Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года thumbnail

1.     В бюджете (детских садах, поликлиниках) существуют нормативы по 15-30 минут на занятие с ребенком (в зависимости от возраста ребенка и типа занятия – индивидуальные или групповые). Ссылаются на нормы СанПин. 20-30 лет назад нормы СанПин для логопедических занятий были в полтора-два раза больше. Связано это с «оптимизацией», т.е. экономией бюджетных средств, это коснулось логопедов раньше, чем врачей и учителей. Логопедов так же посокращали, увеличили количество детей в группе, и естественно, сократили время, отведенное на одного ребенка. (То что сейчас происходит с приёмом у врачей).

2.     Возможно, вопрос времени логопедических занятий нужно рассмотреть с точки зрения терминологии. Существуют понятия «логопедическое упражнение», «логопедическое занятие», «консультация», «домашняя работа», «работа с родителями», «логопедическая (она же «коррекционная») работа», упражнения (например, развитие ВПФ) с невысокой речевой нагрузкой, способствующие лучшему усвоению логопедического материала; речевая работа родителей дома с детьми; установление контакта с ребенком… Поэтому логопедическое занятие может длиться и 5 минут, если в него входит лишь одно упражнение, а может и час, если состоит из нескольких вышеперечисленных элементов.

3.     У сторонников коротких логопедических занятий есть еще один довод: они ссылаются на здоровье ребенка. Что ребенок не может высидеть на занятии так долго, и что тяжело артикуляционному аппарату находиться в постоянной речевой нагрузке, что у ребенка не хватает внимания…

Аргументы, опровергающие эти доводы:

а) сидеть неподвижно и детям и взрослым людям вредно. Поэтому совершенно нормально, когда ребенок на занятии непрерывно двигается, никто его не ограничивает. За одно занятие мы успеваем посидеть на стуле, на диване, на горшке, а потом «меня несут на руках» (точнее планшет) на кухню или под стол, или на пол катать машинки. Главное – чтобы был результат. Я не сторонница многократных и однообразных повторов. Даже взрослый человек более 5 минут повторять одно и то же не может. Поэтому опытные логопеды имеют массу пособий, методов и приемов разнообразить логопедическую работу, чтобы ребенок не уставал.

б) Что касается усталости артикуляционного аппарата. Органы периферического артикуляционного аппарата состоят из мышц, и эти мышцы маленькие. Разумеется, они достаточно быстро устают от многократных однообразных движений. Но почему-то тот же язык не устает «разговаривать» по несколько часов. Дело в том, что мышца устает выполнять одно движение. Поменяйте движение  (произнесите другой звук или слово) – и не будет усталости. Однотипные движения на логопедических занятиях мы выполняем только во время артикуляционной гимнастики. Поэтому для каждого упражнения указано количество движений – где-то 5-7 раз, где-то 2-3. Но ни одно логопедическое занятие не состоит только из артикуляционной гимнастики.

в) Я бы сказала, что сильнее всего на занятиях устает мозг. О чем говорят психологи, на которых ссылаются СанПины: через 5 минут снижается концентрация внимания, устойчивость, переключаемость. Но давайте скажем честно – любой человек через 5 минут выполнения одного и того же теста утратит концентрацию внимания. При этом семилетние дети в первом классе проводят на каждом уроке по 40 минут. Просто ни один педагог (и логопед)  не будет полчаса делать с ребенком одно упражнение. На занятиях у опытного частного логопеда изучается несколько тем по 1-2 упражнения в каждой теме, так нас учили в институтах 20-30 лет назад. При этом ребенок не теряет концентрацию внимания.

г) работа с родителями занимает от 10 до 30 минут на каждом занятии.. Для того чтобы ребенок мог с мамой каждый день закреплять пройденное – нужно чтобы мама все понимала, что и как делать. В бюджетных организациях не предусмотрена работа с родителями, поэтому в их  логопедическое занятие это время не включается.

