Система развития ребенка 3 года
К 3 годам у ребенка появляется множество новых умений и навыков: совершенствуется его физическое, умственное и эмоциональное развитие, речь, мелкая моторика и навыки общения. Подробнее о поведении и особенностях развития трехлетнего малыша читайте в нашей статье.
Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)
С одной стороны, трехлетние дети – постоянно работающие моторчики. Они не могут долго усидеть на месте, быстро меняют один вид деятельности на другой, так как внимание в этом возрасте развито еще недостаточно. С другой стороны, малышей в 3 года смело можно назвать консерваторами: им нравится правила, они быстро привыкают к режиму дня, появляются предпочтения в еде и играх. Такая тяга к постоянству объясняется работой базовых механизмов личности, которые направлены на обеспечение безопасности. То, что ребенку знакомо и предсказуемо вызывает меньше страха, чем новое и неизвестное. Этот возраст примечателен еще и тем, что малыш становится более самостоятельным, может отстаивать свои интересы, появляются упрямство и капризы.
Для качественной оценки психомоторных, речевых и коммуникативных навыков детей в 1997 году в Мюнхене была создана «Мюнхенская функциональная диагностика развития». Согласно ей, в 3 года ребенок должен уметь следующее:
- Спускаться и подниматься по лестнице;
- Прыгать на одной и двух ногах;
- Ловить и пинать мяч;
- Одновременно делать разные движения (например, качать головой и хлопать в ладоши);
- Перешагивать препятствия;
- Рвать бумагу;
- Сортировать предметы по цвету, размеру, форме;
- Строить башни из кубиков;
- Играть в игры с простыми правилами;
- Называть свой пол;
- Ориентироваться в пространстве.
В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).
Развитие мелкой моторики у детей 3 лет
- Рисование. В 3 года развитие рисования находится на стадии каракуль. Несмотря на то, что рисунки иногда могут получаться бесформенными, ребенок вкладывает в них свой смысл. Трехлетки с хорошо развитой мелкой моторикой уже умеют рисовать простые фигуры (круг, квадрат, линии). Рисунок человека у детей 3 лет получается примитивным, но в нем уже присутствуют голова, тело, ноги и руки.
- Умение расстегивать молнии и пуговицы. Хотя ребенок 3 лет по-прежнему не может сам застегнуть пуговицу или молнию, расстегивать их он уже научился. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности, ведь застегивание и расстегивание различных замочков не только отлично развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие мышления.
Трехлетний ребенок обладает большинством гигиенических навыков. Он умеет самостоятельно умываться, мыть руки, ходить на горшок, раздеваться, старается аккуратно есть за столом.
- Игрушки, которые требуют развитой моторики пальцев. Обычно в этом возрасте детям нравится играть с мелкими предметами, в ход идут пазлы, конструкторы, шнуровки, мозаики. Давая малышу подобные игрушки, не забывайте о технике безопасности и не оставляйте ребенка во время игры без присмотра.
- Пальчиковые игры. Увлекательным упражнением на развитие мелкой моторики Вашего малыша может стать пальчиковая гимнастика. Идеи для пальчиковых игр Вы можете найти на видео:
Развитие мышления в 3 года
Известный психолог Ж.Пиаже считал, что мышление детей трех лет устроено таким образом, что они не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Этот феномен назван эгоцентризмом мышления. Помимо этого малыши в 3 года еще не способны до конца понять связи между событиями или явлениями, поэтому в мышлении ребенка мало логики и много фантазии.
Именно в этом возрасте происходит очень важный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Если в раннем детстве малыш познавал мир при помощи действий с предметами, их ощупывания, проб на вкус, то теперь, на пороге дошкольного возраста, дети обычно приобретают способность действовать уже с образами предметов, которые сохранились в их памяти. Ребенок трех лет может размышлять о чем-то, чего нет в пределах видимости. Это чрезвычайно важный шаг на пути к логическому мышлению.
Могут ли трехлетки быть внимательными?
