Силовое развитие ребенка 6 лет
Упражнения для развития силы для детей
3-4 ЛЕТ
Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но всё-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления в основном крупных групп мышц.
Упражнения с мячом.
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками.
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросить мяч через голову назад.
Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.
Упражнения с длинным шестом.
(выполняются с помощью воспитателя)
- И. п.: сидя, держаться обеими руками за шест. Лечь и снова встать, не отпуская шест. Выполнить 4- 5 раз в спокойном темпе.
- И. п.: сидя, шест справа в правой руке. Поднять шест вверх, перехватить левой рукой и опустить вниз слева, поднять шест левой рукой, перехватить правой и опустить в исходное положение.
Упражнения без предметов
Возьми флажок. На одной стороне 5 – 6 детей, напротив каждого из них на расстоянии 2-2,5 м лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова воспитателя «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Берут флажки, машут ими над головой и кладут.
Доползи до погремушки. Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушек (расстояние 3-4 м), Встают, звенят погремушками, кладут их и отходят. Движения выполняют другие дети.
Способы ползания: а) на ступнях и ладонях (по-медвежьи); б) на коленях и ладонях.
Не поощрять быстроту. Дети должны двигаться спокойно мелкими переступаниями рук и ног.
Упражнения для развития силы для детей
5-6 ЛЕТ
Упражнения без предметов
- И. п.: стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.
- И. п.: лежа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Воспитатель считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза.
- И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть.
- И. п.: стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй.
- И. п.: стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.
- И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).
- И. п.: стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.
- И. п.: лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.
Упражнения с набивными мячами
Для развития силы эффективны упражнения с набивными мячами (вес 700 – 1000 г). Их можно изготовить самим, используя волейбольную покрышку, или приобрести готовые мячи в спортивном магазине.
Упражнения с набивными мячами позволяют детям, особенно старшим дошкольникам, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложенных усилий. Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толкание мяча. Хорошо сочетать общеразвивающие упражнения с катанием, бросанием, передачей мяча. Упражнения с набивными мячами целесообразно распределить на группы по мере преимущественному влиянию этих упражнений на крупные мышцы.
Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса
- И.п.: сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить.
- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом.
- И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.
Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2 м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.
Примечание: упражнения 2, 3 и 4 целесообразно выполнять подгруппами по 5-6 детей (в зависимости от размеров зала или площадки) Одновременно выходят две подгруппы, встают напротив друг друга на таком расстоянии, чтобы ребенок не мог добросить мяч (примерно 6-7 м). Одна подгруппа бросает, вторая поднимает мячи с пола и, отойдя на исходную позицию, также выполняет движение. Повторив 3-5 раз, уступают место следующим двум подгруппам. В зависимости от подготовленности детей каждая подгруппа выполняет задание 2-3 раза.
Упражнения для мышц туловища
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги.
- И. п.: сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча.
- И. п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.
- И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочередно ударять по мячу привой и левой рукой. Короткая пауза после 8-10 ударов. Менять темп движения.
- И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счет воспитателя. Лечь, руки опустить, отдохнуть.
Упражнения для мышц ног
- И. п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
- И.п.: стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.
Усложнения: а) спускаясь на мяч, руки поднимать вперед; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.
- И. п.: стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом в руках.
- И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12-15 раз.
- И. п.: сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их па мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.
Усложнение: выполнять упражнение, сидя на расстоянии 3-4 м.
- И.п.: сидя, ноги согнуты стоят на мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на мат.
- И. п.: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3-4 раза в каждую сторону с перерывом.
- И. п.: стоя, мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мяч. Стараться прыгать как можно дальше, а не высоко.
- И. п.: стоя; ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгнуть через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться держа ноги вместе.
Необходимого эффекта от упражнений с набивными мячами можно добиться только при условии рациональней методики их применения. Комплексы упражнений составляются в соответствии с задачами разносторонней физической подготовки. Упражнения подбираются в определенной последовательности, чтобы обеспечивалось чередование работы разных групп мышц – плечевого пояса, спины, живота и ног. Следует также менять исходные положения. Упражнения с подниманием мячей хорошо чередовать с подскоками, прыжками, катанием мячей.
