Школа развития ребенка ступени

Школа развития ребенка ступени thumbnail

О школе

“Ступени” – частная общеобразовательная школа, выпустившая более 20 поколений учащихся. Она входит в десятку лучших негосударственных учебных заведений Москвы и занимает высокие позиции в национальном рейтинге. Подтверждением достойного качества подготовки учеников являются не только многочисленные награды школы, но и личные достижения её учащихся, которые постоянно становятся победителями национальных и международных олимпиад, а после окончания школы продолжают обучение в наиболее известных и престижных институтах и университетах страны. “Ступени” имеют необходимую государственную лицензию и аккредитацию.

Образовательный процесс и работа всего педагогического коллектива направлены на воспитание социально ответственных и интеллектуально развитых учеников, готовых уверенно идти к намеченным целям. Этого удаётся добиваться благодаря успешному сочетанию лучших практик прошлого и прогрессивных методик настоящего. Даже если говорить о названии школы, то оно выбрано не случайно. Процесс образования – это своеобразная лестница, проходя по ступеням которой ученик формируется, как всесторонне развитая личность.

Общая информация

  • Школа работает по пятидневной системе, занятия проводятся в одну смену;
  • Классы формируются из малого количества учеников;
  • Педагогический коллектив состоит из опытных учителей с большим стажем работы в системе образования, многие имеют профессиональные награды;
  • Наряду с очной формой образования, предусмотрена очно-заочная;
  • Изучение иностранных языков проводится по специально разработанной программе, соответствующей стандартам Общеевропейской системы;
  • Предусмотрено всестороннее развитие детей – в школе работают музыкальные, творческие, интеллектуальные и спортивные кружки и секции;
  • Для учащихся организовано сбалансированное 3-разовое питание;
  • В школе работает психолог, есть медицинский кабинет;
  • “Ступени” сотрудничают с известными московскими ВУЗами;
  • Предусмотрена дошкольная подготовка будущих первоклассников;
  • На территории школы работает круглосуточная охрана.

Деятельность частной школы

  • Сдача экзаменов на сертификат Кембриджского университета и развитие учащихся в том направлении, к дисциплинам которого он обладает склонностями;
  • Подготовка учащихся выпускных классов к успешному прохождению ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с утверждённой программой;
  • Реализация современных форм и методов организации процесса обучения.

Условия приёма в школу

Школа рассчитана на обучение детей с 1-го по 11-ый класс. В первый класс принимаются дети в возрасте 6,5-8,0 лет. По решению педагогического совета возможно зачисление ребёнка более младшего возраста. При поступлении в школу дети проходят собеседование, позволяющее оценить уровень подготовки ребёнка.

Документы для приёма в 1 класс

  • Заявление от родителей на имя директора;
  • Копия свидетельства о рождении ребёнка;
  • Копия паспорта одного из родителей;
  • Справка о месте проживания ребенка.

Документы для приёма в 10 класс

  • Заявление для продолжения обучения;
  • Паспорт поступающего / свидетельство о рождении (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Паспорт одного из родителей (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Личное дело поступающего (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Справка о месте проживания ребенка (если прием в Школу осуществляется в порядке перевода из другой образовательной организации);
  • Аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Зачисление детей более младшего возраста возможно по решению собрания учредителей.

В “Ступенях” созданы все условия для успешного обучения и творческого развития!

Источник

Кому диван? 

Когда московские школы объединились в комплексы, состоящие из нескольких зданий, где учатся по 3-5 тыс. детей, возникла логичная идея: почему бы не собрать в одном строении все начальные классы, в другом – среднюю школу, в третьем – только старшеклассников или профильную школу? И оказалось, что это удобно не только с точки зрения формальной организации учебного процесса, но и даёт огромные плюсы для развития самих детей. Позволяет создать обучающую среду, соответствующую возрасту школьников. Ведь учить и развивать ребёнка можно и нужно не только на уроке. 

«В начальной школе ведущей деятельностью детей помимо учёбы остаётся игра, и это требует соответствующего оформления зданий и рекреаций, – говорит Илья Новокрещёнов, директор школы № 2095 «Покровский квартал». – Для старше­классников такая среда совсем не подойдёт, им нужна обстановка, которая будет мотивировать на более серьёзное изучение разных предметов, профессиональные пробы. Спросите у любого директора школы, была ли у него попытка поставить диваны в школьных коридорах и чем она закончилась. У меня такие попытки были. И могу честно сказать: там, где учатся ребята 5-6-х классов, от мягкой мебели скоро остаются одни воспоминания – возраст такой неугомонный. А вот если поставить диваны старшеклассникам, они будут предельно благодарны и станут использовать их по назначению – для отдыха в перерывах между занятиями. То же самое касается и таких проектов, как буккроссинг (обмен книгами), когда ребята приносят в школу свои книжки, которые прочитали, а взамен могут взять домой чьи-то другие. Это тоже интересно ученикам старшей школы. Я не говорю уже про отдельные туалеты и столовые. В каждой школе наверняка случались конфликты, когда девочки-старшеклассницы, решив на перемене подкраситься и покрасоваться перед зеркалом, не пускали малышей в туалет. К слову, по требованиям Роспотребнадзора даже высота унитазов должна быть разная для детей разного возраста. «Школа ступеней» такие проблемы решает полностью». 

