Шлепать ребенка в 1 год

Шлепать ребенка в 1 год thumbnail

В настоящее время тема о том, нужны ли детские шлепки как воспитательная мера, стала очень актуальной. Самым распространенным является мнение, согласно которому это допустимо со стороны самых близких родственников, то есть мамы или папы. При этом аналогичные действия со стороны воспитателей детского сада, нянь и других лиц, которым оставлен на временное попечение ребенок, расцениваются как нечто противозаконное. Для того чтобы выяснить, каким эффектом обладает шлепанье по попе ребенка, нужно обратиться к мнению психологов.

Мнения психологов о детских шлепках

Каждый из родителей очень часто задумывается о том, как правильно применять к своему чаду воспитательные меры, и какие из них стоит выбирать. Пытаясь выяснить, нужны ли вообще простые шлепки по попе, взрослые обращаются за советом к психологам. К сожалению, даже при таком ответственном подходе родители не получают однозначного ответа, и вопрос зависает в воздухе.

В современном мире большинство детских специалистов, которые занимаются психологией в России и за рубежом, стоят на позиции того, что физическое воздействие на ребенка недопустимо. Любое прикосновение, которое можно охарактеризовать выражением «шлепать», а уж тем более «бить», с их точки зрения должно быть расценено как противозаконное.

С другой стороны, можно говорить о том, что в России сохранились пережитки советского воспитания, которое в некоторой степени включало в себя телесные наказания как эффективную меру воспитания.

Мама шлепает дочь

Исследователи утверждают, что привычка шлепать имеет очень глубокие исторические корни. В Европе многие столетия использовалась порка для исправления непослушных детей.

В настоящее время гипотеза о том, что телесные наказания приводят к серьезным психологическим травмам, не нашла научного подтверждения. Стоит еще раз подчеркнуть, что это касается лишь умеренного физического воздействия вроде шлепков по попе, но без прикладывания ощутимой физической силы.

Таким образом, в настоящее время преобладает мнение о том, что все-таки можно шлепнуть ребенка по попе в воспитательных целях. Важно сделать это при соблюдении определенных условий.

Понятие «детский шлепок»

Одной из проблем, при которой невозможно дать оценку детским шлепкам, является неоднозначность самого понятия. В основном папа всегда сильнее мамы, поэтому если он даже слегка шлепнет ребенка, малышом это может быть воспринято как серьезная физическая боль. Кроме того, он может даже не понять, за что его обидели. Поэтому логично предположить, что сначала нужно оговорить действие, а только потом воплотить его в реальность.

Бывают ситуации, в которых при желании наказать ребенка шлепком родитель промахивается мимо самого места назначения — ягодиц. Тогда удар (некое несильное физическое воздействие) может прийтись на другую чувствительную часть тела. Так происходит, если есть необходимость наказать беспокойного малыша. В таком случае взрослый совершает неприемлемое действие — бьет ребенка, что категорически недопустимо.

Существует среди психологов мнение, согласно которому отсутствует такая воспитательная мера, как шлепки. Вместо этого эмоциональность взрослых и их скудные знания в области детской психологии. Спокойный уравновешенный родитель всегда способен найти подход к разбаловавшемуся малышу или во время его истерики, в то время как эмоционально взвинченные мама и папа поступают самым легким для себя способом — пытаются утвердить схему «плохое поведение — наказание».

Ошибки родителей, шлепающих детей

Большинство родителей прибегают к шлепкам как к единственно возможной мере воздействия на ребенка, который не слушает их. Они считают, что тем самым заставляют ребенка исправиться. Однако очень часто мера не приводит к ожидаемому результату, потому что:

  • после первого шлепка ожидаемого эффекта может не наступить, а если он и будет присутствовать, то непродолжительное время;
  • взрослый раздражается и не может в таком состоянии искать альтернативный метод воздействия;
  • количество шлепков увеличивается;
  • ребенок впадает в такое эмоциональное состояние, когда перестает понимать, что от него требуется, и любые другие понятные простые просьбы;
  • достигается эффект замкнутого круга.

