Сколько времени нужно заниматься с ребенком в 2 года
В возрасте одного года режимом можно назвать распорядок дня, которого придерживаться желательно. А ближе к двум годам режим должен стать частью жизни ребенка и его мамы. Режим, ежедневное повторение действий в одно и тоже время необходимо чтобы ребенок начал отличать время суток и более охотно шел на компромисс, когда наступает очередной этап дня. Ведь не все что делается – детям нравится.
яндекс картинки
Зачем вообще нужен режим в два года?
Режим в два года нужен по нескольким причинам:
1) Во первых самой маме будет удобнее организовать день – ограничить время для игр, для дел и выделить время для себя.
2) Дети большие консерваторы, поэтому любые изменения в жизни, в том числе режима дня могут сильно отразиться на поведение ребенка (многие с этим столкнулись во время изоляции и сидении дома, вместо привычной прогулки).
3) Уже сейчас режим сможет начать готовить ребенка к садику, ведь время идет быстро. При том многие родители планируют отдавать ребенка в садик уже сейчас, и режим будет большим помощником в адаптации к новым условиям жизни.
яндекс картинки
Основное правило режима в 2 года – ориентировка на часы
В два года нужно определить основное время – подъем, дневной сон, ночной сон. Помните, что дневной сон в два года, да и еще очень долгое время будет необходим ребенку. Поэтому перед тем как создавать основу, посмотрите во сколько вам и ребенку комфортно вставать, когда ребенок начинает уставать днем и хватает ли после энергии до вечера (или ее перебор?).
Если ребенок с неохотой засыпает днем, попробуйте или просыпаться раньше, и будить ребенка вместе с вами или же ложиться чуть позже вечером. Поэкспериментируйте с режимом около недели, что бы и вам и ребенку было комфортно, не было истерик перед засыпанием.
Спать дети днем тоже могут по разной продолжительности времени. Поэтому ориентируйтесь на своего ребенка, и то время, которое хватает конкретно ему. Однако в среднем оно составляет около 1 часа и не более 2 часов.
Учитывайте, что все дети индивидуальные. Но при этом для того что бы хорошенько устать с ребенком нужно заниматься и гулять. Если этого не делать, ребенок может и вовсе отказаться от дневного сна. Если такое происходит не часто – не стоит паниковать. Но если ребенок к вечеру начинает рано тереть глаза и хныкать, постарайтесь в следующий раз все же уложить ребенка, и конечно обсудите ситуацию с ним, что бы он понимал, почему он уставший, и вредный, а вы не готовы укладывать его слишком рано вечером.
яндекс картинки
Время для прогулок, еды, игр и различных дел
Все остальное время делите на те дела, которые нужно сделать в течение дня. Строго ограничьте свое личное время и объясняйте ребенку, когда к маме приставать нельзя и ребенок должен развлекать себя сам. Конечно может показаться, что это нереально. Но если повторять это день за днем, то ребенок вскоре поймет, что такое “время на себя”. Однако помните,что оно не должно быть более чем 40 минут, ведь дети еще не умеют долго занимать себя сами.
Время на прогулки и дела можно выделить условно, ведь гулять вы в плохую погоду не будете. Поэтому это второстепенный вопрос, который затрагивает только пункт “вернуться домой, чтобы покушать и поспать”.
яндекс картинки
Примерный режим дня в 2 года должен выглядеть примерно так:
- 7.00 – 8.00 Подъем, завтрак, гигиена
- 8.00-10.00 Время для бытовых дел (готовка, стирка, глажка)
- 9.00-13.00 Прогулка, игры (перекус в 11.00)
- 13.00-14.00 Обед
- 14.00-16.00 Сон
- 16.00 – 16.30 Полдник
- 16.00-18.00 Прогулка или игры, досуг и занятия
- 18.00-19.00 Ужин
- 19.00-20.00 Игры
- 20.00-21.00 Гигиена, ванна
- 21.00-22.00 Укладывание на ночной сон
Ритуалы и напоминания
Не забывайте, что в два года ребенок привыкает к определенным последовательным действиям. Поэтому старайтесь не нарушать их. Хорошим мотивирующим фактором станут ритуалы – например купание или душ перед сном, просмотр мультиков утром в течении 15-20 минут. Вкусняшка на прогулку или после дневного сна, чтение любимой книги на ночь. Ребенок будет запоминать последовательность и ждать своего любимого ритуала, который будет означать необходимость лечь спать или идти гулять, одеваться.
