Сколько можно заниматься с ребенком в 4 года по времени

Сколько можно заниматься с ребенком в 4 года по времени thumbnail

ЭкстрасенсиХаЯ

1

ЭкстрасенсиХаЯ

02 сентября 2014 в 15:37

4 года – это еще такое детство детское, что лучше пока никуда не ходить

Сегодня на диете

2

Сегодня на диете

02 сентября 2014 в 15:37

у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день

3

anna_18

02 сентября 2014 в 15:40

Ответ для Сегодня на диете

Цитата:

у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день

а сколько ребенку?

Злюка-закусюка

(автор)

4

Злюка-закусюка

(автор)

02 сентября 2014 в 15:41

Ответ для Сегодня на диете

Цитата:

у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день

Ого! По 2 часа каждый день?! Да Вы герой. Подскажите, как учите? По какому букварю? Я попыталась учить, но не понимаю, как. Ребенок буквы знает, а звуки… не всегда. И я забросила. Ленивая, наверное. Почему-то думала, что читать научить очень легко. Но вот сейчас прочитала… по 2 часа в день – и нет слов. Легкий шок.

Сегодня на диете

5

Сегодня на диете

02 сентября 2014 в 15:42

Ответ для anna_18

Цитата:

а сколько ребенку?

сейчас 5, начали такой режим в 4, те год так живем, но…в 4 начали только читать по буквам-те на чтение было времени по 30 минут, и то набегами по 3 минутки-ребенку не очень интересно в этом возрасте

Злюка-закусюка

(автор)

6

Злюка-закусюка

(автор)

02 сентября 2014 в 15:43

Ответ для ЭкстрасенсиХаЯ

Цитата:

4 года – это еще такое детство детское, что лучше пока никуда не ходить

Эх… А у меня шило в одном месте. Прям так и рвусь на кружки. Вот, сижу и думаю, лишь бы не переборщить.

Сегодня на диете

7

Сегодня на диете

02 сентября 2014 в 15:43

Ответ для Злюка-закусюка

Цитата:

Ого! По 2 часа каждый день?! Да Вы герой. Подскажите, как учите? По какому букварю? Я попыталась учить, но не понимаю, как. Ребенок буквы знает, а звуки… не всегда. И я забросила. Ленивая, наверное. Почему-то думала, что читать научить очень легко. Но вот сейчас прочитала… по 2 часа в день – и нет слов. Легкий шок.

2 часа в общем-это не говорю о том что ребенок сел от звонка до звонка ровно 2 часа-нет……читаем по 15-20 минут но с перерывом, по словарю Жуковой

Там-тарарам

8

Там-тарарам

02 сентября 2014 в 15:44

У нас в 4 года были заняты почти все дни: пн., ср., пт. – гимнастика, вт., чт. – танцы. В субботу кукольный театр (кружок), в воскресенье рисование. Каждое занятие длилось примерно по часу (театр – полтора, но там очень интересно) А детство детское никуда не делось, баловаться и играть времени хватало с избытком. Перегрузки не заметила, дочке все очень нравилось.

Сегодня на диете

9

Сегодня на диете

02 сентября 2014 в 15:45

Ответ для Злюка-закусюка

Цитата:

Эх… А у меня шило в одном месте. Прям так и рвусь на кружки. Вот, сижу и думаю, лишь бы не переборщить.

водите.куда хотите?

Мир Мир Мир!

10

Мир Мир Мир!

02 сентября 2014 в 15:46

 

Сыну сейчас 4.5года.
Весь прошлый год с сентября ходили на курсы два раза в неделю
Логика
Математика
Английский
Изучение звуков и чтение.
Бассейн у нас с 1.5 года два раза в неделю.
Садик.
В этом году
Курсы
Бассеин
Суботняя школа (курсы при школе)

Логопед два раза в неделю
Садик
И еще хочу попробовать хортинг.

Сегодня на диете

11

Сегодня на диете

02 сентября 2014 в 15:50

Ответ для Мир Мир Мир!

Цитата:

Сыну сейчас 4.5года.Весь прошлый год с сентября ходили на курсы два раза в неделюЛогикаМатематикаАнглийскийИзучение звуков и чтение.Бассейн у нас с 1.5 года два раза в неделю.Садик.В этом году КурсыБассеинСуботняя школа (курсы при школе)Логопед два раза в неделюСадикИ еще хочу попробовать хортинг.

