Система развития ребенка висенгольда
Как же определиться, что крохе интересно и какой же системе обучения отдать предпочтение? Следует обратиться к трудам более опытных родителей, педагогов, педагогов – тех, кто разработал известные всему миру методики раннего развития детей. Рассмотрим одни из самых известных, их основные принципы, преимущества и недостатки.
Методика Марии Монтессори
Основа воспитания, по утверждению автора, – самостоятельное развитие ребенка. Учитель (родитель) должен только направлять, помогать выполнять определенные действия, если у крохи не выходит. Обязательна самостоятельная уборка малышом всех игровых материалов (цилиндры, дощечки, рамки, карточки с цифрами, шнуровки, кубики) на свои места после игры-обучения.
Согласно данному подходу, для ребенка формируется определенная среда, разделенная на 5 зон, в каждой из
которых находятся игрушки разной тематики: математическая, космическая (биология, география и т.д.), сенсорная (тактильные ощущения, зрение, обоняние и т.д.), практическая (все, что окружает его дома), языковая (чтение и письмо).
Особенность воспитания в этом направлении – поразительная самостоятельность ребенка. Еще крошечка, а уже личность!
Преимущества
1. Через изучение различных свойств предметов осваивается речь.
2. Вырабатывает самостоятельность, решительность, дисциплину.
3. Стимулирует развитие логического мышления, способность анализировать.
4. Ребенок воспринимается как личность.
Недостатки
1. Сложно организовать обучение дома.
2. Не развивает творческое мышление.
3. Ребенок не приучен к работе в коллективе.
4. Не подходит для гиперактивных крошек.
Методика Глена Домана
Основной принцип данного подхода состоит в необходимости, прежде всего, физического развития ребенка
с самого момента рождения. Согласно Г. Доману, ребенка с рождения не стоит ограничивать в движениях: никаких пеленаний, можно крутить, вертеть кроху всевозможными способами.
В дополнение к занятиям физическими упражнениями идут занятия с так называемыми карточками Домана. Это обычные картонные карточки, на которых красными буквами написаны слова (для развития речи и письма) или красные точки, количество которых на каждой из карточек соответствует определенной цифре (для обучения математике).
Позже для усвоения энциклопедических знаний используются карточки с изображениями растений, животных, известных людей и даже событий.
Особенность уроков Домана состоит в том, что они длятся до 10 секунд, так как показывать ребенку каждую
карточку нужно в течение 1-2 секунд.
Преимущества
1. Ребенок всесторонне развит (от знания языков до моделей самолетов).
2. Интенсивное физическое воспитание стимулирует работу мозга.
3. Превосходная физическая форма.
4. Учит родителей играть вместе с детьми.
Недостатки
1. Отсутствует творческое мышление.
2. Обучение пассивное (работает только зрительная система).
3. Требует времени для подготовки материала.
4. Нет знакомства со сказками, стихами, песнями.
Методика Н.А. Зайцева
В основе данного учения лежит обучение крохи чтению через звучащие кубики. На каждой грани кубиков Зайцева изображены склады (слоги), которые юный гений сначала произносит или поет вместе с родителями, а после – складывает целые слова и неимоверно быстро учится читать их. Все кубики разноцветные, разные по размеру и каждый имеет свой звук (внутри находятся звукоиздающие предметы). Используются также таблицы и карточки для изучения окружающего мирз и счетные палочки для знакомства со счетом и математическими действиями.
Н.А. Зайцевым также разработаны системы обучения пению, дорожным знакам, каллиграфии и даже английскому языку. Оптимальным возрастом для начала занятий по данной теории является возраст 4-5 лет.
Особенностью методики является ненавязчивая игровая форма проведения занятий, благодаря которым малыш молниеносно овладевает многими навыками, необходимыми ему в дальнейшем.
Преимущества
1. Быстрое обучение чтению и счету посредством кубиков.
2. Задействованы все органы чувств.
3. Развивает способность к самостоятельному принятию решений.
4. Эффективное изучение окружающего мира с помощью карточек.
5. Обучение проходит в игровой форме.
Недостатки
1. Отсутствует творческое мышление.
2. Возникают трудности при переучивании читать в школе не по слогам, а по буквам.
3. Проблемы с письмом в будущем.
Методика М. Шичида
По убеждению Макото Шичидэ, оба полушария головного мозга отвечают за разные навыки ребенка и развиваются в разное время. Левое полушарие активно развивается после 3-х лет и отвечает за логическое мышление и изучение языков. Если же с 3-х месяцев до трех лет родители стимулируют работу правого полушария, такой ребенок будет владеть математическими и музыкальными навыками, фотографической памятью и прекрасно развитой интуицией. Он с легкостью будет осваивать уроки в школе, используя знания, полученные в раннем детстве.