д) нужно еще учесть время на включение ребенка в процесс занятия. Иногда уходит по 15 минут в начале занятия, чтобы ребенок собрался и начал заниматься.

е) По моим наблюдениям  – если мы пойдем по пути упрощения и сокращения времени занятия с учетом нынешних возможностей ребенка, то со временем мы получаем, что даже шестилетний ребенок «устает» заниматься уже через 5 минут. Напротив, постепенно увеличивая время работы с ребенком (вовлекая его в процесс, через игры и интересные задания) за пару месяцев доводили время занятия до 40 минут с 3х летним ребенком. Я настоятельно рекомендую всем родителям забрать у детей телефоны, планшеты, выключить мультики в телевизоре и в интернете, так как это у ребенка в целом снижает внимание и восприятие.

4.     Кроме меня, с моим опытом работы и наблюдениями, есть и другие профессиональные логопеды. И если посмотреть в интернете тенденции – опытные логопеды чаще ставят занятия по 45-60 минут,

Раньше я проводила и 30 минутные и 60 минутные занятия. На основании имеющейся статистики – получается, что независимо от возраста и вида речевого нарушения сроки до полного излечения при получасовых занятиях увеличиваются в 5-10 раз. Т.е. даже исправление звукопроизношения при часовых занятиях происходит за 2-3 месяца, при получасовых – год. Предполагаю, что большинство опытных профессионалов провели такую же статистику.

За свою многолетнюю практику я как только не занималась с детьми – и каждый день, и раз в неделю… Я пришла к выводу, что наиболее эффективны занятия 2 раза в неделю с логопедом и ежедневная домашняя работа (выполнение домашних заданий) с родителями.

Моя статистика.

Если ребенок занимается с логопедом 1 раз в неделю – скорость коррекционной работы медленнее в 10-20 раз, чем при 2 разовых занятиях с логопедом и ежедневной домашней работой с родителями.

Если ребенок занимается 3 раза в неделю – скорость коррекционной работы возрастает всего на 10-20% , чем при 2 разовых занятиях.

Если с логопедом заниматься каждый день, но без родителей – то это будет в 2 раза медленнее, чем если заниматься 2 раза в неделю с логопедом с ежедневной домашней работой родителей.

Читайте также:  Роэ норма у ребенка 4 года

Вывод: выбирая опытного логопеда, который занимается с ребенком по 50-60 минут 2 раза в неделю, с объяснениями и выдачей родителям домашних заданий, вы сокращаете сроки коррекционной работы в 5-50 раз. А это не только ваше время, но и деньги. И большинство опытных логопедов, даже зная всеобщее стремление к экономии, работает именно так. Чтобы не было негативных отзывов о ее работе, что  годами занимались, а результатов не было.

Давайте посмотрим шире. Большинство спортивных секций и кружков работают 2 раза в неделю, т.к. этот режим занятий дает наилучший эффект для развития и мозга и мышц.

1.     Правильная организация логопедических занятий 2 раза в неделю по часу позволит вам сократить общее время коррекционной работы.

2.     Следующий способ сокращения сроков коррекции – это домашняя речевая работа родителей с ребенком по заданию и под контролем логопеда. В этом случае не будет как в присказке – «тут лечим, а там калечим». Без участия  родителей в логопедической работе у ребенка дома продолжается автоматизироваться неправильное речевое поведение. Напротив, при взаимодействии логопеда и родителей, ребенок сразу переносит новые речевые навыки в жизнь, избегая «кабинетной речи»,

Еще нужно учитывать тяжесть речевого нарушения. Так при простых речевых нарушения достаточно бывает 15 минут в день домашней работы, а при алалии необходимо 10-12 часов ежедневной речевой работы родителей или няни. (Потому и  возникает вопрос: как логопеды за 15-30 минут «успевают» и занятие с ребенком провести и родителей научить правильно  работать с ним дома?)

3.     Еще  одним способом сокращения сроков коррекционной работы является раннее обращение к логопеду. Потому что чем позже обращаются родители, тем больше времени занимает процесс коррекции. Нормы развития речи ребенка находятся тут.