отдавайте конечно.мы на борьбу отдали, сдачу начал давать, раньше всех жалел

Шкура Шуры

12

Шкура Шуры

02 сентября 2014 в 15:50

Не мучайте ребенка, говорю как мама 4 детей. Старших ’развивали’ всеми доступными кружками и секциями, в результате : стойкое отвращение ко всем школьным занятиям+нет никаких внешкольных занятий, которые действительно интересны. Младших ни в какие развивалки не водила, чтением-письмом-логикой не мучила, только отвечала на вопросы, если спрашивали. В результате: сами начали читать в 3 года, считать в 5. Сейчас во втором классе, никаких проблем с обучением нет, внешкольные занятия тоже выбрали сами.

Злюка-закусюка

(автор)

13

Злюка-закусюка

(автор)

02 сентября 2014 в 15:52

Ответ для Сегодня на диете

Цитата:

водите.куда хотите?

Пока сижу думу думаю. Так, чтоб и ребенку нравилось, и контрастно, ну, допустим не бальные танцы + гимнастика, а, например, гимнастика + рисование…

Злюка-закусюка

(автор)

14

Злюка-закусюка

(автор)

02 сентября 2014 в 15:53

Ответ для Мир Мир Мир!

Цитата:

Сыну сейчас 4.5года.Весь прошлый год с сентября ходили на курсы два раза в неделюЛогикаМатематикаАнглийскийИзучение звуков и чтение.Бассейн у нас с 1.5 года два раза в неделю.Садик.В этом году КурсыБассеинСуботняя школа (курсы при школе)Логопед два раза в неделюСадикИ еще хочу попробовать хортинг.

Ого.
То есть, успеваете ПОСЛЕ садика, да?

Мир Мир Мир!

15

Мир Мир Мир!

02 сентября 2014 в 15:53

 

Ответ для Сегодня на диете

Цитата:

отдавайте конечно.мы на борьбу отдали, сдачу начал давать, раньше всех жалел

)) со сдачей проблем нет.
Цель общая физ подготовка и унять шилопопость ))

17

mamadoma

02 сентября 2014 в 16:09

Ответ для Сегодня на диете

Цитата:

у меня так-пн, ср, суб-тренеровка борьба по 1.5 часа,а вт и пт-логопед по часу,+сижу учу читать по 2 часа каждый день

и что – 2 часа выдерживает?

Плету интриги

18

Плету интриги

02 сентября 2014 в 16:22

Дівчата,а Вас теж так грузили в дитинстві?тільки чесно

Плету интриги

19

Плету интриги

02 сентября 2014 в 16:25

моєму 5,нікуда не воджу,ходить в садок,рахую що поки йому достатньо.ВІН ДИТИНА І ХАЙ В НЬОГО БУДЕ ДИТИНСТВО,ТИМ БІЛЬШЕ В ТЕПЕРІШНІЙ ЧАС,КОЛИ НЕ ЗНАЄШ ШО БУДЕ ЗАВТРА

Пока не ходим, но хочу отдать на гимнастику ( 4 года ) и думаю пока достаточно .

неДоПриличий

21

неДоПриличий

02 сентября 2014 в 16:49

Ответ для Там-тарарам

Цитата:

У нас в 4 года были заняты почти все дни: пн., ср., пт. – гимнастика, вт., чт. – танцы. В субботу кукольный театр (кружок), в воскресенье рисование. Каждое занятие длилось примерно по часу (театр – полтора, но там очень интересно) А детство детское никуда не делось, баловаться и играть времени хватало с избытком. Перегрузки не заметила, дочке все очень нравилось.

а куда ходили на кукольный театр?

Сегодня на диете

22

Сегодня на диете

02 сентября 2014 в 16:59

Ответ для Плету интриги

Цитата:

Дівчата,а Вас теж так грузили в дитинстві?тільки чесно

меня не грузили, итог леньтяйка, за исключением работы-пахать не перепахать.так что своего не считаю что гружу, борьба ему нра-они там не дерутся еще-общая физ подготовка….

