Сколько длится адаптация ребенка к детскому саду в 2 года

Сколько длится адаптация ребенка к детскому саду в 2 года thumbnail

/О детях/Детский сад

Настало время идти ребенку в детский сад. Как подготовить его, на сколько часов оставить, остаться с ним в группе или сидеть в коридорчике, эти вопросы задает себе каждая мама. Своим опытом делятся участники форума у которых детки уже прошли адаптацию: 

Katya: адаптация делится на 3 периода. Первый – острый. Около месяца. Второй – средний, от 2 до 5 месяцев. Про третий не помню, но типа там почти всё хорошо. Ну вот, так что  средний довольно долгий, долго привыкать ещё.

Анжелия: Сразу на весь день ребёнка оставлять НЕЛЬЗЯ!!! Для него это сильный стресс! Если он даже изначально не плачет, то потом может быть ещё хуже. У меня дочка не плакала и даже сама бежала в группу. Но всё равно изначально ходили мы так: 2 дня по 2 часа, т.е. с 8 до 10, 3 дня до 12, 3 дня до 16, а потом уж на весь  день.

Natanga: Я как-то у одного педагога читала, что адаптацию к садику лучше проводить с обратной стороны: т.е. привести сначала за 2 часа до того момента, когда родители детей забирают, и постепенно увеличивать время, но с конца. Чтобы ребёнок сразу себе уяснил, чем это всё мероприятие заканчивается (и не только для него, но и для всех остальных ребятишек) и страха того, что мама не придёт не было.

Ксюша: На сколько я знаю, адаптация проходит в течение двух месяцев. Правда есть детки, которые вообще не адаптируются к садику.

Анастасия: Месяц или полтора забирали до сна (после обеда), потом еще месяца полтора – после полдника, в 16.00. Думаю, можно было и раньше оставлять на сон – действительно, быстрее бы научился спать.

Valentishkа: Мы на 3 день остались на сон, на 4 день до 16.00. Потом уже на весь день, забираю в 17.00 – 17.30.

ms.oxana: Привыкали месяца 3. И мне так кажется, детки успокаиваются, когда понимают что мама обязательно вечером придет.

mamul@: Я сначала планировала уйти не заметно, но знающие люди посоветовали так не делать. Этим мы делаем спокойней себе, оставляя ребенка не видя его плача. А у ребенка на самом деле паника начинается гораздо сильней, когда он не понимает, куда делась его мама. Лучше всего спокойно и твердо (насколько это можно сделать) сказать ему перед уходом, что мама скоро придет, поцеловать и идти, даже если дитё кричит и плачет. Вам будет труднее, но ребенку психологически легче.

ms.oxana: Первые два дня все было относительно спокойно – новая обстановка, новое окружение отвлекали от того что мамы рядом нет, воспитатель-любимая тетя Лена – была словно вторая мама, да и приходила я за дочкой рано – в первый день забрала коло 11.30., во второй около 12.00. Все равно чувствовалось, что напряжение растет… А потом пошло – поехало… Адаптация пошла полным ходом… И рев – слезы, и убегала-отползала, как могла, мы даже ее вдвоем с папой силой одевали… Я даже воспитателю по уторам звонила – спрашивала совета – приводить или нет… Когда слезы были уже в д/с – вся в горе обнимала тетю Лену, а мы по быстрому уходили…Вообще длилось все месяца 2-3, я уже думала, что мы не садовские… Но прошло – особого восторга по утрам в отношении сада я не замечаю.  Вот сегодня говорит – не хочу в садик – а я ей отвечаю, что дома я не могу ее одну оставить, что маме и папе на работу надо….И все спокойно… Вы попробуйте сделать так, чтобы папа отводил ребенка в сад, и еще – пусть с собой игрушку любимую из дома возьмет – будет легче!