Способность к концентрации внимания у детей 3 лет низкая, именно поэтому они быстро переключаются от одного дела к другому. Если заставлять малыша долго, то есть более 10 минут, заниматься одним и тем же, произойдет перегрузка нервной системы (внешним признаком которой являются истерики). Внимание детей 3 лет избирательно, они обращают внимание лишь на то, что для них привлекательно.
Занимаясь с ребенком дома, обращайте внимание на состояние малыша. В этом возрасте дети быстро утомляются. Поэтому все занятия должны проходить в непринужденной игрой форме. О том, как можно заинтересовать ребенка, смотрите на видео.
Развитие памяти и воображения у детей 3 лет
У детей этого возраста лучше всего развита эмоциональная память. Ребенок 3 лет хорошо запоминает то, что вызывает у него яркие эмоции и впечатления. Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают очень развитым воображением. Большую часть времени трехлетние дети находятся мире своих фантазий. Однако у этого есть и негативная сторона, малыши бывают очень впечатлительны, отчего возникает множество страхов, характерных для дошкольного возраста (боязнь темноты, собак, грозы и т.д.).
Умственное развитие детей в 3 года
К 3 годам у малышей обычно появляется множество новых умений и навыков в сфере умственных способностей. Трехлетний ребенок должен уметь:
- Сравнивать и сортировать предметы по размеру, длине, форме, цвету;
- Находить такой же предмет;
- Составлять пазлы из 4 частей;
- Называть основные цвета и оттенки;
- Знать стихи и песенки;
- Составлять рассказ по знакомой картинке при помощи взрослого;
- Знать названия некоторых деревьев, посуды, мебели, животных, одежды, транспорта, овощей и фруктов;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Рассказывать, что он делал в течение дня.
Развитие речи у детей трёх лет
Речь детей 3 лет активно развивается, у малышей появляется интерес к языку, они любят болтать и рассказывать обо всем, что видят. Вот основные направления речевого развития трехлетних детей.
- Обогащение словарного запаса;
- Фразовая речь;
- Умение вести диалог (ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них);
- Появление вежливых слов.
Сама речь трехлетки далеко не совершенна. Малыши в этом возрасте обычно плохо произносят шипящие и сонорные звуки. В 3 года дети часто неверно стоят предложения, путают слова местами, недоговариваю слова.
Навыки общения
Если раньше Ваш ребенок играл в одиночестве, то теперь ему важно общество сверстников. Малыши в 3 года обычно очень общительны и контактны. Согласно классификации М.И. Лисиной для этого возраста характерна внеситуативно-познавательная форма общения. Это значит, что общение чаще всего происходит на фоне совместной деятельности по ознакомлению с миром. При этом для ребенка 3 лет очень важно чувствовать одобрение и симпатию со стороны близких людей.
Выводы
К 3 года у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Малыш становится все более самостоятельным, он постепенно учится обслуживать себя сам. Трехлетний ребенок достаточно хорошо владеет своим телом, он может держать равновесие, бегать, прыгать, играть в мяч. Совершенствуются и познавательные способности малыша: мышление становится образным, развиваются память, внимание, речи, воображение. Общение с людьми выходит на новый уровень, детям становится интересно общаться со сверстниками.
Заключение
Педагоги и психологи называют этот период в жизни ребенка возрастом «Я – сам». В 3 года ребенок продолжает исследовать мир и себя в нем и во всем стремится к самостоятельности. Согласно системе М. Монтессори, лучшее, что может сделать родитель для развития своего малыша – это не ограничивать его свободу и обеспечить ему возможность гармонично и всесторонне развиваться. В детском центре «Созвездие» специально организована Монтессори-среда, в которой Ваш малыш сможет самостоятельно выбрать занятие по душе и раскрыть свой потенциал. Будем рады видеть Вас в нашем центре развития ребенка!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Источник
Содержание
- Особенности развития детей третьего года жизни
- Внимание на третьем году жизни ребенка
- Представление и понятие об окружающем мире
- Сенсорное развитие
- Игры и занятия на третьем году жизни ребенка
В течение 3-го года жизни ребенок психологически отдаляется от близких взрослых и противопоставляет себя им. Собственное «Я» становится особенно значимым. Часто можно слышать от ребенка выражения «я сам», «я хочу», «я могу». Кризис 3-х летнего возраста проявляется в негативизме – стремлении действовать наоборот, упрямстве – настоянии на своем, строптивости – протеста против образа жизни, своеволии, проявлении самостоятельности.