Хит сезона - комплекс электронных учебных материалов  «внутри» интерактивной доски.

Родительские ноги

«Можно создать такое пространство, где каждый кусочек площади работает на развитие ребёнка, – продолжает Марина Варгамян, директор лицея № 1571. – Вместо пустых коридоров, где бегают и, увы, нередко сталкиваются друг с другом маленькие и большие дети, – настоящая детская страна, в которой любой ребёнок может найти себе занятие по интересам. Например, для ребят начальной школы оборудованы «автогородки» с дорожной разметкой. Можно поиграть в водителей и пешеходов, а заодно изучить Правила дорожного движения. У старшеклассников – уголки, где можно сыграть партию в шахматы, нарды или поискать интересный материал к уроку в компьютере, который находится в открытом доступе. Стоит продумать и другую среду школьной столовой. Скажем, если обедать приходят дети начальной школы, педагоги учат их пользоваться столовыми приборами. Для старшеклассников в столовой созданы условия настоящего кафе. Ну и вечная проблема большой школы – раздевалка, когда внизу висят вещи младше­классников, а наверху старших детей, и всё всегда теряется. В «школе ступеней» всё рассчитано на возраст детей, которые находятся в данном здании. В том числе и территория возле школы. Для малышей – детские площадки, поле для мини-футбола и даже сцена, где ребята, гуляя, могут показывать представления. Для старших детей – силовые тренажёры, поле для игры в баскетбол и т. д. Всё это помогает развитию детей и созданию для ученика атмосферы школы успеха. 

В. П. Кинешова и 1-й «В». Всего же в начальной школе 567 детей.

Почему ещё мы уверены, что сделали правильный выбор 5 лет назад? Назову цифры. Если раньше школа набирала всего 2-3 первых класса, то теперь к нам приходит около 500 первоклассников ежегодно. Родители голосуют за изменения ногами. И ещё один красноречивый пример. Тем, у кого есть дети-школьники, наверняка знакома ситуация: ребёнок сильно устаёт после уроков, капризничает… У нас дети теперь не хотят уходить домой! Приходит бабушка за внуком, а он ей: «Ты пришла на пять минут раньше. У меня ещё есть право находиться в своей школе».     

Лучше меньше, да лучше

Что ещё даёт «школа ступеней» детям? «Более качественного учителя, – уверен Илья Новокрещёнов. – Если учитель преподаёт в классах от 5-го до 9-го, то он вынужден готовиться к 5-6 урокам в день. Когда педагог выбирает для себя узкую специализацию, например только 5-6-е классы (а в большой школе это возможно без уменьшения учительских часов), то время подготовки сокращается сразу до двух уроков. Это означает, что он может готовиться и изучать свою часть предмета намного глубже, у него остаётся время для самосовершенствования. Плюс к тому у преподавателей одного предмета больше шансов для профессионального общения в «школе ступеней». 

Московские школьники дадут фору всем.

Но что ещё более важно – возможности для детского общения расширяются. В разном возрасте дети по-разному общаются друг с другом. Если ребята пришли в школу не потусить, а именно учиться, то есть подо­зрение (и оно оправдывается!), что у них возникнут интересы и разговоры не только о делах сердечных. У них возникнет диалог в рамках выбранных направлений обучения. По возрастам проще организовать кружки и секции, а к ним уже подтягивать преподавателей и материально-техническую базу. Например, в здании, где у нас учатся старшеклассники, есть большой актовый зал, где раз в месяц проходят лектории с участием известных профессоров высшей школы. На таких лекциях зал всегда битком».   

«Не секрет, что учителя тоже нередко делятся на тех, кто больше любит и умеет преподавать в средней школе или работать с маленькими детьми, – уверена Ирина Жданова, директор лицея № 1560. – А есть учителя, которые готовы выпустить ребёнка из школы, подготовить к поступлению в вуз, помочь с выбором профиля. В условиях больших «школ ступеней» есть реальная возможность таким образом перерас­пределить силы педагогического коллектива».

Создание «школы ступеней» позволяет даже эффективнее расходовать бюджетные средства. 