Источник
О том, что детям полезно заниматься физическими упражнениями, знает практически каждый родитель. А вот можно ли детям выполнять и нужны ли им силовые упражнения? И сколько времени им должно отводиться на физкультурные занятия? С какого возраста их выполнять?
Полагаю, что на эти и другие подобные вопросы сумеют дать правильный ответ не все родители, ибо потребуются знания, хотя бы в общих чертах, возрастной физиологии ребёнка.
Как известно, от рождения до 2-3 лет (ранний возраст) ребёнок последовательно приобретает способность удерживать голову, сидеть, стоять, поворачивать туловище в положении лёжа, затем – ползать на четвереньках, далее – вставать и, наконец, ходить и бегать. В этом возрасте нет смысла говорить о каких-либо силовых упражнениях: малышу необходимы специальная гимнастика, водные и закаливающие процедуры, массаж – и всё это под неусыпным оком специалиста или родителя.
Другое дело – дети, достигшие трёх-четырёх лет, или, как принято называть в педагогике, дошкольного возраста. Именно в этом возрасте интенсивно идут процессы роста и увеличения массы тела (рост прибавляется примерно на 6 см, а масса тела ребёнка повышается на 2 кг в год), совершенствуются движения, укрепляется мышечная система, вследствие чего дети становятся заметно тоньше, отличаясь этим от малышей до 3 лет.
Существуют правила проведения занятий с малышами:
1. Продолжительность занятий с детьми 4 лет должна составлять 15-20 минут, соответственно с детками 5-7 лет – 20-30 мин.
2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3. Каждое упражнение необходимо выполнять от двух до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребёнка.
4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5. Силовые упражнения должны быть преподаны ребёнку в виде имитационных движений и игр.
6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
9. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка.
Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для малышей и грамотно составить комплекс. А пока мы предлагаем Вам разучить с детьми следующие упражнения…
Комплекс силовых упражнений для детей 4-6 лет:
1. «Маятник».
И.П.: стойка – ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2. «Волна».
И.П.: стойка – ноги врозь, руки в стороны. Поочерёдно волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. «Вертушка».
И.П.: стойка – ноги вместе, руки параллельно корпусу вниз. На каждый счёт вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
4. «Мельница».
И.П.: стойка ноги на ширине плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки – в стороны. На каждый счёт вращение корпуса то вправо, то влево.
5. «Крокодильчик».
И.П.: упор лёжа, передвигаться вперёд на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. «Ножницы».
И.П.: лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочерёдно делать скрёстные движения выпрямленными ногами.
7. «Качели».
И.П.: лёжа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
8. «Лягушка».
И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног, постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. «Зайчик».
И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперёд. Спину держать ровно.
10. «Кенгуру».
И.П.: стойка ноги вместе, руки внизу. Сильно оттолкнуться от пола, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.
Силовые упражнения в парах для детей:
1. «Пружинка».
И.П.: стоя лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счёт осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.
2. «Качели».
И.П.: стоя друг напротив друга и взявшись за руки, выполнять по очереди приседания.
3. «Велосипед».
И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счёт поочерёдно выполнять сгибание и разгибание ног.
4. «На лодочке».
И.П.: сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера, взяться за руки. 1 – упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 – то же самое выполняет партнер.
5. «Гусеница».
И.П.: сидя согнув ноги. По команде «Марш!», помогая руками и ногами продвигаться вперёд, а затем назад.
6. «Ласточка».
И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Удерживая равновесие на одной ноге, отвести назад другую. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно, а не по очереди.
7. «Пистолетик».
И.П.: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. 1-2 – оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперёд; 3-4 – вернуться в и.п.
8. «Корзиночка».
И.П.: упор лёжа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1-2 – прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу.
9. «Вертолёт».
И.П.: сидя ноги вместе лицом друг к другу, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять, не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе.
10. «Стойкий оловянный солдатик».
И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на другой ноге.
11. «Карусель».
И.П.: стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить руки и кружиться влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.