Суть занятий, по М. Шичида, состоит в использовании флеш-карточек с цифрами, буквами, словами, изображениями. Профессором М. Шичида доказано, если все карточки показывать ребенку в быстром, «мигающем» темпе, активизируется работа правого полушария, а если медленно и многократно показывать и повторять суть изображения – работа левого.
Особенностью данного метода является постоянная стимуляция родителями различных чувств ребенка.
Преимущества
1. Развитие уникальных возможностей ребенка.
2. Тесная взаимосвязь ребенка и родителей.
3. Развиваются все органы чувств.
4. Информация, «записанная» в детстве в правое полушария, практически не забывается.
Недостатки
1. Ребенку может надоесть быстрый «мигающий» обучения.
2. Получая все больший объем новой информации, полушарие «стирает» старую.
Методика Б.П. и Л.А. Никитиных
В основе успешного и раннего развития, согласно учению и опыту Б.П. и Л.А. Никитиных, лежит гармоничное сочетание физического и интеллектуального развития, а также непосредственное участие родителей в играх и уроках. Б.П. и Л.А. Никитины настаивают на постоянных занятиях спортом, закаливании, сбалансированном питании.
Основными материалами занятий по этой методике являются кубики, таблички, карточки, задачки на логическое мышление. Особенность данных игрушек в том, что все они требуют достраивания, добавления
недостающей детали, окончания логической цепочки и т.д. Игры настолько разносторонние и многофункциональные, что их можно подстроить под любого ребенка и под любой возраст.
Преимущества
1. Ребенок развит и физически и интеллектуально.
2. Отлично тренирует логику, смекалку.
3. Дает хорошую базу для изучения точных наук.
4. Развивает самостоятельность.
Недостатки
1. Не развивает творчески.
2. Ребенок сосредотачивает внимание только на том, что ему интересно.
3. Требует затрат, времени и места для интенсивных физических упражнений.
Хотите получать новые интересные статьи каждую неделю?
Source: forsmallbaby.ru
Источник
Заниматься с малышом по Зайцеву или по Доману? Отдавать в монтессори-садик или в вальдорфский? А может, лучше вообще оставить дома с няней и отложить учебу до более позднего времени? Сегодня молодые мамы задают себе эти вопросы, еще склоняясь над колыбелью новорожденного. Раннее развитие стало реальностью нашей жизни, и все больше родителей приходят, вслед за японскими педагогами, к выводу: “после трех уже поздно”.
Какую методику выбрать?
Если вы решили, что раннее развитие – это для вас, что у вас хватит сил, времени и терпения в течение нескольких лет систематически, изо дня в день, заниматься со своим крохой; если вы готовы к тому, что плоды вашего нелегкого труда взойдут еще очень и очень нескоро и даже крохотные результаты будут видны далеко не сразу; если вы готовы к недоуменным взглядам, а иногда и явному осуждению окружающих, – тогда прежде всего вам стоит посвятить некоторое время подробному и внимательному изучению основных методик раннего развития. Безусловно, авторы и последователи каждой из них будут утверждать, что именно их способ обучения чтению, музыке или иностранному языку уникален и стопроцентно эффективен в отличие от всех остальных. Не стоит полагаться на чужое мнение, ведь образование – это своего рода товар, который нужно повыгоднее продать. Часто доверчивые родители принимают рассказы о чудо-способах обучения чтению или плаванию за чистую монету и рвутся к заветным высотам с упорством и пылом сектантов, забывая, что детям бывает нужно просто погулять, поиграть, остаться наедине со своими мыслями. В устах таких мам складовые попевки Зайцева звучат как кришнаитские мантры, игры в никитинские кубики или рамки Монтессори выглядят как эзотерические ритуалы, недоступные непосвященным, а обучение плаванию смахивает, пожалуй, на жертвоприношение. Не дай Бог сказать таким родителям, что обожествленная ими система имеет недостатки!
В принципе, ни одна из популярных систем раннего развития не является универсальной, у каждой есть свои преимущества и недостатки, и ваша задача – разобраться, что будет хорошо и полезно именно для вашего малыша, ведь только вы знаете особенности его характера и темперамента, наклонности, вкусы и привычки. В этой статье я рассматриваю лишь основные плюсы и минусы наиболее популярных систем раннего развития. Но, прежде, чем приступить к занятиям по любой из них, следует подробно изучить методическую литературу, а лучше всего, если позволяет время и средства, походить на курсы для родителей.