«Если бы старшеклассники обучались в разных зданиях, школе пришлось бы оборудовать лаборатории для уроков физики, химии, биологии в каждом из них. При этом понятно, что часть дня они бы просто простаивали, ведь практические занятия бывают не каждый урок, – считает Наталья Акулова, директор школы № 1253. – Теперь же все консолидировано там, где больше востребовано. Например, у нас есть целый этаж, где располагаются только кабинеты биологии с необходимым оборудованием. А учителям одного профиля такая организация позволяет быть в зоне досягаемости друг для друга и решать вопросы, касающиеся развития образования внутри школы. Получилась уникальная история, когда увлечённые люди вместе занимаются любимым делом». 

Как понять, насколько ты хороший и современный учитель? Посмотреть уроки коллег!

Минусов нет, только плюсы

А почему всё-таки «школа ступеней»? «В прошлом законе об образовании разные уровни образования назывались ступенями, поэтому школа и получила такое название, – объясняет Наталья Акулова. – Правда, просто перенести классы из одного здания в другое мало. Надо понимать, зачем ты это делаешь, и не забывать разъяснять родителям, с какой целью это происходит. Поначалу были мамы и папы, которые отнеслись настороженно к изменениям. Но в прошлом году, когда состоялся первый выпуск детей, которые четыре года отучились в новом, приспособленном именно для них строении, родители благодарили школу. 

Не думаю, что переход из одного здания в другое для детей – это стресс и сложности привыкания. Всё как раз наоборот! Другие помещения классов – это новый интерес и новый этап взросления. Ну а почувст­вовать, что все дети – ученики одной школы, в полной мере позволяют общие праздники и мероприятия». 

«У нас проблемы взаимодействия детей разных ступеней обучения не существует в принципе, потому что все ребята объединены «пионерской» организацией в рамках Российского движения школьников, – делится Валерий Тихонов, директор Центра образования № 1858. – Они совсем не похожи на советских пионеров. Хотя наши ученики тоже носят красные галстуки, это никак не связано с Коммунистической партией. Старшие классы шефствуют над младшими, проводят у них различные мероприятия и даже иногда уроки. Так что никакой изоляции одних от других нет. Более того, если раньше родители стремились записать детей в конкретную школу из всего комплекса (потому что у неё исторически, до объединения школ, был образ более сильной, имеющей высокие рейтинги), то теперь такой проблемы тоже не существует. Школа предоставляет широчайший спектр образовательных услуг абсолютно для всех детей».  

Кстати

Ещё одна современная модель школьного образования – «школа факультетов». Это дальнейшее развитие «школы ступеней», когда для старшеклассников выделяется не только отдель­ная ступень, но и разные здания под конкретный профиль. Например, гуманитарии располагаются в одном корпусе, технари – в другом и т. д. И все помещения соответствующим образом наполняются и оформляются.

Скажем, в одном случае на стенах формулы, в другом – высказывания знаменитых литераторов. И лаборатории для физико-математического, инженерного или естест­венно-научного профиля оборудуются свои. 

Источник

  • Мы работаем с детьми уже более десяти лет. Придя к нам однажды, наши маленькие гости становятся нашими друзьями!

    Дети должны жить в мире красоты и игры, сказки и музыки, рисунка и фантазии, творчества и позитивных эмоций. Необходимо, чтобы этот мир окружал ребенка даже тогда, когда мы хотим научить его читать, писать и считать. И от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь по ступеням лестницы познания себя и окружающего мира, зависит весь его дальнейший жизненный путь.

    Ваши ожидания – наши предложения

    • Подходящее время занятий
    • Доступное расположение, удобный подъезд
    • Уютные кабинеты, игровые зоны с безопасными и экологически чистыми игрушками
    • Максимальное внимание и забота о ребенке
    • Индивидуальные занятия и мини-группы
    • Нацеленность на положительный результат
    • Опытные и талантливые наставники
    • Несколько тарифов на выбор каждому, система скидок

    • Обучение с увлечением

      Занятия с самыми маленькими детьми проходят в увлекательной, игровой и динамичной форме с учетом их индивидуальных особенностей.

    • Ступени развития

      Систематичность и последовательность занятий по расписанию.Только так нужно идти: постепенно, от простого к сложному, от известного к неизвестному, от легкого к трудному.

    • Дружелюбная обстановка

      К каждому ребенку у нас относятся одинаково бережно и превыше всего ставят его личностный рост и гармоничное развитие. Ощущение успеха и своей уникальности должно стать для ребенка естественным.

    • Слагаемые
      успеха

      Свободное экспериментирование и увлекательное творчество. Из известных миру рекомендаций по воспитанию и развитию детей мы взяли самое нужное, эффективное, интересное, полезное и необходимое для наших современных ребят, дополнив их авторскими разработками.