Документы для скачивания:
Документ Формат: .docx
Содержимое файтов:
Документ
О том, что детям полезно заниматься физическими упражнениями, знает практически каждый родитель. А вот можно ли детям выполнять и нужны ли им силовые упражнения? И сколько времени им должно отводиться на физкультурные занятия? С какого возраста их выполнят ь? Полагаю, что на эти и другие подобные вопросы сумеют дать правильный ответ не все родители, ибо потребуются знания, хотя бы в общих чертах, возрастной физиологии ребёнка. Как известно, от рождения до 2- 3 лет( ранний возраст) ребёнок последовательно пр иобретает способность удерживать голову, сиде ть, стоять, поворачивать туловищ е в положении лёжа, затем – ползать на четвереньках, далее – вставать и, наконец, ходить и бегать. В этом возрасте нет смысла говорить о каких- либо силовых упражнениях: малышу нео бходимы специальная гимнастика, водные и закаливающие процедуры, массаж – и всё это под неусыпным оком специалиста или родителя. Другое дело – дети, достигшие трёх- четырёх лет, или, как принято называть в педагогике, дошкольного возраста. Именно в этом во зрасте интенсивно идут процессы роста и увеличения массы тела( рост прибавляется примерно на 6 см, а масса тела ребёнка повышается на 2 кг в год) , совершенствуются движения, укрепляется мышечная система, вследствие чего дети становятся заметно тоньше, отли чаясь этим от малышей до 3 лет. Существуют правила проведения занятий с малышами: 1. Продолжительность занятий с детьми 4 лет должна составлять 15- 20 минут, соответственно с детками 5- 7 лет – 20- 30 мин. 2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений. 3. Каждое упражнение необходимо выполнять от двух до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребёнка. 4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом. 5. Силовые упражнения должны быть преподаны ребёнк у в виде имитационных движений и игр. 6. Каждому упражнению придумайте шутливое название. 7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества. 8. Соблюдайте правило постепенности и последова тельности. 9. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для малышей и грамотно составить комплекс. А пока мы предлагаем Вам разучить с детьми следующие упражнения. . . Комплекс силовых упражнений для детей 4- 6 лет: 1. «Маятник». И. П. : стойка – ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад. 2. «Волна». И. П. : стойка – ноги врозь, руки в стороны. Поочерёдно волнообраз ные движения руками, напрягая руки в конечной фазе. 3. «Вертушка». И. П. : стойка – ноги вместе, руки параллельно корпусу вниз. На каждый счёт вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота. 4. «Мельница». И. П. : стойка ноги на ширине плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки- в стороны. На каждый счёт вращение корпуса то вправо, то влево. 5. «Крокодильчик». И. П. : упор лёжа, передвигаться вперёд на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помог ать. 6. «Ножницы». И. П. : лёжа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочерёдно делать скрёстные движения выпрямленными ногами. 7. «Качели». И. П. : лёжа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взять ся руками за голени ног, прогнуться и покачаться. 8. «Лягушка». И. П. : упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног, постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать. 9. «Зайчик». И. П. : упор присев, рук и на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперёд. Спину держать ровно. 10. «Кенгуру». И. П. : стойка ноги вместе, руки внизу. Сильно оттолкнуться от пола, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повтори ть прыжок. Силовые упражнения в парах для детей: 1. «Пружинка». И. П. : стоя лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счёт осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки. 2. «Качели». И. П. : стоя друг напротив друга и взявшись за руки, выполнять по очереди приседания. 3. «Велосипед». И. П. : сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счёт поочерёдно выполнять сгибание и разгибание ног. 4. «На лодочке». И. П. : сидя, согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера, взяться за руки. 1 – упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 – то же самое выполняет партнер. 5. «Гусеница». И. П. : сидя согнув ноги. По команде «Марш! », помогая руками и ногами продвигаться вперёд, а затем назад. 6. «Ласточка». И. П. : стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Удерживая равновесие на одной ноге, отвести назад другую. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно, а не по очереди. 7. «Пистолетик». И. П. : стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. 1- 2 – оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперёд; 3- 4 – вернуться в и. п. 8. «Корзиночка». И. П. : упор лёжа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1- 2 – прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу. 9. «Вертолёт». И. П. : сидя ноги вместе лицом друг к друг у, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять, не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе. 10. «Стойкий оловянный солдатик». И. П. : стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- 2 – согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на другой ноге. 11. «Карусель». И. П. : стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить руки и кружиться влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.
Источник