Все это помогает жить с ребенком дружно, в мире, и избавиться от раздражающих истерик и детских слез, которых в такой практике становится действительно меньше.
И конечно у каждой мамы найдутся свои секреты и хитрости для того, что бы жить в согласии было удобно и хорошо, однако каждая в итоге приходит к одному – режиму, который она сознательно или нет – но ведет и не нарушает.
яндекс картинки
Режим должен быть для всех
Хорошим лайфхаком будет введение режима для всех. Ведь выживете в семье, а значит отец ребенка тоже должен знать распорядок дня. Для этого на полном серьезе напишите или распечайте режим дня и повесьте его на холодильник. При необходимости отлучиться все вопросы супруг сможет задать холодильнику, и узнать, когда и что надо делать.
яндекс картинки
На последок хочу сказать, что все же режим дня иногда может сбиваться, ведь мы не роботы и не работаем по часам. Пугаться этого не стоит, но вы сами в итоге заметите, что реальное соблюдение режима и примерных временных рамок заметно облегчает жизнь. При этом не стоит и слишком заморачиваться, что бы стараться соблюсти все временные рамки – они тоже не могут быть точно настроены, так же как и вы, и ваш ребенок.
#воспитание детей #режим дня #расписание #дети #ребенок
Источник
/О детях/Воспитание и психология
А 10 минут хватит?
Оговоримся сразу: временем, посвященным ребенку, мы будем считать те часы и минуты, когда все свое внимание вы уделяете именно ему. Не покрикиваете ему что-то ободряющее из кухни, где заняты приготовлением ужина, не поглядываете одним глазом в смартфон или телевизор, не держите в руках книгу или спицы…
Сколько времени в день нужно вашему ребенку и как эффективно им распорядиться?
- Качество важнее количества
- Минимум родительского времени, необходимый детям разного возрата
- Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах
” Возможно, вы удивитесь, но современные родители проводят с детьми гораздо больше времени, чем их собственные мамы и папы в свое время. Так, еще 40 лет назад среднестатистические советские отцы проводили с ребенком около 5 минут в день, а мамы немногим больше – 15. Сегодня эта четверть часа превратилась в час, а пять минут – страшно подумать! – в 35!
Это не только российская, но и общемировая тенденция. Статистические исследования, проведенные в Канаде, США, Великобритании, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении, показали, что в 1965 году матери проводили с детьми условные 54 минуты в день, а сейчас этот показатели вырос до 104 минут. Результаты отцов скромнее, но тоже впечатляют: если в 1965 году мужчины проводили со своими отпрысками всего 16 минут в день, то сейчас – уже 59 минут.
Так и хочется спросить: ну все, теперь-то достаточно? Если мы в детстве обходились 20 минутами в день, может, часа-то точно хватит?
Качество важнее количества
Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как. Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы.
Активное слушание: не просто молча кивайте в ответ на реплики ребенка, но своими вопросами демонстрируйте, что понимаете его и поощряете к распространенному рассказу.
Поддерживайте зрительный и тактильный контакт: присядьте так, чтобы смотреть в глаза ребенку, обнимайте его, держите за руку.
Позволяйте малышу перехватить инициативу и предложить вам собственные игры или тему беседы. Это его время!
Не отменяйте время, которое вы обещали провести с малышом, если речь не идет о вопросах жизни и смерти, конечно. Пусть это будет 15 минут, но в точно определенное время и безотлагательно.
