтения и предложить крохе закончить фразу самостоятельно.
Рекомендуется во время чтения и рассказывания сказок использовать мимику, телодвижения. После каждой прочитанной сказки нужно обсудить ее с ребенком. Пусть он выскажет свое мнение о героях. Это поможет развивать память и внимание.
Важно! Необходимо правильно ставить речь. Родители должны помнить, что ребенок все четко повторяет за родителями. Чтобы речь малыша была правильной, нужно контролировать свою манеру разговаривать.
Можно найти множество пособий и книжек со стишками, которые предназначены на развитие речи. Их часто используют для проведения занятий логопеды. Например, малыши очень любят стихи про животных. Во время чтения можно учить ребенка, как издает звуки то или иное животное. Можно распечатать красочные картинки с животными, показывать их малышу и предлагать сказать, как оно разговаривает.
Чтение книг
Координация и моторика рук
С полутора лет малыши начинают проявлять интерес к ощущениям. Они увлекаются своими ручками, часто их рассматривают. В этот период важно развитие мелкой моторики. Для родителей важно научить ребенка управлять своими руками правильно. Все занятия для развития моторики должны включать в себя игру с пальчиками. Можно использовать занимательные стишки, придумать самим историю. Такие занятия помогут развитию координации.
В этот период для каждого ребенка очень важен телесный контакт с родителями. Нужно чаще прикасаться к рукам малыша, поглаживать ладошки. При активации нервных окончаний, находящихся в пальчиках, начинают интенсивно работать отделы головного мозга, которые ответственны за речевой аппарат.
На заметку! Для развития мелкой моторики можно предложить ребенку игры с крупами, пуговицами. Стоит подготовить материал, различный по текстуре. Например, кусочек кожаной ткани и меха. Нужно научить ребенка сопоставлять предметы по ощущениям.
Большую роль для развития координации и моторики играет лепка. Начинать нужно с самых простых фигурок, предложить малышу скатать колбаску, шарик. После освоения элементарных навыков, можно начать лепить более сложные фигуры. Занятия нужно постепенно усложнять.
Развитие моторики
Упражнения на развитие внимательности
Развивающие занятия для детей 2-3 лет должны быть нацелены на развитие внимания. Это важное качество, которое нужно развивать с самого раннего детства. Если упустить этот момент, то малыш может быть рассеянным. Это будет в дальнейшем усложнять процесс обучения.
На заметку! Ребенок в два года чаще всего делает то, что ему интересно. Он очень быстро переключает внимание с одного предмета на другой. В период от 2,5 до 3 лет происходит переход пассивного внимания в активное. Важно не упустить этот момент.
Маленькие дети очень любят играть в прятки. Эта универсальная игра, в которую можно играть не только дома, но и на улице летом и весной. Дома можно спрятать игрушку и попросить малыша ее найти. Каждый раз нужно перепрятывать игрушку в новое место.
Можно придумать увлекательную игру: нарисовать и вырезать грибы, спрятать их по всей комнате, затем предложить ребенку собрать все грибы в корзинку.
Отлично развивает внимание и соображение строительство конструкций по чертежам. Их можно рисовать самостоятельно. Такой урок сложен для ребенка двухлетнего возраста, поэтому требуется помощь родителей. Но постепенно он освоит принцип, и занятие даст отличные результаты.
Для детей важно наработать навык переключения внимания с одного предмета на другой. Это пригодится в дальнейшей образовательной деятельности. Этому навыку нужно уделять время с самого раннего детства. Например, можно в процессе увлекательной игры задать малышу отвлекающий вопрос, если он будет на него реагировать, значит процесс развития идет правильно.
Важно! Детям нужно учиться одновременно заниматься своими делами и отвечать на вопросы родителей. Например, кроха может быть увлечен рисованием, но при этом отвечать, чем занимался в детском саду.
Прятки для развития внимания
Развитие памяти малыша
Познавая процесс, как заниматься с ребенком 2 лет, важно не упускать развитие памяти. При рождении малыш не реагирует ни на кого, затем постепенно начинает запоминать родителей. В годик он уже хорошо знает всех членов семьи, узнает свои любимые игрушки.
В возрасте двух лет у малышей непроизвольная память. Он способен запомнить определенные слова, маленькие стишки. Важно в этом возрасте начинать развивать память. Для этого можно использовать простые игры:
- Прочитать перед сном сказку, а потом утром спросить у малыша, о чем она была. Рекомендуется вечером спрашивать кроху, как прошел его день, что он делал интересного.