Со стороны это выглядит как очень избалованный малыш, который не реагирует на слова мамы и папы. На самом деле он просто не может адекватно себя вести и воспринимать что-либо.

Порка ребенка

Помимо того, что эффект от шлепка может быть не достигнут в ближайшее время, в дальнейшем эта мера воспитания и вовсе станет невозможной, ведь дети быстро растут. Мамам и папам, воспитывающим детей путем шлепков по мягкому месту, нужно задуматься о том, что будет дальше. Если они не найдут вовремя альтернативные методы воспитания, то не смогут никак влиять на подростка.

Конечно, пока ребенок еще мал, разница между психологическим и физическим наказанием может быть незаметна. Но такая ситуация продлится совсем недолго. В результате можно потерять контроль над своим ребенком навсегда.

Большинство специалистов, занимающихся детской психологией, советуют родителям не лениться, а стараться искать подход к своему ребенку как к личности. Только в этом случае можно найти адекватный вариант контроля и воспитания.

Очень действенный метод состоит в том, чтобы задуматься о том, для чего отшлепал (отшлепала) ребенка? Стало ли ему лучше от этого? Скорее всего, ответ будет отрицательным.

Читайте также:  Запеканка из творога 1 год ребенку

Причины отказа от детских шлепков

Психологи едины во мнении, что в преобладающем большинстве случаев выход за рамки дозволенного — это нормальное поведение ребенка, желающего познавать окружающий мир. Конечно, речь идет о том, чтобы, например, измерить глубину лужи или попробовать на вкус снег. Кроме того, таким образом дети проверяют, что можно на самом деле, чего делать нельзя, а еще силу характера взрослого.

Очень важно дать ребенку понять, где заканчивается можно и начинается нельзя. Чтобы избежать бунта, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • четко и однозначно осудите плохой поступок;
  • установите простое понятное правило (или несколько) заранее;
  • объясните эти правила ребенку;
  • всегда придерживайтесь линии поведения, согласно которой осуждается плохой поступок, но не становится от этого плохим ребенок.

При наказании дети не должны чувствовать себя лишенными родительской любви. Некоторые психологи настаивают на том, что шлепать детей недопустимо. Такая точка зрения основана на следующих причинах:

  • Шлепок — это удар. Бить детей категорически нельзя.
  • Это проявление слабости родителей. Шлепки могут воздействовать на малыша только физически, других инструментов для этого у них нет.
  • Скорее всего, после шлепка-удара ребенок подумает, что его не любят. Он начнет действовать в соответствии с эти ложным заблуждением.
  • Шлепки — это устрашение, но не решение конфликта. Ребенок не признает свою вину, но начинает бояться.
  • У ребенка может утвердиться мнение о том, что бить — это хорошо. Такая убежденность может сильно навредить ему в будущем.

Известный французский психотерапевт Изабель Фийоза в своих трудах по детской психологии не раз выдвигала мысль о том, почему нельзя шлепать ребенка. Если родители решают проблему с использованием физической силы, то эта привычка укореняется в малыше с детства. Скорее всего, уже подростком он будет аналогичным образом разрешать споры и конфликты в школе. В дальнейшем таких детей признают трудными, что накладывает отпечаток на всю их жизнь.

Ребенок наказывает игрушки

Дети подражают родителям

Можно ли шлепать годовалого малыша?

Ребенок, которому исполнился 1 год, очень редко спокойно сидит на месте. Для него характерно исследовать все вокруг, причем для этого он использует не только руки, но и язык. Только в таком сочетании может быть составлена полноценная картина мира. Диван оказывается шершавым и невкусным, папины щеки могут больно уколоть, кошка очень теплая и гладкая — примерно так происходит познание окружающего малышом.

Очень часто можно увидеть родителей, которые шлепают ребенка не только по попе, но и по рукам. Делать этого нельзя, к такому выводу единодушно пришли психологи. Удар по рукам разрушает весь эмоционально-познавательный процесс. После того как ребенок ощутил даже небольшую боль, он может потерять весь исследовательский интерес, что затормозит его развитие.