На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично. Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание.
Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.
” Во-вторых, сконцентрированные 15 минут гораздо полнее удовлетворяют потребности ребенка в общении, чем те же 15 минут, «размазанные» по всему вечеру.
В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно.
Так все же – сколько вешать в граммах?
И все же каждый родитель, наверное, волнуется: достаточно ли времени они проводят с ребенком? Сколько «правильного» времени требуется малышу?
Дети от рождения до полутора лет. Малышам требуется максимум вашего внимания, которое необходимо предъявлять «по требованию». К счастью, младенцам нужен скорее тактильный и визуальный контакт, чем ваше дружеское участие, так что можно играть с ребенком и заниматься домашними делами одновременно. Но, тем не менее, у вас должен найтись как минимум час в день для игр с малышом.
Дети от полутора до семи лет. К началу обучения в школе можно постепенно уменьшить время непосредственного общения с ребенком до 10 минут. Подчеркиваем, это минимум, то есть, вам не возбраняется проводить с ребенком и полчаса, и час, и два. Но не меньше 10 минут и каждый день!
От 7 до 12 лет можно уделять время уже не ежедневно: до школы вы придерживались правил неприкосновенного детского времени, то теперь ребенок уже достаточно спокойно относится к небольшим перерывам в общении. Если вы будете открыты для контакта, он регулировать их частоту сам: чаще и дольше разговаривать с вами в критических ситуациях, и обходиться без вашей поддержки в остальное время.
Чем дальше, тем более размытыми становятся правила. В самом деле, с 16-летним подростком уже невозможно общаться «по часам», а нужно общаться столько, сколько нужно, иногда сутками напролет… Главное, если ребенок привык к неприкосновенному времени, у него уже сформировано доверие к вам: он уверен, что вы его выслушаете и поймете.
Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах
Кто из родителей должен общаться с ребенком?
Оба! У ребенка должно быть «неприкосновенное время» и с папой, и с мамой.
Так значит, можно общаться с ребенком по 10 минут в день? Правда?
Потребности каждого ребенка индивидуальны, меньше минимума общаться нельзя, но если вы чувствуете, что ребенок не успевает насытиться вашим вниманием, увеличивайте ежедневное время.
” Так что, можно я завтра уделю ребенку 15 минут и буду свободен?
Если раньше у ребенка не было неприкосновенного времени, то настройтесь, что сначала ему потребуется не минимум, а максимум вашего времени. К счастью, это пройдет через несколько недель.
А можно заниматься в это время развивающими играми или уроками?
Нет, это время для общения. Выбор игры должен оставаться за ребенком, если ему интересно разучивать считалочку на английском – разучивайте, нет – значит, нет.
Ну вот, я выделил ребенку время, а он капризничает, скандалит, истерит… Зачем он все портит?
Ребенок имеет полное право выражать свои чувства, тем более что он не мешает, не отвлекает вас от важных дел, напротив, эмоционирует тогда, когда это никому не навредит. Ваша задача – разобраться, почему ребенок так себя ведет, у вас как раз есть на это время!
А можно уделять братьям и сестрам время «оптом»?
Нет, нельзя! У каждого ребенка должно быть персональное неприкосновенное время.
А можно общаться с ребенком по 10 минут в будни, зато в выходных выделить сразу три часа?
Можно, если ребенок не настаивает на обратном. А вот совсем отменять общение в будни нельзя – неделя, это слишком большой срок для дошкольника, а у школьника могут быть слишком важные проблемы, обсуждения которых не терпит отлагательств.
Стать «хорошей мамой», потратив на это 10 минут в день, – реально. Главное – любовь, а не таймер. Несколько счастливых минут в день – это то, что сделает ребенка счастливым.
23.07.2018
Автор: Анна Первушина
Nima
я вас очень огорчу, сказав, что и во время вашей мамы было известно про сцеживание и были возможности?