В среднем опоздание на 1-2 года грозит увеличением времени логопедической работы  в 2-3 раза.

Например, если вовремя пришли к логопеду по поводу постановки отсутствующего звука – все можно успеть сделать за 2 месяца (включая автоматизацию). А если дождались появления искаженного звука – возможно, придется исправлять его полгода.

В случае алалии – те, кто обращается за логопедической помощью в 4-5 лет, заниматься будут в среднем в 2 раза дольше, чем если бы пришли в 2 или 3 года.

Индивидуальный подход к логопедическим занятиям.

Есть два маркетинговых направления индивидуальной работы с клиентом. Первый  – основывается на подходе «любой каприз за ваши деньги». Если вы не хотите заниматься с ребенком, логопед сам все сделает. Хотите платить меньше – всегда найдутся логопеды с 15 минутными занятиями. Еще дешевле – давайте соберем групповые занятия. Можно быть приятным логопедом и для ребенка – заниматься тем, что ребенок и так умеет, или вообще не логопедией. В чем выгода такому логопеду? В том, что рекламу можно дать один раз на 5 лет, потому что все будут заниматься очень долго. А через 5 лет, когда наберется большое количество недовольных безрезультатностью работы родителей – можно сменить фирму, место работы, сайт… – и начать сначала. Лучше всего результативность такого подхода иллюстрирует мультфильм «Жадный богач», где главный герой хотел получить семь шапок из одной шкуры.

Второй подход – логопед работает на достижение скорейшего результата. Для этого логопедической работы с ребенком проводится много, что во время занятий, что дома с родителями. Упражнения логопедом подбираются исходя из его нарушения, возраста, возможностей. Логопед хвалит ребенка за стремление к результату. Обсуждает с родителями интересы ребенка, чтобы включать их в занятия и т.д. За те же 5 лет логопед исправляет речь в несколько раз большему количеству детей. К нему начинают идти по рекомендации, что позволяет снизить затраты на рекламу. Это подходит логопедам, которые собираются работать в своей профессии всю жизнь. Выгода для родителей в том, что при более высокой цене за занятие они в общем платят меньше за счет сокращения сроков коррекционной работы. Ребенок имеет меньше психологических проблем (а иногда они просто не успевают сформироваться, т.к. все прошло быстро).

Хотите сэкономить  – выбирайте логопеда, который проводит занятия 2 раза в неделю по 50-60 минут, имеет большой опыт, умеет объяснять все родителям. Тогда при любой цене за одно занятие у этого логопеда вы заплатите в несколько раз меньше за конечный результат.

Источник

Каждый понедельник я отвечаю на Ваши вопросы, которые жду на свою электронную почту tutlogoped2020@gmail.com или в комментариях в течение недели. Так Вы сможете получить более подробный ответ!

Источник:pixabay.com

Свой канал я начала вести с 27 мая и прошло всего 6 дней, конечно же много вопросов я не ожидала, так как аудитория моя на данный момент состоит всего из 6 человек. Но один вопрос все же был.

Не пропусти интересный факт в конце статьи????

Как долго нужно ходить к логопеду, чтобы были поставлены все звуки?

На самом деле очень популярный вопрос, его задают родители практически на каждой консультации. Так как у всех ограничено время, деньги, хочется быстрого результата. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. Это зависит от многих факторов:

  • На каком уровне речь ребенка?
  • Сколько ребенку лет?
  • Сколько звуков нужно поставить, автоматизировать и дифференцировать?
  • На сколько развита у ребенка саморегуляция поведения и речевой самоконтроль?
  • Есть ли неврологические проблемы или аномалии в строении речевого аппарата?
  • Сколько раз в неделю Вы планируете посещать логопеда?
  • Собираетесь ли выполнять все рекомендации специалиста и делать домашние задания?

