Сколько можно поднимать ребенку в 2 года

Раздел:
— посиделки
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сонька ужасно полюбила всё поднимать – студьчик, горшок, тележку, крупные игрушки и т.п. Иногда у неё становится такой вид, как-будто она сейчас надорвется, хоть на мой взгляд вещь и не тяжелая. Вобщем у меня назрел вопрос – какой вес ребенок в 1.1 может поднимать без угрозы надорваться?
23.08.2001 01:42:21, ElleK
7 комментариев
Мой пытается поднять дверь гаража.:))
24.08.2001 02:00:41, Mamaoss
Какой может, такой и поднимает 🙂
23.08.2001 10:43:20, Тамара
А ребенок больше , чем может не поднимет. Довертесь интуиции ребенка. Мытаскаем камни, двигаем диван.:))
23.08.2001 06:10:16, Гушка
У нас в этом возрасте тоже все таскал, сумки с порога у меня вырывал, чтобы на кухню утащить :-))) Я тоже переживала, а теперь эти “таскания” как-то на убыль пошли.Но думаю, что горшок, стул (если детский, конечно), не такой уж и большой груз для ребенка. Может, она так с Вами заигрывает?
23.08.2001 04:59:21, Натали
Может и заигрывает 🙂 Только очень уж краснеет и напрягается при этом 🙂
Кстати, какой у Вас симпатичный мальчуган!
23.08.2001 07:14:59, ElleK
Спасибо, что оценили наш с мужем труд :-))) А про краснеет и напрягается, так у меня Егор так делает, чтобы я на него “шукнула”, а он при этом любит хохотать :-)))
Посмотрела на красивейшую дорожку в Вашей регистрации, вот бы нам там погулять…А дочка где же?
23.08.2001 08:26:51, Натали
Да Вы знаете, я вначале её фото вывесила, а потом наслушалась разных мнений про сглаз и убрала :). Никак не могу решить – может быть опять повесить… А по дорожке, что на фото, мы частенько гуляем – заходите в гости 🙂
24.08.2001 00:55:33, ElleK
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
Прочитала статью о том, что должен уметь ребенок в 2 года…
Поняла, что развитие у нас сильно-сильно отстает от описанного в статье. Это у нас проблема или в статье нереальные требования?
Физическое развитие ребенка
В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.
·Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
·Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.
К 2 годам дети должны ужеуверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».
Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка –он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.
Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.
Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрастедети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:
·ждут от ребенка слишком многого идают ему слишком сложные задания или делают все сами– 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
·оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно– в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.
Нервно-психическое развитие ребенка 2 года
В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, онпревращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.
Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».
Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.
https://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyacev.html
Игры ребенка в 2 годатоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».
После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится»,тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.
Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.
Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.
Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на егогигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.
Что должен уметь ребенок в 2 года
Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:
·умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
·менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
·играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
·просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
·есть ложкой и пить из чашки;
·пытаться умываться и чистить зубы;
·пытаться одеваться и раздеваться;
·умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
·умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
·умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
·умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
·умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.
Мальчики и девочки в 2 года
По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.
Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.
Источник
Ðожно, но оÑÑоÑожно – наÑка (и ÑееÑиÑнÑй TC ÐÑома) о ÑиловÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей.
ÐлавнÑй Ñ Ñлиган ÑедакÑии T-nation.com ТС ÐÑома в Ñвоем ÑиÑменном ÑÑиле (и Ñ Ð½Ð°Ñкой напеÑевеÑ, конеÑно) о важнÑÑ Ð²ÐµÑÐ°Ñ : можно ли деÑÑм ÑÑениÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑÑгоÑениÑми? Ркаком возÑаÑÑе наÑинаÑÑ?
ÐÑли Ð²Ñ Ð²Ñей дÑÑой лÑбиÑе «железо», Ñо обÑÑно ÑÑÑемиÑеÑÑ Ð¿ÑивлеÑÑ Ðº Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ â ÑнаÑала лÑбимÑÑ Ð¿Ð°ÑÑнеÑов-ÑÑпÑÑгов, а заÑем и поÑвлÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾ÑкÑда-Ñо деÑей, понимаÑ, как ÑÑо полезно Ð´Ð»Ñ Ð¸Ñ Ñел и дÑÑ. ÐагÑÑзив в огÑомнÑÑ ÑÑÐ¼ÐºÑ Ð½Ð°ÑÑднÑе ÑпоÑÑ-ÑмоÑоÑки, банки Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²ÐºÐ°Ð¼Ð¸ и каниÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, Ð²Ñ Ð²ÑÑваеÑеÑÑ Ð² деÑÑкÑÑ, ногой пинаеÑе Ñаз Ñ ÑипÑами, кÑлаком ÑазбиваеÑе ÑкÑан гаджеÑа и нежно Ñ Ð²Ð°ÑаеÑе пÑÑ Ð»Ð¾Ðµ Ñадо за ÑÑ Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑивеÑÑи Ñ Ñобой в зал.