Вальдорфская педагогика
Среди систем раннего развития вальдорфская педагогика занимает особое место. С одной стороны, в вальдорфских детских садах и школах уделяют огромное внимание развитию эмоционального мира малыша, его творческих способностей. Все дети занимаются музыкой (в основном, игрой на флейте) и эвритмией, особой системой ритмических упражнений под музыку. Много времени отдается занятию различными ремеслами: керамикой, вышиванием, ткачеством, резьбой по дереву. Огромную роль в жизни вальдорфской школы занимают многочисленные театрализованные праздники, драматические и кукольные спектакли, кукол для которых делают особым способом, и только из натуральных материалов (это, кстати, одно из принципиальных требований: никакой химии и синтетики в жизни детей).
С другой стороны, вальдорфские педагоги категорически против ранней стимуляции интеллекта ребенка. По классическим канонам обучение ребенка чтению и письму, а тем более абстрактным дисциплинам следует начинать не раньше двенадцати лет, когда сформировался духовный и эмоциональный мир малыша. Это требование, правда, редко где выполняется досконально, но будьте готовы к тому, что вам вряд ли удастся совместить посещение вальдорфского садика с домашними занятиями по кубикам Зайцева. Но главное даже не это. Гораздо важнее, что вальдорфская педагогика – это часть созданного в начале XX века Рудольфом Штайнером антропософского учения, не совместимого ни с одной традиционной религией. Что бы не говорили и не думали по этому поводу воспитатели детского садика, куда вы планируете отдать своего малыша, вам обязательно стоит учесть, вальдорфская педагогика не может существовать вне идеологии антропософии. Тем не менее, не будет ничего дурного, если вы позаимствуете какие-то элементы этой системы, например, занятия ремеслами. А если вы сошьете настоящих вальдорфских кукол, их обязательно полюбят и девочки, и мальчики.
Система Монтессори
Система Монтессори тоже возникла в начале века. Мария Монтессори, педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Поскольку ее маленькие пациенты плохо говорили, Монтессори разработала специальные упражнения, развивавшие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев (там есть нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). А из-за того, что дети с задержкой развития плохо понимали объяснения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики этой необычной школы могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта. Каково же было удивление учителей, родителей, да и автора методики, когда спустя некоторое время оказалось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы. С тех пор система Монтессори получила колоссальное признание во всем мире. Во многих странах Европы она является основной системой преподавания в начальных школах. В Монтессори-школах и садиках в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные помогают учиться новичкам. Вообще, здесь всячески стимулируют инициативность, стремление к сотрудничеству и самостоятельным исследованиям.
Пожалуй, единственный недостаток системы Монтессори – это громоздкость материалов и пособий. Большинство из них, все-таки, рассчитаны на занятия в группе детского сада, а не дома. Но некоторые игры, например, знаменитые “Рамки и вкладыши”, вполне можно использовать и дома. Если у вас нет средств или возможности их купить, сделайте такое пособие сами, подробное описание работы есть в книге Б.П. Никитина “Интеллектуальные игры”.
Монтессори-садиков сейчас очень много, и вы хотите отдать туда ребенка на полный день или приводить на отдельные занятия, то вполне можете найти такой недалеко от себя. Но, чтобы застраховаться от некомпетентных самозванцев, нужно обязательно узнать, входит ли выбранный вами садик в Ассоциацию Монтессори-педагогов.
Часть 2 Часть 3
Все дело в том, что мелкая моторика, это не Тюленев. Задолго до него на важность развития мелкой моторики и на взаимосвязанность подобных навыков с развитием речи обратила внимание Монтесори. Причем, у Монтесори то как раз система, все продумано от рекомендаций как действовать педагогу (родителю) до конкретных пособий и даже материалов, из которых эти пособия должны изготавливаться. А в системе МИРР – одни декларации и практически никаких технологий. “Ребенок должен…” Даже если пропустить то, что ребенок никому и ничего не должен, совершенно нет ответов на вопросы, а каким образом он к этому придет по этой методике? Безусловно, хорошо бы, например, чтобы ребенок печатал на машинке рассказы собственного сочинения. Только вот совершенно непонятно каким образом он к этому придет. Очевидно, что просто получив машинку, как об этом написано в МИРР, ребенок гениальным писателем не станет.
Что касается моего мнения, то я считаю, что чтение и счет (конкретные навыки) должны стоять на последнем месте. Целенаправленно этим следует заниматься ну никак не раньше трех (попробовать), а чаще четырех лет. В первую очередь должно идти общее развитие: внимание, память, мелкая моторика, эмоции и т.д.
2001-01-15, Маша
Для тех, кто ищет методики развития для малышей с 1 года, а то и раньше. Адреса подсказать не могу. Но с ноября месяца в Москве я буду организовывать группы детей для обучения таких малышей английскому языку и математике.
Методика разработана Хелен Дорон и еще не известна в России, хотя имеет ошеламляющий успех в мире. Более 150000 тысяч детей обучаются по этой методике в странах Европы и Дальнего Востока. Сейчас пройду тренировочный курс(в Израиле) и вернусь в Москву открую группы. Приглашаю всех! Если вы живете в другом городе и сможете найти людей, которые хотели бы обучиться этой методике, сообщите. Будем продвигать это в России вместе. Правда курс недешевый около 900 долларов. Но я думаю стоит того.
Подробней о методике можете посмотреть сайт www.helendoron.com
2002-08-23, Золотая
Большое спасибо за Вашу статью.
Мне хотелось узнать более подроб-
но о возможности самой индивидуаль-
но заниматься со своим малышом(
ему 2,8 года). Мы живём очень уведи
нённо, но на природе, в садик он
пойдёт немецкий,но без всяких наво-
ротов. Мне бы хотелось знать, может
быть, есть возможность комбинирова-
ния различных методик? А может быть
лучше, следуя тем же японцам,больше
предоставлять свободы действия в
играх и в творчестве, тем самым
не мешая развити фантази и креа-
тивности мышления? Что Вам извест-
но о методиках развития математи-
ческих способностей и раннему обу-
чению игры в шахматы, например,
д.т.н. Береславского из Москвы?
2001-02-03, Ашатан
Жутко интересная дискуссия развернулась… Нашему сыну 2и8, Тюленев ко мне попал примерно в 6 мес. и единственное, что мы оттуда взяли – это отношение к рванью бумаги, игре с мелкими предметами и музыкальное развитие… В остальном по-моему это дейсвительно нечто несуразное… Кроме того, они дают массу контактных телефонов ни один из которых ничего вразумительного не отвечает…
Сами с 7 мес. играем “по Никитину”, причем с огромным удовольствием м всей семьей, Недавно начали осваивать математику и чтение, причем читать ему нравиться “по Зайцеву”, т.е. слогами, а счет осваивает по пособиям Домана. Серегу нашего очень радует цыфра СТО (сто красных точек):)))
2001-01-15, Мама2000
Если мало говорит, но все (!) слышит и понимает, то самое простое и действенное, что можно с ней (и для нее) сделать – это создать условия и ситуации, когда речь ей просто станет необходима, т.е. вы ее просто не понимаете без слов, звуков и т.п., не понимаете ее жестов, хныканий и капризов. Тогда она будет вынуждена использовать слова, которые она в общем-то знает, теперь она будет пытаться их произносить и использовать для общения и достижения своих целей. Другое дело, если не понимает чего-то из обращенной к ней речи или чего-то не слышит. Вы это проверяли? Тогда совсем другой вариант…
2003-09-24, Марся
Здравствуйте, уважаемая Ася.
Подскажите, пожалуйста, где можно получить:
1. Описание конкретных игр (занятий)для детей 12-36 мес.?
2. Информацию о детских учреждениях (квалифицированных специалистах) проводящих развивающие занятия с детьми 1,5-2 лет.?
Я безвылазно брожу по интернету второй день, перечитала несколько десятков интересных статей о методиках раннего развития, а конкретной информации не нашла, только для детей от 3 лет.
Спасибо.
2001-10-17, Людмила
Моему ребенку 2,5 года. Практически не говорит, лишь отдельные слова и то плохо. Хотелось бы заняться ее развитием. Посоветуйте пожалуйста какие методики я могла бы использовать для занятий с ней.
2003-09-19, Наталья
Всего 12 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.
В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное – выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.
В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.
При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно – учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.
Плюсы методики:
Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.
Минусы методики:
Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.
Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.
На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.
Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения – идея о том, что элементарной частицей речи является склад – пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению – по слогам, а обучение счету – при помощи числовых рядов.
Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.
Плюсы методики:
Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.
Минусы методики:
В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.
Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.
Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения – так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание – с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения – одна из важнейших составляющих этой системы обучения.
Плюсы методики:
Дети запоминают большое количество информации.
Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.
Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.
Минусы методики:
При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.
Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.
Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.
К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.
Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.
Плюсы методики:
Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.
Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.
Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.
Минусы методики:
Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.
Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.
Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.
Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.
Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.
Плюсы методики
Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.
Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.
Система помогает очень рационально организовать время.
Минусы методики:
Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.
Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.
Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).
Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям. Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.
Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития – это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.
Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное – ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Источник