В результате таких личностных проявлений ребенка у него появляется гордость за свои достижения. Он ждет одобрения, похвалы от взрослых за свои успехи. Появляется чувство собственного достоинства. Эти качества лежат в формировании самосознания ребенка.
Большие изменения в психике ребенка касаются дальнейшего формирования речи ребенка и тех сдвигов в умственном развитии, которые происходят под ее влиянием. Словарь ребенка увеличивается в 3-4 раза, изменяясь не только количественно, но и качественно. Так, почти исчезают формы слов, а также неправильно произносимые слова.
В своей речи он употребляет уже распространенные и сложные предложения: «Волк больше зайчика, он может его съесть», «Когда будет солнышко, я буду ходить раздетым». Дети в этом возрасте задают множество вопросов: почему? где? когда? зачем? Эти вопросы развивают познавательную потребность. Употребление детьми придаточных предложений говорит о восприятии детьми предметов и явлений окружающей действительности не изолированно, а во взаимосвязи. Они улавливают свойства предметов и явлений, сравнивают и сопоставляют.
Развитие речи и мыслительного процесса у детей третьего года жизни идут одновременно.
Особенности развития детей третьего года жизни
- Существенные изменения происходят и в понимании речи окружающих. Ребенок понимает смысл слов из того, что его повседневно окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями.
- Появляются более сложные обобщения касающихся сходных по функциям предметов, а также касающихся качества предметов, например на вопрос: «Что у нас красного цвета?» – ребенок отвечает: «Флажок, шарик, мой бантик».
- Ребенок может понять рассказ взрослого о явлениях и событиях в которых сам не участвовал и непосредственно не видел, например, рассказ о том, как лисичка прогнала зайчика из дома.
- На третьем году изменяется воспитательное значение речи. Словом можно прекратить то или иное действие ребенка, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию, сформировать представление, понятие.
Но несмотря на эти достижения дети не владеют еще грамматическим строем языка. Ребенок говорит: «У меня замерзли ножки и валенки» (2 года 6месяцев), или: «Эта колбаса докторская, она у доктора была» (2 года 9 месяцев). Правильное произношение звуков на 3-м году еще не закреплено, но автоматизировано. Не все дети в этом возрасте выговаривают звуки р, л, шипящие :«балабан» (барабан). В это время слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения. Что касается взрослых, то они не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования правильного произношения детьми слов.
Внимание на третьем году жизни ребенка
На третьем году жизни у детей появляются элементы произвольного внимания, он более длительное время может заниматься одним видом деятельности. У ребенка возрастает объем памяти, ее прочность. Дети более длительное время сохраняют в памяти пережитое, особенно если это было связано с положительными или отрицательными эмоциями.
Представление и понятие об окружающем мире
На протяжении 3 года у ребенка формируются разнообразные представления и понятия об окружающем мире. Он узнает свойства и назначение многих предметов повседневного обихода, различает и называет цвет, форму, размер предметов; ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях («Самолет летит высоко»; «Когда будет темно, надо спать»).
У ребенка формируются начальные представления о количестве (много, мало, больше, меньше, один).
Сенсорное развитие
Вид деятельности ребенка, которому следует уделять особое внимание, можно назвать наблюдение, так как оно является важным средством сенсорного развития. Здесь высока роль взрослого, который должен научить ребенка выделять такие свойства предметов, как величина, цвет, форма. Если взрослый видит, что ребенок зам чем-либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное – помочь увидеть в наблюдаемом предмете главное, существенное. Детские вопросы свидетельствуют о том, что ребенок пытается познать окружающий мир.