Все, что делает ваш ребенок в возрасте до 3 лет, должно восприниматься спокойно и с долей юмора. Шлепающий малыша папа (или мама) выглядит очень нецивилизованно и даже дико. Терпение — это самая главная черта родителей, которая позволит малышу уяснить, что плохо, а что хорошо. Ребенок не будет бояться, а четко усвоит, что и почему ему делать можно, а что — нельзя.

Один из важнейших психологических приемов заключается в том, чтобы к каждому запрету прилагать разрешение. Например, нельзя рисовать на стене, но можно — в альбоме. В этом случае вы и запрещаете, и одновременно указываете правильную линию поведения.

Не забывайте о том, что шлепок не всегда является мерой воспитания, чаще всего — никогда. Если ребенок тянется рукой к розетке, то многие инстинктивно шлепают его, предотвращая непоправимое. При этом шлепок — это реакция взрослого на опасность, проявление страха, но не воспитание. Пример с розеткой может быть даже оправданием для многих родителей, но, к сожалению, нередки случаи, когда за гораздо более безобидные вещи ребенок может получить ощутимый удар.

Что делать, если вы отшлепали ребенка?

Если мама все-таки шлепнула ребенка (или это сделал папа), но не является сторонником детских шлепков как воспитательной меры, то стоит задуматься над причиной своего поступка. Что вынудило вас поступить именно так, а не иначе? Возможно, вам не хватило терпения, вы находились в стрессовой ситуации, не смогли найти другого пути решения проблемы. Если вам удастся четко ответить на вопрос, то это станет первой ступенью на пути правильного и полноценного воспитания ваших детей.

Папе шлепает сына

В современном мире на каждом человеке лежит масса обязанностей и необходимость разрешить множество проблем. Зачастую взрослые испытывают недостаток финансовых средств, проблемы в отношениях с супругом (супругой) и близкими родственниками. На людей направлены огромные потоки информации, с которыми иногда не под силу справиться. Все это накладывает отпечаток на эмоциональную сферу человека. Главное, это суметь правильно расставить приоритеты в своей жизни. Полноценное воспитание ребенка должен стать одним из главных. Ответ на вопрос о том, можно ли шлепать ребенка, должен быть отрицательным.

Читайте также:  Ложное косоглазие у ребенка 1 год

После того как вы поняли причину своих действий, поговорите с ребенком. Выясните причину его плохого поведения и непослушания или объясните, почему нельзя делать то, за что его наказали. Пользуйтесь простыми и понятными словами, обязательно напомните, что вы все равно любите его.

Помните о том, что физическое наказание вызывает страх у ребенка и ввергает его в состояние стресса, с которым сложно справиться неокрепшему организму. Это может стать не только источником поведенческих отклонений, но и проблем со здоровьем.

Источник

То, что ребёнка бить нельзя нам говорят постоянно. Это утверждают специализированные газеты и журналы, телевидение и Интернет, детские психологи и просто терапевты, соседки и знакомые. На чём же основана данная аксиома, и почему нельзя применять физическое насилие в воспитании ребёнка? Ведь так иногда хочется сделать так, как делали раньше наши отцы и деды: взять в руки ремень и хорошенько отлупить ослушавшегося ребёнка, вбив тем самым ему науку и уважение.

Итак, бить ребёнка нельзя. Этого нельзя делать ни легонько, ни только по попе, ни по каким-либо «веским» причинам, в общем, никогда и ни при каких обстоятельствах. Это требование является неоспариваемой аксиомой правильного воспитания потому что…

1. Прежде всего, любое физическое наказание это удары и применение силы, то есть действия, неправильные, осуждаемые и достойные наказания сами по себе. Таким образом, применяя в качестве наказания физическое воздействие, мы сами нарушаем наш же запрет. А о каком воспитании может идти речь, если личный пример рушит все основы и ценности, вкладываемые в ребёнка?

2. Применение физической силы, это признание родителями своей моральной слабости. Когда взрослый исчерпал интеллектуальные доводы, когда он не смог совладать с собой и начал распускать руки, тогда речь идёт о его моральном поражении и значительном понижении авторитета. Кроме того, ребёнок может сделать вывод, что он сможет своими провокациями, добиваться от вас необходимого ему результата.

