Сказки сутеева для ребенка 3 года

Сказки Владимира Сутеева с картинками помогут ребятам лучше усвоить прочитанный материал с помощью наглядных иллюстраций. На произведениях русского писателя выросло не одно поколение, его сказки всегда полны добра и остроумия. Поучительные и живые истории, написанные простым языком, легко воспринимаются юными читателями, а с помощью картинок дети легко запоминают главных героев сказок Владимира Сутеева.
Три котёнка
Три котенка — сказка Владимира Сутеева, которая забавляла не одно поколение детей. В ней идёт речь о шалостях котят, когда они познают окружающий мир. Черный, серый и белый котята изображены в разных ситуациях самим автором:…
Кто сказал мяу
Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, любимая не одним поколением детей. В ней рассказано об удивительном происшествии с маленьким щенком. Однажды сквозь сон он услышал звук «мяу» и пошел искать, кто же это потревожил…
Мышонок и Карандаш
Мышонок и карандаш — сказка Владимира Сутеева, построенная на иллюстрациях. Она обязательно понравится ребятам младшего возраста и тем, кто учится рисовать. В ней рассказано, как на столе лежал карандаш. По ночам из норки…
Палочка-выручалочка
Палочка-выручалочка — произведение В. Г. Сутеева, знакомое каждому уже много лет. В нём идёт речь о прогулке ежа и зайца в лесу. За разговором заяц спотыкается о палку на дороге и отбрасывает её. Только ёж поднимает палочку…
Под грибом
Под грибом — сказка В. Сутеева, знакомая многим детям по мультфильму с тем же названием. В ней главными героями выступают животные. Во время дождя они ищут под грибом спасения. Поначалу им тесно, но потом муравей, бабочка…
Мешок яблок
Мешок яблок — сказка В. Сутеева, легла в основу одноименного мультфильма. В ней рассказывается, как отец большого семейства, Заяц, ищет пропитание для своих детей в лесу. Ему улыбается удача: он находит дикую яблоню и набирает…
Петух и Краски
Петух и краски — иллюстрированная сказка Владимира Сутеева, которая понравится даже юным слушателям. В ней говорится о том, как мальчик нарисовал петушка. Нарисованный петух отправился на прогулку. Но что забыл сделать юный…
Цыпленок и утенок
Цыпленок и утенок — сказка Владимира Сутеева, любимая многими детьми и взрослыми. В нейговорится, как появились на свет Цыплёнок и Утёнок. Им нравится проводить время вместе. Они гуляют, роют ямки, ловят червячков и бабочек…
Мы ищем кляксу
Мы ищем кляксу — сказка Владимира Сутеева для детей всех возрастов, которую полюбит и ваш ребёнок. В ней рассказывается о том, как Ваня и Маша пришли в гости к художнику. Рассматривая картинки в альбоме хозяина, девочка…
Кораблик
«Кораблик» — сказка Владимира Сутеева, которой восхищаются взрослые и дети уже не одно десятилетие. Простое начало: Лягушонок с друзьями отправляется купаться. Ему кажется забавным, что ни Цыпленок, ни Муравей, ни Мышонок…
Страшный зверь
Страшный зверь — сказка Владимира Сутеева, которая адресована малышам и их родителям. В ней показано, как дети собрали в лесу грибов и возвращаются домой. Вдруг в одной из нор они замечают светящиеся глаза и решают, что…
Петя и красная шапочка
Петя и Красная Шапочка — сказка Владимира Сутеева, которая была знакома каждому ребенку в СССР благодаря одноименному мультфильму. В произведении показано, как мальчик Петя очень хочет попасть на мультфильм о Красной Шапочке…
Источник
19.02.2015,
Книги для детей и родителей, Месяц с любимым писателем, Обзоры книг, Статьи
В одной из прошлых статей мы говорили о том, какими должны быть книги для самых маленьких: содержащими простой короткий сюжет, полными красочных картинок, понятными. Приблизительно к трем-четырем годам ребенок осваивает немало таких книг: знакомится с «Курочкой-Рябой» и «Колобком», короткими историями Сутеева и стихами Чуковского и Барто. Он готов к «переходу на новый уровень» – развивающийся интеллект требует более сложных сюжетов, которые необходимо обдумывать, сопоставлять с накопленным жизненным опытом, воспроизводить в играх и рисунках. Новые, более длинные и разнообразные сказки требуются и для правильного речевого развития: в этом возрасте ребенок активно расширяет свой словарный запас, речь его становится более сложной, богатой разными частями речи, более согласованной. В качестве образца для подражания малыш использует как речь близких взрослых, так и обороты из любимых сказок. Поэтому для ребенка 3-5 лет важно читать много хороших книг с грамотным, красочным, насыщенным языком.