  • Посмотрите фотогалерею нашего центра

    • Спасибо вам огромное за ваш центр развития! Спасибо за то, что у вас лучшие специалисты! Спасибо, что нашли для моих детей местечко! Я очень хотела бы и в следующем году продолжить сотрудничество с вами.

      Юлия Шурина

    • Наш подвижный, активный, любопытный мальчуган (которого никогда не привлекали тетрадки и ручки) наконец-то научился аккуратно раскрашивать, проводить ровные линии, выучил пол-азбуки и научился писать свое имя :-))) И читать. И все это С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Каждый день вопрос: «Мам, а мы для Ирины Борисовны все задания сделали?» Все заданное выполняет сам, заставлять не приходится, а результат очевиден.

      Юлия Капустюк

    • Хорошо, что есть такой центр. Здесь все продумано, все лояльно.

      Светлана Сухарева

    • Хочу выразить огромную благодарность нашей любимой Зое Алексеевне за такую хорошую подготовку моего ребенка. Желаем Вам хороших воспитанников в дальнейшем. Спасибо большое!

      Ольга Бовсуновская

    • Большое спасибо за помощь в постановке звуков и подготовку к школе!

      Ирина Приказчикова

    • Все цели были достигнуты: речь исправлена, к школе ребенок подготовлен! Это педагог от Бога! Дочь бежала на занятия с удовольствием и не хотела уходить.

      Евгения Попова

    • Благодаря Вам мой сын стал лучше заниматься и увереннее себя чувствовать на уроках.

      Оксана Бочанова

    • Мы хотим поблагодарить «Ступени», нашего педагога Любовь Леоновну и руководителя за доброту, понимание, отзывчивость. Занятия принесли нам большой результат, ребенок полностью готов к школе. Большое вам спасибо! Мы считаем, что такой вид обучения необходим для наших детей.

      Анна Сундукова

  • Свяжитесь с нами

    Звоните и пишите нам – мы ответим на ваши вопросы
    • Где нас найти

      Московская область
      г. Волоколамск
      ул. Кузина, 7Б (здание «круглосуточной» аптеки), 2-й этаж

    • Когда сможет принять администратор

      Вторник, среда, пятница 16.00-19.00
      Четверг 14.30-16.30
      Суббота 10.00-15.00

Источник

DSC_3795

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целью реализации является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

          Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Основные принципы отбора содержания образования (учебных программ и УМК)

Отбор содержания начального общего образования производится с учётом общепедагогических принципов системности, научности и доступности получаемого образования.

Традиционная программа обучения УМК «Школа России»

         УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах , имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.

Образовательная программа УМК «Школа 2100»

УМК «Школа России» соответствует основным принципам государственной политики в области образования: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Cистема учебников «Начальная школа XXI века» состоит из завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников. Опираясь на опыт дошкольного детства,  и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

        Педагогические технологии:

        Отбор используемых технологий осуществляется на основе общепедагогических принципов качества получаемого образования, обеспечения здоровья ребёнка и возможностей педагогических измерений достижений ученика: обучение на основе учебных ситуаций; уровневая дифференциация; проектная деятельность;  информационно-коммуникационные технологии.

         Содержание образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон культуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической.

          Источниками полноценного развития ребенка частной начальной школы выступают два вида деятельности: учебная и творческая.

          В учебной деятельности формируется общее умение учиться. Педагоги помогают детям приобрести опыт общения и сотрудничества, смоделировать устойчивый интерес к знанию и самопознанию.

          Учителя начальной школы в образовательной деятельности реализуют задачи развивающего характера. Младшие школьники овладевают навыками чтения, письма, простейшими математическими знаниями, учатся творчески мыслить, получают первые уроки самоконтроля, культуры поведения, получают знания об основных принципах гигиены и здорового образа жизни. Одним из средств формирования ключевых общеучебных умений в частной начальной школе выступает проектное обучение.

           Творческая деятельность  способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, формирует общую способность искать и находить новые решения (исследовательская компетентность), новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

            Оба направления (учебное  и творческое) успешно реализуются в частной начальной школе «Ступени» в рамках образовательной программы начального общего образования:

  • в первой половине дня  проходят учебные занятия по основным образовательным дисциплинам;
  • во второй половине дня дети имеют возможность погулять на свежем воздухе, выполнить домашние задания, посвятить время дополнительным занятиям по интересам в кружках и секциях различной направленности.

              Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательной деятельности, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеурочных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников.

              Воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить пространство внеурочной деятельности и дополнительного образования,  пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми.

               Логопед занимается коррекцией речи детей в условиях логопедического пункта школы.

               Психолог оказывает помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями,

Проводит с детьми развивающие занятия и тренинги.

Филология Математика Естествознание Физическая культура

Источник