3. Применение физической силы старшими и родными людьми, возведёт физическое насилие в ранг бытового и обычного поведения. Результатом этого станет применение насилия ребёнком при решении любых проблем и задач. Со временем такая модель поведения закрепится, и все поступки вашего ребёнка будут основываться только на насилии, как на самом лёгком и простом пути решения всех проблем и неурядиц.

Есть классическая история об одной матери,  которая верила, что шлепки это  необходимая часть дисциплины, пока в один прекрасный день не увидела, как  ее трехлетняя дочь ударила годовалого братика.  В свое оправдание  дочь сказала: «Мы просто играем в дочки-мамтери». Эта мать никогда больше  не шлепала детей.

Дети любят подражать, особенно тем  людям, которых они любят и уважают.

4.Физическое насилие унизительно для того, кто ему подвергается. Унижая, таким образом, своего ребёнка вы ломаете его систему ценностей и нивелируете формирование у него самоуважения. После применения физического насилия малыш чувствует себя ни кому не нужным, не любимым и одиноким. Такие чувства могут вызвать у него агрессивные и негативные поступки в ваш адрес, что приведёт к новому наказанию. И если это снова будет физическое насилие, то круг замкнётся и выхода из него уже не найти.

Физическое насилие унизительно и для родителя.  Родители шлепают (или кричат на ребенка)  от отчаяния, потому что они не знают, что делать, но потом чувствовуют себя бессильными и опустошенными, когда  понимают, что  метод не работает. Как сказала одна из матерей, которая ударила дочку для коррекции ее поведения, “я выиграла битву, но проиграла войну. Мой ребенок теперь боится меня, и я чувствую, что я  потеряла то  драгоценное, что было между нами”.

5.Физическое насилие НЕ РАБОТАЕТ! Это  наименее эффективный, а порой и вообще не эффективный, способ наказания. Если ребёнок и уступит вам, то только из чувства страха. Со временем чувство страха пройдёт, а вот уважения и любви может уже не быть. Добиться от ребенка желаемого результата можно и другими, весьма действенными способами, не усугубляя при этом конфликт.

Как показывают исследования, чем больше родители шлепают детей, тем  хуже  их дети  себя ведут. И вот почему: основа для достижения желаемого поведения  ребенка: ребенок, который чувствует себя правильно, действует правильно.  Физическое наказание  подрывает этот принцип.Ребенок, которого ударили,  чувствует себя неправильно внутри, и это проявляется в его поведении. Задача родителя- создать правильный микроклимат в семье!

Однако, даже самый мягкий и добрый родитель, в порыве эмоций, может шлёпнуть малыша. Если такое чрезвычайное происшествие случилось, рекомендуем вам немедленно вступить с ребёнком в диалог. Вам необходимо извиниться перед ним и объяснить, что именно его негативное поведение вывело вас из себя, и вы также нарушили установленные нормы и правила. А значит, вы оба достойны порицания и наказания. Выберите такое наказание и примите его вместе с ребёнком. Таким образом, свою оплошность вы сможете обернуть в свою пользу и с честью выйти из сложившейся ситуации.

Читайте также:  Фуразолидон доза ребенок 1 год

Источник

Анна

Когда сын проказничает, я могу сказать строго и даже грозно, маленькие дети больше всего боятся недовольства мамы. Если не помогает и не убрать источник его излишнего интереса, могу снова, повышенным голосом и погрозить пальцем. Всегда действует. Но поставить в угол… Вы что? После проявления маминого недовольства ребенку конечно обидно, чувств много, он понимает, что мама злится и на что злится, но он должен также понимать, что мама все равно любит, и нужно сразу жалеть и мириться. А не отправлять в угол на 5 минут. Поэтому вас дочка не обняла. Уж лучше тогда показывайте свое негодование молчанием, что играть не будете. В полтора года так строго, в угол – это слишком сильное наказание.

Leka

Ой ой…. шлёпать малыша – тебе за это огромный минус!!!!!!!!!

