Сказка для программы раннего развития ребенка

Кристина Русина
Проект для группы раннего развития группы «Здравствуй, сказка!»

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Время реализации проекта: с 1 ноября по 1 декабря2017 г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

– Подбор методической литературы. – Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) – Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста – Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.Предполагаемый результат:

– Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок – Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями – Развитие творческих способностей детей. – Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

– Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

– Проведение развлечения «Полянка сказок»– Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница – охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики»Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка».Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три – колобка догони!»Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

“Зайка серенький сидит”.Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика».Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

Читайте также:  Развитие 2 месячного ребенка вес

«Вышла курочка гулять»Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Развлечение «Полянка сказок».Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Источник

Собрали в один полезный материал все методики, по которым во всём мире развивают детей. Выбирайте!

В каждой стране в разные исторические периоды возникает множество методик по воспитанию и развитию детей. И каждая доказывает свою уникальность, становится популярной, но постепенно теряет актуальность. Мы расскажем об интересных не экспериментальных методиках, доказавших свою эффективность. Вам решать — выбрать одну или взять из каждой самое ценное.

10 методик развития ребёнка

1. Методика Марии Монтессори. В центре системы – ребёнок. Вокруг него создаётся особая среда – сенсорная среда, где всё можно трогать, изучать, познавать. Учитель наблюдает и не вмешивается, пока его не попросит сам ребёнок. «Помоги мне сделать это самому» – основной постулат этой популярной системы, по которому работает бесчисленное множество детских развивающих центров по всему миру.

Обучение по системе Монтессори

2. Система Ховарда. Для тех, кто хочет с ранних лет дать малышу второй язык. Суть в том, что учитель или родитель говорят на втором языке постоянно, сначала на простом уровне, потом переходят на усложнённый. Оценок в этой системе не предусмотрено. Главное, что ребёнок легко и непринужденно переходит к многоязычию.

Читайте на нашем канале “7 книг для подготовки к рождению малыша”

3. Музыкальные методики Алисы Самбурской и Железновых.Главная идея – любые занятия сопровождаются песнями, музыкой. Это благоприятно влияет на тонкое развитие малыша, активизирует творческое мышление, успокаивает нервную систему.

4. Система Глена Домана. В детских центрах обычно используют только карточки Домана. На самом деле система этого врача-нейрофизиолога очень сложна и многоступенчата. Он по сути мечтал о воспитании идеальных детей, умных и физически сильных. Если говорить о более известных карточках, то это изображения предметов, животных, которые запоминаются и описываются, между ними устанавливаются причинно-следственные связи. За счёт этого тренируется мозг самых маленьких детей.

https://programmamama.com

Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе “Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев”

5. Система Зайцева. Для домашнего и детсадовского образования Николай Зайцев предложил методику обучения чтению, письму, математике, английскому языку, благодаря так называемым «кубикам Зайцева». В комплект методики входят кубики, таблицы и аудиозаписи. В процессе игры мамы с малышом поют песни, складывают кубики, пишут слова.

Кубики Зайцева

6. Методика Никитиных. Она была разработана супругами ещё в советское время. Одна из основных идей – устранение всех физических преград для ребёнка. Супруги Никитины считали, что манежи, коляски, кроватки мешают гармоничному развитию личности, ограничивают пространство малыша и не дают ему развиваться свободно. Также они разработали систему закаливания детей с целью повышения их иммунитета.

7. Грудничковое рисование Марии Гмошинской. Направлено на ранее развитие творческой жилки и воображения. Уже с 6 месяцев можно предлагать малышу рисовать красками и своими собственными ладошками.

Рисуем пальчиками

8. Грудничковое плавание. Методика занятия с новорождёнными подводным плаванием появилась сравнительно недавно, авторство её приписывают многим. Сначала малыш первых недель жизни пробует плавать в ванной, потом в бассейне с инструктором. Специалисты считают, что плавание – это рефлекс, который хорошо развит у грудничков, ведь они плавали у мамы в животике. В любом случае занятия плаванием укрепляют мышечный скелет и иммунитет ребёнка.

9. Система Сесиль Лупан. Это доработанная и упрощённая методика Домана. Сесиль предлагает разговаривать обо всем даже с новорождёнными, с раннего возраста вешать на окружающие предметы карточки с наименованиями этих вещей, постоянно работать с малышом над развитием разговора, письма и чтения, даже в «лепетный» период.

10. Вальдорфская система. До 7 лет ребёнок просто смотрит и впитывает информацию о мире через подражание взрослым. С 7 до 14 лет подключает чувства и эмоции, а с 14 лет – логику. Раннее интеллектуальное обучение вообще неприемлемо. Так, чтению учат лишь с 10 лет, а дошколята играют только натуральными материалами. Телевизоры и компьютеры под запретом.

Какая методика лучшая? И существует ли вообще идеал воспитания и развития детей? Решать только вам.

Полезная статья? Подпишитесь на канал и поделитесь ссылкой с друзьями!

Источник

Керн Алла Викторовна
Рабочая программа «Сказкотерапия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия»

Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год)

Составитель: Керн А. В.

Пояснительная записка.

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.