- Можно предложить малышу посмотреть картинку, затем спрятать ее и через некоторое время попросить рассказать, что на ней было нарисовано. Если он затрудняется ответить, можно помочь наводящими вопросами.
На заметку! В качестве игры на внимание нужно разложить перед крохой три-четыре игрушки, рассказать о каждой из них. Потом нужно попросить малыша отвернуться и спрятать одну игрушку. Ребенок должен сказать, какой из них не хватает.
Развитие внимания
Развитие мышления и восприятия у детей 2-3 лет
Дети в возрасте двух лет увлекаются, в первую очередь, яркими предметами. Если хочется заняться логическими играми, надо выбрать для одного раза только один предмет. Например, сегодня собирается только пирамидка, на следующий день – строится домик из кубиков.
Для малышей двухлетнего возраста важно заниматься изучением цветов. Задания по ФГОС предполагают начинать с однотонных карточек. Их можно показывать крохе и проговаривать, какой это цвет. Повторять до тех пор, пока малыш не запомнит. Затем можно усложнить занятие. Например, собрать разноцветные мячики и попросить ребенка разложить их по цветам.
Важно! Хорошо развивают мышления дидактические игры с карточками. Например, картинки разрезаны на две половинки. Малыш должен логически найти каждой картинке пару. Можно взять маму животное и ее детенышей.
План занятий с ребенком 2 лет дома на неделю
У мам с маленькими детьми никогда нет свободного времени. Чтобы грамотно проводить занятия, учитывая все необходимые аспекты развития, рекомендуется составлять подробный план на неделю. Конспект поможет наглядно видеть, все ли стороны образовательной деятельности затронуты. Занятия могут варьироваться в зависимости от времени года. Например, в летний период лучше всего больше времени проводить на прогулке, где также можно придумывать развивающие игры для детей.
Примерный план занятий может выглядеть следующим образом:
- Понедельник: зарядка, чтение стишков, повторение прочитанного, лепка из пластилина.
- Вторник: танцы и игры с музыкальными инструментами, например, устроить шествие с барабанами; аппликация из листьев; игра с крупой.
- Среда: зарядка на улице в случае хорошей погоды; рисование пальчиковыми красками, строительство домика для медвежонка и гаража для его машинки.
- Четверг: музыкальная утренняя разминка, театрализованное представление сказки колобок; лепка колобка из теста.
- Пятница: зарядка с чтением стишков, игра с водой (переливание жидкости из одного сосуда в другой, чтение сказки и короткий пересказ.
- Суббота: поездка в зоопарк, на обратной дороге уточняющие вопросы, кого малыш видел в зоопарке, просьба описать животных. Рисование животных из зоопарка.
- Воскресенье: зарядка, дидактическая игра половинки «кто чей малыш», лепка из пластилина.
На заметку! Очень важно, чтобы родители уделяли как можно больше внимания занятиям с малышом и общению. Самостоятельная игра в одиночестве приведет к тому, что кроха вырастет замкнутым. В дальнейшем из-за этого возникнут проблемы адаптации.
Источник
В возрасте одного года режимом можно назвать распорядок дня, которого придерживаться желательно. А ближе к двум годам режим должен стать частью жизни ребенка и его мамы. Режим, ежедневное повторение действий в одно и тоже время необходимо чтобы ребенок начал отличать время суток и более охотно шел на компромисс, когда наступает очередной этап дня. Ведь не все что делается – детям нравится.
яндекс картинки
яндекс картинки
Зачем вообще нужен режим в два года?
Режим в два года нужен по нескольким причинам:
1) Во первых самой маме будет удобнее организовать день – ограничить время для игр, для дел и выделить время для себя.
2) Дети большие консерваторы, поэтому любые изменения в жизни, в том числе режима дня могут сильно отразиться на поведение ребенка (многие с этим столкнулись во время изоляции и сидении дома, вместо привычной прогулки).
3) Уже сейчас режим сможет начать готовить ребенка к садику, ведь время идет быстро. При том многие родители планируют отдавать ребенка в садик уже сейчас, и режим будет большим помощником в адаптации к новым условиям жизни.
яндекс картинки
яндекс картинки
Основное правило режима в 2 года – ориентировка на часы
В два года нужно определить основное время – подъем, дневной сон, ночной сон. Помните, что дневной сон в два года, да и еще очень долгое время будет необходим ребенку. Поэтому перед тем как создавать основу, посмотрите во сколько вам и ребенку комфортно вставать, когда ребенок начинает уставать днем и хватает ли после энергии до вечера (или ее перебор?).