Игры и занятия на третьем году жизни ребенка
Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами:
- предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой);
- сюжетные игры (игра с куклой);
- наблюдения;
- рассматривание картинок, книг;
- элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием пищи, одевание, уборка игрушек);
- игры со строительным материалом; начала изобразительной (творческой деятельности) – лепка и рисование.
Все эти виды деятельности имеют значение для умственного развития малыша. Вне деятельности нормального развития ребенка быть не может.
Особое место в развитии ребенка имеют «сюжетные игры», когда играя, он отображает многие действия окружающих («ходит на работу», «готовит обед», «ухаживает за больным» и др.). При этом он начинает отображать человеческие отношения. Появляются элементы ролевой игры. Но это возможно только на основе тех представлений, которые уже сформированы у ребенка. Важным качеством в деятельности ребенка при этом могут быть элементы планирования, когда, начиная то или иное действие, он заранее определяет его цель: «Я буду строить дом»; «Я буду лечить куклу».
Изобразительная творческая деятельность ребенка заключается в рисовании, лепке. Ребенок начинает понимать, что при помощи карандаша, пластилина можно что-то изобразить, и к концу 3-го года рисует дорожки, дождик, шарики, лепит палочки, колечки, лепешки, может слепить грибок, пирамидку, которая состоит из палочки и нескольких колечек.
На третьем году жизни у детей появляется стремление вызвать взаимодействия со сверстниками, интерес к совместным играм и начинаются складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям, а в соответствии с этим и поведение.
А чтобы не останавливаться на достигнутом, продолжайте занятия с ребенком. В этом вам помогут развивающие упражнения. Ну и, конечно, ребенок по-прежнему нуждается в вашей любви, заботе и понимании.
Источник
Ваш малыш становится более независимым с каждым днем (ну, почти). Он может быть в состоянии подготовить миску каши для себя , а может надеть большую часть своей одежды, хотя его цветовая координация и чувство стиля могут отличаться от ваших. Он также может легко ходить, стоять, бегать и прыгать. Однако для того, чтобы стоять на цыпочках или балансировать на одной ноге в течение секунды или более, может потребоваться дополнительная концентрация. Самое время включать в игровой процесс развивающие занятия для детей 3 лет.
3 года мальчику, девочка фото:
Развитие ребенка в 3 года
Сколько будет расти мой ребенок
В этом возрасте рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлый животик малыша. В то время как все дети могут расти с разной скоростью, следующие показатели указывают среднее значение для мальчиков и девочек 3 лет:
Вес: в среднем около 12,5 до 16,5 кг.
Рост ребенка в 3 года: в среднем 88 сантиметров.
После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Пока ребенок поддерживает свой собственный темп роста, не должно быть причин для беспокойства. Если есть повод для беспокойства, рекомендуется проконсультироваться с педиатром ребенка.
Что должен уметь ребенок в 3 года
Что должен знать ребенок в 3 года: поскольку ваш ребенок продолжает расти, вы заметите новые и захватывающие способности, которые все еще развиваются. Хотя, дети могут прогрессировать с разной скоростью, вот некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:
- Легко бегает и прыгает
- Поднимается по лестнице без посторонней помощи
- Ездит на трехколесном велосипеде
- Моет и сушит руки
- Легко рисует прямые линии и копирует круг
- Может стоять на цыпочках
- Хорошо пользуется ложкой и кушает самостоятельно
- Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
- Может сосредоточиться на задачах в течение восьми или девяти минут
- Имеет 20 молочных зубов
- Пользуется самостоятельно горшком или туалетом
- Спит в общей сложности от 11 до 13 часов, дневной сон присутствует
Что может сказать мой ребенок
Развитие речи очень волнительно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают говорить ясно и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, вот основные этапы в этой группе:
- Должен произносить от 500-900 слов
- Речь уже может быть понятна другим
- Говорит в двух или трех словосочетаниях и прогрессирует до четырех-пяти словосочетаний
- Может запоминать простые рифмы или тексты песен
- Использует слова «пожалуйста» и «спасибо»
- Обращается к себе, используя собственное имя
- Знает некоторые названия цветов
В случае задержки речевого развития необходимо обращаться к специалистам на https://osteopathya.today. Большой выбор остеопатов по России с современной помощью по коррекции здоровья ребенка.
Что понимает мой ребенок
Ребенок 3 года развитие что должен уметь: хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже перечислены некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:
- Понимает разницу в размерах (большой и маленький)
- Понимает прошедшее время (вчера)
- Понимает длинные предложения
- Понимает предлоги (на,под,сзади)
- Правильно использует местоимения (я,ты,он,она)
- Постоянно спрашивает «почему?»
- Подсчитывает до 4х объектов
- Говорит полное имя и возраст
- Может иметь страх перед определенными вещами (монстр под кроватью)
- Попытки решить проблемы
- Помнит определенные события
- Может указывать на правильную картинку, когда задают простой вопрос
Как мой ребенок взаимодействует с другими
Хотя, каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые присутствуют у вашего ребенка:
- Начинает делиться и любит играть с другими детьми
- Истерики встречаются реже
- Начинает проявлять чувства социально- приемлемыми способами
Как я могу помочь улучшить учебу и эмоциональную безопасность моего ребенка
Вероятно, вам интересно задания для детей 3 лет:
Развивающие занятия для детей 3 4 лет: рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:
- Потратьте время, чтобы ваш ребенок поговорил с вами
- Научите вашего ребенка, как все работает
- Поощряйте игру с другими детьми
- Прислушайтесь к своему ребенку
- Пусть ваш ребенок делает как можно больше для себя, когда одеваешь, чистишь зубы и расчесываешь волосы
- Попросите вашего ребенка помочь с такими простыми делами, как сбор игрушек
- Пойте песни или детские стихи, и учите своего ребенка словам
- Прочитайте истории с вашим ребенком и попросите его пересказать часть истории
- Помогите своему ребенку поиграть с карандашом и бумагой, показав, как рисовать круги и линии, чтобы сделать фигурку. Сделайте фигуры счастливыми, грустными или удивленными и расскажите о различных чувствах, показанных на каждой картинке
- Пусть ваш ребенок строит вещи из коробок
- Предоставьте ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде
- Слушайте детскую музыку вместе с ребенком и танцуйте
- Практикуйтесь в подсчете с вашим ребенком
- Дайте ребенку возможность играть в игры с другими детьми
- Собирайте пазлы вместе с ребенком
- Покажите своему ребенку, что вы гордитесь любым его рисунком
- Научите своего ребенка цветам
- Играйте в мяч со своим ребенком. Играйте в разные игры с мячом, например, бросайте мяч в коробку или катите мяч вверх и вниз по склону.
Речь ребенка
Вероятно, он использует более длинные предложения (три или более слов) и растущий словарный запас, чтобы понять себя.
По мере развития языковых навыков вашего ребенка он может начать рассказывать вам более сложные истории, также для развития речи можно использовать развивашки для детей 3 4 года. Рассказывание историй – отличный шаг в развитии дошкольника. Это происходит сейчас, потому что в три года ваш ребенок становится способным понимать более сложную цепочку событий: он может что-то испытать, подумать об этом, а затем рассказать об этом историю. Эти истории – реальные или вымышленные или смесь обоих – помогают маленьким детям понять повседневные события и людей, которых они встречают. Вы можете видеть, как ваш ребенок рассказывает истории себе или своим игрушкам. Они могут быть совершенно фантастическими или объединять несколько реальных событий в один рассказ. Если вы аудитория, слушайте с благодарностью. Поощряйте его вопросами, пока он крутит пряжу о картине, которую он нарисовал, или о книге, которую он читает. Предложите ему добавить детали к рассказанным вами историям.
Письмо
Это интересно, когда каракули вашего ребенка начинают больше походить на настоящие буквы. Но письмо является тем этапом развития, которое сильно различаются от ребенка к ребенку. Не беспокойтесь, если ваш ребенок даже не интересуется письмом.
Поощряйте ее написание, держа под рукой бумагу, жирные карандаши, жирные карандаши и мел. Еще один способ заинтересовать ее: вылейте песок, соль или сахар на поднос и покажите ей, как отслеживать буквы пальцем.
Разговоры
Трехлетние дети проводят много времени, предоставляя диалоги своим куклам, подражая разговорам взрослых и используя разные типы голосов для разных персонажей – например, высокие голоса для младенцев и глубокие и мощные для супергероев. Ваш ребенок учится тому, что взрослые разговаривают друг с другом по-разному. Например, она заметила, что вы говорите так, когда разговариваете с мамой, и когда вы разговариваете с боссом. Она практикует эти различные способы речи в своей игре.
Психо-эмоциональное развитие ребенка
Научиться различать фантазию и реальность – это постепенный процесс. В течение этого года ваш ребенок находится на интересной стадии. Он по-прежнему практикует «магическое мышление», присваивая черты тем объектам или людям, которые невозможны, но кажутся логичными ранним умственным способностям вашего ребенка. Ваш ребенок может поверить, что письмо, брошенное в почтовый ящик, сразу же летит прямо в почтовый ящик дедушки. Он может подумать, что тигры живут на деревьях, что птицы могут разговаривать с ним, и что на Луне действительно есть человек. Иногда взрослые говорят, что они воспринимаются буквально, потому что они кажутся правдоподобными вашему ребенку: «Мошки нас едят живьем». “Я мог убить его!”
Фантазии
В то же время ваш ребенок постепенно понимает, что некоторые полеты фантазии, вероятно, нереальны: его игрушечный самолет на самом деле не летает. И не живет внутри телевизора. Этот процесс занимает годы – свидетельство восьмилетней зубной феи и верующих Деда Мороза. Не спешите: замечательно сохранить немного волшебного мышления.
Временное пространство
“Когда мы собираемся?” «Завтра», – отвечаете вы. Пять минут спустя ваш дошкольник спрашивает. “Мы уже идем?” Дети сильно различаются по тому, насколько хорошо они понимают время. В три года ваш ребенок может понять последовательность (она сделала это первым или последним) и сколько времени что-то занимает (долгое или короткое время). Но понимание прошлого (вчера) и будущего (завтра) могут быть мрачнее.
Ваш ребенок готов понимать дни недели, поэтому упоминайте их всякий раз, когда у вас есть возможность. Например, напомните ей, что по выходным, субботам и воскресеньям нет школы или работы. Или, может быть, этот понедельник – день, когда она идет в дошкольные учреждения.
Что я могу сделать с публичными истериками моего ребенка
Поездки вне дома особенно могут спровоцировать кризис, будь то веселая прогулка или визит к врачу.
Истерики более вероятны, когда ваш ребенок устал или голоден, поэтому постарайтесь планировать свои поездки на время, когда он счастлив и хорошо отдохнул. Возьмите с собой закуску и напиток, а также что-нибудь, с чем можно поиграть, если ей надоест.
Например, если вы знаете, что она всегда устала после детского сада, постарайтесь не ехать в магазин по дороге домой.
Режим
Корректировка вашего графика в соответствии с потребностями вашего ребенка не означает, что вы уступаете ей или позволяете ей победить. Вы просто осознаёте, как она может отреагировать, и будете действовать соответственно.
Когда вы видите, что наступает кризис, попробуйте отвлечься, чтобы предотвратить его. Спросите ее, что она хотела бы за чаем, или укажите что-нибудь интересное. Это может быть что угодно!
Однако не всегда возможно избежать или предотвратить истерику. Как только это начнется, старайтесь сохранять спокойствие настолько, насколько это возможно, и помните, что выход из себя не приведет к тому, что истерика вашего ребенка закончится раньше. Она только научит ее, что гнев – это приемлемый способ получить то, что вы хотите.
Истерика в магазине
Даже если она не слушает, опуститесь до ее уровня, посмотрите ей в глаза и мягко, но твердо скажите ей, что вам придется покинуть магазин, если она не успокоится.
Если истерика продолжается, просто возьмите ее за руку и уходите, даже если вам придется вернуться позже, чтобы закончить покупки.
Если вы не можете уйти полностью, попробуйте перейти в другую область. Например, если ваш ребенок начинает показывать предупреждающие признаки истерики в приемной доктора, выведите ее на улицу, чтобы сменить обстановку.
Вам может показаться, что все наблюдают за вами, когда вы выходите с кричащим ребенком, но имейте в виду, что ваш ребенок не пытается вас смущать. Все остальные родители были в той же ситуации. Вместо того, чтобы судить вас, они, вероятно, будут сочувствующими.
Истерики вашего ребенка, скорее всего, будут беспокоить вас, но отсутствие контроля также может быть страшным для вашего ребенка. Как только истерика закончится, обними ее и успокойся.
Похвала
Хвалите ее за успокоение, но не поддавайтесь проблеме, вызвавшей истерику.
Облегчите разочарование вашего ребенка, признав его чувства, и пообещайте прочитать ей любимую историю, когда вернетесь домой.
По мере взросления вашего дошкольника ее истерики постепенно исчезнут. До тех пор старайтесь быть чуткими к ее потребностям и проявлять особую осторожность в ситуациях, когда у нее могут возникнуть проблемы с сохранением спокойствия.
В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями.
Если вы беспокоитесь о том, что истерики вашего дошкольника являются более серьезными, чем у других детей ее возраста, обратитесь к своему врачу общей практики или к врачу за дополнительной консультацией. Они также могут поддержать вас, если вы боретесь с истериками вашего ребенка.
Ночные ужасы: почему они случаются и что с ними делать
Что такое ночные кошмары
Ночные кошмары – это нарушения сна, при которых ребенок может внезапно плакать, кричать, стонать, бормотать в постели с широко открытыми глазами, но без бодрствования. Поскольку она застряла в некой сумеречной зоне между сном и бодрствованием, она не знает о вашем присутствии и вряд ли будет реагировать на все, что вы говорите или делаете. Эпизод длится от двух до 40 минут, и когда он закончится, ваш ребенок внезапно снова ложится спать без памяти об этом инциденте.
Чем ночные кошмары отличаются от ночных ужасов
Sixtine fights a monster in her bedroom in Laure Fauvel’s “Terreurs”, 2014, in Paris, France. An imaginative photographer has brought to life monsters that haunt children’s nightmares. Armed with sticks, wands and swords the eight and nine year-olds appear to be getting the upper-hand against the villains. Parisian photographer Laure Fauvel, 22, said: I wanted the children not be victims and to fight the monsters. (Photo by Laure Fauvel/Barcroft )
В отличие от ночного ужаса, кошмар оставляет вашего ребенка по-настоящему бодрым – она может вспомнить свой сон и иногда говорить об этом. Кроме того, детям снятся кошмары во время сна часто в ранние утренние часы между 2 и 6 часами утра. С другой стороны, они обычно испытывают ночные страхи в первые несколько часов ночи во время глубокого сна без сновидений.
Самый простой способ определить разницу между ночным ужасом и кошмаром – это спросить себя, кто более расстроен этим утром. Если ваш ребенок более взволнован, у него был кошмар. Если вы тот, кто обеспокоен, у нее, вероятно, был ночной ужас. «Ужас» длится гораздо дольше у родителя, который наблюдал за ним, чем у ребенка, который его пережил.
Что вызывает ночные кошмары и можно ли их предотвратить
Нет определенного способа предотвратить ночные кошмары, потому что никто точно не знает, что их вызывает. Ночные кошмары могут возникать из-за неустойчивого или недостаточного режима сна или любого типа недосыпания. Они вызваны стрессом в течение дня или чрезмерной усталостью. Что будет известно, что, сами по себе, ночные кошмары не значит у ребенка есть психологическая проблема.