Евгений Шварц

Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, к Тематический план кружковой работы «В гостях у сказки» предназначен для работы с детьми от 5 до 6 лет. Программа включает в себя пальчиковые игры, игры драматизации по сказкам, чтение сказок, фольклора, конкурс чтецов, викторины, игры на звукоподражание, игры-фантазии. Данная программа предназначена для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Сказка – непревзойденное творение, созданное народной мудростью, где заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Сила сказки – научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливост.

Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения.

Цели и задачи кружка:

Цель: нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы; развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими детьми;

Задачи :

Для детей:

познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей;

Читайте также:  Внутриутробное развитие ребенка день за днем

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

снизить уровень тревожности и агрессивности;

развить способности к эмоциональной регуляции и коммуникации, а также навыки конструктивного выражения эмоций.

Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребёнка в школе.

Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в коррекционной работе с детьми компенсирующей группы направленности (логопедической, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка.

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то затем возникают трудности общения с окружающими, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Всё это подтолкнуло к поиску методов и форм в коррекционной работе.

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка – психологическая защищенность, т. к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу!

Следует отметить особенности выбора сказки: используются простые, хорошо знакомые детям сказки,например: «Репка», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Каша из топора»; «Гуси – лебеди»; «Хаврошечка» и т. д.

сюжет сказки должен быть интересным, вызвать эмоциональный отклик у детей;

возможное использование элементов сюжета, а не сказку целиком;

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Таким образом, через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи. Этим мы повышаем эффективность логопедической работы за счёт включения эмоционального компонента в образовательный материал.

Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи,необходимы следующие условия:

наличие научно-методической и материальной базы (художественная литература, пособия, оборудование, канцтовары);

практические материалы, разработанные для обеспечения педагогического процесса при использовании метода сказкотерапии (конспекты занятий и т. д.);

консультации для педагогов и родителей (цель: обновление и качественное улучшение речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки);

Педагогическими условиями эффективности сказкотерапии являются:

диалоговые взаимоотношения, воспитателей, родителей и ребёнка на основе сказки;

взаимодействие старшего дошкольника с окружающим миром посредством сказки;

насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки;

Основные этапы применения сказкотерапии.

– Ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Необходимо разъяснить родителям большую значимость семейного чтения. Большой проблемой остаются семейные литературные вечера. Чтение и обсуждение сказок должно стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме.

Для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Сказкотерапевтическое рисование. Дети рисуют сказки: любимого сказочного героя, сказочную страну, «Моя семья в образах сказочных животных», «Моя семья в образах сказочных героев», что является прекрасным средством обогащения словаря, проявления творчества и фантазии.

Решение сказочных задач. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром.Процесс группового решения и обсуждения обогащает жизненный опыт ребенка: чем больше он будет слышать ответы детей, тем более адаптированным он будет в жизни. Решая сказочные задачи, ребенок также совершенствует вербальный язык, то есть учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли.

Работа со страхами детей (для детей логопедической группы характерна неуверенность в своих способностях, умении, стеснение, страх неправильно произнести слово). Не все сказки обсуждаются в группе после прочитывания, иногда ребенку дается возможность побыть наедине с собой и подумать. При помощи этого вида сказок решались проблемы темноты, хвастовства, детских капризов, навязчивых вопросов. Погружение в различные стихии. Эти упражнения помогают стабилизации психических процессов, снимают напряжение и заряжают энергией. Выполняя задания, дети приобретают умения, необходимые для перехода ко второму периоду,способствующему активизации речи детей: самостоятельное сочинение сказок.

Занятия с детьми проводятся в течении одного года в объеме 34 часа с интервалом 1 раз в неделю во второй половине дня с старшей группой детей.

Предполагаемый результат:

развитие интереса к русской литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Основные этапы реализации кружка:

Подготовительный:

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;

обсуждение кружковой деятельности, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации кружка.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Чтение сказок, фольклора;

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;

3. Игры- драматизации по сказкам;

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений;

5. Игры на звукоподражание;

6. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку.»;

7. Оформление детских работ по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок;

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам;

2. Заучивание отрывков из сказок;

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению

игрушек, поделок, рисунков по сказкам;

4. Изготовление костюмов для игр- драматизаций;

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам русских сказок»;

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки;

3. Подведение итогов кружковой деятельности.

Календарно- тематический план кружковой работы

недели Тема занятия Игровые упражнения

Программные задачи

Сентябрь

1

Знакомство с русской народной сказкой. Игра «Гори-гори ясно» Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание их читать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Читайте также:  Особенности физического развития ребенка оставшегося без попечения

2 Русская народная сказка «Репка» Игровое упражнение

«Угадай, из какой я

сказки?» Учить детей фантазировать,

самостоятельно придумывать образы

сказочных героев, описывать их

внешний вид. Развивать словарный

запас.

3 Сказка «Репка» (на новый лад). Игры на звукоподражание. («доскажи словечко» и др.) Познакомить детей с музыкальной

сказкой. Распределять роли между

собой. Разучить с детьми песенку к

музыкальному вступлению.

4

Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок» Игра «Живые слова»

Познакомить детей со сказкой,

учить осмысливать идею сказки, характер персонажей, обогащать словарный запас детей.

Октябрь

1

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о съедобных и не съедобных корнях и вершках.

2

Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»

Игра «Закончи фразу» Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.

3

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» Игра «Зайцы и лиса» Развивать у детей образное мышление, фантазию.

4

Литературная викторина. Игра “Чьи слова?” Продолжать прививать у детей любовь к русским народным сказкам.

Ноябрь

1

Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол» Игра «Прилетели птицы» Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.

2

Фланелеграф по сказке «Гуси лебеди». Игра «Гуси-лебеди»

Игра – ассоциация «Страх» Развивать монологическую и диалогическую речь.

3

Лепка любимых героев из сказки «Гуси лебеди» Игра «Удивительные превращения» Учить детей давать характеристику любимому герою из сказки. Развивать творческие способности

4

Чтение русской народной сказки «Лев, щука и человек» Игра «Назови сказку по главному герою» Учить прислушиваться к советам друзей, не забывать об осторожности, не доверять безоговорочно новым знакомым и не рисковать собой без оснований к этому.

Декабрь

1

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Игра «Работа с чувствами» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

чувствах, которые испытывали герои сказки и что испытывают они сами

2

Викторина по математике «Герои сказок в цифрах». Игра «Ящик-загадка»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

3

Родительское собрание «По дорогам сказок».Игра: «Красная Шапочка»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, приобщение родителей к русскому народному творчеству.

4

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»Игра: «Волк и козлята»

Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.

Январь

1

Чтение русского фольклора Игра «Муха- Цокотуха»

Учить детей понимать значение русского фольклора, использовать в самостоятельных играх детей.

2

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игра –драматизация по сказке «Снегурочка». Учить детей интонационно и мимически выражать настроение героев, добиваться четкости при пересказе текста сказки.

3

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Словесная игра «Кто где живет»

Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память.

4

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» Игра «Необыкновенные путешествия»

Учить трудолюбию, вниманию, ловкости, ответственности за свои слова и умению понимать свои желания вовремя.

Февраль

1

Чтение сказки «Каша из топора». Игра «Волшебные предметы»

Формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора

2

Аудиозапись сказки «Каша из топора» Игра «Найди ошибку» Развить творческое воображение и фантазию.

3

Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»

«Волшебные предметы» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

4

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Игра «Найди!» Учить детей выполнять свои обязанности добросовестно.

Март

1

Сказки,придуманные детьми Игра: «Дополни имя» Учить детей самостоятельно придумывать сказки из личного опыта. Развивать творческое воображение, фантазию.

2

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Игра «Отгадай загадку» Знакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа.

3

Прослушивание аудио записи сказки «Царевна-лягушка». Игра- драматизация по сказке «Царевна-лягушка». Воспитывать у детей чувство дружбы и коллективизма.

4

Чтение русской народной сказки «Баба –Яга» Игра «Волшебные слова» Формировать умение быть внимательными, острожными, смелыми, сочувствовать чужому горю и полагаться в трудностях на собственные силы.

Апрель

1

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Игра «Разрезные картинки» Продолжать развивать нравственно-эстетическое восприятие русских народных сказок. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

2

Изготовление с детьми настольного театра по сказке «Хаврошечка». «Отгадай сказку» Развивать творческие способности у детей.

3

Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка» Игра «Волшебные предметы» Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

4

Рисование «Моя любимая сказка». Игра «Закончи»

Выставка детских рисунков. Развивать творческое воображение у детей.

Май

1 Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Игра «Угадай, из какой я сказки Воспитывать в детях добру, трудолюбие, терпение и умению ценить советы старших.

2 Чтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник «Игра «Закончи фразу» Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.

3 Конкурс «Мой лучший сказочный герой». (Презентация костюмов). Игра «Волшебные предметы» Развитие совместного творчества родителей и детей.

4

Развлечение «Что за прелесть эти сказки. «Волшебные предметы» Развитие монологической и диалогической речи у детей. Развитие артистических способностей у детей.

Список используемой литературы

1. Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок [Текст] –СПБ : Детство-Пресс, 2003.

2. Гербова, В. В. Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года) [Текст] / В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 256 с.

3. Лучшая книга сказок [Текст] / сост. А. С. Давыдов. – М.: ЭксмоПресс, 2004. – 320 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: МозаикаСинтез, 2009. – 208 с.

5. Садилова, О. А. Волшебные сказки. Духовно-нравственная реабилитация детей и подростков [Текст]: метод. пособие по сказкотерапии / О. А. Садилова, Д. Б. Юматова, Ю. С. Моздокова. – М.: ГУ «Центр «Семья»,

2005. – 84 с.

6. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей [Текст]: метод. пособие / Л. Ю. Субботина. – М.: Просвещение, 2005. – 178 с.

7. Фесюкова, Л. Б. Воспитываем сказкой. Беседы по картинкам [Текст] / Л. Б. Фесюкова. – М.: Сфера, 2014. – 48

8. nukadeti.ru›skazki/russkie_narodnye

Источник