К сожалению, нет волшебного способа, чтобы все исправить в один миг, за одно занятие или даже за один месяц. В среднем, коррекция звуков длится от нескольких месяцев до года,а если у ребенка тяжелое речевое нарушение (алалия, дизартрия тяжелой степени, ринолалия, заикание) то и несколько лет. Нередко родители в интернете обсуждают этот вопрос и видят противоречивые ответы: кто – то ходил к логопеду месяц, а кто то занимался целый год. И создается неправильное впечатление, что мы, логопеды, “выкачиваем деньги”. Как и в любой сфере услуг, логопеды бывают разные. Тут стоит доверять рекомендациям и читать отзывы о специалисте. Но сейчас не об этом…

Читайте также:  Футбол для ребенка 4 года в купчино

Итак! Поясню, почему нельзя все исправить в один миг. Дело все в том, что сам процесс постановки звука может быть для ребенка не простым. Во – первых, к логопеду нужно привыкнуть. Для того, чтобы ребенок пошел на контакт и чувствовал себя комфортно требуется несколько занятий, а то и месяц. Нам важно, чтобы ребенок с удовольствием приходил на занятия, а не через слезы и истерики. Тогда результат не заставит себя долго ждать.

Во – вторых, большую роль играет возраст ребенка. Дети 2 – 3 лет привыкают к незнакомой тёте дольше. И в этом возрасте логопед не будет ставить все звуки, а только те, что положены по возрасту, а это звуки раннего онтогенеза ( П – ПЬ, Б – БЬ, М – МЬ, Ф – ФЬ, В – ВЬ, Т – ТЬ, Д – ДЬ, Н – НЬ, К – КЬ,  Г – ГЬ,   Х – ХЬ). Ближе к 3 годам можно начинать готовить артикуляционный аппарат к свистящим звукам, если их еще нет. Все остальные звуки ставятся после 4 лет, так как физиологически ребенок может быть к ним еще не готов. Но это не значит, что надо приходить к логопеду, когда ребёнку уже 6 лет и осталось 3 месяца до школы. Самый оптимальный возраст – 5 лет, когда в запасе есть несколько лет и можно ставить все звуки речи.

Источник:pixabay.com

В третьих, большое значение имеет сколько звуков нарушено. Ведь каждый звук надо научиться произносить, затем его автоматизировать в потоке самостоятельной речи. А это выработка новой, для ребенка, привычки. Не каждый взрослый может себя постоянно контролировать, чтобы быстро избавиться от вредной привычки. А произнесение неправильного звука – это тоже вредная привычка, ребенку нужно постоянно себя контролировать. А о каком речевом контроле можно говорить в 3 – 4 года? Даже в 5 лет ребенок не всегда за этим следит. Взрослому нужно постоянно ему напоминать об этом. Усложняется все неврологическими нарушениями ( повышенный или пониженный мышечный тонус, гипергинезы и синкинезии, повышенное слюноотделение), которые надо сначала минимально снизить. Постановку звука также усложняет укороченная подъязычная уздечка, которую надо растягивать или неправильный прикус.

В – четвертых, количество занятий в неделю должно быть 2 -3. Многие родители думают, что одно занятие в неделю достаточно и можно сэкономить. Но на самом деле нет, этим Вы только удлиняете процесс коррекции, так как через неделю ребенок уже забудет, что было на прошлом занятии и придётся к этому возвращаться, а не двигаться дальше. Чем больше занятий в неделю – тем лучше. А если при этом еще и закреплять поставленные звуки дома и постоянно ребенку напоминать, что не “маСЫна”, а маШИна, правильный звук войдет в привычку и автоматизируется быстрее.

Как мы видим, очень много факторов влияют на скорость постановки звуков. Да, были у меня такие случаи, когда стоит только один раз показать ребенку как произносить звук, как на следующее занятие он его произносит уже в словах и предложениях. Но такие случаи очень редкое явление и скорее исключение.

Интересный факт⬇

Думаете самый длинный язык у тещи? В штате Мичиган, в городе Твин Лейк живет 19-летняя Адрианна Льюис, она является обладательницей самого длинного в мире языка. Язык Адрианны имеет длину чуть более 10 см. Дело в том, что язык Адрианны имеет длину чуть более 10 см, достать она им может не только до носа, но и до глаза! Несколько лет назад девушка создала свой канал на Youtube.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить самое интересное????