Там-тарарам

23

Там-тарарам

02 сентября 2014 в 21:06

Ответ для неДоПриличий

Цитата:

а куда ходили на кукольный театр?

в местный Дворец для детей и юношества.

Источник

Зачастую режимом дня ребенка в 4 года занимаются в дошкольном учреждении. Родителям остается только подстроиться под него. Такой подход вполне оправдан, потому как в детском саду при составлении графика учитываются медицинские нормы. А вот взрослым, чьи дети большую часть времени находится дома, стоит ознакомиться с рекомендациями врачей и педагогов на этот счет.

Коротко о нормах развития

Возраст 4 года – это время непоседливости, шалостей, подвижных игр. Ребенок много спрашивает и пробует рассуждать, иногда выдавая «перлы», которые так смешат родителей. Четырехлетка активно заводит друзей, устанавливает различные социальные связи и пробует самоутвердиться – например, посредством демонстрации интересных игрушек или физических умений.

Если обратиться к медицине, то нормы развития для 4 лет таковы:

  1. Речь. Ребенок строит предложения из 6-8 слов, правильно употребляет предлоги, пересказывает сказки, знает 2-3 стиха наизусть. Он может найти предмет по описанию, рассказать о событиях за день, знает свои фамилию, имя и адрес проживания. Речевой арсенал – 1000–3000 слов.
  2. Мышление. Ребенку легко дается счет до 9,он соотносит звуки и буквы, отгадывает загадки и осиливает простые головоломки. Ему по силам собрать конструктор по нарисованному примеру, найти отличия на картинке, вставить недостающие детали пазла. Длительность концентрации внимания увеличивается до 5 минут.
  3. Физические способности. К 4 годам совершенствуются координация, ловкость, мелкая моторика. Ребенок способен нанизать на леску крупные бусины, начертить непрерывную линию, заштриховать простую фигуру. Он может застегнуть молнию на одежде, развязать шнурки, хорошо владеет вилкой и ложкой.

В 4 года ребенок испытывает потребность проявить себя как личность. Иногда его поведение оставляет желать лучшего. Задача родителей не ругать, а поддержать и направить силы малыша в правильное русло.

Рекомендации по организации дня

Организовать день четырехлетки не так просто, как кажется на первый взгляд. В этом возрасте детям свойственно всему противоречить. Чтобы нововведения прошли безболезненно, важно сделать переход плавным. При этом родитель должен четко понимать, для чего режим дня нужен, и не отступать от задуманного.

Главные правила:

  1. Не принуждать ребенка силой. Только увлекать, предлагая схожие альтернативные варианты.
  2. Соблюдать систематичность. Не отступать от графика ни на день, за исключением действительно веских причин (путешествие, тяжелая болезнь).
  3. Сохранять спокойствие и проявлять терпение. Раздражение и нервозность родителя – знак для ребенка, что его ждет что-то неприятное.

Сон

Для ребенка 4 лет дневной сон все еще остается обязательным. По мнению медиков, детям необходим отдых вплоть до 7 лет. Беспрерывное бодрствование с утра до позднего вечера перегружает нервную систему, истощает физические силы, сказывается на развитии и здоровье малыша. Ближе к ночи ребенок становится плаксивым, капризным, может устраивать беспричинные истерики, часто просыпаться ночью.

Нормы официальной медицины для 4 лет:

  • общее количество сна – 12-13 часов;
  • дневной сон – 2-2,5 часа;
  • оптимальный ночной промежуток – с 21:00 до 08:00, дневной – с 12:00 до 15:00.

Исключением из правил являются случаи, когда отсутствие сна днем ребенок переносит безболезненно. Однако поправка распространяется только на детей старше 5 лет.

Если ребенок категорически противится дневному сну, стоит предложить альтернативу – отдохнуть лежа в течение 1-2 часов. Можно включить спокойную музыку, сделать полумрак в комнате, задернув шторы. Почитать сказку. С большей вероятностью через 6-7 таких сеансов малыш начнет засыпать.

Еда

Ребенок в 4 года очень активен и расходует много энергии на игры. От качества питания зависит выносливость малыша, способность к обучению, рост. Лучше всего, если ребенок ест по часам. Прием пищи в одинаковое время способствует выработке желудочного сока. В результате повышается аппетит, еда хорошо переваривается и усваивается.

Педиатры дают следующие рекомендации по питанию ребенка 4 лет.

  1. Четыре приема пищи за день: завтрак, обед, полдник, ужин. Второй завтрак добавляется исходя из потребностей конкретного ребенка.
  2. Разовая порция – 500 грамм вместе с питьем.
  3. Суточный объем калорий – 1700. Из них по 20-25% должны приходится на завтрак и ужин, 40-45% – на обед, остаток – на полдник.
  4. Объем выпиваемой жидкости за день – 1 л.
  5. Ежедневный рацион должен обязательно включать 100-200 г нежирного мяса, 250 г фруктов и овощей, 300 г каши, 15-30 г сливочного или растительного масла.
  6. Еженедельно необходимо есть 2 раза рыбу (по 200 г), 4 раза куриное яйцо, 3-4 раза творог (по 120 г).
  7. Разнообразие продуктов: не менее 25 разновидностей в неделю (разные каши, ягоды, овощи, зелень, йогурты, сметана, сыры, птица, говядина, нежирная свинина, морепродукты).
  8. С 4 лет необходимо вводить в рацион лук и чеснок: по 1 зубчику (перу) 2-3 раза в неделю.
  9. Минимум сладостей, копченостей, жареной еды. Перекусы – полдник, второй завтрак. Сладкие блюда подаются на десерт, после приема основной пищи.

Наверняка ребенок уже имеет свои предпочтения в еде и отказывается от некоторых полезных продуктов. Не нужно заставлять их есть силой. Лучше прибегнуть к хитрости. Например, угостить друга малыша нелюбимой пищей. Дети в этом возрасте склонны подражать своим сверстникам.

Занятия

В 4 года рекомендуется начинать готовить ребенка к школе. При этом задача родителей не в штудировании материала. Все, что нужно,–  вызвать заинтересованность, подготовить пальчики к письму, повысить усидчивость и концентрацию внимания.

Читайте также:  Аппликации из листьев с ребенком 4 года осень

Игры и занятия для малышей в 4 года:

  • ознакомление с чтением, счетом и письмом при помощи иллюстрированных книг, планшетов, плакатов, кубиков, других игрушек;
  • тренировка мелкой моторики: рисование, разукрашивание, черчение по точкам, лепка, вырезание простых фигур из бумаги;
  • подвижные игры: с мячом, «море волнуется раз», «классики», «прятки», катание на горке, занятия на невысоких турниках;
  • приобщение к домашнему труду: поливание цветов, вытирание пыли, уборка игрушек, посильная помощь в готовке (посолить, натереть, помешать);
  • развитие талантов ребенка: посещение секций, самостоятельные занятия танцами, пением, футболом и т. д.

Развивать ребенка нужно всесторонне, особо внимание уделяя тем занятиям, к которым он сам проявляет интерес.

Примерный график

Представленный ниже вариант режима дня можно и нужно корректировать под своего ребенка. Главное – оставить 4 приема пищи с перерывом в 3-4 часа, 1 дневной сон, 1 час образовательных занятий, 3-4 часа игр на свежем воздухе.

Итак, пример распорядка дня для ребенка 4-5 лет:

  • 7:30 – пробуждение, гигиенические процедуры;
  • 7:45 – зарядка;
  • 8:15 – завтрак;
  • 9:00 – развивающие, обучающие игры;
  • 9:45 – прогулка на свежем воздухе;
  • 11:30 – свободное время;
  • 12:00 – обед;
  • 12:45 – дневной сон;
  • 14:45 – просмотр мультфильма, чтение книг или помощь по дому;
  • 15:30 – полдник;
  • 16:00 – вечерняя прогулка;
  • 18:30 – свободное время;
  • 19:00 – ужин;
  • 19:30 – обучающие занятия, игры, общение с семьей;
  • 20:30 – водные процедуры, чтение книги;
  • 21:30 – ночной сон.