Если ребенок с неохотой засыпает днем, попробуйте или просыпаться раньше, и будить ребенка вместе с вами или же ложиться чуть позже вечером. Поэкспериментируйте с режимом около недели, что бы и вам и ребенку было комфортно, не было истерик перед засыпанием.
Спать дети днем тоже могут по разной продолжительности времени. Поэтому ориентируйтесь на своего ребенка, и то время, которое хватает конкретно ему. Однако в среднем оно составляет около 1 часа и не более 2 часов.
Учитывайте, что все дети индивидуальные. Но при этом для того что бы хорошенько устать с ребенком нужно заниматься и гулять. Если этого не делать, ребенок может и вовсе отказаться от дневного сна. Если такое происходит не часто – не стоит паниковать. Но если ребенок к вечеру начинает рано тереть глаза и хныкать, постарайтесь в следующий раз все же уложить ребенка, и конечно обсудите ситуацию с ним, что бы он понимал, почему он уставший, и вредный, а вы не готовы укладывать его слишком рано вечером.
яндекс картинки
яндекс картинки
Время для прогулок, еды, игр и различных дел
Все остальное время делите на те дела, которые нужно сделать в течение дня. Строго ограничьте свое личное время и объясняйте ребенку, когда к маме приставать нельзя и ребенок должен развлекать себя сам. Конечно может показаться, что это нереально. Но если повторять это день за днем, то ребенок вскоре поймет, что такое “время на себя”. Однако помните,что оно не должно быть более чем 40 минут, ведь дети еще не умеют долго занимать себя сами.
Время на прогулки и дела можно выделить условно, ведь гулять вы в плохую погоду не будете. Поэтому это второстепенный вопрос, который затрагивает только пункт “вернуться домой, чтобы покушать и поспать”.
яндекс картинки
яндекс картинки
Примерный режим дня в 2 года должен выглядеть примерно так:
- 7.00 – 8.00 Подъем, завтрак, гигиена
- 8.00-10.00 Время для бытовых дел (готовка, стирка, глажка)
- 9.00-13.00 Прогулка, игры (перекус в 11.00)
- 13.00-14.00 Обед
- 14.00-16.00 Сон
- 16.00 – 16.30 Полдник
- 16.00-18.00 Прогулка или игры, досуг и занятия
- 18.00-19.00 Ужин
- 19.00-20.00 Игры
- 20.00-21.00 Гигиена, ванна
- 21.00-22.00 Укладывание на ночной сон
Ритуалы и напоминания
Не забывайте, что в два года ребенок привыкает к определенным последовательным действиям. Поэтому старайтесь не нарушать их. Хорошим мотивирующим фактором станут ритуалы – например купание или душ перед сном, просмотр мультиков утром в течении 15-20 минут. Вкусняшка на прогулку или после дневного сна, чтение любимой книги на ночь. Ребенок будет запоминать последовательность и ждать своего любимого ритуала, который будет означать необходимость лечь спать или идти гулять, одеваться.
Все это помогает жить с ребенком дружно, в мире, и избавиться от раздражающих истерик и детских слез, которых в такой практике становится действительно меньше.
И конечно у каждой мамы найдутся свои секреты и хитрости для того, что бы жить в согласии было удобно и хорошо, однако каждая в итоге приходит к одному – режиму, который она сознательно или нет – но ведет и не нарушает.
яндекс картинки
яндекс картинки
Режим должен быть для всех
Хорошим лайфхаком будет введение режима для всех. Ведь выживете в семье, а значит отец ребенка тоже должен знать распорядок дня. Для этого на полном серьезе напишите или распечайте режим дня и повесьте его на холодильник. При необходимости отлучиться все вопросы супруг сможет задать холодильнику, и узнать, когда и что надо делать.
яндекс картинки
яндекс картинки
На последок хочу сказать, что все же режим дня иногда может сбиваться, ведь мы не роботы и не работаем по часам. Пугаться этого не стоит, но вы сами в итоге заметите, что реальное соблюдение режима и примерных временных рамок заметно облегчает жизнь. При этом не стоит и слишком заморачиваться, что бы стараться соблюсти все временные рамки – они тоже не могут быть точно настроены, так же как и вы, и ваш ребенок.
#воспитание детей #режим дня #расписание #дети #ребенок
Источник
Режим дня очень важен для ребёнка. А двухлетнему малышу распорядок необходим, так как он приучает к дисциплинированности, вселяет чувство уверенности, а также готовит к посещению детского сада. Задача родителей – продумать и организовать режим грамотно и с учётом индивидуальных потребностей своего ребёнка. В статье рассмотрены примеры распорядка и все важные нюансы.