Tame@@ писал(а): |
а мне кажется, что порой не важно, сколько времени, важно именно качество общения с ребенком. это главное, а не количество минут) |
тоже верно
Да ладно… Зачем ребенку целых 10 минут вашего времени?! Вон, на все лето в лагерь или к бабушке. И вы полностью свободны от вашего ребенка
Когда я слушаю истории о том как было в “советское время”, у меня возникает только один вопрос – а почему собственно надо сравнивать НАШЕ время и советское? Зачем вообще сравнивать?
Ну давайте тогда сравним с 19 веком, например, или еще раньше – давайте вернемся в средние века. А может быть сравним наше воспитание с воспитанием жителей Африки или какой-нибудь Индонезии Чего уж там…
а мне кажется, что порой не важно, сколько времени, важно именно качество общения с ребенком. это главное, а не количество минут)
+1 раньше декретный отпуск был меньше, родители пахали постоянно, как говорили мои, зарабатывали квартиру. Сейчас конечно отпуск по уходу дольше, а у кого-то есть возможность не выходить на работу и после 3-х летнего возраста ребёнка! Сейчас и больше возможностей проведение досуга с ребёнком и развивашки разные, и детские площадки, и дома столько игрушек и разной детской литературы, что и самим интересно заниматься или играть с ребёнком
Nima
(23/07/2018)
У меня мама в декрет не уходила. Я родилась на последнем курсе, так что она умудрялась с грудным ребенком учебу заканчивать. Благо, сестры и родители помогали. Но в месяц я отказалась от грудного молока, т.к. мама прибегала вся “в мыле”, с перегоревшим, как она говорит, молоком. Короче, ничего в этом хорошего не вижу. Первый год малыша мама должна быть с ребенком как можно дольше. Конечно, вырываться отдыхать ей тоже надо, но не упахиваясь на работе.
Думаю, что ничего удивительного нет. Ведь все очевидно.
Мамочки выходят из декрета по исполнению 3х лет ребенку, раньше в 1 годик.
За это время вырабатывается привычка быть вместе и у мамы и у ребенка,
более близкие и доверительные отношения.
Появилось много методик развития ребенка, больше вариантов для семейного досуга.
В общем очень заметно, что ракурс повернулся на потребности ребенка
А вот хорошо это или плохо… Как всегда нет четкого ответа и рецепта.
Одно важно как и везде “качество здесь лучше количества”
Источник
Анонимный вопрос
6 ноября 2018 · 1,3 K
Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет… · health.yandex.ru
В зависимости от распорядка дня у ребенка – выделяется время на игры. Как правило, распорядок дня следующий:
завтрак, прогулка на свежем воздухе около часа, далее время для игр (1-1,5 часа), после чего обед, дневной сон, полдник, прогулка на свежем воздухе (до 2 часов), время для игр (1-1,5 часа), далее ужин, водные процедуры и подготовка ко сну… Читать далее
Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос – поэтому…
Двухлетний ребенок еще очень мал и самостоятельно играть может не более 10-15 минут. Так что, при отсутствии старших братьев и сестери и наличии времени -уделяйте ему максимум внимания.
Двухлетний ребенок только познает мир, и делает он это через игры. Зачем его в этом ограничивать? Любите и уделяйте время ребенку, помогайте ему в развитии и придумывайте новые игры.
Игра – это заложенный природой способ развития детей, перегрузить ребенка игрой невозможно, если, конечно, он это… Читать дальше
Какие можно проводить занятия с ребенком до года?
Сейчас в меня полетят снежки слепленные по методике монтессори! Но я считаю, что никаких особенных занятий ребёнку до года не нужно. Все занятия в этом возрасте нужны маме, чтобы ненароком от дня сурка с ума не сойти. Ребёнку нужно чтобы его любили, обнимали, рассказывали ему про то что происходит вокруг, про предметы и события. Показывали домашние предметы и объясняли, для чего они нужны и как работают. Давали пощупать всё мало мальски интересное, под наблюдением само собой. Пожтому мама может хоть Войну и Мир вслух читать, хоть из глины лепить, малышу важна только близость значимого взрослого и постепенная вовлекаемость в мир предметов и событий.