Соблюдение определенного распорядка в течение дня не просто прихоть, а необходимость для любого человека. Повтор одинаковых действий в одно и то же время делает работу организма слаженной, повышает работоспособность, обеспечивает эмоциональную стабильность. Родители должны помочь ребенку выработать правильные привычки. Тогда малыш будет всегда радостным и полным сил. Его развитие будет происходить согласно нормам. Режим дня – это еще и профилактика болезней пищеварительной, дыхательной систем и многих других. Не стоит умалять его значение. Лучше уже сейчас начать организовывать распорядок 4-летки, чтобы через 2-4 недели лично убедиться в результате.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

От автора: Занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. “Для чего?” – спросите Вы – “Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно”. Ответ читайте с статье!

Как заниматься с ребенком 3-4 лет

Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:

  • Во что конкретно играть с ребенком, где и как?
  • Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?
  • Сколько он может заниматься, чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?
  • Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент»?
  • Что делать, если ребенок не хочет играть?
  • Как заинтересовать малыша?  
    и т.д.

Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком очень сильно варьируются от крайне либеральных, до крайне строгих.

Вот несколько примеров «демократической» позиции:

  • не стоит «приставать» к ребенку, если не хочет заниматься – то и не надо;
  • не стоит создавать специальных условий для занятий – все должно происходить в естественных ситуациях: на полу, на улице, в разговоре, во время игры;
  • все дети уникальны – не стоит волноваться, если ребенок не знает цвета в 3 года, значит, выучит их в 5.

И несколько примеров требовательной позиции:

  • стыдно, если ребенок в три года не знает элементарных стишков, не может назвать цвета и формы;
  • если с ребенком не заниматься, то в школе будут большие проблемы;
  • дисциплина должна быть во всем!

Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.

Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?

  • Если Ваш ребенок сам проявляет инициативу;
  • если он сам приходит к Вам с книжкой и просит почитать или поиграть;
  • если он на лету запоминает стишки и сказки;
  • если он любит задавать Вам вопросы;
  • если малыш сам рисует, лепит, вырезает и строит, тогда

Вам не о чем волноваться!

В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.

Однако бывают и другие ситуации, когда:

  • ребенок не проявляет интерес к обучению;
  • ребенок не воспринимает маму как авторитет, не хочет заниматься с ней;
  • ребенок задерживается в развитии;
  • ребенок вредничает, кривляется и всячески саботирует занятия;
  • ребенок так стесняется, что не хочет играть и заниматься ни с кем, кроме мамы, не играет с другими детьми.

В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. “Для чего?” – спросите Вы – “Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно”. 

Читайте также:  Подлива для ребенка 4 года

В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!

Итак, заняти с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:

  • развивающие занятия – помощь ребенку в освоении знаний по возрасту (формы, цвета, классификация предметов, цифры и т.д.). Развитие ребенка происходит в соответствии с определенными стадиями, поэтому занятия могут помочь ему проходить их более качественно;
  • развитие навыков внимание и целенаправленности. В норме, если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Многие мамы говорят, что ребенок “часами” готов сидеть…
    Но если эта сфера у ребенка страдает, если он импульсивен и, как бы ни старался, не может доделать свою задачку до конца, занятия могут помочь ему справиться со своей непоседливостью (разумеется, я подразумеваю, что все задачи подобраны в рамках возможностей и интересов ребенка);
  • налаживание контакта и взаимодействия с мамой, когда ребенок учится воспринимать просьбы и предложения мамы серьезно, учится подражать, сотрудничать, планировать и т.д.;
  • развитие умения общаться, когда в игре ребенок осваивает навыки обращаться за помощью к другому, выражать свои желания так, чтобы быть понятым, предложить игру, уточнить что-то (например, игры в «гости», «День рождения», «магазин» и т.д.)

Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.

Как заниматься с ребенком?

