Сколько вопросов задает ребенок в 3 года

Сколько вопросов задает ребенок в 3 года thumbnail

Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. Только до года, например, это проявляется облизыванием предметов, ощупыванием различных фактур. А в три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, пусть и не всегда складно и хорошо, малыш уже начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы.

почемучкаНаверно, каждый родитель мечтает, чтобы малыш быстрее начал разговаривать, но когда ежедневные «зачем» и «почему» произносятся по сто раз в сутки, родителям становится не до радости – впору хвататься за голову.

Но в этом нет ничего удивительного. Просто у ребенка наступил новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти.

Вопросы

Сначала родители очень радуются, что их малыш начал задавать вопросы. Стараются отвечать, удовлетворяя интерес ребенка. Но со временем, услышав один и тот же вопрос в сотый раз, начинают раздражаться. Однако родителям стоит понять, что малыш должен получить ответ на свой вопрос независимо от того, сколько раз он его задал.

Да, часто бывает, что малыш, получив ответ, через час снова приходит с тем же вопросом. Не сердитесь, просто ребенку необходимо знать, что все осталось неизменным. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно. Поэтому маленькие дети очень дорожать теми небольшими частичками знаний, которые они смогли освоить. Малыш задает вопрос снова и снова, чтобы убедиться: да, я все понял правильно, и этот кусочек мира я уже знаю.

Ответы

От того как именно вы будете отвечать ребенку на его вопросы, будет в какой-то степени зависеть формирование личности крохи. Поэтому не недооценивайте важность вашего ответа. Ведь для ребенка вы авторитет и, отвечая на вопросы, вы показываете малышу, что вы его внимательно слушаете. Ведь вопросы, которые задает ребенок, для него самого считаются самыми важными.

Анекдот в тему:
Маленький сын спрашивает у папы:
– Пап, а почему трава зеленая?
– А фиг её знает.
– Пап, а почему зимой снег идет?
– А фиг его знает.
– Пап, а почему звезды только ночью видно?
– А фиг их знает.
– Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?
– Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то?

Если у вашего ребенка начался возраст почемучек, то помните, что ответы должны быть с учетом возраста крохи. Если ребенку три года, то не надо на простой вопрос отвечать заумными терминами. Ответы всегда должны быть короткими, лаконичными и понятными ребенку.

Когда малыш задает вам вопрос, постарайтесь обратить на него внимание, сесть рядом и спокойно объяснить свой ответ. Не говорите между делом, выполняя какое-то поручение шефа. Важно, чтобы ребенок осознавал, что на его вопросы родители реагируют.

Старайтесь вовлекать малыша в такую игру. Когда он задает вопрос, предложите ему самому подумать и ответить на него. Если ребенок затрудняется, то не ругайте его, а просто ответьте сами. А со временем малыш уже сможет участвовать в таких дискуссиях.

Когда кроха спрашивает «почему нельзя?», недопустимо отмахиваться, отвечая, например, «потому что», «так надо». Вы должны объяснить ребенку свою позицию, иначе он не поймет. Малыш должен убедиться в том, что этого делать действительно нельзя, и к чему это приведет.

Почемучки – это хорошо или плохо?

Многие родители иногда сердятся, что дети задают так много вопросов, но ведь надо радоваться. Потому что это говорит о том, что ребенок развивается нормально.

Если же такой этап, начиная с трех до пяти лет, малыш пропускает, то стоит задуматься над причиной. Специалисты-психологи считают, что причин как минимум три: задержка развития речи, эмоциональные проблемы, отставание в когнитивном развитии.

Любознательный и активный ребенок, который развивается нормально, должен задавать вопросы родителям. И что немаловажно, он должен получать на них рассудительные ответы. Тем самым вы сможете показать малышу, что вы его любите, слушаете и считаете его вопросы важными.

Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. И какое этот этап окажет влияние на малыша, зависит от родителей.