Прочитать ещё 3 ответа
Сколько часов в день можно играть в компьютерные игры и не считаться человеком с игровой зависимостью?
Непосредственная данность, о природе которой спрашивать бессмысленно. Сенсорный…
Если ваша реальная жизнь (отношения, семья, работа, учеба, развитие) не страдает от игр, то вы не задрот. А вот если вы стараетесь окрасить свою жизнь яркими красками, качая перса в игре, и не можете без этого жить, чуть что, бежите играть – дело плохо. Посвящайте играм разумное количество времени и никогда не придавайте им большого значения, это всего лишь способ расслабиться, а не смысл жизни. Прокачивайте себя, это намного интереснее;)
Прочитать ещё 3 ответа
С какого возраста ребенка можно использовать бустер?
Бизнес-услуги для такси. Получение и аннулирование лицензии такси. Открытие и закрытие… · taxillion.ru
добрый день.
бустер, это детское кресло группы 3, предназначено для детей весом 22-36 кг. примерный возраст этой “весовой” группы от 6 до 12 лет.
вы можете (и должны, см. ниже) применять бустер, т.е. детское удерживающее устройство (ДУУ) исходя из веса ребенка.
текущие правила дорожного движения определяют требования перевозить детей:
младше 7 лет – в ДУУ соответствующих весу и росту ребенка (НЕ возраста).
с 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля с помощью ДУУ или ремней безопасности автомобиля, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка.
соблюдайте пожалуйста правила.
Прочитать ещё 2 ответа
Что должен уметь ребенок в 2 года?
Разнопрофильный специалист, мама 4х деток
Ребёнок в 2 года:
— легко преодолевает препятствия, перешагивая, чаще перепрыгивая через него;
— подпрыгивает на месте, не теряя равновесия;
— сменяет шаг на бег;
— спускаясь и поднимаясь по лестнице, чередует ноги;
— кидает и ловит мяч с близкого расстояния, бьет по нему ногой, удерживает в руках;
— удерживает равновесие, передвигаясь по доске, лежащей на полу, или по бордюру тротуара (здесь малыша лучше пока придерживать);
— любит танцевать под энергичную музыку, и часто взрослые удивляются чувству ритма своего чада;
— перелистывает страницы книги, захватывая, правда, пока что сразу несколько страниц;
— рисует карандашом вертикальные и горизонтальные линии, неровные овалы.
В течение второго года жизни в запасе малыша, как правило, появляется около 200 слов, речевые же навыки состоят в следующем:
— слова-заменители и звукоподражание заменяются правильным произношением;
— повторяет слова за взрослыми, не всегда понимая их смысл;
— активно задает вопросы, на первом месте среди которых — «это что?»;
— в разговоре может говорить о себе в третьем лице;
— составляет предложения из трёх и более слов;
— связно выражает свои мысли, может составить текст из 3-5 простых предложений, рассказывая о событиях дня;
— различает антонимы (большой — маленький, верх — низ, долго — быстро);
— называет знакомые предметы на картинках, может описать изображенное на них действие;
— произносит свое имя и имена знакомых, использует прямые обращения.
Прочитать ещё 1 ответ
До скольки лет вы будете ограничивать доступ вашего ребёнка к Интернету?
У меня интернет появился в 11 классе, и я ни о чем не жалею. У меня было прекрасное детство со всеми вот этими играми на стройке, сооружением шалашей на деревьях и так далее. Но я думаю, что это вопрос поколений: теперь интернет стал неотъемлемой частью нас и нашего общества, поэтому развитие как таковое немного изменилось. Скажем, раньше, мы искали информацию в библиотеке, теперь всё иначе.
Собственно, я думаю, нет смысла ограничивать ребёнка от интернета. Нужно научить его фильтровать информацию.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник