Система развития ребенка мир

Предыдущий скачок в развитии принес с собой мир принципов. Ребенок изучал принципы и учился их применять в действии. Но применение пока не отличалось гибкостью, было много ошибок. Удача сопутствовала малышу в зависимости от обстоятельств.

Взрослые люди могут приспосабливаться с разной степенью скорости к постоянно меняющимся обстоятельствам. Взрослые видят, как отдельные принципы формируют собой систему. Мы способны улавливать общую взаимосвязь всех элементов системы. Это могут быть конкретные системы (мускулатура человека, механизм машины). Это может быть и абстрактная система (закон, общество, семья).

Новый скачок в развитии малыша перемещает его в мир систем. Он оказывается лицом к лицу с новыми для него понятиями. На знакомство потребуется много времени. Знакомство начнется с самого себя, ведь он тоже является системой. Вместе с родителями он образует систему – семья. Он обратит внимание на то, что его семья не похожа на семью знакомых людей. Его дом не похож на дом соседей. Ребенка ждут новые открытия.

К 75-ой неделе мама может заметить, что малыш начал осваивать новые навыки. Ощущается приближение нового скачка. Он может начаться с 71-ой недели. Малыш вновь начинает чувствовать перемены, его мир теряет стабильность. Он не справляется с потоком новых впечатлений, они накрывают его, подобно лавине. Чтобы внести порядок в хаос, что разворачивается вокруг него, он пытается вернуться назад, ищет подзарядку и помощь у мамы.

Признаки

  • Ребёнок часто плачет, ноет, хнычет.
  • Частая смена настроений, настроения меняются мгновенно.
  • Постоянно требует развлечений.
  • Малыш не отпускает маму, все время хочет быть рядом с ней.
  • Ребенок становится периодами очень ласковым, может через мгновение стать очень злым.
  • Частые истерики.
  • Ревность.
  • Не доверяет незнакомцам.
  • Начинает протестовать, если обрывается телесный контакт.
  • Плохо спит.
  • Бывают ночные кошмары.
  • Потеря аппетита.
  • Часто бывает задумчив, погружается в унылое состояние.
  • Чаще прижимает к себе мягкие игрушки.
  • Может впадать в младенчество.

К 75-ой неделе малыш становится более активным. Его неожиданные капризы начинают утихать, он становится более спокойным и уравновешенным. Вы видите, что малыш стал действовать по-другому. Он стал иначе думать и поступать. Сейчас малыш начинает воспринимать системы и применять само понятие системы на практике. Для него открывается новый мир, полный разнообразных систем. Какие из них он выберет первыми, зависит от его склонностей, предпочтений и темперамента.

Скачок – мир систем

В этом возрасте ребенок начинает проявлять большую гибкость в применении принципов, он руководствуется обстоятельствами в большей степени. Примером тому могут послужить моральные принципы. Сейчас начинается формирование совести. Ребенок учится использовать и понимать понятия социальных норм и ценностей.

Начинает развиваться самопознание ребенка. Он начинает отождествлять себя с миром, с различными системами. Это будет иметь множество последствий: к примеру, осознание возможностей своего тела, контроль над своим телом. Малыш осознает, что его действия приводят к результатам, которые могут кому-то нравиться, а кого-то расстраивать. Он чувствует власть и контроль над вещами и событиями. Он осознает, что способен принимать решения. Все эти действия связаны с осознанием собственного «Я» в этом мире. Малыш активно интересуется различиями в строении тел папы и мамы, он начинает оперировать такими понятиями, как «ты» и «я».

В этом возрасте малыш замечает, что другие люди могут иметь иные желания и предпочтения, нежели у него. Он становится менее эгоцентричным. Малыш часто проявляет внимание, заботу, утешение. Он любит подражать и фантазировать, гримасничать и имитировать что-нибудь. Его интересует весь мир, особенно природа, живые существа, искусство. Усложняется понимание о времени. Он начинает говорить предложениями. Малыш занят элементарным естествознанием: он изучает, как всплывают предметы в воде, как происходит строительство.

Что малыш предпочтет из всего многообразия систем?

Каждый ребенок предпочитает что-то свое. Каждый малыш индивидуален в этом плане. Кто-то больше всего заинтересован строением тела и контролем над ним. Такому ребенку может быть пока просто не интересна речь. Кто-то увлечен общением, семьей, друзьями, окружающим миром, стремиться познать мир через взаимодействие. Кто-то увлечен искусством: рисует, поет, слушает музыку. Каждый ребенок познает мир в нужном ему направлении и в заданном темпе. Каждый малыш по-своему уникален и одарен. В этот период родители могут установить, какие способности малыш с удовольствием развивает самостоятельно, какие у него есть склонности и таланты.

Для мамы и папы сейчас важно дать малышу возможность ознакомиться с разными системами. Его умения и интересы нужно поощрять.

Я и моя совесть

Теперь ваш ребенок будет постоянно пытаться обнаружить в окружающем мире систему и общие правила, применимые к ней. Он выясняет границы дозволенного. Помогите ему в этом.

Природа вещей

В этом возрасте малыш понимает, что предметы и люди отличные т него, могут быстро исчезать, если они выпали из его поля зрения. Но он сам продолжает существовать для своей мамы, даже если находится в другой комнате. Он думает над этим, размышляет об этой природе вещей. Он понимает, что люди, которые скрылись от его глаз, могут существовать, перемещаться, возвращаться. Он может найти их.

«Я» и «ты»

Теперь малыш разделяет понятия «Я» и «ты». Он играет с игрушками, которые являются разными действующими лицами. Они совершают разные действия. Ребенок с удовольствием наблюдает за другими живыми существами. Это увлекательное занятие. Он осознает свою семью, друзей семьи, других людей. Его семья становится отдельной системой, единой системой, которая имеет свою ценность. Его семья отличается от других семей. Малыш ориентируется в пространстве дома, он рисует картину окружающего мира в своей голове. Это новая система.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка плюсы

Моя собственность

Теперь ребенок закрепляет на практике то, чья вещь является чужой, а чья является его собственностью.

Любовь к порядку

Это настоящее наслаждение для мамы. Ребенок проявляет любовь к порядку, ему нравится, когда все вещи лежат на своих местах.

Пазлы и мелкие детали

В этом возрасте появляется любовь к пазлам, ребенок больше уделяет внимания мелким деталям. Это маленькая система.

«Искусства»

Фантазия не знает ограничений, малыш сам придумывает игры. Он расширяет свой круг изображаемых предметов, когда рисует. Малыш способен уже оперировать символами. Он рисует машины, себя, животных. Он способен строить целые конструкции, играть на игрушечном инструменте.

Время

Сейчас ребенок лучше помнит прошлое. Он способен прогнозировать будущее.

Речь

В период между 17-м и 22-м месяцами у ребенка происходит эксплозивное развитие речи. Наблюдается большая вариативность в развитии речи.

Непонятные страхи

Поскольку перед малышом возникают новые возможности и знания, он может проявлять беспокойство. Что-то может напугать его, он еще не способен понять всего. Ему необходимо для этого время. Когда он во всем разберется, страхи покинут его.

Игры

  • строительство;
  • гараж с машинками;
  • играть в «сейчас я тебя поймаю»;
  • пазлы до 20 элементов;
  • сидеть и качаться;
  • поезда;
  • цветные карандаши;
  • играть в цирк;
  • шумные и весёлые игры с мамой и папой;
  • детские песенки в записи;
  • игра в привидения;
  • велосипед;
  • другие дети, игрушки, устроить балаган;
  • пластиковый стульчик;
  • стоять на голове, лазить, упражнения на равновесие;
  • детские передачи по телевизору;
  • игры на свежем воздухе;
  • играть в мячик;
  • покормить собаку вместе со взрослым;
  • читать;
  • машинки;
  • ведро, песок и вода;
  • машинка, на которой можно кататься;
  • прыгать и делать различные упражнения;
  • копаться в саду;
  • рисовать на бумаге;
  • прятки;
  • глина;
  • аэропорт, самолетики;
  • ветки;
  • мягкие игрушки и куклы;
  • наклейки;
  • горка;
  • рисовать;
  • баночки, бутылочки и другие предметы, которые можно собирать;
  • грузовичок с прицепом;
  • пощекотаться и пошуметь;
  • устроить возню;
  • бегать кругами, чтобы закружилась голова, быть брошенным на кровать;
  • узнавание;
  • языком выпятить щёку, дать ребёнку нажать на неё и высунуть язык;
  • вместе подурачиться;
  • покататься на ком-нибудь, как на лошадке;
  • пускать мыльные пузыри;
  • вертушка на велосипед.

Источник

Почему наступает 10 скачок роста

Ребенок охвачен новыми эмоциями и открытиями, которые полностью меняют привычную для него картину мира. Окружающий мир и люди предстают для него в ином свете, что оказывает сильное впечатление и давление на психику ребенка.

Признаки кризиса развития

Малыши познают большое количество новых явлений, которые приносят и новые тревоги со страхами. Ребенку нужно время, чтобы разложить все по полочкам в своем сознании, потом все капризы и нетипичное поведение сойдут на нет.