Ðо поÑемÑ-Ñо не вÑе ÑиÑнеÑ-ÑодиÑели наÑÑолÑко ÑеÑиÑелÑнÑ. ÐекоÑоÑÑе ÑоÑмозÑÑ Ð² ÑомнениÑÑ . Ðе ÑÑÐ¾Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸ Ñебенок ганÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð° ножкÑ? Ðожно ли бÑаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑангÑ, не доÑÑигнÑв ÑовеÑÑеннолеÑиÑ? Ðе повÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð»Ð¸ «железо» ÑоÑÑÑ, из-за Ñего лÑбимое диÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑнÑждено вÑÑ Ð¾ÑÑавÑÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð»Ð°Ð·Ð¸ÑÑ Ð² кÑÑ Ð¾Ð½Ð½Ñй ÑÐºÐ°Ñ Ð·Ð° «ÐÑÑеллой» по пиÑамиде из ÑабÑÑеÑок?
Ðе ÑеÑÑйÑе вÑемÑ. ÐÑли Ñебенок доÑÑаÑоÑно болÑÑой, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð¸ понимаÑÑ Ñлова ÑÑенеÑа, беÑпокоиÑÑÑÑ Ð½Ðµ о Ñем. «Ðелезо» не помеÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ ÑаÑÑи и пÑинеÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ полÑÐ·Ñ (и безопаÑнее Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² ÑпоÑÑа).
“ÐÑдеÑÑ ÑÑÐ°Ð½Ð³Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ – не вÑÑаÑÑеÑÑ”
ÐÑкÑда вообÑе взÑлÑÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо из-за ÑиловÑÑ ÑÑениÑовок в деÑÑком возÑаÑÑе лÑди оÑÑаÑÑÑÑ Ð½Ð¸Ð·ÐµÐ½Ñкими? Ðалекие Ð¾Ñ ÑпоÑÑа обÑваÑели, пеÑеклÑÑÐ°Ñ ÐºÐ°Ð½Ð°Ð»Ñ Ð¸ ÑлÑÑайно наÑÑкаÑÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑжелой аÑлеÑике или конкÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð´Ð¸Ð±Ð¸Ð»Ð´Ð¸Ð½Ð³Ð°, обнаÑÑживаÑÑ, ÑÑо ÑÐµÐ¼Ð¿Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ñедко бÑваÑÑ Ð²ÑÑокими. ÐоÑ, дÑмаÑÑ Ð¾Ð½Ð¸, как ÑÑо вÑедное «железо» меÑÐ°ÐµÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑаÑÑи.
ÐаÑем неÑпоÑÑивнÑе вÑаÑи ÑоÑинÑÑÑ Â«Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑное» (и ложное) обÑÑÑнение: Ñиловики малого ÑоÑÑа из-за Ñого, ÑÑо подÑем ÑÑанги в деÑÑÑве повÑÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÑпиÑизаÑнÑе (Ñ ÑÑÑевÑе) плаÑÑинки (ÑÑÑлка на ÑÑаÑÑÑ ÐпиÑизаÑнÑе плаÑÑинки в Ðикипедии) – Ð·Ð¾Ð½Ñ ÑоÑÑа, ÑаÑположеннÑе Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñов ÑÑÑбÑаÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей. У неÑÑениÑÑемого Ñебенка коÑÑи ÑдлинÑÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð¾Ð½, а поÑом, когда еÑÑеÑÑвеннÑй ÑоÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиваеÑÑÑ, Ñ ÑÑÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑной. РнеÑÑаÑÑнÑе деÑиÑки, на коÑоÑÑÑ Ð±ÐµÑÑолковÑе ÑодиÑели ÑлиÑком Ñано взвалили ÑÑангÑ, ÑÐºÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑками.
Ðо ÑÑа ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾ÑибоÑна (2): еÑли б ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑгоÑениÑми и ÑоÑмозили ÑоÑÑ ÐºÐ¾ÑÑей Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑжаемÑÑ ÑÑÑÑавов, Ñо оÑÑалÑнÑе â неповÑеждаемÑе â ÑаÑÑи Ñела пÑодолжали Ð±Ñ ÑаÑÑи, и в иÑоге ÑазвивалиÑÑ Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑнÑе деÑоÑмаÑии, как Ñ Ð¿ÐµÑÑонажей ÑилÑмов Тима ÐÑÑÑона. Ð ÑÑангиÑÑÑ â пÑи лÑбом ÑоÑÑе â заÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ¿Ð½Ñми и вполне пÑопоÑÑионалÑнÑми ÑигÑÑами.
ÐбÑваÑели пÑÑаÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ ÑледÑÑвие. С Ñаким же ÑÑпеÑ
ом можно говоÑиÑÑ, ÑÑо баÑкеÑболиÑÑÑ Ð²ÑÑаÑÑаÑÑ Ð²ÑÑокими благодаÑÑ Ð±ÑоÑкам мÑÑа в коÑзинÑ. ÐÑо не малÑй ÑоÑÑ Ð¸Ð·-за ÑÑанги, а ÑÑанга â из-за малого ÑоÑÑа. ÐÑÑÑеÑаÑÑÑÑ, конеÑно же, иÑклÑÑениÑ, но обÑÑно вÑÑокие деÑи идÑÑ Ð² баÑкеÑбол-волейбол, а невÑÑокие â в ÑÑжелÑÑ Ð°ÑлеÑикÑ. ÐÑоÑÑо поÑомÑ, ÑÑо ÑелоÑложение Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑво в опÑеделенном виде ÑпоÑÑа.
ÐÑÑÑ ÐµÑе и пÑиÑ
ологиÑеÑкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñ â некоÑоÑÑе комплекÑÑÑÑ Ð¸Ð·-за малого ÑоÑÑа и Ñ
оÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑиÑÑ ÑамооÑÐµÐ½ÐºÑ Ð²ÑдаÑÑейÑÑ Ñилой и мÑÑеÑной маÑÑой.
ЧÑо же каÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений ÑпиÑизаÑнÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑин, Ñо Ñакое Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑлÑÑиÑÑÑÑ, но веÑоÑÑноÑÑÑ ÐºÑайне низка. ТолÑко еÑли Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð»ÐµÑний оÑпÑÑÑк наÑмоÑÑиÑÑÑ ÑоÑÑÑзаний «СилÑнейÑий Ñеловек планеÑÑ», ÑеÑиÑ, ÑÑо бодипозиÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑеÑÑÑенка Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐÑлаÑа, и попÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ ÐµÐµ на кÑÑ Ð¾Ð½Ð½Ñй ÑÑол.
ÐÑоÑе говоÑÑ, безÑÐ¼Ð½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑегÑÑзка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑедиÑÑ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ, а ÑазÑмнÑе, ÑегÑлÑÑнÑе ÑÑениÑовки Ñ Ð¾ÑÑгоÑениÑми â неÑ.
ÐодавлÑÑÑее болÑÑинÑÑво из опÑоÑеннÑÑ 500 ÑкÑпеÑÑов в облаÑÑи ÑпоÑÑивной медиÑÐ¸Ð½Ñ (иÑÑоÑник) не ÑоглаÑилоÑÑ Ñ Ð·Ð°Ñвлением, ÑÑо «ÑиловÑÑ ÑÑениÑовок ÑледÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð´Ð¾ закÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð¾Ð½ ÑоÑÑа коÑÑей» (пÑим. Ðожника â ÑÑо в ноÑме пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ð¼ к 25-30).
“ÐÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·ÑÐºÑ Ñебе на головє
ТÑавмиÑоваÑÑÑÑ Ð² ÑÑенажеÑном зале, конеÑно, можно – еÑли ÑнÑй аÑÐ»ÐµÑ ÑлиÑком ÑпеÑÐ¸Ñ Ðº ÑекоÑÐ´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо не ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ ÑнаÑÑдом (за ÑÑо в лÑбом ÑлÑÑае оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´Ð·Ð¸ÑаÑÑий пÑоÑеÑÑионал ÑиÑнеÑа). Ðо ÑÑо вовÑе не повод ÑекомендоваÑÑ Ð´ÐµÑÑм оÑложиÑÑ ÑиловÑе ÑÑениÑовки до ÑизиÑеÑкого ÑозÑÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ (~16 леÑ), как ÑовеÑовала ÐмеÑиканÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð² 1990-м.
Ð Ð²Ð¾Ñ ÑодиÑели-железоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑдаÑÑ Ð´ÐµÑей в «безопаÑнÑе» Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑпоÑÑа. ХоÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑаÑиÑÑике ÑÑанга не ÑÑавмиÑÑÐµÑ ÑÑолÑко, ÑколÑко Ð¸Ñ Ð»ÑбимÑй ÑÑÑбол (ÑÑадинÑ, ÑÑибÑ, ÑдаÑÑ Ð¿Ð¾ голове), амеÑиканÑкий ÑÑÑбол (ÑÑибÑ, пеÑеломÑ, ÑдаÑÑ Ð¿Ð¾ голове) и баÑкеÑбол (ÑаÑÑÑжениÑ, повÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑедней кÑеÑÑообÑазной ÑвÑзки, ÑдаÑÑ Ð¿Ð¾ голове).
ЧаÑÑоÑа ÑÑавм в ÑиÑÑÐ°Ñ (1) Ñ ÑÑениÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ñ Ð¾ÑÑгоÑениÑми деÑей: 0,035 на 100 ÑаÑов занÑÑий, Ñ ÑнÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÑлиÑÑеÑов â ÑÑÑемÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие веÑа в ÑоÑевноваÑелÑнÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑ â 0,29 на 100 ÑаÑов (поÑÑи в 10 Ñаз болÑÑе), а Ð²Ð¾Ñ Ñ ÑегбиÑÑов â до 0,800 на 100 ÑаÑов (ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ – пÑимеÑно в 25 Ñаз ÑаÑе, Ñем пÑи ÑÑадиÑионнÑÑ ÑиловÑÑ ).
ÐовÑоÑÑÑÑ, Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог: можно покалеÑиÑÑÑÑ Ð¸ «железом», но ÑиÑк â Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑнÑм ÑÑенеÑом â минимален.
ÐолÑза «железа» Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей
Ð ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑего могÑÑ Ð´Ð°ÑÑ Ð´ÐµÑенÑÑам Ñеловека пÑавилÑнÑе ÑÑениÑовки Ñ Ð¾ÑÑгоÑениÑми?
Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑÑледоваÑелей (3, 4), Ð²Ð¾Ñ ÑÑо:
– ÑазвиÑие ÑÐ¸Ð»Ñ (на гипеÑÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾Ñобо не ÑаÑÑÑиÑÑвайÑе до полового ÑозÑеваниÑ),
– некоÑоÑое Ñнижение жиÑовой пÑоÑлойки (менее вÑÑаженное, Ñем на беÑконÑеÑной диеÑе),
– повÑÑение ÑамооÑенки,
– ÑÑкоÑение нейÑогенеза и ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑенÑÑалÑной неÑвной ÑиÑÑемÑ,
– ÑвелиÑение ÑкоÑоÑÑи наÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑилÑ, ÑÑо положиÑелÑно пеÑеноÑиÑÑÑ Ð½Ð° ÑазнÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑпоÑÑа,
– ÑкÑепление коÑÑей и ÑÑÑ
ожилий, ÑÑо Ñакже полезно в ÑазнÑÑ
видаÑ
ÑпоÑÑа (и в жизни вне зала).
ÐоÑоÑе, ÑиловÑе ÑÑениÑовки ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка и ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð½Ð° вÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
Ркаком возÑаÑÑе можно наÑинаÑÑ
РебÑÑа из ÐмеÑиканÑкой педиаÑÑиÑеÑкой академии нÑне пеÑеÑмоÑÑели и ÑмÑгÑили ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (4): «к ÑиловÑм ÑÑениÑовкам не надо пÑиÑÑÑпаÑÑ Ñанее 7-8 леÑ, Ñак как к ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ñ Ñебенка доÑÑаÑоÑно ÑазвиваÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑионнÑе навÑки». РеÑли Ð¼Ñ Ð²Ñпомним, ÑÑо к ÑиловÑм оÑноÑиÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑÑÐ¶ÐµÐ»Ð°Ñ Ð°ÑлеÑика, но и ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑобÑÑвеннÑм веÑом, Ñ ÑезиновÑми ÑÑпандеÑами и Ñ.д., Ñо наÑинаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ и неÑколÑко ÑанÑÑе.
ÐедиаÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ ÐÐРи пÑавиÑелÑÑÑво ÐвÑÑÑалии поÑли еÑе далÑÑе â деÑиÑкам Ð¾Ñ 5 до 18 ÑекомендÑÑÑ Ð½Ðµ менее 3 в Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð¸ ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑей.
ÐÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ “каÑка”
ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑогÑаммка ÑÑениÑовок не должна оÑобо оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð°Ñей ÑобÑÑвенной.