Вичка: Все дети разные и адаптация у всех проходит тоже по-разному. Мы пошли в сад в 2,6. Очень тяжело привыкали к саду – и плакала, и не ела, не играла, просто сидела на стуле и ждала меня. Болели часто и подолгу. Забрали ее из сада и снова пошли уже в 3 года – разница существенная!!!  Уже таких проблем не было. Нам невропатолог сказала, что после долгого перерыва придется заново адаптироваться в течение 2 недель. Пришли в первый день – оставила до 11.00 – пришла за ней, пошли домой, Маша плакала, что я рано ее забрала, она хотела еще с детками играть. На второй день пришла за ней после обеда – воспитательница сказала, что Маша поела и сама пошла спать. С 3 дня мы уже оставались до вечера, и все было в порядке.         

 mamul@: Я думаю, что целесообразно первый день побыть с малышом в группе, за несколько дней до сада походить с ним на прогулку в садик, к детям.

Mixiss

1-й день – с 8 до 10 утра

2-й день – с 8-до 12

3 – с 8 до 15

4 – с 8 до 17

и всё так и  ходим на весь день, но мы ходили с 1,6 лет в домашний д/с,  ребенок более-менее привыкший, плакала по началу, но не много, один раз только сильно ревела, когда я опоздала и поздно её забрала…

AlexKim: Лучше, всё же, адаптировать ребёнка к садику постепенно. Даже если ему в первый день понравилось, со временем может накопиться перенапряжение. Отсюда – болезни. Старшая моя в два годика с первого дня осталась на сон, ходила неделю как на праздник. (Помогла обработка. Вот, новые игрушки, детки, всё так интересно.) Через неделю она поняла, что это неизбежные будни, плакала, когда я уходила (правда быстро успокаивалась, отвлекалась и не вспоминала) Ну, и болели, конечно, частенько.

Младшего отдала тоже в два. И рада, что воспитатели настояли:

  • первый день вместе с мамой два-три часа,
  • второй оставить на два часа,
  • первую неделю забирать до сна,
  • вторую неделю забирать сразу после сна.

И нужно каждый раз  честно говорить, “ты поиграешь в садике, мама пойдёт на работу, а потом придёт”. Выбирать для этого подходящий момент (когда они собираются завтракать, моют руки). Уходить быстро, может быть, одеваться за дверью.

Читайте также:  Как часто можно делать клизму ребенку 2 года

Обычно детишки  после недели хождения в садик  начинают болеть. Несмотря на все анафероны и витамины. Лучше при первых признаках соплей или кашля отдать воспитателю капли, ингалипты и сиропы, чтоб лечили.

Положительный момент от совместного пребывания с малышом  в саду (посидеть с ним с утра и перед тем, как забрать) – можно между делом пообщаться с воспитателем. Поинтересоваться, что было бы актуально принести из игрушек. Да и элементарно, когда воспитатель видит, как мама любит своего ребёнка, непроизвольно и сам начинает относиться к нему теплее. Бывает, родители приведут – заберут, и даже не спросят, хорошо ли ел, спал, играл; водят ребёнка с соплями пока в конец не заболеет. Всё это воспитатель замечает. И хорошо, если это вызывает жалость к малышу…

Неплохо в первые дни показать малышу, что за игрушки  есть в группе, и как с ними можно играть (ролевые игры). Тогда ему потом будет чем заняться.

Обычно в группах  есть тематические уголки: больничка, парикмахерская, посудка, кукольный театр, логические игры. Всегда в них чего-то да не хватает, что-то ломается. Например, тот же стетоскоп из больничного наборчика. Так что, всегда можно принести из дома что-то актуальное.

Под конец недели у ребёнка накапливается усталость, так что лучше его забирать пораньше. Как подтверждение – мой  всю пятницу периодически ныл. Так  что, оказывается это не выдумки воспитателей, что пятница – короткий день. 

Из всего выше сказанного можно сделать вывод.   Сначала ребенку интересно, новые игрушки обстановка. Потом кризис! И в этот момент нужно помочь ребенку (поговорить о садике, лишний раз обнять дома). Маме сохранять спокойствие и уверенность, что все наладится. И тогда ребенок будет ходить в садик, а возможно и не хотеть уходить из него! 