Как проявляется кризис:

  • Ребенку нужен телесный контакт с мамой, он хочет успокоения в ее объятиях и руках.
  • Часто капризничает, плачет, ноет без повода.
  • Ревнует маму ко всем окружающим.
  • Резкая смена настроения. Бывает либо чересчур ласковым или чрезмерно озорным.
  • Аппетит ухудшается.
  • Стесняется при других людях.
  • Требует играть и развлекать его.
  • У малышей появляются принципы, которые они придумывают себе сами, исходя из своих стремлений и желаний. Ребенок становится более определенным в своих желаниях. Появляется стратегическое мышление, он готов проверять, насколько прочны границы доступного: «а что будет, если я не буду кушать/спать/разобью вазу?».
  • Малыши могут использовать разные способы проявить свое неудовольствие, сделать попытку обмана или показать, как и что они хотят.
  • У детей проявляется собственничество в отношении своих вещей.
  • Дети способны проявить инициативу.
  • Малыш может принять свое решение при выборе еды, одежды, места для прогулки.
  • Пытается добиваться желаемого разными способами – кричит, топает и т.п.

Учтите, что дети все повторяют за взрослыми, особенно агрессивные действия. Поэтому стоит держать под контролем свои эмоции, жесты и слова.

Ребенок осваивает мир систем, осознает себя, свое тело, понимает различия между «я» и «ты». Его основное увлечение – элементарное естествознание – наблюдения за живой природой, опыты с водой, лужами, изучение поведения птиц, насекомых. Малыш уже понимает, что мама и папа не исчезнут, когда уходят в другую комнату. Он может принимать участие в семейной жизни, может проявлять сочувствие, сопереживать.

Дети выбирают для себя интересный вид деятельности: рисование, музыка, игра с водой. Кто-то много говорит, кто-то говорит мало, но готов часами собирать конструктор. Пусть малыш занимается тем, что ему по душе. Ему нужно время и место для любимых занятий. Это способствует гармоничному развитию.

Начало и окончание

10 скачок роста дает о себе знать в 1 год 5 месяцев и может продлиться примерно 4 недели (с 71 по 75 неделю), пик кризиса наступает на 75-ю неделю.

Что делать при кризисе развития? Дайте ребенку свободу в неопасных экспериментах:

  • Не пытайтесь кормить его насильно, если он хочет есть самостоятельно ложкой. Или размазывать по стенам..
  • Пусть он бегает, прыгает, залазит на диван, спрыгивает с него, висит на руках, падает на мягкие вещи, кувыркается – все это важно для его физического развития.
  • Малышу важно наблюдать за природой, следить за суетой муравьев вокруг муравейника, к примеру. Только следите за малышом, чтобы он не съел муравьев.
  • Пусть копирует действия других людей, а вы контролируйте его действия, чтобы он понимал, что из этого хорошо, а что – плохо.
Читайте также:  Уровень физического развития ребенка 10 лет

Ключевым моментом в данном кризисе будет установка для ребенка рамок, ограничений, которые будут учитывать все члены семьи без исключения.

В работе со сном в этот период уже очень много психологии, эмоциональная нагрузка на вас увеличивается, потому что помимо режима вам придется выстраивать границы: с близкими, с малышом, свои внутренние, физические, эмоциональные…

И когда мама уже больше года плохо спит, любой кризис кажется каким-то адом, хотя на самом деле кризис – это возможность укрепить привязанность, показать малышу: “малыш, в любой ситуации я буду с тобой”.

Тут главное – умение работать с кризисами во благо. И быть выспавшейся, чтобы хватало ресурса на это.

Как помочь во время кризиса 1,5 лет

Ребенку будут интересны:

  • Прятки;
  • Подражания;
  • Ролевые игры – в цирк, магазин, театр;
  • Активные игры – догонялки, кружение, танцы, лазанье, удержание равновесия, игра с мячом;
  • Мыльные пузыри;
  • Общение и кормление животных дома и в зоопарке;
  • Рисование, лепка, пазлы.

Сон во время кризиса

Сон ухудшается. Взволнованный, перевозбужденный ребенок плохо засыпает, часто просыпается ночью, просыпается рано утром и с трудом засыпает днем. Что делать при скачке роста? Нужно постараться успокоить его заранее, чтобы к моменту сна он был спокойным и не нервничал.