Евгения Хоновец специально для сайта Ребенок 3 лет

Источник

А Вы знали что дети задают 288 вопросов ежедневно? В среднем обычный ребёнок задаёт в час 23 вопроса. Наиболее «напряжённое» время по числу задаваемых вопросов — утро.

Самые распространенные вопросы и ответы на них Вам в помощь:

— Почему клей на бумаге засыхает, а в тюбике нет?
В составе каждого клея есть растворитель (вода или спирт), который держит клей жидким. Как только клей выжимается из тюбика, растворитель на воздухе испаряется, и клей затвердевает.

— Как попадают пузырьки в лимонад?
На фабрике, где производят минералку, в напиток вводят под давлением газ (двуокись углерода), который, соединяясь с водой, образует угольную кислоту. Поэтому минералка и пузырится.

— Как получаются полоски в зубной пасте?
Некоторые изготовители наливают в тюбики сразу три и более разные по цвету пасты. И потом, выдавливая из тюбика, мы получаем полоски.

— Почему в мире люди говорят на разных языках, а не на одном?
Сотни тысяч лет назад люди вели оседлый образ жизни и мало общались с другими поселениями. Ведь раньше не было ни радио, ни телевидения, ни транспорта. Поэтому веками на каждой территории, где жили отдельные поселения, формировались свой язык и свои обычаи.

— Могут ли животные икать?
Да, все без исключения животные, имеющие диафрагму, время от времени икают. Например, когда едят слишком быстро. Кошки, собаки, мыши и даже змеи могут икать.

— Рыбы пьют воду?
Да, рыбы пьют воду. Но не для того, чтобы утолить жажду, а чтобы дышать. Они заглатывают воду, пропускают через себя, выделяя из неё кислород, и выпускают ее через жабры обратно.

— Почему нет кошачьей баночной еды с мышами?
По закону производители пищи для животных не имеют права разводить животных для дальнейшей переработки их мяса в корм. В этой области используются лишь пищевые остатки с мясокомбинатов, на которых производятся продукты для людей.

— Почему у мужчин тоже есть грудь и соски?
До 7 недели плод в утробе матери еще бесполый и развивается совершенно одинаково, не зависимо от того, кто это будет, девочка или мальчик. У него образуются глаза, уши, пальчики и ореолы сосков в том числе.

— У близнецов отпечатки пальцев тоже одинаковые?
Нет. Несмотря на то, что близнецы идентичны друг другу по строению своего тела, рисунок кожи на пальцах у них отличается.

— Почему на лице не бывает «мурашек»?
Кожа на нашем лице постоянно подвергается воздействию извне (солнце, ветер, холод и т.д.) и очень хорошо снабжена кровообращением. Потому она реагирует на шок или перепад температуры более привычно.

— Почему люди краснеют?
Все очень просто — когда человек испытывает бурные эмоции или шок, его артериальное давление повышается. И кровь, приливая к лицу, окрашивает его в красный цвет. Затем давление постепенно стабилизируется, краснота пропадает.

— Почему у пожилых людей волосы седые?
Седина — это натуральный цвет человеческих волос. У молодых людей он окрашен ферментом, который придает цвет волосам (пшеничный, каштановый, рыжий и т.д.). С возрастом этого фермента вырабатывается в организме все меньше, волосы окрашиваются не так интенсивно и постепенно седеют.

— Как называются пальцы на ногах, расположенные между большим и мизинцем?
К сожалению, для них так и не придумали названий, потому что на них редко обращают внимание. Поэтому они остаются просто пальцами на ногах. Лишь в медицине есть латинское понятие: Digitus 2, 3 и 4.

Читайте также:  Когда с ребенком становится легче 3 года

— Сколько нужно времени, чтобы обойти вокруг Земли?
Длина экватора, опоясывающего нашу Землю, равна 40 075 километрам. Если один пешеход будет двигаться без остановки 24 часа в сутки, он преодолеет это расстояние за 8,5 месяцев.