16.11.2010

Alishka

  

Ksenija54
(02/05/2017)

А вообще все индивидуально конечно! Кто-то сразу идет без проблем, а кто-то и по месяцу мучиется

Ksenija54
(02/05/2017)

Нам в этом плане повезло))) Оба ребенка адаптировались очень быстро, уходить не хотели из сада. Там же так весело! И дети, и новые игрушки!

Настася777
(11/10/2016)

Я своего сына на пару часов в первую неделю водила. Он вроде не плохо себя вел но сейчас спустя 2 неделии не хочет ходить ! Не хочет не скем общаться только с воспитателям интересно но она не может с ним все время .. Ребенок общительный на улице общителен..единственное он и в правду не интересуют его ровесники ему 4 а гулять бегает в любви признается девчонки 12лет

Marisha_mary
(17/05/2016)

В сентябре идти в сад,я себе вобще это не представляю…мало того что будет привыкать жить там без меня,так ещё и болячки нескончаемые🙈🙈двже как то страшновато,понимаю что все через это проходят и нам придется✊🏻

Дианамама
(20/10/2015)

У меня ребенок спокойный и общительный. Перед садиком ходили в развивающий кружок. Но пошли в сад, и начались проблемы, он просто не хочет туда заходить, кричит и плачет, спрашиваю у него, вроде никто не обежал. А, недавно начали на него жаловаться, бьет деток и кусает. Это для меня шок был. Врачи прописали успокаивающий сироп зайчонок, на основе трав. Сейчас замечаний нет, ребенок спокойнее стал, помогает деткам одеваться, игрушки перестал забирать.

Алисуша
(14/10/2015)

Сын пошел в садик в возрасте 2 лет. Ходим третий месяц. Самая большая проблема это болезнь. Из-за нее и адаптация затягивается. Неделю ходим, неделю дома на больничном. Сопли и кашель. Врач порекомендовала капли в нос ИРС19 для профилактики 2 раза в день и Бронхомунал по 1 табл в день, тоже только в качестве профилактики. Пока довольна результатом)

Леди27арт
(28/11/2013)

Добрый день. Помогите!!! Посоветуйте как нам быть. Наш сын ходит в детский сад с 2,8 лет. Все было отлично, если бы не переезд в другой район города. Дали на место в саду. И теперь каждый день слезы, истерики. Уже три недели прошло и никаких изменений. Конечно, я понимаю, новый детский сад, детки другие, у всех свои друзья. Мы уже и уговорами и приговорами и ругали за слезы. Ничего не помогает. Твердит одно, что в сад не хочет. Как нам быть? Если есть у кого-то опыт “печального” перехода в другой детский сад….. поделитесь.

призма
(01/11/2011)

не болейте!))

Оле-Оле-Олеся
(31/10/2011)

LeksaV, спасибо!

призма
(31/10/2011)

Оле-Оле-Олеся, Новосибирский гомеопатический центр можно туда обратиться, находится на Кирова, 46, там же и аптека и принимают врачи-гомеопаты

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь

Источник

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. 

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат – спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.

Ребенок

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает:

  • преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;                                                                                  
  • регрессия речи;
  • изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
  • снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Читайте также:  Стул серого цвета у ребенка 2 года

Родители

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

  • в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);
  • начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);
  • обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);
  • в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад… Что скажет воспитатель, если увидит такое…).

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:

  • повышенная тревожность;
  • обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
  • преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
  • повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
  • многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).

Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

  • Легкую (15-30 дней);
  • Среднюю (30-60 дней);
  • Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

  • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
  • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
  • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
  • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
  • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
  • нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
  • восстанавливается аппетит.

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период?

Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает  этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:

  • Возраст;
  • Состояние здоровья;
  • Уровень развития навыков самообслуживания;
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Сформированность предметной и игровой деятельности;
  • Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей
  • Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
  • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Читайте также:  От кашля ребенку 2 года народная медицина

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка

  • Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:

  • в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  • частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.
  • ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  • сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.

Рекомендуется:

  • как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
  • когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день – верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.  Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через 15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку. 

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Источник