Особенности десятого кризиса

Дети начинают осознавать, что все окружающие его предметы, люди, животные – сложные системы, которые взаимодействуют друг с другом. Осознание этого меняет все его представление о мире, о маме, о самом себе. Он понимает, что у каждого поступка есть свои последствия, а его решения влияют на перемены в мире. Процесс осознания затягивается на долгие годы.

Завершение кризиса. Что изменилось.

К полутора годам ребенок успокаивается и становится более веселым. Когда закончится скачок роста, ребенок уже умеет думать и действовать иначе. Малыш может делать выбор, куда идти погулять, какими игрушками играть. Ему стали интересны другие дети. Он проявляет сочувствие, если увидит у другого человека грусть или боль.

Автор: Татьяна Кремнёва.

Про другие скачки роста у детей после года можете почитать в статье

Источник

Содержание

Перечень необходимых и достаточных рекомендаций по раннему развитию ребенка, книг и пособий : РК МИР – Развивающие комплекты по раннему развитию – для домашнего использования в любой обычной семье

1. Перечень методов раннего интеллектуального развития

2. Книги по различным вопросам системы раннего развития МИРребенка

3. Занятия. Семинары. Консультации по раннему развитию.

– если вы составили целый список волнующих вопросов – не стесняйтесь, запишитесь на семинар или занятие.

4. Возрастные периоды интеллектуального развития в раннем возрасте (“Классмиры”)

– история развития каждого ребенка напоминает целые эпохи развития биологических существ: выход кистеперой рыбы на сушу ознаменовал открытие нового мира биологическими существами, появление крыльев позволил освоить воздушное пространство. Так и освоение, например, ползания открывает ребенку совершенно новый мир, а научившись сидеть, ваш малыш получает новый импульс к открытию мира манипуляций руками. Это способствует необычайно быстрому развитию многих центров коры головного мозга … Родителям чрезвычайно важно знать, в каком из “миров” находится в данный момент их ребенок? Четко понимая какие стадии должен пройти малыш в своем развитии, какие задания или тесты ему нужно выполнить, родители и педагоги сумеют дать все, что необходимо своему воспитаннику, и сделать это в кратчайшие сроки.

5. Интегрированные программы раннего развития (предметы по вертикали, от 0 до 18 лет) “Журналист”, “Ломоносов”, “Менделеев”, “Моцарт”, “Художник”, “Предприниматель”, “Лидер”, “Чемпион”

– эти программы для родителей с перспективным мышлением, которые хотят заглянуть в будущее, хотели бы научиться положительно повлиять на выбор своего ребенка

6. Интегрированные развивающие курсы по раннему развитию (по возрастным периодам, по каждому классмиру)

– по старой школьной привычке каждый родитель в день рождения ребенка думает: чем занять ребенка, чему его научить в этот, очередной год его счастливой жизни? Именно в этот момент родители на самом деле обдумывают очередной интегрированный курс развития своего будущего гения

7. Реализованная научная программа по созданию системы фундаментального раннего развития и образования ребенка

(от 0 до 18 лет)

Для тех, кто желает профессионально освоить систему МИР подготовлен раздел Работа.

Представительства по системе МИР раннего развития П.В. Тюленева в субъектах Российской Федерации

Представительства по системе МИР раннего развития П.В. Тюленева в городах Российской Федерации

Представительства по системе МИР раннего развития П.В. Тюленева в других странах мира

Таблицы

а так же см. раздел Представители и партнеры

Представители “Родительского клуба МИР детей”

Сегодня все больше семей хотели бы, чтобы дети получили высшее образование к 18 годам, а может быть и раньше, например, к 12 – 14 годам, как рассказывали газеты или телевидение. С тех пор, как в начале 90-х годов мы объявили об открытии возможности в игровой форме ребенку развиваться и осваивать ступени образования в темпе “один год – один класс”, все больше родителей идут по этому пути.

Но для того, чтобы подростки – студенты могли чувствовать себя свободно, нужны специально подготовленные педагоги. Для этого создано высшее учебное заведение нового типа, в котором будет реализована система МИР, и обеспечена подготовка специалистов не только по наиболее перспективным специальностям, но и по новым методикам обучения.

ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!

Источник

Десять программ раннего развития по системе Павла Тюленева

Для большинства родителей подойдут только такие программы, которые являются максимально эффективными и в то же время, простыми в освоении. Поэтому вся система МИР ребенка укладывается в десять простых и понятных игр по раннему развитию, которые нужно играть с ребенком ежедневно, начиная с рождения. Всё равно, во что-то Вы будете играть с ним? Это во-первых.

Во-вторых, весь период развития и образования ребенка, от рождения и до исполнения 18-ти лет в системе МИР разделен на десять классов, интуитивно понятных периодов оптимального раннего развития ребенка – “классмиров”. В каждом их этих классов ребенок словно попадает в качественно новый мир возможностей. В отличие от искусственных классов, эта научная классификация позволяет родителям достичь максимальных результатов, поскольку постоянно напоминает об этих неиспользуемых возможностях ребенка самим названием каждого классмира.

Содержание программ раннего развития

1. Программа лекций и семинаров по системе МИР, основной цикл

2. Программа социально – экономического и интеллектуального развития России

1. Программа занятий основного цикла Занятие 1. Система методов раннего интеллектуального развития по П.В. Тюленеву. Обзорная лекция и семинар Содержание семинара Ответы на наиболее острые и важные вопросы в сравнении и совместимости с существующими методиками раннего развития (Г. Доман, Н. Зайцев, Б. Никитин и другие)

Перечень методов и компонентов системы раннего развития МИР ребенка:

1. Раннее развитие ребенка одаренным?

2. Читать – раньше, чем ходить: от 0 до 18.

3. Считать – раньше, чем ходить

4. Рисовать – раньше, чем ходить

5. Быть чемпионом – раньше, чем ходить

6. Исследовать – раньше, чем ходить

7. Знать ноты – раньше, чем ходить

8. Руководить – раньше, чем ходить

9. Предпринимать – раньше, чем ходить

10. Раннее духовное развитие и ранняя социальная адаптация ребенка

11. Пользоваться компьютером – раньше, чем ходить

(Интеллектуальное развитие детей и компьютеры

12. Интернет: интеллект. и социальное развитие детей и семей (Интернет в семье)

13. Как ускорить интеллектуально – физическое развитие ребенка

14. Интеллектуальное развитие детей в детском саду

15. Развитие детей в начальной школе

16. Развитие детей в средней школе

18. Главные потребности наших детей

19. Программа интеллектуального развития вашего ребенка

20. Новая (родительская) концепции образования России

21. Безопасность интеллектуального развития.

22. Как обустроить домашнюю школу МИР?

23. Карта применения развив. комплектов системы МИР

25. Развивающее общение с ребенком.

26. Практика развития вундеркиндов и гениев

27. Детство и развитие без болезней

28. Читать и плавать раньше, чем ходить

29. Что говорит о раннем развитии статистика,

медицина и опыт тысячелетий? Примеры интеграции.

32. Когда начинать развивать будущего президента России?

33. Вспомогательные и дополн. лекции, методики и материалы:

33.1 Рациональная детская астропсихология

33.2 Развитие экстрасенсорных способностей

33.3.МИР и системы Б.П. Никитина, А.С. Макаренко

33.4.Система раннего развития МИР ребенка и методики Н.А. Зайцева,

33.5.Система раннего развития МИР ребенка и методы В.Ф. Шаталова

33.6.Система раннего развития МИР ребенка и исследования американских воспитателей и врачей: Г. Домана и других.

33.7. Система раннего развития МИР ребенка и опыт японских воспитателей: М. Ибука, Сузуки и др.

33.8. Система раннего развития МИР ребенка и школы Монтессори

33.9. Система раннего развития МИР ребенка и другие направления: вальдорфские школы и т.д.

33.10. Тенденции образования в мире и система раннего развития МИР ребенка

Примечание: Предусмотрены следующие варианты семинара для различных групп:

1.1. Семинар для родителей

1.2. Семинар для воспитателей и гувернеров

1.3. Семинар для педагогов и руководителей

Занятие 2. Система классмиров и интегрированных программ раннего развития

Основные понятия и определения

Научные основы развития интеллекта и одаренности

Периодизация развития ребенка

Педиатрия. Образование. Психология.

Классификация методик и программ

Занятие 3. Основные интегрированные программы раннего развития детей

Интегрированные программы:

1. Играем в Журналиста: от 0 до 18

Русско-европейские языки и литература

2. Играем в Ломоносова: от 0 до 18

Естественные науки

3. Играем в Менделеева: от 0 до 18

Химия, Биология, Медицина

4. Играем в Доктора

5. Играем в Художника: от 0 до 18

6. Играем в Композитора (музыканта, Моцарта): от 0 до 18

7. Играем в Президента (лидера, руководителя, президента: от 0 до 18)

История развития цивилизаций …

8. Играем в Предпринимателя: от 0 до 18

9. Играем в Чемпиона: от 0 до 18

Занятие 4. Методы составления интегрированных образовательных курсов раннего развития МИР ребенка домашнего(семейного) образования

– в семье;

– в группе;

– в детском саду;

– в школе.

Источник