ÐазовÑе пÑинÑипÑ:
– вклÑÑаÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° вÑе мÑÑеÑнÑе гÑÑппÑ,
– не пеÑебиÑаÑÑ Ñ ÑÑениÑовоÑнÑм обÑемом/инÑенÑивноÑÑÑÑ,
– наÑинаÑÑ Ð»ÑÑÑе не Ñо ÑÑангой, а подгоÑовиÑелÑнÑми ÑпÑажнениÑми (Ñо Ñвоим веÑом, ÑезиновÑми ÑÑпандеÑами и Ñ.д.), и, заложив ими ÑиловÑÑ Ð±Ð°Ð·Ñ, поÑÑепенно пеÑеÑ
одиÑÑ Ðº ÑвободнÑм оÑÑгоÑениÑм,
– более ÑложнÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ð² наÑале ÑÑениÑовки, когда неÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема не ÑÑомлена,
– иÑполÑзоваÑÑ Ð»Ñбой подÑ
одÑÑий вид пÑогÑеÑÑии.
Ðак Ñже говоÑилоÑÑ, еÑли наÑинаÑÑ ÑовÑем Ñано (до 7 леÑ), Ñо не взваливайÑе ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð° Ñебенка ÑÑангÑ; ÑпеÑва – пÑоÑÑÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· оÑÑгоÑений (пÑиÑеданиÑ, оÑжиманиÑ, вÑпадÑ, подÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑÑо виÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑнике и Ñ.д.). ÐобавлÑйÑе ÑезиновÑе ÑÑпандеÑÑ, медболÑ, меÑки Ñ Ð¿ÐµÑком, Ñанки и пÑоÑее. ÐаÑем забиÑайÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÑенажеÑÑ, а Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ñом пÑобÑйÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑвободнÑми веÑами (кÑбковÑе пÑиÑеданиÑ, ÑÑги ÑÑмо Ñ Ð³Ð°Ð½ÑелÑÑ, Ð¶Ð¸Ð¼Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð° и даже великий базовÑй подÑем на биÑепÑ).
ТолÑко не ÑвлекайÑеÑÑ Ð² пеÑвÑе Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ð¼Ð¸ (и инÑми подÑемами) оÑÑгоÑений над головой. ÐаÑниÑе Ñ ÑпÑажнений Ð´Ð»Ñ ÑоÑаÑоÑной манжеÑÑ Ð¿Ð»ÐµÑа, гоÑÐ¾Ð²Ñ ÐµÐµ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ ÑекоÑдов. Ðогда подÑаÑÑеÑе, и плеÑевой поÑÑ Ð¾ÐºÑепнеÑ, поÑабоÑаеÑе и в жиме.
РпоÑледнее, но не менее важное â не ÑпеÑиÑе, заÑÑавлÑÑ Ð´ÐµÑей ÑкоÑее опÑавдÑваÑÑ Ð²Ð°Ñи ожиданиÑ. ÐÑ Ð¿ÑогÑеÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑда индивидÑалÑнÑÑ ÑакÑоÑов: ÑоÑÑедоÑоÑенноÑÑи и ÑелеÑÑÑÑемленноÑÑи Ñамого Ñебенка (а Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹ моÑиваÑии), опÑÑа и благоÑазÑÐ¼Ð¸Ñ ÑодиÑелей/ÑÑенеÑов. Самое важное – не давиÑÑ, а даÑÑ Ð»Ñбви к ÑиловÑм ÑÑениÑовкам вÑÑаÑÑи изнÑÑÑи.
ÐÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ / иÑÑоÑники:
1. Allison M. Myers, Nicholas W. Beam, and Joseph D. Fakhoury. Resistance training for children and adolescents. Transl Pediatr. 2017 Jul; 6(3): 137â143.
2. Michael T. Milone , BA, Joseph Bernstein , MD, MS, Kevin B. Freedman , MD, MSCE & Fotios Tjoumakaris , MD, “There is No Need to Avoid Resistance Training (Weight Lifting) until Physeal Closure,” The Physician and Sports Medicine, 13 Mar., 2015.
3. Smith, Jordan, “Health Check: Should Children and Adolescents Lift Weights?” The Conversation, February 28, 2016.
4. Allison M. Myers, Nicholas W. Beam, Joseph D. Fakhoury, “Resistance training for children and adolescents,” Translational Pediatrics, Vol. 6, No. 3, July, 2017.
ÐÑÑоÑник: t-nation.com
ЧиÑайÑе Ñакже на Ðожнике:
ÐÑе возÑаÑÑнÑе кÑизиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸: Ð¾Ñ 1 до 40-60 леÑ
40 ÑовеÑов Ð´Ð»Ñ 40+
С какого возÑаÑÑа можно Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² ÑпоÑÑзал?
СÑиÑаÑÑ Ð»Ð¸ ÑпоÑÑивнÑе видеоигÑÑ ÑÑениÑовками?
8 пÑиÑин, поÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑм надо занимаÑÑÑÑ ÑиловÑми
Источник