Ставь ???? если статья была для Вас полезная!

О чём хотите поговорить? Задавайте свои вопросы в комментариях или tutlogoped2020@gmail.com

Источник

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Сыну 5 лет. Говорит плохо. С,З,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р – нет. Предлагали нам логопедическую группу, но пришлось отказаться. Были серьёзные причины. Пошли к платному логопеду. Она нам поставила ОНР. На мой вопрос: “Сколько нужно будет заниматься?” сказала, что не меньше года. А скорее всего – вообще до школы 🙁 Кто – нибудь водил детей к логопеду так долго? Что – то сомневаюсь я… не выкачивают ли из нас деньги.

Аноним автор темы:

Говорит плохо. С,З,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р – нет.

было точно так же.

Аноним автор темы:

сказала, что не меньше года.

Где то так и отходили может чуть меньше. Занятия два раза в неделю по пол часа. Ну и читать научила сына. Все выговаривает.

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Аноним автор темы:

сказала, что не меньше года.

И дома вместе перед зеркалом обязательно

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

за пару занятий логопед нам поставила все звуки. Потом взяли ещё 4 урока для закрепления.

Аноним автор темы:

Она нам поставила ОНР. На мой вопрос: “Сколько нужно будет заниматься?” сказала, что не меньше года. А скорее всего – вообще до школы 🙁 Кто – нибудь водил детей к логопеду так долго?

ОНР – это нарушение всех сторон речи, у вас не только звуки нарушены. Хотя с таким набором звуков только звуковка может надолго растянуться. Так что год, это еще небольшой срок, как практика показывает.

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

ОНР какого уровня?
Мы ходим к логопеду больше года, но занимается она с ней как логопед-дефектолог. То есть чтение, логика, задачи, звуки, гимнастика. Вот лето мы не ходим, понимаю, что звуки в словах именно, пропали, хотя отдельно она все произносит.
Поэтому все зависит от того какие у Вас точно диагнозы, от этого и исход будет. А так вы “меряете среднюю температуру по больнице”.

Читайте также:  Подготовка ребенка к школе 4 года литература

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

железный Феликс:

за пару занятий логопед нам поставила все звуки. Потом взяли ещё 4 урока для закрепления.

У подруги сын тоже не выговаривал много звуков. Чуть получше у них, конечно, обстояли дела. Но Ш,Ж,Р,Л он научился говорить за пару месяцев. И сейчас разговаривает хорошо. А нам – больше года(((

Год – это долго..? хм…
у моей ОНР 2 ст, уже пятый год у логопеда мы.
У ОНРщиков же правильная постановка звуков – далеко не самая главная проблема, звуки даже чаще всего в самую последнюю очередь ставят. Ну и параллельно наблюдение невролога, препараты, процедуры, возможно, нейропсихологию порекомендуют.

В России две беды: -тся и -ться…

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

железный Феликс,
ну очеееень сомнительно 8 звуков за пару занятий…. это не реально (заканчивала педагогический вуз, дополнительная специальность была логопедия)

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Бэйба,
Прочитала сейчас то, что она написала на бумажке – ОНР3.

Я вообще думала, что она звуки начнёт ставить сразу. А она этому уделяет минут 15 из 40, максимум. всё остальное время – что то они проговаривают, хлопают, картинки смотрят.

Тоже до школы ходили. С 4 лет.

Бывает что и года мало. Все зависит от ребенка и вашей поддержки-отработка, контроль дома.иначе время впустую.

нам все звуки поставили за 8 занятий примерно. Раз в неделю по 40 минут.

Невролог что говорит, какие диагнозы ставит?

В России две беды: -тся и -ться…

Аноним автор темы:

Кто – нибудь водил детей к логопеду так долго?