— Почему дует ветер?
Солнце нагревает воздух. От этого он поднимается вверх. А холодный слой воздуха автоматически опускается вниз. Затем теплый воздух вверху остывает, а уже нагретый снизу снова поднимается… Этот круговорот воздуха и есть ветер.

— Почему небо голубое?
Луч солнечного света имеет все краски радуги, но, достигая слоя воздуха, опоясывающего землю, он преломляется и распадается на отдельные фрагменты. Голубые частички святятся ярче остальных, поэтому именно они и видны человеческому глазу.

— Как быстро может бегать человек?
Очень быстро! Примерно 43 километров в час.

— Почему от долгого сидения в воде наши ладошки и пятки сморщиваются?
Потому что кожа на них не имеет покрова из кожного жира и является поэтому не водостойкой.

— Почему крапива жжется?
Стебель и листья этого растения покрыты маленькими ворсинками. Самые твердые из них имеют на кончике мешочек, содержащий кислоту. Именно эта кислота и раздражает нашу кожу при контакте с растением, вызывая боль и жжение.

— Почему листья желтеют?
Листья зеленые из-за содержащегося в нем хлорофилла. Это вещество очень легко разрушается. Но летом этого незаметно, так как на солнце его недостаток очень быстро восполняется. С наступлением осени его образуется все меньше, и в силу вступают другие пигменты, находящиеся в клетках листа: желтые, красные, даже фиолетовые.

Источник

У каждого ребёнка наступает возрастной период почемучки (обычно в 3–4 года).

У каждого ребёнка наступает возрастной период почемучки (обычно в 3–4 года).

Вы должны заранее подготовиться к ответам на все вопросы, ведь они порою ой как нелегки! Давайте разберёмся, как правильно это делать.

Дай ручку, почемучка!

Возраст почемучки — особый период, когда в непрерывный процесс познания окружающей действительности вовлечён не только ребёнок, но и его родители.

Лихорадочные воспоминания, перебирание в памяти своего жизненного опыта и знаний, их адаптация соответственно потребностям и возрасту ребёнка и «весёленький» ответ на выходе… В таком бешеном ритме живут все родители маленьких почемучек. Очень насыщенная событиями и увлекательная жизнь, нужно заметить.

Вы из их числа? Тогда вам потребуется помощь. Согласитесь, иногда кажется, что уже просто нереально выдержать такой темп! Хотя порой возможности отдельных родителей потрясают.

Им приходится развиваться и совершенствоваться ежедневно, чтобы соответствовать требованиям маленького человечка, который желает знать всё на свете. На самом деле в этом процессе очень много положительных моментов: вы держите свои умственные способности в тонусе, а дитя учится и удовлетворяет ненасытную жажду знаний.

А результатом являются ваши прочные взаимоотношения с ребёнком и уважительное отношение друг к другу в будущем.

Для чего нужны вопросы?

Одни дети, узнав ответ на очередной вопрос, уходят в себя, чтобы подумать и осмыслить, затем, возможно, опровергнуть или сформулировать ряд новых вопросов. Другие следом забрасывают родителей целыми пригоршнями разнообразных «как?», «почему?» и «зачем?», не успев выслушать и прерывая на полуслове, что, естественно, не может не раздражать.

От того, что вы отвечаете крохе, зависят его дальнейшие вопросы. Кроме того, это влияет на такие базовые понятия, как уверенность в вашей любви, самоуважение. Игнорировать, насмехаться над детскими формулировками, отмахиваться при помощи заумных терминов — означает лишать жизнь собственного ребёнка ценности. Ведь этот период не только чрезвычайно интересный, но и суперважный для воспитания и развития малютки.

Как отвечать правильно?

Правильно отвечать на детские вопросы — это тоже искусство. Впрочем, освоить его не так сложно, если приложить к этому своё желание, терпение и знания.