Составляющие режима
Для начала стоит обозначить все важные составляющие режима дня детей двухлетнего возраста:
- Питание. В два года количество приёмов пищи составляет 4 или 5. Если родители питаются здоровой и сбалансированной пищей, то сына или дочь вполне можно перевести на общий стол. Но предлагать нужно блюда, соответствующие возрастным особенностям малыша.
- Сон. Отдых крайне важен, так как позволяет восстанавливать силы, усваивать и перерабатывать получаемую информацию, «перезагружать» нервную систему.
- Развитие: эмоциональное, физическое и интеллектуальное. Эта составляющая включает активные игры и гимнастику, различные развивающие занятия, творчество, общение с членами семьи и со сверстниками.
- Прогулки. Свежий воздух также необходим для хорошего самочувствия и крепкого здоровья.
Режим ребёнка, не посещающего детский сад
Если ребёнок пока сидит дома и не посещает общеобразовательное дошкольное учреждение, то его режим может быть примерно таким:
Временные интервалы | Действия |
С 7:30 до 8.00 | Пробуждение, переодевание, гигиенические процедуры (умывание с чисткой зубов) |
С 8.00 до 8:15 | Утренняя гимнастика |
С 8:15 до 8:30 | Завтрак |
С 8:30 до 9.00 | Подготовка к прогулке |
С 9.00 до 10:30 | Утренняя прогулка |
С 10:30 до 12.00 | Досуг дома: игры, занятия, творчество |
С 12.00 до 12:30 | Обед |
С 12:30 до 13.00 | Подготовка к дневному отдыху |
С 13.00 до 15.00 | Сон |
С 15.00 до 16.00 | Пробуждение, переодевание, спокойные игры, общение с членами семьи, подготовка к полднику |
С 16.00 до 16:30 | Полдник |
С 16:30 до 18.00 | Прогулка |
С 18.00 до 18:30 | Игры, занятия |
С 18:30 до 19.00 | Ужин |
С 19.00 до 20.00 | Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи |
С 20.00 до 20:30-20:40 | Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы |
С 20:30-20:40 до 21:00 | Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове |
С 21.00 до 6.00-7.00 | Ночной полноценный сон |
Представленный выше распорядок дня приблизителен. Составлять и организовывать режим нужно с учётом индивидуальных потребностей и особенностей каждого конкретного ребёнка. Так, если кроха просыпается позже или раньше, то пробуждение и, соответственно, укладывание на ночной сон могут сдвигаться. И всё же следует придерживаться рекомендованных интервалов между действиями, чтобы периоды бодрствования и отдыха не были слишком короткими или, напротив, продолжительными.
Распорядок ребёнка, посещающего детсад
Если ребёнок в два года уже ходит в детский сад, то его распорядок должен адаптироваться к посещению дошкольного общеобразовательного учреждения. Режим в ДОУ соответствует общепринятым образовательным федеральным государственным стандартам (ФГОС), и он должен доноситься до родителей в доступной форме. Найти информацию можно на информационном стенде в детсаду или на его официальном сайте.
Ниже представлена таблица по часам, в которой рассмотрен распорядок дня для деток в детском саду:
Время | Действия |
6.00-7.00 | Подъём, гигиенические процедуры, подготовка к походу в детский сад (одевание, сборы) |
С 7.00 до 8.00 | Приём малышей в детском саду, осмотр врачом, гимнастика и игры |
С 8.00 до 8:30 | Подготовка к приёму пищи и завтрак |
С 8:30 до 9.00 | Занятия в группе |
С 9.00 до 9:10-9:15 | Второй лёгкий завтрак в виде небольшого перекуса |
С 9:15 до 9:30 | Подготовка деток к прогулке: одевание, сбор игрушек для игр на улице |
С 9:30 до 11-11:30 | Прогулка по территории учреждения на свежем воздухе под присмотром воспитателей |
С 11-11:30 до 12.00 | Свободная детская деятельность |
С 12.00 до 13.00 | Подготовка к приёму пищи и обед |
С 13.00 до 15.00 | Подготовка к дневному отдыху, сон |
С 15.00 до 15:30 | Пробуждение и последующие водные процедуры |
С 15:30 до 16.00 | Полдник |
С 16.00 и до 16:30 | Занятия и игры в группе |
С 16:30 и до 17:40 | Вторая прогулка |
С 17:40 и примерно до 18:15-18:20 | Подготовка к приёму пищи и ужин |
С 18:20 до 19.00 | Уход домой |
С 19.00 до 20.00 | Спокойные развлечения в домашней обстановке, общение в кругу семьи |
С 20.00 до 20:30-20:40 | Подготовка ко сну: лёгкий перекус по желанию (стакан кефира или молока), гигиенические процедуры (купание с чисткой зубов), одевание пижамы |
С 20:30-20:40 до 21:00 | Настраивание на сон: чтение сказки или пение колыбельной, спокойные разговоры, поглаживание по голове |
С 21.00 до 6.00-7.00 | Ночной полноценный сон |
В плохую погоду прогулки заменяются деятельностью в группах, например, творчеством или разными занятиями.