Мы дольше ходили, с 3,5 до школы, в подростковом возрасте второй заход еще сделаем. Нарушено то ведь не только произношение звуков, но и как правило нарушен фонематический слух. Сложно детям и предложения составлять и рассказы, а диктанты совсем беда для них.

Вам могут сказать примерно сколько будут заниматься, а дальше все зависит от вас и от того как тщательно вы будете делать “домашку” логопеда. Точных сроков никто не скажет.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

Аноним ,
Если онр-то кроме звуков страдает и лексика и грамматика и фонематический слух и влсприятие. Это навык воспринимать и различать звуки между собой. Если этому не учить ребенка(у которого само не появилось) то звуки ставить-дохлый номер.он контролировать не сможет как произносит. Есть сомнения-спрашивайте у логопеда а для сего это упражнение? Для чего хлопаем итд

Sтропа,

Здоровому ребенку – верю. С ОНРщиком не прокатит такая телега.

В России две беды: -тся и -ться…

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Аноним автор темы:

на бумажке – ОНР3.

Значит не все так страшно. У невролога давно были? У Вас помимо этого диагноза есть еще сопутствующие (дизартрия, эхолалия и т.д.)
С логопедом Вы тренируете мышцы, а невролог поможет Вам медикаментозно этот эффект задержать. Поэтому все нужно в комплексе.

Аноним автор темы:

А она этому уделяет минут 15 из 40, максимум. всё остальное время – что то они проговаривают, хлопают, картинки смотрят.

Ребенку сложно усидеть 40 минут и делать гимнастику и ставить правильно язык. Это для них как спорт зал для взрослого. Не каждый, далеко не каждый на это способен. Так же и ребенок. Если не доверяете этому логопеду, поищите еще, на данный момент предложений очень много.

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Аноним автор темы:

Я вообще думала, что она звуки начнёт ставить сразу. А она этому уделяет минут 15 из 40, максимум. всё остальное время – что то они проговаривают, хлопают, картинки смотрят.

смешная вы. Думали, она по 40 минут будут ребенка скороговорки говорить заставлять?

Аноним автор темы:

Кто – нибудь водил детей к логопеду так долго? Что – то сомневаюсь я… не выкачивают ли из нас деньги.

не хотите – не водите, кто заставляет-то

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Аноним автор темы:

Сыну 5 лет. Говорит плохо. С,З,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р – нет.

Несколько поздновато Вы озадачились речью ребенка. 🙁 Имхо, год занятий с логопедом-этого мало. И как писали выше,подключите медикаментозное лечение от невролога.И, лучше все же заниматься с логопедом-дефектологом, чем просто с логопедом, имхо.

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Сын занимается 2 год.Сейчас уже 3 логопед-дефектолог.И я реально вижу результат.Но наш логопед сейчас не просто звуки ставит,а занимается пробелами в знаниях.Постоянно даёт задания на дом.Хотя до этого 2 логопеда только звуки ставили.Всё подробно объясняет после занятия,чем они занимались,над чем дома поработать.

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Бэйба:

У невролога давно были?

Логопед направила. Но честно – не хочу вести. Выпишут огромное количество лекарств опять, даже толком не посмотрев. В три года невролог выписывала кучу – кучу всего, почитав аннотации пребывала в лёгком шоке. И результата от всей этой горы таблеток не было никакого.

Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 4 года

Аноним автор темы:

Что – то сомневаюсь

начните заниматься и сами все увидите, многое и от вас будет зависеть
Ходили к логопеду с октября по май
в сентябре снова пойдем
диагнозов нет по неврологии. Результат уже есть, надо закрепить.
и дома занимаемся понемногу сами

Аноним ,
значит видит необходимость. Если не обращаться за врачебной помощью, то сроки постановки звуков еще растянутся. Не обязательно медикаменты вам назначат, может быть, амплипульс, массаж и т.д. Найдите невролога, который вам все покажет, расскажет. И обязательно скажите, что логопед направила, чтобы повнимательнее посмотрели артикуляционный аппарат.

Источник