Первая задача, стоящая перед родителями, остановиться, задуматься, почувствовать «историческое значение момента». Если у вас на носу сдача годового отчёта, подписание договора с иностранными партнёрами, грядущее повышение — это не освобождает вас от ответственности за качество и взвешенность ответов, предлагаемых ребёнку.

Учитывайте возрастные особенности малыша. Если он задал вопрос об упавшем яблоке, совершенно не нужно упоминать в ответе имя Ньютона и формулировать законы процессов гравитации. Но о том, что наша земля притягивает к себе все предметы, вы можете рассказать.

Отвечайте образно, коротко: «Наша планета, как огромный магнит, притягивает всё, что находится на ней. Иначе бы и мы, и деревья, и дома улетели в космос».

Позволяйте малышу самому искать ответы

«Какой интересный вопрос! А что ты сам думаешь об этом?» Вы удивитесь не только фантазии ребёнка, но и его удивительной способности интуитивно познавать тайны мироздания.

Пока он размышляет, вы можете аккуратно подталкивать его к верным выводам, а если малышу удастся по ходу открыть новый закон, смело кричите «эврика!» И никогда не заканчивайте вашу беседу словами: «Ты, конечно, придумал интересную версию, а теперь я расскажу, как есть на самом деле».

Согласитесь, ведь все наши знания — относительны. На сегодняшний день это так, но что может быть завтра? Сколько можно привести примеров, когда самые фантастические теории становились истиной. Попытайтесь объяснить это маленькому мыслителю.

Не оставляйте ни один вопрос без ответа

Если вы категорически не располагаете временем, пообещайте ответить позже, но обязательно укажите, когда именно. «Сегодня вечером я приду с работы и обязательно всё тебе расскажу». Но главный поток любопытства, не терпящий отлагательств, лучше удовлетворить по горячим следам. Иначе малыш забудет, о чём спрашивал или его интерес притупится.

Кого можно взять в помощники?

Как правило, огромная лавина вопросов обрушивается только на маму. Несправедливо, что папе остаются одни крошки. Ведь во многих вопросах именно он — большой дока.

Также позаботьтесь о дополнительных средствах информации: детские энциклопедии с картинками, познавательные компьютерные игры, электронные печатные издания. Это пригодится в будущем, когда ребёнок пойдёт в школу и поможет научить его искать нужную информацию самостоятельно. Передачи канала Discovery, справочная литература для детей, развивающие кружки — очень информативные источники знаний.

В поисках истины ребёнку помогут и наглядные пособия или практические навыки. Иногда легче показать, чем объяснить, какой лист бумаги упадёт быстрее — ровный или скомканный. Точно также и на вопрос, почему машина рычит, легче всего ответить, просто подняв её капот. При вашем грамотном подходе весь окружающий мир может стать для ребёнка учебным пособием.

А что ещё?

А ещё — каждому малышу жизненно необходима ваша поддержка, похвала, любовь. И получить это всё он может через непосредственное и обязательно положительное общение с вами. Если вы не выказываете к вопросам ребёнка должного уважения, он разочаровывается и теряет надежду заслужить его в будущем.

А уже дальше возможны всякие неприятные сценарии. Малыш уходит в себя, замыкается, избегает вас, считая себя недостойным вашего внимания. Или становится чрезмерно капризным и требовательным, задавая кучу бессмысленных вопросов только ради того, чтобы убедиться, что вы всё ещё его слышите.

Ваше раздражение тоже может быть следствием этого. Поэтому будьте осторожны! Даже если вы отмахнулись от малыша пару раз — подойдите и извинитесь. Похвалите его за любознательность. Научите формулировать вопросы правильно. Например, почемучкой станут папа или мама, а ребёнок — грамотным экспертом.

Допускаются шуточные вопросы и ответы. Записывайте их в тетрадку и сохраняйте для истории. Когда малыш вырастет, будете перечитывать их всей семьёй!