Важно! Дома в выходные дни следует придерживаться примерно такого же режима, который действует в детских садах. Конечно, вполне можно разрешить малышу поспать лишний час утром и лечь немного попозже вечером. Но пренебрегать режимом в выходные, праздники и периоды болезней не стоит: расслабившись, ребёнок будет с трудом перестраиваться обратно на прежний детсадовский режим.
Особенности сна двухлетнего ребёнка
Двухлетний ребёнок должен спать около 13-ти часов за сутки. Примерно 10-11 часов приходится на ночной отдых, а днём кроха спит порядка 2,5-3 часов, единожды. В два года может наступить очередной переходный период, вместе с которым придут некоторые проблемы со сном. Малыш всё активно познаёт, развивается и развлекается, поэтому он может отправляться отдыхать с капризами, негодованием и нежеланием. Такое поведение некоторые психологи называют ложным отказом от сна.
Ложный отказ от отдыха может быть особенностью эмоционального развития, но иногда он спровоцирован воздействием некоторых факторов, таких как отсутствие или несоблюдение распорядка дня, переутомления или, наоборот, отсутствие активности и возможности выплеска энергии, переедание и злоупотребление сладким, возбуждённое состояние или ссоры родителей, просмотр телевизора или игры со смартфонами и планшетами.
Важно! Обязательно наблюдайте за поведением своего ребёнка, ведь оно указывает на необходимость отдыха. Если малыш вял, капризен, сонлив, раздражителен и зевает – ему пора отдохнуть. Но иногда спаду активности предшествует период возбуждённости, когда малыш прыгает, бегает, кричит и проказничает. И за таким всплеском энергии наверняка последует острая потребность в передышке, выражающаяся в апатии, капризах и зевании.
Чтобы наладить ночной и дневной сон, следует соблюдать несколько несложных правил:
- Соблюдение определённых ритуалов – последовательности действий, предшествующих укладыванию. Это могут быть гигиенические процедуры, переодевание в пижаму, чтение сказки или пение колыбельной, приглушение света, поглаживания крохи по голове. Ритуал дарит ощущение спокойствия и подсказывает, что за ним последует сон.
- Благоприятная атмосфера в спальне: температура около 20-22 градусов, проветренное помещение, отсутствие громких звуков и шумов, приглушённый свет.
- Желательная прогулка перед сном. Она насыщает организм кислородом и расслабляет.
- Выплеск энергии в период бодрствования. Если малыш достаточно устанет (но не переутомится!), то он наверняка захочет отдохнуть и быстро уснёт.
- Заблаговременная подготовка ко сну. Укладывание не должно осуществляться внезапно и резко. Желательно за полчаса-час до засыпания снизить активность и перейти к спокойным занятиям, исключить все внешние раздражители (яркий солнечный свет, звуки).
- Увеличение временного интервала между приёмом пищи и сном. Если малыш только что плотно покушал, он не сможет быстро и крепко заснуть. Нужно подождать 30-60 минут, чтобы пища успела частично усвоиться.
Питание
Двухлетка ест не менее 4-х раз в день, но по желанию можно добавить дополнительный приём пищи, например, в виде второго лёгкого завтрака-перекуса между основным завтраком и обедом.
В рацион должны входить следующие продукты в определённых количествах:
- пшеничный хлеб – 60-70 г
- ржаной хлеб – 30 г
- макаронные изделия или крупы (в сухом виде) – 40 г
- мясо – 60-70 г
- рыба – 60-70 г
- картофель – до 100-150 г
- прочие разные овощи – 150 г
- творог – до 80-100 г
- молоко – 200 г
- йогурт или кефир – 200 г
- творог – до 100 г
- сливочное масло – столовая ложка;
- растительное масло – столовая ложка;
- сметана – чайная ложка;
- яйца – целое некрупное яйцо;
- сухофрукты – 10-15 г
- сыр твёрдого сорта с процентом жирности 45% – пятиграммовый кусочек.