  1. Занятия с ребенком 3-4 лет должны проходить только в игровой форме. Что это значит? Все вы знаете, что ведущая деятельность для ребенка-дошкольника – это игра. В этот период ребенок придумывает сюжеты, проигрывает действия, а становясь постарше, уже выступает в роли режиссера и сам создает правила.
    Однако заниматься в игровой форме – не обязательно значит придумывать сюжет и устраивать спектакль, в котором роли играют цифры, цвета и т.д.
    Далеко не все родители изобретательные актеры и находчивые педагоги. И это нормально! Не стоит винить себя и лезть из кожи вон.
    Во-первых, игровая атмосфера может быть создана за счет использования красочных и интересных материалов. Поэтому уделите внимание игрушкам и книжкам. Отдавайте предпочтение четким и ясным картинкам, не слишком броским цветам, достаточным размерам изображений. Мелкие непонятные черно-белые рисунки наведут тоску на любого, не говоря уже о ребенке.
    Во-вторых, игровая атмосфера в занятиях предполагает определенный эмоциональный фон, который Вы можете создать для ребенка. В ходе поиска определенного цвета Вы можете подзадоривать ребенка, немножко дразнить, провоцировать его сделать, «кто быстрей» и, конечно, хвалить. В норме ребенок заинтересован в результате, ему нравится достигать целей, особенно, если это похоже на азартную игру.
    Таким образом, заниматься с ребенком можно, 1) вплетая познавательные элементы в сюжет игры, 2) используя развивающие игровые материалы; 3) создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.
  2. Если Вы решили заниматься с ребенком регулярно и ставите перед собой определенные цели, желательно, чтобы занятия проходили в одном и том же месте в одно и то же время.
    Время. При выборе времени занятий важно учесть, чтобы ребенок был бодр, активен и сыт. Понаблюдайте за ребенком, когда он наиболее расположен к занятиям. Чаще всего это утро или время после обеденного сна и прогулки.
    Старайтесь, чтобы время было одно и то же, и малыш мог привыкнуть к последовательности событий дня, а занятия стали частью режима.
    Как долго заниматься с ребенком? В норме ребенок 3-х лет может спокойно заниматься минимум (!) 15 минут. Зрелость мозговых структур и развитие навыков самоконтроля позволяют ему справиться с этой задачей. Хотя при правильной организации процесса и адаптации к занятиям дети могут продуктивно заниматься полчаса, а иногда и дольше. Если Ваш ребенок не выдерживает и трех минут во время совместных занятий, переходите к статье «Что делать, если ребенок не хочет играть?», которая появится вскоре.
    Место для занятий должно быть удобно как для ребенка, так и для мамы. Если Вы будете испытывать дискомфорт, сидя на полу или на неудобном детском стульчике, то занятия будут ассоциироваться с неприятностями и дискомфортом.
    Оптимальный вариант – специальный детский столик и стульчик. Если Ваш ребенок непоседлив, придвиньте один край стола к стене и сядьте с другой стороны. Так Вы ограждаете ребенка от посторонних стимулов, которые будут провоцировать его отвлекаться или уйти. Если Вы занимаетесь на коврике, пусть он будет «специально для занятий». Хотя коврик больше ассоциируется с игрой, и Вам может быть сложнее попросить ребенка выполнить какое-то действие на нем целенаправленно, ведь ребенок привык, что может играть спонтанно.
  3. Обязательно учитывайте возраст ребенка. В 3-4 года не спешите учить своего ребенка читать и писать. Двигайтесь постепенно и последовательно. Если Вы решили заниматься с ребенком регулярно, посоветуйтесь с педагогом, чтобы подобрать подходящую программу развивающих занятий.
    Кстати, к работе в команде на сайте присоединилась детский педагог и логопед Елена Иванова, которая ответит на все вопросы по поводу того, во что играть с ребенком.
  4. Приучайте ребенка к занятиям постепенно. Если Вы решили регулярно заниматься с ребенком, начинайте с малого. Пусть первые несколько занятий составят не больше 5-10 минут. Если все будет в порядке, постепенно увеличивайте время до 15, затем 20 минут. Начинайте занятие с игры, которая точно интересна и посильна для ребенка. Обязательно хвалите и поощряйте его. Перед началом занятий устройте “волшебный ритуал”. Скажите, ребенку, что он уже взрослый и очень умный, и теперь Вы каждый день будете заниматься с ним, чтобы он смог стать таким же, как например, его любимый герой, брат, папа. Покажите ребенку, что заниматься – это прекрасно, это вызывает уважение и гордость! 

Читайте также:

  • Що має знати та вміти дитинка 3 років (Олена Іванова)
  • Почему ребенку 3-4 лет не нравится заниматься?
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка

Успехов Вам, дорогие родители в Ваших начинаниях!

Источник