Среди сказок Владимира Сутеева для этого возраста отлично подойдут известные всему миру истории о лесных жителях: домовитом ежике, дружной семейке зайцев, злых (и глупых) вороне и волке, простоватом (но добром) медведе и других. Истории эти образуют целый цикл не связанных друг с другом, но перекликающихся сюжетов, в каждом из которых герои предстают немного в новом свете. Например, зайчик в сказке «Палочка-выручалочка» предстает настоящим хвастунишкой; в истории про мешок яблок он щедро делится с друзьями своим богатством, а в сказке «Дядя Миша» предстает трудолюбивым домохозяином. Для ребенка 3-5 лет (в этом возрасте дети особенно чутко реагируют на одобрение и осуждение близких) такое разное поведение героев очень важно — на примере сказки родители могут объяснить малышу, что небольшие ошибки (стремление похвастаться, непоследовательность и даже участие в драке) не делают кого-то плохим, если в основе его поступков лежит добро. А зло в сказках Сутеева всегда выглядит глупым, нелепым и всегда оказывается в проигрыше — таким героям ребенок не захочет подражать.
Истории про капризную кошку и мышонка, который хотел сгрызть карандаш, могут служить первым «учебником» малыша по рисованию. Можно прочитать эти сказки вместе с ребенком, а потом «оживить» их, нарисовав такие же картинки; можно предложить ребенку пофантазировать — например, «уговорить» кошку вернуться или придумать, как еще карандаш мог защититься от мышонка (нарисовать ему клетку, или большой кусок сыра, или отгородиться от него забором). А замечательную сказку про снеговика-почтовика дети очень любят читать перед Новым годом: можно доставать эту книжку каждый год в начале декабря и перечитывать, готовясь к самому волшебному празднику.
Сказки, рекомендуемые к чтению с детьми в возрасте 3-5 лет:
Палочка-выручалочка
Если у тебя есть волшебная палочка-выручалочка, все на свете можно сделать: и друга спасти, и злого волка прогнать. Только палка ли была волшебной? Или волшебство в другом: в доброте, бережливости и искреннем желании помочь?
Мешок яблок
Смеется ворона над зайцем — целый мешок яблок для зайчат набрал, да все по дороге раздарил. Откуда же знать глупой и злой птице, что у доброго и щедрого даже из пустого мешка может целая гора вкусной еды появиться! Потому что добро — оно всегда возвращается, да еще с прибавкой.
Раз, два — дружно!
Если друг попал в беду — помогай! Помогай, даже если затея кажется бесполезной, а сил не хватает. Обязательно найдутся те, кто поможет, и вместе вы: раз, два — дружно! – любую беду одолеете. А злые волки ни с чем останутся.
Разные колеса
Не бывает бесполезных вещей для того, у кого голова хорошо работает. Вот и мушка, лягушка, ежик и петушок из никому не нужных разных колес много полезных вещей сделать сумели — и прялочку, и тележку, и ворот для колодца. Главное — как следует подумать!
Елка
На носу Новый год, а елки у детей нет! Что делать? Отправить гонца-снеговика с письмом к Дедушке Морозу — чтобы прислал самую пушистую, самую душистую! Только успеет ли Снеговик все препятствия одолеть и принести ребятам лесную красавицу в срок, к празднику?
Дядя Миша
Почему медведь зимой в берлоге лапу сосет? Потому, что ни одно дело до конца довести не может! Морковку взялся рвать — да бросил, орехи собирал — бросил, рыбку ловил — бросил… Польстился на обещание легкой добычи — чуть-чуть собакам не попался! А потрудился бы немного — был бы сытый.
Живые грибы
Маленькая история-шутка о том, как мальчики грибы в лесу собирали. Нашли было холмик, весь грибами поросший — а холмик-то живым ежиком оказался.
Капризная кошка
Что ни сделай — капризуле все не хорошо будет! Уж какой красивый домик девочка для кошки нарисовала — а она недовольна. Или просто Бобика боится?
Мышонок и Карандаш
Влез как-то ночью на стол к мальчику Вове мышонок и задумал карандаш сгрызть. Да только карандаш-то хитрый попался — придумал, как мышонка напугать и гибели избежать!
Каждая из этих сказок — особенная, но многим они и похожи: ненавязчивой поучительностью, теплой иронией и непременным торжеством добра. Читайте их вместе с малышом — неспешно и вдумчиво, обсуждая сюжетные повороты, поступки героев. Такое чтение станет одновременно и увлекательным развивающим занятием, и моментом теплого, искреннего общения, так необходимого малышу. Пример такой беседы можно найти в следующей статье — в ней мы вместе прочитаем сказку «Палочка-выручалочка» и подумаем, о чем можно поговорить с малышом после прочтения.
Алена Волкова, ваш консультант по развитию детской речи.