надежда

моей 1год 3 месяца. если начинает выделывать кренделя, а объяснения не помогают,я сажаю ее на стул и не даю слезть!!!!!!!!!!!!!! говорю:так, Даша уходит на стул!)))))))))1-2 мин сидит, успокаивается!

Ульянчик

Я пока стараюсь только объяснениями дать понять, что она делает не дело.
Не всегда правда такой метод действенен… но по-другому не могу…
Или если Каришка начинает безобразничать, сразу стараюсь ее чем-то отвлечь и занять.

♪♫ Маша♪♫

Насть вот  у меня тоже не послушный,и тоже делает назло ,но наказывать и шлепать это не выход. Они этого не поймут. Вот я даже пыталась обижаться,а сыну все равно. Они еще маленькие. Вот станут постарше и начнут понимать. А сейчас они так мир познают,им же интересно что да как. Егор сегодня залез на стул и взял со стола тарелку и со всей дури бросил на пол и смеялся… он еще не понимает многово.

Эльвира

ну не знаю, пока никак, но если начинает истерить не по делу, просто игнорирую, стараюсь по крайней мере, либо пытаюсь отвлечь, но не беру на руки и не позволяю, чего нельзя. как то шлепнула, но тоже несильно – эффекта ноль – теперь ржачно изображает атата 🙂

oksa!!!

когда мы первый раз наказали ты наверное читала в моем дневнике……сейчас практически сама ее не наказываю, если что, сама себе ата-та и в угол идет, смотрит на меня и ждет, когда я разрешу выйти, иногда обнимет после, иногда нет…..

Олька

Я тоже бывает так шлепаю,но больших случаях не помогает.не вижу ничего страшного,если реально наказание помогла и ребенок поянл,что так делать нельзя.Мне вообще кажется,что здесь ничего про шлепки и писать нельзя – сразу закидают,все такие ужасссно правильные,аж противно.Не слушайте никого,материнское чутье никогда не подводит,конечно если ребенок это не выход для вашей агрессии и негативынх эмоций.Вообщем я ва поддерживаю

Jean

1,5 года. Истерики игнорирую и переключаю внимание. В маленьком возрасте это работает всегда: если на доброжелательное спокойное предложение что-то посмотреть или сделать не реагирует (реально надо удивить – подходишь к окну, смотришь и говоришь-ух ты! Вот это да! у меня сын любит “смотри, мусоровоз приехал.. Или трактор.. Или из кармана достать “секрет” в кулаке зажатый), заняться интересным самому или с кем-то еще, а малыш сам подключится.
Попробуйте! Переключение внимания-это золотой рецепт, работает в 99% случаев.
Жестко наказываю только проявление агрессии, например по отношению к собаке. Ударит ее по морде, могу шлепнуть в ответ, со словами что обижать собаку нельзя..
Вот хуже, когда намеренное хулиганство… Скинуть тарелку с едой со стола.. Пока не решила, как на 100% действовать. Но наказание необходимо. Пока стояли за эту в углу вместе) Свн стоял а я придерживалась, если хотел выйти..

Юлечка

Да уж , я конечно за тех кто считает что бить ( даже шлепок это не норма) у меня дочке 2,1 очень активный ребёнок , часто бывало не слушалась , но какой бы импульсивной я не была ( характер у меня вспыльчивый) я научилась истерики дочери пропускать мимо ушей , когда я ей что – то запрещаю она плачет , знает прекрасно слово ( нельзя) объясняю ей почему нельзя спокойным тоном , когда шкодит могу посадить в кроватку например , на 3 минуты успокоится , но обычно 2-3 раза понимает. Я на этапе беременности для себя решила что быть дочь не буду и муж тоже так решил , не важно шлёпок , что угодно , нельзя (это а моем понимании) . Кстати когда бывало совсем беда ( перед сном например ) то я выключала свет и уходила из комнаты , затем когда понимаю что дочь успокаивается то возвращаюсь и укладываю спать заново . Кстати в 1,5 года тоже были истерики , я отвлекала как могла )) помогало , ещё хорошо если совсем не слышит ребёнок ваших слов , просто оставить его ( прокричатся )

Читать

все

60
комментариев

Источник