Рассмотрим в таблице примерное меню на один день:
Приём пищи | Блюда (примеры) |
Завтрак | 60 г приготовленного на пару омлета, 150 г сваренной на молоке каши, 150 мл чая или сока |
Обед | 100 мл овощного супа, паровая котлетка (60 г), 50 г вермишели, 50 г сезонных овощей (в виде заправленного сметаной или маслом салата), 150 мл компота (к примеру, из сухофруктов) |
Полдник | 100 граммов йогурта или кефира, 50 г печенья или булки, фрукт (яблоко, груша, персики) |
Ужин | 100 г картофельного пюре со сливочным маслом, 100 г овощного рагу, 50 г рыбы (суфле, котлета) |
Потребности в грудном вскармливании в два года уже нет, но мама может давать грудь, если малышу это нужно.
Игры
В два года полезными и интересными для малыша будут такие игры и развлечения:
- ролевые игры, в том числе с куклами, наборами для разных профессий;
- игры с интерактивными игрушками;
- пазлы, сортеры, бизиборды,
- кубики, пирамидки, конструкторы с крупными деталями;
- танцы, выполнение движений под музыку;
- прятки;
- пение.
Занятия
Занятия с двухлетним ребёнком могут включать:
- рисование карандашами или красками;
- лепка из солёного теста или из пластилина;
- чтение книг;
- простые поделки, например, аппликации;
- карточки с разными предметами или животными;
- сортировка круп и раскладывание по разным ёмкостям;
- изучение новых слов с объяснением их смысла;
- привлечение к помощи по дому.
Развитие и воспитание
В два года ребёнок умеет многое: произносить от 50-и до 300 слов, пытаться говорить короткими предложениями, выполнять просьбы, выражать эмоции, играть без участия взрослых, проситься на горшок (не всегда), самостоятельно употреблять пищу, одеваться или пытаться делать это, повторять движения и действия взрослых, показывать и отстаивать свои желания, активно интересоваться окружающим миром и общаться со сверстниками, спускаться и подниматься по лестницам, рисовать «каракули» и линии, танцевать и примитивно петь (повторять ритм), пробовать разбирать и собирать предметы, вытирать руки и пробовать чистить зубы, активно участвовать в разных играх, выполнять последовательные сложные действия.
Воспитание включает активное вовлечение ребёнка в привычные повседневные процессы: одевание, гигиенические процедуры, подготовку к приёмам пищи, уборку и так далее. Также родители должны устанавливать границы и рамки дозволенного, останавливая ребёнка в случае неверных или запретных действий. Очень важно общение, в том числе обсуждение всего происходящего.
Физическая активность
Физическое развитие двухлетки – важная составляющая режима. Малыш активно двигается, но его координация ещё не совсем идеальна. И это важно учитывать, практикуя игры или какие-либо упражнения. Для развития ловкости, координации и выносливости можно предлагать ребёнку такие игры и упражнения:
- ходьба на месте или по прямой линии;
- прыжки на месте;
- приседания, наклоны в разные стороны, назад и вперёд;
- игры с мячом;
- упражнение «велосипед» в лежачем положении;
- танцы под ритмичную музыку;
- перемещение «гуськом» (на корточках);
- подъём предметов с пола;
- висение на гимнастических кольцах.
Гимнастику следует непременно устраивать утром. Также физическая активность дома желательна, если прогулки на свежем воздухе по каким-то причинам пока невозможны.
Прогулки
На прогулках двухлетка должен познавать окружающий его мир, контактировать и общаться со сверстниками, узнавать явления природы, рассматривать предметы и анализировать действия других людей, а также обязательно проявлять физическую активность.
Важно! Одевайте малыша по погоде, чтобы он не мёрз и не потел. Отменяйте прогулки во время болезни и при плохой погоде.
Грамотно и чётко организованный распорядок дня двухлетнего ребёнка обеспечит комфорт всей семьи и поможет приучиться к дисциплине. А родители смогут освободить время для личных дел.
Рекомендуем прочитать
После прочтения данного материала советуем ознакомиться с другими материалами нашего сайта:
- Что должен уметь ребенок в 2 года – нормы развития в этом возрасте;
- Как научить ребенка не дать себя в обиду?
Загрузка…
Источник