Решение любых других проблем со сном, которые есть у вашего ребенка (например, вставание среди ночи ), и обеспечение того, чтобы он регулярно ложился спать с успокаивающим режимом и получал достаточно часов сна, может помочь предотвратить ночные страхи. В некоторых случаях ночные кошмары вызваны апноэ во сне , серьезное, но поддающееся лечению расстройство, при котором увеличенные миндалины и аденоиды (нормальные ткани в горле) блокируют дыхательные пути во время сна, затрудняя дыхание и побуждая ребенка частично проснуться.
Чем заняться с ребенком 3 лет дома (игры)
Вероятно вам интересно чем занять ребенка в 3 года дома и какие развивалки для детей 3 лет можно применять:
Воздушный шар
Что вам нужно
Маленькие бумажные тарелки
Деревянные палочки
Воздушные шары (любой размер)
Скакалка
Что делать
Возьмите маленькие бумажные тарелки и прикрепите их к деревянным палочкам, чтобы создать «теннисные ракетки». Взорвать воздушный шар за «мяч». Используйте скакалку, чтобы разделить «корт» пополам и посмотрите, сколько раз вы можете перекинуть воздушный шар через линию, прежде чем он упадет на землю.
Интересный вариант этой игры – использовать тарелку «ракетка», чтобы увидеть, как долго вы оба сможете держать воздушный шар в воздухе. Или, если вокруг есть другие дети, вовлеките их всех и поиграйте в теннис с парой или тройкой.
Самодельный твистер
Что вам нужно
Лента
Ножницы из цветной бумаги
Что делать
Создайте свою собственную игру-твистер для себя и своей семьи! Сначала вырежьте большие квадраты из красной, синей, желтой и зеленой бумаги и приклейте их к полу. Затем, используя те же цвета, вырежьте форму руки и ноги.
Затем вы можете вытащить фигуры наугад, чтобы указать направление. Например, когда ваш ребенок выбирает карточку с желтой рукой, он может легко истолковать, что ему следует положить руку на желтый квадрат. Для более продвинутых детей, вы можете добавить «вправо» или «влево» в инструкции.
Коллаж из листьев
Что вам нужно
Прозрачная пластиковая липкая спинка
Листья или лепестки (или цветная бумага)
Детские ножницы
Что делать
Развивайка для детей от 3 лет: создайте коллаж из листьев, чтобы повесить на окне. Разрежьте два листа прозрачного липкого пластика до желаемого размера (квадрат 30 см – это хорошо). Отогните бумагу, чтобы показать липкую сторону одного листа, и наклейте на листья и лепестки разных размеров и цветов. Тогда очистите и поместите другой лист пластика с липкой задней частью по этому. Теперь у вас есть коллаж, который можно повесить в окне. Это также работает с отрезанными кусочками бумаги, если листья не всегда доступны.
Крошечные корабли
Что вам нужно
Грецкие орехи
Зубочистка
Бумага
Глина для лепки
Что делать
Используя скорлупу грецкого ореха, ваш ребенок может создавать лодки, которые на самом деле плавают. Возьмите чистую половину раковины и положите небольшое количество глины для лепки на дно. Воткните зубочистку в глину. Вырежьте из бумаги маленький квадратный парус и прикрепите его к зубочистке. Поместите это в воду и наблюдайте, как это плавает.
Закрытый пикник
Что вам нужно
Скатерть, простыня или одеяло
Корзина для пикника или холщовый мешок
Тарелки и салфетки
Закуски
Что делать
В те долгие зимние дни, когда вы не можете выйти на улицу, вашему малышу понравится устроить пикник в помещении. Ваш ребенок может помочь вам упаковать корзину или сумку, полную простых в употреблении продуктов , таких как бутерброды, нарезанные фрукты и овощи, а также овсяные батончики.
Чем занять ребенка 3 лет дома: вместе вы можете выложить на пол скатерть или простыню и разложить тарелки и салфетки. Тогда сядьте и насладитесь замечательным пикником вместе. Для дополнительного удовольствия представьте все, что вы бы увидели вокруг себя, если бы у вас был пикник на природе. Только будьте осторожны, чтобы воображаемая белка не украла ваши бутерброды!
Ребенку 3 года видео:
Источник