Источник

От автора: Включает примерные показатели развития детей от 3 –х. до 5–ти лет. Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в дошкольном возрасте, для подбора необходимой коррекционной работы.
При анализе детских страхов использованы материалы А.И. Захарова.

Показатели развития ребенка в период от 3 х лет до 5 5 5 летнего возраста

История развития ребенка в период от 3-х лет до 5—

5,5-летнего возраста.

Ведущие показа­тели развития ребенка в этот период:

1.Длительность, тя­жесть и особенности протекания «кризиса трех лет».

2.Адап­тация в детском учреждении: умение общаться со сверстниками, возможность адаптации в детском коллек­тиве, приспособление к требованиям социального окру­жения, наличие- специфических реакций на посещение детского учреждения.

3.Особенности игры как ведущей дея­тельности этого возраста.

4.В связи со свойственной этому возрасту дифферен­циацией моторных функций должно быть выяснено также наличие фактора леворукости или амбидекстрии (отсутст­вие стойкого предпочтения какой-либо руки или ноги) в семье или у других родственников.

Страхи младшего дошкольного  возраста.

1.В 3 года у мальчиков наиболее часто по сравнению с последующим возрастом представлены страхи сказочных персонажей (50%), высоты (40%), крови (43%), уколов (50%), боли(47%) и неожиданных звуков (43%). 2.Ряд других страхов, несмотря на свою меньшую выраженность, достигает у мальчиков максимума именно в рассматриваемом возрасте: в 3 года — темноты (33%); замкнутого и открытого пространства (27 и 20% соответственно), воды (27%), врачей (23%).

Читайте также:  Чем развлечь ребенка 3 года в самолете

2. В 4 года — одиночества(31%) и транспорта (22%).

3. У девочек достигают возрастного максимума общие с мальчиками страхи: в 3 года — одиночества (33%), темноты (37%), боли (40%), уколов (41%), в 3 и 4 года — крови (27% в обоих возрастах). Не достигает максимума, но достаточно выражен и страх замкнутого пространства в 4 года (21%).

4.В младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на диффузном чувстве беспокойства или тревоге, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

 5. Мальчики в 3 года чаще всего боятся Бабы Яги (34%), Кощея (28%) и Бармалея (34%).

6.Девочки, соответственно, чаще боятся тех же персонажей в 4 года — в 50, 42 и 47%.

7. В 4 года у 33% мальчиков и 39% девочек выражен страх Волка. Все эти сказочные образы в известной мере могут отражать страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте чувств любви, жалости и сочувствия. Тогда Баба Яга может быть непроизвольно ассоциирована с матерью, а Волк, Бармалей и Кощей — с отцом.

8.Типичная для данного возраста триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства.

 Физическое  развитие детей  3-5 лет.

Три года.

1.Обогащаются двигательные навыки ребенка: он уверенно бегает, ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения, может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, ездит на трехколесном велосипеде.

2. В этом возрасте малыш способен самостоятельно одеваться и раздеваться, умеет застегивать (это дается с трудом) и расстегивать пуговицы, надевать обувь (на липучках).

3.В три года ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью может найти нужный ему предмет или выполнить какое-то задание по поиску игрушки.

4.У него также хорошо развита зрительная координация. Он уже умеет пользоваться ножницами, самостоятельно есть, пить из чашки, разворачивает конфеты без маминой помощи (просто мастер на все руки ).

Четыре года.

1. Двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходит задом наперед, прыгает в сторону, вперед и назад, чередует бег с прыжками, перепрыгивает через невысокие препятствия, марширует в такт музыке.

2.Также в этот период четко формируется предпочтение правой (левой) руки.

3.В этом возрасте далеко не у всех детей получается правильно завязать шнурки. Однако практически все они предпринимают активные попытки в этом направлении.

 Пять лет.