Если вам интересно знакомиться с жизнью и творчеством детских писателей, читать вместе их лучшие произведения, обсуждать сюжеты и делиться впечатлениями от прочитанного, подпишитесь на рассылку рубрики “Месяц с любимым писателем”. Введите имя и e-mail в форму ниже
Источник
Эта история о том, как лесные зверюшки попали однажды под проливной дождь. Надежным спасением от ливня оказался обычный грибок. Сначала под ним едва мог уместиться один лишь муравьишка.
Заяц отправился в лес, чтобы найти для своих зайчат что-нибудь поесть. Отыскав яблоню, он набирает полный мешок с яблоками. Заяц очень рад, ведь теперь будет чем накормить малышей.
Поздней осенью в пустом и холодном лесу на верхушке высокой яблоне осталось висеть одно яблоко. Его заметил пробегавший мимо зайчишка.
Решили ребята накануне Нового года написать Деду Морозу послание с просьбой подарить им пушистую ель. Почтальоном выступил снеговик, которого они слепили во дворе. Наступил вечер.
Однажды на пути у Ёжика и Зайца повстречался обычный прутик. Последний отбросил его, а Ёж решил взять с собой на всякий случай.
Щенка разбудил, взявшийся ниоткуда звук. Он подскочил и пошёл выяснять причину его появления. Вначале предположил, что петух произнёс «мяу». Потом подумал на мышонка, пчёлку, рыбу из пруда и лягушонка. Всё было тщетно.
Главный персонаж – хозяин тайги. Наступила осень, звери принялись делать заготовки на зиму. Узнав об этом, медведь решает запастись провиантом. Начал с моркови, переключился на грибы, потом на лесные орехи. Забыв про них, отправляется на рыбалку.
Однажды пошли звери на водоём. Лягушонок предложил остальным искупаться. Узнав, что друзья: Цыплёнок, Муравей, Жучишка и Мышонок не умеют плавать, расхохотался, да так сильно, что едва не захлебнулся.
Решил Кот наловить рыбы своим деткам. По дороге к реке встретил Лисицу, Волка, Медведя. Всем им хотелось полакомиться рыбкой. Кот пообещал поделиться добычей. Закинул рыбак удочку и ждёт, когда клевать начнёт, а звери дожидаются улова.
Главный герой – Маленький Мышонок встречает на столе Вовки цветной карандаш, который хочет сгрызть, так как у него сильно чешутся зубы и он должен постоянно что-то грызть. Последней волей карандашика было – нарисовать картинку.
Сказка демонстрирует поведение маленьких детей. Решила девочка нарисовать для кошечки дом с удобствами. У нового строения был забор, печка, труба, окна, собственный сад с цветами и деревьями.
Решил Ёжик сходить в лесок грибочков пособирать, на зиму припасов запасти. Немало набрал: семье достанется и друзьям на угощение останется. В это время забрели в лес мальчишки. Ищут и не могут найти ни одного гриба.
Повествование здесь ведётся от лица детей. Однажды родители ребят уехали, оставив их с бабушкой, и наказали собрать урожай. Маша с собакой Чапой копали картошку, а Ваня направился дёргать морковь, хотя представления не имел как она выглядит.
Нарисовал как-то Вовка картинку, но не разукрасил её. Увидела бледного Петушка Собака и поинтересовалась, почему он нераскрашенным ходит. Узнав причину, посоветовала направиться к месту, где живут краски.
До начала погони котятки были разного цвета. Но прыгнув в банку с мукой, преследователи мыши выбрались из неё одинаково белыми.
Дети, будучи в гостях у Художника и листая альбом с рисунками, случайно опрокинули флакончик туши, оставшийся открытым – в альбоме получилась клякса. Мгновенно ожив, клякса шустро скрылась в недрах альбома.
Обыкновенному серому бегемотику, резвившемуся на пляже среди зверят-детёнышей, по веселью не было равных! Но вот глаза его обнаружили большой плакат, приказывающий: всем немедленно сделать прививку желтухи! Выяснив, что потребуется укол, испуганный б
Хороши часы, Пете подаренные: старинные, хронометрически точные, с откидывающейся крышечкой! Но то – с точки зрения родителей, за судьбу сына переживающих. Самому Пете фамильная драгоценность не только не глянулась – ему даже всплакнуть захотелось.
Повезло детям – сразу на нескольких ёлках побывали! У отца, у матери на службе. Очень понравилась ёлка дяди Пети автотрестовского – автомобильчики игрушечные тамошний Дед Мороз, снимая прямо с веток, дарят детям-гостям.
Заспорили вещи: кто всех полезней? Каждый тужился доказать свою правоту, но лишь напрасно тратил силы.
Источник
Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой…
Ёлка читать
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
— Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и… рассыпался.
Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик?
Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
(Илл. В.Г.Сутеева)
Источник
Сказка о том, как дерево придавило рога лося, и он оказался в ловушке. Лесные звери начали подтягиваться на помощь, но никак не могли поднять тяжелое дерево. Однако им это удастся, благодаря помощи муравья. Сказка учит тому, что важна любая помощь, и что всем вместе можно справиться с непосильной работой…
Раз, два — дружно! читать
Однажды ночью в лесу разразилась страшная гроза. Зашумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Зверушки попрятались кто куда, а Лось скрылся от непогоды под старой елью.
Буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке…
Утром на полянку пришёл Ёжик, увидел Лося в беде, всплеснул лапками:
— Ах, бедняга! Сейчас я помогу тебе.
Попробовал поднять дерево. Куда там! Оно и не шелохнулось.
Невдалеке, на верхушке берёзы, Сорока стрекочет:
— Кому жить-поживать, кому здесь погибать…
Рассердился Ёжик:
— Кыш отсюда, негодная!
— Я тебе этого не прощу, не прощу! — крикнула Сорока и улетела.
Прилетела Сорока в самую чащу леса, а там под корягой Волк лежал, зубами щёлкал.
— Разлёгся тут, Серый, — застрекотала Сорока, — и не знаешь, что тебя богатая добыча дожидается.
Вскочил Волк, зарычал:
— Где добыча?
— Лося деревом придавило. Я тебе дорогу покажу.
Тем временем на полянке Заяц появился, стал Ёжику помогать.
Достали они длинную палку, под ствол упавшего дерева подсунули, на пенёк опёрли и нажали что было сил.
— Раз, два — дружно!
Дерево даже не дрогнуло.
А по лесу к ним Волк трусит, торопится.
Впереди Сорока летит, дорогу указывает.
Навстречу им Одноухий Волк.
— Здорово, Серый. Куда путь держишь?
— Некогда мне. Меня богатая добыча ждёт.
— И я с вами, — рявкнул Одноухий…
Устали Ёжик и Заяц. Только присели отдохнуть — Зайчиха прибежала и давай Зайца отчитывать:
— Вот где ты, негодный?! Дома обед готов. Зайчата тебя дожидаются…
— Видишь, несчастье-то какое, — сказал Заяц и на Лося лапкой показал.
Заплакала Зайчиха:
— Ах, как теперь ему помочь, горемычному?
Тут плачь не плачь, надо Лося выручать. Стала Зайчиха помогать Зайцу и Ёжику.
В это время по лесу два волка бегут, а впереди них Сорока летит, дорогу показывает.
Им навстречу Куцый Волк вышел.
— Куда торопитесь, братцы?
— Не задерживай. Добыча нас ждёт большая…
— И я с вами, — зарычал Куцый.
Побежали вместе.
А возле Лося мелкота старается.
— Раз, два — дружно! — кричат Ёжик и Заяц с Зайчихой.
Никак не удаётся раскачать тяжёлое дерево.
Белки с дерева пищат:
— Сейчас мы вам поможем!
Не ведают они, что уже три волка по лесу бегут, Сорока впереди дорогу показывает.
Устали серые разбойники, запыхались.
Сорока их подбадривает:
— Ничего, теперь совсем близко.
Близко-то близко, да успеют ли? Ведь и зверята не ленятся.
— Раз, два — дружно! — Ёжик, Заяц, Зайчиха и белки всей тяжестью навалились на рычаг, и ствол дерева стал немного приподниматься…
Мимо Мышка пробегала.
— Что это тут делается?
— Эй, Мышка, иди сюда скорей, помоги нам!
— Сейчас, только Лягушку позову.
Прискакала Лягушка, и вместе с Мышкой стали они помогать. Опять все нажимают на рычаг, гнётся он, того и гляди, сломается.
— Раз-два-а…
Ещё выше поднялся ствол дерева.
А тут как раз Муравей мимо пробегал.
Увидел Ёжик Муравья, кричит:
— Эй, Муравей, помоги нам скорей!
Взбежал Муравей на высокую ветку и оттуда прыгнул вниз прямо на конец рычага…
— Дружно!!!
Ещё приподняли ствол дерева и освободили бедного Лося.
— Ура! — закричали зверушки.
А Лось низко всем поклонился и сказал:
— Спасибо вам, друзья. Спасли вы меня. А тебе, Ёжик, особенная благодарность.
— Это Муравей помог, — сказал Ёжик. — Если бы не он…
— Что вы? — смутился Муравей. — Я такой маленький!
— Маленький, а большое дело сделал!
Когда волки прибежали на полянку, там уже никого не было.
— Где, где же добыча? — зарычали они.
— Прямо не знаю, — застрекотала Сорока, — и кто это Лося освободил? Ума не приложу…
Тут из-под ствола упавшей ели выполз маленький Муравей и гордо сказал:
— Это я. Я его освободил!
Источник