1.Контроль над движениями тела заметно улучшается. Все навыки, которые ребенок приобрел до этого возраста, совершенствуются.

2.В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками (с небольшого расстояния), ударяет его о землю несколько раз и ловит, ездит на двухколесном велосипеде (без страховочных колесиков в том числе), катается на роликах, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия, ходит по бревну, делает простые танцевальные движения.

Таблица речевого развития:

1 год – 1,5 года                      

б, т, к, ч

1,5 года -2 года                      

ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х

2 года – 2 года 6 месяцев       

сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н

2 года 7 мес. – 3 года 5 мес.  

фь, вь, с, з, хь, л

3,5 года – 3 года 8 мес.          

ч, щ

4 года – 4 года 6 мес.             

ш, ж,

4года 6 мес – 5 лет

рь, р

Развитие детской речи от 2 до 6 лет.

2года 6 месяцев.

Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.

Повторяет две цифры “один”, “два” в правильной последовательности, имеет представление о числе “один”;

Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.

Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)

3 года.

Словарный запас 500 слов  и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.

Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли

Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

Называет цвета, форму предметов

Понимает сложноподчиненные предложения типа: “Когда мы придем домой, я буду…”. Понимает вопросы типа: “Что у тебя в руках?”. Слушает объяснения “как” и “почему”. Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: “Сначала вымоем руки, затем будем обедать”. Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

3-4 года.

Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.

Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»

Использует выражения типа: «я думаю, что….»,  «я надеюсь, что….»

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.

Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

4-5 лет.

Обладает словарным запасом около 3000 слов

Знает свой адрес,

Пользуется предложениями из 5-6 слов.

Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.

Умеет пересказать.

Правильно произносит практически все звуки.

Определяет право-лево у себя, но не у других.

Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый – мягкий)

Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.

Считает до 10.

Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, ки т.п. Понимает условное предложение со словом если.Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.

6 лет.

Обладает словарем около 4000 слов

Все звуки произносит правильно.

Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

Пользуется сложными предложениями.

Употребляет все части речи

Использует абстрактные и отвлеченные понятия

Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении

Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.

Познавательная деятельность: 3,5-4,5 года.

1.Знает свой пол, возраст, имя и фамилию, дифференцирует их (Как тебя зовут? А фамилия?), имена родителей.

 2.Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов (Кошка спит, ей тепло. После обеда мы пойдем гулять.).

3.Знает все цвета спектра. Безошибочно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета. Подбирает идентичные оттенки цвета.

4.Различает геометрические фигуры и называет: круг, квадрат, подбирает подобные к подобным: треугольник, овал, прямоугольник.

 5.Владеет понятиями “один-много”.

6.Знает обобщающие слова «посуда, одежда, игрушки» (Какие у тебя есть игрушки? Какая посуда у вас на кухне?).

7.Умеет играть в детское лото, находит идентичные картинки

8.Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка?-снесла яичко).

9. Может нарисовать несколько известных предметов так, как научили взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии и крут).

10.Может что-либо построить из детского строительного материала или конструктора с четко обозначенными деталями постройки. Постройка должна соответствовать образцу.

11.Может правильно сложить пирамиду, учитывая размер колец, вложить одна в другую 6-9 уменьшающихся формочек, вставить вкладыши в доску с прорезями, сложить предметную разрезную картинку из нескольких частей.

Изобразительная деятельность: 

1.В рисовании  используют следующие цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.

2.Умеют: правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

3. Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы.

4.В лепке умеют: скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями, соединять 2-3 знакомые формы.

Игра:

 1.Любит играть с игрушками, разыгрывает несложные сюжеты с цепочкой действий (варит в кастрюльке суп, усаживает куклу за стол, дает ей тарелку, кормит, укладывает спать).

Читайте также:  Что умеет ребенок в 3 года консультация для родителей

2.Осознает свои действия – может ответить на вопросы, что он делает и зачем, что будет делать дальше (сейчас сварю обед и кукла с мишкой будут кушать).

Общение:

1.Со сверстниками играет “рядом”, иногда включаясь в игру партнера, но не разрушая ее.

2.В семье проявляет желание многое сделать самому.

Навыки: умеет сам умываться, чистить зубы, ходить в туалет, одеваться после сна. Знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого найти и принести.

Показатели внимания:

1)Умеет находить сходства и отличия в предметах.
2) Умеет находить сходства и отличия по картинкам, рисункам.
3) Собирает конструктор по образцу
4) Собирает картинку из 3-х или 4-х частей в одну.
5) Повторяет действия за взрослыми: руки вверх – руки в стороны – ногу поднять – ногу опустить.
6) Ребёнок делает хлопок в ладоши, когда взрослый называет определённое слово из списка слов. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши при слове «мяч», когда вы произносите слова: чашка, тетрадь, мороженое, стена, телефон, пирамидка, море, лимон, мяч, ложка, снежинка.
7) Держит в поле зрения 4-5 предметов.
8) Не отвлекается 5-7 минут при выполнении заданий.

9) Еще не умеют намеренно поддерживать внимание в течение длительного времени в одном и том же направлении, отвлекаясь от других предметов.

Показатели развития внимания:

К трем  годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь около 3-4 минут;

2.Удерживать в поле зрения не менее 3-4 предметов;

3.Находить 2-3 отличия между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры;

 6.Уметь находить предметы, отличающиеся от других.

К четырем  годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь около8-10 минут;

2.Удерживать в поле зрения не менее 4-5предметов;

3.Находить 3-4 отличия между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры.

К пяти годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

3.Находить 5-6 отличий между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5. уметь находить одинаковые предметы.

Показатели развития памяти:

К трем годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 3-4-х  предложенных предметов или названных слов;

повторять дословно предложения, состоящие из 2-3-х слов;

2.Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки (по вопросам);

запоминать расположение игрушек (2-3-4), называть по памяти, что где находилось.

К четырем годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 4-5  предложенных предметов или названных слов;

2. Уметь  рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

3.Повторять дословно предложения, состоящие из 3-4-х слов;

4.Рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;

рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

5.Запоминать расположение игрушек (3-4), называть по памяти, что где находилось.

К пяти годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;

2.Уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;

3.Пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;

4.Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;

5.Запоминать и повторять небольшие фразы;

6.Уметь сравнивать два изображения по памяти.

 Показатели развития мышления:

К трем годам дети  должны:

1.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, корзинка и грибы, чашка и блюдце, ведерко и лопатка и т.п.);

2.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;

3.Находить среди четырех предметов тот, который не похож на остальные (например, три разных ведерка и матрешка, три разных яблочка и цветочек и т.п.);

4.Знать, кто из животных где живет, что любит есть;

5.Ззнать, какие вещи нужны летом, а какие – зимой;

6.Составлять пирамидку с учетом величины колец;

7.Адекватно действовать с 3-4-х местной матрешкой (разбирать и собирать ее);

8.Составлять разрезные картинки из 2-3-х частей.

К четырем годам дети должны:

1.Объединять  предметы в группы по определенным признакам, называть их обобщающим словом (животные, игрушки, фрукты, обувь мебель, посуда);

2.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, шапка и шарф, иголка и нитки, чашка с блюдцем и т.п.);

3.Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам: «Найди, что лишнее» (например, заяц, белка, ежик и грибок; яблоко, груша, виноград и карандаш и т.п.); 

4.Выстраивать логический ряд из определенной группы  фигур или предметов;

5.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;

6.Находить недостающие детали у предметов (например, часы без стрелок, чайник без ручки, цветок без лепестков, и т.п.);

7.Находить несоответствия изображений на картинке окружающей действительности (например, цыпленок с заячьими ушами, яблоко на еловой ветке и т.п.);

8.Составлять пирамидку из 5-6 колец с учетом  их величины;

9.Адекватно действовать с 5-местной матрешкой;

10.Составлять разрезные картинки из 3-4-х частей.

К пяти годам  дети должны:

1.Выстраивать последовательность событий по серии сюжетных картинок и составлять связный рассказ («Разложи картинки по порядку, чтобы получился рассказ»);

2.Классифицировать предметы по определенным признакам (цвету, форме, величине, количеству);

3.Выделять предмет в группе, не подходящий к общим признакам;

4.Самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;

5.Сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются друг от друга;

6.Знать и называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка;

7.Составлять с учетом величины пирамидку из 8 колец;

8.Адекватно действовать с 6-местной матрешкой;

9.Составлять разрезные картинки из 4-5 частей.

 Признаки отставания в развитии когнитивной сферы 3,5 – 4,5 года.

 1.не ориентируется в трех контрастных величинах, т.е. не может вложить меньший предмет в больший (матрешка, мисочки)

2.не подбирает по образцу 3-4 цвета; путается в подборе 4 цветов;

3.не собирает в правильной последовательности пирамидку из 3 колец (после показа);

4.не     проявляет     сообразительности     в     попытках     доставании недосягаемого предмета;

5.не решает сам  игровую  ситуацию  при  предъявлении  игрового материала; •не подражает действиям близкого взрослого.

6.не может построить «башенку» из кубиков;

7.не может рисовать, а если рисует, то ничего не узнает в своих каракулях;

8.не складывает пирамидку из 4 колец, четырехсоставную матрешку;

9.не   показывает   известные   предметы   на   картинках   (животные, игрушки, посуда, одежда);

9.не складывает разрезную картинку из двух половинок.

Признаки отставания в развитии эмоциональной сферы.

1.не   способен   спокойно   немного   подождать   (после   объяснения взрослого);

2.не понимает «хорошо» и «плохо»;

3.не сопереживает плачущему ребенку (по примеру взрослого), 4.не     проявляется    долговременная   эмоциональная     память     и эмоциональное предвосхищение;

5.легко отвлекается от любого занятия;

6.не   может   определить   свое   эмоциональное   состояние   (весело, грустно, скучно, интересно, хорошо, плохо).

Показатели нормального развития в возрасте детей с 4,5 – до 5,5 лет.

Познавательная деятельность: 

1.Знает свой адрес, день рождения, где или кем работают родители, возраст и род занятий братьев и сестер (Саше 9 лет, он в школе учится, в 3 классе). 2.Может ответить на вопросы типа “На каком этаже ты живешь? Сколько комнат в вашей квартире? Сколько человек у вас в семье?

3.Может выучить стихотворение из 4 строчек и знает несколько таких стихотворений.

4.Может повторить за взрослым 5 разрозненных слов (коса, муха, трава, лес, гриб).

5.Может пересчитать предметы в пределах 5 и сравнить их количества (больше, меньше, поровну).

6.Может копировать простые геометрические фигуры.

7.Начинает ориентироваться в пространстве – понимает “вверху”, “внизу”, “рядом”, “между”, “напротив”, “под”, “над” “около”.

8.Находит различия на картинках (на одной дерево с цветочками, а на другой нет).

9.Собирает кубики, мозаику.

10.Отвечает на вопросы типа “Как назвать одним словом яблоки, груши, персики?”.

11.Может пересказать по вопросам небольшую сказку, рассказ.

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации:

Раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы.

 Изобразительная деятельность.

1.Рисует простой «дом» (квадрат и диагонали). Рисует человека, изображая от 2 до 3 частей его тела. Копирует квадрат, звезду. Дорисовывает три части в не­завершенную картину.

2.Увеличивается количество предметов, которые ребенок может нарисовать. Появляются сюжетные рисунки, чаще однообразные. Знает названия 6-8 цветов.

3.При конструировании может воспрои